|
||||
|
Глава 24 Как приковать внимание читателя к тексту Скорее всего, это САМАЯ ВАЖНАЯ ГЛАВА во всей книге. А теперь спросите, почему я завладел вашим вниманием. Что привлекло ваше внимание? Что заставило вас читать дальше? Как так вышло, что вы до сих пор читаете? Позвольте, я угадаю. Во-первых, я задел вас – сильно – своим серьезным заявлением. Во-вторых, я отделил одну строчку от текста. В-третьих, я заставил строчку производить больший эффект, написав несколько слов заглавными буквами. Вот практически и вся формула гипнотического текста. Практически, но не вся. Гипнотический текст требует безжалостно точной настройки. Играйте словами, фразами и предложениями до тех пор, пока каждая строчка не начнет производить убийственный эффект. Каждая строчка должна удерживать внимание читателя и заставлять его читать дальше. Как писать тексты подобного уровня? Следуйте основной формуле Джо Витале: «Сначала пиши, потом редактируй». Сначала напишите черновик. Затем займитесь редактированием и доводите текст до совершенства. Мой друг, скульптор, делает нечто подобное, когда зарисовывает свою идею, потом работает, чтобы придать идее живую форму. Как сказал Э. Уайт: «Не хорошо написано, а отлично переписано». Вы создаете гипнотический текст на этапе переписывания. Вы берете то, что есть, и оттачиваете – ваяете – полируете – до совершенства. Позвольте показать на нескольких примерах, как это делаю я. «Дверь была открыта Джеком». Предположим, эта строчка есть в статье, над которой вы работаете. Неплохо, но ничего особенного. Она слишком пассивна. Чуть-чуть отполировать, и она засияет. «Джек открыл дверь». Это уже привлечет ваше внимание, не так ли? Но я думаю, строчку можно сделать еще лучше. «Джек ногой открыл дверь». Теперь у нас есть очень сильная строчка! Начните свою историю такой строчкой, и ваш читатель не сможет удержаться от чтения следующей строчки. Каждая строчка должна работать – удерживать внимание читателя. Радио и телевидение к чему-то призывают, звонит телефон, солнце светит, в холодильнике есть еда, в кинотеатре показывают новый фильм – ваши строчки должны приковать внимание читателя к странице, или он отложит ваш текст. В мире слишком много отвлекающего, чтобы предлагать заурядный текст. У вас нет выбора. Вы должны переписывать свой текст, пока не доведете его до совершенства. Вы должны! Возьмите мой текст о программе Thoughtline. Поскольку мои деньги зависели от успеха этого письма, мне нужно было, чтобы оно работало. Если вы с таким же отношением подойдете к составлению своего текста – вы должны выиграть, вся ваша карьера зависит от этого, – то заставите его работать. Я хотел, чтобы программа Thoughtline стала хитом. Но не просто хитом, а хитом большим, потрясающим, незабываемым, невероятным. И мне это удалось. Но я переписывал это письмо сто раз. Я дам вам возможность почувствовать то, что я сделал. В одном из вариантов я говорил: «Когда я использовал Thoughtline первый раз, она произвела на меня неизгладимое впечатление». Мусор. Кого это интересует? Я переписал строчку так, чтобы читатели упали со стула: «Когда я использовал ее в первый раз, она создала для меня такой черновик, что у меня глаза на лоб полезли!» Чувствуете разницу? Я наблюдал за людьми, когда они читали эту новую строчку. И когда они доходили до места «глаза на лоб полезли», у них широко открывались глаза, как будто хотели вылезти из орбит. Удивительно. Явно гипнотическая строчка. Вот вам еще один пример. Моя клиентка работает над новой книгой. У нее были сложности с написанием текста для обложки, поэтому она обратилась ко мне за советом. Я сказал ей: «Сделай каждую строчку активной, личной и живой». Она не поняла. Мы договорились о консультации, чтобы пройти этот процесс от начала до конца. «Что ты хочешь сказать о книге?» – спросил я ее. «Я буду рассказывать людям о нетворкинге, – о том, как установить контакт с нужным человеком, используя личные связи». «Как?» – спросил я. «Обучая их использовать себя на полную катушку». «Дай мне конкретный совет». «Мы говорим, что от любого другого человека на планете нас отдаляют четыре или пять людей, – сказала она. Если вы воспользуетесь своими связями, то наладите контакт с кем угодно». «Отлично! Мы используем это на закуску», – заявил я. И затем написал на листке бумаги: «Вы можете познакомиться с кем угодно, используя свои личные связи». Затем посмотрел на свою клиентку и сказал, что собираюсь делать. «Эта строчка нейтральная, – заметил я. – Давай сделаем из нее вопрос и посмотрим, не станет ли она интригующей». Я написал следующее: «Вы знаете, что от любого человека в мире вас отделяет расстояние в четыре-пять человек?» Лучше, – подумал я про себя, – но не совсем то, что нужно. Под этой я написал еще одну строчку. «С кем вам нужно увидеться, чтобы получить то, чего вы хотите?» Опять недостаточно хорошо. Моя клиентка наблюдала за этим с возрастающим восторгом. «Вы знали, что только четыре или пять человек отделяет вас от президентов, знаменитостей, миллионеров и членов королевских семей?» Неплохо! «Отлично», – сказала она, улыбаясь. «Пожалуй, – согласился я, но можно сделать еще лучше. Если вы избавитесь от шаблонов, фраза станет глубже и, конечно же, эффектнее». «Как можно сделать ее лучше?» – спросила она. «Всегда можно сделать лучше, – ответил я. – Можно переделывать текст до тех пор, пока внутри вас не произойдет прорыв». «Это звучит для меня как работа». «Так оно и есть, – ответил я. – Но это упоительная работа, когда ты понимаешь, что создаешь строки, способные влиять на людей! Они купят ваши идеи и продукты в силу того, что вы пишете. И это стоит дополнительных усилий!» Не уверен, что она до конца поняла меня. Но я по-прежнему придерживаюсь своего мнения. Если вы хотите создать текст, который прикует внимание читателя к странице, работайте над ним! Моя клиентка снова взглянула на строчку. Я тоже посмотрел на нее, ожидая, что мое подсознание мне что-то скажет. Ждать пришлось недолго. «Вас отделяет всего четыре человека от встречи с миллионерами, знаменитостями или величием! Кто эти четверо? Ваши друзья!» Уже лучше. На этом мы остановились. Вы увидели, как протекает этот процесс. Вы опробуете идеи до тех пор, пока не выявится какая-то связь. Секрет в переписывании. Вы переписываете и переписываете – работаете, чтобы сделать ваши строчки приковывающими внимание, и не останавливаетесь до тех пор, пока не достигнете успеха. В следующей главе я расскажу о нескольких конкретных способах оживить написанный текст. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|