|
||||
|
Часть 3 Концепции и метафоры в презентации До сих пор я рассказывал только о способах представления количественной информации в виде диаграмм. Однако некоторые идеи неколичественного характера также довольно трудно выразить в визуальной форме. Среди них такие идеи, как взаимодействие, воздействие, препятствия и взаимосвязи, или такие понятия, как структура, последовательность и процесс. Осознавая, что в данной области есть пробелы, я вместе с несколькими талантливыми дизайнерами создал представленный в этой части набор изображений для использования в докладах, презентациях и статьях.[3] Их можно поделить на две большие категории: «визуальные концепции», состоящие из абстрактных геометрических форм (например, стрелок, кругов, треугольников) и «визуальные метафоры» – лестницы, лабиринты, головоломки и т. д. Здесь вы найдете также рекомендации по работе с ними. В этом разделе можно черпать идеи. В каком-то смысле приведенные рисунки – это решения в поисках проблемы. Само по себе ничто не является ни верным, ни неправильным, ни хорошим, ни плохим. Подойдет ли изображение, зависит от того, насколько оно соответствует вашей основной идее, – а это решать вам. В поисках визуального решения проблемы коммуникации вы можете обратиться к приведенным ниже изображениям, раскрывающим понятия с разных точек зрения. Вы можете упрощать их, расширять, увеличивать, изменять любым образом в соответствии со своими потребностями. Затем добавьте надписи, выражающие основную идею, внутри диаграммы или рядом с ней. Посмотрим на конкретные примеры. Структурная схема ![]() Движущие силы ![]() Взаимосвязи ![]() Не обязательно хвататься за первую понравившуюся вам идею. Продолжайте искать, играйте с диаграммами, и в конце концов вы найдете идеально подходящее визуальное решение. Например, предположим, что вам нужно изобразить следующее: ФАЗЫ ПРОЕКТА Ниже представлены девять диаграмм, взятые со страниц этой части книги. Какая из них, на ваш взгляд, сможет лучше всего отобразить эту последовательность? Кстати, разные люди воспринимают диаграммы по-разному – как и прочие зрительные образы. Поэтому я советую вам сначала протестировать диаграмму на коллегах, чтобы удостовериться в том, что она ясно и четко доносит вашу идею и ваши коллеги хорошо ее понимают. Удачи! 1. ![]() 2. ![]() 3. ![]() 4. ![]() 5. ![]() 6. ![]() 7. ![]() 8. ![]() 9. ![]() Решения в поисках проблем Визуальные концепции Движение по горизонтали ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Движение по вертикали ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Движение по кругу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Взаимодействие ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Движущие силы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Изменение курса ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Рычаг/баланс ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Проникновение/барьеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фильтры/экраны ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Взаимосвязи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Процессы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сегментация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Визуальные метафоры Игры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Спорт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мозаика, лабиринты ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Оптические иллюзии ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ступеньки и лестницы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Веревки и все такое ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Знаки препинания ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Слова, слова ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Капли и брызги ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Офисные принадлежности ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Отъезды и приезды ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Далеко-далеко ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Прочие ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Немного о талантливых дизайнерах, принявших участие в работе над этой главой Ян Уайт – консультант по коммуникативному дизайну, читает лекции по всему миру. Архитектор по образованию, 13 лет проработал арт-дирек-тором в компании Time Inc., после этого в 1964 г. открыл собственную студию издательского дизайна. Автор нескольких книг по визуальным технологиям в издательском бизнесе. Среди них – «Editing By Design», «Graphic Idea Notebook», «Graphic Design for the Electronic Age», «Color for the Electronic Age» и «Color for Impact». Вера Дойч – хорошо известна своими разработками графического дизайна в издательском бизнесе, а также разработками корпоративных стилей – от дизайна почтовых наклеек до оформления ежегодных отчетов. Консультант по графическому дизайну для данной книги. Дэн Невинс – свободный карикатурист, ранее работавший штатным художником в Американской ассоциации менеджмента, а впоследствии арт-директором рекламного отдела газеты New York Daily News. Питер Уайшар уже 14 лет работает в сфере дизайна, анимации и компьютерной графики. В настоящий момент преподает компьютерную анимацию на факультете телевидения и кинематографии Нью-Йоркского университета. Автор книг «Digital Space: Designing Virtual Environments» (издательство McGraw-Hill, 1998) и «3D Pro Video Series» (издательство EduPro, 2000). |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|