Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Общие термины
  • Показатели
  • 9. Толковый словарик

    Общие термины

    Проект – уникальный процесс, предполагающий координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений.

    Инвестиции – денежные средства, имущественные и интеллектуальные ценности, направляемые на создание новых компаний, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих, приобретение недвижимости, ценных бумаг и других активов с целью получения прибыли и иного положительного эффекта.

    Инвестиционный проект – это последовательность действий, связанных с обоснованием объемов и порядка вложения средств, их реальным вложением, введением мощностей в действие, текущей оценкой целесообразности проекта и итоговой оценкой результативности проекта по его завершении.

    Инвестор – частное или юридическое лицо, располагающее достаточными денежными средствами, стремящееся приобрести те или иные активы, заинтересованное в сохранении вкладываемых средств и получении дохода на них в том или ином виде.

    Инвестирование – вложение инвестиций в экономику, осуществление действий в целях получения прибыли или иного полезного эффекта.

    Инвестиционный процесс – совокупное движение инвестиций различных форм и уровней.

    Последующее инвестирование – дополнительное инвестирование, осуществляемое существующим инвестором. Дополнительное инвестирование может быть оговорено специальным документом, подготовленным при первичном инвестировании.

    Переходное финансирование – тип венчурного финансирования, в форме кратко– или среднесрочного кредитования компаний, намеревающихся впервые зарегистрировать свои акции на фондовой бирже.

    Строительство компании – участие венчурного инвестора в превращении компании, получившей инвестиции, в привлекательный объект для последующей продажи принадлежащего ему пакета акций компании.

    Активный инвестор – инвестор, который активно участвует в управлении компанией, поощряя менеджеров опционами на акции или иными способами, и обычно сразу планирует выход из проинвестированной компании.

    «Бизнес-ангелы» – состоятельные люди, вкладывающие собственные средства в начинающийся или расширяющийся бизнес.

    Оценка – соотнесение объекта с принятым критерием, образцом или нормой.

    Риск:

    ? в широком смысле – возможность появления обстоятельств, обусловливающих неуверенность или невозможность получения ожидаемых результатов от реализации поставленной цели, нанесение материального ущерба, опасность валютных потерь;

    ? в узком смысле – поддающаяся измерению вероятность понести убытки или упустить выгоду.

    Инфляция (inflation) – (от лат. «inflatio» – вздутие) переполнение каналов обращения денежной массы сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и рост цен.

    Сегментирование рынка, сегментация покупателей, сегментация потребителей (market segmentation; customer segmentation) – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и / или комплексы маркетинга. По результатам сегментирования компания может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка – недифференцированным маркетингом, дифференцированным маркетингом, концентрированным маркетингом.

    Финансовое планирование, бюджетирование капиталовложений (financial planning; capital budgeting) – процесс оценки и выбора проекта капитальных вложений, а также его формализация в виде бюджета или финансового плана. Финансовое планирование подразумевает: 1) выявление потребностей в капиталовложениях; 2) анализ альтернативных вариантов удовлетворения этих потребностей; 3) подготовку доклада для менеджеров; 4) выбор лучшей альтернативы; 5) распределение имеющихся ресурсов между различными направлениями инвестирования.

    Анализ финансовых отчетов (analysis of financial statements) – выявление взаимосвязи и взаимозависимости показателей деятельности компании, включенных в ее отчетность.

    Анализ хозяйственной деятельности (analysis of economic activity; operating analysis) – изучение различными методами и средствами производственной, финансовой и торговой деятельности компании, направленное на выявление величины и изменения во времени экономических показателей, характеризующих производство, обращение, потребление продукции, товаров, услуг, эффективность использования ресурсов, качество производимого продукта.

    Финансовая модель – величины, характеризующие финансовые аспекты деятельности, допущения и зависимости, поддающиеся обработке с помощью математического аппарата. Варианты входных величин вводятся в модель и обрабатываются в соответствии с заданными зависимостями.

    Показатели

    Эффективность – показатель выпуска товаров и услуг (результата) в расчете на единицу затрат.

    Дисконтированный денежный поток – будущая стоимость ожидаемых денежных поступлений и выплат на конкретную дату.

    Срок окупаемости – период полного возврата инвестированных средств с учетом инфляции.

    Чистая внутренняя норма доходности – отношение дохода от возврата всех полностью реализованных инвестиций ко всей сумме сделанных инвестиций после вычета вознаграждения управляющим, платы за управление и других дополнительных расходов.

    Норма доходности – отношение дохода от реализации принадлежащего инвестору пакета акций компании к сумме сделанных им инвестиций в эту компанию.

    Доход на инвестицию – отношение выплаты, причитающейся инвестору к размеру сделанной им инвестиции.

    Стоимость капитала – величина процентной ставки на привлекаемые заемные средства или норма доходности на инвестиции в акционерный капитал, используемая при расчете стоимости инвестируемой компании.

    Дисконт – разница между заданной стоимостью в будущем и ее современной величиной.

    Ставка, величина дисконта – коэффициент, применяемый для расчета текущей стоимости инвестируемой компании.

    Потребность в финансировании – потребность компании в привлекаемых инвестициях, рассчитываемая инвестором на основании изучения представленного бизнес-плана.

    Амортизация, обесценение, износ (depreciation; amortization):

    ? в широком смысле – бухгалтерская и налоговая концепции, используемые для оценки потери величины стоимости активов с течением времени;

    ? в узком смысле – списание балансовой стоимости основных фондов.

    Доход (income):

    ? поток денег или общая сумма денег, поступающая в виде заработной платы, жалования, ренты, дивидендов, процентов, предпринимательской прибыли в течение определенного периода;

    ? увеличение активов или уменьшение обязательств компании, которые вызваны обычной хозяйственной деятельностью компании и приводят к увеличению собственного капитала.

    Затраты косвенные (indirect cost) – затраты, которые нельзя напрямую отнести на себестоимость каждого конкретного продукта, выпускаемого компанией (накладные расходы на материал, производственные накладные расходы, административные и торговые накладные расходы и др.).

    Затраты прямые (direct expenses; direct costs) – затраты, которые можно напрямую отнести на себестоимость определенного вида продукции.

    Издержки – истекшие затраты, включающие: обобщенные производственные затраты по использованию продуктов и услуг в процессе производства конечной продукции; затраты, относящиеся к уже проданной продукции и соответствующей выручке с продаж; собственно издержки, не входящие в производственную себестоимость товаров проданных, к примеру: издержки реализации, общие и административные издержки; издержки по выплате процентов и налогов; убытки, относимые на издержки, например: незастрахованные активы, пострадавшие от пожара, судебные издержки.

    Налоги (taxes) – обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц.

    Оборот – время, в течение которого капитал проходит все стадии кругового оборота.

    Оборот валовой – суммарная стоимость всех видов продукции, произведенной за определенный период (готовых изделий, полуфабрикатов собственной выработки, незавершенного производства и работ промышленного характера независимо от дальнейшего использования).

    Оборот товарный, товарооборот (turnover) – объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.

    Прибыль валовая (gross margin; gross margin from sales; gross profit; gross income; contribution margin; earnings before interest and taxes (EBIT); profit before interest and taxes (PBIT)) – сумма превышения чистой выручки от продаж над прямыми переменными затратами на производство продукции или оказание услуг (затратами на материалы, затратами труда и производственными накладными затратами). Валовая прибыль может рассчитываться и как удельная величина в расчете на цену единицы продукции.

    Прибыль операционная, прибыль от основной деятельности (operating profit) – разность между валовой прибылью и операционными затратами. Операционная прибыль – чистый объем продаж минус затраты на производство реализованной продукции и операционные затраты.

    Процентное покрытие (interest cover) – расчетный показатель уровня, при котором доходы компании покрывают выплату процентов по займам.

    Расходы непроизводственные (non-operating costs, non-production expenses) – расходы, связанные с реализацией произведенной продукции, которые входят в полную себестоимость продукции сверх ее производственной себестоимости.

    Расходы инвестиционного фонда годовые операционные (annual fund operating expenses) – вознаграждения за управление, расходы на ведение документации акционеров, на предоставление акционерам финансовой отчетности, на предоставление попечительских и бухгалтерских услуг.

    Себестоимость приобретенных товаров (cost of goods manufactured) – чистая цена приобретенных товаров плюс затраты на доставку их к месту хранения или использования.

    Себестоимость запасов (cost of inventories) – все затраты на закупку, обработку и прочие затраты, произведенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и транспортировки к месту их текущего расположения.

    Себестоимость продукции, основные затраты (cost of product; product costs) – совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенные при производстве и реализации определенного вида продукции. Себестоимость включает в себя затраты на материалы, прямые затраты на рабочую силу, переменные издержки (материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией). Различают производственную и полную себестоимости.

    Себестоимость изготовления (conversion cost) – часть затрат на изготовление продукции, включающая производственную заработную плату и накладные расходы.

    Себестоимость производственная (manufacturing costs; operational costs; production cost) – сумма затрат на выпуск продукции, включая стоимость полуфабрикатов, покупных изделий и услуг других компаний, а также затраты по обслуживанию и управлению производством. Производственная себестоимость – себестоимость, отражающая все расходы, связанные с изготовлением продукции и доставкой ее на склад готовых изделий.

    Себестоимость реализованной продукции (cost of sales; cost of good sold) – затраты на производство продукции и услуг, выручка от реализации которых получена в течение отчетного периода. Себестоимость реализованной продукции включает прямые затраты труда, сырья, материалов, а также накладные затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукцию.

    Себестоимость совокупная заводская, общие издержки производства – себестоимость продукции плюс косвенные накладные расходы.

    Себестоимость полная (full cost) – совокупность учетных затрат компании на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме. Полная себестоимость – производственная себестоимость плюс коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции.

    Себестоимость капитала (cost of capital) – средневзвешенный процент прибыли, который компания должна выплачивать своим инвесторам.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.