|
||||
|
Глава 7. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ХАРИЗМЫ Хозе Сильва говорит, что лучшим торговцем, какого он знал, был человек, продавший доильный аппарат фермеру, у которого была только одна корова" и забравший эту корову в качестве платы. Вы когда-нибудь, задумывались, почему некоторые люди с такой видимой легкостью добиваются результатов? Кажется, будто каждый их удар попадает в точку. Может, они пользуются какой-то волшебной палочкой? Или знают специальное заклинание? Или они обладают какой-то особой силой, которой лишен средний человек? Если и есть какой-то ключ к успеху сверхзвезд, то это то, что они способны сознательно функционировать на альфа-уровне, где они обладают большей проницательностью, быстрее принимают решения, развивают более творческие идеи и больше понимают других людей – своим разумом они чувствуют, что нужно людям, без лишних слов. Многие факторы влияют на то, нравится нам тот или иной человек, доверяем ли мы ему, хотим с ним сотрудничать или нет. Эти факторы, очевидно, наиболее важны для торговцев, потому что, если вы не нравитесь людям, если они не доверяют вам, вам будет очень трудно продать им что-либо. Подумайте, с каким человеком вы предпочли бы иметь дело: o С человеком в старой и грязной одежде, или с человеком, аккуратно и сообразно обстоятельствам одетым, или же с человеком, одетым ярко и кричаще? o С человеком, который говорит только о себе и о своих проблемах, или с человеком, который помнит ваше имя и интересуется вами и вашими делами? o С человеком, который твердит вам, как все плохо и какие дрянные люди, или с человеком оптимистичным и ожидающим от будущего только хорошего? o С человеком, который устал от жизни и жалуется, как тяжело заниматься этим бизнесом, или с человеком, преисполненным энтузиазма к своей работе и хорошо ее выполняющим? Мы подсказали вам идею. Теперь давайте посмотрим, каким способом вы могли бы изменить себя, чтобы производить на людей хорошее впечатление. Вот семь приемов, которые помогут вам производить хорошее впечатление на людей, чтобы они желали встретиться с вами еще раз. ОДЕЖДА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СИТУАЦИИ На рынке есть несколько превосходных книг, которые дают вам особые рекомендации, как следует одеваться для достижения успеха, как подбирать цвета и оттенки цветов, наилучшим образом подходящие для вас. Какое это имеет значение? В книгах даются убедительные аргументы и свидетельства того, что то, как вы одеваетесь, напрямую влияет на то, сколько денег вы заработаете, будучи торговцем. Конечно, нет никакой возможности, чтобы что-то одно было правильно для каждого человека. Вероятно, ближе всего к истине будет то, что всем мужчинам лучше носить галстук, независимо от вида торговли. Иногда не стоит одеваться слишком хорошо; ваша одежда может отвлекать клиентов от ваших слов. В некоторых отраслях, однако, модная и дорогая одежда поможет вам продавать больше. Чтобы определить, что лучше для вас, прежде всего, проштудируйте доступные вам книги и посоветуйтесь с людьми, которые могут помочь вам с вашим внешним обликом. Затем войдите в альфа-уровень и настройте свой разум в отношении «облика», который наилучшим образом идет вам. Когда к решению этой проблемы вы привлечете и Уилфреда и Уилли, вы придете к правильному ответу. Не забывайте время от времени пересматривать свои решения в альфа-уровне, чтобы внести какие-то возможные изменения. То же самое относится к другим компонентам внешнего вида: прическе, косметике, духам и так далее. УЧИТЕСЬ ИСКУССТВУ СЛУШАТЬ Каждый любит, когда его внимательно слушают. Так почему это так трудно делать? Каждый из нас живо интересуется тем, что происходит с нами, и нам очень лестно иметь человека, который по-настоящему слушает нас. Джоэль Ховард, выпускник курсов Сильва из Нью-Джерси, теперь занимается созданием нового предприятия по изготовлению и продаже электрических кабелей. Он считает, что метод Сильва очень помог ему стать хорошим слушателем. У него есть интересное выражение; «Чем лучше вы слушаете, тем лучше другие слышат вас». Чтобы стать хорошим слушателем, требуется практика. Часто приходится прилагать усилия, чтобы научиться не перебивать других людей. Дать другому человеку закончить свою мысль. И сопротивляться естественной склонности всегда заговаривать о своем, когда другие закончат говорить. Часто бывает хорошо оставить последнее слово за собеседником. В наши намерения не входит учить вас специальным приемам, как стать хорошим слушателем. Есть люди, которые специализируются в этом вопросе. Однако мы дадим вам несколько советов, как использование альфа-уровня может помочь вам стать хорошим слушателем. Войдите в уровень и вспомните некоторые разговоры, которые вы вели сегодня с другими людьми. Вы действительно слушали то, что они говорили? Вы поддерживали хороший зрительный контакт с ними или ваши глаза блуждали, пока вы думали, что сказать дальше? Вы делали собеседника героем беседы или бессознательно старались перещеголять его? Вы давали им время закончить свои фразы? После того, как они замолкали, вы выжидали момент, прежде чем начать говорить самому, или сразу бросались вперед со своими комментариями? Оставаясь в уровне, мысленно посадите себя по другую сторону стола. Вообразите себя потенциальным клиентом со своими собственными проблемами и заботами, с ограниченным количеством денег, которые он может потратить для решения одной из этих проблем. Затем вообразите, что кто-то похожий на вас пытается вам что-то продать. Вы чувствуете, что он действительно заботится о вас и старается решить вашу проблему, или он просто хочет сбыть свой товар и заработать деньги для своих собственных нужд? Настройте свой разум на то, чтобы стать хорошим слушателем, и программируйте себя на достижение этой цели. Пересмотрев свои достижения на мысленном экране, сотрите все, чем вы недовольны, и создайте новую мысленную картину, каким вы хотите быть. Настройтесь на это. Желайте этого. И будет так. РАЗВИТИЕ СВЕРХ ПАМЯТИ Кто-то сказал, что сладчайший звук в мире – это звук вашего собственного имени. Ваше имя – это нечто, принадлежащее только вам. Вы владеете им всю свою жизнь. Если вы похожи на большинство людей, вы чувствуете себя хорошо, когда люди помнят, как вас зовут, Каждый политик знает, как важно помнить имя человека. То же знает и каждый успешный торговец. Важно также помнить самые разнообразные симпатии и антипатии каждого клиента: его хобби, то, как он ведет свои дела, его детей, которыми он так гордится, его достижения. Первый шаг в развитии хорошей памяти относительно ваших клиентов и их интересов – это аккуратное ведение записей. В прежние времена вам потребовалась бы для этого картотека по каждому клиенту. Теперь делать это стало проще с помощью базы данных на персональном компьютере. Прежде чем обращаться со своими предложениями к покупателям, извлеките информацию о них и пересмотрите ее. Если вы делаете записи сразу после встречи, вам будет что занести в свою базу данных. Проще всего иметь при себе диктофон с микрокассетой, который вы можете носить в кармане и наговаривать всю имеющую отношение к делу информацию на ленту, чтобы впоследствии переписать. А теперь, как все-таки запомнить эту информацию, которую вы получаете в кабинете клиента? Хорошей памяти способствуют визуализация и ассоциирование. Вы запоминаете лучше, когда вспоминаете, как это выглядит. Подумайте о своем доме. Можете описать, как он выглядит спереди? Если вы представите себя стоящим перед домом, что вы увидите? Насколько он высок? Насколько широк? Из какого материала он построен? Где располагается входная дверь? Есть ли на окнах ставни? Как они выглядят? Какая крыша на доме? Из какого материала она сделана? Припоминание таких деталей улучшает память. Таким же образом вы можете вспоминать информацию о ваших покупателях. Когда кто-то говорит вам о своем ребенке, который недавно занял первое место в школьном диспуте, вообразите, как бы это могло выглядеть. Если клиент покажет вам фотографию своего отпрыска, представьте этого ребенка стоящим перед аудиторией и наблюдающими родителями, споря с другими учениками. Если клиент гордо показывает вам приз по гольфу, который он только что выиграл, детально изучите его, чтобы потом его было легче визуализировать (вспоминать). Когда вы пересматриваете свои записи насчет покупателя, создавайте мысленные картины. Вспомните вашу последнюю встречу: что вас окружало, когда вы последний раз с ним виделись? Что вы тогда отметили и как прокомментировали? Кто где стоял, и кто что делал? Внимательно пересмотрите эти образы в уровне перед очередной встречей с этим клиентом. Привыкайте думать о том, как что выглядит. Если вы уже научились мыслить визуально, тогда упражняйтесь в запоминании большего числа деталей, особенно цветов. Чем больше вы занимаетесь, тем лучше будет ваша память. Сейчас на рынке предлагается несколько курсов улучшения памяти и некоторые прекрасные книги на этот предмет. Мы тоже касаемся (частично) памяти на занятиях по методу Сильва, главным образом для улучшения визуализации и воображения, так чтобы вы стали еще более ясновидящим. Настройте свой разум на упражнения по вспоминанию сцен и событий, находясь в альфа-уровне, для улучшения вашей памяти, а также визуализации и воображения. КАК ПРОЕЦИРОВАТЬ АУРУ УВЕРЕННОСТИ И УСПЕХА Люди любят иметь дело с торговцами успешными, так как именно успешные торговцы удовлетворяют потребности покупателей. Мы хотим удовлетворить свои потребности и потому хотим иметь дело с кем-то, кто знает, как удовлетворять потребности покупателей. Иногда очень преуспевающие люди не выглядят таковыми. Они носят старую одежду, ездят на старой машине. А иногда люди, не достигшие большого успеха, внешне кажутся преуспевающими. У них модная одежда и новенький автомобиль. Мы, конечно, не призываем вас пытаться обманывать людей, пользоваться их доверием. Когда вы будете ежедневно входить в уровень и применять предлагаемую нами технику, вы лишь проявите наружу свое истинное "я", и люди, вступающие в контакт с вами, увидят это. Лучше программировать в себе сильное желание помогать покупателям удовлетворять их потребности, нежели пытаться программировать себя, чтобы просто подходяще выглядеть для этого. Неплохо также обратить внимание на образ, который вы проецируете, чтобы помочь людям увидеть ваше истинное лицо, то, которое призвано помогать им удовлетворять потребности. Хозе Сильва напоминает нам, что мы всегда консультанты, призванные помочь покупателю найти наилучший способ решения его проблемы. Когда вы искренне хотите помочь покупателю, и покупатель понимает это, вам не страшна никакая конкуренция, потому что ни у кого другого не останется шансов. Есть несколько вещей, которые вы можете делать, чтобы научиться проецировать образ уверенности, компетентности и заботы о потребностях ваших клиентов. Согласно Дейву Беллизи, который заработал несколько миллионов долларов, продавая страховки и работая финансовым консультантом, когда он впервые встречается с потенциальным покупателем, он мысленно проделывает три последовательных шага: «Вы мне нравитесь. Я вам верю. Теперь я буду слушать, что вы собираетесь сказать». "Вы изначально нравитесь им по звуку вашего голоса в телефонной трубке, – говорит Беллизи. – Анализируйте свой подход, выходя в уровень. Как вы к ним обращаетесь? Вы попусту тратите их время или сразу переходите к делу? Запишите на магнитофон свою презентацию товара, когда в следующий раз будете звонить по телефону, и прослушайте запись на альфа-уровне. Прислушайтесь к искренности своего голоса, к темпу, тембру, к расстановке акцентов. Когда вы встречаетесь с потенциальным покупателем лично, вам нужно обдумать несколько вопросов. Некоторым людям нравится ваш внешний вид и ваша стать, другим нравится то, что вы говорите, третьим – как вы ведете себя. Так что развивайте свою интуицию, чтобы быстро чувствовать, какой подход лучше применить к данному клиенту. Чем больше вы знаете о клиенте до встречи, тем лучше для вас. Изыскания проводите как на бета, так и на альфа-уровне. Вы нравитесь людям, когда они знают, что вы действительно интересуетесь ими, – продолжает Беллизи. – Когда кто-то говорит мне только о своем товаре, мне не кажется, что он интересуется мною. Пусть он выяснит, чего я хочу". Для этого торговец, конечно, должен задать массу вопросов и быть хорошим слушателем. "Люди хотят, чтобы с ними обращались как с важными лицами, а для торговца они и есть важные лица, – продолжает он. – Поэтому ищите их лучшие черты. Не забывайте ласково обращаться с их секретарями. Авторитетно, но ласково. Не будьте слишком резки. То, как вы пожимаете руку, сидите в кресле, смотрите им в глаза, не прерываете течения их мыслей, – все это производит впечатление. Пусть они говорят. Они сами расскажут, что им нужно, если вы позволите им говорить. Так позвольте им это". Лучше всего избегать споров. "Мой первый менеджер по продажам говорил мне: «Ты можешь выиграть в споре, но ничего не продать. Лучше уступить в споре и добиться продажи». Вы нравитесь другим людям, когда не критикуете товары конкурентов, – продолжает Беллизи. – Когда я только начинал, я думал, что должен стараться обойти конкурентов. Потом я попробовал иначе, просто продавать свой товар. Это сработало гораздо лучше. У меня нет конкурентов! Всегда говорите, что и у другого парня товар хороший. Мы лучше! Покажите им, что вы лучше. Вы нравитесь людям, если вы лучший в своем деле. Мы все любим иметь дело с самыми лучшими. Продемонстрируйте им свою квалификацию при случае. Они хотят знать, как давно вы этим занимаетесь, насколько квалифицированы вы в своей работе. Я держу в офисе целые альбомы с газетными вырезками обо мне. Я также держу в своем кабинете все свои призы и ценные подарки, чтобы создать ауру успеха. Конечно, важно не переборщить. Войдите в альфа-уровень и поразмыслите, сколько будет достаточно. Доверие приходит изнутри. Я знаю, что никогда не продал бы человеку товар, не подходящий для него. Но я сделаю все, что смогу, чтобы продать этот товар, если знаю, что он нужен моему покупателю". НАЙДИТЕ СВОЮ НИШУ Другой способ установить контакт достаточно очевиден, но люди почему-то редко о нем вспоминают: специализируйтесь на продаже людям, с которыми у вас есть общие интересы. o "Если вы действительно хотите сделать много денег на продажах, – поясняет Беллизи, – вы должны говорить с огоньком. Что я понимаю под огоньком? Убеждение! Люди используют такую фразу: «Он один из нас». Если вы разговариваете с человеком, у которого есть что-то общее с вами, он будет больше полагаться на вас и подумает: «Да, этот человек один из нас». Если вам двадцать пять лет и вы только начинаете свой бизнес, вы не можете знать, что чувствует и думает шестидесятилетний главный администратор. Найдите свою собственную нишу и для начала сконцентрируйтесь на ней. Продавайте другим таким же молодым людям, с которыми у вас гораздо больше общего. Я играл в баскетбол, футбол, профессиональный теннис. Я говорю на жаргоне спортсменов. Многие мои клиенты являются профессиональными спортсменами. Они считают меня своим. Я сказал Хозе Сильва, что хочу разработать и читать специализированную программу по методу Сильва для спортсменов и торговцев. Почему? Я спортсмен и торговец. Я говорю на их жаргоне и понимаю их проблемы. Когда вы практикуете такого рода маркетинг, потенциальный покупатель чувствует; «вот человек, который понимает мою ситуацию. Он занимался моим делом. Он знает мои проблемы. Я поверю ему» – и дает себя убедить. ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ УБЕЖДЕНИЙ В каждом из нас прячутся внутренние убеждения и верования, которые запрещают нам добиваться всего, чего мы могли бы достичь. Но эти убеждения обычно скрыты от нас, поскольку мы воспринимаем их как саму реальность, а не просто как наше мнение о реальности. Например, мы знаем, что почти всякий бизнес цикличен. В одно время года мы можем продавать больше, чем в другие. С.Г." который проводит семинары по самосовершенствованию, считает апрель плохим месяцем для его бизнеса и обычно советует новоиспеченным торговцам быть готовыми зарабатывать меньше в этом месяце. «В апреле люди должны платить налоги, – поясняет он, – поэтому у них нет денег для оплаты семинаров». Звучит вроде бы здраво, не так ли? Люди заняты тем, что собирают справки и заполняют декларации о доходах, поэтому у них нет ни времени, ни денег, ни желания ходить на семинары. Некоторые торговцы принимают на веру убеждение С.Г. и, разумеется, апрель становится для них плохим месяцем. Другие торговцы игнорируют этот совет, и апрель становится вершиной их успеха. Многие из людей, которые посещают семинары, это те, кто заполняет свои краткие декларации в январе и отсылают их почтой, так что к апрелю их расходы на налоги уже в проколом. У них есть лишние деньги, которые они могут потратить, и они счастливы вложить их в семинар, который может помочь им зарабатывать больше денег в будущем. И действительно, налоговая служба сообщает, что три четверти людей получают обратно свои деньги, когда регистрируют налоговые декларации. Но С.Г. сам спешно заполняет в последнюю минуту свою налоговую декларацию и наскребает деньги, чтобы заплатить то, что он задолжал, так что не может концентрироваться на семинарах. Когда его бизнес падает, он подыскивает подходящую причину, на которую можно возложить вину. Уилфред всегда ищет оправдания. Уилфред должен иметь объяснение всему, и он не любит брать вину на себя. Уилли же скажет вам правду. Поэтому, когда у вас появляется искушение показывать на кого-то пальцем, заметьте, что при этом на вас показывают три других пальца… вашей собственной руки. Идите вперед, стремитесь к чему-нибудь, ищите и найдете. Хотя и может существовать нечто, воздействующее на вас извне, основная часть ответственности ложится на вас. Войдите в альфа-уровень и проанализируйте ситуацию. Или запрограммируйте сон, который наведет вас на след. Дайте Уилли возможность, и он скажет вам правду. А потом Уилфред и Уилли вместе помогут вам исправить положение. «Учись хорошо, если хочешь добиться успеха в жизни». Большинству из нас говорили такое. Поэтому Уилфред ассоциирует оценки, которые вы получали, с тем, насколько выбудете успешным торговцем. КАК ЗАПРОГРАММИРОВАТЬ ПРЕОДОЛЕНИЕ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ УБЕЖДЕНИЙ Как вы можете перепрограммировать, эту «ограничивающую систему убеждений»? Войдите в альфа-уровень и воспользуйтесь мысленным экраном. Затем определите свою проблему. Что это за проблема? Проблема в том, что вы недостаточно много продаете. Может быть, вы подходите вплотную к заключению сделки, а потом отступаете и теряете продажу. Или, может быть, вы подходите вплотную к своей норме, но прекращаете договариваться о встречах на остальную часть месяца. Что-то мешает вам достигать результатов, на которые, как вам кажется, вы способны. Визуализируйте эту проблему на своем мысленном экране. Вам не нужно выяснять, почему у вас проблема, просто выясните, что это за проблема. Хорошенько изучите ее; отметьте все детали. Может быть, приближаясь к своему нормативу, вы теряете концентрацию. Может быть, вы одновременно ведете больше дел, чем обычно. Может быть, вы что-то не то говорите, когда просите о встрече. Изучите ситуацию. Затем сотрите образ проблемы со своего мысленного экрана и создайте и спроецируйте на мысленный экран образ решения. Что это за решение? Решение – это больше встреч и больше продаж Решение – это успешное заключение сделок и получение денег. Когда вы делаете это, вы отдаете Уилли приказ отыскать причину проблемы и скорректировать ее. Может быть, проблема кроется в том, что когда-то вам сказал давно забытый учитель или тренер. Может быть, это один из ваших клиентов заставил вас почувствовать себя таким маленьким, что вам нужна лестница, чтобы подняться на бордюр. Может быть, вы когда-то оказались разочарованы на Рождество из-за того, что кто-то получил лучший подарок, чем вы. Что бы то ни было… Уилли справится с этим. Вы можете осознавать это или не осознавать. Когда вы программируете себя, результаты обычно перманентны. ОНА НАУЧИЛАСЬ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ Шейла Шварц когда-то водила такси в Нью-Йорке, а потом, благодаря технике метода Сильва, стала продавать на миллионы долларов. «Я вела такси по тридцать девятой улице в Манхэттене, – говорит она. – Сели две девушки. Они учились на курсах по методу Сильва. Они сказали, „О, это великое дело. Вы должны попробовать!“ Одна из них прошла курсы год назад и за этот год стала более творческой, в общем, лучше во всех отношениях.» Шейла сказала им, что она хотела бы открыть дело по удалению волос, но не могла найти подходящего места расположения своей фирмы. Она добавила, что представляла свою будущую фирму крупнейшей в Нью-Йорке. «Они заявили, что мне решительно необходимо посетить курсы и рассказали о преподавательнице Джун Грэм. Три дня спустя я отправилась туда». Изучив технику метода Сильва, она начала программировать идеальное месторасположение для своей фирмы. «Поначалу ничего не материализовалось. Мне нужно было небольшое место, потому что денег у меня было немного. Я воображала себе место, может быть, внутри салона красоты, где я могла бы арендовать комнату, или что-нибудь в этом роде. Я объездила все крупные салоны Нью-Йорка, но ничего не смогла найти». В расстроенных чувствах она купила очередной номер газеты «Виллидж Войс». «Туда все посылают рекламу, – говорит она. – Я закрыла газету руками и сказала: „Я знаю, что ты здесь“. На ум мне пришло слово „гимнастика“. Я объездила все места, каким-то образом связанные с гимнастикой или физическими упражнениями. Наконец, попав в одну из студий, я поняла, что это то, что я искала». Она арендовала у них комнату, начала свое дело по удалению волос и продолжала программировать. Шесть месяцев спустя на рынке появился новый аппарат, и она, приобрела его. Еще через несколько месяцев она владела крупнейшей в Нью-Йорке фирмой по удалению волос. «Потом я запаниковала», – говорит она. Она оставила бизнес. «Теперь я понимаю, что случилось, – поясняет она. – Я была воспитана быть неудачницей. Мне говорили, что я глупа, с тех времен, как я начала что-либо понимать. Это была форма воспитания моей матери». Она поддалась старому программированию, засевшему в ней с детства. «Я решила сесть и голодать до смерти, если во Вселенной ничего лучшего мне не уготовано» Однажды к ней зашла подруга. Она знала, что Шейла интересуется инвестиционным курсом, и настояла на том, чтобы познакомить ее с одним маклером по торговле недвижимостью. "Я сказала ей, что не умею продавать, – говорит Шейла. – Она ответила: «Что ж, ничего лучшего ты не придумаешь. Отправляйся к нему в офис и потолкуй с ним». Они отправились в Хобокен, штат Нью-Джерси, повидаться с риэлтером. Шейле все еще не нравилась эта идея, "Я всегда считала, что продавать значит уговаривать людей купить что-либо. Я ненавидела подобные манипуляции. Он же объяснил мне, что торговать значит находить нужного человека для нужной вещи. Я решила, что в таком случае это неплохая работа. Я подумала, что справлюсь с этим. Я подумала, что Сильва создал мой первый бизнес, и я вернусь к тому, что срабатывает, – к Сильва. Я начала визуализировать продажи. Первые месяцы работы были ужасны. Я училась своей новой профессии на собственном опыте. Потом я начала визуализировать миллионные продажи. Я говорила всем, что продаю собственность на миллионы долларов". Люди пытались сбить ее с пути. "Они говорили, что не бывает собственности на миллионы долларов. Они утверждали, что продавали недвижимость уже двадцать лет и никогда не продавали дом за миллион долларов. Я говорила, что это их проблема! Я обошла весь Хобокен, стуча во все двери. Я носила значок, на котором было написано: «РЕШАЮ ПРОБЛЕМЫ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ». В ту пору я никак не могла решать проблемы с недвижимостью. Мне обычно поручали сходить к кому-нибудь и задать кучу вопросов. Это не останавливало меня. Однажды один человек сказал мне, что его подружка хотела бы продать свой особняк за миллион долларов. Я сказала ему, что готова взяться за это дело. Я не могла найти ее номер телефона, потому что его не было в справочнике. Я ездила к ней домой по пять раз в день в течение нескольких дней, пока, наконец, не застала ее. Я поговорила с ней, а в конце она сказала: «Я позвоню вам позже… каков ваш номер телефона?..» Я сказала ей, чтобы она не беспокоилась, что она во мне нашла человека, который сделает ее миллионершей. Она звонила мне три раза, пока я не настояла, чтобы мы встретились и оформили документы. Она была алкоголичкой. Она звонила мне в три часа утра и говорила, что не хочет больше заниматься этим делом. Однако я продолжала и все-таки продала дом". Это была первая из многих миллионных сделок Шейлы. "Я визуализировала, как я заключаю договор и все говорят мне, какое большое дело я сделала, и восхищаются: «О, ты решила все проблемы!» Мне иногда казалось, что я сама доставляю себе какие-то ненужные проблемы, но моя преподавательница по методу Сильва объяснила, что наша роль на этой планете – решать проблемы. Метод Сильва не устраняет проблемы из нашей жизни: он учит нас решать их. Мы не игнорируем проблемы, не притворяемся, что их нет. Но мы и не останавливаемся перед проблемами. Мы идентифицируем их и потом решаем". У Шейлы теперь новый проект; помощь обездоленным детям. «Самое главное в моей жизни – это возможность чем-нибудь помочь ребенку», – объясняет она. «Я собираюсь проводить некоторое время на альфа-уровне, рассматривая проблемы и отыскивая решения, – говорит она. – Я собираюсь делать то же, что я делала в торговле недвижимостью: программировать и работать». ФОРМУЛА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ РАСПАЛИТЬ ЖЕЛАНИЕ Чем больше вы желаете чего-то, тем больше трудитесь, чтобы добиться этого. При прочих равных условиях приз достается тому, кто его сильнее желает. Великие тренеры и спортсмены знают это, и они знают, чем мотивировать себя и других. Хуан Сильва, заграничный директор по методу Сильва, разработал мощную мотивационную формулу, плод примерно сорока лет исследований, практики и обучения людей тому, как применять новую науку – психоориентологию. "Когда вы настраиваетесь на то, что чего-то хотите, – поясняет он, – вы можете усилить свое желание получить это, выходя в альфа-уровень и думая об этом. Кроме визуализации образа решения, который вы создали на своем мысленном экране, вы можете усилить свое желание, думая обо всех причинах, почему вам нужно достичь цели. Если вы войдете в уровень и подумаете о трех причинах для достижения цели, вы приобретете определенное количество желания, – поясняет он. – Если вы продолжаете думать и придумываете еще три причины для достижения цели, ваше желание удвоится. С продажей ассоциируется много выгод. Это, разумеется, выгодно вам. Это выгодно покупателю. Выгодно вашей семье. Выгодно семье покупателя. Выгодно тем людям, у которых вы приобретете нужные вам вещи за вырученные деньги". ТЕХНИКА МОТИВАЦИИ В ДЕЙСТВИИ "Позвольте мне привести пример, – продолжает он. – Не очень давно я совершил поездку в Мексику и навестил владельцев одного крупного завода. Я когда-то, в 50-х годах, работал на них, управляя этим предприятием. Но экономическая ситуация в Мексике осложнилась, и все переменилось. Мы посетили этот завод, и мне было очень грустно видеть, что огромные производственные мощности простаивают, а 1500 служащих отправлены в бессрочный отпуск. Директор завода – мой очень близкий друг. Он хороший менеджер, но плохие экономические условия в стране не дают ему раскрыться. Мы покинули завод и отправились перекусить в близлежащий ресторан. Пока мы беседовали, я продолжал думать о простаивающих станках и о 1500 служащих, которые остались без работы и без возможности зарабатывать деньги для своих семей так, как им хотелось бы. Я думал о коммерсантах в этом городе, вроде владельца ресторана, в котором мы обедали, о том, как, должно быть, упал их бизнес из-за того, что у заводских рабочих нет денег, чтобы пользоваться их услугами. Ресторану в такой час следовало бы быть переполненным, но лишь несколько столиков были заняты. Множество людей страдало. Как, думал я, я мог бы им помочь? Могу ли я хоть чем-то помочь им? Я попросил у своих друзей прощения и направился в комнату отдыха. Мне, конечно, просто нужно было время войти в альфа-уровень и подумать о возможных решениях проблемы. Комната отдыха – идеальное место для этого. Там никого. Там тихо. Никто не беспокоит вас. И когда вы закрываете дверь, никто не видит, как вы сидите там с закрытыми глазами. Когда я вошел в альфа-уровень, я снова подумал обо всех этих 1500 служащих, оставшихся без работы. Я думал о пустых столиках в ресторане и о ресторанных работниках, которым также не хватает работы. Я думал о других коммерсантах, которые тоже страдали от экономических проблем вместе со своими семьями. Закончив анализ проблемы; я начал думать о возможных решениях. Через несколько минут я вернулся к столу и начал излагать идеи, которые пришли мне на ум на альфа-уровне, директору завода: о том, где он мог бы открыть новые рынки и как мог бы торговать на них. Идеи ему понравились. Он загорелся энтузиазмом. Он даже принялся уговаривать меня, чтобы я согласился использовать некоторые свои контакты в других странах, чтобы помочь ему начать. «Когда вы вернулись к столу, – сказал мне директор, – вам не нужно, было больше слушать меня. Вы только хотели изложить свои идеи». Я согласился. «Так и есть. Я услышал о проблеме все, что мне было необходимо. Я хотел предложить какие-то решения». «Я не знаю, что вы нашли в комнате отдыха, – сказал мой друг. – Должно быть, какой-то кладезь мыслей, потому что вы вернулись с кучей идеи. Спасибо вам за заботу». Вот ключ к технике, которую я использовал: забота. Для того чтобы приобрести сильную мотивацию, чтобы созидательные идеи насчет решения проблемы сами посыпались мне в голову, мне нужно было подумать обо всех людях, которым это принесет пользу. В данном случае это не только сын моего друга, который ныне руководит заводом, но также 1500 служащих, их семьи и многие другие. Я увидел то, что заставило меня захотеть помочь. Я услышал истории о жизненных трудностях, и мне захотелось помочь. Я вообразил, каково приходится этим рабочим, и что бы я чувствовал и испытывал на их месте, как они должны беспокоиться о своих семьях, оставшихся без средств, и мне захотелось помочь. Я подумал о детях оставшихся без работы служащих и о том, как они чувствуют себя, не имея даже обуви, чтобы ходить в школу, не имея денег на самые элементарные нужды. У меня появилось очень сильное желание помочь, потому что это принесло бы выгоду столь многим людям. Когда у вас возникает такое желание помочь, и вы действуете, вы способны решить любую проблему, какая только существует. Гораздо легче программировать необходимое, чем излишества. А когда необходимость крайняя, как это было в случае с заводом моего друга, ваше программирование почти обречено на успех. Там еще придется сделать очень многое, чтобы расширить бизнес до такой степени, чтобы все опять получили работу. Еще придется много программировать, чтобы принимать правильные решения, чтобы интуитивно чувствовать потребности и как удовлетворить их наилучшим образом. Но это можно сделать. Когда вы хотите продать что-то, думайте обо всех потребностях, которые ваша продажа удовлетворит. Думайте обо всех людях, которым станет лучше от этого. Когда вы поймете, сколь многим людям вы помогаете, вы настроите свой разум на продажу… и продажа состоится. Я всегда говорил, что если вы только продаете и получаете комиссионные, вы делаете недостаточно. Вы должны также сделать себе друга. Только тогда вы можете считать, что работаете правильно". Теперь давайте обратимся к подиуму, на котором опять появляется Хозе Сильва с новой техникой, которую он разработал специально для торговой программы метода Сильва и которая призвана помочь вам завоевать доверие потенциального клиента. МЕНТАЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ УСТАНОВИТЬ МГНОВЕННЫЙ КОНТАКТ После того, как вы усилили свое желание помочь покупателю, вот вам техника, которая поможет вам передать свои внутренние чувства клиенту. С этой техникой вы можете сообщать покупателям на внутреннем уровне, что вы искренне хотите помочь им, а то, что вы продаете им, отвечает их лучшим интересам. Эту технику невозможно использовать для обмана покупателя, чтобы заставить его поверить вам, если вы неискренни. Они поймут на внутреннем уровне, каковы ваши истинные чувства. Если вы хотите обманывать людей, мошенничать и пользоваться их доверием в своих интересах, вам лучше не пользоваться техникой метода Сильва. Если же вы искренне хотите помочь покупателю и хотите, чтобы он почувствовал это на внутреннем уровне, воспользуйтесь следующим приемом. Вечером, когда собираетесь спать, запрограммируйте себя на то, чтобы проснуться автоматически в идеальное время, чтобы запрограммировать эту технику. Лучше всего делать это сидя, приподняв взгляд примерно на 20 градусов, в область вашего мысленного экрана, а голову опустить или наклонить примерно на 20 градусов. Запрограммировав себя проснуться автоматически в идеальное время, ложитесь и засыпайте с альфа-уровня. Как только вы проснетесь среди ночи или утром, снова сядьте в постели, приподнимите глаза слегка вверх, слегка наклоните голову и снова войдите в уровень. Затем предварительно запрограммируйте себя на использование техники трех пальцев, когда встретитесь с клиентом. Вот как это делается. Сведите вместе кончики большого, указательного и среднего пальцев каждой руки или обеих рук. Вообразите, что вы представляете свой товар потенциальному покупателю, и что вы соединяете большой, указательный и средний пальцы каждой руки. Мысленно скажите себе, что, когда вы встретитесь с потенциальным покупателем, все, что вам нужно будет сделать, – это соединить вместе кончики большого, указательного и среднего пальцев на каждой руке так, как вы делаете это сейчас, и покупатель почувствует, что вы встретились с ним, чтобы помочь ему решить проблему или достичь цели, что вы хотите помочь ему найти наилучшее для него решение. Вообразите покупателя принимающим вашу презентацию или ваши идеи; вообразите, что он доверяет вам как ценному советчику. Потом, если еще не пора вставать, ложитесь и засыпайте. Позже, днем, когда вы встретитесь с потенциальным покупателем, все, что вам 'нужно будет сделать, это свести вместе три пальца на каждой руке и ожидать, что покупатель почувствует, что вы говорите ему правду, и что он может довериться вам. Если вы искренне хотите помочь ему, он почувствует это. Записная книжка Это может оказаться самой важной страницей в этой главе. Все великие коммерсанты знают, как важно аккуратно вести записи. Вы победитель, и вы демонстрируете это самому себе, записывая свой прогресс на этой странице. Какой наиболее важной технике вы научились в главе 7? ______________________________________________________________________________________ Как эта техника поможет вам? ______________________________________________________________________________________ Почему это важно для вас? ______________________________________________________________________________________ Дата применения и результаты: ______________________________________________________________________________________ Успехи Дата Использованная техника Результаты _____; _____; _____________________; __________; _____; _____; _____________________; __________; _____; _____; _____________________; __________; |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|