|
||||
|
2. Постановка целей и планирование Цель — как мощный магнит притягивает энергию людейПамятка менеджеру по постановке целей: • Представьте себе ярко и отчетливо идеальную компанию и разделите это видение с остальными. Трудно идти быстро в темноте и в пустоту. • Не экономьте время на постановку задач и оценку их значимости и важности. Ясность понимания — дармовая энергия. • Четко определяйте роль участника в соответствии с его индивидуальными особенностями и способностями. Определите для каждого сотрудника его особую личную цель. Люди намного энергичнее, если действуют в рамках своих индивидуальных особенностей. • Регулярно просматривайте личные цели и задачи подчиненных, выделяйте приоритеты и распределяйте усилия. Не стоит делать хорошо то, что вообще не стоит делать. Ставьте цели в измеряемом конкретном виде, высокие, но реалистичные. Четкая и конкретная цель стимулирует изнутри. Без представления о целях: • У людей нет энергии, чтобы к ним стремиться. • У людей нет представления о своей роли, о своем вкладе в достижение этих целей. • У людей нет представления о том, что и в какие сроки они должны делать. Неясность целей — блуждание в темноте на ощупь. Мало заявить о целях. Люди лучше всего любят задачи, которые обладают следующими характеристиками: • многообразием; • идентичностью; • значимостью; • автономией; • возможностью обратной связи. Обеспечивая людей задачами с подобными характеристиками, вы включаете их психическую энергию на благо вашей фирмы. Лень заниматься этим? Тогда придется изыскивать деньги на материальное стимулирование. Ясность цели — дополнительная халявная энергия. Тот, кто игнорирует подобные принципы целеполагания, отстоит далеко от звания талантливого менеджера. Трудно влиять, если не умеешь видеть картину целиком в пространстве и времени. Закон необходимости планированияБольшинство людей руководствуются велением сердца, а не тем, что подсказывает им разум. Их планы расплывчаты и грандиозны, а когда возникают препятствия, они пытаются импровизировать. Но импровизация может разве что отсрочить новый кризис и никогда не заменит планирования на несколько ходов вперед и продумывания всего до конца. Боги предвидели будущее, а люди нет. Нужно напоминать богов, а не простых людей. Люди в абсолютном большинстве слишком подвластны текущему моменту и бывают не в состоянии обдумывать будущее. Но необходимо научиться видеть за сиюминутным более крупные события. Конец — делу венец. Именно от того, как завершится задуманная комбинация, зависит, кто получит славу, деньги, награду. Ваши расчеты должны быть кристально четкими, вы должны постоянно держать их в уме. Покорить земной шар — это цель. Разработать план — это путь к цели. Планируйте все до самого конца. Завершение — это все. Планируйте путь к цели, принимая в расчет все возможные последствия, препятствия, повороты фортуны, которые могут пустить насмарку ваш труд, так как слава достанется другим. Если вы продумали все до конца, вас не сокрушат обстоятельства, и вы будете знать, когда остановиться. Выстраивайте дерево целей, ищите негативные моменты и противоречия, помехи и преграды, находите способы их разрешения, проводите диверсионный анализ. И тогда ваши соперники или конкуренты будут обезоружены. Не делайте ничего, не подумав о последствиях. У планов несколько мощных функций: 1. Планы являются символами. 2. Планы становятся играми. 3. Планы становятся предложениями для общения и диалога. 4. Планы становятся рекламой. Следует также обдумать, как отогнать стервятников, что описывают круги в небе в ожидании лакомого куска — того, что осталось от вашего детища. Четкость видения избавит вас от тревог и неопределенности — двух первопричин многих провалов. По освещенной дороге передвигаются быстрее и в ямы падают реже. Разработка путей достижения целиСовместно с сотрудниками разрабатывайте так тики достижения победы. Гималаи могут быть мечтой, но без тактики их покорения они превращаются в фантазии. Используйте тактику коучинга при постановке заданий и разработке путей их достижения. Подвиги на футбольном поле не совершаются по приказу. Это хорошо понимают спортивные тренеры. А командиры и начальники действуют приказами. Проводите априорный и последующий анализ относительно возможных помех и трудностей в достижении победы. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. 80 % помех и барьеров можно предусмотреть, если не пренебрегать этим. Если вы разделяете это лидерское мировоззрение относительно планирования, вы — талантливый менеджер. Если нет, то даже и не пытайтесь примазаться к этому званию. Кто теряет время, травмирует вечность. Но есть сферы деятельности, где экономить время преступно. Нельзя экономить время: • На встрече с каждым наемным работником, чтобы разъяснить ему цели и перспективы его работы. • На организацию обязательных занятий по традициям, ценностям, видению перспектив и стратегий организации. • На проработку вместе с работником понимания того, как его личная деятельность вписывается в более широкое русло деятельности организации и решение проблем потребителей. • На выявление того, как видит данный сотрудник внутреннюю конкуренцию или соперничество между коллегами, чтобы направить его в нужное русло. • На разработку конкретных показателей конечных желаемых продуктов его деятельности в измеряемом виде и в виде той добавленной ценности, ради которой и существует его должность. • На демонстрацию веры в возможности людей достичь поставленных целей. • На выявление потенциальных помех, трудностей и преград, которые видит сам исполнитель, чтобы оговорить возможные меры подстраховки или помощи в случае их возникновения. Пренебрежение подобными видами деятельности — проявление явного вредительства по отношению к вашей компании. Главная задача лидера — энергизировать людей. Вкладывайте свои энергетические инвестиции в своих людей, и они вас не разочаруют. Разделяя это видение, вы проявляете себя как талантливый лидер. Игнорируя его, присоединяетесь к обывателям. Лучший способ наращивать деньги или человеческий потенциал — это перестать их терятьДаже маленькая течь может потопить большой корабль. Дырки для утечки ресурсов не всегда заметны визуально. Виды и скрытые источники потерь ресурсов вашей фирмы: • потери поиска и ожиданий; • потери транспортировки; • потери перепроизводства; • потери складирования; • потери управления; • потери клиентов; • потери неиспользованного пространства. Пройдитесь как минер по своей территории, чтобы найти и обезвредить те потери, которые способны потопить ваш «корабль». И чем чаще вы это делаете, тем вы талантливее как лидер. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|