|
||||
|
3. Принципы кадровой политики Сотрудники — это монеты разного достоинстваВ современных компаниях от 70 до 80 % всего, что делается, создается не мускулами людей, а их интеллектом. Основное средство производства, т. е. главный станок прибыли компании, — это серое вещество весом в 1,3 кг, называемое мозгом. Сегодня знание — это действительно сила. Неандертальцы давно вымерли. Но нам необходимо распрощаться с неандертальским поведением и образом мыслей. Знание — это новое поле битвы для стран и корпораций. Сегодня мы перешли в мир битов и флюидов — из мира, где нанимали руки, в мир, где нанимают головы и трудовой энтузиазм. Главной основой любого бизнеса являются два основополагающих фактора: наличие устойчивого спроса на продукцию и компетентность, т. е. способность этот спрос удовлетворять лучше всех конкурентов. Так что компетентность становится самым важным ресурсом любой фирмы и любого предприятия. Но это и самый ограниченный ресурс во всем мире. Природа почему-то не рождает много умных и талантливых людей. Хорошие специалисты — это внутрикорпоративные звезды и примадонны, это свои Аллы Пугачевы и Валерии Леонтьевы. С людьми приходится обращаться как со знаменитостями. Если уйдет одна звезда, считай, что ушло с десяток сотрудников. Билл Гейтс заявил, что стоит уйти из Майкрософт 20 сотрудникам, фирма исчезнет, ибо она держится на их интеллекте. Конкуренция опирается на килобайты, а не на килограммы. Но наши стереотипы застряли где-то в мире атомов. Выделяйте золотых сотрудников и делайте что-то, чтобы их не потерять. Чем в большей степени вы озабочены проблемой удержания ценных кадров и ростом остальных, тем вы талантливее как лидер. Политика работы с кадрами — тоже важнейший фактор увеличения прибылиПризнаки механистического подхода в работе с сотрудниками: 1. Работники как часть автомобиля. Если элемент не устраивает или сломался, его заменяют. 2. Новые элементы (люди) должны быть стандартизированы, чтобы подойти к данному «автомобилю» (команде). 3. Элементы (люди) должны обладать необходимым набором функциональных свойств. Признаки «земледельческого подхода» в работе с людьми: 1. Сотрудники — это те зерна или семена, которые нужно вживить в организацию. Качество семян — очень важный признак. Важен не только обычный интеллект или профессионализм, но и эмоциональный интеллект, т. е. качество личности и уровень психологического здоровья. 2. Организация — это земля, в которой выращивают нужного сотрудника. Важно состояние почвы, ее подкормка, влажность и прочие условия. 3. Процесс выращивания длителен, он включает поливку, рыхление, подкормку, прополку и пр. 4. Садовник знает, что жизнь заключена в семенах. Хотя он не может заставить семена расти так быстро, как хочется, он может выбрать лучшие из них, а затем создавать условия для дальнейшего роста, обеспечивая надлежащую температуру почвы, количество влаги, удобрений, света и т. п. Если растение получает нужные ему температуру, влагу, свет, питание, то оно растет и дает хороший урожай. Человек в организации тоже может расти и давать хорошие результаты, если ему создаются условия. Чтобы цыплята стали взрослыми, за ними ухаживают. Молодые кадры могут оказаться в положении беспризорников или расти, как сорная трава. Но могут быть окружены системой организационного воспитания в виде пяти обязательных действий менеджера. 1. Правильная постановка целей — в виде конечных желаемых результатов. 2. Определение основных правил и ограничений, в рамках которых должны достигаться результаты. 3. Ресурсное обеспечение этой работы и помощи в случае надобности. 4. Определение форм и методов отчетности. 5. Ясность в политике применения стимулов или санкций. Человеческое поведение есть следствие взаимодействия между наследственностью и окружающей средой как культурой. Статистика утверждает, что инвестиции в людей от 9 до 20 раз эффективнее, чем вложения в оборудование и даже информационные технологии. У талантливого лидера — земледельческий подход, у обычного — механистический. Руководство и работники едины в своем заблуждении относительно друг другаОжидания руководства: • Чтобы все работало, как часы; каждый знал, что делать, и выполнял свою работу качественно. • Чтобы уважали руководство. • Чтобы выполнялись все поручения. • Чтобы не устраивали забастовок. • Чтобы были инициативны и ответственны. • Чтобы сотрудники болели за дело. • Быть уверенным, что сотрудники не подведут в нужный момент. • Чтобы были честны, порядочны. • Чтобы хотели делить с компанией не только успехи, но и риски. Ожидания сотрудников: • Чтобы в коллективе царила доброжелательная атмосфера. • Чтобы не было авралов. • Чтобы было взаимодействие и взаимопонимание с руководством. • Они хотят гордиться компанией. • Чтобы их уважали коллеги и руководители. • Чтобы признавали их значимость и их усилия, т. е. нуждаются в одобрении. • Стремятся к творческой работе и личному вкладу в достижение фирмы. • Хотят, чтобы к ним относились как к личностям, а не как к винтикам. Расхождение ожиданий равносильно расхождению в показаниях компаса. Каждый идет в свою сторону и злится на того, кто идет в другую. Талантливый лидер выявляет и учитывает ожидания сотрудников, обычный менеджер даже не задумывается об этом. Хорошие кадры выращиваются в хорошем «грунте» и при хорошем уходеДля создания хорошего грунта в организациях принято: • Нанимать людей только с хорошей репутацией. Брать на работу людей с бесчестным прошлым или подмоченной репутацией — большой риск. • Устанавливать не столько строгий регламент, сколько договариваться о правилах ответственного поведения и доводить их до сведения всех сотрудников, выражая уверенность, что каждый сотрудник осознает свою ответственность перед фирмой. • Безответственные действия наиболее вероятны тогда, когда менеджеры теряют контакт с работниками. Отсюда следует правило: менеджеры не должны уклоняться от каждодневных контактов с работниками. • Менеджеры должны сами выступать ролевыми моделями. Если ответственность нечто большее, чем пустые слова, то старший менеджер обязан выработать ролевые модели, которые бы воплощали ожидания, предъявляемые к их поступкам. • В фирме сохраняется специализация и одновременно проводятся общие собрания, чтобы раскрыть цели и смысл всех общих действий. Если вы разделяете эти правила и принципы, можете прибавить себе баллы в оценке собственной талантливости. Чтобы ваши сотрудники научились слаженно работать, введите обязательные тренинги. Лучше всего подойдет забивание гвоздей с повязкой на глазах. А если серьезно, то почти любую команду нужно учить: 1. Совместному участию в принятии решений и правилам консенсуса. 2. Законам и правилам открытого общения и разрешения конфликтов. 3. Разграничению полномочий. Выполнение задачи командой начинается с разработки конкретных шагов, четко сформулированных для каждого члена. 4. Совместному руководству. Формальный руководитель время от времени и в зависимости от обстоятельств, необходимости и квалификации членов команды может передавать свои функции другим. 5. Рефлексии. Команда время от времени оценивает успешность своей работы, тактику работы и факторы, которые ей мешают. 6. Законам системного мышления. Если вы готовы инвестировать только в технологические тренинги для персонала, вы пока не проявляете признаки и мышление талантливого лидера. Если вы готовы инвестировать уже в вышеназванные тренинги и семинары, вы проявляете явную талантливость как лидер. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|