|
||||
|
Глава 4 ТАЙМ-МЕНЕДЖЕР 4.1. Как стать тайм-менеджером Вероятно, ты перечитал массу книг о том, как стать успешным тайм-менеджером. И в этой ожидал увидеть очередную порцию схем, программных раскладок по структуризации рабочего времени. Забудь. Здесь ты получишь только практические рекомендации, которыми можешь воспользоваться в любых жизненных ситуациях. Ведь не всегда твои цели и планы относятся к работе и твоему бизнесу. Жизнь включает в себя различные области. Выбирай все, что для тебя важно, интересно. С помощью выполнения специальных упражнений и решений стоящих перед тобой задач делай то, что приносит необходимый тебе эффект. Ты в любой момент можешь возвратиться на отправную точку, и в любой момент времени ты можешь прыгнуть далеко вперед. Перед тем как ты продолжишь чтение, ознакомься с обязательствами успешного тайм-менеджера. 1. Постоянно иметь под рукой личный план «полного потенциала», органайзер и ежедневник. 2. Ежедневно 15 мин утром и вечером использовать на утреннее планирование и вечерний анализ (оценку). 3. Использовать свой ежедневник в течение дня. 4. Заносить в свой ежедневник все обязательства, информацию, которую ты получишь в течение дня. Если ты готов выполнять предложенные обязательства, но у тебя возникли вопросы, то после прочтения этой главы вернись к обязательствам, поставь дату и собственную подпись: День____________________месяц____________________год____________________. Подпись: ____________________. Как ты думаешь, о ком будет эта глава? До сих пор не знаешь? Хорошо. Как ты считаешь, кто с сегодняшнего дня, да, собственно, и до сих пор твой тайм-менеджер? Ладно, хватит мучаться. Так и быть, открою эту тайну. Твой тайм-менеджер – это ты сам. Надеюсь, ты рад! В этой главе мы с тобой подробно разберем все твои действия для создания оптимального режима. Рассмотрим все то, что происходит в настоящем. Это глава создана с эффектом интерактивного тренинга. Твоя задача – следовать рекомендациям и выполнять намеченное. Тебе понадобятся определенные инструменты: 1) органайзер; 2) дневник для ежедневных записей; 3) часы, желательно с будильником (и перестань использовать для этого собственный телефон или компьютер). После того как необходимый набор будет готов, перейдем к следующему. В данной главе тебе нужно соблюдать определенные правила. Предлагаю их твоему вниманию. 1. Быть вовремя всегда и везде. 2. Создать пирамиду «полного потенциала». 3. Вести собственный дневник (расписание, органайзер). 4. Каждое утро составлять расписание на день. 5. Каждый вечер анализировать прошедший день. 6. Доводить каждое запланированное дело до завершения. Особенно мелочи. 7. Выполнять каждую рекомендацию, полученную в процессе тренинга, даже если она создает определенный дискомфорт. 8. Выполнять выстроенную личную программу по тайм-менеджменту в течение 90 дней без изменений и дополнений. 9. По завершении курса тренинговой программы провести аналитику и с учетом полученного эффекта произвести определенную коррекцию. Если ты согласен, то поставь дату прочтения предложенных правил и собственную подпись: ____________________. С настоящего момента и в течение 90 дней для тебя действует индивидуальная программа личного тайм-менеджера. На первом этапе тебе предстоит следующая работа: 1) определение слабых и сильных сторон взаимоотношений со временем; 2) создание пирамиды полного потенциала; 3) создание коллажа на год; 4) оформление органайзера. Хватит заниматься подготовительными разговорами, приступим к делу. Открывай свой собственный дневник (для этого подойдет любая общая тетрадь) и рисуй таблицу. В каждый столбец ты можешь соответственно заносить все то, что считаешь тем или иным параметром (все по отношению ко времени). Предлагаю тебе примерный вариант. У тебя, конечно, получится собственный список сторон. И чем полнее и подробнее он окажется, тем эффективней выстроится наша с тобой работа. Сколько времени тебе понадобится на выполнение этого задания? Запиши ____________________. Посмотри на часы и запланируй время, в которое ты приступишь к следующему шагу. Если это произойдет не сегодня, то укажи дату и время. Запиши дату продолжения тренинга в органайзер на то время, на которое запланировал. До встречи. Будь вовремя. Ты вернулся? Посмотри на то время, которое ты запланировал. Оно соответствует действительности? Ты пришел именно в то время, которое запланировано? Позже или раньше – НЕ ВОВРЕМЯ! Да, да, именно так. Если ты пришел раньше, это тоже не вовремя. Ты неверно рассчитал необходимое тебе время на предыдущее дело или просто сбежал от чего-то. Если ты пришел к занятию позже указанного времени, значит, ты избегаешь тренировок или затягиваешь выполнение предыдущих дел. Прекрасно, есть над чем работать. Возьми себе на заметку. От чего именно ты испытываешь ощущение дискомфорта? Фиксируй каждое такое мгновение на деле, которым в данный момент занимаешься. Лучше, если ты станешь делать краткие записи в своем дневнике, для того чтобы впоследствии разбирать подробно и искать причины дискомфорта. Все то, что заполнило вторую колонку в приведенной выше таблице, станет задачами, над которыми тебе надо работать. Ищи причины, по которым происходит то, что происходит. Если твои опоздания или срыв сроков происходят по причине страхов («Я не смогу это сделать профессионально», «Мой вариант не идеален», «Я буду выглядеть идиотом», «Я не желаю отвечать за это» и подобные варианты), то это отдельная история. Здесь мы рассмотрим только варианты неэффективного использования времени. Ищи истинные причины. Если не можешь сделать это самостоятельно, попроси поддержать тебя человека, которому доверяешь, или обратись к профессиональному психологу (психиатр – это совсем другое). Следующий шаг, который тебе необходимо выполнить, – создать пирамиду «полного потенциала». Что это такое? Это твои цели, которые ты ставишь перед собой на ближайшие 10 лет. В данном случае можешь воспользоваться принципом «Полет орла». В пирамиду «полного потенциала» также включаются все достижения, которые для тебя важны и как промежуточные этапы, и как значительные вехи. Например, 5 лет, 3 года, 2 года и 1 год. Почему именно пирамида? Может, назовешь другую геометрическую фигуру, более устойчивую, чем пирамида? Итак, берешь достаточно большой лист бумаги (формат А3 очень хорошо подойдет) и рисуешь на нем пирамиду конусом наверх. Горизонтальными чертами делишь всю фигуру на необходимое число блоков. Самый нижний станет основой, тем, что вдохновляет тебя на движение, поступательное, планомерное и безостановочное, тем, что является твоей жизненной целью на ближайшие 10 лет. Можешь описать свое достижение подробно. И обязательно в настоящем времени. Представь, прошло 10 лет, и вот твой план реализован. Ты достиг того, о чем мечтал много лет. Бери скорее ручку и все записывай. Хватит терять время! Следующая работа потребует от тебя определенных усилий, возможно, расчетов или просто вдохновения. Все зависит от того, что приносит максимально эффективный результат. Если ты привык рассуждать логически и твоя цель каким-то образом связана с капиталовложениями, вооружайся калькулятором и календарем – и вперед. Если ты человек творческий, то просто вдохни в свои цели образы и жизнь. Опиши их максимально подробно. Перестань обращать внимание на какие-либо сомнения. Главное – создать основу. Все остальное придет со временем. Ты сам и привнесешь в свою цель жизнь и, наоборот, вдохновившись, осуществишь все в реальности. Как только завершишь работу над платформой пирамиды, переходи к следующему блоку. Теперь перед тобой открываются возможности. Тебе предстоит подумать над тем, каких результатов необходимо достичь через 5 лет, чтобы план «полного потенциала» оказался реализован в полной мере. Приложи все усилия и точно таким же образом заполни и более верхний блок, рассчитанный на потенциал 3 лет. Соблюдай при этом условие вести все записи в настоящем времени. Например: «В 2010 г. я живу в собственной квартире площадью 250 кв. м» или «С 2012 г. я работаю в международной корпорации в должности топ-менеджера, в моем подчинении 120 человек, мой доход 250 000 рублей в месяц». Хватит пользоваться моими мозгами, создавай собственные цели! Заполнив блоки пирамиды «полного потенциала», отведенные для 10, 5 и 3 лет, перейди к созданию более подробного плана. Он рассчитан на ближайший год. Если тебе сложно, то можешь предварительно поставить задачи и цели на 2 года. А затем перейти и к одногодичному плану. Вот здесь твои блоки станут иметь меньший формат. Каждый будет рассчитан на 1 месяц этого года. Начинаешь с самого дальнего срока и постепенно приходишь к текущему месяцу. Получается, что ты раскручиваешь время в обратном направлении. Если ты планируешь в январе, то начинаешь не с этого месяца, а с января будущего года, затем берешь декабрь текущего, ноябрь, и так до февраля. Твоя задача – выстроить перед собой задачи таким образом, чтобы их выполнение привело к результатам, поставленным на год. Подобный подход имеет отношение ко всем задачам и целям. Выполнение и достижение каждого пункта подразумевают приближение и достижение конечной цели, подробным образом изложенной в основе пирамиды «полного потенциала». Расписывая цели и задачи по месяцам, создавай устойчивое движение к выполнению намеченного. Пусть весь этот путь, пока выстроенный на бумаге, станет вдохновляющим звеном в твоих устремлениях. Не позволяй себе наполнить пирамиду «полного потенциала» песком и щебнем. Вспомни о принципе «АВС», притче. Поэтому в первую очередь планируй шаги, которые реально могут привести тебя к цели. Расписывая собственные задачи по месяцам, ты создаешь временной план действий, выполнение которого и станет твоей персональной тайм-программой. Как только завершишь работу над годовым планом, обрати пристальное внимание на планирование задач на текущий месяц. Здесь необходимо вести более конкретную работу. Займись постановкой задач на месяц. Постоянно задавай себе вопрос: «Что необходимо сделать сегодня для того, чтобы прийти к результату, запланированному на 2017 г.?» Надеюсь, что революция в твои планы не входит. Или ноябрь навевает на мысль? Выбери созидательную программу. Твоя задача – расписать текущий месяц, как минимум, понедельно, а для большего успеха – набросать предварительный ежедневный план. Этот этап заполнит верхние блоки пирамиды. Как только ты завершишь эту работу, можешь праздновать – твоя пирамида «полного потенциала» готова! Поздравляю. Ты заслужил награду, если на выстраивание ушло гораздо меньше времени, чем на постройку пирамиды Хеопса. Оптимальный вариант, если ты использовал 1 неделю. Некоторые, наиболее активные, умудряются возвести пирамиду и за выходные дни. Как правило, подобные постройки не выдерживают испытания временем и не дают для создателя необходимого эффекта. Так что используй достаточное количество дней и создай «полный потенциал», который действительно вдохновляет тебя и работает на твой успех. Открою тебе один из секретов времени. Твой план «полного потенциала» может быть хорошим планом. Он может таковым и остаться. Просто еще один хороший план. И только твои активные действия, твой первый шаг смогут претворить его в жизнь. Неужели ты снова позволишь себе оставить его на бумаге? Может, пора идти в ногу со временем? Услышала сегодня восхитительные слова: «Награда будущего всегда ожидает тебя». Твой приз тоже ждет твоих целенаправленных действий. Существует еще одна вещь, которую, возможно, ты воспримешь как нечто несерьезное. Ну что ж, вся жизнь – игра. Так и ты в свое время играл с превеликим удовольствием. Бери в руки клей, глянцевые журналы (благо их сейчас огромное количество), ножницы – и за работу. Да, еще запасись большим листом бумаги. Лучше всего подойдет ватман. Эта работа творческая, поэтому понадобится совершить некоторую подготовительную работу. Все готово? За дело. Клади перед собой пирамиду «полного потенциала» и начинай просматривать журналы. Все то, что тебя вдохновит и заинтересует, безжалостно и с удовольствием вырезай! Это могут быть фотографии вещей, стран, людей, помещений, любые заглавия, которые имеют отношение к твоему плану, и все то, что посчитаешь нужным. Очень хорошо, если в твои руки попадет большое количество изображений предметов роскоши и денежных купюр. Тебе еще понадобятся собственные фотографии, воспользуйся принтером и напечатай достаточное количество, особенно если тебе захочется увидеть себя в каком-либо автомобиле, интерьере или с новой фигурой. А может, и в обнимку с личным, наполненным деньгами банковским сейфом. Собрав большое количество вырезанных фрагментов будущего коллажа, распредели их на листе бумаги (вместе с личными фотографиями можешь использовать собственное лицо, голову или все тело), подойди к решению творчески, с размахом. Создай картину собственной жизни, видение на целый год. Самое главное, то, что получится, станет вдохновительным рычагом в течение всего года. Обязательно подпиши собственное творение. Все, что ты запечатлеешь на коллаже, оформи соответствующими датами. Исключи: «У меня будет», только: «Я имею» или «У меня есть». Все в настоящем времени. Это обязательно. Теперь можно все приклеить на соответствующие места и повесить сей проект на самое видное место, мимо которого ты чаще всего передвигаешься. Теперь, вложив столько собственной энергии в это бесценное творение, можешь питаться его энергией в любое время в течение целого года. Проникайся мыслью, что всего этого ты уже достиг. Вдохновляй себя на ежедневные и поступательные движения к получению того, что изображено, в реальности! Пусть твой коллаж видят все. На едкие и саркастические замечания типа «Играешься? Ну-ну, играйся» можешь совершенно спокойно отвечать, что ты приучаешь себя к дорогим, красивым вещам, к собственному успешному благосостоянию и роскоши. В скором времени твои достижения и результаты, запланированные на рисунке, иссякнут, как, впрочем, и неприятные рассуждения. Как вариант, можешь предложить порадоваться за себя – ты обучаешься по индивидуальной программе тайм-менеджмента. Кто еще так делает? Так хочется посмотреть, как выглядит твой коллаж. Собственный я вижу каждый день. За те 3 месяца, что он у меня висит (четвертый по счету), мои ежемесячные доходы увеличились в 3 раза. Волшебное число, что ли? Мне поступили предложения о дополнительной творческой работе и о повышении в должности. Из коллажа реализовано пять задумок. И это только начало! Видел бы ты этот коллаж! Так вдохновляет! Хватит откладывать сотворение собственного будущего в настоящем. Вдохновись в творчестве, и время встанет на твою сторону. От творческого порыва перейдем к теме каждого дня. У тебя приготовлен органайзер с чистыми листами (выбери такой, в котором не проставлены даты), так как тебе ежедневно понадобятся две разворотные страницы. На одной у тебя будет располагаться расписание, а на соседней – входящая и исходящая информация. Можешь назвать ее двусторонними обязательствами. Итак, перед тобой твой «склерозник». Есть люди, которые объясняют срыв по срокам (просто невыполнение каких-либо обязательств в определенное время) тем, что у них такое обилие информации в голове, что они просто не в состоянии запомнить, что и кому они обещали. Знаешь, если ты до сих пор так делаешь, то прошу тебя, вернись к самому началу этой книги, к тому моменту, когда мы с тобой рассказывали друг другу истории. Вот-вот. И никак иначе, только очередной историей это дешевое объяснение собственной безответственности и можно назвать. Так как мы движемся к собственному успеху, то и займемся этой задачей – станем разгружать те залежи, которые благополучно образовываются в течение дня или недели. У каждого свои временные «горки». «Горки» – это большое количество дел и обязательств, которые необходимо выполнить в определенные сроки. Со временем они могут увеличиваться в размерах и накрывать тебя с головой, примерно так же, как в картине великого Айвазовского «Девятый вал». И в самый неподходящий момент приходится извлекать с самого основания подобной «горы» срочные дела и выполнять их, теряя при этом время, которое нужнее для совершенно других дел. Во избежание «эверестов» возьмем в руки лопату (прошу прощения – лом, ручку) и ринемся на приобретение навыка пользования органайзером. Ты прекрасно знаешь, в котором часу ты просыпаешься. Возможно, каждый день в разное время. В таком случае и временную градацию необходимо составлять на каждый день отдельно. На странице, отведенной специально для листа расписания, с краю в столбик прописываешь временную шкалу. Для собственного удоб ства делай тридцатиминутную разбивку времени. Примерно вот так. Заполняй временную полосу до того времени, в которое ты точно ложишься спать. Делай так обязательно. В этом случае ты перестанешь терять время, в которое с успехом станешь планировать и выполнять процедуры для улучшения внешнего вида, релаксации, читать книги и делать многое другое. Лучше всего, если ты заранее распишешь план таким образом на целый месяц. В этом случае тебе легко станет заносить в расписание время встреч или других дел, которые планируется совершить не в течение недели, а несколько позже. Ты освободишь собственную голову от массы полезной и важной информации. При этом она в полном объеме сохранится в твоем органайзере. Все сохранил – все можешь выполнить в намеченное время. Следующим этапом ежедневного заполнения станет составление расписания на день. В соответствии с запланированным временем вноси в расписание те дела, которые ты планируешь выполнить в течение дня, прибавляя так называемое транспортное время. Если твои передвижения приходятся на час пик, тогда закладывай дополнительные минуты (или часы) на это. Не рекомендую использовать это время на прослушивание обучающих дисков или чтение книг, особенно если заторы, в которых ты можешь оказаться, проходят по типу «очень медленное продвижение». Дорога есть дорога. А если ты не за рулем, то обязательно пользуйся временной поддержкой и занимайся собственным образованием и повышением квалификации. Можешь сделать несколько полезных звонков. Воспользуйся принципом «АВС». Расставляй приоритеты. Планируя задачи на день, обратись к пяти областям жизни. Напомню их определения. Область физического – все то, что отвечает за твое здоровье, внешний вид и за место, в котором ты живешь. Потребности, связанные с этой областью, необходимо удовлетворять по несколько раз в день. Требуются определенные временные и финансовые затраты. Обязательно планируй их, иначе станешь терять время, хотя на самом деле можешь использовать его с пользой. Следующая область относится к твоей личности. Это все то, что развивает твои способности, что дает возможность приобрести определенные навыки, область личностного. Обязательно планируй обучение, чтение профессиональной и другой полезной литературы. Чтение книги, которая сейчас находится в твоих руках, тоже должно оказаться в твоем расписании. Следующая область может доставлять и много радости, и множество хлопот. Возможно, она занимает в твоей жизни достойное место. А может, ты тратишь много времени, решая чужие проблемы, не имеющие лично к тебе никакого отношения. Эта область межличностная. Родственники (родители, братья, сестры, дети, мужья, жены) и многочисленные друзья и подруги – вот кто наполняет данную обширную область. Если ты великий общественник или всеобщая «жилетка», то махни рукой на собственные планы на жизнь. Займись утешением слабых, которые очень сильны тем, что заставляют всех жить их многострадальной жизнью. По-моему, пора уделить внимание своей собственной. Время у тебя тоже ограничено. Обязательно планируй время общения с друзьями и детьми. Пусть приоритеты иногда бывают и на их стороне. Ты же человек, и тебе необходимы тепло и забота. И делиться этим с другими, с теми, кто близок и дорог, тоже очень важно, для тебя в первую очередь. На следующей области мы очень подробно остановимся в одной из последующих глав. Поэтому просто напомню, что она носит название «Социальная» и включает в себя все те дела и общение, которые приносят доход. Если у тебя есть хобби, занимаясь которым, ты можешь получать определенное финансовое вознаграждение, планируй его по двум областям – как личное и как социальное в зависимости от того, делаешь ты что-то для себя лично или по заказу клиента. Напомню, что существует еще одна область – «Универсальная». Именно эта область дает тебе возможность планировать дела духовные. Это отнюдь не обязательно время молитвы или посещения храма. Ты можешь заняться каким-либо творчеством. Уже доказано, что любое творчество повышает интеллектуальный уровень. Можешь вышивать крестиком, делать аппликации, писать стихи, картины, а можешь просто лепить пластилиновых ворон. Выбирай то, что тебе по душе. И обязательно планируй. Только четкое и постоянное структурирование всего дня может привести тебя к воплощению плана «полного потенциала» в жизнь. Естественно, при чтении всего этого у тебя возникает мысль: «День-то не резиновый. Как уместить все то, что надо сделать, учесть время, потраченное на дорогу, взять дела из каждой жизненной области?» При одной только мысли обо всем этом голова идет кругом. Окажу тебе поддержку, приведя пример расписания на день. Не стану разносить его по временной шкале. Просто перечислю дела, которые необходимо сделать. Вот список дел: 1) тренировка, Ф; 2) душ, Ф; 3) завтрак, Ф; 4) собраться на работу, Ф, С; 5) дорога, М, С; 6) оплатить домашний телефон, С, М; 7) приобрести интернет-карту, Л, М; 8) работа (при необходимости можешь выделить в отдельные пункты встречи, совещания и т. п.), С; 9) купить продукты, Ф; 10) встретиться с друзьями, М; 11) ужин, Ф; 12) пообщаться в форуме, М; 13) почитать книгу, Л; 14) ванна, Ф; 15) медитации, У; 16) сон, Ф. Что станет твоим приоритетом, выбирай сам. Заглавные буквы рядом с намеченным делом соответствуют жизненным областям. Ты, ежедневно планируя день, составляешь определенную жизненную карту, можешь назвать ее матрицей. Перенося список дел в расписание, ты создаешь образ собственного дня. Насколько он окажется успешным, зависит и от того, с каким настроением ты занимаешься этим делом. Если ты в начале дня позитивно настроишься на грядущий день, то в целом он пройдет успешно, и любые неурядицы окажутся мелочью. Ты воспримешь их как уроки, которые просто надо принять. Вечером проанализируй все и сделай выводы. Определи, сколько тебе понадобится времени на выполнение задач, которые приблизят тебя к твоей цели. А сколько времени понадобится на то, что заставляет топтаться на месте или даже отбрасывает назад? Со временем и такое возможно. Открою тебе секрет. Иногда говорят: «Ну что же, придется начинать сначала». На самом деле такого просто не бывает! Почему? Как ты думаешь? Верно. Потому что, делая какое-то дело, ты приобретаешь собственный бесценный опыт, проходишь определенный этап обучения важным процессам. И, соответственно, не сможешь пройти два одинаковых пути. Совершенно верно: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Великие, как всегда, снова оказались правы! Да, поработать первое время тебе придется достаточно. В течение первых 30 дней могут возникать определенные сложности. Главное – двигаться без остановок. Впереди будут еще 60 дней. Они пройдут незаметно, если ты не станешь делать себе послаблений. Во всяком случае, перестань думать о том, что ты можешь отменить принятые тобой правила. Это могу сделать только я. А этого ты точно не дождешься. Сам выбрал себе такого тренера по тайм-менеджменту. После того как ты выполнишь все действия по заполнению расписания, можно перейти к оформлению соседней страницы. Ты можешь назвать ее дневником. Всю информацию, которую ты получишь в течение дня, заноси на эту страницу. Могу предложить своевременно переносить ту информацию, которая тебе понадобится не сегодня, а несколько позже, именно на тот день, когда она важна и нужна. Если все-таки случилось, что ты не успел сделать какое-то дело, то перенеси его на следующий день, но не дальше. В конце недели, когда станешь делать еженедельный анализ, обрати внимание на все переносы. Возможно, окажется, что некоторые дела умудрились пройтись по всей неделе, но так и остались невыполненными. Подумай, может быть, тебе просто не надо планировать это? Может, для тебя неважно выполнение этого дела? Или ты чего-то боишься. Иногда нам приходится тратить очень много времени, сил и энергии на то, чтобы заставить себя что-то сделать, хотя нам этого вовсе не надо. А иногда страхи съедают то, что проще взять и быстро сделать. Сделай один шаг – и все, дело сделано! Перестань засорять свои мысли и соответственно попусту тратить свое время на переживания и сомнения. Этим ты занимаешь очень много места не только в своей жизни, но и в своей голове. Сделай свой мозг гурманом. Когда у тебя переизбыток информации, ты так же, как и компьютер, можешь «зависнуть» или дать сбой. Выразится это в головной боли, сонливости, общем переутомлении или даже апатии и депрессии. Перенося часть информационного потока на бумагу, ты освобождаешь много места для того, чтобы использовать собственное сознание на размышления, выстраивание планов и воплощение их в жизнь. Таким образом, тебе не придется забивать голову огромным информационным потоком. Все окажется записанным в одном месте, к которому ты в любой момент сможешь обратиться. Твой органайзер должен быть всегда под рукой. Исключи любые другие подручные средства. Только органайзер и дневник, о котором мы поговорим несколько позже. Что самое интересное, выработать привычку везде и всюду пользоваться органайзером оказывается гораздо сложнее, чем просто ежедневно создавать персональное расписание. Так что тебе предстоит серьезная работа. Важно запланировать каждое дело. Помни о том, что отдых, время на приготовление еды, на процедуры для собственного здоровья и чистоты тоже необходимо внести в расписание. Чем подробнее ты станешь его заполнять, тем проще тебе выстраивать свой день. Первое время для вдохновения планируй для себя различного рода поощрения. За успешно проведенный день, за то, что в конце дня ты понял, что выполнил все задачи. Можешь сделать себе подарок за то, что везде оказался вовремя. Это твоя игра со временем. И, кроме того, время станет преподносить тебе подарки в виде встреч с нужными людьми, получения результата гораздо раньше запланированного срока. Поощряй себя сам. Личные подарки могут вдохновлять даже больше, чем достижение цели. Обращай на это внимание, особенно в первое время. Приучай себя укладываться во временные границы, которые ты планируешь. Разработай оптимальные маршруты, которые могут сократить время на дорогу. Перед рабочей неделей обязательно подготовь свою одежду. Помимо того, что, возможно, ее необходимо вычистить или выстирать, важно подобрать гардероб на предстоящую рабочую неделю, на каждый день. Если твое рабочее место находится в офисе, то необходимо соответствующе выглядеть. Скорее всего в твоей организации принят определенный дресс-код. Для того чтобы не быть белой вороной (хотя иногда это может сыграть положительную роль), необходимо его соблюдать. О том, насколько твой внешний вид в реальности соответствует твоему истинному стилю, мы поговорим несколько позже. Чтобы сэкономить утреннее время и использовать его на укрепление здоровья, имей подготовленный гардероб на всю неделю. Для чего? Чтобы подходить к шифоньеру и не проводить в задумчивости полчаса. И еще столько же менять одежду перед зеркалом. Возможно, это не твой вариант. Почему-то в противном случае у меня перед глазами стоит такая картина: ты, не глядя, просовываешь руку в слегка приоткрытую дверцу, хватаешь то, что падает в руку и, не глядя, быстренько натягиваешь на себя. Ты что, забыл о том, что в твоей квартире имеется зеркало? Ошибочка вышла? Его нет? Прекрасно. Сегодня же идешь и покупаешь. Человеку, который выстраивает личную программу тайм-менеджмента, зеркало необходимо почти так же, как и часы. Экономь утреннее время. Готовься к утру с вечера. Звучит почти так же, как поговорка «Готовь сани летом». В принципе, это одно и то же. Знаешь, пора стать взрослым и самому находить время на то, чтобы обеспечить себе создание зоны экономии временного пространства. Находя возможность объединить несколько дел в одно, ты открываешь перед собой возможность «временного коридора». Трансгенерация – делай дело между делом. Например, тебе необходимо пообщаться с клиентом, и хотелось бы пообедать. Назначь встречу в кафе и совмести два дела в одно. Можно несколько проще. Дома закончились продукты, а до выходных еще несколько дней. Что делать? Совмести дорогу на работу или после с посещением продуктового магазина. Возможно, ты потратишь денег несколько больше, чем приобретая продукты в выходные дни на рынке, только в данном случае ты сэкономишь время. Думаю, что время дороже денег, особенно если тебе важнее использовать сэкономленные минуты на рабочем месте. Определись с приоритетными сторонами своей жизни. Примеров можно привести огромное количество. Одна моя знакомая, которая работает на серьезной должности и трепетно относится и к рабочему времени, и к выходным дням, использует обеденный перерыв для того, чтобы делать интересные покупки. Сократив обед до 15 мин, она в один день проходит по близлежащим магазинам, примеряет несколько понравившихся вещей. Использовав несколько обедов на поиск, она также в обеденное время идет и покупает уже выбранную вещь. А выходные дни она проводит с семьей. Можно, наоборот, устроить встречу друзей, пройтись вместе по магазинам и выбрать то, что нужно. Только не всегда всем интересно заниматься одним и тем же. У каждого свои предпочтения. Ты можешь предложить свои варианты экономии времени путем совмещения нескольких дел, когда, выполняя одно серьезное дело, ты попутно делаешь менее значительное. Теперь перейдем к тому, как работать с дневником. Впрочем, ты можешь назвать эту отдельную тетрадь ежедневником. Так даже лучше, чтобы не путаться с отдельным листом в органайзере. Чем так примечательна станет твоя тетрадь? Ты станешь работать с ней ежедневно. По завершении дня, вечером, открыв органайзер и ежедневник, ты проводишь анализ прошедшего дня и делаешь соответствующие пометки в органайзере, а все комментарии заносишь в ежедневник (формат тетради подойдет): что тебе удалось сделать, какие дела потребовали значительно больше времени, чем ты запланировал, по какой причине. Все это подробным образом отрази в ежедневнике. Возможно, первое время тебе понадобится для этой процедуры времени больше. В последующем тебе станет хватать 15 мин. Важно приобрести навык анализа соответствия результата, затраченных усилий и использованного времени. Используя подробное ежедневное расписание и вечерний результат, ты сразу увидишь, на что именно ты использовал имеющееся у тебя время – на выполнение поставленных задач или на мелочи и возникающие дела. Учись на собственном опыте. Планируй все дела своевременно, чтобы не получать препятствий в виде временных «сюрпризов». В конце недели просмотри все свои записи. Отметь успешный опыт. Преподнеси себе подарок за выполнение поставленных задач. И с учетом приобретенного опыта и новых целей займись составлением расписания на следующую неделю. Давай разберем всю работу по ведению твоего ежедневника подробно. Существуют две цели ведения ежедневника. Первая – фиксировать все детали, взаимные обязательства и действия по ним в течение каждого дня, для того чтобы иметь возможность контролировать и анализировать успешный опыт и уроки, которые тебе преподносит время. Вторая цель – иметь возможность восстанавливать в собственной памяти все происходящее, в том числе и информацию. Каким образом лучше всего вносить информацию, чтобы избежать подробных повествований и историй? 1. Имя того, с кем ты имеешь дело (можешь его выделить любым образом). Проставь время, в которое пришла информация. 2. Составь общий контекст беседы. 3. Если в течение беседы ты обменялся обоюдными обязательствами, отрази их в сокращенном и понятном тебе варианте. 4. По завершении беседы еще раз озвучь все обязательства, чтобы уточнить подробности, даты и все договоренности. В то же время ты будешь уверен, что и твой собеседник в курсе происходящего. 5. После встречи перенеси контактную информацию (телефоны, адреса) в записную книжку. Выше мы с тобой уже говорили о том, что ежедневно необходимо возвращаться ко всем записям, которые ты произвел в течение дня. Вспомни, воспользовавшись информацией из ежедневника, все, что произошло за день. Загляни в свой план «полного потенциала»: насколько твой сегодняшний день соответствовал твоей стратегии достижения цели? Теперь ты можешь отдохнуть, зная, что весь сегодняшний день прошел успешно и таким же успешным может оказаться весь твой путь к реализации плана и достижению поставленных целей. Желаю успеха в каждом твоем деле и начинании. Стань Мастером Времени. Сделаю тебе подарок. Для того чтобы каждый твой день становился успешным, произноси, проснувшись, следующие слова: «Я проснулся и приветствую сегодняшний день. Я проживу его с максимальным эффектом. Я вдохновлен каждым делом, которое выполню в течение дня. Все мои планы осуществятся. И каждый, кого я сегодня встречу, будет рад встрече со мной. Я люблю себя, я ценю каждое мгновение своей жизни и так же отношусь ко времени каждого. Я наполняюсь мощной энергией, которая вливается в меня из глубины веков. Благодаря отведенному мне времени я достигаю поставленных целей. Мне совершенно неважно, какая сегодня погода на улице, – мое настроение зависит только от того, на что я настроен. А я настроен на успех. Поэтому я встаю и с удовольствием приступаю к претворению своего плана успеха в жизнь! Я действую энергично, с вдохновением и безотлагательно!» И еще. Познакомься со сводом «Учителя Времени». Возможно, он тебя поддержит. 1. Позитивное утверждение не заменит активного действия. 2. Рассуждай категориями реальности. Действуй исходя из этого. 3. Смотри в глаза фактам. Только положительный результат указывает на то, что ты на верном пути. 4. В любой момент времени ты можешь начать действовать. 5. Ты можешь начать действовать немедленно, а можешь в следующем году. 6. Можешь вообще ничего не делать. 7. Ты можешь притвориться, что действуешь. Время не обманешь. 8. Иногда путь к овладению временем лежит через дискомфорт. 9. Перед Временем все равны. И сильный, и слабый. Время рассудит, кто придет первым. 10. В пути тебя поддержит только истинная правда. 4.2. Твое рабочее время Теперь, имея инструменты, которые ты можешь использовать на собственный успех и на процветание собственного дела, поговорим о твоем рабочем времени. Возможно, у тебя нет определенного рабочего места (допустим, ты, образно говоря, свободный художник). Возможно, у тебя несколько дел, которыми ты с удовольствием занимаешься. Это варианты того, что можно назвать работой. На выполнение того или иного дела необходимо затратить определенное время. Неважно, будет это полная занятость или ты используешь несколько часов. Итак, под рабочим временем мы станем подразумевать все время суток, которое используется для увеличения собственных доходов. В течение 1 недели начиная с сегодняшнего дня ты станешь делать следующее: подробно расписывать все свое рабочее время. Во сколько начался твой рабочий день (не во сколько должен, а как есть на самом деле). Началом рабочего дня считается то время, когда ты действительно приступил к выполнению своих обязанностей. В течение дня ты фиксируешь временные отрезки каждого дела: телефонные разговоры, обед, игры на компьютере, непосредственно работа, перекуры (если таковые имеются), чаепития, разговоры по душам и все остальное. Вечером ты суммируешь все использованное время. Есть число! А сколько официально длится твой рабочий день? Из времени рабочего дня вычти потраченное время. Запиши разницу. Если она со знаком «минус», то займись разбором того, насколько эффективно ты прилагаешь свои усилия. Если результат со знаком «плюс», то задумайся, на что ты потратил оставшееся время. Оно прошло мимо тебя незамеченным. Где ты был? Помнишь, мы с тобой говорили об осознанности? Если результат равен нулю, то это хороший результат. Ты внимательно отслеживал свою деятельность. Ты сознательно фиксировал все происходящее с тобой. Следующая задача – разделить время на две части. Первая – это время, использованное непосредственно на достижение определенного рабочего результата и решение производственных задач. А вторая часть – это все дела, которые тебя, скажем так, вдохновляли и поддерживали: обед, туалет, телефонный разговор, игрушки и т. д. Оставь то, что действительно важно и необходимо для здоровья и повышения рабочего энтузиазма, и получишь время, на которое ты благополучно отодвинул дату достижения собственной цели. Да, той самой, манящей через годы! Нравится? Сам решай, насколько тебе действительно важно иметь то, что ты себе запланировал на совершенно определенный срок. Если неделя подобной работы не принесет необходимого эффекта, то продолжай выполнять эту рекомендацию в течение 30 дней. Проводи анализ, выстраивай схемы эффективности затраченных усилий и времени, использованного на достижение поставленной цели и реализацию плана «полного потенциала». Используй в рабочее время все, что станет эффективным подспорьем. Если это требует определенных финансовых затрат, то обращайся к руководству с конкретными предложениями и требованиями. И всегда помни: кроме тебя, реализовывать созданный тобой план некому. Это твое время! И только оно покажет, насколько эффективно ты используешь и реализуешь план «полного потенциала». Теперь твое домашнее задание. Первая неделя: фиксирование и анализ использования рабочего времени. Вторая неделя: организация рабочего пространства: простор, порядок, удобство и комфорт. Третья неделя: отслеживание посторонних дел в рабочее время и замена их реализацией поставленных целей. Четвертая неделя: завершение всех имеющихся задач строго в запланированное время. Пятая неделя: разбор «завалов», выполнение обязательств, длительное время перекладываемых на потом. 4.3. Ты, время, структура Ты одинок в своей трудовой деятельности? Тогда можешь смело переходить к следующему пункту. Цени свое время. А если свой рабочий день ты проводишь среди сотрудников, коллег или подчиненных, то смело изучай предложенный материал. Итак, с тобой рядом есть те, кто активно внедряются в твое рабочее пространство. Это не только о помещении, но и о временном пространстве. Насколько эффективно твое общение с коллегами в течение дня? Я о работе сейчас говорю. Интересно то, что иногда кулуарное общение может неожиданно привести тебя к успеху. Ты окажешься обладателем полезной информации о происходящем вне круга твоего общения и, воспользовавшись ситуацией, шагнешь к собственному успеху. Кто предупрежден, тот вооружен. Конечно, если ты все время тратишь на подобные разговоры, а на выполнение непосредственных рабочих задач оставляешь всего ничего, то О каком успехе ты можешь вести речь? В процессе выполнения производственных задач бывают ситуации, когда некоторые сотрудники завалены работой по самую макушку по причине того, что берут на себя повышенные обязательства, выполняют непосредственно свои обязанности и еще соглашаются на выполнение работы «за того парня». Подобная безотказность имеет совершенно не тот эффект, который, возможно, хотелось бы получить. Незаменимых людей, как известно, нет. Поэтому ты можешь согласиться на выполнение определенных дополнительных указаний, только если они повышают твой профессиональный уровень, если они относятся к обязанностям более высокого должностного лица. Со временем, накопив достаточный опыт или выполняя подобные обязанности длительное время (от 3 месяцев до 1 года в зависимости от того, на что ты в последующем собираешься претендовать), можешь перейти в наступление и поднять вопрос об увеличении заработной платы, повышении в должности. Все зависит от того, что тебе действительно нужно или соответствует твоему плану «полного потенциала». Перестань приниматься за те дела, которые не имеют лично к тебе никакого отношения (если, конечно, они не оплачиваются дополнительно). Все имеет определенную цену, и твое время тоже. Ты можешь в период аврала меньше спать и жертвовать общением с близкими и друзьями. Главное – знать, ради чего ты это делаешь. Если есть смысл и это происходит для достижения твоей цели, то можешь смело расставлять акценты таким образом, чтобы твое время и приложенные в полном объеме усилия привели тебя к успеху. Делай выбор самостоятельно, перестань сомневаться, советоваться и идти на поводу у собственных страхов. Есть хорошая поговорка: «Что Бог ни делает, все к лучшему». Если ты что-то потерял или с кем-то расстался, значит, пришло время. Все к лучшему. Отпускай и расставайся с благодарностью. Всегда. Время это оценит. Чем профессиональнее ты станешь выполнять свои обязанности, не тратя собственное драгоценное время на выполнение чужих задач и дел, тем серьезнее предстанешь перед другими коллегами и руководством. Ценят тех сотрудников, которые ценят свой труд и время. Всегда помни об этом. Ты многое можешь сделать в кругу коллег, если выполняешь профессионально свои обязанности. И при этом быть доброжелательным, открытым для общения, готовым к воплощению новых идей. Даже твои отказы станут восприниматься как позитивная составляющая. Цени себя, и тебя станут ценить другие. Только по достоинству. Уважай тех, кто рядом, их время, знания и поддержку. Если у тебя есть время, поддержи того, кто нуждается в ней. И получи свое задание. Первая неделя: отследи, сколько времени ты затрачиваешь на общение с коллегами по темам, не имеющим к работе никакого отношения. Фиксируй, суммируй, анализируй и делай выводы. Вторая неделя: определи, сколько не своей работы ты выполняешь и за кого именно. Третья неделя: в течение этой недели на все предложения (без исключения) ты отвечаешь «нет»! Обязательно сделай анализ по результатам и собственному состоянию, выводы. Четвертая неделя: в течение этой недели на все предложения ты отвечаешь «да»! По завершении недели проводишь анализ происходящих процессов и делаешь соответствующие выводы. Пятая неделя: идешь к руководству и общаешься на тему того, что необходимо сделать, чтобы положительно решился вопрос о карьерном росте и (или) повышении заработной платы. Затем выстраиваешь план реализации и начинаешь действовать безотлагательно. И у тебя все получится. При необходимости можешь повторять выполнение заданий третьей– пятой недели. 4.4. Ты, время, документы Да, взаимодействие всех трех составляющих этого жизненного урока дает массу преимуществ и при этом иногда требует затрат немалых усилий для объединения всего в одно целое – в результат. Документы играют в жизни каждого человека огромную роль. Об этом мы сейчас даже не станем вести разговор. Поговорим о другом. Документы имеют свойство возникать на каждом шагу нашей жизни. Они нам необходимы и на работе, порой она только с ними и связана. Поиск и сбор определенных документов могут занимать длительное время. Такую особенность имеют те документы, которые необходимо составлять и получать в различного рода конторах и организациях. На самом деле все зависит от твоего навыка распоряжаться собственным временем, умения общаться с людьми и навыка организовывать собственный график. Давай разберем эту часть в двух направлениях. Одно – те документы, которые непосредственно связаны с твоей работой. Второе направление – все остальные документы, которые порой требуют гораздо больше внимания, усилий и значительных временных затрат. Начнем с работы. Если ты уже организовал свое рабочее пространство, то необходимые тебе документы находятся в специально отведенном для этого месте. Классифицируй всю документацию. Инструкции должны находиться в непосредственной близости только в том случае, если ты только приступил к выполнению своих обязанностей. Это твое новое рабочее место, ты не уверен в собственной компетентности или по долгу службы часто пользуешься этим документом. В остальных случаях пусть папка с инструкциями находится в зоне свободного доступа, но не занимает место непосредственно на рабочем столе или в верхнем ящике. Существует определенный поток документации, требующий постоянного внимания и принятия безотлагательных решений. Если этот поток активен в течение всего рабочего дня, тогда разбирай его по мере поступления и распределяй в этот же момент. Если документы требуют передачи в следующую инстанцию, тогда совершай необходимые действия. Перестань загромождать свой стол тем, что уже готово к передаче. Если определенный документ прошел процедуру рассмотрения, ты принял его в работу, выполнил поставленные в документе задачи, убери с глаз долой, предварительно доложив о выполнении. Распредели входящие документы по классифицированным папкам (неважно, как представлен документ – на бумажном носителе или в электронном виде). Назови папки в соответствии с деятельностью: «В работе», «Передать», «Выполнено», «К рассмотрению». Ежедневно перед завершением рабочего дня проверяй содержимое, особенно сроки исполнения. Так ты сможешь планировать свою работу соответствующим образом и расставлять приоритеты во всех областях трудовой деятельности. Как только документ прошел процесс выполнения, тут же докладывай об этом и убирай всю документацию по данному вопросу в личный архив. Если ты отвечаешь за переданные документы (к исполнению), то тебе важно отследить последующее прохождение документации, напомнить исполнителю о сроках и своевременно получить ответ. Если твоя работа именно в этом и заключается, то заведи специальный график. В каждой колонке проставь дату и отслеживай прохождение документа. Ты можешь создать подобный график на рабочем столе в компьютере, а можешь повесить перед глазами. Фиксируй и отслеживай всю документацию. Заполняй все столбцы сразу в момент обработки документа. Польза огромная: сэкономлено огромное количество времени, все всегда под рукой, ты все помнишь и делаешь своевременно. Ты – профессионал, руководство довольно. Время работает на тебя! Теперь рассмотрим второе направление, которое может поглотить огромное количество времени. Здесь тоже можно использовать предложенный выше график. Есть в нашей личной жизни определенные документы, которые приходят в определенное время и требуют рассмотрения в короткие сроки. К таким документам можно смело отнести разного вида платежи за различные услуги, коммунальные платежи, плату за телефон, Интернет, кабельное телевидение, обучение, кредиты и множество других. Все это происходит каждый месяц! Так что же ты до сих пор копишь все эти бумажки? Да, иногда в платежных пунктах бывают очереди. Если ты оплачиваешь через банки, то они работают с раннего утра и по субботам. Даже некоторые коммерческие. Воспользуйся временем и выйди из дому пораньше. А может, в субботу прогуляешься, подышишь воздухом. Если счета незначительные, может, есть смысл платить вперед на 2-3 месяца? Конечно, если ты можешь себе это позволить. В любом случае подобная плата вперед экономит массу времени. Есть еще такие неожиданные документы, организация сбора которых отнимает ну очень много времени. Что может тебя поддержать и несколько сократить время хождения по инстанциям? В телефонной справочной службе узнай контактные телефоны необходимой тебе организации, в которой тебе нужно получить документ. Узнай график работы, время приема граждан по интересующему тебя вопросу, номер кабинета, фамилию ответственного сотрудника. Возможно, ты сможешь договориться о личной встрече или конкретном времени. Заодно узнай, какой пакет документов (в том числе и ксерокопий) тебе необходимо представить. Таким образом, получив предварительную информацию, ты сократишь время на поиск организации и не станешь плутать по коридорам, разыскивая нужное тебе лицо. Представленные тобой документы, подготовленные заранее, возможно, окажут тебе услугу, и вопрос решится за 1 раз. Можешь предварительно опросить своих друзей, близких, коллег – возможно, у кого-то есть родственники и знакомые, работающие в необходимой тебе организации. Так ты сможешь решить свои «документальные» вопросы еще быстрее. Перестань стесняться и бояться. Пользуйся всем, что может сократить временные затраты. Используй сэкономленное время на достижение поставленной цели! И получи свое задание. Первая неделя: классифицируй всю документацию на своем рабочем месте. Вторая неделя: создай график поступления документов и график по оплате соответствующих им услуг. Третья неделя: оплати то, что требуется. Четвертая неделя: создай базу данных (Ф. И. О., контактные телефоны) по организациям, в которых работают знакомые. Пятая неделя: перечитай должностные инструкции. Может, пора заявить о повышении (заработной платы, в должности) или вообще поискать новую работу. Пусть организация потоков документации станет твоей профессиональной изюминкой. Так ты сможешь экономить массу времени. 4.5. Ты, время, деньги На самом деле время – деньги. Иногда время действительно имеет денежный эквивалент. Чаще всего под понятием «деньги» скрывается определенная цена каждого мгновения. Ты сам определяешь ценность времени. У каждого мгновения своя цена. Стоимость последнего мгновения жизни ни с чем не сравнима по своей важности и ценности. Сейчас мы не станем останавливаться на этом моменте. Его значение высоко, и каждый это понимает. Поэтому всему свое время. И сейчас мы с тобой поговорим только о том, как же время может принести реальные материальные блага. В этот раз только об этом. У каждого свое отношение к материальному. И соответственно, кто-то использует свое время таким образом, что получает возможность доступа только к вещам первой необходимости, таким как еда, жилье, необходимая одежда. Есть труженики, которым этого мало, и им хочется употреблять в пищу более качественную продукцию, использовать широкий ассортимент одежды, аксессуаров, возможность интересного и полезного отдыха, получения соответствующего образования. Есть определенная группа небожителей, которым открыты гораздо более широкие возможности: предыдущий список дополняют комфортное жилье в увеличенном количестве, предметы роскоши, возможность слетать в космос. И все эти блага имеют временную ценность. Знаешь, у кого больше возможностей? Нет? Если ты не можешь организовать собственное время для достижения поставленных целей и реализации плана, как минимум, на год, то ты относишься к первой группе – к студентам. И этим все сказано. Хочешь учиться и расти, действуй безотлагательно. Нет? Продолжай ныть. Твое право. Если ты можешь организовать время, которое отведено только тебе, то ты относишься к средней группе специалистов. Ты можешь скатиться в группу студентов, а при определенных условиях приблизиться или перейти в следующую группу – мастеров. К ней относятся те, кто обладают умением эффективно организовывать деятельность определенного количества людей в установленных временных границах, получать необходимый результат для достижения собственного плана «полного потенциала» путем реализации планов действий каждого из участников общего процесса. Вот так. Есть еще одна группа людей. Это учителя. Не думай, что я к ним отношусь. Может быть, лишь отчасти. Кто они? Те, для кого ценность времени выражена не в материальных благах, а в возможностях, которые учителя открывают для других. Что самое интересное, в каждом из нас живет подобный учитель. Вернемся к благам. Твоя задача – превратить время в денежный эквивалент. Все просто. Если перед тобой стоит задача, решение которой принесет определенный доход, тогда почему до сих пор ты ничего не делаешь для ее решения? Действуй безотлагательно! Стратегия есть, применяй все то, чему ты научился по этой книге, и вырабатывай собственную тактику достижения цели. Если твоя цель – дорогостоящая затея, то будь добр, перестань швырять деньги на мелкие капризы и пустые желания. Заведи сейф. Складывай в него и приумножай до той цифры, с которой сможешь позволить себе то, заветное. Или эффективно организовывай рабочее время, расти профессионально, требуй всяческих повышений. Срочно меняй место работы или вообще сферу деятельности. И забудь ты про лотереи. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Каждая «мышка» это знает. Рассчитай, сколько стоит минута твоего времени. Каким образом? Простым. Имеешь 24 ч в сутки, или 1440 мин. Знаешь сумму совокупного дохода в предыдущем месяце (например, 15 000 рублей). Делишь сумму доходов на количество дней в месяце. Полученный результат делишь на 1440 мин. И имеешь цену минуты собственного времени. Что у тебя получилось? Копейки? Или все вдохновляет? Теперь можно ставить перед собой задачу по увеличению стоимости собственного времени. Только эффективно используя время для профессионального роста, решения поставленных задач и привлечения дополнительных средств, экономя время, ты можешь рассчитывать на положительный результат. (Ух, как меня все это вдохновило!) Чего и тебе желаю. Только твой позитивный настрой и целенаправленные действия смогут реализовать твои мечты и желания в рамках отведенного тебе времени. Живи лучше – живи дольше! О том, как привлечь мощный поток позитивной энергии в схему «время – деньги», мы поговорим в следующей главе. 4.6. Ты, время, «я» Вот мы и подошли к самому главному. Возможно, с этого стоило начать главу. Все, что ты делал до настоящего момента, стало подготовительным этапом для того, чем ты станешь заниматься теперь. Самое главное в твоем времени – это, конечно, ты сам! Даже не столько главное, сколько ценное. Все, что происходит в твоей жизни, в твоем временном пространстве, зависит только от тебя. От твоего выбора, твоих решений, твоего пути зависит, сколько времени тебе останется на то, что будет потом. Сколько времени каждый день ты тратишь на то, чтобы поддержать собственное здоровье? Каждый день! Есть ответ? Идем дальше. Сколько времени ежедневно используется тобой для воплощения собственного стиля и создания имиджа? Ежедневно! Так, быстренько к зеркалу. Самому большому, которое только есть в наличии. И кого ты там видишь? Понятно, что себя. Как он тебе? «По-моему, ничего» оставь для тех, кто о времени и об успехе только рассуждает. Тебе сколько лет? А на самом деле? А на сколько лет ты выглядишь? Есть у времени такой хороший секрет возраста. Тебе столько лет, на сколько ты себя чувствуешь и на сколько ты выглядишь. В удостоверении личности указано только, сколько раз ты встретил Новый год. Не более того. Все, отойди от зеркала. Теперь движемся к твоему гардеробу. Одежду кто выбирает? Мама? Жена? Муж? Подруга? Все понятно. А что, собственных сил не хватает? И не надейся – бороться с тобой никто не будет! Все самостоятельно! Все сам, своими руками, в запланированное время. Создание личного гардероба в соответствии с выбранным стилем и разработка собственного имиджа займут определенное время. Не день-два. И даже не неделю. Возможно, год. Что, страшно? Давай обойдемся без страданий и стонов. Ты настроен на результат. Приятная внешность открывает возможности для реализации планов в более короткие сроки. Представь, что перед тобой опрятно, стильно одетый человек. Ухоженные лицо, волосы, руки. Стильные аксессуары. Здоровый вид, улыбка. И рядом помятый, засаленный тип с серым цветом лица, в пыльной обуви и мешковатом костюме странного цвета. Конечно, перед тобой диаметральные противоположности. Бывают менее утрированные варианты. И с кем ты предпочтешь делать общее дело? Исключим личные антипатичные ассоциации и страхи. Выбор за тобой. Без сомнений – первый. Вот и становись первым. Пусть время выбирает тебя. Пусть люди, с которыми ты решаешь вопросы, ведешь дела, дружишь и просто общаешься, всегда выбирают именно тебя. Именно быть какое-то время рядом с тобой. Что это мы будем откладывать создание стиля на неопределенное время? Иначе зачем было говорить о безотлагательности действий? Возьми органайзер и на ближайший выходной запланируй «стильное время». Запиши его. До встречи. Ты на месте? Посмотри на часы. Ты вовремя? Как самочувствие? Надеюсь, что тобой запланировано достаточное количество времени. Ты думал, что мы с тобой станем разбирать вещи в гардеробном шкафу? Не угадал. Наша задача на сегодня – разобраться с твоим жизненным стилем, с тем, каким образом ты выстраиваешь свою собственную жизнь, как ты распоряжаешься отведенным тебе временем и что является твоим стилем. Если ты испытываешь постоянный дискомфорт от происходящего, то, вероятнее всего, ты живешь не своей жизнью. Может, тебе кто-то навязал стиль, который просто не соответствует твоему истинному «я»? Или ты сам сделал неверный выбор. Постоянно стремись к теплу, уюту, комфорту и стилю. Во всем. Это станет мощным рычагом, который позволит тебе останавливать и ускорять время в определенные моменты твоей жизни. Все еще не веришь? Только решив делать это и соответствовать даже внешне успеху, ты сможешь получить результат и проверить то, о чем я тебе говорю. А если ты приложишь все усилия, разработаешь индивидуальную программу, возможно, при поддержке специалиста воплотишь ее в жизнь, разработаешь план «полного потенциала», начнешь действовать безотлагательно, перестанешь оставлять незавершенности и при этом не получишь результата, вот тогда я съем свой шарфик. С майонезом и кетчупом. И подниму бокал игристого вина в честь человека «Потерянное время». Практикум. Индивидуальная программа на 90 дней Здесь ты найдешь собственное расписание на 90 дней. У тебя появится список обязательных задач на неделю и на каждый день, помимо тех, которые ты станешь планировать самостоятельно, используя предложенные выше рекомендации и собственный план достижения цели. Предлагаю тебе для удобства формат ежедневного «скле-розника». Ты можешь использовать его в любой сфере своей жизни. Просто заноси в него всю полезную информацию и имей его всегда с собой. Личный «склерозник»Тебе не надо создавать собственную таблицу. Просто используй эту. Можешь вырезать ее, а можешь просто вести записи прямо на этой странице. Всегда под рукой, и есть возможность спокойно вспомнить все, что понадобится, из материалов книги. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|