|
||||
|
Предисловие Искрящаяся, загадочная, на первый взгляд безоблачная и волшебная, жизнь звезд. Жизнь – сказка, жизнь – мечта. Казалось бы, неограниченные возможности для самореализации. Модные рестораны и клубы, книги собственного сочинения, арт-галереи, студии звукозаписи, продюсирование и съемки в рекламе… Мир, в котором живут звезды, кажется нам простым и приятным. Однако первое впечатление чаще всего оказывается обманчивым. Ведь за всей иллюзорной легкостью и простотой скрывается прежде всего труд реальных людей, масса потраченного времени, преодоление себя во имя работы. Важно помнить, что успех, независимо от сферы деятельности, приходит только к трудолюбивым и порядочным людям. С некоторыми из них мне посчастливилось не только познакомиться, но и пообщаться. Звезды на удивление честно, «без купюр», рассказывали о своем бизнесе, который в большинстве случаев был сопряжен с красивыми и глубоко личными историями, переломными моментами, поиском стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Возможно, именно поэтому герои книги так легко и открыто делились со мной фактами, касающимися материальной составляющей своего бизнеса. Ведь есть в жизни вещи на порядок выше денежной суеты… В главе 1 «Расширение сфер влияния» мы поговорим о бизнесе артистической элиты, который в большей степени, чем все остальные способы вложения капитала, связан с творческой деятельностью. Здесь мы постараемся проанализировать вполне конкретные ситуации и ответить на возникающие вопросы. 1. Актуальный уход от статуса подконтрольного артиста к статусу всемогущего продюсера. • Сколько в денежном эквиваленте должен иметь человек, решивший самореализоваться в качестве продюсера? • От чего зависит успех проекта? • На какие гарантии может рассчитывать продюсер и существуют ли они вообще? 2. Рецепты по продвижению музыкальной группы, упрочнению и стабилизации своего положения в условиях и рамках отечественного шоу-бизнеса от Светланы Сургановой. • Какая сумма необходима начинающему исполнителю для записи дебютного альбома? Насколько она отличается от необходимой уже популярному коллективу? Из чего она складывается? • Сколько стоят съемки качественного видеоклипа и его ротация? • Зачем музыкальному коллективу собственная студия звукозаписи? • Как оплачивается работа музыкантов в популярном коллективе? 3. Не существует ли тайного заговора у звезд отечественного шоу-бизнеса, по правилам которого каждый из участников в сжатые сроки обязан написать собственную книгу? Анализировать обстановку на рынке современной литературы нам помогут Анфиса Чехова и Михаил Козырев, которые утверждают, что ни в какой тайный сговор с другими представителями артистической элиты они не вступали. • Выгодно ли звездам писать книги или же это бизнес для души, труд ради всесторонней творческой самореализации? • Является ли яркая презентация залогом успешных продаж? • В какой период, с точки зрения маркетинга, лучше писать книгу: когда звезда на коне или же когда интерес публики вот-вот переключится на кого-нибудь другого? 4. Директор модельного агентства CATS (в прошлом успешная манекенщица) Наталья Пурвин расскажет о специфических особенностях модельного бизнеса в нашей стране. • Сколько необходимо потратить на открытие собственного модельного агентства? • Какую прибыль способен приносить этот бизнес, учитывая особенности рынка? • Как наладить сотрудничество с западными модельными агентствами (или куда уезжают русские модели за славой и деньгами)? • Каким образом эффективнее бороться с конкурентами? Глава 2 «Продвижение звездой собственного бизнеса, не имеющего отношения к постоянной творческой деятельности» посвящена самым разнообразным и неожиданным бизнес-проектам знаменитостей. О том, что доминантой для потребителей остается качество, а не громкое имя звезды, поведает история провала на рынке чипсов Аллы Борисовны Пугачевой. Дмитрий Нагиев расскажет нам о том, насколько выгодна сегодня продажа собственного имени для продвижения чужого бизнеса: речь пойдет об использовании артистов для лоббирования интересов бизнеса. А известная актриса Анна Самохина поведает о тайнах ресторанного бизнеса глазами опытного владельца с внушительным стажем. Анализируя примеры успешно функционирующих «звездных» баров и ресторанов, мы выделим шесть правил победителей специально для новичков. Кроме бизнеса, связанного с общепитом, мы поговорим о такой нетипичной сфере вложения капитала, как современное искусство и покупка собственной галереи. Итак, основные вопросы этой главы. • Как появилась идея проекта и каким образом она воплощалась в жизнь? • Какая сумма была необходима для успешного старта? • Откуда выгоднее всего получить необходимую сумму? • Как быстро бизнес вышел на уровень самоокупаемости? • Как формировалась команда? • Какую роль играет громкое имя звезды в реальном бизнесе? • Как поставить инструмент современного маркетинга под названием «слухи» на службу своему бизнесу? Глава 3 «Как выгодно продать «звездное» имя и как не ошибиться при покупке» посвящена участию звезд в рекламе товаров и услуг. В связи с этим мы обсудим следующие вопросы. • В каких случаях оптимальным решением для компании-заказчика является привлечение звезды к продвижению товара? • Как добиться гармоничного сочетания образа звезды с образом товара? • Как подобрать максимально однозначный образ звезды и снять ролик, где все внимание зрителя будет уделено бренду, а не знаменитости? • На каких этапах рекламной кампании выгодно привлекать звезду? • Какие гонорары получают мировые и отечественные звезды шоу-бизнеса за участие в рекламе? От каких факторов зависит данная сумма? • Почему западные компании редко пользуются услугами отечественных звезд, осваивая российский рынок? • Откуда берутся номера телефонов публичных людей? Мы ответим на эти вопросы в рамках анализа многочисленных рекламных кампаний с участием представителей артистической элиты. Кроме того, секретами удачного выбора звезды поделится с нами Дмитрий Барсуков, вице-президент по маркетингу ликеро-водочной компании «Веда», лицом которой в 2006—2007 годах стал сам Федор Бондарчук. Также мы проанализируем тенденции новомодной рекламной технологии под названием «продакт-плейсмент», постараемся определить ее ценовой диапазон, выясним причины ее популярности в отечественном кинематографе и мире реалити-шоу. Ситуацию разберем на примере уникального во всех смыслах телепроекта «Дом-2» – школы отечественного реалити и главного пособия по технологии продакт-плейсмент в нашей стране. Особняком стоит глава 4 «Механизмы самофинансирования негосударственных театров», посвященная проблемам и механизмам их самофинсирования, прибыльности и перспектив развития. Кроме того, из этой главы вы узнаете, когда в нашей стране появилась корпоративная культура и сколько стоит пригласить к себе на мероприятие целый театр. Завершающая глава «Коротко о главном: к вопросам этики и права» акцентирует внимание читателей на вопросах этики и права. • Всегда ли этично привлекать звезду для продвижения товаров и услуг? • Как быть в тех случаях, когда некорректное поведение звезды бросает тень на репутацию компании-заказчика? • Стратегия поведения компании-заказчика в случае, когда звезда продается прямым конкурентам? • Как договориться со звездой о выполнении всех условий, предусмотренных контрактом? • Что делать, если звезда отказывается участвовать в постпромоушне рекламируемой продукции? Вероятно, эта книга окажется полезной для людей, планирующих создать собственный бизнес: перед ними предстанет реальная картина, максимально точно отражающая действительность: стоимость проектов, проблемы и трудности, гарантии успеха, сроки самоокупаемости, варианты успешных программ продвижения. Маркетологи крупных компаний и менеджеры рекламных агентств на примере опыта своих коллег смогут еще раз обратиться к вопросу рекламы с использованием внешне привлекательных образов. А аудитория, не имеющая отношения ни к бизнесу в целом, ни к рекламному бизнесу в частности, сможет не только узнать о гонорарах звезд и их источниках, но и в который раз убедиться в актуальности житейской мудрости, которая гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|