|
||||
|
Помещение Выбор места проведения мероприятия От места проведения мероприятия зависит очень многое. Оно уже само по себе многое скажет вашим участникам. Фешенебельная гостиница или конференц-центр будут означать заявку на серьезное деловое мероприятие. Необычное место даст основание предположить, что готовящееся мероприятие будет экстравагантным. От выбора места зависит: – посещаемость: насколько популярным будет ваше мероприятие; – возможность привлечения спонсоров: устроит ли их статус мероприятия; – соответствие вашей целевой аудитории. При выборе места проведения в первую очередь нужно оценить необходимую вместимость зала или площадки. Примеры рассадки Как можно организовать один и тот же зал? Существует множество вариантов рассадки. Давайте рассмотрим их подробнее. При рассадке «Класс» участники сидят за столами/партами и смотрят в одну сторону (рис. 14). Обычно перед ними находится президиум/трибуна/сцена. Это отличное расположение для конференций и учебных мероприятий, так как каждый участник может удобно расположиться, разложить бумаги и вести записи на столе. Поскольку столы – довольно громоздкие конструкции, которые так просто не передвинуть, нужно заранее обратить внимание на то, чтобы между рядами было удобно проходить. Сами ряды нужно постараться сделать у?же – желательно по 2–4 человека в ряд. Та же рассадка, но участники сидят без парт (рис. 15). Зал представляет собой просто расставленные рядами стулья. Так можно разместить максимальное число приглашенных. Если зал в ширину больше, чем в длину, возможен вариант рассадки амфитеатром (рис. 16). То есть края рядов немного закругляются, чтобы сделать более удобным обзор для сидящих с краю. Это также очень удачное расположение для конференций, брифингов, учебных и других мероприятий, предполагающих участие большого числа людей, которых нужно рассадить в одном помещении. При рассадке «Подкова» участники сидят полукругом примерно на одном расстоянии от выступающего (рис. 17). С точки зрения иерархии предполагается, что все слушатели примерно равны по уровню. Это удачное расположение для семинаров, серии индивидуальных консультаций, ответов на вопросы и других мероприятий, предполагающих интерактивный формат с участием одного-двух лидеров (докладчиков, ответчиков) и небольшого количества слушателей. При рассадке «Круглый стол» сам стол может быть и квадратным. Важно то, что все участники сидят вокруг него, видят друг друга и общаются (рис. 18). Это демократичный вариант рассадки для интенсивного общения всех со всеми, предполагающий полное равенство участников. Он пришел к нам из времен короля Артура, когда круглый стол стал означать принятие коллегиального решения, саму возможность равноправно высказаться всем участникам обсуждения. Однако если среди участников все же есть «король» (председательствующий), то при сохранении равенства прав на высказывания все же возникает иерархия. Наиболее важных, более высоких по статусу участников следует посадить ближе к председателю. Самого важного – по правую руку от него. Это удачное расположение для обсуждений, дискуссий, предполагающих интерактивность. Когда существуют две четко разделенные группы участников, вы можете просто предложить им занять разные стороны стола (круглого или квадратного), посадив друг напротив друга лидеров каждой из групп (рис. 19). Данная рассадка оптимально подходит для проведения равноправных переговоров между примерно одинаковыми по численности группами. Чтобы подчеркнуть иерархию во время переговоров или обсуждений, вы можете использовать Т-образную рассадку (рис. 20). В этом случае высокопоставленные участники или председатель могут сидеть во главе стола, перпендикулярно остальным участникам. Опять же участников можно посадить друг напротив друга, разделив по группам. Такая форма рассадки подходит для совещаний или переговоров между «принимающей» и «гостевой» стороной. Соответственно руководители «принимающей» стороны сидят во главе стола. U-образную рассадку (рис. 21) также можно использовать для переговоров, однако расположение столов предполагает возможность для докладчика/выступающего прохаживаться между ними. Такое размещение удобно для проведения семинаров, презентаций, банкетов, так как докладчик/выступающий может максимально близко подойти к каждому участнику и поговорить лично. Также при U-образной рассадке удобно разделить аудиторию на 1–3 подгруппы. Обратите внимание, что, если ваш докладчик действительно будет ходить, вам потребуется радиомикрофон. В зале стоят столики, вокруг которых сидят участники, – это вариант рассадки «Банкет» (см. рис. 22). Участники в основном общаются между собой, позволительно только очень короткое выступление от организаторов (часть аудитории все равно окажется в положении спиной к говорящему и будет чувствовать себя неловко). Это своеобразный вариант небольших «круглых столов». Однако такая рассадка гораздо чаще используется либо для презентаций, либо для банкетов, то есть для употребления еды, а не для обсуждений. Столики можно пронумеровать и так подобрать сидящих за ними, чтобы людям было интересно общаться между собой. При рассадке «Кабаре» (рис. 23) часть столика, обращенная к сцене или трибуне, остается свободной. Благодаря этому возможно наблюдать за выступлением или шоу. Данная рассадка предполагает более неформальный стиль общения, так как на столах скорее всего со временем должны появиться закуски и напитки. Тем не менее так можно посадить гостей и при проведении презентации и обсуждении небольшими группами. «Фуршет» (рис. 24) предполагает, что участники не сидят, а свободно перемещаются по залу и общаются между собой. По залу расставлены высокие барные столики, чтобы можно было оставить бокал. Вокруг этих столов могут возникнуть группы, связанные какими-то интересами и обсуждающие общие вопросы. Обычно где-то в углу у стены стоит барная стойка с напитками и линия столов с блюдами. Линия может стоять и посредине зала, чтобы участники подходили к ней с разных сторон. Поскольку каждый участник предоставлен сам себе, предполагается неформальное общение, светские беседы. Задача организаторов – максимально облегчить общение, чтобы каждый участник находил собеседника и включался в разговор. Необходимо, чтобы по залу курсировали люди, которые активно поддерживали бы беседу, знакомили и представляли друг другу гостей. Заполняемость зала Как-то раз один из наших Клиентов для проведения мероприятия выбрал зал – нечто вроде кинотеатра. В зале было около 150 посадочных мест, а ожидали мы от 120 до 170 участников. Другими словами, у нас либо не было свободных мест вообще, либо их оставалось 15–20 %. Район, в котором должно было проходить мероприятие, обладал рядом уникальных достоинств, выбор этого места был оправдан. Как кинотеатр выбранный зал тоже был отличным. Но с точки зрения размещения посадочных мест для такого типа мероприятий помещение было просто кошмарным. Это был сплошной блок из стульев, один вход, проход справа от блока стульев и очень узкий проход слева, задний ряд примыкал вплотную к стене, то есть прохода сзади не было. Это довольно экстремальный пример, который хорошо иллюстрирует, как внимательно надо подходить к проблеме размещения участников. Вот как мы решили эту задачу. Первые ряды были выделены для VIP-участников, на каждом месте лежал листок с именем участника. Таким образом, когда приходил человек, указанный в списке как VIP, его предупреждали, что для него зарезервировано место в начале зала, и он сам легко находил свое место. Так первые два ряда заполнились (рис. 25). Также мы поставили человека с ленточкой от входа до ближайшего к президиуму свободного ряда. Ленточка ограждала задние ряды, участники не могли сами сесть, поэтому подходили к нашему сотруднику. Тот предлагал место в ближайшем ряду и по мере заполнения продвигался к последним. Новый ряд открывался для рассадки только тогда, когда предыдущий был полностью заполнен. Если участники не хотели садиться на ближние ряды, они могли попить кофе в фойе и вернуться позже (рис. 26). Второй и третий от конца ряды заполняли опоздавшие к началу участники, а самый последний занял наш сотрудник. На этот ряд мы просили никого не садиться (рис. 27). Напомню, что последний ряд примыкал к стене и другого прохода сзади, кроме как через пустой последний ряд, не было. Если бы мы этого не сделали, то у участника из левой части зала, которому потребовалось срочно выйти, было бы два варианта: – пройти перед президиумом во время выступления; – попросить встать весь ряд, чтобы пройти к выходу. Благодаря тому что мы оставили один ряд свободным, участники из левой части зала могли относительно спокойно выйти (попросив встать только одного нашего сотрудника). Что случилось бы, если бы мы не следили за рассадкой? Поскольку каждый справедливо думает в первую очередь о своем удобстве, то участники занимали бы места хаотически, но с некоторыми общими предпочтениями: популярностью пользовались бы места с краю у прохода и ближе к последним рядам. С этих мест удобнее тихо и незаметно выйти в случае, если выступления не очень интересные, если звонят по мобильному телефону или по другим срочным личным причинам. Кроме того, с этих мест видна вся аудитория, что воспринимается как более безопасная позиция (рис. 28). Первые ряды были бы относительно пустыми, так как не все любят сидеть близко к экрану, на эти места докладчики обращают более пристальное внимание, нельзя вполголоса обсудить что-то с коллегами. Если придется выйти, все это увидят, что многих смущает. И к началу мероприятия мы бы столкнулись с тем, что в середине зала есть свободные места, причем их может быть довольно много (рис. 29), а опоздавшие участники при этом стоят у задней стенки или в проходе у входа, так как стесняются во время выступления поднять 10–15 человек, чтобы пройти к свободному месту. Парадоксальная, казалось бы, ситуация: есть места, но многие участники продолжают стоять, создавая неуютную атмосферу неорганизованности. Я надеюсь, что вам не достанется зал, организованный как на рис. 25–29. Тем не менее данные советы будут полезны, если вы организуете зал в стиле «театр» или «класс».
Бронирование зала для мероприятия Делать это нужно тоже загодя. Если вы хотите забронировать зал для проведения корпоративного праздника в последнюю рабочую пятницу этого года, то учтите, что уже в декабре и ноябре большинство лучших площадок будет занято. Если же вы хотите забронировать первый рабочий вторник после Нового года, интересные для вас площадки почти наверняка будут свободны. Соответственно, нужно учитывать загрузку площадок в зависимости от времени проведения вашего мероприятия и стараться сделать бронь по возможности заранее. То же касается бронирования номеров в гостинице для участников мероприятия.
Оцените также, какие у вас есть особые требования к месту проведения и насколько выбранное место им соответствует. Вот что надо узнать в первую очередь: – наличие охраны; – возможность доставки участников к месту проведения мероприятия; – наличие парковки (и, возможно, парковщика); – пропускная способность зала на вход и выход; – доступность зала (насколько сложна планировка здания); – легкость передвижения по помещению, пропускная или свободная система доступа в него; – наличие дополнительного сервиса у выбранной площадки: – услуг кейтеринга/ресторана для организации питания; – услуг бизнес-центра (например, если понадобится срочно отправить факс, что-то ксерокопировать или воспользоваться Интернетом). В случае необходимости пропишите эти условия в договоре, оговорите сроки платежей и другие условия.
Отмена бронирования Учтите, что в некоторых случаях отмена бронирования предполагает с вашей стороны возмещение убытков владельцу площадки. Это связано с тем, что владелец выбранной вами площадки не старался продать ее кому-то другому, пока держал бронь. После отказа он либо не успеет ее продать на это время вообще, либо сможет сделать это на не самых выгодных для себя условиях. Стоимость отмены бронирования будет возрастать по мере приближения даты мероприятия. Например, отмена за месяц до даты брони не предполагает штрафных санкций, за три недели до мероприятия в случае отмены необходимо будет внести 30 % от стоимости аренды, за одну неделю – 50 %, за три дня и менее – 100 % (то есть всю сумму аренды). Тенты Довольно часто мероприятия проводят во временных помещениях, которые строят специально для мероприятия. Речь идет о тентовых конструкциях. Какие преимущества есть у проведения мероприятий под тентами? Вы можете: – обеспечить комфортные условия не только в городе, но и на природе: в парке, сквере – где угодно; – построить помещение на несколько сотен или тысяч человек в любом городе на любой свободной площадке: на стадионе, площади, берегу озера; – построить помещение под нужное количество человек и придать залам какие угодно формы. Недостатки таких мероприятий заключаются в том, что их проведение обходится намного дороже, чем если бы они проходили в построенном помещении, а также в том, что на природе трудно обеспечить достаточный уровень комфорта и качественный звук. Современные тентовые конструкции весьма совершенны: в них можно установить кондиционеры, настелить паркетные полы, сделать окна… Звуковые и световые решения, которые можно здесь себе позволить, невозможно осуществить в обычных помещениях. Если ваше мероприятие происходит осенью, зимой или весной, не забудьте о тепловых пушках, чтобы быстро согреть помещение. Строительство временных (тентовых) павильонов – это целая индустрия. Причем очень успешная и быстро развивающаяся. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|