Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Введение, в котором мы поговорим о том, почему нужна эта книга.
  • Насколько мозг сложнее автомобильного мотора?
  • Что важнее – внешнее или внутреннее?
  • Алкоголизм – дурная привычка или способ адаптации?
  • Исцеление мыслью

    или

    современное видение механизмов возникновения самых тяжелых и опасных внутренних болезней и принципы избавления от них.


    Книга будет интересна для всех тех, кто ищет для себя ответы на то, как функционирует психика, почему у человека появляются психологические проблемы и образуются болезни. А также – каковы принципы избавления от них с точки зрения наиболее молодого и прогрессивного направления в современной медицине - психосоматического.

    Введение, в котором мы поговорим о том, почему нужна эта книга. 13

    Насколько мозг сложнее автомобильного мотора? 13

    Что важнее – внешнее или внутреннее? 14

    Алкоголизм – дурная привычка или способ адаптации? 16

    Часть первая 17

    в которой мы узнаем: что думали о движущих силах психики корифеи психотерапии. 17

    Глава первая, в которой мы поговорим о первой базовой ветви, на которой основывается современная психотерапия – психоаналитическом подходе. 18

    “Евангелие” от Фрейда - сексуальный “ликбез” для Человечества? 18

    Нужен ли надсмотрщик для психики? 19

    Даже «святые» конфликтуют. 20

    Рецепт счастья от Фрейда. 21

    Отрицание отрицания. 22

    Этапы большого пути. 23

    Гладко было на бумаге… 24

    Руководство по обретению могущества от Адлера. 25

    Неврозом «по бездорожью и разгильдяйству»? 26

    Подсознательный коммунизм К.Юнга? 27

    Коллектив или толпа? 28

    Современная стадная философия неофрейдистов? 29

    Невротик от невротика далеко не падает? 29

    Ветер гасит волны? 30

    Чужой среди своих? 31

    Глава вторая, в которой мы поговорим о второй мощной ветви, на которой растет современная психотерапия – экзистенциально-гуманистическом подходе. 33

    Феноменология. 33

    Доброта – врожденное качество человека? 34

    Самореализация по Роджерсу. 35

    Жажда определяет сознание? 35

    Иерархия ценностей по Перлзу. 37

    Глава третья, в которой мы познакомимся с третьей базовой ветвью, на которой основывается современная психотерапия – когнитивно-бихевориальном подходе. 38

    Кнуты и пряники бихевиоризма. 38

    Кнут – лучший инструмент учителя? 39

    Компьютерный мир когнитивистов. 39

    Как думаешь – так и живешь? 40

    Когнитивный Бейсик. 40

    Бек – антивирус. 41

    Би – крайности. 42

    Стоический взгляд на психику А.Эллиса. 43

    Дан приказ ему -…в депрессию. 44

    Лестница жизни Э.Эриксона. 45

    Система отношений Мясищева к действительности. 47

    Эклектическое резюме. 48

    Как бытие определяет сознание. 49

    Спасибо австрийскому Домострою? 50

    Советский Домострой самый лучший Домострой? 51

    Каждому свое? 52

    Что закрепляется на психотерапевтическом Олимпе? 53

    Психотерапевтический колхоз. 54

    Зри в корень! 56

    Психотерапевтический день рождения. 57

    Прогнозы – дело неблагодарное! 57

    Как найти черную кошку в темной комнате? 58

    Синтез – веление времени? 59

    Залог успеха – опора на «гигантов»? 60

    Часть вторая, 62

    в которой мы постараемся создать эклектическую теорию формирования психики. 62

    Глава четвертая, в которой мы порассуждаем о возможном «отце-основателе» Человечества. 62

    А может все-таки Бог? 63

    Реальные потребности – основа психики? 64

    Разумная жажда. 65

    Стимул – это все! 65

    Мозг - кибернетический прибор? 66

    Материя разумна? 67

    Глава пятая, в которой мы постараемся понять: какова может быть материалистическая основа души. 69

    «Душа» Юнга. 69

    Архетипы как основа души. 70

    Человек – «многолетнее растение»? 71

    Сознание – продукт болезни роста? 72

    Спецсвязь Человечества? 73

    Электронная почта изобретена кроманьонцами? 74

    Символическая архивация. 75

    Тамагочи бессознательного. 76

    Душа может расти? 77

    Эволюция или революция? 77

    Интернет – младший брат Ноосферы? 78

    Глава шестая, в которой мы постараемся понять архитектонику психики 80

    Природа все создает по одним чертежам? 80

    Заложил ли в нас Творец инстинкт смерти? 81

    Бег как способ самосохранения? 82

    Инстинкт, который делает нас людьми? 83

    Так все-таки: “Есть ли в нас Искра Божья?” 84

    «Кит» или «слон»? 85

    Чем человек принципиально отличается от животных. 86

    Спросим совета у классиков? 86

    Святая троица Человечества. 88

    Чертежи жизни? 88

    Забота о потомстве – мотор эволюции? 89

    Что делает людей Богами? 90

    «Общественные» взаимодействия инстинктов. 91

    Инициатива наказуема? 92

    В тесноте, да не в обиде? 93

    Принцип построения пирамид взят от Бога? 94

    Когда закладывается фундамент психики человека? 95

    Сдача в эксплуатацию? 96

    Палитра подсознания. 97

    Человек это божественная «позолота»? 98

    Материнская любовь – животворящая сила! 99

    Как работает прокатный стан подсознания? 100

    Нужна ли кувалда в процессе воспитания? 101

    Прокрустово ложе воспитания. 102

    Шила в мешке не утаишь! 103

    Можно ли одновременно давить на газ и тормоза? 104

    Ежедневный конвейер. 104

    Согласительная комиссия подсознания. 105

    Когда в товарищах согласья нет… 106

    Глава седьмая, в которой мы постараемся понять: о чем и как «думает» новорожденный, как он делает первые шаги по жизни? 107

    «Ксерокс» воспитания? 107

    “Шкурный” интерес - двигатель прогресса? 109

    Как младенец может разговаривать сам с собой. 109

    В чьих руках дирижерская палочка психики? 111

    Как прошлое влияет на будущее. 111

    Как и рыбку съесть и на лодке долго кататься? 112

    Грудь – защитница. 113

    Ты выдрессировал свое животное “Я”? 114

    «Кнут» как способ борьбы с животным в человеке? 115

    Со скольки лет начинается перевоспитание? 117

    Рычаги управления. 117

    Понимает ли ребенок язык логики? 118

    Как формируются уродства психики? 119

    Маугли и цветная капуста. 120

    Кнут и пряник – альфа и омега воспитания. 121

    Глава восьмая, в которой мы поймем, что воспитание на самом деле - программирование будущего человека. 122

    Из «коммунизма» путь всегда ведет в «капитализм»? 122

    Всему свое время? 123

    Жить в обществе и быть свободным от него… 124

    Стыд – основа всех проблем людей? 124

    А может оставим своих детей здоровыми? 125

    Инфантильность - главная причина психологических проблем. 126

    Через тернии действительно можно прийти к звездам? 127

    Тактика и стратегия падения на землю. 128

    Легко ли спускаться с собственного “Олимпа”? 129

    Станет ли ребенок чище, если его валять в грязи? 129

    Как можно испортить ребенка? 130

    Мавр должен уйти? 131

    Страх - дело наживное! 132

    Любовь как животворящая сила! 133

    Как воспитать из своего ребенка гения? 134

    Сколько любви нужно ребенку? 135

    Неопределенность ни к чему хорошему не приводит! 136

    Как испортить себе старость? 137

    Как сделать свои воспитательные усилия «удобоваримыми» для ребенка? 138

    Программирование будущего. 139

    Как выбить из ребенка радость жизни? 140

    Как “атмосфера” влияет на здоровье? 141

    Как двойные стандарты помогают остаться психологически здоровым. 142

    Можно ли родителям драться в присутствии ребенка? 143

    Как воспитать трезвенника? 144

    Мама бессмертна? 145

    Психологическая “пуповина” на шее. 146

    «Пуповина» как петля. 147

    Глава девятая, в которой мы поймем, что сексуальное влечение тоже программируется. 149

    Конкуренты отдыхают? 149

    Материнское «противозачаточное»? 150

    Как не стать «грязной»? 151

    Секс как лучший способ борьбы с ожирением. 152

    Падает ли потенция с возрастом? 153

    Сексуальный безмен. 154

    Гомосексуализация как способ приспособления к цивилизации? 155

    Картина будущего в «голубых» тональностях? 156

    Как формируются половые извращения. 157

    Влияет ли среда на процесс гомосексуализации? 158

    Мы по своей природе гермафродиты? 159

    Глава десятая, в которой мы поговорим о том, как формируется основа шкалы ценностей – материнские (родительские) программы. 161

    Наши роли давно расписаны? 161

    Эмоции как индикатор на панели управления организмом. 163

    «Я» или «не-Я»? 163

    Гены ничто, бытие все? 164

    Аристократы психики. 166

    Утиные истории. 166

    Черная метка? 167

    Кто рано встает, тому… 168

    Внутренний компас. 169

    Как люди балансируют в обществе? 170

    Доминанта всегда оправдывается! 171

    Как примеси влияют на чистоту алмаза? 172

    Что превращает подсознание в пугливую ворону? 172

    Старых богов надо отправлять на покой! 173

    Утро никогда не бывает добрым? 174

    Морщины - следы слез и разочарований? 174

    Глава одиннадцатая, в которой мы поговорим о том, как воспитание приводит к появлению сценариев жизни. 176

    До восьмого поколения? 176

    Рок или вседозволенность? 177

    Сценарии жизни. 177

    Как Человечество самоочищается. 178

    Положительные сценарии и их влияние на будущее потомков. 179

    Сын или “муж”? 179

    Современные рабовладелицы. 180

    Глава двенадцатая о том, какова архитектура психики. 182

    Подсознание: подвал или чердак? 182

    Библиотека бессознательного. 183

    Два в одном? 184

    В чем разница между сознанием и подсознанием? 184

    Служба доставки? 185

    Айсберг психики. 186

    Мама как программист? 187

    Как организм обеспечивает технику безопасности? 187

    Как разум облегчает себе жизнь? 188

    Русская матрешка в голове у всех людей на планете? 189

    Творческая часть - “Искра Божья”? 190

    Информация как вирус. 190

    Как программируется «инстинкт смерти»? 192

    Лучше убью, чем смирюсь? 192

    Когда приходит беда, открывай ворота! 194

    Самоубийство как крик о помощи. 195

    Высок ли “интеллект” у частей “Я”? 196

    Наш разум – «гранат»? 197

    Мозг - лучший компьютер планеты? 198

    Как работает компьютер? 199

    Как самопрограммируется человеческий «компьютер»? 201

    От чего «тошнит» наш биокомпьютер? 202

    Зачем нам нужно подсознание? 203

    Лень - право вето “парламента” для воздействия на “президента”? 204

    Рутина парламентской жизни. 205

    Умеешь ли ты заглядывать в свое будущее? 206

    С мамой не спорят? 207

    Наука и искусство - дети изобилия? 208

    Как парализовать деятельность “парламента”? 208

    “Саботаж” как способ сохранения статуса кво. 208

    Далеко ли люди отошли от обезьян? 210

    Кто победит? 210

    Часть, ответственная за болезнь - благодетельница или вредитель? 211

    Лифт как способ устрашения. 213

    Предохранитель против неразумности сознания 213

    Как из самых лучших побуждений вымостить дорогу к болезни. 214

    Из чего состоит твое “Я”? 215

    Моська вполне может напугать слона! 216

    Как самому себя сделать шизофреником? 216

    В каких случаях отступает память? 217

    Не травите гусей! 218

    Интрапсихические кошки - мышки. 219

    Болезнь как пожарная мера. 219

    Вынужденная защита. 220

    Что такое психосоматическая проводимость? 221

    Инфаркт как гарантия самосохранения организма? 222

    Как страх смерти вгоняет нас в заколдованный круг. 223

    Медвежья услуга подсознания. 224

    Глава тринадцатая, в которой мы поговорим о внутримозговой коммуникации, то есть о языках общения сознания и подсознания. 225

    Эмоции как наиболее легкий способ понять - чего же хочет подсознание? 225

    Механизм образования тревоги. 226

    Как тревога превращается в страх? 227

    Как создается новая часть «Я»? 228

    Маскхалат для детских страхов. 228

    Быть старой девой – опасно для жизни! 229

    Как обмануть родительские запреты? 231

    Палки в “колесах” сознания. 231

    Не пей, Иванушка… 232

    Самый распространенный способ самоубийства. 233

    Не сбрасывай психологический мусор в подсознание! 234

    Сны как способ заглянуть на “кухню” подсознания. 235

    Подсознание крутит нам “немое кино”? 236

    Как бытие определяет сновидение? 237

    Антидепрессанты - кувалда для подсознания. 238

    Если подсознанию что-то не нравится....... 239

    Для “бестолковых” подсознание повторяет! 240

    Шифрограммы подсознания. 241

    Часть третья 243

    Механизмы формирования психических болезней и психологических проблем. 243

    Глава четырнадцатая, в которой мы разберем эти механизмы. 243

    Можно ли быть щедрым и жадным одновременно? 243

    Любить себя жизненно важно! 244

    Можно ли изменить «конституцию» организма? 245

    Шизофрения – «конституционный кризис»? 246

    Шизофрения - перелом психики? 246

    Где тонко – всегда рвется! 247

    Даже конфликт “белое\черное” имеет не только черные, но и светлые стороны. 248

    Шизофрения шизофрении рознь! 249

    Как образуются уродства характера? 250

    Что лучше: быть нормальным человеком или же шизофреником? 251

    Шизофрении нет? 252

    Гибкость – самое лучшее качество материала, из которого «сделан» человек? 253

    Когда надо лечить человека? 254

    Болезнь как компромисс между человеком и обществом. 254

    Заговор против родителей как метод лечения шизофрении. 256

    Навязчивости как наследство от обезьян. 256

    Патологическая обратная связь. 257

    Навязчивости - признак инфантильности? 258

    Как “выбить” ребенка из навязчивостей? 259

    Как правильно применять «кнут» и «пряник»? 260

    Часть четвертая 261

    Механизмы формирования психосоматозов. 261

    Глава пятнадцатая, в которой мы поговорим о роли стресса в развитии психосоматозов. 262

    Стресс – эмоция подсознания? 262

    Какие бывают стрессы? 263

    Мы подопытные «животные» Ноосферы? 264

    Как приблизить обезьяну к человеку? 264

    Если ты считаешь, что потерял – ты уже потерял! 265

    Глава шестнадцатая, в которой мы поговорим еще об одном механизме, запускающем процесс психосоматизации – потере смысла жизни. 267

    Нужен ли нам смысл жизни? 267

    Болезнь отсутствия смысла жизни - чума 21 - го века? 268

    Смысл жизни – стадное чувство? 269

    Может ли «кнут» превратиться в «пряник»? 270

    Мораль появляется на сытый желудок? 270

    Идет ли человеку на пользу свободное время? 271

    Глава семнадцатая, в которой мы поговорим о реакции «замирания» у человека – депрессии. 272

    Вечная дилемма, от которой зависит жизнь. 272

    Вначале замру? 272

    Цивилизация и депрессия ходят парой? 273

    Депрессия красит все в черный цвет? 274

    Глава восемнадцатая, в которой мы поговорим о реакции «убегания» у человека – вегето-сосудистой дистонии. 275

    Если сознание закусило удила… 275

    Компромисс как прививка против болезней. 276

    Гипертония – болезнь привычки? 276

    Что переводит психику в аварийный режим? 277

    Глава девятнадцатая, в которой мы поговорим о следующем этапе развития психосоматоза – неврозе. 279

    Если сидячая забастовка не помогает… 279

    Невроз как отражение страха смерти. 280

    Из-за чего опускаются «руки» у бессознательного? 281

    Умру, но не соглашусь на изменения? 282

    Глава двадцатая, в которой мы разберем конкретные механизмы психосоматизации. 283

    Как это все начинается? 283

    Никто не забыт, ничто не забыто? 284

    Как бессознательное борется со слоном в посудной лавке. 284

    Отец – основатель теории психосоматозов. 285

    Сахар является антидепрессантом? 286

    Лейкемия как помощница в выборе? 287

    Как заложить в себя мины замедленного действия? 288

    От психосоматоза не застрахованы даже сильные мира сего? 288

    Можно ли за один раз вылечить бронхиальную астму? 289

    Как выкрутить «руки» психосоматозу? 290

    К чему приводит игра в поддавки между сознанием и подсознанием? 291

    Куда все-таки вытесняется комплекс? 291

    Этапы «большого пути»? 292

    «Полис» подсознания? 292

    Всегда ли вытесненный комплекс приводит к психосоматозу? 293

    Комплекс как заноза. 294

    Психосоматоз смертен? 295

    Кто и как формирует «слабые» места в организме? 296

    Играет ли наследственность хоть какую-то роль в формировании психосоматоза? 296

    Лучший метод познания – собственный опыт? 297

    Глава двадцать первая, в которой мы поговорим о механизмах вторичной выгоды при психосоматозах. 299

    «Щиты» и «мечи» бессознательного. 299

    Как заикание может стать полезным? 301

    Стимул – лучшее лекарство от психосоматоза? 302

    Как крик души программирует будущее? 303

    Если не помогло в 6 лет… 304

    Есть ли в тебе ростки будущих психосоматозов? 304

    Глава двадцать вторая, в которой мы поговорим о психосоматических механизмах «хронификации» болезней. 307

    Как диагноз развязывает руки. 307

    Все мы клейменые обществом? 308

    Болезнь является способом борьбы со скукой? 309

    Болезнь как способ избавиться от требований общества. 309

    Успехи медицины и экономики смертоносны? 310

    Все болезни от нервов? 311

    Как просто и легко поднять свой “зоосоциальный” статус? 312

    Как привычка болеть превращается в болезнь привычки. 312

    Выгода – двигатель психосоматизации? 313

    Бронхит как способ отлынивания от садика. 314

    Как “научить” ребенка бояться того, чего ты боишься сам? 315

    В психосоматизации тоже есть мода? 315

    Эволюция психосоматической моды. 316

    Глава двадцать третья, в которой мы поговорим о психосоматических корнях рака. 318

    Рак – неосознаваемое самоубийство? 318

    Детские кризисы как основа будущего рака. 319

    Шизофрения как индикатор. 320

    Каким не надо быть, чтобы не заболеть раком? 321

    Как правильно лечить рак? 321

    Клинический пример лечения рака. 322

    Глава двадцать четвертая, в которой мы поговорим о психосоматических корнях ишемической болезни сердца. 324

    Директором быть опасно для жизни? 324

    Клинический пример лечения ишемической болезни сердца. 325

    Всегда ли хирурги правы? 326

    Как вера в себя улучшает качество жизни. 326

    Глава двадцать пятая, в которой мы поговорим о психосоматических корнях бронхиальной астмы. 328

    Играет ли аллерген хоть какую-либо роль в появлении приступов бронхиальной астмы? 328

    Если нельзя плакать глазами… 329

    Глава двадцать шестая, в которой мы поговорим о психосоматических корнях ожирения. 331

    С шантажом бороться трудно всегда и везде? 331

    Еда – наиболее стабильный поставщик положительных эмоций? 332

    Части «Я» знают свое дело «туго»? 333

    Жир как защита от неприятностей. 334

    А надо ли худеть? 334

    Хорошо ли быть королевой ерасоты? 335

    Глава двадцать седьмая, в которой мы порассуждаем о психосоматических корнях кожных и аллергических заболеваний. 336

    Можно ли волноваться кожей? 336

    Граница должна быть на замке? 336

    Псориаз как противозачаточное. 337

    Никогда не входи в одну и ту же реку дважды! 338

    Аллергия как несчастный случай. 339

    Белок яйца – лучший громоотвод? 340

    Виновата ли амброзия? 340

    Занимайтесь любовью, а не войной! 341

    Глава двадцать восьмая, в которой мы поговорим о психосоматических корнях проблем с позвоночником. 343

    Без опоры никуда? 343

    Что происходит, когда ребенок теряет любовь матери? 344

    Глава двадцать девятая, в которой мы поговорим о психосоматических корнях гипертонической болезни. 346

    Универсальная реакция на опасность. 346

    Что делать с саблезубым тигром? 347

    Как лишить организм защиты? 348

    Глава тридцатая, в которой мы поговорим о психосоматических корнях других заболеваний. 349

    Мигрень. 349

    Энурез. 349

    Снижение зрения. 350

    Слух. 350

    Климактерический невроз. 352

    Защита от неприятных эмоций. 353

    Что помогает женщине забеременеть? 353

    Бесплодие как способ “показать нос” мужчине. 354

    Внутреннее самбо. 355

    Кто победит? 355

    Часть пятая 357

    Глава тридцать первая, в которой мы поговорим о саморегуляции нашего «черного ящика». 357

    Можно ли выздороветь на принципах ортодоксальной медицины? 357

    Как стать «МОГУчим»? 358

    Жизнь - это саморегуляция! 359

    Стратегия – это всегда глобально? 359

    Порядок в психике как гарант долголетия. 361

    Куда может привести бег? 361

    Сове - совиное, жаворонку - жаворонково! 363

    На мужчинах надо «пахать»? 363

    Как превратить питание из роскоши в приятную необходимость? 365

    Можно ли большевистские принципы применять в оздоровлении? 366

    Солнце, воздух и вода....... 366

    Лекарство для позвоночника. 367

    Стандартность почти везде помеха? 367

    Глава тридцать вторая: Слова - камни - символический способ перепрограммирования подсознания. 369

    «Внуки» достойны «дедушки»? 369

    Символический язык - способ общения сознания и подсознания. 370

    Если гора не идет к Магомету....... 371

    Как информация идет «снизу» «вверх»? 372

    «Слова - камни» как способ проникновения к подсознанию. 373

    Глава тридцать третья: Как стать хорошим и здоровым? 377

    «Куклы» для подсознания? 378

    Глава тридцать четвертая: Рационализация и дезактуализация как способы смотреть на все «свысока». 380

    Родительские программы как информационные вирусы. 380

    Рационализация как защита. 381

    Новый ракурс? 382

    Прикоснись к Вечности и Бесконечности. 382

    Поговори....с собой! 383

    Сильнее всех болезней? 384

    Глава тридцать пятая: Рекогносцировка внутри себя. 386

    Упражнение «Интроскоп». 386

    Освободимся от «заноз»? 395

    Предтеча современной психотерапии. 396

    Глава тридцать шестая: Психохирургия. 397

    Как лечить свое сердце? 397

    Точечный рефрейминг. 398

    Освобождение от психологического «мусора». 399

    Прощение - универсальное душевное лекарство! 400

    Взгляни с взрослой позиции. 400

    Первый «нелпер» в истории? 402

    Полюби......аллерген! 402

    Инвентаризация прошлого. 403

    Глава тридцать седьмая: Семь дней сотворения своего нового «Я». 405

    Первый день Творения своего нового «Я». 405

    Второй день творения своего нового «Я». 408

    Третий день Творения своего нового «Я». 409

    Четвертый день Творения своего нового «Я». 415

    Пятый день Творения своего нового «Я». 418

    Шестой день творения своего нового «Я» 420

    Седьмой день Творения своего нового «Я». 423

    Глава тридцать восьмая: Гармония внутреннего «Я». 429

    Глава тридцать девятая:Алгоритм гениальности? 434

    Глава сороковая: Аутогипносуггестия как техника дополнения. 438

    Заключение. 442

    Знание – действительно сила? 442

    Введение, в котором мы поговорим о том, почему нужна эта книга.

    Дорогой мой читатель!


    Прежде чем начать разговор с тобой, я переработал очень много литературы, пытаясь для себя понять механизмы функционирования психики. И много раз я брался за эту книгу и много раз откладывал ее до лучших времен.

    Писать о том, что происходит под костями черепа, очень сложно из-за того, что нельзя взять одну какую-либо сторону проблемы и разобрать ее “до косточек” вне связи с другими его проблемами. Только целостный подход к психике может дать более-менее адекватную картину того, что происходит внутри нас, какие мотивы ведут нас по жизни (или же “несут” - как в половодье вода).

    Насколько мозг сложнее автомобильного мотора?

    Лоренц писал: “Почти невозможно описать словами, как работает система, в которой каждый элемент находится в сложных причинных взаимосвязях со всеми остальными. Даже если объяснять устройство автомобильного мотора - и то не знаешь, с чего начать. Поэтому почти невозможно усвоить информацию о работе коленчатого вала, не имея понятия о шатунах, поршнях, цилиндрах, клапанах и так далее и тому подобное.

    Отдельные элементы системы можно понять только в их взаимодействии, иначе вообще ничего нельзя понять. И чем сложнее система, тем сложнее ее объяснить; между тем структура взаимодействия инстинктивных и социально-обусловленных способов поведения, составляющих общественную жизнь человека, несомненно является сложнейшей системой, которую мы только знаем на Земле.”

    Мы достаточно неплохо знаем: какая информация в человека входит, и какая из него выходит. Но почему разные люди по-разному реагируют на одну и ту же информацию - это мы знаем только приблизительно. Естественно, что незнание этого очень часто приводит к фиаско при ее лечении.

    В последние годы многим врачам, особенно на Западе, стало ясно, что успех в лечении пациентов зависит не только от того - сколько и каких лекарств им назначается. Мы наконец-то начинаем понимать, что лекарства, какими бы хорошими ни были, просто не способны вылечить человека. Связано это с тем, что лекарства чаще всего только снимают симптомы заболевания. И очень редко используются на причинном уровне. Лечение лекарствами большинства болезней напоминает кошение травы – чем чаще косишь – тем гуще она становится.

    Что важнее – внешнее или внутреннее?

    Озабоченность западной культуры качеством питания, количеством холестерина и других вредных веществ в пище, является выражением господствующего представления о том, что состояние психики хотя и играет определенную роль в развитии болезней, но НЕ ОЧЕНЬ большую.

    Но психосоматическая медицина однозначно доказала, что это не так, что состояние психики человека играет определяющую роль в развитии болезней. И если мы хотим достичь успеха при лечении больных, то нам необходимо учитывать психологический фактор, который в значительной степени влияет на появление и развитие болезни. Без его учета лечение больных подобно работе колхоза "Напрасный труд". И многие практикующие врачи давно это поняли.


    Молодость - вот время для усвоения мудрости, старость - время для ее применения.

    Ж.-Ж. Руссо.


    Я сам долго страдал от того, что при работе с пациентами, при объяснении механизмов работы мозга, вынужден был действовать почти как слепой котенок. Ведь нельзя же назвать серьезной ту теорию образования болезней, что господствовала в Советском Союзе. Эта теория образовалась в период торжества химиотерапии и господства органического взгляда на болезни, когда роль психики в образовании болезней или же не учитывалась вовсе или же считалась такой мизерной, что ее можно было не учитывать вовсе. Она считала, что почти все болезни надо лечить химическими препаратами.

    Естественно, те методики и техники, которые были разработаны на основе этого подхода, были СИМПТОМАТИЧЕСКИМИ, то есть только подавляли симптомы. Например, при бронхиальной астме почти все лекарства направлены на снятие бронхиального спазма. То есть не лечат болезнь, но только облегчают больному страдания. Хоспис, да и только!

    Алкоголизм – дурная привычка или способ адаптации?

    И в настоящее время мы ежедневно видим массу неудач, которые происходят при лечении больных. Это особенно ярко проявлялось при лечении алкоголиков. Разными методами, но человека отвращали от приема алкоголя внутрь своего организма: методами условно-рефлекторной терапии, введением лекарств, запугиванием (кодирование) и так далее. Но принципиально положительное отношение к алкоголю у пациента при этом почти всегда сохранялось неизменным.

    Практически ни один нарколог не считал (да и до сих пор мало кто из них считает), что при помощи алкоголя человек адаптировался к миру, что это в первую очередь социальная болезнь. И, по большому счету, лишать человека возможности употреблять алкоголь в некоторых случаях смертельно опасно для него.

    Естественно, как только действие рефлексов или же страха перед наркологом у пациента уходило, он начинал пить еще больше. В общем, если сказать более грубо, советская наркология считала пьющих людей бестолковыми придурками, которые сами не знают, что хотят, маленькими детьми, которые играют с опасной игрушкой, не понимая этой опасности.


    То, кто знает людей, - благоразумен. Знающий себя - просвещен. Побеждающий самого себя - могуществен.

    Лао-цзы.


    И только тогда, когда я начал изучать наследие гениального американского психотерапевта Милтона Эриксона и созданные на основе его работ техники (например, нейро - лингвистическое программирование, эриксонианский гипноз и тому подобные методы), я начал хоть что-то понимать в тех психологических механизмах, которые работают внутри “черного ящика” нашей психики. И при этом я одновременно получил очень эффективные рычаги изменения поведения моих пациентов в нужную им сторону.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.