|
||||
|
СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ АУРА ЦВЕТА АУРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ХРИТ МАНАС НИРВАНА (КАЛАЧАКРА) Часть первая. ВИДИМЫЙ И НЕВИДИМЫЙ ЧЕЛОВЕК СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Эволюцию жизни принято рассматривать начиная с белка. Белок, в свою очередь, является продуктом эволюции физического плана, возникшего в результате творческого проявления Абсолюта, Бога, Высшего Разума (каждый по своему именует то Высшее, Божественную частицу которого мы содержим). Возникнув в виде плотно закрученных потенций, физический план развивается по законам своей эволюционной сферы. При этом, чем активнее динамика проявления потенций, тем плотнее сгущается энергетическое поле, тем грубее и ниже вибрации его энергий. Во Вселенной все без исключения имеет энергетическую основу. Эволюция физического плана также осуществлялась за счет энергообмена между низшими и высшими уровнями энергий. Эволюционное развитие изначально шло по схеме в направлении: через неживое, косное — к живому — к разумному —накоплению сублимированного опыта, обеспечивая Создателю всю полноту знания Мира. Миллиарды лет разворачивал Творец жизнь, заключенную в материи и разум, пребывающий в жизни. В сущности, материя есть форма скрытой жизни, а жизнь — форма скрытого разума. Одновременно с физической эволюцией, а в какой-то мере это составляющие одного и того же процесса, шла духовная эволюция, эволюция сознания в материи, в постоянно развивающемся самосознании, до тех пор, пока форма, человек не обнаружит внутренний дух. Духовная эволюция и является главной целью земного существования. С самого начала это скрыто от нас инволюцией Духа /Воля Бога, Сила Духа — источник и основа Бытия/ в бессознательной Материи. «Но, есть в мире и человеке Душа, Дух, Бог, скрыто работающий и все существующее есть его постепенное самооткрытие» /Шри Ауробиндо/. Растительный мир заключает в себе скрытые возможности сознательного животного, а животный ум, возбужденный чувствами, уже проявляет зачатки разума. Животный мир является живой лабораторией, в которой Природа создала человека, а человек является мыслящей лабораторией, в которой Природа стремится к проявлению Бога. Сила Духа, Волей Бога проявляясь на физическом плане, посредством энергий в бесчисленном множестве форм (содержанием формы является энергия, существующая в огромном диапазоне степеней «плотности», частоты вибраций) видоизменяет материю. В этом и состоит существо эволюции. Эволюция (от латинского — «развертывание») в широком смысле означает развитие, процессы изменения в живой и неживой природе, а также в социальных системах. Она может видоизменяться в сторону усложнения, усовершенствования к более высшему качеству — это определяется как прогресс, градация. Видоизменение в сторону понижения качеств, уровня организации, возвращение к исходному или даже ниже (например, человек возвращается жить в пещеру, или на дерево, с которого давно слез Адам) означает деградацию, регресс. Отсутствие видоизменений, существование на одном уровне —цикличность, сансара. Эволюция обычно рассматривается как накопление опыта, количества переживаний, чтобы при достижении достаточной силы, качественности, совершить квантовый скачок на новый, более сложный и высший уровень. Очень доступно можно объяснить эволюцию на примере наполненного водой чайника, который подогревается на огне. До определенной температуры нагрева идет цикличный процесс, что-то оседает, что-то поднимается выше. Набрав температуру, усложнив процесс, качество, пар вырывается наружу — прогресс, градация. Не будете подогревать воду, поддерживать жизнь содержимого в сосуде — застой, плесень — цикличность, сансара, переходящая в деградацию, регресс. Не пополняя чайник (человека новыми знаниями), утечка содержимого в сосуде —деградация с разрушением сосуда, (формы, человека). В определенный момент своего развития форма, биосистема оказывается в состоянии принять в себя Разум. Наличие Разума дает возможность форме, человеку противостоять обстоятельствам. Разум — это высокоорганизованная энергетическая субстанция, сохраняющая целостность структуры и реализующая программу развития системы «личность». Здесь представляется важным остановиться на двойственности природы человека. С одной стороны, человек — это порождение своей планеты, как и все, вместе с ним составляющее физический план Земли. Во всяком случае, его физическое тело, сознание, мозг принадлежит Земле. Их физический план построен теми же элементами, что и планета. Они имеют программу существования на своем плане, которая аналогична программе планеты. Эта программа есть выражение закона сохранения энергии плана и названа нижней программой человека. С другой стороны, рассматривая Космос, не только как физическую протяженность плотного плана, а как совокупность и взаимодействие преимущественно всех видов энергии тонкого плана, человек — существо космическое. Привнесенный в биосистему человека Разум порожден очень высоким по отношению к человеку эволюционным уровнем, и в качестве такового, стремится сохранить устремленность структуры —носителя к началу, его породившему. Он обладает опытом того эволюционного плана, чьим порождением является. Потенциал Разума, введенный в биосистему человека представляет собой силу, выполняющую в человеке работу по раскручиванию внутренних потенций. Разум — это объективное начало человека. Потенциал Разума варьируется на протяжении воплощения в определенных пределах, параметрах разумности формы —носителя жизни. Шкала разумности изменяется от исходной, нулевой точки отсчета (младенческий возраст) и далее по горизонтали в сторону более высоких значений: в зависимости от опыта, жизненных переживаний, выполнения программы земных задач. Эта шкала разумности имеет и свой предел, заложенный в код вида каждого конкретного человека. Генетика тонкого плана, заложенная в Разуме от рождения, формирует направление, по которому идет раскрытие возможностей человека. По вертикали идет раскрытие духовного потенциала, наработка качественности. Разум составляет верхнюю программу человека. Обладая опытом того эволюционного плана, чьим порождением является, Разум представляет силу, выводящую природу в эволюцию. Все существование человека рассматривается как борьба этих двух программ, с точки зрения эволюционных условий представляющих единство противоположностей. Поэтому человека нельзя рассматривать только в свете закономерностей физического плана Земли. Он служит связующим звеном между масштабностью Земли и масштабностью Мироздания. Природа человека представляет свернутое пространство, выражающее своей динамикой и степень взаимодействия с энергетическими полями Пространства, образованными высокими вибрациями Божественных энергий, исходящих из трансцендентального Источника — Бога. Идея, состояние, которое они несут, есть Высшая Любовь. Следовательно, осознать в полной мере Бога человек может только через аналогичное состояние в себе. Этого состояния невозможно достичь очень сильным желанием, волевым усилием. В него можно войти лишь через духовное развитие, преданное служение, эволюцию Разума в сочетании с духовностью. Материалом, сырьем, из которого строится эволюция Разума на физическом плане, является физическое тело и сознание. Физическое тело — это энергетические возможности, скрученные до плотности материи. Задача Разума: посредством накопления опыта перевести все потенции материи физического тела в энергию, то есть вывести систему на следующий эволюционный уровень. Принципиально важно, на что расходует биосистема энергию Разума. На период воплощения на физическом плане, в целях сохранения энергии плана, каждой индивидуальности отпускается определенное количество энергии на весь период земной жизни, своего рода лимит. А вот как им распорядиться зависит от человека. Если на нужды развития по эволюционным законам, значит Разум выполняет функции верхней программы, используя активную работу интеллекта и нарабатывая опыт для выхода на тонкий план. Это поощряется и даже могут быть повышены лимиты (по льготным тарифам, за счет живущих растительной и животной жизнью). Если биосистема человека расходует энергию Разума на наработку сансарного опыта, природа идет в цикл. Сансарный опыт по сути своей опытом не является. Это всего лишь социальная мимикрия, политика, направленная на создание оптимальных условий существования структуры на достигнутом уровне, создание наиболее комфортных условий существования без учета необходимости эволюционного развития. В этом случае энергия Разума расходуется на достижение максимального приспособления к физическим и социальным условиям и здесь только форма проявления, но никак не смысл отличают человека от животного. Продвигаясь в этом направлении, человек может исчерпать потенциал Разума, что практически исключает его из хода эволюционного процесса. Целостность структуры нарушается, и она неизбежно начинает разрушаться. Таким образом видно, что либо Разум, раскручивая свои потенции, переводит носителя жизни в новую качественность и идет дальше в эволюцию, либо его энергия рассеивается в Сансаре, возвращаясь к исходному состоянию. Цикличность, утрата динамики развития, пребывание в статике ведет к деградации, к самоуничтожению, как отдельно взятого человека, так и целых структур, образований, систем: этнических, государственных, религиозных. На пороге такого самоуничтожения стоит человек и наша цивилизация. * * *Извечные вопросы: «Кто такой человек? Откуда он пришел? Куда идет?» — постоянно возникали у людей, перешедших порог обыденного, устремленных к познанию себя, к поиску Истины и Бога. Эти вопросы звучали в подземельях Египта, в храмах Древней Греции, на берегах Ганга и на склонах Гималаев. Древним было легче. В те далекие по земным и не столь далекие по космическим масштабам времена, религия, философия и наука составляли одно целое. Не было никаких противоречий, никаких разногласий между религиозными, философскими и научными ответами на эти конечные вопросы Бытия. Уже тогда наши предки знали, что человек имеет Разумное Начало и понимали, что разрешить вопрос о происхождении человека, его становления невозможно без помощи ТОГО, КТО создал этот мир. Изначально это Разумное Начало люди вместили в короткое, но исключительно емкое слово «БОГ». На разных этапах развития человеческого рода, в конкретное историческое время, в конкретное географическое место Бог посылал вестников, духовидцев, пророков. Они основывали религии, давали знания, оставляли после себя Божественное учение. Так человек получил Библию, Коран, Бхагават-Гиту, другие священные тексты и писания. Чтобы утвердить веру в Единого Бога, вместить Божественное учение в еще детское сознание вчерашних язычников, полудиких людей, пророки давали знания в примитивной форме, доступной для понимания своих современников: аллегориях, легендах, мифах и притчах. Конечно, человеку XX века многое в священных текстах покажется наивным, детским, сказочным. Но не следует делать поспешных выводов. Все, что исходит от Бога совершенно и применимо во все времена, для всех народов, стран, веков. Раскройте Библию, в ней и сегодня нет пустых слов. Она была и осталась учебником Жизни. Только этот учебник надо изучать в динамике, с учетом изменений произошедших в сознании человека за три с половиной тысячи лет., на уровне знаний, дополнительно полученных за этот период, перевести на современный язык, освободить от излишней обрядности, догматизма, изъять ложные дополнения и искажения, стереть многовековую пыль. Из книг и откровений Библии, священных текстов других народов известно, что: В безначальной вечности был один Бог; кроме Него ничего не было и не могло быть, пока Он не восхотел дать начало некоторому другому Бытию. Это новое Бытие есть мир видимый и невидимый, лежащий вне Существа Божия, но вполне от Него зависимый; как по своему происхождению, так и во всем дальнейшем своем сушествовании. Бог вседоволен и не имеет ни в ком нужды. Но по изъяснению св. Григория Богослова «божественная благость не удовольствовалась оставаться при созерцании Себя Самой; надлежало, чтобы благо разливалось, шло далее и далее». И Бог Создал вне Себя всю совокупность существ видимых и невидимых, то есть мир невидимый или духовный, мир видимый и человека, принадлежащего к тому и другому миру. Содержанием созданного Бытия, Мироздания является энергия, существующая в огромном диапазоне степеней «плотности» (организации); от низших форм строящих неорганический мир, до высших форм органического мира, составляющих физический (материальный) мир, и от высших форм органического мира (начиная с человека) до высших форм духовной иерархии, формирующих «тонкий» энергетический план высоких вибраций. Чем выше эволюционная ступень какого-либо уровня, тем более сложно организованная и менее плотная энергия его составляет, тем выше, тоньше ее вибрации. Заключенная в каждой реальности энергия — это плод многократных делений огромных энергетических масс, исходящих от первичной абсолютной энергии Божества. Каждая часть энергии, даже самая малая, несет в себе Божественные коды и, таким образом, строится по образу и подобию Божьему. Следовательно, в начале цикла ни одно существо не отличимо от другого. Св.Ириней, направляя свою речь против тех, которые не веровали, что все сотворенное призвано Богом к Бытию из Небытия, учит, что «тогда как люди не могут делать что-либо из ничего, а лишь при посредстве материи, Бог, собственно и превосходит людей тем, что он Сам призвал к Бытию материю Своего Сознания, каторая прежде не существовала». Учитывая, что «для Бога один день, как тысяча лет», а такая масштабность Божественного потока времени вполне устраивала детские наивные души современников Моисея и Христа, мы допустим некоторую вольность и один день соизмерим с бесконечностью. Тогда все встанет на свои места. В книге Бытия о сотворении человека изложено коротко: И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.26-27). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Быт., 2,7). Оскар Эрнст Бернгард (1875-1941 гг.), духовидец из Саксонии, объясняя библейское повествование о сотворении человека пишет: «Бог создал человека по Образу и Подобию, вдунув в него от Духа Своего». Это два разных момента: сотворение и одухотворение. Как и все прочее, оба эти процесса происходили в строгом соответствии с Существующими Божественными Законами и ничто не в состоянии выйти за Их Рамки. Божественными законами мы именуем природные законы, в рамках которых развиваются Вселенные, планеты, мириады форм их составляющих и жизнь человека. Человек во плоти и крови был задуман как связывающее звено, как посредник между тонкими и грубо-физическими сферами Творения; корни же его пребывают в Духовном. Это созидание или сотворение представляло собой долгую цепь развития, происходившего в строгом соответствии с законами, вплетенными в Творение самим Создателем.. Человек — венец всего деяния, в котором слились воедино все заложенные в Творении виды, роды и формы: от самых низших до высшего мыслящего животного, которого современная наука называет первобытным человеком. Разумное творческое начало в процессах непрестанного устремления форм к совершенству создало поистине чудо природы — физическое тело современного человека. И лишь тогда Искра Духа отделилась от своего Источника, нисходя сквозь утонченные и тонкие миры и на границе этих миров, в тот момент, когда грубо-материальный земной сосуд, именуемый нашим физическим телом, достиг высшей точки в своем восходящем развитии, восстал Духовный Человек, готовый вступить в связь с физическим планом, чтобы способствовать его Возвышению". Соединение этих обоих элементов означало ни что иное, как более тесное единение физического мира с тонкими планами эволюции и выше вплоть до духовного. С научной точки зрения, происхождение и становление человека также рассматривается как результат длительного процесса, начало которого для нас теряется, но который длится в течение всего геологического периода. Мы можем делать только эмпирическое обобщение. Им является эволюция видов. Жизнь — это процесс, постоянное движение, видоизменение материи в ритме взятия и отдачи. Процесс — это силовые соотношения, связывающие энергию в определенную структуру. Каждый процесс проявляется вовне силовыми воздействиями на окружающее. Сила этого воздействия, качество воздействия, зависит от вида энергии (качественности) составляющей воздействие. Способностью к эволюции обладает только замкнутая сфера, собственно она и составляет понятие «природа», форма, носитель жизни, человек. Как уже было сказано, природа человека существует в ритме взятия и отдачи энергии. Существенное значение имеет качественность и получаемой и отдаваемого излишка энергии. Гармония жизненного процесса зависит от этих двух составляющих энергобаланса биосистемы человека. Мы хорошо усвоили с детства, что за хлеб, квартиру и прочие материальные блага надо платить. Но почему-то мало кто задумывается, что жизнь дана не в дар, не в награду за несуществующие заслуги, а предоставлена в кредит. А всякий кредит подлежит погашению, причем со всеми вытекающими отсюда космическими и земными последствиями. Выполнение условий кредита отражается на физическом, психическом и душевном состоянии, здоровье и нездоровье, жизненной активности и сроке жизни. Через механизмы контроля, исполнения и воздания, законы взятия и отдачи, сохранения энергии, плана, Кармы, предоставляются льготы, накладываются штрафнные санкции, устанавливаются дифференцированные ставки за право жить и своевременно расчитываться с источником, выдающим жизненную энергию. В своей строгости и справедливости природные и космические законы неумолимы и неподкупны. Дарами, возжением свечей, посещением храмов их не обойдешь и не умилостивишь. Пора осознать, что Бог изначально установил эти законы, ввел в программу вида человека, что Бог не человек и нарушать Собственные Законы не будет. Если на протяжении определенного периода, носитель жизни, структура, система не гасят кредиты, нарушают стройность Мироздания, нарушают баланс в перераспределении энергий, то дальнейшее развитие нарушителя Закона становится бесперспективным, вредоносным и он выводится из эволюции, из жизни. Болезни, преждевременный износ биомассы, психическое расстройство, несчастный случай — вариантов много для разрушения, распада и распыления структуры, системы бесполезно расходующей энергию плана, приносящей вред и явное зло эволюционному развитию. Человек, как частица Целого, связан множеством нитей с Природой, Космосом и Небом. И это не случайные хаотические связи. Часть из них предопределена, часть возникает постоянно в процессе мышления, поступков, деяний, жизненных ситуаций. При этом человек, носитель разума, имеет возможность противостоять обстоятельствам, сознательно нарабатывая опыт, осуществлять свое развитие, осознавая и меру ответственности перед низшими планами эволюции и добровольно подчиняясь законам высшего плана. СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА Во Вселенной все без исключения имеет энергетическую основу. Эволюция Космоса, осуществляется за счет энергообмена между Низшими и Высшими уровнями Мироздания. Эта энергия существует в огромном диапазоне степеней «плотности», «густоты» или, как принято говорить сегодня на языке Космоса, вибраций. Она пронизывает все: от низших форм, строящих неорганический мир, до высших форм органического мира, составляющих физический (материальный) план и от высших форм органического мира (начиная с человека) до высшей формы, существующей в Мироздании — Абсолюта, Бога, Высшего Разума. И, чем ниже эволюционная ступень какого-либо уровня, тем более «плотная», «тяжелая», «густая» энергия, то есть ниже ее вибрации. В этом Космическом организме человеку отведена своя определенная ниша. В рамках природных законов своего уровня и плана эволюции, в этой нише он развивается, вольно или невольно выполняя свою задачу, свое предназначение. Сложность человеческого существа, уникальность его природы в том, что наверху он находится в прямом контакте с Божеством, а внизу стоит на самой «тяжелой» форме проявления. Формируя физическое тело — от неживого к живому, от живого к разумному, человек прошел все планы Бытия. А каждый план характеризуется своим уровнем вибраций, своей «плотностью», «густотой» элементов (квантов, кварков, лептонов и т.д.), среды, пространства, в котором эти планы проявляются. Эти различные виды «вещества» или вернее уровня вибраций, формируют разнообразные оболочки человека — микрокосмоса. Каждая из них имеет свою особенность, свои отличительные признаки, свои свойства. Грубое сравнение, бытующее в Индии, уподобляет их чешуям лука, плотно наложенным друг на друга. Конечно, не существует никакого наложения. Есть уровни вибраций, энергетические поля, образованные силовыми линиями и излучениями видимого и невидимых тел — основных семи начал в составе структуры человека. Человек гораздо более сложное существо, чем это обыкновенно полагают. Он не только имеет тело и душу, но он есть еще и дух, обладающий душой, которая проявляет себя в различных формах, телах —"проводниках сознания". Физическое тело — низшая форма проявления человека, низший проводник. Разные проводники служат для проявления сознания на различных планах Бытия: на физическом плане, астральном плане, ментальном и т.п. Ниже информация об основных началах человека изложена более подробно. Действительное "Я" человека есть чистый Дух, искра Божественного Огня (которая пока лишь тлеет в нашем физическом теле, не желающем расставаться с животными инстинктами и низменными страстями). Вибрации биосистемы человека на физическом плане не могут входить в непосредственный контакт с намного утонченными высокми вибрациями породившего его Начала. И оно не может непосредственно опуститься в Материю. Поэтому, утверждая свое Бытие, рождаясь в Единой множественности, Божество, силой Воли и Духа проектирует из Себя духовные Монады, выбрасывая их в вихрь космической эволюции. Каждая Монада, воплощенная в материальную форму, начиная с минерального царства, которое есть низшая точка развертывания земного Бытия, несет Идею Высшего Начала (Абсолюта, Бога) вложенную в самую основу Мироздания — силу Любви и Свет, наполненный оптимизмом бесконечной эволюции. Самое глубинное ядро человека, его собственное "Я" —есть Дух, частица Божества, Монада, вечная неуничтожимая сущность, высокоорганизованная энергетическая субстанция тонких вибраций — магнетический духовный потенциал. Она стремится внедрить в многоплановую структуру человека устремленность к творчеству, к красоте, гармонии, устремленность к породившему ее Началу. Дух отдельного человека, будучи аналогом и подобием Целого, вместе с тем выражает все Мироздание в своем собственном, ему одному присущем, освещении. Ведь каждая Монада отражает всю Вселенную, но каждая относительно, в зависимости от ее точки зрения. Поэтому все люди, как в отношении своих возможностей, так и в отношении силы, воли, богоподобны и обладают неограниченным потенциалом духовного развития и совершенства. Отрывок из древнего апокрифа не включенного в библейский канон повествует: "Я был на высокой горе и узрел Великого Человека и рядом маленького. И услышал громовой голос и приблизился, чтобы расслышать глаголемое. И он изрек: «Я — ты и ты — Я, и где ты, там и Я, и Я во всем, и где бы ты не пожелал, собираешь ты Меня, и, собирая Меня, собираешь и себя». Природа для вызревания духовного человека, помещает зерно Духа в физическое тело, предварительно укрыв в еще более тонкие тела. Как в многослойной капсуле, как в глубинах недр различных геологических срезов, томится Дух, словно в одежды, заключивший сам себя и в физическое тело, и в тонкие тела, чтобы огневыми вибрациями тончайших энергий не сжечь человека и физический план. Эти тела, энергетические поля, образованные излучениями этих тел, препятствуют полному и свободному выражению Духа. По мере того, как человек повышается в своем развитии, его сознание постепенно переходит из низших планов в более высшие плоскости, вытесняя животные инстинкты и низменные страсти, наполняясь более высокми тонкими вибрациями духовных энергий. Дух заключает в себе все возможности и, по мере того как человек развивается, в нем возникают новые силы и новые качества. Как и все в Мироздании, видимый и невидимый человек представлен семью иерархическими оболочками-телами. Сведения об этих оболочка, семи телах в составе его структуры имеются практически в каждой эзотерической традиции, школах, учениях и философских работах, сохранивших сокровенные знания и живую преемственность в их передаче. Эти традиции, учения и школы разбираются несравненно тоньше в сложном составе человека и разделяют его на: 1. Физическое тело, которое служит инструментом и средством приобретения жизненного опыта, для производства операций с пространством и в пространстве при выполнении человеком своей личной, земной и космической программы на физическом плане. Плотное физическое тело представляет собой4 совокупность всех составляющих его органов, которые обладают различными функциями, дающими возможность душе выразить себя на физическом плане, как часть большого организма. Физическое тело представляет собой аппарат отклика внутреннего духовного человека и служит приемным аппаратом отклика Бога, Жизни, которой мы живем, движемся и существуем. 2. Эфи рное тело , которое является носителем и проводником жизненной силы (Праны). Жизненный тонус, выносливость, сопротивляемость физического тела инфекциям и наоборот, неизлечимость физических органов определяются энергетическим уровнем эфирного тела. Голод, жажда, сытость, сонливость, усталость, бодрость — это влияние и проявление, энергетики эфирного тела. (Эфирное тело, имеет одно основное назначение Этим назначением является оживить и насытить энергией физическое тело и, таким образом, интегрировать его в энергетическое тело Земли и солнечной системы.) Это пучок энергетических потоков, линий силы и Света. Оно образует часть огромного сплочения, лежащего в основании всех форм. Как больших, так и малых (микроскопических и макроскопических). По этим энергетическим линиям протекают космические силы, подобно тому, как кровь течет по венам и артериям. Такая постоянная индивидуальная —человеческая, планетарная и солнечная — циркуляция жизненных сил чер ез эфирные тела форм является основой всей проявленной жизни и выражением сущностной нерасторжимости всеобщей жизни. 3. Астральное тело — область вибраций этого тела убедительно проявляется в энергиях страстей, эмоций, желаний. Астральное тело или тело желаний (иногда называемое эмоциональным телом) — это следствие взаимодействия между желанием и центральным Я, результат которого — в этом теле —проявляется как эмоция, как боль и удовольствие, и другие пары противоположностей. В этих двух — эфирном и астральном — телах по утверждению древних и современных духовидцев, скрыты девяносто процентов физических болезней и нездоровья. 4. Ментальное тело, это то количество ума или умственного вещества структурированной тонкой энергии, которое индивидуальная человеческая единица может использовать, проводник всех мысленных процессов совершающихся с помощью мозга. Оно является промежуточным между тремя низшими и высшими телами и как бы связывает нижние и верхние этажи этого семиэтажного здания, которое является человеком. Потому, кроме личных нагрузок оно несет и имеет коммуникативные задачи и нагрузки. Мы рассмотрели низшие, преходящие начала человека. Высшая, бессмертная Триада человека состоит из: 5. Причинное тело. 6. Будхическое тело — духовное начало. 7. Атманическое тело — божественное начало. Хотя в литературе и есть некоторые материалы о трех последних высших телах человека, но даже люди, уже достигшие значительных духовных высот считают, что на нашей стадии развития многое нельзя объяснить человеку, владеющему обычными органами восприятия, а что касается седьмого начала — Бога, Духа, то оно находится за пределами понимания кого бы то ни было из людей, за исключением немногих. Как уже было сказано, материя проявляется в человеке в энергиях различных диапазонов вибраций: от более «грубого», видимого физического тела до более «тонких» и совсем «утонченных» вибраций невидимой высшей Триады человека. Первые четыре низших преходящих начала человека существуют лишь на протяжении одного земного воплощения. Когда центральная воля физического существа по какой-либо причине отказывается поддерживать своей волей все клетки физического тела вместе или принуждена к этому извне жизненной ситуацией, чрезвычайными обстоятельствами, сила концентрации жизненной энергии поддерживающей форму тела ослабевает, угасает и наступает смерть с физической точки зрения, с точки зрения молодой, недоразвитой души. «Смерть — это явление дезинтеграции и рассеивания клеток, составляющих физическое тело. Физическое тело распадается и разлагается после смерти, на на это уходит много времени. Когда тело растворяется, все клетки, которые были особенно развиты и научились осознавать божественное Присутствие внутри себя, рассеиваются и, благодаря эффекту заразительности, они оказываются пробужденными Присутствием, осознание которого было у каждой из них. И, тем самым, через процесс концентрации, развития и рассеивания вся материя эволюционирует и учится быть заряженной, развивается и передает эту заряженность дальше. Естественно, что вместе с телом растворяются и сами клетки. Сознание клеток входит в другие комбинации. У клеток есть внутренняя организация или структура, которая соответствует структуре Вселенной. Структура, организованная клетками получает вибрацию соответствующего состояния из структуры целого. Каждая клетка составляется из различных излучений с полностью освещенным центром и связь устанавливается между светом клетки и светом целого. То есть, воля, центральный свет вибрации Центра действуют на клетку, прикасаясь к ней соответствующим светом, вибрациями. Каждая клетка является миниатюрным повторением целого. Центральная воля физическо го существа расположена в мо зге. В действительности же смерти нет». (Фрагменты из бесед Матери с учениками школы Ашрама Шри Ауробиндо, февраль 1972 г.) На девятый день после прекращения функций жизнедеятельности физического тела распадается эфирное тело, на сороковой день — астральное, соответственно распадаются и рассеиваются их энергии. Жизнь системы человека обеспечивается за счет притока4 » энергии по двум каналам: силовой плюс-потенциал — космическая \ волна (канал I) и качественный потенциал — Ведущий (канал II). | Момент физической смерти наступает вслед за отключением обоих каналов. С этого момента начинаются метаморфозы системы, как полностью изолированной сферы, но разделенной в свою очередь энергетически на две отдельные, функционирующие самостоятельно. В системе происходит разрыв по линии низшей преходящей природы человека и высшей бессмертной Триады — Высшего Разума и духовного Начала. Физическое тело с бытийно-физической информацией и принадлежащими ему планами преходящих тел отдается в жертву закону сохранения энергии плана. Триада неспособна поднять такую «тяжесть». Она забирает в свое содержание наиболее тонкие «легкие» вибрации качественности — опыт последн его рож дения, составленный положительными и отрицательными потенциалами, характерные качества и Сущие. Если положительный потенциал данного воплощения преобладает внутри высших начал Триады устанавливается единство в результате процесса схожего с аннигиляцией. Во второй сфере нет больше понятий положительного и отрицательного, теперь это опыт, включающий и информативность отрицательного потенциала, то есть кармы. Информативность Кармы накладывается матрицей на положительный опыт, составляющий сущее. Если во второй сфере преобладает отрицательный потенциал, сущее не образуется, а взамен него создается «кармический монолит», обладающий анизотропной активностью. Он связан с физическим планом тонкими каналами и на активизацию этих каналов с физического плана (например, любое воспоминание об умершем) реагирует однозначно: передавая часть своего содержания в адрес раздражителя. В этом варианте информативность положительного потенциала либо отходит в информационное поле планеты, либо в поле высших начал, но не образуя в структуре сущее. Информативность Кармы — это по сути непроработка опыта в предыдущем воплощении, ошибки, комплексы, которые в следующем рождении уже работают как силовой потенциал, «обрастают силой» и воплощенный человек в земной жизни «плывет» через ситуации до тех пор, пока не попадет в ситуацию аналогичную той, в которой произошло кармическое накопление. Эта ситуация выделяется из числа других, заставляя проявляться именно в ней, дабы восполнить тот опыт, который был не добран в предыдущем воплощении. Именно так карма реализует свою обучающую функцию. После распада физического тела, растворения и рассеивания тонких преходящих тел остается индивидуальность, структура с устойчивыми характерными качествами, то, что могло подняться в качественности на план выше еще при нахождении человека на Земле. Результаты пребывания человека на Земле, то, что определяло сущность его творчества — конкретное, опыт, интеллект обработанные, очищенные, осмысленные и осознанные впечатления от жизни, свободные от формы, места и обстоятельств, чистый смысл идут с ним вечность, делая личность бессмертной. Новое исходное образуется за счет освобождения (отдачи) энергий, сил нисходящего, препятствующих гармонизации. Если любовь, са молюби е понимается как самолюбование, бытовые утехи, такая любовь и такое самолюбие на тонкий план не пройдет. Любовь, утверждающая гармонию в себе, в окружающей среде, останется в вечности. Гордость, если она понимается как обоснованная мера независимости, также пребудет с нами в вечности. Дерзость, удаль в пределах закона проходят тоже, к тому же это б олезнь роста , со временем им на смену придет мудрость. З авис ть, корысть, ха нжеств о, эгоизм, подлость — едва ли кому-нибудь будет недоставать в вечности этой совокупности животных и низменных страстей. Здесь, на Земле человек оставит инстинкты, рефлексы, физические и чувственные радости, болезни, боль, деньги, богатство, накопленное и сохраняемое по эгоистическим мотивам, повседневную суету, ложные идеалы. Ничто ничтожное, лицемерное, фальшивое в вечность не проходит. Отбор в нее вносимого строг. Зерно от соломы и трухи, а семя от плевел отделяются тщательно. «Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его». И это происходит от Господа, дивны судьбы Его, велика премудрость Его. (Книга пророка Исайя, гл.28) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ АУРА Описание структуры человека будет неполным, если мы не упомянем о том, что оккультисты и целители называют аурой. Аура — это неотъемлемая часть семи начал, семи тел, входящих в с остав чело века. Каждое из этих тел излучает энергию и эти излучения, вступая в соединения, образуют то, что называется аурой человека. Ауры каждого начала строго индивидуальны и ра зличаются плотностью, тонкостью, частотой вибрации. Занимая одно и то же пространство, взаимно проникая друг в Друга, ауры различных начал, благодаря разным частотам вибраций, не мешают друг другу, существуя отдельно. Ауры, исходящие из первых низших начал, доступны видению людей, обладающих достаточно развитыми психическими способностями. Грубейшая форма человеческой ауры есть аура, истекающая из физического тела. О ней иногда говорят как об ауре здоровья, так как вид этой ауры (общий фон, оттенки цвета, кажущаяся плотность, газообразность и т.п.) ясно показывает состояние физического здоровья человека. Подобно всем другим формам ауры, она овальна или яйцеобразна и распространяется за пpедeлы видимого тела. У больных людей она часто совпадает с контуром физического тела. Аура, истекающая из физического тела затемняется, как бы заслоняется аурами ярких цветов и красок других тонких тел в системе человека. Человек как бы окружен светящимся облаком, непрерывно изменяющихся оттенков, хотя некоторые цвета являются преобладающими для каждой отдельно взятой личности. Вибрации энергий, которыми наполнен организм, структура человека, его внутренняя суть, как луч света, пропущенный через призму, разложены и выражаются определенным цветом, оттенком, спектром. Мысли, чувства, эмоции, страсти, проявляемые человеком сливаются, переходят в различные комбинации красок, но преобладающая мысль, эмоция, желание, страсть четко выражены определенным цветом, оттенком. Все оболочки человека, облекающие его дух, дают свои излучения, образующие ауру. Состояние оболочки и каждое изменение в ней тотчас же отражается на излучении. Мысли и чувства, здоровье или болезнь окрашивают излучения ауры своим цветом и влияют на направление излучений. Мысль мгновенно отражается на ауре, особенно заряженная сильной эмоцией. Эмоции эти излучаются в окружающее человека пространство, насыщая его энергиями человеческого микрокосмоса. Мысли радости, горя, страха, бесстрашия, мысли порочные, мысли светлые, облеченные в формы мыслеобразов, словно с конвейера текут непрерывно в пространство от человека. Три потока материи протекают через него: физический поток материи, астральный и ментальный. И все, что выходит из микрокосмоса человека, окрашено светом или тьмою, пребывающей в нем. У чистого человека дыхание чисто и даже благовонно, но у больного или раздраженного зловонно оно. Один излучает дыханием благо, другой — зло. Так же окрашены мысли и насыщены светом или тьмою. Не имеет значения,.что входит в человека, но то, что выходит, является благословением или проклятием для всего окружающего, ибо входит в пространство и наполняет его, кроме того, как бы след остается в пространстве от проходящего через него человека. Этими продуктами во всех ее видах насыщаются сферы людские, пространство и аура нашей планеты. «За каждое чувство и мысль, за все, что творится внутри, ответственны люди перед миром, ибо не их это внутреннее,] личное дело, но общечеловеческое, касающееся и затрагивающее всех. Явные преступники и злодеи менее опасны, чем тайные, отравляющие тьмою пространство. Пока ускользают они от суда человеческого, но кармическо-пространственного осуждения и кары не избегает никто. Но близится время, когда снимки излучений легко обнаружат этих тайных врагов человеческого рода и они будут изолированы и лишены возможности отравлять других людей и заражать окружающее порождаемым ими ядом. Но речь сейчас не об этом. Речь о другом, о великом значении пространственного служения Свету. Все лучшие и светлые чувства и мысли человека безусловно полезны пространственно. Аура носителя Света — благословение, для окружающих: для людей, для животных, для природы, для самого пространства, ибо насыщает светом и радостью все, с чем она со п рикасае тся. Вопрос светоносности излучения чрезвычайно важен, ибо течение эволюции зависит от них. Знаете, как великие полководцы, вожди, преобразователи вершили дела силою излучений своей ауры, и как трус заражал страхом целое войско и порождал панику. Как искра вызывает взрыв, так и вспышка аурических излучений воздействует порою на толпы ко злу или благу. Все вокруг нас, в местах скопления людей, насыщено их эманациями, действуя тяжко и давяще на сознание, ибо темны ауры и злы излучения. Кажд ый ответс твенен перед всем человечество за состояние своего сознания. Необходимо принять утверждение Учения о строении человеческого микрокосмоса и о мощных энергиях, порождаемых им. Над ними необходим контроль воли и понимание, что человечество не двинется дальше, если не научится управлять ими. Много пользы можно принести окружающему и людям, если повышать сознательно и упорно качество своих эманации. Общественная полезность определяется степенью светоносности ауры. От тьмы рож дае тся только зло, но благо от а уры с ветлой». (Б.Н. Абрамов «Грани Агни-Йога») Следующая таблица дает более ясное представление об изложенной информации. Цвета ауры и их значение даны по Рамачарке. ЦВЕТА АУРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ Черный представляет собой ненависть, злобу, мстительность и т.п. чувства. Серый светлого оттенка выражает эгоизм. Серый особого (трупного) оттенка выражает страх и ужас. Серый темного оттенка выражает подавленность и меланхолию. Зеленый цвет грязного оттенка выражает собою ревность. Если к ревности примешивается сильный гнев, то это выражается красными полосами на зеленом фоне. Черно-зеленый цвет выражает низкий обман. Зеленый особенно яркого цвета выражает терпимость к мнениям и верованиям других, умение легко приспособляться к изменяющимся условиям: такт, вежливость, житейскую мудрость и т.д., те качества, которые некоторые могут признавать «тонким обманом». Красный цвет оттенка пламени, вырывающегося из горящего строения, смешанного с дымом, выражает чувственность и животные страсти. Красный в форме ярко-красных вспышек, похожих на сверкание молнии, обозначает гнев. Эти вспышки обыкновенно появляются на черном фоне в случае гнева, возникающего от ненависти или злобы, а в случаях гнева от ревности они появляются на зеленом фоне. Гнев, вызванный негодованием или защитой предполагаемого «права», выражается этими красными вспышками при отсутствии фона. Малиновыйцвет выражает любовь, изменяя свои оттенки соответственно свойствам страсти. Грубая чувственная любовь будет выражаться темным, а иногда грязноватым багровым цветом; любовь, соединенная высшими чувствами, выразится в более светлых и привлекательных оттенках. Очень высокая форма любви выражается прекрасным розовым цветом. Коричневый цвет, красноватого оттенка, выражает скупость и жадность. Оранжевый яркий цвет выражает гордость и честолюбие. Желтый с его различными оттенками, выражает интеллектуальную силу. Если интеллект довольствуется достижениями личного характера, явлениями низшего порядка, то появляется темно-желтый цвет, если же интеллект поднимается до более высокого уровня, желтый цвет становится все ярче и светлее, а великолепный золотисто-желтый цвет выражает высокое умственное достижение, широкие и блестящие способности и т.д. Синий темного оттенка, выражает религиозные верования, эмоции и чувства. Этот цвет, однако, изменяется в яркости соответственно степени альтруизма, обнаруживающегося в религиозных представлениях. Оттенки и степени яркости изменяются от темного индиго до великолепного ярко-лилового цвета, выражающего самые высокие религиозные чувства. Голубой цвет, особенно яркого и светлого оттенка выражает духовность. Некоторые из высших степеней духовности, наблюдаемой у людей, выражаются голубым цветом с рассыпанными на нем светящимися блестящими точками, искрящимися и сверкающими, как звезды в ясную ночь. Из таблицы видно, как по мере развития человека изменяются оттенки его ауры. По ним уже сегодня высокодуховный психически развитый ясновидящий легко различит кто на какой ступени находится и кто есть кто. В положенное время каждый может обладать таким видением. «Мы, Сыны Божий, и еще не проявили себя такими, какими Мы должны быть», но мы находимся на пути, а идущие впереди нас несут нам вести и утешения. После долгих лет мы найдем свой дом". ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ Как и все в Космосе, система «человек» имеет энергетическую структуру. С Космосом эта система связана посредством двух энергоканалов. Правый канал — космическая волна, левый ведет к ведущему, который было принято именовать ангелом-хранителем. Энергетическая схема человека — это как бы обратная сторона медали, еще один угол зрения, еще один смысловой уровень в подходе к рассмотрению человека, к рассмотрению его в динамике. В основе энергетической схемы природы человека —энергетические центры — «Чакры». Энергетических центров в тонком теле человека довольно много, но основное внимание уделяется группе чакр, расположенных в астральной нервной трубке Сушумны — семи чакрам. Здесь и в изложении дальнейшего материала, мы будем часто пользоваться терминами эзотерических традиций Востока и Запада. Чакры (именуемые еще «круги», «лотос», «колеса») являются своеобразными воронками, втягивающими солнечную и космическую энергии и служащие выходом в Макрокосмос (Вселенную). Они представляют собой энергетический вихрь, имеющий, в общих чертах, форму близкую к дискообразной. Вихрь вращается в плоскости, нормальной позвоночнику человека в направлении часовой стрелки (если смотреть на человека сверху), кроме первой чакры, Муладхары, вращающейся против часовой стрелки. В астрале чакры похожи на цветы различных оттенков. Назначение чакр — энергопитание и распределение энергии в системе «человек» При вращении двух энергетических вихрей в противоположных направлениях между ними образуется поле определенной силы. Так работают две чакры человека: Муладхара (-) и Сахасрара (+). Их вращение образует поле человека. Остальные чакры помимо общих функций выполняют конкретные задачи. Муладхара — оконечная чакра — резервуар минус-энергии, которую на Востоке называют энергией Кундалини. Вместе с космической волной Кундалини представляет собой как бы пуповину, связывающую человека с его планетой так же, как космическая волна связывает его с Мирозданием. Космическая волна и Кундалини обеспечивает возможность функционирования всей энергетической схемы человека, представляя собой полярные полюса: космическая волна —положительный, Кундалини — отрицательный. Символ свернутой змеи, которым издавна принято на Востоке обозначать Кундалини, говорит о том, что эта энергия может быть развернута потенциалом космической волны, образовав канал для выхода на следующий эволюционный план. Вокруг стержня Кундалини конденсируется энергия кармических накоплений. Чакры выполняют роль трансформаторов не только информации, но и ее смысла. Все чакры соединены между собой энергетическим каналом — Сушумной, расположенным в поле человека и, на большом своем протяжении, вне физического тела. Выходя из пределов физического тела в районе мозжечка, Сушумна проходит по дуге вдоль позвоночника и входит в физическое тело в районе поясницы. Чакры имеют соответствующие аналоги на физическом теле, но именно только аналоги. На каждую из чакр энергетически замыкаются группы физических органов, образуя подсистемы, зависящие от таких параметров, как угловая скорость вращения, частота вибраций и диаметр чакр. Наука об энергетической структуре «тонкого» тела с каналами и чакрами не имеет ничего общего с традиционной анатомической наукой. Существует аналогия, но нет отождествления. Все, что можно сказать, состоит в том, что нервная система, функционирующая в физическом теле, символически аналогична сложной, невидимой нашим физическим органам чувств, системе каналов и чакр и их работе в тонком теле. И это все — утверждают тантрические врачи, — так как они принадлежат к совершенно другому уровню «проявленной материи», частоте вибраций. Свами Вишну-Девананда в своей книге по Йоге пишет: «Каждая часть физиченского тела связана со своим двойником. Даже после удаления физических органов астральные двойники остаются. При ампутации пальца или руки остается их астральная часть. Молодой человек страдал хроническим заболеванием большого пальца с сильными болями и в конце концов у него ампутировали палец. Даже после ампутации молодой человек испытывал боль в том месте, где находился его физический палец. Хотя психологи могут сказать, что боль пальца умственная, по теории Йогов, боль от астрального Двойника пальца не может быть снята путем только удаления физического пальца. Как физическое, так и астральное тело органически связаны между собой, а в материальном плане они независимы». Все семь нервных центров или Чакр и Сушумна Нади находятся в астральном теле и не могут быть видимы физическим глазом, за исключением периода медитации. Однако в физическом теле эти Чакры и Сушумна Нади представлены как нервные сплетения и позвоночный столб. Имеются две астральные трубки с каждой стороны Сушумны. Ида и Пингала — это Нади (астральные нервные трубки), которым соответствуют левая и правая сеть симпатических нервов в физическом теле. Через Иду и Пингалу проходят потоки Праны или жизненных дыханий (жизненных токов). Когда жизненные дыхания (жизненные токи) текут через Ида и Пингала, человек энергичен, занят разносторонней деятельностью. Пингала контролирует ток Солнечной энергии организма. Это — огненность, агрессивность, расширение и надменность. Ида контролирует ток Лунной энергии. Это — водянистость, сжатие, подчинение и скромность. Это сила Вишну. Служит для внесения глубокой интуитивной мудрости в огненную душу. Сушумна, которая соответствует позвоночному столбу в физическом теле, является основным каналом, основной Нади. Сушумна контролирует духовную эволюцию, связывает этот мир со следующим. Система энергетических центров и каналов (Чакры, Нади) фактически является узлом управления энергетическими процессами в организме и приемопередаточными устройствами для связи с космическими источниками и потребителями энергии, а также для взаимодействия с другими планами Мироздания и Бытия. Основной центр управления расположен в Муладхаре Чакре, откуда исходит 72000 каналов, разветвляющихся затем на миллионы более мелких. Среди них можно выделить 14 основных каналов, имеющих узловые выходы на поверхность тела через 693 известные как точки акупунктуры. Чакры («круги», «лотос») — это центры активности тонкой психической энергии называемой Прана (тонкая Прана, жизненная энергия). Чакры определенным образом взаимодействуют с сознанием человека и его парасимпатической, симпатической и автономной нервной системами. Чакры, центры сознания, активизируются, когда энергия Кундалини проходит через них. Для каждой Чакры, представленной в виде Лотосе соответствуют особые качества, энергии, состояния — вритти и первоэлементы — таттвы. Чакры оли цетворяют те или иные физические, нравственные и моральные качества, о которых 6удет сказано ниже. В основном, за негативные низменные страсти, животные инстинкты, пороки ответственны две нижние Чакры — Мула дхара Чакр а и Свадхистана Чак ра. Это они являются вместилищем отрицательных моральных качеств человека. Но, чтобы освободиться от этих пороков, страстей, животных инстинктов, надо разбудить Кундалини. А прежде чем ее разбудить, очистить от «грязи» Сушумну, другие Нади, Чакры, очистить Карму, отработать Карму. Зато потом, по мере подъема Кундалини по Сушумне, последовательное «протыкание» Чакр, уже выше Чакры Свадхистаны, делает человека неспособным к негативным поступкам и укрепляет здоровье. Строго контролируя подъем Кундалини, управляя этим сложным процессом, человек находит Царство Божие внутри себя. Он вернулся в свой родной дом, к Отцу. В заключение раздела об энергетических центрах даем информацию о физических свойствах, моральных качествах и психических состояниях, за которые несут ответственность основные Чакры. При указании на местонахождение Чакры, применение анатомических названий и терминов не следует понимать буквально. Чакра, географически находится где-то в зоне местонахождения или влияния указываемого в тексте анатомического органа. В этом районе лишь проявляется преимущественное влияние данной Чакры. В начале этого раздела мы уже говорили о нижней Муладхаре Чакре, расположенной между половыми органами и анусом, в месте соединения всех каналов и Сушумна Нади. Муладхара Чакру сопровождают планы гнева, жадности, заблуждения, расчётливости и чувственности. Эти аспекты первой чакры фундаментальны для большинства людей. Мотивом деятельности человека первой чакры является желание приобретать как можно больше, стремление к комфорту. Он | склонен к фантазиям, нереальным планам, лишенным здравого смысла, но при этом уверен и убежден в их реальности. Вторая Чакра — Свадхистана, расположена на уровне лобковой кости. Человек второй чакры склонен к чувственным наслаждениям и фантазированию, часто меняет роли, самолюбив, рыцарственен. Следующая Чакра — Манипура Чакра, на физическом теле локализована ' (но повторяем — местонахождение чакры относительно, когда ее отождествляем с физическим телом) в области пупка или солнечного сплетения. Человек третьей Чакры стремится к признанию, долголетию, могуществу и управляет другими с помощью гнева и давления. Концентрация на этой чакре дарует жизненную силу, крепкое здоровье и долгую жизнь. I Достигается контроль над речью, способность ясно выражать мысли, воздействовать на людей словами. Развивается способность управлять и организовывать. Четвертая Чакра — Анахата Чакра, местонахождение в области сердца. Природа Чакры — умиротворение, щедрость.! Сердечная чакра ведет человека к совершенству, эта чакра' вдохновляет поэтов, музыкантов, духовидцев, в ней преданность, I любовь. Человек, сосредоточенный на Анахате Чакре обретает! мудрость, контроль над чувствами, в его присутствии люди, обретают покой и радость. Вишудха Чакра, пятая по счету, расположена на уровне горла, название чакры «Вишудха» означает «чистый», «великий», «совершенный». Богом, управляющим чакрой, является Шива, соединяющий в себе свойства мужского и женского начал. Богиней, обитающей в этом лотосе, является Кали Шакти, дарующая память, разум, интуицию. Тот, кто открыл эту чакру становится владыкой своих чувств. Тантрические тексты сообщают, что эта чакра является воротами к великому освобождению, которое дает возможность видеть прошлое, настоящее, будущее. Реализация себя, как выход за пределы времени и формы. Аджна Чакра расположена между бровями на лбу. Это та последняя чакра из трех, к которым относится выражение «открыть три двери». Вместе с Муладхарой и Анахатой эти чакры рассматриваются, как три основные, в которых энергия Шакти, Божественные энергии, сильнейшие. Человек Аджны Чакры избавляется от всех видов грехов, открывает свою Божественность и Божественность других, достигает постоянного состояния недвойственности, к нему приходит особая Божественная радость и бесстрашие. Седьмая Чакра — Сахасрара, «Тысячелепестковый лотос», местонахождение — вершина черепа, мозговой плексус. Сахасрара является самой высшей чакрой. Согласно эзотерическим источникам, она находится вне тела, над макушкой головы. Седьмая чакра считается центром, связанным с высшим духовным планом. Открытие этой чакры снимает все ограничения пространства и времени, позволяет достичь высшей стадии просветления — Самадхи. По представлениям многих древних народов, именно в области Сахасрары находится место, где душа покидает тело. Чтобы облегчить выход души из тела после смерти, на Тибете принято вырывать из этого места волосы у только что умершего человека. Согласно тантре у Сахасрары 1000 лепестков, расположенных в 20 слоев по 50. Будучи высшей чакрой, она не имеет звуковой мантры, однако иногда с ней связывают мантру ОМ. С Сахасрарой связывают шишковидную железу — эпифиз, расположенную в головном мозге. Нарушения в работе этой чакры могут способствовать образованию опухолей головного мозга, повышению внутричерепного давления. С хорошо работающей седьмой чакрой в Индии связывают такие психические свойства, как способность к просветлению, космическую любовь, контакт с космическим сознанием, обладание универсальной энергией. При ее разбалансировке может возникнуть депрессия, замкнутость, тревожность, психозы и более тяжкие психические заболевания. Через раскрытие тысячелепесткового лотоса человек Достигает осознания своей духовной природы, он избавляется от влияния ложного эго и трех гун природы. Представление о 7 чакрах является крайне упрощенным и используется только на ранних этапах овладения психоэнергетикой. В йоге, индийской и тибетской тантре обычно используют деление на 13 чакр. При этом говорят о системе чакр Аджны и системе чакр Сахасрары. Эти дополнительные чакры играют особенно важную роль при духовной трансформации овладении техниками работы в измененных состояниях сознания и пробуждении высших магических способностей. Работа с этими чакрами осуществляется только при постоянном контакте с Учителем, поэтому мы дадим только самые начальные сведения о них. ХРИТ Чакра расположена в области сердца, под Анахатой. Она имеет восемь лепестков и часто рассматривается как внутренний аспект Анахаты. Блок в Хрит чакре приводит к развитию самости, эгоизма, противопоставлению животного и духовного начал, конфликту между ними. Поэтому проработке этой чакры придается очень большое значение в самых различных мистических традициях. Именно с ней связывается возможность интеграции и гармонизации верхних и нижних чакр. У большинства современных людей эта чакра заблокирована, что на соматическом уровне приводит к разнообразным сердечно-сосудистым заболеваниям. ТАЛУ Расположена чакра в верхнем небе, там, где оно соприкасается с шеей. Она имеет 12 лепестков и является центром перепада Кундалини от Вишудхи к Аджне. Поэтому концентрации на Талу придается очень большое значение в Кундалини йоге. Однако процесс работы с чакрой Талу возможен только для продвинутых учеников и передается непосредственно Учителем. МАНАС Манас чакра относится к системе Аджны и расположена непосредственно над ней. Она имеет шесть лепестков и считается центром чувственного сознания. Пять лепестков связаны с пятью органами чувств (вкус, зрение, запах, осязание и слух) и активны в бодрствующем состоянии. Именно через них, по индийским представлениям, происходит взаимодействие сознания с окружающим миром. Шестой лепесток активен во сне и в измененных состояниях сознания, именно через него происходит взаимодействие с астральными планами реальности. Поэтому данная чакра очень важна для овладения техниками работы в измененных состояниях сознания. ИНДУ Эта чакра также относится к системе Аджны и расположена непосредственно над Манас чакрой. У нее шестнадцать лепестков, она считается центром высшего интеллекта (буддхи). На ее уровне проявляется сила Шакти Шивы. С ней связывается возможность высших форм познания, дающих целостное восприятие мира, не требующих, как мы делаем обычно, дробления на элементы и связи между ними. Такое восприятие характерно для высших уровней творческой активности человека. НИРВАНА (КАЛАЧАКРА) Это самая высшая чакра из тех, что находятся в теле человека. Она также относится к системе Аджны. На уровне Нирвана чакры оканчивается центральная нади Сушумна, дальше энергия движется уже вне физического тела человека, и связь со следующей внечерепной чакрой Гуру осуществляется с помощью специальной силы Висарга. С Нирвана чакрой связываются высшие формы концентрации, ведущие к растворению личностного "Я" и превращению сознания в сверхсознание. ГУРУ Гуру чакра находится над черепом и относится к системе Сахасрары, является ее нижней частью. У нее 12 лепестков. Концентрация на Гуру чакре открывает путь к Самадхе — высшей форме интеграции с Божественными планами реальности. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|