|
||||
|
Глава 9 Построение сложных объектов Текстовые стили С каждой текстовой надписью в AutoCAD связан некоторый текстовый стиль. При нанесении надписей используется текущий стиль, в котором заданы шрифт, высота, угол поворота, ориентация и другие параметры. В одном рисунке можно создавать и использовать несколько текстовых стилей, причем их быстрое копирование из одного рисунка в другой обеспечивается благодаря Центру управления. Текстовые стили представляют собой неграфические объекты, которые также хранятся в файле рисунка. Все текстовые стили, кроме Standard, пользователь создает по своему желанию. Команды формирования текстовых надписей, создания новых и редактирования имеющихся стилей находятся на панели инструментов Text (рис. 9.1). ![]() Рис. 9.1. Инструменты формирования текстовых надписей ![]() Создание и модификация текстового стиля производятся в диалоговом окне Text Style, вызываемом из падающего меню Format > Text Style... или щелчком на пиктограмме Text Style... на панели инструментов Style (рис. 9.2). Для создания нового стиля необходимо щелкнуть на кнопке New... – при этом будет загружено диалоговое окно New Text Style. Здесь вводится имя создаваемого стиля. Ему присваиваются значения параметров, первоначально заданные текущему текстовому стилю в окне Text Style и, как правило, нуждающиеся в изменении. ![]() Рис. 9.2. Диалоговое окно текстовых стилей В области Font из раскрывающегося списка SHX Font: следует выбрать подходящий шрифт, определяющий форму текстовых символов (например, simplex.shx). В области Effects доступны следующие параметры: ? Upside down – обеспечивает поворот текста на 180° сверху вниз симметрично горизонтальной оси; ? Backwards – обеспечивает поворот текста на 180° слева направо симметрично вертикальной оси; ? Vertical – обеспечивает вертикальное расположение текста, то есть символы выстраиваются один над другим; ? в поле Width Factor: устанавливается степень сжатия/растяжения текста, то есть масштабный коэффициент; ? в поле Oblique Angle: устанавливается угол наклона символов по отношению к нормали, причем положительным считается угол наклона вправо – по часовой стрелке, а отрицательным – влево, против часовой стрелки. Однострочный текст ![]() Команда DTEXT, формирующая однострочный текст, вызывается из падающего меню Draw > Text > Single Line Text или щелчком на пиктограмме Single Line Text. Команда DTEXT предназначена для создания набора строк, расположенных одна под другой. Переход к следующей строке производится нажатием клавиши Enter. Каждая строка представляет собой отдельный объект, который можно перемещать и форматировать. Запросы команды DTEXT: Current text style: "Standard" Text height: 2.5000 Annotative: Yes – текущий текстовый стиль и высота текста Specify start point of text or [Justify/Style]: – указать начальную точку текста Specify height <default>: – указать высоту текста Specify rotation angle of text <0>: – указать угол поворота текста далее ввести текст. Для завершения работы команды нажать клавишу Enter после пустой строки. Запрос определения высоты Specify height <default>: появляется только в том случае, если при описании текущего текстового стиля высота была задана равной нулю. Ключи команды DTEXT: ? Style – установить текущий стиль; ? Justify – установить режим выравнивания текстовой строки с использованием ключей выравнивания. Ключи команды DTEXT в режиме выравнивания: ? Align – формирует вписанный текст, запрашивая его начальную и конечную точки; ? Fit – формирует вписанный текст, выровненный по ширине и высоте; ? Center – обеспечивает центрирование базовой линии текстовой строки относительно заданной точки; ? Middle – обеспечивает горизонтальное и вертикальное центрирование текстовой строки относительно заданной точки; ? Right – служит для выравнивания текстовой строки по правому краю; ? TL – формирует текстовую строку, выровненную по верхнему и левому краям; ? TC – формирует текстовую строку, выровненную по верхнему краю и центрированную по горизонтали; ? TR – создает текстовую строку, выровненную по верхнему и правому краям; ? ML – формирует текстовую строку, центрированную по вертикали и выровненную по левому краю; ? MC – формирует текстовую строку, центрированную по вертикали и по горизонтали относительно средней точки; ? MR – предназначен для центрирования текстовой строки по вертикали и выравнивания по правому краю; ? BL – формирует текстовую строку, выровненную по нижнему и левому краям; ? BC – создает текстовую строку, выровненную по нижнему краю и центрированную по горизонтали; ? BR – формирует текстовую строку, выровненную по нижнему и правому краям. Многострочный текст ![]() Команда МТЕХТ, формирующая многострочный текст, вызывается из падающего меню Draw > Text > Multiline Text... или щелчком кнопкой мыши на пиктограмме Multiline Text... на панели инструментов Draw. Запросы команды MTEXT: Current text style: "Standard" Text height: 10.0000 Annotative: Yes – текущий текстовый стиль и высота текста Specify first corner: – указать первый угол окна абзаца Specify opposite corner or [Height/Justify/Line spacing/Rotation/Style/Width/Columns]: – указать противоположный угол окна абзаца или соответствующий ключ Ключи команды MTEXT: ? Height – высота; ? Justify – выравнивание; ? Line spacing – межстрочный интервал; ? Rotation – поворот; ? Style – стиль; ? Width – ширина; ? Columns – колонки текста. После указания размеров абзаца загружается редактор многострочного текста, содержащий панель форматирования текста Text Formatting и контекстное меню (рис. 9.3). ![]() Рис. 9.3. Редактор многострочного текста Блок Блоком называется совокупность связанных объектов рисунка, обрабатываемых как единый объект. Формирование часто используемых объектов может быть произведено всего один раз. Затем они объединяются в блок и при построении чертежа выполняют роль «строительных материалов». Применяя блоки, легко создавать фрагменты чертежей, которые будут неоднократно требоваться в работе. Создание блока ![]() Команда BLOCK формирует блок для использования его только в текущем рисунке. Она вызывается из падающего меню Draw > Block > Make... или щелчком на пиктограмме Make Block на панели инструментов Draw. В результате открывается диалоговое окно Block Definition – рис. 9.4. При создании описания блока в диалоговом окне Block Definition следует: ? в поле Name: ввести уникальное имя создаваемого блока; ? в области Base point задать координаты базовой точки вставки или нажать кнопку Pick point для выбора базовой точки с помощью мыши; ![]() Рис. 9.4. Диалоговое окно описания блока ? в области Objects выделить объекты и задать способ обработки выбранных объектов после создания описания блока; ? в области Behavior сделать следующие настройки: Scale uniformly – одинаковый масштаб; Allow exploding – разрешить расчленение; ? в области Settings сделать следующие настройки: в поле Block unit: установить единицы блока; с помощью кнопки Hyperlink… загрузить диалоговое окно вставки гиперссылки Insert Hyperlink; ? в поле Description ввести текстовые пояснения для облегчения идентификации и поиска блока впоследствии; ? Open in block editor – открыть в редакторе блоков. Описание блока сохраняется в текущем рисунке. Вставка блока ![]() Команда INSERT осуществляет вставку в текущий чертеж предварительно определенных блоков или существующих файлов рисунков в качестве блока. Команда INSERT вызывается из падающего меню Insert > Block... или щелчком на пиктограмме Insert на панели инструментов Draw. При этом загружается диалоговое окно Insert (рис. 9.5), позволяющее настроить следующие параметры вставки блока. ![]() Рис. 9.5. Диалоговое окно вставки блока ? В поле Name: указывается имя вставляемого блока. ? В области Insertion point определяется точка вставки. ? В области Scale определяется масштаб. ? В области Rotation определяется угол поворота. При вставке одного рисунка в другой AutoCAD обрабатывает вставленный рисунок так же, как и обычное вхождение блока. Разбиение блока ![]() Команда EXPLODE разбивает блок на составляющие его объекты. Команда EXPLODE вызывается из падающего меню Modify > Explode или щелчком на пиктограмме Explode на панели инструментов Modify. При включении блока в чертеж AutoCAD обрабатывает его как графический примитив. Для обеспечения работы с его отдельными составляющими блок необходимо разбить или «взорвать». Это можно сделать и в момент вставки его в рисунок, установив в диалоговом окне Insert флажок Explode. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|