|
||||
|
Глава 11 Редактирование чертежей Выбор объектов Большинство команд редактирования AutoCAD требует предварительного указания объектов для работы с ними. Выбранные объекты – один или несколько – называются набором. Такой набор можно создать как до, так и после вызова команды редактирования. После того как вызвана одна из команд редактирования, AutoCAD предлагает выбрать объекты. В командной строке появляется запрос: Select objects: – выбрать объекты При этом перекрестье указателя мыши заменяется прицелом выбора. Выбор отдельных объектов производится с помощью мыши или одним из способов. Несколько из них описаны ниже: ? Add – включает режим добавления для пополнения существующего набора. Это начальный режим, устанавливаемый для выбора объектов; ? ALL – позволяет выбрать все примитивы, в том числе те, которые расположены на отключенных, заблокированных и замороженных слоях; ? Crossing – секущая рамка выделяет все объекты, которые находятся внутри или пересекают контур рамки. По умолчанию в ответ на запрос Select objects: можно указать первый угол рамки, а затем второй в направлении справа налево; ? Last – выбирает последний нарисованный объект, видимый на экране; ? Window – выбирает объекты, которые целиком попадают в рамку. По умолчанию в ответ на запрос Select objects: можно указать первый угол рамки, а затем второй угол по диагонали от первого в направлении слева направо. Редактирование с помощью ручек Выбранными объектами можно манипулировать с помощью ручек – маленьких квадратиков, которые высвечиваются в определяющих точках выбранных объектов (рис. 11.1). ![]() Рис. 11.1. Примеры примитивов с ручками При включенном режиме работы с ручками выбор объектов производится до редактирования, а манипуляции с ними выполняются с помощью указателя мыши или ключевых слов. Таким образом, использование ручек позволяет минимизировать обращения к меню. Удаление и восстановление объектов ![]() Команда ERASE осуществляет удаление (стирание) объектов. Она вызывается из падающего меню Modify > Erase или щелчком на пиктограмме Erase на панели инструментов Modify. Запросы команды ERASE: Select objects: – выбрать объекты Select objects: – выбрать объекты Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды Выбор объектов, которые следует стереть, может производиться любым из доступных способов. Для восстановления удаленных последней командой Е RAS Е объектов используется команда OOPS. Ее название – «ОЙ» – весьма удачно отражает эмоции пользователя, испытываемые в момент применения этой команды. Пример. Удаление объектов Удалить из рисунка две нижние окружности и окружность в центре (рис. 11.2). ![]() Рис. 11.2. Удаление объектов Запустите команду ЕRASE, вызвав ее из падающего меню Modify > Erase или щелчком на пиктограмме Erase на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _ERASE Select objects: W – переход в режим выбора объектов рамкой Specify first corner: – укажите точку 1 Specify opposite corner: – укажите точку 2 Select objects: – укажите точку 3 для выбора окружности в центре Select objects: – нажмите клавишу Enter для завершения работы команды Копирование объектов ![]() Команда COPY осуществляет копирование объектов. Она вызывается из падающего меню Modify > Сору или щелчком на пиктограмме Сору на панели инструментов Modify. Запросы команды COPY: Select objects: – выбрать объекты Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов Specify base point or [Displacement/mOde] <Displacement>: – указать базовую точку или перемещение Specify second point or <use first point as displacement>: – указать вторую точку размещения копии объекта или считать перемещением первую точку Specify second point or [Exit/Undo] <Exit>: – указать вторую точку размещения копии объекта или нажать Enter для завершения команды Specify second point or [Exit/Undo] <Exit>: Запрос, требующий указания точки смещения копии объекта, делается многократно. Каждое смещение определяется относительно исходной базовой точки. После получения нужного количества копий в ответ на запрос необходимо нажать клавишу Enter. Пример. Копирование объектов Получить две копии детали (рис. 11.3). ![]() Рис. 11.3. Копирование объектов Запустите команду COPY, вызвав ее из падающего меню Modify > Сору или щелчком на пиктограмме Сору на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _COPY Select objects: – укажите точку 1 Select objects: – нажмите клавишу Enter для завершения выбора объектов Specify base point or [Displacement/mOde] <Displacement>: – укажите точку 2 Specify second point or <use first point as displacement>: – укажите точку 3 Specify second point or [Exit/Undo] <Exit>: – укажите точку 4 Specify second point or [Exit/Undo] <Exit>: – нажмите клавишу Enter для завершения работы команды Зеркальное отображение объектов ![]() Команда MIRROR осуществляет зеркальное отображение объектов. Она вызывается из падающего меню Modify > Mirror или щелчком на пиктограмме Mirror на панели инструментов Modify. Запросы команды MIRROR: Select objects: – выбрать объекты Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов Specify first point of mirror line: – указать первую точку оси отражения Specify second point of mirror line: – указать вторую точку оси отражения Delete source objects? [Yes/No] <N>: – удалить или оставить исходные объекты Пример. Зеркальное отображение объектов Зеркально отобразить деталь относительно вертикальной оси, не удаляя старый объект (рис. 11.4). ![]() Рис. 11.4. Зеркальное отображение объектов Запустите команду MIRROR, вызвав ее из падающего меню Modify > Mirror или щелчком на пиктограмме Mirror на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _MIRR0R Select objects: W – переход в режим выбора объектов рамкой Specify first corner: – укажите точку 1 Specify opposite corner: – укажите точку 2 Select objects: – нажмите клавишу Enter для завершения выбора объектов Specify first point of mirror line: END – укажите точ ку 3 с динамической объектной привязкой к конечной точке отрезка Specify second point of mirror line: END – укажите точ ку 4 с динамической объектной привязкой к конечной точке отрезка Delete source objects? [Yes/No] <N>: – нажмите клавишу Enter для отказа от удаления старого объекта Создание подобных объектов ![]() Команда OFFSET осуществляет создание подобных объектов (эквидистант) с заданным смещением. Она вызывается из падающего меню Modify > Offset или щелчком на пиктограмме Offset на панели инструментов Modify. Можно строить подобные отрезки, дуги, окружности, двумерные полилинии, эллипсы, эллиптические дуги, прямые, лучи и плоские сплайны. Подобные окружности имеют диаметр больший или меньший, чем исходный, в зависимости от того, как задано смещение. Если оно указано точкой вне окружности, то новая окружность имеет больший диаметр, а если внутри окружности – меньший. Запросы команды OFFSET: Specify point on side to offset or [Exit/Multiple/Undo] <Exit>: Current settings: Erase source=No Layer=Source OFFSETGAPTYPE=0 – текущие установки команды Specify offset distance or [Through/Erase/Layer] <Through>: – указать величину смещения Select object to offset or [Exit/Undo] <Exit>: – выбрать объект для создания подобных Specify point on side to offset or [Exit/Multiple/Undo] <Exit>: – указать точку, определяющую сторону смещения Select object to offset or [Exit/Undo] <Exit>: – выбрать объект для создания подобных Specify point on side to offset or [Exit/Multiple/Undo] <Exit>: – указать точку, определяющую сторону смещения Select object to offset or [Exit/Undo] <Exit>: – нажать клавишу Enter для завершения команды Ключи команды OFFSET: ? Through – позволяет задать смещение через точку; ? Erase – позволяет удалить исходный объект после смещения; ? Layer – позволяет ввести параметр слоя для смещаемых объектов: текущий или источник; ? Multiple – осуществляет создание нескольких подобных объектов (эквидистант) с заданным смещением. Пример. Построение эквидистанты Построить несколько вариантов эквидистанты заданной полилинии (рис. 11.5). ![]() Рис. 11.5. Построение эквидистанты Запустите команду OFFSET, вызвав ее из падающего меню Modify > Offset или щелчком на пиктограмме Offset на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _OFFSET Specify offset distance or [Through/Erase/Layer] <Through>: 15 – смещение Select object to offset or [Exit/Undo] <Exit>: – укажите точку 1 Specify point on side to offset or [Exit/Multiple/Undo] <Exit>: – укажите точку 2 Select object to offset or [Exit/Undo] <Exit>: – укажите точку 3 Specify point on side to offset or [Exit/Multiple/Undo] <Exit>: – укажите точку 4 Select object to offset or <exit>: – нажмите клавишу Enter для завершения работы команды Размножение объектов массивом ![]() Команда ARRAY осуществляет размножение объектов массивом. Она вызывается из падающего меню Modify > Array... или щелчком на пиктограмме Array... на панели инструментов Modify. При этом открывается диалоговое окно Array (рис. 11.6). ![]() Рис. 11.6. Диалоговое окно формирования прямоугольного массива В данном окне присутствуют параметры двух режимов: ? Rectangular Array – режим установки значений прямоугольного массива; ? Polar Array – режим установки значений кругового массива. Перемещение объектов ![]() Команда MOVE осуществляет перемещение объектов. Она вызывается из падающего меню Modify > Move или щелчком на пиктограмме Move на панели инструментов Modify. Запросы команды MOVE: Select objects: – выбрать объекты Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов Specify base point or [Displacement] <Displacement>: – указать базовую точку или перемещение Specify second point or <use first point as displacement>: – указать вторую точку перемещения или считать перемещением первую точку Пример. Перемещение объектов Переместите две нижние окружности так, чтобы их центры совпали с маркерами центров, обозначенными в нижней части рисунка (рис. 11.7). ![]() Рис. 11.7. Перемещение объектов Запустите команду MOVE, вызвав ее из падающего меню Modify > Move или щелчком на пиктограмме Move на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _MOVE Select objects: W – переход в режим выбора объектов рамкой Specify first corner: – укажите точку 1 Specify opposite corner: – укажите точку 2 Select objects: – нажмите клавишу Enter для завершения выбора объектов Specify base point or [Displacement] <Displacement>: CEN – укажите точку 3 с динамической объектной привязкой к центру левой окружности Specify second point or <use first point as displacement : INT – укажите точку 4 с динамической объектной привязкой к пересечению отрезков маркера Поворот объектов ![]() Команда ROTATE осуществляет поворот объектов. Она вызывается из падающего меню Modify > Rotate или щелчком на пиктограмме Rotate на панели инструментов Modify. Запросы команды ROTATE: Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов в ПСК Select objects: – выбрать объекты Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов Specify base point: – указать базовую точку Specify rotation angle or [Copy/Reference] <0>: – указать угол поворота Ключи команды ROTATE: ? Copy – копировать поворачиваемый объект; ? Reference – используется для поворота относительно существующего угла. Пример. Поворот объектов Поверните деталь на 45° (рис. 11.8). Запустите команду ROTATE, вызвав ее из падающего меню Modify > Rotate или щелчком на пиктограмме Rotate на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _ROTATE Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 Select objects: – укажите точку 1 Select objects: – нажмите клавишу Enter для завершения выбора объектов Specify base point: CEN – укажите точку 2 с динамической объектной привязкой к центру дуги Specify rotation angle or [Copy/Reference] <0>: 45 – угол поворота ![]() Рис. 11.8. Поворот объектов Масштабирование объектов ![]() Команда SCALE осуществляет масштабирование объектов. Она вызывается из падающего меню Modify > Scale или щелчком на пиктограмме Scale на панели инструментов Modify. Запросы команды SCALE: Select objects: – выбрать объекты Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов Specify base point: – указать базовую точку Specify scale factor or [Copy/Reference] <default>: – указать коэффициент масштабирования Ключи команды SCALE: ? Copy – теперь в новой версии программы у команды SCALE имеется возможность копировать масштабируемый объект; ? Reference – применяется для определения коэффициента масштабирования с использованием размеров существующих объектов в качестве ссылок. Пример. Масштабирование объектов Увеличить изображение детали в 2,5 раза (рис. 11.9). Запустите команду SCALE, вызвав ее из падающего меню Modify > Scale или щелчком на пиктограмме Scale на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _SCALE Select objects: W – переход в режим выбора объектов рамкой Specify first corner: – укажите точку 1 Specify opposite corner: – укажите точку 2 Select objects: – нажмите клавишу Enter для завершения выбора объектов Specify base point: – укажите точку 3 Specify scale factor or [Copy/Reference] <1.0000>: 2.5 – коэффициент масштабирования ![]() Рис. 11.9. Масштабирование объектов Растягивание объектов ![]() Команда STRETCH осуществляет растягивание объектов, сохраняя при этом связь с остальными частями рисунка. Вызывается она из падающего меню Modify > Stretch или щелчком на пиктограмме Stretch на панели инструментов Modify. Запросы команды STRETCH: Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon... – выбор растягиваемых объектов секущей рамкой или секущим многоугольником Select objects: – выбрать объекты Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов Specify base point or [Displacement] <Displacement>: – указать базовую точку или перемещение Specify second point or <use first point as displacement>: – указать вторую точку перемещения или считать перемещением первую точку Ключ команды STRETCH: ? Displacement – параметр перемещения, с помощью которого определяются относительное расстояние и направление. Формирование набора объектов для этой команды должно производиться с ключом секущей рамки Crossing или Cpolygon. Любые объекты, полностью заключенные в рамку или многоугольник, перемещаются командой STRETCH точно так же, как командой MOVE. Пример. Растягивание объектов Растянуть объект со смещением вправо (рис. 11.10). ![]() Рис. 11.10. Растягивание объектов Запустите команду STRETCH, вызвав ее из падающего меню Modify > Stretch или щелчком на пиктограмме Stretch на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _STRETCH Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon... Select objects: C – переход в режим выбора объектов секущей рамкой Specify first corner: – укажите точку 1 Specify opposite corner: – укажите точку 2 Select objects: – нажмите клавишу Enter для завершения выбора объектов Specify base point or [Displacement] <Displacement>: – укажите точку 3 Specify second point or <use first point as displacement>: – укажите точку 4 Обрезка объектов ![]() Команда TRIM, которая осуществляет отсечение объектов по режущей кромке, вызывается из падающего меню Modify > Trim или щелчком на пиктограмме Trim на панели инструментов Modify. Запросы команды TRIM: Current settings: Projection=UCS Edge=None – текущие установки Select cutting edges ... – выбор режущих кромок Select objects or <select all>: – выбрать объекты, являющиеся режущей кромкой Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора режущей кромки Select object to trim or shift-select to extend or [Fence/Crossing/Project/Edge/eRase/Undo]: – выбрать обрезаемый объект (при использовании клавиши Shift – удлиняемый) или один из ключей Select object to trim or shift-select to extend or [Fence/Crossing/Project/Edge/eRase/Undo]: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды Секущей кромкой могут служить отрезки, дуги, окружности, двумерные полилинии, эллипсы, сплайны, прямые, лучи. Ключи команды TRIM: ? Fence – объекты выбираются с помощью пересекающей их линии; ? Crossing – объекты выбираются с помощью секущей рамки; ? Project – определяет режим отсечения объектов по пересечению их проекции с границей в трехмерном пространстве; ? Edge – определяет режим поиска пересечения по продолженной кромке другого объекта или только до объекта, который пересекает подлежащий обрезке объект в трехмерном пространстве; ? eRase – удаление выбранных объектов. Пример. Обрезка объектов Отсечь части окружности, нарисованные пунктирной линией (рис. 11.11). Запустите команду TRIM, вызвав ее из падающего меню Modify > Trim или щелчком на пиктограмме Trim на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _TRIM Current settings: Projection=UCS Edge=None Select cutting edges ... Select objects or <select all>: – укажите точку 1 ![]() Рис. 11.11. Обрезка объектов Select objects: – нажмите клавишу Enter для завершения выбора секущей кромки Select object to trim or shift-select to extend or [Fence/Crossing/Project/Edge/eRase/Undo]: – укажите точку 2 Select object to trim or shift-select to extend or [Fence/Crossing/Project/Edge/eRase/Undo]: – укажите точку 3 Select object to trim or shift-select to extend or [Fence/Crossing/Project/Edge/eRase/Undo]: – нажмите клавишу Enter для завершения работы команды Удлинение объектов ![]() Команда EXTEND, которая осуществляет удлинение объектов до граничной кромки, вызывается из падающего меню Modify > Extend или щелчком на пиктограмме Extend на панели инструментов Modify. Запросы команды EXTEND: Current settings: Projection=UCS Edge=None – текущие установки Select boundary edges ... – выбор граничных кромок Select objects or <select all>: – выбрать объекты, являющиеся граничными кромками Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора граничной кромки Select object to extend or shift-select to trim or [Fence/Crossing/Project/Edge/Undo]: – выбрать удлиняемый объект (при использовании клавиши Shift – обрезаемый) или один из ключей Select object to extend or shift-select to trim or [Fence/Crossing/Project/Edge/Undo]: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды Ключи команды EXTEND: ? Fence – объекты выбираются с помощью пересекающей их линии; ? Crossing – объекты выбираются с помощью секущей рамки; ? Project – определяет режим удлинения объектов до пересечения их проекции с границей в трехмерном пространстве; ? Edge – определяет режим продолжения кромки до воображаемого пересечения. Пример. Удлинение объектов Удлинить верхнюю полилинию до границ дуги (рис. 11.12). Запустите команду EXTEND, вызвав ее из падающего меню Modify > Extend или щелчком на пиктограмме Extend на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _EXTEND Current settings: Projection=UCS Edge=None Select boundary edges ... Select objects or <select all>: – укажите точку 1 Select objects: – нажмите клавишу Enter для завершения выбора объектов Select object to extend or shift-select to trim or [Fence/Crossing/Project/Edge/Undo]: – укажите точку 2 Select object to extend or shift-select to trim or [Fence/Crossing/Project/Edge/Undo]: – укажите точку 3 Select object to extend or shift-select to trim or [Fence/Crossing/Project/Edge/Undo]: – укажите точку 4 Select object to extend or shift-select to trim or [Fence/Crossing/Project/Edge/Undo]: – нажмите клавишу Enter для завершения работы команды ![]() Рис. 11.12. Удлинение объектов Разбиение объектов на части ![]() Команда BREAK, которая осуществляет разрыв объектов, вызывается из падающего меню Modify > Break или щелчком на пиктограмме Break на панели инструментов Modify. Запросы команды BREAK: Select objects: – выбрать объекты Specify second break point or [First point]: – указать вторую точку разрыва Ключ команды BREAK: ? First point – первая точка, определенная программой автоматически, заменяется на указанную пользователем в ответ на запрос: Specify second break point or [First point]: F – переход в режим указания первой точки Specify first break point: – указать первую точку разрыва Specify second break point: – указать вторую точку разрыва В зависимости от используемых ключей разрыв можно осуществить без стирания или со стиранием части отрезка, окружности, дуги, двумерной полилинии, эллипса, сплайна, прямой или луча и некоторых других типов объектов. Для разбиения объекта можно либо выбрать объект в первой точке разрыва, а затем указать вторую точку разрыва, либо вначале просто выбрать объект, а затем произвести указание двух точек разрыва. Программа преобразует окружность в дугу, удаляя ее часть от первой до второй точки против часовой стрелки. Чтобы разбить объект на две части, ничего не удаляя, нужно указать вторую точку, совпадающую с первой. Это можно сделать вводом @ в ответ на запрос второй точки. ![]() Команда BREAK, которая осуществляет разрыв объектов в одной точке, вызывается щелчком на пиктограмме Break at Point на панели инструментов Modify. При этом выдаются запросы: Select objects: – выбрать объекты Specify second break point or [First point]: F – переход в режим указания первой точки Specify first break point: – указать первую точку разрыва Specify second break point: @ – завершение работы команды Пример. Разбиение объектов на части Разорвать и удалить часть окружности, нарисованную пунктирной линией (рис. 11.13). Запустите команду BREAK, вызвав ее из падающего меню Modify > Break или щелчком на пиктограмме Break на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _BREAK Select object: – укажите точку 1 Specify second break point or [First point]: – укажите точку 2 ![]() Рис. 11.13. Разбиение объектов на части Снятие фасок ![]() Команда CHAMFER осуществляет снятие фасок на объектах. Команда вызывается из падающего меню Modify > Chamfer или щелчком на пиктограмме Chamfer на панели инструментов Modify. Запросы команды CHAMFER: (TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Dist2 = 0.0000 – режим с обрезкой, параметры фаски Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/mEthod/Multiple]: – выбрать первый отрезок Select second line or shift-select to apply corner: – выбрать второй отрезок Ключи команды CHAMFER: ? Undo – отмена предыдущей операции в команде снятия фаски; ? Polyline – снятие фасок вдоль всей полилинии, то есть в каждом пересечении ее сегментов; ? Distance – настройка длины фаски, то есть расстояния между точкой реального или воображаемого пересечения объектов и точкой, до которой удлиняется или обрезается объект при снятии фаски; ? Angle – позволяет задать длину для первой линии и угол относительно первой линии для подрезания второй; ? Trim – позволяет определить, следует ли обрезать линии до снятия фаски; ? mEthod – позволяет выбрать один из методов установки размеров фасок: либо расстояниями, либо расстоянием и углом; ? Multiple – создание фаски для кромок нескольких наборов объектов. Пример. Снятие фасок Снять с детали фаски, нарисованные пунктирной линией (рис. 11.14). Запустите команду CHAMFER, вызвав ее из падающего меню Modify > Chamfer или щелчком на пиктограмме Chamfer на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _CHAMFER (TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Dist2 = 0.0000 Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/mEthod/Multiple]: D – переход в режим настройки длины фаски Specify first chamfer distance <0.0000>: 20 – первая длина фаски ![]() Рис. 11.14. Снятие фасок Specify second chamfer distance <20.0000>: – нажмите клавишу Enter, согласившись со значением, предлагаемым по умолчанию Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/mEthod/Multiple]: P – переход в режим снятия фасок с полилинии Select 2D polyline: – укажите точку 1 4 lines were chamfered _CHAMFER (TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 20.0000, Dist2 = 20.0000 Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/mEthod/Multiple]: D – переход в режим настройки длины фаски Specify first chamfer distance <20.0000>: 30 – первая длина фаски Specify second chamfer distance <30.0000>: – нажмите клавишу Enter, согласившись со значением, предлагаемым по умолчанию Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/mEthod/Multiple]: – укажите точку 2 Select second line or shift-select to apply corner – укажите точку 3 _CHAMFER (TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 30.0000, Dist2 = 30.0000 Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/mEthod/Multiple]: – укажите точку 4 Select second line or shift-select to apply corner – укажите точку 5 Рисование скруглений ![]() Команда FILLET осуществляет плавное округление (сопряжение) объектов. Она вызывается из падающего меню Modify > Fillet или щелчком на пиктограмме Fillet на панели инструментов Modify. Запросы команды FILLET: Current settings: Mode = TRIM, Radius = 10.0000 – текущие настройки Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/Multiple]: – выбрать первый объект Select second object or shift-select to apply corner: – выбрать второй объект Можно сопрягать пары отрезков, линейные (но не дуговые) сегменты полилиний, прямые, лучи, круги, дуги и реальные (то есть не многоугольные) эллипсы. Сопряжение отрезков, прямых и лучей применимо даже к параллельным объектам. Ключи команды FILLET: ? Undo – отмена предыдущей операции в команде скругления; ? Polyline – означает, что операция сопряжения выполняется со всей полилинией, строятся дуги сопряжения во всех точках пересечения линейных сегментов двумерной полилинии; ? Radius – позволяет задать радиус скругления, то есть радиус дуги, соединяющей сопрягаемые объекты; ? Trim – позволяет определить, следует ли обрезать выбранные кромки по конечным точкам дуги сопряжения; ? Multiple – скругление углов у нескольких наборов объектов. Пример. Сопряжение объектов Нужно скруглить контуры детали, нарисованные пунктирной линией (рис. 11.15). ![]() Рис. 11.15. Сопряжение объектов Запустите команду FILLET, вызвав ее из падающего меню Modify > Fillet или щелчком на пиктограмме Fillet на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы: _FILLET Current settings: Mode = TRIM, Radius = 0.5000 Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/Multiple]: R – переход в режим указания радиуса скругления Specify fillet radius <0.5000>: 50 – радиус скругления Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/Multiple]: P – переход в режим сопряжения полилиний Select 2D polyline: – укажите точку 1 4 lines were filleted _FILLET Current settings: Mode = TRIM, Radius = 50.0000 Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/Multiple]: R – переход в режим указания радиуса скругления Specify fillet radius <50.0000>: 20 – радиус скругления Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/Multiple]: – укажите точку 2 Select second object or shift-select to apply corner: – укажите точку 3 _FILLET Current settings: Mode = TRIM, Radius = 20.0000 Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/Multiple]: – укажите точку 4 Select second object or shift-select to apply corner: – укажите точку 5 |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|