|
||||
|
Глава 16 Создание реалистичных изображений В процессе проектирования различных объектов большая часть графических работ приходится на формирование каркасных, поверхностных или твердотельных моделей. Отображение объектов на экране дисплея должно происходить быстро, в реальном времени. Как правило, по завершении работы над моделью, а иногда и в процессе проектирования требуется максимально правдоподобное изображение сконструированного объекта, то есть должны быть использованы реальные цвета, специфическая текстура поверхности, естественная светотень, перспектива и другие эффекты. Это бывает необходимо, например, при предъявлении заказчику законченного проекта или при проверке правильности выполнения дизайн-проектирования. Кроме того, визуализация моделей объектов, сформированных в AutoCAD, может быть вполне самоценной, в том числе при создании рекламы или анимационных клипов. Если перечислять способы отображения моделей объектов в порядке усложнения, последовательность будет такова: изображения в виде трехмерного каркаса; изображения с подавленными скрытыми линиями; изображения с раскрашенными поверхностями; тонированные изображения с поверхностями, которым присвоены цвет и свойства определенных материалов; изображения объекта с заданным освещением. Решая вопрос о способе представления объекта, следует учитывать, какого качества нужно добиться и сколько времени на это потребуется. Например, для обычного технического отчета вполне подойдет изображение с подавленными скрытыми линиями или раскрашенное. Для презентаций, дизайнерских проектов, рекламы необходимо применять тонирование и подсветку. Визуальные стили Стиль отображения – это набор параметров, который управляет отображением кромок и теней на видовом экране. Управление визуальными стилями осуществляется из па дающего меню View > Visual Styles или инструментами плавающей панели Visual Styles. Устанавливать визуальные стили удобно используя меню View рабочего пространства трехмерного моделирования (рис. 16.1). ![]() Рис. 16.1. Инструменты управления визуальными стилями В AutoCAD поддерживаются следующие визуальные стили: ![]() 2D Wireframe – двумерный каркас. Объекты представляются в виде отрезков и кривых как кромки граней и тел. Видны растровые и OLE-объекты, также учиты ваются типы и веса линий (рис. 16.2). ![]() Рис. 16.2. Визуальный стиль – двумерный каркас ![]() 3D Wireframe – трехмерный каркас. Объекты представляются в виде отрезков и кривых как кромки граней и тел (рис. 16.3). ![]() Рис. 16.3. Визуальный стиль – трехмерный каркас ![]() 3D Hidden – трехмерный каркас со скрытыми линиями. Объекты представляются в каркасном виде. При этом линии, относящиеся к задним граням, не отображаются (рис. 16.4). ![]() Рис. 16.4. Визуальный стиль – трехмерный каркас со скрытыми линиями ![]() Realistic – реалистичный. Раскрашиваются объекты и сглаживаются кромки между гранями многоугольника. Отображаются материалы объектов (рис. 16.5). ![]() Рис. 16.5. Визуальный стиль – реалистичный ![]() Conceptual – концептуальный. Раскрашиваются объекты и сглаживаются кромки между гранями многоугольника. Для раскрашивания используется стиль грани Гуч с переходом не от тени к свету, а между холодным и теплым цветовыми тонами. Этот эффект менее реалистичен, но он лучше отображает подробности модели (рис. 16.6). ![]() Рис. 16.6. Визуальный стиль – концептуальный В стилях Realistic и Conceptual грань освещается двумя удаленными источниками, которые перемещаются при изменении направления взгляда на модель. Подавление линий заднего плана ![]() Команда HIDE обеспечивает создание рисунка без скрытых линий. Сложные трехмерные модели часто оказываются перегруженными, что затрудняет их чтение и просмотр результатов выполнения какой-либо команды на объекте. Можно устранить эту проблему, подавив скрытые (невидимые с данной точки зрения) линии. Команда HIDE вызывается из падающего меню View > Hide или щелчком на пиктограмме Hide на плавающей панели инструментов Render. При подавлении невидимых линий твердотельного объекта генерируются и удаляются невидимые линии объекта, представленного сетью. Например, для сферы силуэтной линией будет окружность. Подавленные скрытые линии остаются невидимыми до тех пор, пока не будет произведено какое-либо действие, вызывающее регенерацию, после чего на экране вновь появится изображение в виде каркасной модели. Освещение Для получения реалистичного тонированного изображения в AutoCAD предоставляется возможность создавать, перемещать и настраивать источники света. Задавая источники света, а также материалы поверхности объектов, можно добиваться всех необходимых эффектов, связанных с цветом, отражением и светотенью. В AutoCAD имеются следующие виды источников света: удаленные, точечные, прожекторы, а также солнечный свет. Инструменты создания и настройки источников света находятся в падающем меню View > Render > Light или на панелях инструментов Lights и Render. Назначение материалов Чтобы сделать тонированные изображения более правдоподобными, можно придать поверхностям объектов оптические свойства различных материалов. Материалы могут быть как реальными, так и не существующими в природе. Материалы обычно объединяют в библиотеки для дальнейшего использования. Библиотека AutoCAD содержит более 300 материалов и текстур. Если имеющийся набор не удовлетворяет разработчика, он может сам создать материал, который будет соответствовать его требованиям. ![]() Команда MATERIALS, позволяющая определить материалы, вызывается из па дающего меню View > Render > Materials... или щелчком на пиктограмме Materials... на панели инструментов Render. Эта команда выводит на экран палитру Materials, показанную на рис. 16.7. ![]() Рис. 16.7. Диалоговое окно определения материалов В этой палитре настраивается отображение образцов материалов, имеющихся на чертеже, а также редактирование выбранного материала. Фон ![]() Для создания фона в текущем виде используют команду VIEW, вызываемую из падающего меню View > Vamed Views.... При этом загружается диалоговое окно View Manager, в котором необходимо щелкнуть на кнопке New…. В появившемся диалоговом окне создания вида New View, в области Background настраиваются параметры переопределения стандартного фона (рис. 16.8). ![]() Рис. 16.8. Диалоговое окно создания вида Диалоговое окно переопределения стандартного фона Background имеет различный список настраиваемых параметров в зависимости от выбранного типа фона: одноцветный сплошной фон; градиентная заливка или использование для определения фона файла с изображением (рис 16.9). ![]() Рис. 16.9. Диалоговое окно определения фона с помощью изображения |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|