|
||||
|
Приложения Приложение № 1 Язык запросов Мощный язык запросов позволяет контролировать малейшие нюансы поведения «Яндекса» при поиске (в том числе при поиске по блогам). Для использования наиболее востребованных команд не обязательно запоминать операторы: можно воспользоваться расширенным поиском. В остальных случаях благодаря знанию языка запросов упрощается решение поисковых задач. Описание последней версии языка запросов находится по адресу help.yandex.ru/search/?id=481939 и blogs.yandex.ru/faq.xml?id=542562#id28555083. Поисковый контекст В случае с запросами из нескольких слов «Яндекс» умеет определять, каким должно быть максимальное расстояние между словами, чтобы страница наиболее точно отвечала запросу. Вы можете задать расстояние явным образом. Слова идут подряд Такой порядок слов вы задаете, заключив запрос в кавычки.
Слова в одном предложении Ограничить поиск страницами, на которых слова запроса находятся в пределах одного предложения, вы можете, соединив слова оператором &.
Слова в одном документе Если вам нужны документы, где присутствуют заданные слова (неважно, на каком расстоянии и в каком порядке), соедините их оператором &&.
Расстояние между словами Вы можете регулировать расстояние между словами с точностью до слова. Слова на расстоянии в несколько слов Вы можете указать максимально допустимое расстояние между двумя любыми словами запроса, поставив после первого слова символ / и сразу за ним число, означающее расстояние.
Слова на расстоянии в несколько предложений Расстояние можно задавать не только в словах, но и в предложениях. Достаточно перед оператором расстояния / поставить оператор &&.
Порядок слов Можно указывать не только расстояние между словами, но и их порядок. Слова следуют в определенном порядке на нужном расстоянии Если вы точно знаете не только расстояние, но и порядок слов запроса, в котором они должны быть приведены на интересных вам страницах, укажите между символом / и числом-расстоянием символ + для прямого порядка слов или символ – для обратного.
Слова расположены в заданной окрестности При решении некоторых поисковых задач нужно искать слова в разном порядке, причем между ними может быть от n слов (минимум) до m (максимум). Добавив между словами запроса оператор /(n m), вы получите интересующие вас страницы.
Найти любое из слов Вы можете приказать «Яндексу» найти любое из заданных слов. Это полезно, например, когда у нужного вам термина много синонимов. Достаточно поставить между словами символ |, и вы получите страницы, на которых содержится хоть одно из слов запроса.
Исключить слова «Яндекс» позволяет исключать из выдачи страницы с упоминанием определенных слов. Используйте оператор ~~. Слева от него укажите, что искать, а справа – какие страницы исключать из поиска.
Иногда допустимо упоминание слова на странице, но нельзя, чтобы оно встречалось в предложении, которое содержит другое слово, входящее в запрос. Используйте оператор ~.
Сложные запросы: выручат скобки Вы можете строить сколь угодно сложные конструкции и подставлять в каждый из операторов вместо отдельного слова целые выражения. Чтобы «Яндекс» верно понимал вас, заключайте выражения в круглые скобки.
Морфология Все слова, которые вы приводите в запросе, по умолчанию ищутся с учетом морфологии. Чтобы отключить ее, поставьте оператор! перед словом (без пробела).
Если одна или несколько форм слова совпадают с другими словами, то в выдачу, вероятно, попадут лишние страницы. Указав конкретную форму слова с помощью оператора !!, вы уберете значительную часть ненужной вам информации.
Список операторов «Яндекс» позволяет вести поиск в отдельных элементах страницы или в связанной с ней информации. Обратите внимание на то, что при использовании операторов, в которых как параметр задается имя хоста (таких как url, host и др.), должно указываться главное зеркало сайта, иначе ничего не будет найдено. Например, нужно писать host=“lib.ru”, а не host=“ www.lib.ru”. Как узнать главное зеркало сайта? Попробуйте добавить хост в базу «Яндекса». Если он не является главным зеркалом, вы получите сообщение: «Добавленный вами сайт не индексируется, так как является “зеркалом” http://www.domain.ru». Сводная таблица операторов языка запросов Приложение № 2 Спроси блогосферу Этот опрос проводился с 18 июня по 19 июля 2007 года при поддержке магазина Sof key и многих активных блоггеров. В нем приняло участие 1012 человек. Результаты опроса представлены ниже. Почему вы читаете чужие блоги? Зачем вы ведете блог? При ответе на этот вопрос разрешалось выбирать несколько вариантов. Получение полезной информации интересует 69 % опрошенных читателей блогов. Ответы «Чтобы развлечься, отдохнуть» и «Блог способствует общению, знакомствам» набрали почти равное число голосов – чуть больше 40 % каждый. Каждый четвертый респондент изучает онлайн-дневники, «чтобы оставаться специалистом в своей области». А один опрошенный читает блоги, «чтобы жить». Вот так – ни больше ни меньше. Кстати, только пятеро из 1012 участников опроса в ответ спросили: «А что такое блог?» С мотивами ведения блогов ситуация мало изменилась по сравнению с октябрем 2006 года, когда Subscribe.ru проводил аналогичное исследование. На первых местах – варианты «Для самовыражения» и «Ради общения, знакомства с новыми людьми». Интересно, что 25,6 % блоггеров ведут дневники для того, чтобы расширять свой кругозор, и 19 % – чтобы оставаться компетентными в своей области. Кто-то ответил, что ведет дневник для «хранения полезных данных», для «слива идей, чтоб не забыть их и освободить место для новых», да и просто потому, что «хочется». Мотивы ведения и чтения блогов (% от опрошенных) Источник: Blogbook.ru Блоги какой тематики вы читаете регулярно? Какие блоги хотели бы читать? Вопросы второго блока сводились к выяснению тематических предпочтений тех, кто ведет блоги, и тех, кто их читает. Здесь также разрешалось выбирать несколько вариантов ответов. Хотя блоги про «интернет» и про «компьютеры, ПО» читает больше половины опрошенных, в будущем их позиции могут пошатнуться. Темы, которые сейчас востребованы и по которым недостает информации, – «Путешествия, отдых» и «Книги, литература, стихи». Вероятно, тема путешествий получила такое внимание из-за сезона отпусков, в который проводился опрос. Из нестандартных блоговых тем читателей привлекают «опыт предпринимателей», «дизайн», game development, «креативные и яркие личности». Кто-то ответил, что читает регулярно блоги, «которые попали в закладки», а кому-то интересны лишь блоги о HR или «личной эффективности». Один ответ выбивался из общей массы: «Ни к какой из вышеперечисленных тем они не относятся, но я их вам не назову, так как вы можете поразиться человеческой тупости». Блоги какой тематики вы ведете? Блоги какой тематики вы хотели бы вести? Многие блоггеры или не выделяют одну тему и пишут обо всем понемногу, или описывают свой дневник шутливо: «Да так, попукиваю в воздух». Некоторые блоггеры отвечали, что уже ведут дневники на все интересные им темы. Однако есть еще невоплощенные желания: почти 12 % участников опроса хотят вести блоги про авто, экономику и бизнес, путешествия и отдых. Люди хотят вести блоги о психологии, христианстве, рестлинге, IT, а один грозно настроенный товарищ – о том, «как бороться с рекламщиками и об их физическом устранении». На разнице между желаниями читателей и нынешними интересами блоггеров и строится прогноз на будущее. Самой бесперспективной оказалась тема «Жизнь, любовь», а значит, и посвященные ей личные дневники. В число перспективных тем (спрос превышает предложение, то есть желания читателей не удовлетворяются имеющимся контентом) входят «Новости», «Книги, литература, стихи», «Кино», «Экономика, бизнес», «Авто», «Фото, видео», «Компьютеры, ПО» и «Путешествия, отдых». А интерес к категории «Экономика и бизнес» показывает, что блоги компаний читателями востребованы. Кто в вашей компании ведет корпоративный блог? 56 % опрошенных работают в компаниях, не ведущих корпоративные блоги. Некоторые респонденты оказались фрилансерами либо сотрудниками, которые одни в организации ведут блог. Кто ведет блог в вашей компании? На первом месте с 20 % голосов – технические специалисты. Маркетологи и PR-специалисты берут на себя ведение блога компании в трети случаев, директора – в 19,2 % случаев. Ответ «Блог ведут все» дали немногие (9,7 %), но, по всей видимости, компании, в которых они трудятся, действительно используют блог как инструмент внутреннего маркетинга. Что способно склонить вас к решению стать наемным блоггером? При ответе на этот вопрос разрешалось выбирать несколько вариантов ответов, однако 17,4 % респондентов были категоричны: они ни при каких условиях не хотят терять независимость. Репутация или известность компании-нанимателя второстепенны: они определяют предпочтения наименьшего процента опрошенных. Самым важным фактором, побуждающим согласиться на предложение вести корпоративный блог, является знание сферы деятельности компании, интерес к теме блога: такого мнения придерживаются 61,5 % ответивших. Что способно склонить вас к решению стать наемным блоггером? (% от опрошенных) Зачем вашей компании может быть нужен корпоративный блог? Не знают, зачем нужен корпоративный блог, всего семь человек. «Создание имиджа компании» повторяется в ответах категории «Другое» несколько раз как дополнение к влиянию на соискателей, инвесторов. Один из вариантов – «создание имиджа компании с человеческим лицом». Также отвечавшие говорили, что блог необходим, чтобы «поддерживать интерес партнеров и клиентов», «информировать общественность о деятельности организации». Зачем нужен корпоративный блог? Источник: Blogbook.ru Вот как распределились голоса участников опроса по основным вариантам ответов. Лидирует ответ «Для налаживания связи с потребителями» – 24 %. За ним с небольшим отрывом следует вариант «Для привлечения новых клиентов» – 22,8 %. Действительно, целесообразно воспринимать блог как средство коммуникации с внешним миром, и в частности с клиентами, нынешними и потенциальными. Но блог важен и для внутреннего маркетинга, о чем не забыли 16,2 % респондентов, выбравших ответ «Для того чтобы увеличить вовлеченность сотрудников в жизнь компании». Доверяете ли вы мнению других людей в интернете о товарах и услугах? На этот вопрос ответило почти 800 человек. В общей сложности 83 % респондентов склонны доверять опубликованным в блогах и на форумах мнениям о товарах и услугах. 14,8 % оказались самыми доверчивыми: им несвойственно сомневаться в чужих рекомендациях. И только 3,3 % никогда не доверяют в интернете мнению других людей. Доверяете ли вы в интернете чужому мнению о товарах? Источник: Blogbook.ru Мнению какого человека на форуме или в блоге больше доверия? Перед началом опроса я придерживался точки зрения, согласно которой доверяют скорее настоящим фамилии, имени и отчеству, чем никнейму. Ответы подтвердили, что высказывания будет уважать в пять раз больше людей, если вы выступаете под своим истинным именем, а не под псевдонимом. Но главное, чтобы в профиле пользователя была предоставлена достоверная информация. Мнению ничего не скрывающего человека готовы поверить 55 % ответивших. Я буду доверять человеку в комментариях, если он использует Источник: Blogbook.ru Другие исследования по блогам Мировая блогосфера, State of the Live Web: sifry.com/ stateof heliveweb Состояние российской блогосферы по данным «Поиска по блогам» «Яндекса»: blogbook.ru/2007/04/15/sostoyanie-rossiyskoy-blogosferyi. Корпоративная блогосфера русскоязычного интернета от NetMind: static.netmind.ru/stuf /corporate-blog-research-2007-netmind.pdf. Приложение № 3 RSS-медиа Результаты исследования, проведенного Subscribe.ru, раскрывают роль RSS / Atom в информационном обеспечении пользователей Рунета. Как оказалось, технология RSS большинству из них еще непривычна: лишь около 9 % опрошенных сознательно используют ее для чтения фидов, блогов, новостных сайтов и других регулярно обновляемых информационных источников. Примерно столько же респондентов пользуется услугами подкастинга – получением мультимедийного контента через RSS-каналы. Не более 3 % ответивших используют и RSS-каналы, и подкасты. Какими из перечисленных медиатехнологий вы пользуетесь? (% от опрошенных) В действительности доля пользователей RSS-каналов более высока. Многие российские интернетчики используют персональные агрегаторы контента – такие как «Рассылки@ Mail.Ru», Subscribe.ru, «Яндекс. Лента», LiveJournal, Google Reader, My Yahoo – опосредованно, не зная, что за ними стоит технология RSS. Какими из онлайновых сервисов (веб-агрегаторов), позволяющих читать данные в RSS-формате, вы пользуетесь? (% от опрошенных) Кроме того, каждый второй пользователь Рунета читает новостные ленты различных интернет-ресурсов, а каждый третий – новостные ленты крупнейших информационных порталов Рунета, созданные на основе RSS-технологии. Среди перечисленных ниже информационных ресурсов Рунета укажите те, на чьи новостные ленты вы подписаны (% от опрошенных) Таким образом, де-факто к технологии RSS прибегает каждый третий пользователь Рунета. Похоже на ситуацию с телевидением: миллионы зрителей сидят перед ящиками, но только единицы знают, что такое прогрессивная развертка экрана. Лишь около 14 % опрошенных так или иначе признают необходимость использования RSS / Atom-каналов, порядка 50 % считают эту технологию для себя излишней, а около 31 % затрудняются с оценкой ее полезности. Насколько вам в повседневной жизни необходимы данные технологии? (% от опрошенных) Так как аудитория читателей RSS-каналов невелика, составить портрет типичного пользователя RSS нетрудно. Это мужчина с высшим образованием, в возрасте от 18 до 34 лет, имеющий уровень дохода выше среднего (более 500 USD на члена семьи в месяц). Сегодня главным препятствием на пути распространения RSS-технологии является необходимость загрузки, установки и освоения нового программного обеспечения (или регистрации на онлайновых агрегаторах), что для многих является трудной задачей. Так, среди пользователей Рунета, использующих RSS, 54 % обходятся без специальных программ-агрегаторов, позволяющих читать данные в формате RSS, а 70 % не применяют RSS-агрегаторов для мобильных телефонов. Среди тех респондентов, которые задействуют указанное ПО, наибольшей популярностью пользуются RSS Reader, FeedReader, Vox Lite, Abilon, NewsFeed, PocketWeb. Гораздо больше распространены онлайновые сервисы (веб-агрегаторы), позволяющие читать данные в RSS-формате, а также интернет-браузеры и почтовые клиенты со встроенной RSS-функцией. Лишь 39 % опрошенных не пользуются никакими веб-агрегаторами, а 16 % не пользуются браузерами с RSS-функцией. В числе браузеров / клиентов, которые поддерживают работу с RSS, наибольшее распространение получили Internet Explorer 7.0, Opera 7.5, Mozilla Firefox 2.0, Outlook 2007 и более поздние версии этих программ. Насколько вам в повседневной жизни необходимы данные технологии? (% от опрошенных) Новостные ленты представляют собой наиболее востребованный вид массового контента, распространяемого с помощью RSS-каналов. Поэтому было бы интересно знать главные требования пользователей к сервисам, предназначенным для чтения новостных RSS-лент. По мнению участников нашего опроса, наиболее значимы для RSS-ридеров частое обновление лент (33 %), удобство подписки на RSS-ленты (29 %), возможность доставки лент на электронную почту (27 %), русскоязычный интерфейс (24 %) и функция оповещения о свежескачанных новостях (24 %). Нелишними также являются удобное переключение между группами новостей (18 %), отбор и сортировка новостей по разным критериям с помощью фильтров (16 %), отслеживание прочитанных ранее новостей (15 %), режим поиска записей в новостных лентах (14 %), настройка режима просмотра записей (13 %), отображение полного текста новости во встроенном браузере (13 %), объединение RSS-лент в группы (12 %), доступ к онлайновым каталогам RSS-лент (12 %). Приложение № 4 Словарь терминов Blogger relations – набор правил, определяющий характер отношений между блоггерами и отношений между блоггерами и компаниями. RSS (really simple syndication) – способ передачи содержимого блога на сторонние сайты. Читатель блога может подписаться на получение обновлений по RSS. RSS-агрегатор (rss aggregator) – программное обеспечение, позволяющее пользователю читать RSS-потоки из его любимых блогов. Это может быть программа, которую читатель ставит на свой компьютер, или онлайновый сервис (Bloglines или «Яндекс. Лента») для чтения RSS-ленты с любого компьютера, имеющего выход в интернет. Онлайн-агрегаторы, как правило, предоставляют авторам блогов кнопку со специальным кодом, нажав на которую, пользователь легко добавит RSS-поток сайта в соответ ствующий сервис. RSS-поток (rss feed) – специальный файл, содержащий последние записи блога. Он считывается RSS-агрегатором и показывает подписчикам обновление блога. SEO (search engines optimization), или поисковая оптимизация, – набор методов оптимизации сайта под поисковые машины. Включает в себя методы, связанные с коррекцией html-кода и контента на основе анализа ключевых слов, изменение структуры и внешних факторов для сайта. Используется для повышения позиций веб-ресурса в выдаче поисковиков (в отличие от SMO, согласно которой оптимизация делается для людей). SMO (social media optimization) – набор методов для популяризации сайта или блога с использованием социальных медиа, онлайновых сообществ и отдельных блоггеров. Эти методы тесно связаны с инструментами TABU, подпиской на RSS, аудитом расположения элементов блога и призваны побуждать читателя к выполнению определенных действий: комментированию, просмотру большего числа записей, размещению ссылок на посты и т. д. Можно также назвать SMO «связями между общественностью». TABU (traf c, arranged by users) – набор инструментов, позволяющих пользователю самому размещать на сторонних площадках выносные элементы сайта или блога, как то: информеры, показывающие динамику какого-либо показателя (количество посетителей за некий период времени), результаты тестов, пройти которые можно на сайте-источнике, и т. п. Сайт, предоставляющий посетителям такие инструменты, получает дополнительный трафик – новых посетителей, пришедших на него по ссылкам. UGC, user-generated content (контент, создаваемый пользователями, или КСП) – термин, описывающий содержимое онлайновых ресурсов, которое создается интернет-пользователями, а не редакторами. КСП отражает демократизацию производства информации с использованием новых технологий, которые доступны всем пользователям интернета. Под КСП понимаются блоги, размещение видео, подкастинг, фото с мобильных телефонов и wiki-сервисы. КСП можно назвать основой для «средств общения» в противовес «средствам информации». Это каналы двусторонней связи между теми, кто создает контент, и теми, кто его потребляет. «Средства общения», «двусторонние медиаканалы» – ключевые характеристики явления Web 2.0. Wiki-сервисы (wiki) – от гавайского wiki-wiki («быстро»). Веб-сервисы, в которых документы могут совместно редактироваться несколькими пользователями с высокой степенью удобства и оперативности. Вклад каждого из них в общее дело стороннему наблюдателю неизвестен, авторство не фиксируется. Пример – wikipedia.org, онлайновая энциклопедия, создаваемая «всем миром». Блог (blog), сокр. от weblog – сайт, пополняющийся записями (в том числе ссылками, изображениями и мультимедийными элементами), которые располагаются в обратном хронологическом порядке. Может быть личным или групповым (корпоративным, клубным или открытым для всех). Предполагает возможность комментирования каждой записи. По типу контента блоги делятся на несколько видов. 1. Фотоблог. Блог, главным образом содержащий фотографии, в обратной хронологической последовательности, периодически обновляемый. 2. Подкасты (podcasting, от iPod и broadcasting – «вещание»). Блог с аудио – и видеоматериалами, а также с RSS-каналом для передачи контента на цифровые плееры. Разновидность – видеолог (vlog). От англ. video blog. Основное содержимое – видеофайлы, вставленные в специальный проигрыватель. 3. Моблог, сокр. от «мобильный блог». Блог, который может просматриваться и обновляться удаленно с использованием телефона или КПК. Блоггер (blogger) – человек, который ведет блог (либо личный, возможно тематический, либо корпоративный, то есть от имени компании). Блогосфера – совокупность всех блогов, сообщество авторов дневников и их постоянных читателей, включая все связи между ними. Блог-хостинг (blog hosting) – веб-сайт, оказывающий услуги по созданию и обслуживанию блогов. Достаточно зарегистрировать свободное на нем имя дневника. Ведение блога либо бесплатное, но с усеченными возможностями, либо платное. Существует промежуточный вариант – условно-бесплатный, с показом рекламы на страницах дневника. Два самых популярных блог-хостинга – LiveJournal.com (он же «Живой журнал», сокращенно ЖЖ), Liveinternet.ru (он же «Ли. ру»). Веб-дневник – то же, что и блог. Дневники делятся на публичные и закрытые (для личного пользования). Располагаются либо на общедоступном блог-хостинге, либо на отдельном домене (то есть являются автономными, stand-alone). Виджет (widget) – графический элемент интерфейса блога, берущий данные с внешнего сайта. Виджет, как правило, выполняет одно стандартное действие, связанное с визуализацией контента. Служит для развлечения или быстрого получения информации без перехода на сайт – поставщик виджета. Чтобы установить виджет, необходимо скачать специальную программу или вставить в блог код, сгенерированный сайтом-поставщиком. Движок блога (blogware) – программное обеспечение, необходимое для ведения блога. Также называется движком блога и считается подвидом систем управления контентом. Либо создается для stand-alone-блога, либо разрабатывается для публичного использования одной из служб (блог-хос-тингов), предоставляющих место для блогов. К популярным автономным движкам относится WordPress (на его основе построено более 70 % российских блогов класса stand-alone). ДУБл (дерево удовлетворенности блогами) – модель, описывающая то, насколько посетители удовлетворены блогом в зависимости от наличия в нем тех или иных составляющих. Включает в себя три группы факторов: базовые, ожидаемые и поражающие воображение. В идеальном ДУБле должны присутствовать факторы всех трех групп. Жаргон падонков – данное явление подробно описано в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/жаргон падонков. Запись, заметка, пост (post) – авторское сообщение, которое размещено в блоге и которое посетители могут комментировать. Новость, фотография, аудио – или видеофрагмент, ссылка или сочетание нескольких типов информации. Интернет-сленг – данное явление подробно описано в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/интернет-сленг. Капча (captcha, от англ. completely automated public turing test to tell computers and humans apart) – автоматизированный тест Тьюринга. Компьютерный тест, который помогает определить, человек или робот использует систему. Идея теста в том, чтобы предложить пользователю задачу, с которой человек справляется легко (например, вписать искаженные на картинке буквы, сложить пару нарисованных цифр или дать ответ на известную загадку), а компьютер не справляется вовсе или справляется плохо. Решая капчу, пользователь подтверждает, что он человек. Метод применяется при авторизации, с тем чтобы избежать автоматического спама. Лытдыбр (сленговое) – то же, что дневник. Получается при наборе слова «дневник», когда раскладка клавиатуры латинская: lytdybr. Метки, тэги (tags) – ключевые слова, которыми помечаются темы каждой записи в блоге. Являются навигационными ссылками, по которым можно найти все заметки, содержащие эти слова. Ник (nickname) – выдуманное имя (прозвище) блоггера, под которым он ведет дневник. Редко совпадает с настоящим именем. На публичных блог-хостингах ник входит в URL дневника, например: ant-on-popov.livejournal.com. Облако меток (tagcloud) – вид списка меток. Величина и жирность шрифта, которым набрана метка, зависит от количества записей, ею промаркированных (чем больше записей, тем крупнее шрифт) Выглядит как список меток, данный в строку через запятую, с переносом по словам на другую строку. Пример облака меток показан на обложке книги. Обратная ссылка (трекбэк, trackback) – способ автоматической связи между сайтами, согласно которому они обмениваются уведомлениями о том, что в блоге появилась информация, связанная с постом в том же или другом блоге. Когда блог кто-то цитирует, движок получает информацию о цитировании, и в комментариях к записи появляются цитаты из ссылающихся блогов. Пермалинк, постоянная ссылка (permanent link, permalink) – веб-адрес каждой записи блога. На этот адрес удобно ссылаться, даже если заметка ушла в архив или изменилась ссылка на нее в системе навигации по блогу. Лучше приводить пермалинк в конце каждой заметки, чтобы при копировании по RSS он оставался в тексте. Плагин (plugin) – специальный программный модуль, который встраивается в движок блога и придает ему новую функциональность. Имеет открытый формат, что позволяет использовать его бесплатно. Например, для движка WordPress сделаны плагины, обеспечивающие вывод ленты последних комментариев, определение популярности записей, вставку кнопок социальных сервисов и пр. Спам (comment spam) – размещение прямой или косвенной рекламы в комментариях к записям без согласия автора блога. Спам бывает прямой (реклама со ссылкой на чужой сайт) и косвенный (комментарий не содержит полезной информации, но имя комментатора является ссылкой на его сайт). Предотвращается использованием специальных программ. Разновидность спама – сплоги (спам-блоги). Это блоги, автоматически собирающие записи из чужих блогов, как правило, на одну тему. Таким образом некоторые авторы стараются подняться в выдаче поисковиков или организовать рекламную площадку, не создавая контент самостоятельно. Список ссылок (blogroll) – список внешних ссылок, размещаемых в блоге автора. Часто это ссылки на другие блоги, которые автор регулярно читает. Для читателей дневника служит индикатором вкусов и интересов его ведущего. Френд (friend) – человек, читающий блог постоянно или эпизодически. Зачастую френдование бывает взаимным, то есть два автора читают друг друга. Френдлента (лента друзей) – список записей «друзей», читать которые вы сами согласились. На публичных блог-хостингах лента вынесена в отдельный файл. Из нее можно перейти на запись в блоге автора, прокомментировать запись. Френдование, зафренживание – способ увеличить аудиторию дневника за счет занесения авторов других блогов во френды. Юзерпик, аватар – картинка (обычно 100 х 100 пикселей), применяемая пользователем (блоггером) для визуальной идентификации. У одного пользователя может быть несколько юзерпиков, которые он меняет от записи к записи в зависимости от настроения или темы комментария/поста. Об авторе Антон Попов – директор по маркетингу компании «Бегун», эксперт по новым медиа и интерактивному маркетингу. Автор книги «Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй», ведет «Блог в помощь» (Вlogbook.ru). Окончил физический факультет Саратовского государственного университета в 1995 году. После этого также обучался маркетингу и менеджменту в Penn State University (США) и University of Saskatchewan (Канада). В 2000 году руководил группой интернет-маркетинга международного дистрибьютора компьютерных комплектующих ASBIS, курируя интернет-деятельность компании в 25 странах. В 2004 году автор как директор по маркетингу зонтичной торговой марки «Экспедиция» организовал интернет-магазин e-xpedition.ru, мобильные сервисы SMS-Экспедиция, осуществлял информационную поддержку внедорожной гонки от Мурманска до Владивостока «Экспедиция-трофи». В 2006 году руководил направлением игровых и развлекательных проектов, а затем занимал должность директора по маркетингу коммуникационных сервисов компании «Яндекс». |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|