Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Важное и несрочное дело
  • Блогородная репутация
  • Мотивация блоггеров и читателей
  • Типы блогов
  • Не пойти ли нам в ЖЖ?
  • Автономное плавание
  • Сообщества – коллективные блоги
  • «Билайн» – на связи с сообществом
  • Телевидение или видеолог?
  • Промоблог для Nissan Sentra
  • Подкастинг. У всех на ушах
  • Как сделать ваш b2b-бренд известным с помощью блога и подкастов
  • Живой ДУБл
  • Жизнь с блогом

    Важное и несрочное дело

    Блогородная репутация

    Метки: репутация

    Когда компания обычно задумывается над своей репутацией? Как правило, когда уже нет времени на ее исправление: в кризисной ситуации, или при усилившейся конкуренции, или перед изменением структуры бизнеса (слиянием или поглощением, выходом на биржу, поиском инвестора).

    Поддержкой и доверием нужных людей невозможно заручиться в одночасье. Работа над репутацией несрочная, но требует регулярных усилий.

    Между тем больше половины руководителей российских предприятий прекрасно понимают, что репутация сильно влияет на стоимость бизнеса. Опрос, проведенный Interactive Research Group (его результаты вы можете увидеть в таблице, приведенной далее), показал, что они высоко оценивают влияние, которое оказывает репутация компании на ее рыночную стоимость, размер прибыли и доступ к внешнему финансированию и заемному капиталу. То есть никто не спорит с тем, что создание репутации – важное дело.

    Как вы оцениваете влияние репутации компании на стоимость бизнеса? (% от опрошенных)

    Источник: Interactive Research Group


    В матрице «важное – срочное» (которой часто пользуются для планирования времени) создание репутации занимает второй квадрат несрочных и важных дел, которыми стоит заниматься всем активным людям, менеджерам и компаниям, желающим влиять на рынок, а не плыть по течению.

    Формируется и защищается репутация только в процессе общения, а блог – это и есть в первую очередь общение без посредников.

    Конечно, универсальной репутации не бывает. Любой бизнес зависит от того, как относятся к нему разные аудитории: потребители, инвесторы, сотрудники. Каждая группа обращает внимание на разные, важные именно для нее показатели и по-своему реагирует на сигналы. Всем группам разом угодить сложно, поэтому для начала необходимо наметить цели коммуникации и выбрать язык, манеру изложения и темы, близкие и понятные нужной группе потребителей.

    Например, прозрачность деятельности – одно из свойств компаний, наиболее привлекательных для инвесторов, по результатам исследования KPMG. Чем больше сведений о фирме рынок будет получать от ее сотрудников (не только от руководства), тем проще инвесторам будет принимать решение о вложении капитала.

    В условиях каждодневной деятельности высокая репутация способствует популяризации и быстрому распространению новых продуктов и услуг, дает потребителю основания для того, чтобы при прочих равных выбрать именно вашу продукцию. Сотрудникам приятно работать в фирме, которую не в чем упрекнуть, а ее «депозит доверия» помешает конкурентам переманить их лишь деньгами.

    Незапятнанная репутация помогает компании как предотвращать кризисные ситуации, так и, в крайнем случае, выходить из них с меньшими потерями. А значит, бизнес не теряет деньги и может развиваться дальше.

    Организации с хорошим послужным списком проще договариваться с поставщиками и дилерами, получать скидки и добиваться отсрочки платежей. В интернете компании, у которой добрая слава, нетрудно завоевать доверие, ведь оно открывает дорогу к вниманию блоггера. А через блоггеров можно оказывать влияние на блогосферу в целом.

    Замените слово «компания» словом «личность», и увидите, что большая часть рекомендаций справедлива и для частного лица. Многие люди с помощью дневника сделали себе имя и за пределами блогосферы. Давайте посмотрим, какова мотивация тех, кто ведет блог, и какие темы пользуются спросом у читателей.

    Мотивация блоггеров и читателей

    Метки: репутация, автор блога, аудитория

    Проводя исследование «Спроси блогосферу», мы старались выяснить мотивы, побуждающие людей вести и читать блоги. Тот, кто хочет привлечь к себе внимание и приобрести влияние в блогосфере, должен знать, почему люди читают блоги. Итак, получение полезной информации интересует 69 % респондентов (читателей блогов). Ответы «развлечься, отдохнуть» и «способствует общению, знакомствам» набрали почти равное число голосов – чуть больше 40 % каждый. Еще четверть ответивших читает онлайн-дневники, «чтобы оставаться специалистом в своей области». А один респондент читает блоги, «чтобы жить». Вот так – ни больше ни меньше.

    Мотивы ведения и чтения блогов (% от опрошенных)

    На первые места при ведении блога выходят «самовыражение» и «общение, знакомство с новыми людьми». Интересно, что 25,6 % блоггеров ведут дневники для того, чтобы расширять свой кругозор, и 19 % – чтобы поддерживать экспертный уровень в своей области. Несколько человек отметили также, что дневник им нужен для «хранения полезных данных», «слива идей, чтобы не забыть их и освободить место для новых».

    Вопросы второго блока сводились к тому, блоги какой тематики опрашиваемые: а) ведут; б) хотели бы вести; в) читают; г) хотели бы читать. Сравнение по парам «настоящее – будущее» позволяет отследить, как изменялось отношение к тем или иным темам, и даже сделать прогнозы.

    Блоги про интернет, компьютеры и ПО, популярные сейчас более чем у половины опрошенных, постепенно будут утрачивать свои позиции. С приходом широких масс в интернет айтишные сайты уступили первенство обычным, более разнообразным. То же происходит и с темами блогов.

    Плохо то, что многие блоггеры не выделяют одну тему и пишут обо всем понемногу. Такой подход приводит к потере позиционирования и не способствует увеличению числа читателей.

    Многие блоггеры ответили, что уже ведут блоги на все интересные им темы. Однако есть и невоплощенные желания: почти 12 % участников опроса хотят вести блоги про автомобили, экономику и бизнес, путешествия и отдых.

    На разнице между желаниями читателей и нынешними интересами блоггеров и строится прогноз на будущее. Самой бесперспективной оказалась тема «Жизнь, любовь», а значит, и посвященные ей личные дневники. Авторов таких «записок у изголовья» едва ли станет меньше, и читателей им придется поискать. В конечном счете мы придем к ситуации, характерной для западных блогов: за душевными излияниями блоггера следят 10–15 его личных друзей.

    В число перспективных тем входят «Новости», «Книги, литература, стихи», «Кино», «Экономика, бизнес», «Авто», «Фото, видео», «Компьютеры, ПО» и «Путешествия, отдых». Как видно, среди них есть коммерческие темы. А интерес к категории «Экономика и бизнес» показывает, что блоги компаний востребованы аудиторией.

    Типы блогов

    Не пойти ли нам в ЖЖ?

    Метки: внимание, что такое блог, типы блогов

    Качества, сделавшие социальные сервисы популярными, – это простота и доступность. Вести блог не сложнее, чем отправлять электронную почту. Однако начинающим блоггерам необходимо выбрать технологическую платформу. Хотите – заведите учетную запись на публичном блог-хос-тинге, хотите – откройте сайт со своим блогом.

    Блог-хостинги (дневниковые сервисы) берут на себя заботы по размещению и хранению записей, а также обеспечивают техническую поддержку. Владельцу блога, созданного на базе общедоступной службы, не требуется каких-то особых знаний. Вопрос «Как сделать?» за него уже решен, остается ответить на вопрос «Что писать?».

    Большая часть русскоязычных блогов сосредоточена на 27 блог-хостингах (столько в России служб с числом дневников более 200). Владельцы сервисов взимают плату только за дополнительные услуги. Самой популярной в России службой остается американский по происхождению «Живой журнал» (Livejournal.com, он же ЖЖ), но по общему количеству дневников и количеству новых сообщений в день его догнал российский блог-хостинг Liveinternet.ru (он же «Ли. ру»).

    Важной причиной для того, чтобы завести дневник на коллективной площадке, является желание быстро получить внимание большой аудитории. По информации TNS Gallup, в ЖЖ и Liveinternet ежемесячно заходит несколько миллионов уникальных посетителей. Кажется, что в такой толпе народа, привыкшего читать дневники, наверняка найдутся люди, которым будет интересен и ваш блог. Это обманчивое ощущение: без труда не соберешь даже сотню френдов, и, заведи вы дневник на отдельном домене, вам потребовалось бы немногим больше усилий.

    Помимо количества читателей важны социально-демографические характеристики посетителей блог-хостинга. С августа 2007 года счетчики TNS Gallup стоят на всех лидирующих блог-хостингах, так что вы можете сделать осознанный выбор.

    Коллективные блог-хостинги хороши наличием сообществ. По сути, это групповые блоги, в которых можно задавать вопросы, обсуждать что-либо с единомышленниками, оставлять записи на определенную тему. Без профиля на блог-хостинге в них нельзя вступить, а значит, нельзя и писать в них. Более 40 % русскоязычных блоггеров читают сообщества или состоят в них (не считая технические сообщества, на которые ряд блог-хостингов автоматически подписывает всех своих участников). В популярных сообществах число активных участников достигает нескольких тысяч, а читателей много больше. Такие комьюнити можно считать социальными СМИ, перенаправляющими внимание посетителей на другие интернет-площадки.

    Комментарии

    Антон Носик пишет:

    Наша официальная статистика (опирающаяся, помимо серверных логов, на данные гэллаповского счетчика) говорит о том, что ежемесячно логинятся около 600 тысяч аккаунтов, а аудитория кириллического ЖЖ составляет 6 миллионов уникалов в месяц. То есть соотношение между зарегистрированными юзерами и уникалами в тупую 10:1. Если же не тупить, а предположить, что на душу активного пользователя ЖЖ приходится два входа на аккаунт – рабочий и домашний, – то получится 5:1.


    Sergey пишет:

    Лично моя точка зрения относительно бесплатных блог-сервисов.

    1. Сложно быть индивидуальным, потому что все домены третьего уровня на одном сервисе одинаковые.

    2. Нет возможности менять код страницы.

    3. Не ощущаешь себя владельцем собственного блога, потому что имя блога, по сути, не принадлежит его создателю, у меня не раз пропадало имя в ЖЖ и на других подобных ресурсах.

    4. Нельзя в полной мере управлять комментариями на бесплатных блог-сервисах.

    5. И, простите, уж слишком невзрачен интерфейс у ЖЖ и иже с ним.

    6. Ресурсы, подобные «Ли. ру», ЖЖ, «Блог. ру», и многие другие все же предназначены, на мой взгляд, для ведения личных дневников или заметок. Крупной компании несолидно иметь блог в ЖЖ, можно обзавестись представительством, но не более того.


    strategg пишет:

    Ведение блогов на бесплатных площадках имеет еще одно преимущество: оно позволяет потренироваться. Можно опробовать новую технологию (тем, кто только осваивает блоги), можно протестировать новую бизнес-концепцию. Если будет провал, нетрудно свернуть проект без последствий, а в случае успеха потребуется лишь завести «зеркало» или развивать ставший удачным блог. Это похоже на ловлю рыбы: никогда точно не знаешь, где будет клевать и какая именно. Поэтому рыбаки носят с собой несколько мушек, чтобы выбрать удачную и на нее ловить.


    Инна Алексеева пишет:

    Что не нравится в ЖЖ и подобных сообществах мне как владельцу stand-alone-блога, так это их анонимность. Когда люди не готовы поставить свое имя под тем, что они пишут (написали), возникает вопрос, стоит ли им доверять вообще. Многие stand-alone-блоггеры знакомы, ясна их профрепутация, поэтому просто так писать всякую фигню у них не получится: слишком быстро это может негативно отразиться на их делах. А вот в ЖЖ полно анонимных «чуваков», которые пишут что попало, не отвечают за свои слова – и ничего, прекрасно здравствуют (до поры):)

    Автономное плавание

    Метки: внимание, репутация, что такое блог, типы блогов

    Stand-alone, или автономный блог, – это дневник на отдельном домене или на сайте вашей организации.

    Если вам неуютно в коммуналке, переезжайте в отдельную квартиру. Однако в гости к вам никто случайно не зайдет, и в коридоре не с кем будет обсудить свежие новости. То же и в автономных блогах: нужно самим найти квартиру, проложить коммуникации, сделать ремонт, создать интерьер. И посетителей придется зазывать. Не факт, что им понравится ваша обстановка, особенно если интерфейс оказался громоздким, или навигация по записям сложна, или невозможно найти, где подписаться на получение обновлений. На коллективных блог-хостингах таких проблем нет: за вас уже все решили владельцы хостинга. Причем бесплатно. На отдельном домене за все придется платить вам самим. Не случайно в России пока лишь 42 тысячи отдельно расположенных блогов (в феврале 2007 года их было 9 тысяч).

    Ведение корпоративного блога связано с созданием доверительных долгосрочных отношений с потребителями. Чтобы не потерять читателей и оставаться с ними на связи, необходимо полностью управлять пространством блога: контролировать настройки сайта, устанавливать правила комментирования, иметь возможность блокировать нежелательных пользователей и обладать полным доступом к информации. Такие возможности есть только у автономного блога.

    К тому же наличие автономного блога демонстрирует, что у вас имеются средства на его создание и развитие, вы вкладываете в будущее свое время, деньги и силы. Следовательно, вы получаете кредит доверия и располагаете к себе читателей.

    Для справки: в России 71 % владельцев блогов типа standalone выбрали в качестве системы управления контентом WordPress. Упростит организацию блога на вашем сайте сервис Blogservice.ru, который, в частности, взял на себя обслуживание Blogbook.ru – блога этой книги.

    Комментарии

    insie пишет:

    Поводов для создания собственного блога я вижу четыре:

    – отсутствие цензуры (все правила устанавливает автор);

    – возможность зарабатывать деньги;

    – возможность более гибко настроить блог, добавить любые опции;

    – тот факт, что блог на своем домене – это собственность автора. Блог в LJ – собственность LJ. Существенная разница. Standalone – это, по сути, собственное СМИ.


    Владимир Яшников пишет:

    Существуют продвинутые блог-хостинги типа WordPress.com. Они берут на себя всю техническую работу по поддержанию блога. При этом у вас может быть свой домен, свой дизайн и т. п. Остается сконцентрироваться на главном – написании качественных текстов. Именно так и поступили Скоббл и Гай Кавасаки. Голова от технических вопросов не болит:)

    Для меня главными причинами, по которым я стал вести именно автономный блог, стали неограниченная возможность расширения функциональности блога (никто в ЖЖ ради меня одного не установит плагины и не добавит фич), а также подконтрольность только российскому законодательству, а не правилам блог-хостинга, которые могут быть неадекватными.


    Сергей Гребенников пишет:

    По сей день я не встречал исследований блогосферы, в которых отдельно значились бы блоги stand-alone, их почему-то заносят в «Прочие». А по-моему, именно такие блоги имеют огромный вес, они выступают как референтные сообщества.

    Сообщества – коллективные блоги

    Метки: внимание, репутация, что такое блог, типы блогов, сообщества

    Сплоченные группы людей – это готовые медиаканалы. Информация в них распространяется быстро, а доверяют ей гораздо больше, чем той, которая поступает из СМИ. Причем безразлично, пытаетесь ли вы наладить отношения с онлайн-сообществами или игнорируете их: они общаются, принимают решения, обмениваются опытом независимо от вашего желания.

    В блогосфере возможность формировать группы людей со схожими интересами была изначально.

    Ежедневно люди делятся друг с другом впечатлениями или спрашивают, кто какие фильмы смотрел, куда поехать, как выбирать бытовую технику, что читать, как грамотно пользоваться Photoshop. И конечно, знакомятся. Для того и существуют сообщества, или коллективные блоги, в которые может писать любой зарегистрированный блоггер. Но главное, что читают их не только блоггеры. Например, пользователей без логина (то есть не имеющих дневника в ЖЖ) в «Живой журнал» заходит в пять раз больше, чем зарегистрированных.

    В России более 40 % блоггеров пишут в сообщества или состоят в них. Ниже приведен рейтинг, где показано распределение сообществ по числу зарегистрированных в них блоггеров. Большинство сообществ читает до ста человек, и редкое насчитывает десять тысяч постоянных членов и больше.

    Яркая заметка, опубликованная в популярном сообществе, может как привлечь к вам сторонников, так и нанести урон вашей репутации.

    Чтобы не было урона, необходимо мониторить блогосферу и реагировать на сигналы. А чтобы привлечь внимание, тоже нужно выполнять несколько условий.

    1. Знать правила сообщества. Правила придумывают создатель и модераторы сообщества. Это не пустые слова, а «устав чужого монастыря», и лучше с ним ознакомиться заранее, чтобы потом не удивляться реакции модераторов (они могут исключить вас из сообщества) или других читателей (вы рискуете попасть под поток негативных комментариев). Как правило, запрещена нецензурная лексика и оскорбление собеседников, а также требуется придерживаться тематики сообщества.

    2. Публиковать избранные записи из своего блога. Представьте, что оно – журнал с внутренним редактором в лице каждого автора. Да, в журнал принимаются любые статьи, соответствующие заявленной тематике, но в ваших же интересах выделиться на фоне остальных, а значит, для журнала нужно выбирать лучшие записи, а вот какие из ваших заметок больше подходят для сообщества, зависит от его особенностей и от ваших целей.


    Конечно, вы вправе постить любые записи, но в сообществе с 600 членами вы претендуете на десять часов чужого времени (если на чтение одной вашей записи у каждого уйдет минута). Относитесь ко времени других с уважением, иначе вам перестанут уделять внимание.

    Создавать сообщество с нуля выгодно крупным компаниям и организациям, которые хотят собирать вокруг себя клиентов «с пожизненной привязанностью». Например, Intel сделала сообщество ifuture для выхода на конечных потребителей. Его участникам предлагалось пофантазировать на тему того, какими будут технологии много лет спустя. А оператор сотовой связи «Билайн» собрал в telecompress ведущих журналистов, пишущих о телекоммуникациях.

    Формирование сплоченного сообщества требует навыков и занимает некоторое время, поэтому для начала я советую вам примкнуть к одному или нескольким тематическим, а возможно, и профессиональным клубам блогосферы.

    Сейчас в Рунете более 160 тысяч блоггерских сообществ, и отнюдь не все вам нужны. Выберите, какие вам интересны, приглядитесь, а затем начните действовать в соответствии с правилами конкретного сообщества и blogger relations. Стать своим в сообществе вы сможете, формируя доверие взвешенными высказываниями и зарабатывая репутацию именно в этой группе. Процесс долгий, но посеянные зерна дадут всходы ДУБлов.[7]

    «Билайн» – на связи с сообществом

    Метки: репутация, сообщества, задачи, как общаться с блоггерами, примеры

    Пока другие компании только присматриваются к блогам, «Билайн» получает первые результаты. В июле 2007 года исполнился год существования его блог-сообщества community.livejournal.com/telecompress. О том, что произошло за это время и доволен ли оператор результатами, мне рассказывает Константин Максимюк, независимый консультант и модератор сообщества.


    А. П.: Какие цели стояли перед блогом?

    К. М.: Ежедневный неформальный диалог с журналистами, оперативная обратная связь. Расширение пула СМИ. Повышение лояльности СМИ к бренду. Вот что говорит директор по связям с общественностью компании «Вымпелком» Михаил Умаров: «Год назад у нас родилось нечто, что мы назвали “Телеком-пресс”. Сказать, что у нас была четкая стратегия деятельности в блогах или ясное понимание того, как это решает задачи компании, я не могу. Не было такого понимания. Но позже оно появилось. Мы увидели, что у блога много полезных применений: там мы общаемся с журналистами и друг с другом, выкладываем дополнительную информацию, спорим, полемизируем, проводим блог-интервью… В общем, занимаемся своим делом, только в новом формате, который за год стал, в общем-то, довольно привычным. Как будто так всегда и было».

    А. П.: Удалось ли достичь целей и по каким критериям оценивалась деятельность?

    К. М.: Задачи, поставленные перед сообществом, нельзя решить единожды: их выполнение требует постоянной работы, в том числе через блог-сообщество. Благодаря ему мы сегодня располагаем инструментом, с помощью которого доносим до прессы важные для нас сообщения, прилюдно обсуждаем публикации о компании, говорим с журналистами о делах и не только. Пожалуй, самый важный критерий – укрепление репутации наиболее открытой информационно компании на рынке.

    Более того, изначально мы придерживались формата «Компания и ее PR для журналистов и рыночных аналитиков», но постепенно перешли на формат «Компания и ее PR + информационная составляющая рынка телекоммуникаций». Модератор блога и сотрудники пресс-службы ежедневно публикуют в сообществе новости (тематика – блогосфера, телекоммуникации, журналистика, пиар, слухи-сплетни и т. п.). Кроме того, они обсуждают публикации (особенно негативные и очень позитивные, а также интересные для отрасли в целом). Непосредственно к компании «Билайн» относится не более половины постов.

    А. П.: Как вы создавали сообщество – по шагам? Без чего другой компании не удастся повторить ваш опыт?

    К. М.: Чуть больше года назад мы начали работать над тем, чтобы охватить всю отрасль, экспериментировали с форматами сообщений, смотрели-анализировали… Де-факто это первый подобный проект в России, а возможно, и в мире, поэтому многие вещи делались по наитию. И даже сегодня есть место для экспериментов, новых рубрик и т. п. Наш опыт нельзя повторить без знания рынка, без общения с журналистами и аналитиками (неформального в том числе), без желания говорить о себе не только сухими терминами пресс-релизов, без умения признавать свои ошибки, без готовности выносить на обсуждение спорные моменты. Опыт показывает, что многие боятся откровенности и предпочитают прятаться за серыми информационными сообщениями.

    А. П.: Оправданны ли для «Билайна» финансовые вложения в блог?

    К. М.: Финансовые затраты невелики и зависят от количества человеко-часов, затраченных на работу с сообществом. Его курирует один внештатник, по необходимости подключаются штатные сотрудники PR-службы.

    А. П.: Какова аудитория сообщества?

    К. М.: Журналисты и аналитики (из отраслевых, бизнес-СМИ), а также та часть пишущей братии, которой интересен рынок телекоммуникаций и сотовая связь, PR-специа-листы, PR-служба «Вымпелкома».

    Сейчас в сообществе состоит около 100 журналистов и аналитиков, 50 отраслевых специалистов по связям с общественностью, 15 наших коллег по PR-службе «Вымпелкома» из различных регионов. Общее число участников и читающих (в том числе невидимых и анонимных) – около 200.

    А. П.: Как наличие сообщества отражается на бизнесе сотового оператора?

    К. М.: Работа блога-сообщества лишний раз подтверждает пользу от информационной открытости компании, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда оператор проводил кампанию для разъяснения своих действий после введения летом 2006 года принципа «платит звонящий», блог-сообщество стало одним из инструментов, с помощью которых PR-служба компании доносила свои сообщения до экспертов отрасли: «С приходом “Билайна” в блоги впервые появилась стабильная обратная связь на самом высоком уровне, – говорит обозреватель журнала “Эксперт” Сергей Скрипников. – До того было лишь общение с “топами”, к сожалению редкое. Образовался треугольник “аналитики – компания – журналисты”. Он позволил каждой из сторон сказать и быть услышанной… Сегодня благодаря блогам и сообществу компания лучше понимает нас, а журналисты сильнее влияют на PR оператора, в чем лично я неоднократно убеждался».

    А. П.: Используете ли вы подкасты и видеокасты или достаточно текстовых записей?

    К. М.: Это зависит от вида сообщения. Мы используем все эти инструменты.

    А. П.: Каким компаниям вы посоветуете создавать сообщество, а для каких оно бесполезно?

    К. М.: Бесполезно – для тех, кто не хочет говорить о себе откровенно (хотя бы до какой-то степени). Для тех, кто не умеет интересно рассказывать о своей компании. Для тех, кто не видит в повседневной работе ничего интересного, поучительного и просто забавного.

    Телевидение или видеолог?

    Метки: пользовательский контент, типы блогов, видео

    Если в предыдущей главе вы споткнулись о слова «подкасты» и «видеокасты», то загляните в Приложение № 4 «Словарь терминов», а в следующих главах я подробнее расскажу об этих типах блог-записей.

    За полтора фунта стерлингов каждый британец получает гарантию того, что его видеосюжет покажут на Fame TV. Это спутниковый канал, который транслируется в Великобритании и Ирландии и показывает одновременно девять картинок, и рядом с каждой указан SMS-код для голосования. Телеканал принимает ролики не только за плату. Можно также пройти конкурсный отбор. Продюсеры просматривают базу данных сайта Revver.com и лучшие ролики ставят в эфир. Счастливчик не только не платит за трансляцию своего сюжета, но и получает половину заработанного на SMS, отправители которых отдали голоса за его видео.

    Стивен Стар, CEO сайта – агрегатора пользовательского контента Revver.com, комментирует: «Мы спрашивали своих пользователей, желают ли они, чтобы мы помогли им показать их видеосюжеты на телеэкране. И подавляющее большинство ответило: “Конечно!”»

    Разумеется, ведь появление на телеэкране – быстрый способ привлечь внимание, и неважно, что автор сюжета окажется «халифом на час». Немногие понимают, что столь же или более заметными могут стать в интернете, располагая свободным временем и серией видеороликов, чтобы регулярно выкладывать их в блоге (видеологе, или vlog).

    Видеолог – это сериал. Сериалы и реалити-шоу популярны потому, что люди любят привычных им персонажей и следят за развитием сюжета. Блоги используют тот же принцип «прилипчивости», но опубликованное в них видео можно смотреть когда угодно.

    Сюжеты в видеологе не обязательно должны быть объединены тематически, хотя желательно, чтобы у них было нечто общее. Посетители видеолога привыкают к тому, что он регулярно пополняется свежими роликами, что делает его дальним родственником телесериалов. Такой формат блоггинга хорош и в чистом виде, но никто не мешает вам разбавлять видеофрагменты фотографиями и текстовыми заметками.


    Некоторые возможности применения видео в блогах

    1. Производители видеоконтента найдут в блогосфере благодарную аудиторию для своих трейлеров и анонсов.

    2. Разработчики игр часто делают тизерные ролики с участием персонажей готовящегося к выпуску симулятора или RPG, причем не обязательно повторяющие сюжет. Часто в блогах выкладывают видео с прохождением сложных участков игры.

    3. Рекламисты могут составлять архив готовых роликов или, что любопытнее, показывать закулисную историю создания рекламы (вспомните Sony Bravia).

    4. На семинары попадают далеко не все желающие. Фрагменты семинаров для клиентов или даже полные записи тренингов для удаленных подразделений компании бывают очень востребованы и хорошо «ложатся» в видеоформат.

    5. Удачно проведенные видеоэкскурсии по офису или заводу откроют ваши двери для тысяч людей, которые иначе никогда не побывали бы у вас в гостях.

    6. «Билайн» иногда за писывае т видео по следа м произошедших в компании событий. Они пользуются популярностью у региональных телеканалов, которые сами не в состоянии послать на мероприятие отдельную съемочную группу, но с удовольствием показывают зрителям готовые кадры.

    7. Если сотрудник компании видеооткрыткой поздравит клиентов с их профессиональным праздником, они увидят в лицо того, с кем общаются только по телефону.


    Вмонтировать видео в блог нетрудно: достаточно закачать файл на любой бесплатный видеохостинг (Rutube.ru, Youtube.com, «Видео@Mail.ru») и вставить в блог <embed> код, который даст вашим посетителям возможность смотреть видео. Хотя нужно признать, что интернет-каналы в провинции не позволяют быстро скачать крупный видеофрагмент, а если и позволяют, то за трафик приходится дорого платить. Это ограничивает аудиторию смотрящих видео в интернете: большую ее часть составляют жители крупных городов.

    Имейте в виду, что желательно ограничивать длительность видеороликов двумя минутами. Более длинные сюжеты пользователи предпочитают смотреть на большом экране, например по телевизору.

    Комментарии

    Антон Колесник пишет:

    Вспомнил один неплохой пример. Больше года назад был очень популярен такой видеоблог: человек объехал весь мир и около различных достопримечательностей исполнял незамысловатый танец, записывая происходящее на камеру и выкладывая видео в Сеть. Результат: во второе путешествие он поехал за счет производителя жевательной резинки.


    Уникальный Человек пишет:

    Видеоблог вести сложно. Можно просто иногда делать видеопосты, но чтобы постоянно…


    Антон Попов пишет:

    Совершенно не обязательно придерживаться одного формата (видео). Более того, текст просто необходим, особенно при трансляции видео на другие хостинги, иногда <embed> объекты просто не пропускаются, и текст остается единственным якорем для понимания того, что в посте хотели сказать.

    Промоблог для Nissan Sentra

    Метки: автор блога, пользовательский контент, задачи, вирусный маркетинг, приманки

    Именно видеороликами по преимуществу пополнялся промоблог автомобиля Nissan Sentra.

    С подачи компании обычный житель США Марк Хоровиц решил проверить на себе заявление о том, будто Nissan Sentra настолько хорош, что годится для жизни. И компания поддержала Марка – предоставила ему автомобиль для опытов. Путешественник погрузил в него свой скарб и на неделю стал не просто пассажиром, а настоящим жителем машины.

    Чтобы каждый день информировать заинтересованную общественность о ходе эксперимента и отвечать на их вопросы, Марк вел блог 7daysinasentra.vox.com, в котором делился с аудиторией своими ощущениями от поездки, выкладывал тексты, рисунки и видео. Причем Nissan сразу предупредил посетителей своего официального сайта, что мнение Марка далеко не всегда совпадает с позицией компании. И правильно: предоставлять продукцию для тестирования блоггерам можно, но нельзя контролировать их мнение. Например, Марк поставил автомобилю минус за отсутствие душа: попробуйте-ка семь дней не мыться, да еще живя в машине!

    Конечно, блог выполнял промофункцию: в нем было много рассказов о парковке, в том числе с видеосвидетельствами, о езде ночью и прочих заметок такого рода. Но в дневнике также было немало отчетов о встречах с интересными людьми, фотографий закатов на побережье и других «человеческих» записей, которые с удовольствием комментировали те, кто наблюдал за экспериментом (они же потенциальные покупатели авто).

    Первоначальное внимание к блогу привлекла ТВ-реклама: Nissan показал один проморолик, который приглашал телезрителей посетить онлайн-дневник Марка и узнать больше про его странствия. А затем люди и сами начали стекаться в блог: дневная посещаемость странички за месяц до поездки и за месяц после нее достигала 15 тысяч человек.

    С точки зрения охвата аудитории, наверное, был выбран не лучший способ привлечения внимания к продукту, но Nissan – большие молодцы, потому что не побоялись пойти на эксперимент и создали отличный информационный повод в духе времени.

    Подкастинг. У всех на ушах

    Метки: реклама, корпоративный блог, типы блогов, подкастинг

    В блогосфере, выросшей на текстах, существует и звук. Запись в аудиоформате принято обозначать английским термином podcast. Изначально подкастинг был синонимом аудиоблога или любительского интернет-радио. «Википедия» определяет подкастинг как «способ публикации медиапотоков (как правило, звуковых или видеопередач) во Всемирной сети (обычно в формате MP3), при котором они анонсируются особым образом, позволяющим автоматизировать загрузку новых выпусков на устройство воспроизведения».

    Подкасты отличаются от другого аудиоконтента тем, что благодаря им «подслушиватели» сами подписываются на получение записей, используя формат RSS. С помощью этой технологии любой может сделать свою передачу, а традиционное радио получает дополнительный канал распространения.

    Маркетологи, будучи людьми практичными, уловили веяние времени: в 2006 году объем рынка рекламы в подкастах на Западе достиг 80 миллионов долларов.

    Как и в случае с обычными блогами, можно либо размещать рекламу в готовых подкастах, либо выпускать отдельный аудиоблог.

    Например, Lexus в течение полугода спонсировала подкаст-выпуски всех программ калифорнийской радиостанции KCRW, которая известна премьерами суперсовременной музыки и привлекает образованную, богатую и продвинутую аудиторию – ту, что и нужна рекламодателю. Логотип Lexus и ссылки на ее сайт появлялись в плеере радиостанции, и перед началом каждой программы звучал короткий джингл спонсора. Реклама была привязана к количеству закачек аудиофайлов (расчеты велись по модели CPM), поэтому заказчик платил только за реальные контакты с аудиторией (22 его рекламные передачи скачивались в общей сложности около 75 тысяч раз за неделю).

    Другой рекламодатель, производитель кормов для домашних животных Purina (принадлежит Nestle), не боится экспериментировать с маркетинговыми новинками. Например, владельцы домашних животных могут скачать на мобильные устройства реалтоны с лаем или мяуканьем, мобильные «обои», а также подписаться по RSS на темы, связанные с братьями нашими меньшими. Также Purina выпускает в аудиоформате «Советы о животных». Еженедельно ветеринары и просто любители животных разговаривают о тренировках, поведении своих питомцев и еде для них, потом эти передачи записываются и выкладываются в интернет как подкасты.

    Редактор электронной версии «Ведомостей» Виктор Саксон: «Мы оценили аудиторию самых популярных подкастов, ее динамику, потенциальный спрос со стороны наших читателей (и тех читателей, которых мы планировали таким образом привлечь) и решили, что такой проект нам нужен как бизнес; то есть взялись мы за него отнюдь не из имиджевых соображений, хотя они, конечно, тоже играли свою роль. Главные задачи, которые решает проект, – привлечение аудитории, которая не читает “Ведомости” в силу того, что для нее неудобны обычные каналы распространения газеты; обострение конкуренции с утренним эфиром радиостанций; создание дополнительного сервиса для нынешних читателей».

    Замысел «Ведомостей» увенчался успехом: с момента запуска сервиса в апреле 2007-го по август того же года число его подписчиков росло по экспоненте. В июле общественности была представлена платная версия подкаста, доступная владельцам мобильных телефонов. По прогнозам веб-редакции газеты, таким образом как минимум окупается производство продукта. Что касается состава аудитории, то специальных исследований не проводилось, но, как считает Виктор, «с бесплатной версией подкаста мы будем бить в ту часть аудитории, которая вовлечена в число “подслушивателей”, а это молодая аудитория, которая, приобщившись к “Ведомостям” в виде подкаста, будет потреблять газету и далее. Что касается распространения платного подкаст-контента через мобильные телефоны, мы уверены в своей способности охватить такой сегмент нашей аудитории, как сотрудники корпораций, имеющие оплаченную работодателем сотовую связь».


    Другие применения технологии подкастов

    1. Запуск радиостанций. Не нужно покупать частоту, можно в тестовом режиме опробовать программную линейку. Bacardi B-Live Radio круглосуточно транслирует эксклюзивный музыкальный контент в интернет и доставляет его на мобильные телефоны. Во время «оранжевой революции» на Украине была открыта оппозиционная подкаст-радиостанция, которая, по словам ее спонсоров, себя оправдала.

    2. Проведение неофициальных экскурсий по музеям. По требители могут скачать описания самых интересных маршрутов, сделанные местными ценителями искусства, и сэкономить время.

    3. Создание туристических аудиогидов. Virgin Atlantic первой среди авиакомпаний выпустила подкаст-запись с описанием лучших ресторанов и пабов Нью-Йорка, которая бесплатно выдавалась всем пассажирам рейсов Лондон – Нью-Йорк. Думаю, со временем все отели обзаведутся серией подкаст-записей о своих услугах и окрестных достопримечательностях.

    4. Сбор данных. Так, b2b-маркетологи вводят регистрацию перед загрузкой ценных подкастов, что, впрочем, значительно снижает количество скачиваний.

    5. Обучение. Одна шотландская школа предлагает удаленное обучение иностранным языкам. Можно вести запись семинаров и полученное аудио распространять среди сотрудников и дилеров.

    6. Поддержка продаж. Интернет-магазин Amazon открыл подкаст-раздел Amazonwire, где можно скачать и прослушать эксклюзивные интервью с авторами книг, музыкантами, режиссерами фильмов и другими людьми, чья продукция продается в магазине. Да, а почему бы не записывать голосовые инструкции к сложной технике?

    7. PR. «Голос делает релиз более эмоциональным, – говорит Инна Алексеева, автор блога Businesspr.ru. – А эмоции в PR – это главное после содержания. К тому же такой релиз можно слушать между делом, например убирая бумаги на рабочем столе или в машине. Да и люди все разные: аудиалы, визуалы, кинестетики. Поэтому и релизы должны быть разными». Компании могут публиковать в своих подкастах собственные или рыночные новости, интервью со своими руководителями, отвечать на вопросы клиентов.

    Желающие выпускать подкасты могут выйти на готовую аудиторию через сайт RussianPodcasting.ru, который объединяет множество русскоязычных слушателей.


    Минусы технологии подкастов

    Прослушивание записей занимает много времени. За время, потраченное на прослушивание вступительной музыкальной композиции в одном аудиофайле, вы успели бы проглядеть дюжину текстовых блогов. Впрочем, если вы в пути и хотите чем-то занять себя, то подкаст, закачанный на MP3-плеер, – то, что вам нужно.

    Как и традиционное радио, интернет-аудио линейно. То есть пользователь либо слушает вашу запись, либо переключает канал (или вовсе выключает его). Поэтому контент должен быть интересным, а рекламу лучше ставить в самом начале. Хорошо бы еще добавить интерактивности с помощью SMS.

    Наконец, охват у подкастов невелик. Правда, возможно, что рекламу будут слушать не только подписчики (у самого популярного подкаста в России около 7 тысяч слушателей), но и люди, нашедшие аудиозаписи в архивах дневников позже. Охват аудитории также зависит от темы. Например, BMW выпустила серию подкастов-аудиокниг. Ведущие авторы издательства Random House написали 45-минутные аудиокниги, в каждой из которой фигурирует какая-либо модель автомобиля BMW. Эти издания можно бесплатно скачать с сайта bmwaudiobooks.com.


    Текстовое сопровождение

    Как и в случае с видеоблогами, не обязательно использовать подкастинг в чистом виде. Можно и нужно прикладывать к аудиофайлам текстовые пояснения. Радиостанция «Тенденции малого бизнеса», на сайте которой каждую неделю выкладывается часовое интервью с экспертом по малому бизнесу, решила проверить, будет ли падать скачивание подкастов, если рядом выложить полностью расшифрованный текст интервью. Сюрприз: число онлайн-прослу-шиваний и скачиваний звукового файла увеличилось на 35 %! Вместо того чтобы читать текст, многие предпочитали задействовать сразу два канала восприятия. Выкладывание текстового анонса или даже расшифровки файла (в сокращенном виде) – обычное дело, но столь сильного эффекта не дает. Ошеломите своих слушателей, дайте им больше интересной информации, разбудите их воображение, и они станут вашими.

    Комментарии

    Ляйсан Шафикова пишет:

    Пара слов про то, как оценить эффективность подкаста. В первую очередь – по количеству скачиваний собственно подкастов и количеству постоянных подписчиков. В перспективе эти постоянные слушатели могут стать «евангелистами» компании – людьми, которые искренне и безвозмездно продвигают компанию или бренд среди своих друзей и знакомых.

    Также в каждом случаев применения подкастинга могут быть свои способы отслеживания эффективности, например:

    – по количеству публикаций после рассылки аудио-пресс-релиза;

    – по укреплению репутации компании;

    – по изменению отношения к бренду.

    Как сделать ваш b2b-бренд известным с помощью блога и подкастов

    Метки: реклама, корпоративный блог, типы блогов, подкастинг, b2b

    За шесть лет на рынке программных продуктов для обеспечения безопасности компания Arbor Networks добилась определенных успехов, но известной назвать ее было нельзя. На этом очень конкурентном рынке сотни производителей и «поставщиков решений», и каждый старается привлечь внимание потенциальных покупателей.

    Лиза Куинби, директор Arbor Networks по глобальным маркетинговым коммуникациям, должна была сделать марку известной – донести информацию о ней до руководителей и технических специалистов организаций с числом сотрудников свыше тысячи человек. А потом и сформировать поток заявок на софт AN.


    Кампания

    С одной стороны, бюджет не бывает бездонным, поэтому приветствовались любые меры, способные привести к вирусному распространению информации, с другой – все яйца в одну корзину класть не хотелось. Поэтому команда придерживалась трех правил, чтобы снизить риски и достичь цели.


    Правило № 1. Не тратить весь бюджет на одну кампанию.

    Ни одна маркетинговая кампания не гарантирует победу, особенно если используется новый, не проверенный годами инструмент.

    Было решено опробовать несколько вирусных инструментов, включая онлайновую игру, блог и серию подкастов. Кроме того, в Arbor Networks решили подстраховаться – распространять привычные для IT-рынка white papers:[8] те в крупных организациях ходят по рукам (охват – до 60 % сотрудников).


    Правило № 2. Не полагаться лишь на один маркетинговый канал (инструмент).

    Никогда нельзя с уверенностью сказать, какие средства массовой информации предпочитает нужный вам потребитель. Одни читают новости онлайн или получают их по электронной почте. Другим милее печатные издания. Кое-кто ходит на отраслевые выставки. И даже если информация поступает к человеку из нескольких источников, пусть ваше послание достигнет его по каждому каналу: лучше запомнится.


    Правило № 3. Выделяться из массы рекламодателей.

    Конкуренты Arbor Networks предпочитали синие тона и не использовали в рекламе людей. Лиза Куинби и ее сотрудники решили сделать кампанию ярко-зеленой и вставлять в материалы персонажей, похожих на своих клиентов. Вся реклама в течение года должна была подчиняться этим принципам.


    Блог

    Первоначальное наполнение блога осуществили исследователи и разработчики, а не менеджеры среднего звена или маркетологи. То есть блог, по сути, стал площадкой для общения специалистов по безопасности компьютерных сетей.

    Его презентация состоялась на закрытой конференции для четырех десятков экспертов. Приглашенные сами вели блоги и могли по достоинству оценить такой формат общения. Arbor, будучи генеральным спонсором мероприятия, включила описание блога и ссылку на него во все промо-материалы.

    За первые девять месяцев в блоге Arbor побывало более 40 тысяч посетителей, и каждый квартал его посещаемость увеличивалась почти вдвое – во многом за счет людей, которые вводили в строку поисковика какой-нибудь технический термин, то есть вполне могли оказаться потенциальными клиентами.


    Серия подкастов

    «Деловые подкасты – это зачастую просто озвученные white papers. Мы знали, что можем сделать нечто более захватывающее и уникальное», – говорит Лиза Куинби. Вдохновленные популярным телесериалом «24», маркетологи создали серию драматических сюжетов – дюжину подкастов по три-четыре минуты каждый. Действие аудио-сериала происходило в стенах придуманного финансового учреждения, захваченного кибертеррористами, которые «положили» локальную сеть.

    Каждый эпизод слушался как отдельная история и сопровождался короткими советами от экспертов Arbor – как вести себя в подобной ситуации или как ее предотвратить. Те, кто заинтересовался, могли также скачать по ссылке white paper по теме.

    Новый подкаст появлялся каждую неделю (разумеется, с подпиской по RSS). Под конец была сделана «счастливая 13-я» серия – все 12 выпусков в одном MP3-файле, доступном для скачивания. Страница с подкастами была зеленого цвета, как и остальные рекламные материалы.

    Подкасты были представлены на профессиональной выставке, и каждый посетитель мог прослушать их в наушниках. Пиарщики Arbor пригласили на презентацию журналистов из профильных СМИ. К событию была приурочена и печатная реклама, проводились рассылки по электронной почте, была дана онлайновая реклама для привлечения внимания к подкастам.

    За полгода подкасты скачали 24 тысячи раз. Это феноменальный успех для b2b-рынка, где несколько сотен скачиваний уже считаются удачей. (Для справки: по информации на март 2007 года, 68 % IT-профессионалов в США никогда не скачивали и не слушали подкасты.) Воодушевленная успехом, компания Arbor Networks решила записать второй сезон аудиосериала.

    Живой ДУБл

    Метки: аудитория, темы блога, что такое блог, корпоративный блог, доверие, как общаться с блоггерами

    Где бы ни размещался блог, какие бы записи вы ни публиковали, если у вас есть клиенты (читатели), то можно оценить их удовлетворенность исходя из воздействия факторов трех типов: базовых, ожидаемых и поражающих воображение.

    Эти факторы проще всего представить в виде дерева с корнями, стволом и роскошной кроной. Назовем его «деревом удовлетворенности блогами», или (сокращенно) ДУБлом.

    Все, что находится в земле, то есть корни, – это базовые, или обязательные, факторы удовлетворенности. Это то, что должно быть по умолчанию. А тем, у кого опоры нет, никогда не добиться успеха. Обязательными являются надежность хостинга, круглосуточная доступность блога, наличие записей и возможность их комментировать, подписка на обновления через RSS и e-mail, приемлемый дизайн и читаемый шрифт, хорошо различимые цвета ссылок и, наконец, возможность быстро найти информацию о блоге и его авторе. Но даже если ваш блог обладает развитой «корневой системой», не факт, что он поднимется над землей – выше уровня безразличия.

    Без корней рухнет ствол, а состоит он из ожидаемых факторов – того, что посетители могли видеть в других дневниках. Чем больше у вас таких факторов, тем лучше. Например, удобство комментирования и навигации, наличие PDA-версии, плагинов для голосования, закладок и социальных новостей в конце каждой записи, возможность быстро послать ссылку друзьям и связаться с автором. Регулярное обновление блога – тоже ожидаемый фактор. Чем чаще появляется свежая информация, тем лучше: читатели ждут обновлений.

    Дерево удовлетворенности блогами

    Источник: Blogbook.ru


    Чем больше ветвей – ссылок на другие блоги, тем гуще тень от дерева, тем сильнее ваш блог влияет на блогосферу. Размер аудитории блога – это тоже ожидаемый фактор! Если дневник читает и комментирует много людей, наверняка его автор пишет что-то интересное. Поэтому так важны рейтинги: они помогают людям понять, что сейчас актуально. Когда в блоге бурлит жизнь, к нему стекаются новые читатели.

    Разумеется, содержание записей тоже очень важно: чем они интереснее для целевой аудитории, тем выше уровень удовлетворенности блогом.

    Но чтобы читатели были довольны на все сто, поразите их воображение. Как? Формализовать способы сложно, но все же попробуем.

    Во-первых, потребуется эксклюзивный контент. Обнародование уникальных данных – верный способ привлечь внимание. Поэтому инсайдерская информация или результаты исследований вызывают ажиотаж: до определенного момента их нельзя получить ниоткуда, кроме как из первоисточника. Перевод зарубежного автора также становится эксклюзивом для тех посетителей блога, которые не владеют иностранными языками.

    Во-вторых, важна оперативность публикации записей. В идеале – прямо с места событий.

    Алексей Жданов (ajdnevnik.ru):

    «У меня всегда с собой ноутбук с Wi-Fi или интернет в мобильном… Не важно, на съемках я или сижу в аэропорту Копенгагена и жду своего задержавшегося рейса. Благодаря тому, что я всегда пытаюсь быть онлайн, у меня более семи тысяч постоянных читателей и еще более пятнадцати тысяч человек каждый день заходит ко мне в дневник. Когда я работал на “Евровидении-2006”, то сразу же после выступления Билана или финала группы Lordi в течение пяти минут выкладывал мегаэксклюзив с информацией и фото в блог. В ноябре в Копенгагене прямо с красной дорожки, отсняв Джастина Тимберлей-ка, Паффа Дэдди, Нелли Фуртадо, я выносил кадры на суд зрителей в Сеть. В 2007 году точно так же буду работать с “Евровидения” в Хельсинки, с фестиваля “Пять звезд” в Сочи, с “Новой волны” в Юрмале… Онлайновость, актуальность и быстрота – вот главные мои требования к самому себе при работе с дневником».

    Третий ваш козырь – авторский подход, неповторимый стиль подачи информации. О событии могут написать сотни источников – пусть: если людям нравится именно ваша манера письма, с вами будет трудно конкурировать. Ищите свой стиль.

    Проблема в том, что поражающие воображение факторы действуют недолго и скоро переходят в разряд ожидаемых, и вы заставляете своих конкурентов подтягиваться до вашего уровня. Например, раньше виджеты[9] находились в кроне, а сейчас переместились в ствол и ветви. Один из них – «Читатели на Toodoo.ru» – находится на Blogbook.ru (в правой колонке).

    А ожидаемые факторы легко скопировать, и когда они используются всеми, то становятся просто базовыми. Поэтому всегда надо иметь в запасе несколько козырных постов или поразительных идей, которые никто до вас не воплощал в жизнь, – и тогда ДУБл будет ветвиться и радовать ваших посетителей.

    Если окинуть взглядом все три уровня удовлетворенности, становится видно, что технологии не так уж и важны. Все дело в личности автора и в том, как его воспринимают читатели. Поэтому перестаньте заботиться о технологиях. Думайте о людях, которые вам доверяют.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.