|
||||
|
Шаг 10 - Множественные интерфейсные указатели. Продолжение.
Сейчас мы поговорим о реализации, но до начала позвольте мне вернуться немного назад и добавить, что есть еще один неплохой способ организации множества интерфейсов. Он выглядит слегка неуклюже, но при известной дисциплине вполне работает: это метод вложенных классов из MFC COM. В самых общих чертах - там применяется явное получение смещения родительского класса от вложенного. Желающие могут посмотреть в MSDN по ключевому слову METHOD_PROLOGUE. В пределах данного Шага я использую термин "Интерфейс" в смысле "smart-указатель", а термин "объект" в смысле "сложный указываемый объект", несмотря на то, что меня тошнит от этих слов. Если у Вас есть более подходящие, пишите, буду счастлив. Код я снова не проверяю, здесь нет ничего такого сложного, важна лишь идея. Итак, мы уже решили иметь к некоему сложному объекту набор стандартных интерфейсов, и реализовать их при помощи smart-указателей. Но сами по себе они не имеют никакой пользы, если мы не сможем получать интерфейсы и объект друг из друга; для этого надо заиметь специальные средства, ибо интерфейсные указатели есть самостоятельные объекты, и вообще могут изменять свой указываемый объект в течение своего существования, и даже изменять тип объекта, если угодно (этого не может даже BASIC). Для получения интерфейса по объекту проще всего нарисовать конструктор, получающий в качестве аргумента объект: // Это объект CComplexObject {}; // Это интерфейс CInterface { private: CComplexObject* co; // Укаэатель на объект public: CInterface (CComplexObject _co){}; // Это конструктор }; Немного подумав, решаем перенести обязанности по порождению интерфейсов на объект. Конструктор интерфейса перекладываем в private, объявляем класс объекта дружественным классу интерфейса, в классе объекта перегружаем операторы преобразования (или русским языком говоря - рисуем операторы преобразования объекта к интерфейсу). // Это объект class CComplexObject { operator CInterface() { return new CInterface(this); } // оператор преобразования }; // Это интерфейс CInterface { private: CComplexObject* co; // Укаэатель на объект CInterface (CComplexObject* _co) {} // Это частный конструктор }; Думаем еще раз: перенести ответственность за преобразование интерфейсов на специально выделенный smart-указатель, и временно назовем его Super-указателем. Идея с супером просто счастливая - мало того, что не надо изменять объект (код класс объекта), так еще и преобразование упрощается: сначала получим супер по интерфейсу, а потом другой интерфейс по суперу. Да, конечно, два преобразования подряд, но это все же лучше чем в каждом интерфейсе определять преобразование ко всем остальным. Зато интерфейсы ничего не знают друг о друге, им нет нужды, если им известен супер. И потом, поскольку интерфейсы являются простыми smart-ами, надо пожалуй задать функциюшечку, которая бы проверяла - есть ли вообще в природе изрядно подзабытый нами объект. Это место небезуспешно может занять перегруженный оператор operator!(). // Предварительные объявления классов class CComplexObject; class CInterface; class CSuperObject; // Определение объекта пропускаю, это Ваше занятие. // Определение супера class CSuperObject { private: CComplexObject* co; // указатель на объект public: // конструктор супера, CSuperObject(CComplexObject* _co): co(_co) {} // Живой ли наш объект? Дима! Помаши рукой маме! bool operator!(){ return co==NULL; } // преобразование к интерфейсу operator CInterface(); } // Это интерфейс CInterface { private: CComplexObject* co; // Укаэатель на объект CSuperObject* cs; // указатель на супер CInterface (CComplexObject* _co) {} // Это частный конструктор public: bool operator!(){ return co==NULL; } //проверка на существование объекта operator CSuperObject (); //преобразование к суперу }; Ну все, с этой темой я закругляюсь, но думаю, что идея понятна. Комбинации умных, ведущих, интерфейсных указателей, наследование смартов от абстрактных базовых классов, наследование смартов и указываемых объектов от одних и тех же базовых классов позволяют Вам достичь удивительной гибкости. Помните, как Шалтай-Болтай говорил Алисе "с таким именем ты можешь оказаться кем угодно… просто КЕМ УГОДНО!"? Мы лучше. Мы оказываемся кем угодно, когда угодно, и по собственному желанию. Напоследок прописная истина для тех, кто не знает: общие определения полиморфизма, наследования, инкапсуляции, понимание перегрузки операторов, перегрузки и переопределения функций, абстрактных классов, виртуальных и чистых виртуальных функций, конструкторов и деструкторов КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫ ПРИ ПОИСКЕ РАБОТЫ ЗА БУГРОМ!!! Если Вы запнетесь хоть на одном из этих терминов, то Ваш интервьюер никогда Вам больше не позвонит, а если он еще и работает на крупную фирму, то Вас занесут в базу данных как никчемного ламера, и с ней будут сверяться десятки рекрутеров по всем Юнидос Эстадос. Вот так. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|