|
||||
|
Шаг 2 - Умные указатели. Сначала договоримся о терминах. Перегрузка функций (overloading) - многократное определение функции с разным набором аргументов (сигнатурой). В сигнатуру включается модификатор const, но не включается возвращаемое значение. Перегрузка операторов (overloading) - то же самое (операторы это собственно функции, только имя у них предопределенное), ПЛЮС само определение такого оператора. Если вы определили оператор для какого-то класса, это уже считается перегрузкой. Переопределение функций (overriding) - определение функций в субклассах с тем же именем. Правила переопределения функций достаточно сложны, и я не хотел бы грузить вас ими. Скажу только, что в Object Pascal они не в пример яснее, и компилятор укажет вам, что вы тормоз, если тормознете. А в Плюсах компилятор просто скроет функции, которые вы переопределите неправильно. Ну мы ему отомстим. В C++ мы можем перегрузить почти все операторы, за исключением нескольких. Во всяком случае, оператор -› перегружается, и это имеет значение крайне важное. Кстати, он называется селектором (member selector). Итак, попробуем: #include ‹mem.h› class Cthat { public: void doIt(void){return;}; }; class CPthat { private: Cthat* aThat; public: CPthat(Cthat* _that=NULL):aThat(_that){} ~CPthat() { if (aThat) delete aThat; } operator Cthat* () { return aThat;} // Оператор преобразования типа CThat* operator-›() { return aThat; }; // Оператор селектора -› CPthat operator+(ptrdiff_t _offset) { return CPthat(aThat+_offset); } // ^^^^^^^^^ }; int main () { Cthat* aThat = new Cthat; aThat-›doSomething(); CPthat pthat(new Cthat); pthat-›doIt(); // Вариант обращения через -› ((Cthat*)pthat)-›doIt (); //Вариант обращения через Cthat* delete aThat; return 0; } Что получилось: Имеем класс Cthat, который может иметь экземпляры, хотя и не имеет наполнения, и может исполнить пустую функцию. (Обратите внимание. Пустой объект имеет размер 1, и если добавить переменную char, то размер будет тот же. Экземпляры пустых объектов существуют, и они различаются.) Имеем класс объекта-указателя CPthat, в котором храним обычный указатель, но доступ к нему ограничиваем, и перегружаем для него операторы: 1. приведения типа Cthat 2. member selector -›. 3. Операторы арифметики указателей. Я указал только один, сложение. Идея ясная. Нужно переопределить все восемь, или не переопределять их вовсе. Вопрос в том, направлен ли Ваш указатель на массив, или нет. Во всяком случае, не спешите с этим. Да, и в Ваших плюсах скорее всего тип ptrdiff_t надо заменить на ptr_diff. Я просто дома на BC3.1 все проверяю. Что здесь хорошего? Мы получили класс объектов-указателей, которые можно смело применять вместо настоящих. Деструктор ~CPthat() уничтожает указуемый объект, поскольку сам по себе последний не имеет имени, и без своего указателя утрачивает идентичность. Проще говоря, останется в нашей памяти навечно, как герой. Ну можно конечно вызывать деструктор и явно, а что? Вот так: pthat-›~Cthat(); Тогда удаление уберите из деструктора указателя. Напоследок сделаем очевидный шаг - сделаем умный указатель параметризированным классом. template ‹class T› class SmartPointer { private: T* tObj; public: SmartPointer(T* _t=NULL):tObj(_t); ~SmartPointer(){ if (tObj) delete tObj; } operator T*(){ return tObj; } T* operator-›(){ return tObj; } }; Для интереса посмотрите, как сделан auto_ptr в STL. Передохнем. Кофе. Джоггинг. Пиво. Сигарета. Нужное подчеркнуть, выпить, покурить. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|