|
||||
|
Шаг 20 - Временные объекты. Неявные вызовы конструкторов и их подавление. Не удается углубиться в какую-либо тему. Приходится касаться по верхам, потом переключаться на что-то другое. С другой стороны, может это и правильно, часто достаточно только знать, что есть ТАКОЕ решение, а изучить детально можно и позже, когда сделаешь окончательный выбор. Да и не очень это интересно - что за радость переписать двадцать страниц из учебника, или перевести статью какого-нибудь доктора CS? Объяснения которого в точности так же логичны, как рассказ Ивана Бездомного насчет "…Берлиоза зарезало трамваем, а тот заранее знал про масло, которое Аннушка пролила" - то есть логика и связь есть - но только для него самого. Чтож, к делу. А кто такие временные объекты? Локальные переменные с замечательными именами a, a1, a2, a_1, tmp1, tmp2? (Кстати ни за что не берите на работу болванов, которые так именуют переменные; пусть на FoxPro пишут. Думаю написать про это отдельный Шаг - причины для немедленного увольнения.) Вообще-то нет. Временные объекты - это объекты, которые не имеют имен в коде и неявно создаются компилятором. Поскольку неявные "подарки" компилятора иногда бывают очень некстати, лучше заранее знать, чего можно ожидать от него. А зачем он их создает? Первое - при выполнении преобразования типов, для вызова функций. Второе - для возвращения объекта из функции. Придется немного поэкспериментировать. Поэтому скопируйте себе код небольшого класса: #include ‹iostream.h› class CInt { private: int m_i; int m_instance; static int iCounter; public: CInt (int); CInt (const CInt&); ~CInt (); CInt operator+ (const CInt&); CInt& operator+=(const CInt&); CInt& operator= (const CInt&); // operator int (); }; int CInt::iCounter = 0; CInt::CInt (int _i=0): m_i(_i) { m_instance = ++iCounter; cout‹‹"defa constr " ‹‹ m_instance ‹‹ " "‹‹ m_i‹‹ endl; } CInt::CInt (const CInt& _i): m_i(_i.m_i) { m_instance = ++iCounter; cout‹‹"copy constr " ‹‹ m_instance ‹‹ " "‹‹ m_i‹‹ endl; } CInt::~CInt () { iCounter--; cout ‹‹"~destructor " ‹‹ m_instance ‹‹ " "‹‹ m_i‹‹ endl; } CInt& CInt::operator=(const CInt& _i) { m_i = _i.m_i; cout ‹‹"assert oper " ‹‹ m_instance ‹‹ " "‹‹ m_i‹‹ endl; return *this; } CInt CInt::operator+(const CInt& _i) { cout‹‹"addi operat " ‹‹ m_instance ‹‹ " "‹‹ m_i‹‹ endl; return CInt (m_i + _i.m_i); } CInt& CInt::operator+= (const CInt& _i) { m_i += _i.m_i; cout‹‹"autoadd ope " ‹‹ m_instance ‹‹ " "‹‹ m_i‹‹ endl; return *this; } /* CInt::operator int () { return m_i; } */ int main (void) { cout ‹‹ "start" ‹‹ endl; // Позиция 1. CInt i_test = CInt (2) + CInt (4); cout ‹‹ "firststop" ‹‹ endl; { // Позиция 2. } cout ‹‹ "thirdstop" ‹‹ endl; return 0; } Пояснения: класс представляет целые числа. Определены конструктор по умолчанию и копирования, присваивание, пара арифметических операторов, оператор преобразования в int (закомментирован). В функции main отмечены 2 позиции для экспериментов. Еще момент - вызвала затруднения форма конструктора со списком инициализации, типа этой: CClass::CClass (int _a, int _b, int _c) : m_a(_a), m_bc(_b, _c) {} Тут нет ничего такого, просто конструкторы членов-переменных и базовых классов вызываются явно со своими параметрами, это выгоднее чем создавать пустые, а потом в теле конструктора выполнять ПРИСВАИВАНИЕ при помощи оператора operator=(). Попробуем в позицию 1 поставить: CInt i_test = 1 + 2; Вызовется только один конструктор - по умолчанию. Это одно и то же: CInt i_test = 3; ‹=====› CInt i_test(3); Попробуем так CInt i_test; i_test = CInt(1) + CInt(2); Сначала создается первый объект, потом левый операнд, потом правый, потом результат, потом выполняется присваивание, потом оба операнда и результат удаляются, сразу после использования. Всего четыре объекта. Один - временный. А если записать в одну строку? CInt i_test = CInt(1) + CInt(2); Подумаем немного. Сначала левый операнд, потом правый, потом результат, потом создается объект а при помощи конструктора копирования. Всего четыре. Три по умолчанию, один копирования. Лепота. ДА НИЧЕГО ТАКОГО! Компилятору плевать на нашу логику. Он берет результат, и превращает его в i_test. Оптимизирует. Три вызова дефолт конструктора, и ни одного временного объекта. Я встречал этот вопрос на BrainBench и на ProveIt. А еще давайте сравним два варианта кода: CInt i_test = CInt(1) + CInt(2) + CInt (4) + CInt(8); и CInt i_test = CInt (1); i_test+=CInt(2); i_test+=CInt(4); i_test+=CInt(8); Видите? В первом варианте конструктор вызывается 7 раз, а во втором 4. С явными вызовами конструкторов все понятно. А неявные? CInt i_test = CInt(1) + 2; Компилятор пытается найти подходящий оператор operator+, но его нет для примитивного int. Тогда он считает, что конструктор CInt(int) - вполне подходящий способ преобразования, и на место двойки ставит CInt(2). Теперь раскройте оператор operator int. Хочется ожидать разумного поведения компилятора; но увы - в нашем примере этого ожидать не стоит. Есть два способа вычислить последнее выражение - и компилятор не знает что выбрать, и подыхает, как Буриданов осел между двумя кучами сена. Чтобы помочь компилятору, нужно один вариант блокировать. Как? Не определять оператор преобразования, а определять вместо них функции, типа operator int() ‹-› asInt() В определении конструктора использовать модификатор explicit для подавления неявных вызовов. Использовать proxy-object - промежуточный объект наподобие курсора из Шага 16, все назначение которого - быть другим объектом когда нужно, и не быть им, когда не нужно. Словами больно заумно, проще нарисовать код. // Класс прокси-объекта class CProxyInt { friend class CInt; private: int m_i; public: CProxyInt (int _i): m_i(_i) {} int getInt () const { return m_i; } }; // Предыдущий класс инт. class CInt { friend class CProxyInt; private: int m_i; int m_instance; static int iCounter; public: // Конструктор по умолчанию изменен CInt (CProxyInt); CInt (const CInt&); ~CInt(); CInt operator+(const CInt&); CInt& operator+=(const CInt&); CInt& operator= (const CInt&); // operator int (); }; int CInt::iCounter = 0; // Реализация конструктора, вместо инта стоит прокси CInt::CInt (CProxyInt _i=0): m_i(_i.m_i) { m_instance = ++iCounter; cout‹‹"defa constr " ‹‹ m_instance ‹‹ " "‹‹ m_i ‹‹ endl; } CInt a(5); // Это компилируется нормально CInt a = 5; // А это нет. И все неявные вызовы тоже. Видите, мы используем технику proxy уже второй раз, но совершенно в другом контексте. Общее то, что proxy применяется в том случае, если мы хотим определить свои законы преобразования типов и классов. В этом смысле smart-указатель несомненно тоже рroxy, (уменьш. ласк. проксятник, проксятничек). |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|