Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Список терминов
  • Приложения

    Список терминов

    Автаркия

    Управление, ориентированное на создание замкнутой хозяйственной жизни, обособление в экономической системе.

    Делегирование полномочий

    Передача прав на принятие решений другому лицу или звену системы управления.

    Компетенция

    Комплекс необходимых знаний, навыков и информации для решения какой-либо проблемы.

    Эффективность управления

    Соизмерение результата управления с затраченными усилиями или ресурсами. Одна из итоговых характеристик управления.

    Активность

    Характеристика деятельности человека, отражающая инициативу, творчество, самостоятельность и заинтересованность в работе.

    Имидж

    Образ менеджера или фирмы, возникающий при восприятии их деятельности и оцениваемый относительно господствующих в обществе интересов и ценностей.

    Квантификация

    Дозирование деятельности во времени, пространстве и распределении ресурсов.

    Конфликт

    Столкновение противоположных интересов, отражающееся на деятельности отдельного человека и социальной группы в целом.

    Лидер

    Менеджер или любой член группы, оказывающий значительное влияние на поведение людей, выполняющий неформально функции управления, пользующийся уважением и авторитетом.

    Мотивация

    Побуждение человека или группы к активной и эффективной деятельности, использование мотивов поведения человека в управлении его деятельностью. Мотивация является одной из важнейших функций менеджмента.

    Амбиция

    Качества личности, проявляющиеся в обостренном самолюбии, самомнении, честолюбии и тщеславии. В деятельности менеджера влияют на лидерство и социально-психологическую атмосферу.

    Консенсус

    Достижение согласия по спорным вопросам.

    Мозговая атака

    Метод разработки нетрадиционных управленческих решений, построенный на стимулировании интеллектуальной, творческой активности.

    Мониторинг

    Систематическое отслеживание вопросов или тенденций, постоянное наблюдение с целью своевременной оценки возникающих ситуаций.

    Риск

    Принятие решений, вероятность успеха которых недостаточно высока.

    Дисфункциональный конфликт

    Конфликт, который приводит к уменьшению степени удовлетворенности работой, ослаблению сотрудничества между группами, снижению эффективности деятельности организации.

    Зависимый спрос

    Тип спроса, который зависит от намерений организации производить другие изделия. Характерен прежде всего для рынка компонентов, используемых в составе более сложных изделий.

    Закон эффекта

    Концепция теории мотивации, согласно которой люди стремятся повторять тот тип поведения, который по их оценкам, позволяет удовлетворить их потребности, и избегать поведения такого типа, которое не приводит к удовлетворению потребностей.

    Компенсация по принципу «кафетерия»

    Система компенсации, в соответствии с которой служащим позволяется выбирать в допустимых пределах пакет дополнительных вознаграждений, в наибольшей мере отвечающих их потребностям.

    Инвентаризация умений и навыков

    Письменный учет навыков рабочих и служащих с указанием количества лиц, владеющих ими.

    Опрос экспертов

    Метод прогнозирования, при котором мнения экспертов в разных областях сводятся воедино и усредняются.

    Организационное лидерство

    Способность оказывать влияние на отдельных людей, группы в их деятельности для достижения целей организации.

    Отличительная компетентность

    Задача или процесс, реализуемые организацией гораздо лучше, чем ее конкурентами.

    Технология

    Любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы для желаемых продукций или услуг.

    Углубление работы

    Реорганизация труда с углублением содержания выполняемых работ.

    Фильтрация

    Тенденция искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или на каком-либо уровне в пределах организации.

    Харизма

    Влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способностях привлекать сторонников.

    Целевое управление

    Процесс, состоящий из четырех независимых этапов:

    1. Выработка ясной, сжатой формулировки целей;

    2. Разработка реалистических планов их достижения;

    3. Система измерения качества работы и результатов;

    4. Принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.