Онлайн библиотека PLAM.RU


Глава 11. Я б в художники пошел…

Из анекдотов Даниила Хармса хорошо известно, что Лев Толстой очень любил играть на балалайке. Но не умел. В похожей ситуации оказываются многие пользователи, которые и рады бы как-то самовыразиться, но не умеют. На помощь, как всегда, приходит Интернет, главное – отыскать нужный сайт. Интернет дает возможность каждому попробовать себя в совершенно иной роли.

Если вам ближе изобразительное искусство, отправляйтесь на http://vonces.com. Пусть вас не вводит в заблуждение картинка, на которой можно разглядеть надпись маленькими буквами: «Развлекательный портал». Вот уже несколько лет здесь работает всего одна ссылка – на страничку, где можно отослать кому-нибудь виртуальную открытку. Единственное, но принципиальное отличие этого сайта от сотен других подобных состоит в том, что открытку можно нарисовать самостоятельно. Точнее, даже нужно, потому что других открыток здесь попросту нет. Пользователю выдается карандаш и не слишком большое белое поле, символизирующее бумажный лист в альбомном расположении. Можно выбрать одну из 16 величин толщины линии, а также степень ее прозрачности – от 15 до 100%. Второй показатель необходимо учитывать при наложении цветов друг на друга, если хотите, чтобы нижний просвечивал из-под верхнего. Самая впечатляющая возможность заключается в том, что набор цветов огромен, как в настоящем графическом редакторе. Так что порисовать можно вволю, ничем себя не ограничивая.

С таким же успехом можно оставить свой след в портретном искусстве, совершенно не умея рисовать. В Интернете есть много сервисов, позволяющих сделать нечто вроде милицейского фоторобота. Помните, в детективах свидетель или пострадавший пытается опознать предполагаемого преступника, глядя на экран, где ему показывают лица, подставляя на них глаза, уши, носы, усы, «надевая» очки и т. д. Точно так же и тут, только портрет вы можете составить сами. Само по себе это не так уж интересно, однако в Сети полно людей с нестандартным подходом ко всему, в том числе и к составлению подобного портрета. Даже если у вас напрочь отсутствуют художественные способности, на сайте www.mrpicassohead.com вам без особого труда удастся написать портрет в стиле Пабло Пикассо. Возможно, найдутся и те, кто никогда не видел картин этого художника, и им этот эмулятор будет малопонятен – лица и их части неправильной формы™ поначалу даже с трудом представляешь, как все это превратить в единое целое. Тем не менее, минут через 5 можно приноровиться создавать небанальные образы. Работы пользователей, представленные в здешней галерее, убедительно доказывают, что можно не ограничиваться портретами, особенно если приложить чуть-чуть старания и фантазии. Вариантов форм составных частей портрета немного – по девять лиц, глаз, ушей, бровей и т. д. Зато делать с ними можно абсолютно все – перемещать, поворачивать, увеличивать и уменьшать, раскрашивать в любой цвет, делать фоном или, наоборот, накладывать на фон. С таким арсеналом можно нарисовать едва ли не все, что угодно. Но самое главное не это. Конечно, в истории бывают картины неизвестных художников, но все же большинство полотен подписано авторами. Эта самая подпись – неотъемлемая часть художественного произведения и зачастую автограф рассматривают едва ли не больше, чем саму картину. Так вот, здесь есть возможность поставить свою подпись. Правда, почерк будет не ваш, а близкий к манере Пикассо, но зато написать им вы можете все, что пожелаете, но не более 15 знаков. Как и во многих других эмуляторах фотороботов, тут есть возможность не только сохранить свое произведение и пополнить им здешнюю галерею, но и порадовать получившимся шедевром кого-нибудь по электронной почте.

Это не единственный сайт, который дает хоть немного почувствовать себя гением. Так, например, к столетию Сальвадора Дали, отмечавшемуся в 2003 году, была открыта страничка http://800x600.ru/dali. Это возможность по-своему увидеть знаменитое произведение «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения». Пользователю становятся подвластны объекты, изображенные на этой картине. Их выделено шесть: гранат с пчелой, спящая женщина, направленная на нее винтовка, слон на бамбуковых ногах на заднем плане, летящий тигр и догоняющий его конгломерат из еще одного тигра, заглатывающей его рыбы и большого граната. Все остальное – скалы, луна и два зернышка рядом с большим гранатом – статичный фон. Объекты можно двигать и вращать в любом направлении, удалять вообще, а также «отражать», то есть использовать их зеркальное отражение. Кроме того, новоявленный художник может изменить параметры предмета, то есть увеличить или уменьшить его. Одна из самых интересных функций – клонирование объектов. Делать это можно не бесконечно, картина допускает присутствие не более 24 клонов. Получившуюся в результате всех действий картину традиционно можно отослать по электронной почте. В этом случае произведение по умолчанию сохранится в здешней галерее. Адресату приходит ссылка на первую страницу и порядковый номер картины, введя который можно на нее полюбоваться. Доступны и остальные экспонаты, но неудобство состоит в том, что если смотреть картины, вводя номера подряд, то часто будут попадаться одни и те же изображения. Дело в том, что при рассылке картины по нескольким адресам она сохраняется под разными номерами. Этот сервис можно использовать и как тест на творческие способности. Если просмотр чужих аппликаций по мотивам Дали развлекает больше, чем составление собственных, то, видимо, живопись не ваше призвание.

Художник Милтос Манетас, о котором вы можете узнать подробнее на его сайте www.manetas.com, предлагает ненадолго стать Джексоном Поллоком. Вы не знаете, кто это? Это американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Одна из его картин в 2006 году была продана с аукциона за $140 млн. Согласно энциклопедиям, известность ему принесли дерзкие и революционные методы живописи. Вместо того чтобы писать кистью, он расплескивал краску на расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий с помощью разнонаправленных ударов веревкой. Как раз то же самое предлагается сделать и вам на сайте www.jacksonpollock.org. Не удивляйтесь, что после загрузки страницы вы ровным счетом ничего не увидите, кроме белого поля. Это и есть ваш холст, и чтобы начать творить в манере Поллока, достаточно просто провести указателем мыши в любую сторону. Чем быстрее движения, тем тоньше получается линия. Медленные движения позволяют быстро закрасить большие области. Время от времени появляются маленькие и большие кляксы, как будто вы не рисуете, а бьете кистью или той же веревкой по холсту. Хотите прервать свою линию, нажимайте на правую кнопку мыши, переносите указатель в нужное место и продолжайте. По умолчанию вы начинаете рисовать черным цветом, но его можно сменить, нажав левую кнопку мыши. Другое дело, что предугадать следующий цвет невозможно, они всегда меняются в произвольном порядке. Понятно, что художникам-реалистам здесь будет, мягко говоря, трудновато. Смена цвета – это усовершенствование по сравнению с одноцветным прототипом, проектом Spatter (http://img.stamen.com/drawing/lines_splat.html) студии Stamen Design, хорошо известной другим своим сервисом – Mappr (http://mappr.com), показывающим фотографии в контексте места, где они сняты.

К граффити – рисункам на стенах – можно относиться по-разному: как к хулиганству или как к массовому искусству, дела это совершенно не меняет, граффити стали неотъемлемой частью нашей жизни. Для тех, кто никогда в жизни не стал бы рисовать на реальных стенах в силу этических соображений, есть отличный заменитель – симулятор граффити – www.zewall.com. К услугам уличного художника – два десятка различных поверхностей и огромный инструментарий, который в реальности совершенно невозможен. Пришлось бы подгонять небольшой грузовичок с баллончиками разных красок и типов распыления. Конечно, настоящий мастер обойдется и двумя-тремя пульверизаторами, но зачем же себя ограничивать, если есть возможность! Рисовать можно не только на самых разных стенах, но и на транспортных средствах – грузовиках, нью-йоркском поезде, который может быть и без этого разрисован будь здоров, и даже на красном лондонском двухэтажном автобусе. Если не нравится предложенный фрагмент, можно «пролистать» картинку вперед или назад и выбрать подходящий. Все нарисованное легко сохранить в здешней галерее. Кстати, если вы сами совсем не художник, но подобного рода искусство вам небезынтересно, переходите сразу сюда. Попадаются очень интересные экземпляры, которыми можно порадовать не только себя, но и других, отправив им понравившееся изображение по электронной почте в виде открытки. Но даже если вы никогда не ощущали в себе художественных способностей, лучше попробовать порисовать, вдруг получится. В любом случае никто не осудит и не привлечет к административной ответственности. Наверняка вы замечали, что художники граффити пользуются довольно вычурными шрифтами. Сайт www.mindgem.nu/graffiti.html – генератор надписей в стиле граффити. Можно выбрать один из трех шрифтов – классический (не в смысле какой-нибудь привычный типа Times, а самый распространенный в этой эстетике), Braindead (что-то вроде «смерть мозгу») и специально разработанный художниками небольшой шведской дизайнерской студии MindGem, на сайте которой и находится эта забава. Надпись не получится длинной, всего лишь 8-10 знаков в зависимости от выбранного шрифта. Просто набиваете буквы в окошечке, и эскиз предстает перед вами. Далее становятся доступны различные операции, как над всей надписью целиком, так и над каждой отдельно взятой буквой. Можно двигать буквы и поворачивать их, подкладывать друг под друга и, наоборот, накладывать, сжимать и раздувать по высоте и ширине, а также раскрашивать. Красится надпись и целиком, и побуквенно, причем можно разрисовать отдельные части каждой буквы. Для каждого шрифта разработан свой интерфейс управления возможностями, которые также немного отличаются между собой. Кнопка Save не должна вводить в заблуждение – здесь нет привычной для таких сервисов возможности сохранить полученное творение или послать кому-нибудь рисунок или хотя бы ссылку на него по электронной почте. Здесь лишь дается инструкция, как, используя любой графический редактор, который, скорее всего, уже есть у вас на компьютере, оставить себе страничку с вычурной надписью на память.

Сайт Drawball (www.drawball.com) – это как бы такая стена, на которой каждый может что-нибудь нарисовать. Причем каждый – в буквальном смысле этого слова, был бы доступ в Интернет и приложение Macromedia Flash Player 8. Путь к всемирной стене художественного самовыражения не то чтобы уж очень тернист, но немного потрудиться придется. Прежде всего нужно выбрать место, где вы будете дополнять картину, созданную и постоянно изменяемую другими пользователями. Выяснится, что она представлена нам сильно уменьшенной. Когда дойдете до стопроцентного увеличения, вам предложат решить простенькую головоломку (нужно соединить несколько точек между собой линией) и лишь только после этого вас допустят к творчеству. К вашим услугам обычная палитра красок всевозможных цветов и оттенков, их можно также делать темнее и светлее, а кроме того, можно выбирать толщину линии. Но не все так просто. Краски поначалу дают очень немного, и заканчивается она быстро. Ее запас будет пополнен лишь через некоторое время, и чем чаще вы будете сюда заходить, тем полнее будет банка доступных вам расходных материалов. Рисовать можно все, что душа пожелает, но, понятно, для того, чтобы что-то было различимо без дополнительного увеличения, просто при загрузке сайта, нужно сильно постараться и изобразить или написать что-то довольно крупное. Когда я писал текст этой главы, в «рисовательном круге» был отлично виден большой российский флаг, к созданию которого явно приложил усилия коллектив авторов – в одиночку тут не справиться. Кстати, неплохое развлечение для какого-нибудь дружного сообщества, участники которого могут быть разбросаны по планете, – совместно нарисовать что-нибудь впечатляющее. Картинка «живая», и на месте одних образов со временем возникают другие. Свободного места здесь давно нет, поэтому все вновь пришедшие рисуют поверх чужих творений. Правду сказать, осмысленных изображений не так уж много, по большей части это, как говорят дети, «каляки-маляки» – их оставляют люди вроде меня, которые толком нарисовать ничего не могут, но хотят попробовать забавный сервис. Несмотря на их старания по закрашиванию нормальных рисунков, искусство не пропадает втуне и лучшие произведения сохраняются в местном зале славы.

В наши дни огромное количество людей делает мультфильмы, пользуясь технологическими достижениями, существенно облегчающими этот процесс. Прежде всего речь идет о Flash-технологии, которая, впрочем, совершенно не отменяет умения рисовать. Другое дело – сайт http://digitalfilms.com, который упрощает процесс создания мультфильма до почти примитивного. Конечно же, от этого сервиса не стоит ждать шедевров, но, тем не менее, он интересен и полезен, особенно с познавательной точки зрения. Кстати, посмотреть, что примерно получится у вас в итоге, можно, нажав кнопку Sample Movie. По большому счету, это будет даже не мультфильм, а одна короткая сцена. Если окончательного разочарования не наступило, можно приниматься за дело. Как и при создании самого настоящего мультфильма, до окончательного результата придется пройти несколько основных стадий. Придумывать почти ничего не нужно, в основном придется выбирать из предложенных вариантов. Поначалу нужно определиться с «сюжетом». Выбор, прямо скажем, небогат: герои (их может быть не больше двух) могут, подобно лукоморскому коту, ходить направо и налево, а также могут встретиться и поговорить. Затем – фон, то есть антураж, в котором будет происходить действие, и подбор одного из вариантов неба. Выбрав самих героев, можно и нужно наконец проявить творческие способности. Необходимо написать текст, который они будут произносить, причем не более 200 знаков для каждого персонажа – это немногим больше максимального текста SMS-сообщения. Точнее, произносить голосом персонажи ваш текст не будут, слова просто появятся на экране, в то время как герои будут изображать речь, старательно открывая рты. Кириллицу здесь не понимают, так что придется писать по-английски. На каждой стадии есть просмотр того, что уже получилось. Если не нравится, можно вернуться назад, на один или несколько шагов, и что-то изменить в вашем фильме. Самое интересное, как всегда, в конце. Нужно подобрать музыку, а также придумать начальные и конечные титры, включая название и фамилию режиссера. В результате получается фильм-эпизод продолжительностью 25 секунд. При всей своей примитивности, сайт наглядно показывает, что мультипликация – это не только искусство, но еще и ремесло, требующее, помимо креативности и таланта, колоссального труда.

Если есть желание проверить это на себе, попробуйте сделать реальный мультфильм. Весьма забавно, что такая возможность у пользователей Интернета появилась довольно давно, причем на сайте компании General Electric, имеющей весьма отдаленное отношение и к интернет-технологиям, и к изобразительному искусству, и к мультипликации. Тем не менее, именно она предложила один из первых сервисов, позволявших не только рисовать и сохранять в Интернете полученную картинку, но и просматривать процесс ее создания, то есть получался как раз последовательный мультфильм. Через некоторое время сервис убрали, но идея была востребована и появилась на многих сайтах. Один из них – русскоязычный http://fcmx.net/vec. С помощью довольно обширного набора инструментов здесь можно нарисовать все, что угодно, сохранить на сайте и отправить кому-нибудь по электронной почте. К вашим услугам уже готовые фигуры (звездочки, кружочки, многоугольники), а также возможность рисовать линиями разной толщины, заливать контуры, выбирать фон и т. д. Кстати, фон может быть не однотонным, а представляющим собой готовую картинку – автомобиль на дороге, котенок в корзине, цветы и другие типичные для открыток темы. После создания у произведения начинается самостоятельная жизнь. Если с помощью специальной формы отправить его кому-нибудь, то адресат получит ссылку. Щелкнув на ней, человек попадет на сайт, где увидит весь процесс создания картины от начала до конца, что очень похоже на мультфильм. Но самое главное, что открытку можно сохранить в здешней галерее (коллекции) и она будет доступна всем посетителям. Сам по себе просмотр этой коллекции – отдельное удовольствие, которое, правда, требует много времени – экспонатов тут несколько сотен. Среди них много откровенных каракулей, «проб пера» и прочего балласта, ибо сервис пока не модерируется. Впрочем, можно просто просмотреть раздел «Избранное», куда попали полторы сотни наиболее популярных открыток, там – уже только действительно интересные работы. Каждое произведение можно не только посмотреть, но и прокомментировать, а также оценить. При этом далеко не всегда самые популярные (то есть чаще всего просматриваемые) открытки будут самыми обсуждаемыми или высоко оцененными. В зависимости от любого из этих критериев можно организовать и просмотр. Примечательно, что этот очень интересный и популярный (оцените количество работ в галерее!) сайт – вовсе не коммерческий проект, а не что иное, как студенческая дипломная работа. Еще один очень похожий и тоже русскоязычный сервис – http://flashcards.territory.ru.

Пожалуй, самый «продвинутый» сервис такого рода – http://artpad.art.com/artpad/painter/. Здесь можно почувствовать себя настоящим художником. Перед нами холст, а в нашем распоряжении – большой набор инструментов. Прежде всего это кисти самой разной толщины – от самой тонкой до малярной, краски – 44 базовых цвета, а также такая настройка, как прозрачность наносимой краски, с помощью которой цвета смешиваются и получаются те, которых нет в основном наборе. Краски наносятся не только кистью, но и просто-напросто выплескиваются на холст из ведерка. От его размера зависит, какие пятна будут получаться, причем, как и в случае с настоящим ведерком, предсказать, как именно они лягут на будущую картину, невозможно. Такого инструмента, который бы привносил в полотно столь весомый элемент случайности и позволял создавать абстрактные картины в несколько простейших приемов, я не помню ни в одном подобном сервисе. Помимо этого, на полотно в любом месте можно ввести какой-нибудь текст, правда, только латинскими буквами. Любое совершенное действие легко отменить или просто начать заново. Оценив весь процесс создания картины «со стороны» (скорость воспроизведения регулируется, есть пауза и мгновенный переход к началу или концу работы), можно продолжать творить или сохранить картину, предварительно посмотрев, как она выглядит в антураже картинной галереи, среди работ профессиональных художников. Предложат здесь и разнообразные рамки для вашего полотна. Есть и возможность отослать кому-нибудь полученное произведение, а точнее, ссылку на него по электронной почте. Адресат при желании продолжит вашу картину, затем отошлет ее еще кому-то или обратно вам, так что никто не мешает бесконечно, да еще и в коллективе, стремиться к совершенству, которому, как известно, нет предела.

На сайте www.fabrica.it/flipbook художник может нарисовать каждый кадр отдельно, что гораздо ближе к настоящей мультипликации. Нарисованный кадр показывается сразу целиком, процесс его создания при этом не отображается. После того как один кадр закончен, можно переходить к другому. И здесь ждет приятный сюрприз – контуры предыдущего кадра будут видны. Это позволяет создать преемственность между кадрами. То есть остающиеся неподвижными объекты просто обводятся художником по контуру, а те, которые двигаются, – смещаются, а также добавляются новые. Понятное дело, чем больше кадров сделано и чем тщательнее они прорисованы, тем качественнее будет ваш мультфильм, так что это лишь вопрос терпения и трудолюбия. Инструментарий аскетично прост: только мышь, с помощью которой можно нарисовать черную линию одной толщины. И все. Ни тебе цветов, ни заливок, ни готовых форм, ни спецэффектов, но, с другой стороны, талантливому человеку и так хорошо, в чем можно убедиться, посмотрев лучшие фильмы из здешней галереи, в которой на момент написания этой книги их было уже больше 250 000. Понятно, что подавляющее большинство из них – малоинтересны, поэтому существует раздел Top Rated. Рисунки легко редактировать (можно поправить отдельно каждый кадр), ну а когда мультфильм будет закончен, его стоит сохранить в галерее, чтобы радовать других своим искусством. Зрители могут оценить получившееся по десятибалльной шкале.

Таким образом, даже люди, не обладающие художественными навыками, с помощью Интернета вполне способны рисовать портреты и целые мультфильмы. Впрочем, хотя бы без капли таланта и минимальной усидчивости все равно ничего не получится: Интернет и компьютер – лишь удобные инструменты для выражения нашей креативности, и если ее нет совсем, то тут уже не помогут никакие достижения техники и технологии. Конечно, вряд ли все эти сервисы могут всерьез поменять жизнь человека, скажем, заставить его сменить профессию. Скорее это такое развлечение, может быть, хобби – в общем, просто вид отдыха. Нечто вроде караоке: я не слышал ни об одном случае, чтобы кто-то, увлекшись пением под «минусовку», забросил работу и стал певцом, но как вид отдыха годится вполне. Более того, я неоднократно собственными ушами слышал, как люди действительно здорово поют в караоке.

Не верите, что такое бывает? Послушайте «Караоке-радио» (http://karradio.ru). Помимо нескольких каналов, порой до боли напоминающих обычные музыкальные радиостанции и беспрерывно крутящих поп, рок, шансон и все прочее в оригинальном исполнении, но с плохим звуком, здесь есть еще один, на который стоит обратить внимание, тем более что он является ключевой идеей всего сайта. Это и есть «Караоке-радио». Круглыми сутками оно крутит те песни, которые поют самые обычные люди, посетители этого сайта. Однако прелесть этого предприятия даже не в том, что можно услышать известную песню в своеобразном исполнении, а в том, что можно самому попасть в здешнюю ротацию. Другими словами, если любите петь, да еще и не стесняетесь демонстрировать свое искусство окружающим, – вам определенно сюда. Начинающему артисту, кроме желания, необходимо найти какой-нибудь микрофон, а все остальное он найдет на сайте. Это караоке-файлы и программа для их проигрывания, а также программы звукозаписи и редактирования музыкальных файлов. Теперь осталось только записать песню, уложившись в 10 Мбайт, подписать ее и отослать. Сразу после этого можно начинать ждать, когда же в интернет-эфире прозвучит исполненное вами произведение. Вовсе не обязательно тратить трафик на прослушивание, достаточно время от времени обновлять страницу, на которой указано, какая песня и в чьем исполнении звучит сейчас и что будет следующим номером программы. Стоит быть поактивнее, поскольку желающих много и некоторые уже буквально завалили «Караоке-радио» своими шедеврами.

Собственно, свое личное радио в Интернете может открыть практически каждый. Скачивается бесплатная программа для редактирования звуковых файлов, покупается микрофон – и продакшн-студия готова. Теперь осталось только записать передачу, выложить ее на какой-нибудь сервер и как-то обратить на нее внимание потенциальной аудитории. С распространением онлайновых дневников последняя задача стала решаться гораздо проще, а с недавних пор – совсем просто. И все благодаря появлению подкастинга. С помощью этой услуги вы можете быстро распространить свои радиопередачи по всему миру, хотя бы с помощью сайта www.podcastingnews.com. Зарегистрировавшись, вы оставляете здесь ссылки на свои аудиофайлы, а посетители, то есть слушатели, находят в ленте подобных сообщений то, что им интересно, и, самое главное, могут подписаться на интересующие их обновления. То есть специальная программа будет сама скачивать файлы, которые можно прослушать в любое удобное время. Иными словами, тот же блог, только в звуке. Предполагается, что основными потребителями этой услуги станут даже не столько пользователи компьютеров, сколько обладатели проигрывателей на жестком диске, типа iPod, еще не слишком распространенных в России, но очень популярных во многих странах. Отсюда и происхождение термина «подкастинг» – iPod + broadcasting («радиовещание»). Подсоединяет человек на ночь свой плеер к компьютеру, утром встает и по пути на работу, в обеденный перерыв и по дороге домой слушает скачанные передачи, музыку – в общем, все новое, что появилось за последние сутки. Есть под-кастеры и в России, где пионером этого направления стал известный телеведущий Василий Стрельников (www.russianpodcasting.ru), который обещает начинающим подкастерам разместить их первые передачи у себя. Не исключено, что через некоторое время популярность этого способа обмена контентом будет сравнима с востребованностью блогов и не за горами появление радиозвезд, никогда не бывавших ни в эфире, ни в радиостудии.

Проекты, осуществляемые группами энтузиастов, бывают не менее успешны и зачастую гораздо интереснее многих коммерческих. Возьмем, например, проект озвучивания литературных произведений – LibriVox (www.librivox.org), где добровольцы озвучивают рассказы, повести или даже романы. Подходят не все подряд, а только те, которые находятся в публичном доступе, что автоматически исключает возникновение проблем с авторскими правами. Цель проекта скромная: озвучить все подобные произведения. Выкладываются только завершенные работы, их здесь не так уж много, принимается не только проза, но и поэзия. Можно выбрать из каталога и скачать то, что хотелось бы прослушать, а также можно подписаться на подкасты, и новые поступления будут автоматически скачиваться и копироваться на МР3-плеер. Других требований к материалу, кроме обязательного публичного доступа, практически нет. Дикторско-артистический опыт (или его отсутствие) добровольца не имеет ровным счетом никакого значения. Главное – желание и компьютер, подключенный к Интернету. Здесь помогут найти бесплатное программное обеспечение для записи первой аудиокниги в собственном исполнении. Если больше нравится командная работа – можно присоединиться к какому-нибудь сообществу, записывающему книгу коллективными усилиями – по частям или даже по ролям, в результате чего рождается произведение, исполнители которого разбросаны по всей планете. В основном здесь книжки на английском (проект изначально канадский), в переводе есть даже Достоевский и Толстой. На русском ни их, ни других произведений пока нет, но ничто не мешает лично пополнить сокровищницу бесплатной аудиолитературы, заодно станете первым русскоязычным исполнителем. Для неанглоязычных книг предусмотрен специальный раздел, и там уже есть аудиокниги на французском и немецком языках.

В Рунете есть похожий сайт – «РадиоТеатр» (http://radiotheater.ru). По названию понятно, что люди здесь не просто читают, но и стараются делать это высокохудожественно, чтобы в результате получился настоящий радиоспектакль. По структуре этот сайт – просто много различных форумов. Поэтому вся деятельность происходит в разделе «Форум». Чтобы принять участие в этом проекте, нужно зайти туда и получить регистрацию. Можно начинать творить, присоединившись к какой-нибудь формирующейся «аудиотруппе» или предложив собственную постановку. Причем это может быть как сольная работа, так и проект, в котором вам понадобятся другие актеры. Кстати, можно выступить и в роли режиссера – это отдельно помечается в объявлении на форуме. Все, чем вам нужно располагать, – это компьютер со звуковой картой и микрофон. Программу для записи файлов можно скачать здесь же, инструкциями тоже обеспечат. Видимо, столкнувшись с тем, что любители радиоспектаклей далеко не всегда разбираются в технике и технологиях, авторы сделали разъяснения очень подробными и наглядными, так что справится любой. Те, кто делает сложные постановки, могут скачать здесь спецэффекты, правда, их совсем немного. Как и в самом настоящем театре, здесь постоянно проходят репетиции. Это тоже форумы, только на заданную аудиотему: например, озвучить стихотворение. Участники не только предлагают варианты, прикрепляя их к своим сообщениям на форуме, но и обмениваются мнениями о том, что получилось у других. По тому же принципу организованы и аудиоблоги, то есть звуковые онлайновые дневники. Разумеется, ресурс полезен не только для тех, кто хочет самовыразиться, но и для слушателей. К их услугам каталог работ, который для удобства разбит по жанрам: постановки, стихи, сказки, анекдоты и т. д. Отдельно вынесены пять самых свежих работ и столько же наиболее популярных аудиоспектаклей.

Если радиоведущий или режиссер из вас не получится, можно попробовать свои силы на музыкальном поприще. Начать лучше с чего-нибудь попроще. Сайт детской радиопрограммы Making Traks на радио BBC-3 позволяет почувствовать себя композитором. Сервис нацелен на непрофессионалов, которые могут попытаться подобрать мелодию на слух или даже «на глазок», о чем недвусмысленно говорит девиз Composer: Drag and drop and you\'re Mozart. Здесь есть сразу пять инструментов, которые позволяют составить свои собственные мелодии. Чтобы воспользоваться одним из них, нужно зайти в раздел Make a tune, его прямой адрес – www.bbc.co.uk/radio3/makingtracks/makeatune.shtml. Самым сложным является синтезатор под названием Composer – здесь собраны не просто звуки, а целые «кусочки», сыгранные на разных музыкальных инструментах, да простят мне музыканты непрофессиональную лексику. Сразу на нескольких страничках можно составлять мелодии из звуков различных ударных инструментов, а один из синтезаторов (Sequenza) работает с разными немузыкальными звуками, то есть теми, которые издают люди, животные, механизмы и т. д., – из них тоже получаются интересные комбинации. У каждого из синтезаторов свой собственный интерфейс, но принцип абсолютно одинаков для всех. Сначала вы выбираете тип звука, который будете использовать, а потом и сам звук. Каждый обозначен своим условным значком, щелкаете на нем и прослушиваете. Затем просто перетаскиваете выбранные звуки на специальное поле-партитуру и составляете из них мелодию, при этом звуки можно накладывать друг на друга, до четырех одновременно. На любой стадии полученную композицию можно прослушать, отредактировать, а в конце сохранить и отослать по электронной почте, в том числе и самому себе. А можно – и в передачу, где, помимо прочего, проходит конкурс написанных с помощью здешних инструментов музыкальных произведений, лучшие из которых выложены на отдельной страничке.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.