|
||||
|
Библиокомпас
Читать значит творить Андреева И.В. Чтение как источник самопознания в период отрочества // Мир библиотек сегодня. 1996. – Вып. 2. – С. 45–54. Асмус В. Чтение как труд и творчество // Вопросы литерат.. 1961. – № 2. – С. 36–46. Белянин В.П. Субъективные предпочтения читателей: с чем они связаны? // Что мы читаем? Какие мы? – СПб., 1993. – С. 92–100. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Любое издание. Завадская Т.Ф. Искусство чтения в художественном развитии подростков. – М.: Просвещение, 1968. – 106 с. Даниленко О.И. Душевное здоровье и поэзия. – СПб.: Стройлеспечать, 1996.- 206 с. Игнатьева В.Ю. Оживить «остывшее» творчество //Библиотека – 2000,№9 –С. 51-53. Ильин Е.Н. Искусство общения. – М.: Педагогика, 1984. – 176 с. Кабачек О.Л. Стихотворение А.Блока «В неуверенном, зыбком полете…» как модель для изучения проблем «автор-читатель» // Что мы читаем? Какие мы? – СПб., 1993. – С. 101–121. Кленицкая И.Я. Когда слово диктует чувство: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991. – 77 с. Крюкова В.Б. Из опыта проведения тренинга общения с использованием художественной литературы // Психолог в детской библиотеке. – М., 1994. – С. 13–21. Кудина Г.Н. и Новлянская З. Как развивать художественное восприятие у школьников. – М.: Знание, 1988. – 79 с. Левидов В.А. Художественная классика как средство духовного возрождения. – СПб.: Петрополис, 1996. – 184 с. Левидов А.М. Автор-образ-читатель. 2-е изд. – Л.: изд-во ЛГУ, 1983. – 360 с. Левин В. Когда маленький школьник становится большим читателем. – М.: Лайда. 1994. –192 с. Леонтьева Н.В. Детская книга в формировании духовного облика младшего школьника // Дети и подросток в мире книжной культуры. – Сб. тр. – М., 1993. Лейбсон В.И. Развитие навыков творческого чтения // Вопросы воспитания читателя. Сб. тр. – М., 1977. – С. 26–36. Малинина В.И. Психология восприятия художественной литературы. – Челябинск, изд ЧГИК, 1986. – 88 с. Маршак С.Я. О талантливом читателе // Воспитание словом. – М.: Сов. писат., 1961. – С. 86–92. Мелик-Пашаев Л.А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественного развития школьников. // Вопросы психологии. – 1989, № 1. – С. 15–24. Мелик-Пашаев А. и Новлянская З. Чувство и образ // Семья и школа. – 1983. – № 5. – С. 40–43. Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. – М.: Учпедгиз, 1959. – 206 с. Полозова Т. Поможем детям открыть красоту. – Библиотека, 1994, № 7. – С. 14–17. Родари Д. Грамматика фантазии. – М.: Прогресс, 1978. – 207 с. Рожина Л.Н. Искусство быть читателем. – Минск, Народная Асвета, 1987. –213 с. Рассадин С. Книга про читателя. – М.: Искусство, 1965. – 206 с. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. – М.: Педагогика. 1982. – 128 с. Смирнова Т.М. Медленное чтение как средство эстетического воспитания // Нач. школа, 1996. – № 11. – С. 28. Тихомирова И.И. Тренинг человечности // Библиотека, 1993. – № 5. – С. 31–33. Тихомирова И.И. Интерес к чтению: как его пробудить? //Школ. библиотека. – 2001 – №5. С. 52-55. Тихомирова И.И. Чему учить, уча ребенка читать // Нач. школа: до и после.- 2002 - № 8 – С.23-28. Человек читающий: Писатели ХХ века о роли книги в жизни человека и общества: Прогресс, 1983. – 454 с. Читающая Россия: мифы и реальность. М.: Либерия, 1997, – 206 с.
* Симонов П. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987. * Предложенный здесь литературный материал для развития психологической культуры детей может быть заменен другим, более знакомым руководителям чтения детей по их читательскому опыту и опыту современных подростков, при условии психологической глубины и художественной полноценности выбранных произведений. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|