|
||||
|
ГЛАВА 26 ШКОЛА Шамбалоидам необходимо расширяться, привлекать прозелитов, вербовать новых сторонников. Естественно, что больше всего они интересуются молодежью и интенсивно внедряются в школу. Об одной из рвущихся в школу лженаук рассказано в статье обозревателя «Известий» Натальи Ивановой-Гладильщиковой. Ей пришлось встретиться с дамами, представлявшимися валеологами. Действительно, существует «наука о здоровье» под именем валеология и, возможно, изучает вполне здравые идеи. Но есть и шамбалоидная валеология, о которой говорится в этой статье. Все началось с того, что в самой обычной московской школе № 702 состоялось общешкольное родительское собрание — очень редкое событие. Перед родителями предстала директор школы и сказала, что сейчас все присутствующие должны решить очень важный вопрос, касающийся здоровья детей. Далее появились две тетки, одна из которых заявила, что растит своих четырех детей без единого больничного листа и может научить, как с помощью валеологии достичь аналогичных результатов. Не все поняли, каких именно — заиметь четверых детей или вырастить их здоровыми, но тетка продемонстрировала замечательный аппарат СПАР-9. На нем можно проверить здоровье каждого путем исследования позвоночника. Было обещано обнаружить все болезни и потом их вылечить. Причем все очень недорого, всего 20 рублей. Вторая валеодама пообещала гасить агрессивность детей по специально разработанной методике. «Я умею гасить агрессивность. Вы и сами можете добиться этого: стоит просто 15 минут за вечерним чаем пообщаться с детьми, и они все поймут. Вы согласны на такой эксперимент?» В разговоре с директором потом удалось выяснить, что эти тетки якобы работали с космонавтами, что у них лаборатория рядом с Курчатовским институтом и что с ними школа собирается заключить договор. И что учителям будет читать лекции — и не кто-нибудь, а член-корреспондент Академии энергоинформационных наук, который работает в Московском городском педагогическом университете на кафедре «Безопасность жизнедеятельности». У лектора есть секретные ноу-хау. Недавно она сделала открытие, написала книгу о способах снятия агрессии. Так вот открытие это у нее украли (издали эту же книгу, но под другой фамилией). В общем, я могу сказать, о чем подумала: «Ужас какой-то. Не дай бог, к нам придут в школу такие знахари и станут «снимать порчу» (простите — агрессию) психотропными средствами. А может, и гипнозом». И тут, листая учебник своего ребенка за 5—6-й классы «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Я. Сюнькова (пресловутое и ненавистное детям и родителям ОБЖ), я вдруг обнаружила раздел «Валеология». Там, например, написано, что «Валеология может применять разные методики определения состояния здоровья (диагностики). Так, «объективный экспресс-метод» на основании анализа одной капли слюны дает возможность быстро и объективно оценить, здоров ли организм, имеются ли скрытые нарушения, а если они есть, определить, как дальше действовать. Он по-научному называется «лазерная корреляционная спектроскопия (ЛКС)». Валеологи уже пробрались в школу, используя предмет ОБЖ как прикрытие. Между тем у них уже есть свои собственнее учебники. Авторы учебника «Валеология подростка» Л.Г. Татарникова и М.В. Поздеева в разделе, посвященном венерическим болезням, рекомендуют детям 12–13 лет для профилактики СПИДа «воздержаться от половых контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми и применять презервативы». Г.К. Зайцев в «Школьной валеологии» заставляет пятиклашек задуматься над вопросом: «Как развиваются твои половые органы?» А восьмиклассникам предписано задуматься над такими вещами: «Первый половой акт. Секс и здоровье. Эротические игры. Валеологический анализ эротических фильмов». Это то, что сразу попалось под руку. Есть и более крутые примеры. Валеолог Е.Н. Павлова в питерской школе № 192 ведет семинар «Обретение внутренней силы». Основа семинара — «Наука разума». Что это за наука такая? Сами валеологи говорят, что в основу их педагогики положены идеи «герметической философии», универсальной системы знаний, фундаментом которой являются семь герметических принципов уже известной нам «Изумрудной таблицы» Гермеса. Это все — из учебника доцента факультета экологического и валеологического образования Государственного университета педагогического мастерства С.-Петербурга Л.Г. Татарниковой. А вот какой отрывок из трактата Гермеса приведен в этом учебнике: Бог-Ум, будучи муже-женщиной и являясь жизнью и светом, породил словом другой Ум — Демиурга, который, будучи Богом огня и дыхания, сотворил семь Управителей, охвативших чувственный мир своими круговращениями, а Управление их именуется судьбой. Тотчас же Слово Божье воспрянуло от падающих вниз элементов к области чистого творения природы и соединилось с Умом-Демиургом, ибо было единосущно ему: падающие вниз элементы остались бессловесными, так что стали лишь материей. Речь идет о вторжении самой настоящей секты в школу под видом медицины. В учебнике СВ. Попова «Валеология в школе и дома» (СПб., 1997) среди методов, которыми валеологические взгляды должны внедряться в сознание детей, рекомендуется: «Метод субсенсорных воздействий, основанный на эффекте суммирования большого числа повторяющихся слабых (подпороговых) сигналов; гипнопедия — обучение в естественном или внушенном сне (гипнозе); суггестокибернетический метод». За этой заумью кроется опасный смысл. Всякая психотерапия — дело спорное и индивидуальное, и уж, конечно, она недопустима в массовых масштабах, как в случае Кашпировского. Эксперименты на целых школах — неслыханная наглость. Валеологи не проходили через Государственную службу лицензирования, аттестации и аккредитации ни как «педагоги», ни как «медики», а медицинская лицензия в подобных случаях необходима. Доктор биологических наук Валентин Сонькин не видит причин преследования валеологии — «науки об основах здорового образа жизни». За последние 20 лет это слово, придуманное дальневосточным врачом, исследователем и пропагандистом женьшеня и элеутерококка И.И. Брехманом, получило у нас широкое распространение и наполнилось новым содержанием. На кафедрах и факультетах валеологии по всей России обучаются около 12 тысяч студентов. Наскоки на валеологию он сравнивает с погромами генетики, педологии и кибернетики. Признавая некоторые издержки, он списывает их на примазавшихся к «истинной» науке и желающих заработать прохиндеев. Если это и так, то от этого не легче. Первые программы и учебные разработки новой «науки», валеологии, восходят к 1997 году. В вузах была открыта специальность педагог-валеолог. Не так давно Минобразо-вание распорядилось специальность закрыть. Специальность из перечня профессий исключили, а кафедры остались в Московском педуниверситете, в Питере, в Ростове-на-Дону и других городах. Студенты на эти кафедры поступать продолжают. И учителей по этой несуществующей специальности готовят. В специальном сборнике Московского комитета образования рассказано о том, что лекции для руководителей образовательных учреждений («Здоровье через образование») будут читаться на кафедре валеологии МИПКРО (Московский институт повышения квалификации работников образования); там же учителям расскажут об «организации валеологической работы». Но не только валеологи проникают в школу. Об этом — разговор с известным антисектантом, доктором философии и кандидатом богословских наук Александром Дворкиным. — Одними из первых еще несколько лет назад последователи Муна предприняли попытку проникновения в школу. Они разработали учебник «Мой мир и я» и по нему пять лет назад в более чем двух тысячах российских школ преподавали предмет с таким же названием. Через них прошли 60 тысяч учителей. А ведь мунизм — это тоталитарная секта, которая (как и любая другая) полностью контролирует человека. Человек этот порывает с семьей, он может побираться на улицах, его могут послать в другой город жить там в ужасающих условиях. Он делается рабом этой организации. — Как государство допускает такие вещи? — Все очень просто. Дьякон Лев Семенов, который в свое время был в среде руководителей российских мунитских организаций (занимался их пиаром), рассказывает теперь, как муниты, предлагая свои программы в Министерстве образования, говорили: у нас все проплачено. Единственное, что от вас требуется, — разослать все это по почте (то есть оплатить почтовые расходы). Эффект очень прост: если приходит письмо из Министерства образования, его воспринимают как директиву. — А Минобразования не понимало, что творило? — Это уже вопрос к нему самому. Во всяком случае, пришлось очень долго скандалить для того, чтобы эти учебники были изъяты. Хотя в Калмыкии, например, во всех школах по приказу Илюмжинова преподавался этот предмет. Одна из самых крупных сект, проникающих в школу, — сайентологи (см. главу «Сайентология»). Они тоже предлагают свой школьный предмет «Как научиться учиться». На самом деле это курсы по контролированию сознания. В результате они завладевают сознанием детей и делают их убежденными сайентологами. В школу проникают и последователи Порфирия Иванова. — Для большинства людей Порфирий Иванов — просто сторонник здорового образа жизни и закаливания… — Да. Но, во-первых, как известно, закаливание придумал не он. А во-вторых, перед любым закаливанием по Иванову нужно воздевать руки вверх и говорить: «Учитель, дай мне силу, дай энергию!» Учитель — это сам Иванов (он себя называл и «Богом-Отцом», и «Богом-Сыном», и «Богом-Духом Святым»). Вообще-то это религиозная церемония, протаскиваемая в школу, так сказать, контрабандой. — Но секты могут проникать и под видом учебного предмета. — Они могут проникать в школу под любой личиной — хоть под личиной православной церкви. Есть такая псевдоправославная тоталитарная секта Богородичный центр. Они приходят в школу и начинают навязывать свое человеконенавистническое учение, пронизанное ненавистью к женщине, особенно к матери. — Что вы можете сказать о валеологах? — Нет никакой единой валеологии. Сколько есть регионов, столько и валеологии. Но я много езжу по стране и пока не видел ни одного валеологического учебника без примеси оккультизма. Точнее, нет — видел один. Там было сказано, что изложение ведется согласно принципам единственно верного учения — марксизма-ленинизма. Оккультизм — это область между магией и наукой. Появляется псевдонаучная терминология типа «торсионных полей» или «биоэнергоинформационных полей». Станислав Лем сказал, что это «ничейная земля между психиатрической клиникой и наукой». Много академиков спятило, перестав заниматься наукой и начав разрабатывать теории объяснения всего на свете (борьба с психотропным оружием, или историософские изыскания типа академика Фоменко). Что уж о школьниках говорить! — Какие еще секты проникают в школу? — Есть такой учебник «Ноосферное образование». Он даже проник в школу в Ново-Переделкине («биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»). Ноосферцы действуют и в Москве, Люберцах, Жуковском и Хабаровске. Автор учебника — Маслова Наталья Владимировна — председатель отделения ноосферного образования РАЕН. Используя один из терминов Вернадского, она пишет учебник, не имеющий к нему никакого отношения. Есть педагогические секты, возникающие вокруг педагога-новатора. Секта Столбуна, например. Она и медицинская, и педагогическая («излечивает» от всех болезней путем подключения электродов к анальному отверстию). Секты блуждают по разным городам. Есть секта Бронникова. Он открыл школу, где обучает детей всяким «сверхвозможностям». Стоимость от 50 до 200 долларов. На третьей, самой дорогой ступени обучают «внешнему видению с закрытыми глазами». — Какие регионы больше подвергаются влиянию тоталитарных сект? — Обычно чем больше денег, тем больше сект. Часто это околошкольные структуры, когда предлагают во внеурочное время проводить уроки английского языка (так делают мормоны). Или школа сдает в аренду помещение, а религиозные группы проводят там свои богослужения. Это недопустимо — таким образом дети невольно приобщаются к этому. — А как бороться с этим? — В Комитете образования сидит чиновник, которые занимается такими делами. Когда есть заявление от родителей, он начинает принимать меры. Конечно, хорошо, чтобы было новое законодательство, но даже с тем, что есть сейчас, можно многое сделать. Специального закона нет, но существуют указы. В Министерстве здравоохранения есть приказ министра, запрещающий применение оккультных методик в государственном здравоохранении. Еще о шамбалоидах в школе. В одной из школ Свердловской области ученикам 5—6-х классов преподавалось оккультное учение секты «Радастея». Занятия были посвящены мореходному делу и должны были готовить будущих юнг. Дети заучивали молитвы и заговоры, чтобы «восстановить разрушенную связь между человеком и космосом». Школу юнг возглавляла Маргарита Б. Она верила, что поиски космической гармонии должны благотворно повлиять на здоровье юных мореходов. По мнению главы общественного центра медико-психологической помощи «Холис» Татьяны Лозовой, которая давно борется с уральскими сектантами, самоубийство молодой женщины в прошлом году тоже было связано с тем, что она увлеклась учением «Радастея». Испуганные родители обратились к руководству школы, в городскую администрацию, в управление образования, в милицию и потребовали наказать виновных. Метод развития «невостребованных способностей человеческого организма, и прежде всего мозга», был разработан Вячеславом Бронниковым из Феодосии, ныне президентом созданной им в 1994 году Международной академии развития человека (МАРЧ). Как гласит текст рекламного буклета МАРЧ, «ученики В.М. Бронникова сознательно управляют длиной волны». В настоящее время центров, работающих по методу Бронникова, только в России более 60. Бронников считает, что «Феодосия и ее таинства связаны с Карадагом. Карадаг — это не просто единственный потухший вулкан на территории бывшего СССР. Это врата в преисподнюю, которые охраняет древний Дракон». Отсюда любимый персонаж бронниковцев — Дракон, в образе безобидной игрушки проникающий даже в детские сады. «Ребенок принес в детский сад игрушечного дракончика, и я вдруг вспомнила упражнение «Дракончик», — пишет о методе Бронникова Н. Калугина, методист-воспитатель детского сада № 1 г. Феодосии. — Я сказала: «Знаете, что любит дракончик? Он любит дышать энергией солнышка и земли. Солнышко посылает нам свою энергию, а земля посыпает нам космическую энергию, потому что она тоже находится в космосе. Давайте мы вместе с нашим дракончиком попробуем подышать энергией». Движение это растет и ширится. По данным МАРЧ, в Москве уже обучено по методу Бронникова более двух с половиной тысяч детей. Создана система непрерывного образования детский сад — школа — вуз. Шамбалоиды действуют не только в школе, но и вообще в образовании. Совсем недавно продавался. уникальный курс изучения английского языка Илоны Давыдовой. Вот что пишет об этом руководитель отдела «Экспертиза» газеты «Известия» Лидия Ошеверова. Кому не хотелось бы быстро выучить иностранный язык! Не тратя времени на поездки к преподавателю, на утомительное зазубривание слов и текстов. Широко рекламируемый «Экспресс-метод» изучения английского языка Илоны Давыдовой как раз и дает вам, если верить рекламным обещаниям, такую уникальную возможность: самостоятельно, с помощью двенадцати аудиокассет и книги-учебника с текстами овладеть английским языком. Кассеты можно слушать дома, в машине, на работе через наушники плейера. Просто и удобно. К тому же, как говорится в описании метода, во всех кассетах используются специальные, неразличимые на слух звуковые сигналы. Эти сигналы записаны на большой скорости, параллельно каждому уроку английского, и, по утверждению автора метода, оказывают воздействие на подсознание человека и значительно активизируют усвоение материала. Именно этот момент — воздействие сигналов на подсознание человека — и настораживает. Уже не раз медики предупреждали: неосторожное вторжение в эту область способно принести непоправимый вред. Вторжение в область подсознания всегда считалось делом неизведанным, а по мнению некоторых медиков, и опасным. Не несет ли массовое тиражирование кассет с подобными сигналами вреда здоровью многих людей? Где гарантия, что сигналы воздействуют на психику тех, кто учит английский, положительно, а не отрицательно? Вот как описывается сигнал в брошюре, посвященной «Экспресс-методу». Что такое звуковой сигнал «Subliminal Message» и каково его воздействие? Звуковой сигнал — это обыкновенный текст, только записан он на такой высокой скорости, что уже становится неразличимым на слух. Текст звукового сигнала может выглядеть приблизительно так: «Вы помните все, что сейчас слышите… Вы вспоминаете все, что когда-либо учили… и т. д.». Информация, поскольку запись на такой скорости неслышима, минует сознание. Однако команды эти улавливаются на уровне подсознания. Текст звукового сигнала может быть и другим: например, в то время как вы слышите фразу на русском языке, на второй звуковой дорожке, на очень высокой скорости, звучит та же фраза на английском языке. Или наоборот: в то время как человек слышит отрывок на английском языке, сигнал со второй звуковой дорожки дает вам эквивалент того, что вы слышите, — на русском языке. Такие параллели способствуют выработке автоматического рефлекса: при слове «стол» человек молниеносно воспроизведет «fable». На одной звуковой дорожке на обычной скорости записывается урок английского языка. Параллельно уроку на второй звуковой дорожке на очень высокой скорости записывается текст звукового сигнала. Две разные скорости, звучащие одновременно, наносятся на третий магнитный носитель — кассету, которая попадает к вам в руки. Именно поэтому при перезаписи кассеты без специального студийного оборудования соотношение двух разных скоростей неизбежно нарушается, и действие сигнала «Subliminal Message» нейтрализуется. Все это вызвало у нас недоумение, и мы передали комплект «Экспресс-метода» на экспертизу в независимый испытательный центр «Магнолия», созданный на базе ВНИИ телевидения и радиовещания. Наши подозрения подтвердились — нет там никаких сигналов! Вот комментарий главного специалиста по звукозаписи независимого испытательного центра «Магнолия» А. Малинина. Если спецсигналы и существуют, то замаскированы они настолько, что не могут быть обнаружены на стандартном магнитофоне даже с помощью приборов. Проанализируем цитату из описания к методу: «При перезаписи кассет без специального студийного оборудования звуковой сигнал «Subliminal Message» воспроизвести невозможно». Магнитофону безразлично, куда подается снятый с него сигнал — на другой магнитофон или на систему звуковоспроизведения (наушники, колонки и т. п.)..Если без специального оборудования, как утверждают авторы, «воспроизвести невозможно», то не только на плейере, но даже на первоклассном магнитофоне. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|