|
||||
|
Глава IV ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ЭВОЛЮЦИИ Наблюдая события в мире, дорогие братья и сестры, (существуя в мире, я волей-неволей участвую в том, что происходит) я вижу, что люди постоянно теряют что-то очень важное. На это указывают очень многие признаки… Люди не знают, во что верить, куда идти; они неуравновешенны, эгоцентричны, смущены, взволнованы, и вопреки прогрессу в культуре и науке и во всех областях, люди становятся все более нерешительны. Я считаю (у меня тоже есть право наблюдать и выражать свое мнение, как это делают другие), что им не хватает настоящей философской системы. Слишком много мнений, заверений, идей, распространенных вокруг, у каждого есть право верить, если не изображать самому пространные вещи. Нет системы, на которую мир мог бы положиться, или вернее, существуют традиции, религии и моральные догмы, но большинство людей перестало верить в них и находится под влиянием зловещих, развращенных вещей. Человек не хочет красоты, гармонии, морали… он уже насытился этим, он думает, что сейчас ему нужно что-нибудь новенькое! Возьмите, к примеру, людей искусства: почему художники, скульпторы, музыканты и поэты так настойчиво изображают то, что безобразно, извращено и запутано? В прошлом художники искали красоту, гармонию, совершенство, свет, но сейчас все это они отвергают. Если чьи-то произведения имеют нечто общее с моральными принципами, их осуждают, считают ни к чему не пригодными. Я сравниваю сегодняшний мир с миром, который я знал и в котором жил много-много лет назад, когда на Земле царило царство Бога-Золотой Век… В течение многих тысячелетий человечество жило в мире, гармонии, счастье, процветании, пока в один день это не исчезло, а сейчас миром правит насилие и анархия. Не осталось места для любви, рассудка, доброты, благородства; есть один бог, один критерий-грубость. Во время майских событий, когда студенты организовали мятеж (в 1968 году), я не был во Франции, моя душа чувствовала беду и была обеспокоена приближающейся гражданской войной. Только благодаря милости провидения ее удалось избежать. Позднее я разговаривал с несколькими молодыми людьми, участвовавшими в событиях, и один из них особенно настойчиво повторял, что у них не было иного выхода заставить людей послушать их, что история показала, что если хочешь попасть куда-то, добиться справедливости, большей свободы, люди всегда вынуждены были использовать средства силы и насилия. Этот молодой человек утверждал, что единственная альтернатива-покинуть общество и организовать свою маленькую группу и жить в соответствии со своими идеалами. Я сказал: «Согласен, но есть еще и третье решение». Первое, наиболее часто встречающееся в истории, каждый так и действовал, подхваченный волной событий. Стоит лишь движению начаться, оно больше не контролируемо, оно должно дойти до конца, эмоции и инстинкты распущены, и разум не действует. Второе решение в настоящий момент неосуществимо, нет никого, способного направить молодых и помочь им организовать новое общество. Есть третье решение, выбранное индусами-их метод несопротивления и благородства, который вызвал такое одобрение во всем мире, что Англии пришлось уступить. Перед такими пожертвованиями, как моральные силы всех людей, Англия поняла, что продолжение кабаления будет стоить ей престижа. Молодежь тоже бы могла заставить сдаться весь мир, если бы они вели себя по-другому. Качеством своих протестов, разумностью методов, спокойствием, дисциплиной и порядком, без разрушений, поджиганий и битв они могли бы взбудоражить совесть мира. Зачем поддаваться влиянию Маркузе, Че Гевара или Фиделя Кастро или Мао-Дзе-Дуна? Молодежь должна повернуться к более просветленным, благородным существам за советом и наставлениями. Более того, одна и та же политика и методы не применимы ко всем странам. Молодежи нужно еще многому учиться. Они должны выиграть, но через моральное превосходство, а не насилие. Следовать примерам насилия в истории-какой неудачный выбор! Положение, в котором оказалось человечество сейчас, не имеющее системы, основывающейся на истинной философии, очень тревожащее. Как часто я повторял это! С человеческим складом ума, каким он является сегодня, нам следует быть готовым ко всему: легко предсказать, что произойдут большие несчастья. Когда в сердцах людей нет места для Бога, что может сделать их хорошими, великодушными или прекрасными и благородными? Согласен, в теперешних условиях это кажется глупым. Вот почему я жду появления системы философской, религиозной, моральной, применимой ко всему миру, которую нельзя было разорвать ни ученым, ни мыслителям, ни духовенству. Эта неразрушимая система будет введена Космическим Разумом, и она не будет подвержена ни времени, ни месту, ни человеческим изобретениям. Пусть смеются, но это будет неопровержимая система. Если вы преступаете законы человеческой морали, нарушая правила, и если вас поймают, вы будете наказаны; если же вам удается ускользнуть, вы также избегнете наказания, даже от природы, потому что законы, которые вы преступили-человеческие законы. Но если вы переступаете моральные законы природы, вам никогда не удастся избежать наказания. Пусть люди склоняются перед вами и помещают на голову корону, но природа накажет. Для людей вы можете быть героем, но для природы-вы ничто. Природа неумолима. Я не предлагаю идти и нарушать человеческие законы. «У Цезаря следуй законам Цезаря, — Бога-божьим», что означает, уважай местные, человеческие законы, но более всего уважай законы Бога, т. е. те, что написаны природой. Первый закон морали был взят из сельского хозяйства: мы пожинаем то, что сеем. Второй-человек должен сделать выбор, быть разборчивым в чувствах и мыслях, также как и в материальной жизни. Это два неоспоримых факта. Сегодня я перейду к третьему закону, касающемуся космической морали. Он очень важен, потому что в нем речь идет о деятельности, существенной для человека: созидание. Вы без сомнения заметили, что я всегда начиная с примеров из жизни, с того, что можно потрогать пальцами: камни, животные, растения, человеческие существа, их поведение, и никогда с абстрактных идей, философии или метафизики, потому что это непедагогично-начинать с абстракций. Педагогика рекомендует за основу брать что-то конкретное, видимое, ощутимое, а затем поднимать объяснение до уровня абстракции. Я всегда начинаю с прогулок по земле, потому что это лучшая отправная точка. Наблюдая за людьми, мы замечаем, что у них есть потребность есть, пить, думать, любить, читать, работать и т. д. Но у них есть и другая потребность-страстное желание творить. Будучи детьми, они учатся строить замки на песке, рисовать. Я каждый день получаю множество рисунков от наших будущих художников-детей Братства! Я прошу их ставить имена, и затем я прячу эти рисунки. Когда эти дети станут известными и знамениты, мы устроим выставку и покажем, как они начинали! У примитивного человека тоже была эта потребность творить, мы знаем это по наскальным рисункам в многочисленных пещерах, расположенных по всей Европе и Африке. Благодаря этим рисункам мы смогли восстановить жизнь животных, а также обычаи людей того времени, и даже магию, которую они использовали, потому что они рисовали животных, которых собирались убить, и спускали дух на них, чтобы обеспечить хорошую охоту! Интересно отметить, что те первобытные люди знали о том, что, действуя на определенное лицо посредством рисунка, вы можете оказать влияние на человека или животное, изображенное на нем. Человек, следовательно, с самых истоков эволюции стремился творить, начиная с сотворения детей. Среди его самых сильных, самых стойких и глубоких инстинктов существует и этот-стремление быть творцом, быть в некотором роде как его Небесный Отец. Если не детей, то произведения искусства: скульптуры, памятники, танцы, песни и стихи… Когда я говорил с вами о Леонардо да Винчи и Микеланджело, я показал, как они были образованы во всех областях: поэзии, живописи, скульптуре, архитектуре, а Леонардо да Винчи был еще и музыкантом, математиком и конструктором. Искусство служит доказательством тому, что это желание творить не ограничивается только детьми, простым воспроизведением, чтобы сохранить вид; ему нужно идти дальше, ступить выше других и заменить древние формы новыми, более утонченными, красивыми и более совершенными. Это истина, которая ускользнула от многих художников. Творящая сила на один уровень выше совести: она исходит из той части души, которая проявляет себя в данный момент в виде воображения, способности исследовать, осознания реальности за гранью понимания и охватывания ее значения. Творить-значит идти по другую сторону самого себя, превосходить себя. Я уже объяснил вам, что если изобретатели совершают великие открытия, значит, они знают, как забраться в мир своих собственных воображений или даже выше, в мир интуиции, или в душу, где они находят идеи и образы, которые они берут и превращают их в литературу, искусство, передавая то, что они видели. Официальная наука еще не исследовала предела, до которого может проникнуть интуиция, подобно антенне или радару, предвидеть и предсказать и спроектировать себя в будущем. Когда некоторые ученые, достигнув половины пути между официальной и эзотерической наукой, представили идеи, более продвинутые, им не поверили, их раскритиковали и отклонили, а позднее должны были признать, что они были замечательными предвестниками. Возьмите к примеру Жюль Верна: не ученый, просто писатель, никогда не путешествовал, он создал «Пять недель на воздушном шаре», «Вокруг света за 80 дней», «20 тысяч лье под водой», «Отсюда до Луны». В его дни этим вещам с трудом верили: над ним смеялись, а сейчас мы видим, что самые лучшие взлеты его воображения стали реальностью. Итак, качество, которым мы все владеем, называемое воображение, интуиция, совершенно творческое! если бы мы знали, как его очистить и использовать чистым и прозрачным, это помогло бы нам совершить открытия, понять неизвестные истины, о которых сейчас еще и не думают. Изобретатели проводят часы в медитации и исследованиях, и никто не может отрицать достоверности их интуитивных способностей. Здесь, в школе посвященных,??? мы делаем то же самое, только сознательно, для научных целей, с той разницей, что наше воображение направлено не ан физические, химические или технические открытия, а скорее на духовные, те, что внутри нас; мы тоже делаем открытия явлений, о существовании которых до сих пор не было известно. Сегодня у нас нет времени останавливаться на этом удивительном явлении, но на других встречах я уже упоминал, что мы относимся к воображению как к жене, нашей внутренней жене, дающей жизнь детям, которые могут быть удачными или неудачными, в зависимости от качества того, что мы ей даем. Если эти дети плохо ведут себя, разрушая все, отец должен платить штраф. А если дети выигрывают призы, отец будет вознагражден. Вы спросите: «Но кто же эти дети?» Наши мысли и чувства; а отец-это мы сами. Это поистине урожайное поле, которое можно изучать и опускаться вглубь, но чтобы не разбрасываться, я вернусь к моей основной теме. Этот инстинкт созидания, которым мы все обладаем, заставляет нас преодолевать наши обычные способности и войти в контакт с другими областями, другими мирами, населенными эфирными светящимися существами тончайшей природы. Благодаря этой нашей части, поднявшейся до таких высот, что она в состоянии охватить совершенно новые вещества, мы можем творить детей лучше, чем мы,???гениальная мысль??? или создавать произведения искусства, которые намного превосходят нас. Часто творение намного прекраснее, чем его автор. Видите этого мальчугана, он проделал гигантскую работу, которая по плечу титану. Его более высокая часть была в состоянии подняться до высоких миров, пойти очень далеко и накопить все виды новых элементов; художник садится за работу и под его руками возникает ни с чем не сравнимое удивительное творение, поражающее весь мир. Как это можно объяснить? Не стоит объяснять здесь. Этому уже было дано объяснение эзотерической наукой. Нужно только знать об этом. Я ничего не изобретал, это все там есть. Если всем людям присуще желание творить на физическом плане, немногие чувствуют желание сделать это на духовном плане, мало кто поднимается до этого уровня, мало кто знает, что для создания выходящих за рамки обычных и возвышенных вещей необходимо знать законы, работать по-особенному. Как? Сейчас объясню. Почему зимой земля так уродлива, бесплодна, а весной покрыта прекрасными растениями, цветами, деревьями и фруктами? Потому что весной земля больше подвержена действию солнца, которое дает ей вещества, которые она не может произвести одна. Получив их, она идет работать и затем превосходит себя, создавая шедевры, окрашенные в прекрасные цвета, издающие прекрасный аромат. Если человек тоже хочет творить и создавать хорошие вещи, он должен идти к солнцу, более могущественному и знающему, чем он, объединяться с ним и обменяться. Вы понимаете сейчас, почему мы ходим смотреть на солнечный восход, — учиться создавать оригинальное, ясное, полное тепла и света, как само солнце. В действительности, солнце помогает нам идти дальше, к Богу, объединиться с ним, потому что благодаря этим контактам с Ним, мы становимся существами, подобными ему. Поэтому нужна молитва, медитация и созерцание. Но я не уверен, что объяснил все достаточно ясно, постараюсь пойти глубже. В течение долгого времени я хотел начать борьбу с философией материализма м свести ее на нет. Вы скажете: «Какое тщеславие! Какая гордость! Это еще никому не удавалось». У меня есть несколько простых аргументов, с помощью которых я мог бы выиграть. Я взял бы два стакана и наполнил бы их двумя запахами (???духами???). Стаканы не соприкасаются, они являются двумя удаленными объектами. С материалистической точки зрения между ними нет сообщения, это верно; если говорить о стаканах, это так; они не соприкасаются, но дело меняется, когда речь идет о содержимом, которое излучает тонкие частицы, поднимающиеся вверх и рассеивающиеся в воздухе и проникающие друг в друга. Наука, которая занимается только видимыми явлениями, весом и мерой, игнорирует то, что происходит на более важном уровне, там, где излучения невидимые, это наука которая учит только половине правды, и она несостоятельна. Например, солнце. Оно удалено на миллионы километров; но мы все равно чувствуем его здесь, оно касается нас, греет и лечит. Как нам удается быть к нему близко, когда мы так далеко? Потому что от него исходит квинтэссенция, которая является частью его: оно испускает лучи, и благодаря лучам входит в контакт с нами, ласкает нас и проникает в нас: мы одно целое. Свет и тепло солнца это само солнце. Это подобно тому (о чем я уже говорил), как планеты касаются друг друга. Вы в чем-то согласились тогда со мной, но сомнения остались. Поверите ли мне сейчас, если я скажу вам, что месяц назад прочитал в газете статью, в которой астроном высказал те же мысли? С опозданием на много лет! Спросите, откуда я знал об этом? Это очень просто. Посмотрите на нашу планету: вначале земля, на земле вода, над водой воздух, над воздухом эфир, о котором просвященная наука??? знала много лет назад и который индусы называют Акаша. Эфир-это наиболее редко встречающаяся форма вещества, и на этом уровне можно сказать, что планеты соприкасаются друг с другом. Они не взаимопроникают своими твердыми веществами, но своей тонкой структурой, своими душами соприкасаются. Об этом и говорила всегда астрология, считая, что на нас влияют планеты и созвездия. Давайте посмотрим на маленькие планеты-мужчину и женщину. Что происходит между ними? Это мальчик, а там девочка. Они влюблены, они смотрят друг на друга и улыбаются. С материалистической точки зрения можно сказать: «Они являются двумя удаленными телами, не касающимися друг друга, между ними нет коммуникации». С духовной точки зрения заключение будет другим, потому что если их души сообщаются, мальчик и девочка объединены взаимопроникающими излучениями, такими же как солнечные, которые проникают далеко в пространство. Пока мы не знаем, какие огромные расстояния проходят солнечные лучи. Некоторые солнца уже погасли, а их лучи циркулируют в пространстве со скоростью 300 000 км в секунду! Откуда они берут силу? Мы этого не знаем. У меня есть свои вычисления, которые не совпадают с Кеплером, Ньютоном или Эйнштейном, и скоро вы их услышите, я залью вас новым видом математических формул. Человек заполняет гораздо большее пространство, чем его физическое тело. Когда мы видим его излучения, ауру, магнитное поле, это доказывает, что он гораздо больше, чем его тело; он рассеивается в пространстве и вращается в нем. Вы, возможно, слышали о телепатических опытах, проведенных в армии США, которые должны были доказать определенные ментальные возможности, с целью использования их в стратегических целях. Было выбрано два сверхчувствительных человека: один оставался в Вашингтоне, окруженный группой, наблюдающих за ним; его попросили каждую мысль и образ, которые у него появились, фиксировать на бумаге, которая затем была спрятана, чтобы предотвратить подделку. А другой человек находился на подводной лодке в океане, на глубине нескольких тысяч, его также окружали наблюдатели, его также попросили записывать каждую мысль и образ и эту бумагу тщательно спрятали. Когда сравнили два документа, каждый был потрясен, увидев, что, не считая нескольких ошибок, они полностью совпадали. Этот эксперимент доказал, что мысль-это огромная сила, т. к. она может пройти сквозь глубины океана. С помощью излучений, состоящих из крошечных частиц, которые вибрируют с огромной скоростью и силой, которые можно зафиксировать и уловить другими, человек может проникнуть далеко в пространство, даже к солнцу. Материалистическая наука еще не закончила свои исследования, и ей не следует выражать свое мнение. Однажды я сказал, что видел камни, летающие в воздухе, и каждый подумал, о чем это он говорит. Что такое пыль? Множество крошечных летающих камней! Это тоже вещество, так как пыль поднимается с земли, с разрушенных скал, поэтому мое утверждение, что я видел камни (я не указывал их размеры), летающие в воздухе, верно. Вода поднимается в виде испарения, а почему не наши мысли и идеи, и чувства, наша квинтэссенция? Лучшая наша часть, наиболее важная и могущественная может подняться сама, плыть и проникать в другие существа: так и встречаются две души и объединяются. Их тела отделены, но внутри души объединены также, как и два запаха. Что важнее, стаканы или запахи? Резервуар или содержимое? Все зависит от точки зрения, языка, на котором вы решите говорить. Вы говорите об экстерьере или интерьере? О стволе дерева или о жизни, циркулирующей внутри него? О механическом аспекте или живых предметах? Если у вас механический подход, то солнце тогда не живое, не разумное, но если вы будете созерцать живую часть Вселенной, в ней не существует ничего более могущественного или чувствительного, чем солнце. Выбирайте между двумя точками зрения; но вы должны знать, пока вы придерживаетесь механической точки зрения и считаете вселенную мертвой, вы остаетесь слепым, больным или несчастным. Вот объяснение, дорогие братья и сестры, той способности, которая нам была дана, чтобы прикоснуться к Душе вселенной. Благодаря этой нашей утонченной части человек может достичь эту душу и объединиться с ней. Вот почему необходима молитва, которая является ни чем иным, как контактом с Создателем, актом, в котором мы поднимаемся над собой, превосходим себя, создавая совершенные, божественные произведения. Это еще один аспект космической морали. Если художник хочет сотворить шедевр, грандиозный и вечный, ему нельзя оставаться на уровне пяти чувств, как это происходит с большинством сегодняшних художников. Сейчас стало модой в художественном мире изображать наиболее прозаические вещи. Художники больше не знают как взбираться, созерцать возвышенную красоту. Они предлагают публике банальности, страшилищ, потому что они не знают секрета творчества. Вот третий пункт космической морали: если хотите оставить позади трудности и болезни, если вы хотите творить, обогащая человечество шедеврами, соедините себя с Божественным, чтобы получить частицы, которые затем войдут в создания, и таким образом ваш ребенок или работа превзойдет вас своей красотой и разумом. Здесь, дорогие браться и сестры, открываются новые горизонты, новые перспективы: узнать, как контактировать с тем, что превосходит вас, знать, что молитва, медитация-средства для творчества. Не хватит целой жизни, чтобы изучить эти возможности, потому что они необозримы. Те, кто не хотят признать необходимости подняться над собой, чтобы творить, должны понять, что они пилят сук, на котором сидят. Как они станут выше других? Они будут иссушены, а затем завянут, став пригодными лишь для дров. Во вселенной нет ничего более важного, чем связь с Создателем. Не замечали ли вы, что рождение детей подчиняется этому же закону? Мать должна быть соединена с отцом. Все создания требуют единства между отцом и матерью. Но если во время зачатия утонченная часть, т. е. душа, воображение, не участвует в создании более высоких веществ, тогда создание будет неудачным, но если и не совсем неудачным, то и не будет обмена, улучшения. Творение-это не что-то закостенелое, простое воспроизведение, копия, а это шаг вперед, эволюция. Именно благодаря этому инстинкту развивается человек, развивается космос. И все развивается, за исключением Бога. Ему не надо развиваться. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|