|
||||
|
Глава XII. О КРОВАВОЙ ЖЕРТВЕ И РОДСТВЕННЫХ ЕЙ ПРЕДМЕТАХ מ IПроблемы, связанные с кровавым жертвоприношением, заслуживают весьма тщательного обсуждения, поскольку традиционно имеют очень большое значение для Магии. Почти все древние Магии вращаются вокруг этого предмета. В частности, о нем напоминают все Осирианские религии[249] — ритуалы Умирающего Бога. Убийство Осириса и Адониса,[250] увечье Аттиса,[251] мексиканские и перуанские культы, история Геракла и Мелькарта,[252] легенды о Дионисе[253] и Митре[254] — все они связаны с идеей кровавой жертвы. Ту же самую идею мы обнаруживаем и в недрах древнееврейской традиции. Первый этический урок Библии заключается в том, что Господу угодна только кровавая жертва. Авель, принесший такую жертву, заслужил милость у Господа, тогда как Каин, пожертвовавший капусту с морковкой, вполне естественно оказался "плохим парнем". И эта мысль повторяется снова и снова. История о том, как Аврааму было приказано принести в жертву собственного сына, заканчивается гибелью барашка — намек на то, что жизнь животного заменяет жизнь человека. Та же самая идея доминирует в истории об Есфири, Мардохее и Амане,[255] и, наконец, она же представлена в форме пасхального жертвоприношения, известного тем, что в один достопамятный год (о котором мы знаем все, кроме даты) в роли барашков здесь выступили Иисус и двое разбойников. Впрочем, об этом и других подобных вопросах следует справиться в "Золотой ветви" д-ра Дж. Дж. Фрэзера, где они даны в наилучшем научном освещении. Приведенных здесь фактов будет вполне достаточно, чтобы доказать, что кровавая жертва является важнейшей частью Магии с незапамятных времен. Причем этическая сторона этого явления никого не волнует — да и не должна волновать. "Без пролития крови не бывает прощения" — так учит нас Апостол Павел;[256] а кто мы такие, чтоб спорить с Апостолом? Впрочем, и после всех вышеприведенных аргументов каждый из нас вправе иметь какое угодно мнение о том, что ему нравится, а что не нравится. Ради Бога! Однако, если уж мы коснулись данного предмета, то пойдем дальше. Итак, наша этика естественным образом зависит от нашей теории вселенной. Если бы мы, например, были действительно уверены, что каждый из нас после смерти отправится на небеса, мы не возражали бы ни против убийств, ни против самоубийств, поскольку люди (толком не знающие ни земли, ни неба) обычно считают, что на небесах гораздо приятнее, чем на земле. Однако в теории кровавого жертвоприношения содержится тайна, настолько важная для каждого ученика, что мы должны прекратить оправдания и перейти к делу. Все наши оправдания оправдываются лишь озабоченным отношением одного весьма благочестивого и строгого молодого товарища, который утверждал, что в противном случае та часть главы, которая последует дальше — и которая была написана вначале — может быть неверно понята. А этого нельзя допускать. Кровь — это жизнь. Индусы объясняют это утверждение тем, что кровь является основной средой для движения жизненной праны.[257] Это дает некоторые основания полагать, что в крови есть определенное вещество,[258] наличие которого отличает живое тело от мертвого. Отбросим в сторону псевдонаучные эксперименты американских шарлатанов, установивших, что в момент смерти тело теряет в весе; не будем обращать внимания и на утверждения так называемых «ясновидцев» о том, что душа покидает тело в виде облачка пара, выходящего изо рта умирающего. Мастер Терион сам неоднократно бывал свидетелем подобных явлений; он установил, что мясо теряет значительную часть своей пищевой ценности всего лишь за несколько минут после смерти животного, и что этот процесс со временем не прекращается, а продолжается в несколько более замедленном темпе.[259] Но подобные лабораторные исследования пищевой ценности продуктов практически лишены смысла (в силу ряда причин, о которых нет смысла упоминать); гораздо более надежным указателем пути здесь представляется общий опыт человечества. Глупо называть неразумной боевую традицию дикарей, которые поедают теплое сердце и печень, вырванные у поверженного врага. Теория древних Магов гласит, что всякое живое существо — это хранилище энергии, объем которой зависит от размера и состояния здоровья данного существа, а также от качеств, присущих его духовному и моральному характеру. Но в момент смерти существа эта энергия очень быстро покидает тело. Поэтому животное следует убить[260] в Круге или Треугольнике, чтобы его энергия не смогла ускользнуть. Следует подбирать такое животное, природные свойства которого соответствуют характеру проводимой церемонии. В частности, принося в жертву маленькую овечку, мы не получим достаточного количества яростной энергии, необходимой для воззвания к Марсу. В этом случае более пригоден взрослый баран.[261] И этот баран должен быть девственником — полный потенциал его изначальной энергии не должен быть уменьшен никоим образом.[262] Для высшей духовной работы всегда следует выбирать жертву, обладающую величайшей и чистейшей силой. Наиболее подходящим объектом в этом случае является невинный и умственно развитый ребенок мужского пола.[263] Для вызова духа гораздо удобнее поместить кровь жертвы в Треугольнике — чтобы дух мог получить из крови то тонкое, но вполне физическое вещество, которое составляло СУЩНОСТЬ ее ЖИЗНИ. Это позволит ему затем принять зримый и осязаемый облик.[264] Маги, которые брезгуют использовать кровь, пытаются заменить ее благовониями. Для этой цели можно в большом количестве сжигать благовоние Абрамелина. Полезно также использовать критский бадьян.[265] Оба имеют чрезвычайно разносторонний характер и пригодны для материализаций любого рода. Однако кровавая жертва гораздо более эффективна, хотя и связана с большими опасностями; и почти для любой цели наилучшим является человеческое жертвоприношение. Но действительно великий Маг должен также уметь использовать собственную кровь и, быть может, кровь своего ученика таким образом, чтобы избежать необратимого жертвоприношения жизни.[266] Пример такого жертвоприношения приведен в Liber 333 (гл.44). Месса, описанная здесь, может быть рекомендована для повседневной практики. И, наконец, последнее замечание на эту тему. Важнейшая изо всех Магических операций — это Посвящение Нового Эона. Когда возникнет необходимость произнести Слово, вся Планета должна быть омыта в крови. Прежде, чем человек сможет принять Закон Телемы, должна произойти Великая Война. Это Кровавое Жертвоприношение будет критическим пунктом Всемирной Церемонии Провозглашения Гора — Коронованного и Побеждающего Ребенка — Владыкой Эона.[267] Обо всем этом пророчествует "Книга Закона"; пусть же ученик будет внимателен и выступит на стороне Духа Солнца. IIСледует сказать и о еще одном жертвоприношении, которое Адепты окружают как можно более глубокой тайной. Это высшая мистерия практической Магии. Она называется "формулой Розы-Креста". В данном случае в жертву (в определенном смысле) приносится сам Маг, и жертвоприношение должно совпасть с произнесением самого возвышенного и тайного имени Бога, к которому он желает воззвать. При правильном проведении этот ритуал всегда достигает своей цели. Начинающему магу бывает трудно провести его даже удовлетворительно, поскольку постоянная сосредоточенность на цели данной церемонии требует огромных духовных усилий. Но, преодолев эти трудности, маг получит ни с чем не сравнимую помощь. Однако неразумно браться за это дело, пока вы не получили правильного посвящения в истинный орден Розы-Креста, и не принесли соответствующей клятвы, в полной мере осознав и постигнув ее значение на личном опыте.[268] Кроме того, чрезвычайно желательно достигнуть полного морального освобождения[269] и чистоты духа, проистекающей из превосходного понимания всех различий и гармоний планов, расположенных вдоль Древа Жизни. Вот почему БРАТ ПЕРДУРАБО почти никогда не осмеливался использовать эту формулу в виде полной церемонии (исключение было сделано лишь один раз, в чрезвычайно важной ситуации; причем предложение исходило не от Него, а от ЕДИНОГО в Нем). Причиной для такой нерешительности служил некий недостаток его личного характера, легко преодолимый на интеллектуальном плане, но гораздо более стойкий на высших планах. Однако он рассчитывает провести данную церемонию еще до завершения этой книги.[270] Практические подробности Кровавого Жертвоприношения можно изучить по различным этнологическим исследованиям; однако все основные заключения по этому вопросу суммированы в "Золотой ветви" Дж. Дж. Фрэзера — книге, настоятельно рекомендуемой нашему читателю. Кроме того, многие важные детали церемонии можно выяснить экспериментальным путем. Метод умерщвления во всех случаях практически одинаков. Животное закалывают ударом в сердце, или же ему перерезают горло; и то, и другое делается ножом. Все прочие методы умерщвления менее эффективны; и даже при Распятии смерть должна наступать в результате закалывания.[271] Можно заметить, что в качестве жертв, как правило, используются только теплокровные животные; но здесь существует два главных исключения. Первое — это змея, используемая только в очень специфическом ритуале;[272] второе — магические жуки из "Книги Закона" (см. Часть IV). Однако начинающего следует кое о чем предупредить. Животное, предназначенное в жертву, должно быть совершенно здоровым — иначе его энергия будет испорчена. Оно не должно быть слишком большим:[273] даже в этом случае объем высвобождаемой энергии невообразимо велик и его соотношение с реальной силой умерщвляемого животного превосходит пределы всяких ожиданий. Вследствие этого сила, которую маг не успел задействовать, способна смять его и овладеть им; в этом случае она, вероятнее всего, проявится в своей самой низшей и неприятной форме. Для личной безопасности мага абсолютно необходимо, чтобы цель его была чисто духовной.[274] При воззваниях опасность не столь велика, поскольку круг образует защиту; но и сам круг в данном случае тоже должен быть защищен не только именами Бога и Воззванием, используемым одновременно с ними, но и навыком повседневной защиты.[275] Если же вы легко впадаете в беспокойство или тревогу, или если ваш разум еще не преодолел свою склонность к бесцельным блужданиям — постарайтесь обойтись без "Кровавого Жертвоприношения".[276] Но не забывайте, что и это, и другое искусство, на которые мы здесь осмелились лишь слегка намекнуть, являются высшими формулами Практической Магии. Содержание данной главы может вас всерьез обеспокоить — но лишь в том случае, если вы не поняли ее истинного смысла.[277] Примечания:2 [2] "Thе Goеthiа of thе Lеmеgеton of King Solomon" — первая часть так называемого "Малого Ключа царя Соломона" — средневековой компиляции из более ранних магических книг, переведенной на английский язык С.Л. Мазерсом. Слово «Goеthiа» можно перевести как «волшебство», «колдовство» или "практическая магия". Ввиду того, что все вышеприведенные варианты перевода неоднократно служили названиями работ, посвященных магии, переводчик счел нужным, во избежание путаницы, сохранить оригинальное название данной книги. — Прим. пер. 24 [24] Абиэгн — в традиции ордена "Золотой Зари" волшебная гора, внутри которой находится сокровенная Скиния Адепта. Таким образом, "внутри горы Абиэгн" означает "в степени Адепта"; 6 Степень = 5 кв. — Старшего Адепта, 5 Степень = 6 кв. — Младшего Адепта, а"……" — то, что имя его тайное и не подлежит упоминанию (впрочем, Кроули все-таки называет это имя в гл. VII (VI-1)). — Прим. пер. 25 [1] Я представляю эту теорию в очень простой форме. Скажу прямо: данная идея, быть может, относится вовсе не к Бытию как таковому, но к Становлению. "Книга Закона" требует особого изучения и посвящения в ее смысл. 26 [2] Точнее, ХЕРУ-РА-ХА, чтобы включить имя ХОР-ПА-КРААТ. 27 [3] Основы этой теологии изложены в Liber CCXX–Liber AL, или же "Книге Закона", составляющей четвертую часть Книги 4. Здесь я могу изложить ее смысл лишь в очень общих чертах; для того, чтобы обсудить хотя бы подлинное значение используемых здесь терминов и показать, как "Книга Закона" предвосхищает последние открытия Фреге, Кантора, Пуанкаре, Рассела, Уайтхеда, Эйнштейна и им подобных, потребовалось бы написать отдельный трактат. 249 [1] Осирианские религии — устаревший термин, применявшийся некоторыми религиоведами XIX в. как общее название для всех культов умерщвленного и воскресшего Бога. — Прим. пер. 250 [2] Адонис — древнегреческий бог растительности, проводивший часть года в подземном царстве, а другую часть — на земле. Согласно одному из мифов, был смертельно ранен кабаном богини Артемиды и воскрес в облике весеннего цветка. — Прим. пер. 251 [3] Аттис — фригийский юноша полубожественного происхождения. В результате козней богини Кибелы впал в безумие, оскопил себя и умер; из его крови выросли весенние цветы и деревья. Культ Кибелы включал в себя ритуальное самооскопление жрецов, подражавших Аттису. — Прим. пер. 252 [4] Мелькарт — финикийский аналог Геракла: герой, погибший в битве с космическим чудовищем, а затем воскресший. — Прим. пер. 253 [5] Легенды о Дионисе повествуют о гибели царей Пенфея и Ликурга. Пытаясь воспрепятствовать культу Диониса, они были растерзаны вакханками. — Прим. пер. 254 [6] Митра — солнечный бог иранского происхождения, культ которого включал в себя жертвоприношения быков. — Прим. пер. 255 [7] История об Эсфири, Мардохее и Амане повествует о том, как некий еврей по имени Мардохей раскрыл покушение на жизнь персидского царя Ксеркса и был награжден пожизненными почестями. Первый визирь Ксеркса Аман был глубоко уязвлен этим фактом и добился от царя приказа о поголовном истреблении евреев. Однако жена царя, еврейка по имени Эсфирь, вовремя напомнила царю о заслугах Мардохея. В результате приказ был отменен, Аман повешен, а евреи получили право убивать всех своих притеснителей и незамедлительно им воспользовались. — Прим. пер. 256 [8] Послание к Евреям, 9,22; в данном контексте связано с рассуждениями об искупительном самопожертвовании Христа. — Прим. пер. 257 [9] Слово «Прана» ("сила") часто употребляется как родовой термин для всякого рода тонких энергий. Но прана тела — это всего лишь один из его «вайю» ("воздухов" или "духов"). Суть данной идеи заключается в том, что телесные силы представляют собой всего лишь проявления более тонких сил более реального тела — тела тонкого и невидимого. 258 [10] Отнюдь не «материальное», если смотреть на него сузкой точки зрения викторианской науки; но сегодня мы уже знаем и о «промежуточных» формах материи — в частности, о радиоактивных излучениях. Мы знаем, что масса тела не обязательно измеряется единицами массы, и что о материи можно говорить только с точки зрения движения. Что же касается «праны», то мы можем предположить, что она является эфирным аналогом физического явления, которое носит название изомеризма. Ведь известно, что вещества, имеющие совершенно одинаковый химический состав, могут вступать или не вступать в реакцию с определенными веществами — в зависимости от своей молекулярной структуры. В частности, металл может «устать» или даже «погибнуть» (относительно некоторых собственных свойств), не меняя при этом своего химического состава. Мы можем «убить» сталь и "воскресить ее из мертвых"; так же точно иногда удается вернуть к жизни мух, которые вмерзли в лед. Современная наука вполне допускает мысль о «воскрешении» высших органических форм жизни, и Мастер Терион не сомневается, что в ближайшие годы это уже будет сделано в лабораторных условиях. Ведь мы умеем возвращать к жизни "совершенно мертвых" утопленников; так неужели мы и впредь намерены распространять свои способности только на данную форму смерти? Если бы мы в точности поняли физику и химию краткого мгновения смерти, мы могли бы, так сказать, ухватить эту силу, восполнить недостающий элемент, поменять электрическую полярность (или, напротив, не дать ей поменяться). Даже сейчас мы уже иногда можем предотвратить смерть организма, вводя в него недостающий элемент (как это бывает в случае с некоторыми заболеваниями щитовидной железы). 259 [11] А ведь каждому известно, что "живая пища" (в частности, устрицы) — это самая быстроусвояемая и самая концентрированная форма энергии. Устрицами можно буквально опьяняться — если тщательно их пережевывать. Для всей остальной мясной пищи симптоматична быстрая и резкая потеря того, что я могу назвать Альфа-энергией. Бета- и прочие энергии рассеиваются более постепенно. Физиологи непременно должны заняться измерением данного явления, ибо такие исследования — прямой путь, ведущий к сущности Жизни. Чрезвычайно убедительна и аналогия между поведением и строением сложных атомов металлов группы урана и молекул протоплазматической группы живых существ. Способность к росту, действию, самовосстановлению и т. д. в обоих случаях описывается весьма похоже; и, если мы смогли выявить, измерить и отчасти исследовать радиоактивность, то мы непременно должны выдумать средства для того, чтобы сделать то же самое с Жизнью. 260 [12] Глупо считать, что, убивая жертву, мы приносим ей вред. Напротив, это самая благословенная и милосердная изо всех смертей, поскольку элементальный дух тут же объединяется с Божеством, то есть достигает цели, к которой он стремился в течение многочисленных воплощений. С другой стороны, традиция истязать животное до смерти, чтобы захватить его элементальный дух и сделать его своим рабом — это не имеющая никаких оправданий черная магия очень низкого сорта. Впрочем, и дуализм, и черная магия не вызывают никаких возражений, если они поняты надлежащим образом. См., в частности, статью о Великом Магическом Уединении Мастера Териона у озера Пасквани, где он "распял жабу в жилище Василиска". 261 [13] А еще лучше волк. Соответствия между различными животными и "32 Путями" Природы см. в Liber 777. 262 [14] Кроме того, девственность есть вопрос его магической свободы. Половое сношение порождает связь между его участниками, а посему и взаимную ответственность. 263 [15] Магические Записи Брата Пердурабо дают понять, что с 1912 по 1928 год он производил такие жертвоприношения в среднем по 150 раз в год. Ср. известный роман Гюисманса "Там, внизу"*, где описана извращенная форма магии аналогичного порядка. "Это духовное принесение в жертву самого себя. И развитость, и невинность ребенка — это совершенное понимание самого Мага, его единственная цель, свободная от стремления к результату. И он должен быть мужского пола, ибо в жертву приносится не материальная кровь, но его творческая сила". Такой посвященный перевод данного текста, спонтанно посланного Сестрой I.W.E. для нужд более молодых Братьев. (* — Роман Ш. Гюисманса "Там, внизу" описывает черную мессу с осквернением причастия и массовым экстазом. — Прим. пер.) 264 [16] Об Операции, в которой имело место подобное явление, см. Equinox (I, V. Приложения: Десятый Эфир). Магический явления созидательного порядка зачинаются и прорастают и особой бархатной темноте — пурпурной, фиолетовой или темно-синей, приближающейся к черному цвету — то есть, как это принято говорить, в теле Нашей Владычицы Звезд. О соответствиях различных сил природы с наркотиками, благовониями и т. д. см. в Liber 777. 265 [17] Критский бадьян (Origanum dictamnum) — ядовитая трава семейства рутовых, содержащая алкалоиды и эфирные масла; обладает общеуспокаивающим действием. По некоторым сведениям, входила в состав "летательной мази" европейских ведьм. — Прим. пер. 266 [18] Впрочем, здравомыслящий ученик вполне способен самостоятельно справиться с такими подробностями. Здесь, как и повсюду, самый лучший учитель — практический опыт. Что же касается Жертвоприношения при Воззвании, то — даже если это прозвучит некоторым противоречием — и смерть жертвы должна наступить в момент произнесения высшего воззвания. 267 [19] Обратите внимание: этот абзац был написан в 1911 году, т. е. за три года до начала войны. 268 [20] Здесь стоило бы предупредить читателя о существовании многочисленных ложных орденов, нескромно присвоивших себе имя Розенкрейцеров. Masonic Societas Rosicruciana — честная и безвредная компания, лишенная ложных претензий. Ее члены, как правило, весьма напыщенны и назойливы; они увеличивают воскрилия одежд своих и весьма тщательно очищают внешность чаш и блюд*. Вся их Мистерия заключается в том, что Священнослужители надевают символические маски Совы, Кота, Попугая и Кукушки, а Главный Маг — Львиную Шкуру. Но, хотя руководители таких орденов называют себя представителями Истинного Древнего Братства — это не более чем обман. Блестящие представители школы покойного С.Л.Мазерса (графа Мак-Грегора) — всего лишь мерцающие гнилушки, оторвавшиеся от розенкрейцерского древа в конце XIX в. Последователи Папюса (д-ра Анкосса)**, Станисласа де Гуайты*** и Пеладана**** заслуживают серьезного уважения, но им не хватает полных знаний и авторитета. Ordo Rosae Crucis — оплот лжи и невежества (хотя не исключено, что он представляется таким лишь для маскировки). Пробным камнем для всякого Ордена должно служить его отношение к Закону Телемы. Истинный Орден демонстрирует свои Истинные Символы, но не называет своего Истинного Имени; и только после того, как Послушник дает нерушимую Клятву и формально принимается в Орден, он узнает подлинное название Братства, в которое он вступил. И если окажется, что он принял ложные символы за истинные и связал себя магической клятвой с шайкой негодяев — тем хуже для него! (* —…увеличивают воскрилия одежд своих и весьма тщательно очищают внешность чаш и блюд — цитаты из филиппики Иисуса Христа, обращенной к фарисеям (Евангелие от Матфея, 23,5 и 25). — Прим. пер.) (** — Д-р Папюс (Жерар Энкосс, 1865–1916) — еще один друг и ученик де Гуайты, популяризатор оккультных знаний и лидер парижских оккультистов, автор "Практической магии" и "Предсказательного Таро". — Прим. пер.) (*** — Станислас де Гуайта, маркиз — французский оккультист конца XIX в., особенно прославившийся своей "магической войной" с черной ложей аббата Буллена. Весьма наивные и дилетантские приемы симпатической магии, применявшиеся с обеих сторон, стоили жизни сперва Буллену (1893), а затем и самому де Гуайте (1897). — Прим. пер.) (**** — Жозефин Пеладан (1858–1918) — друг де Гуайты, плодовитый оккультный беллетрист и глава оккультной ложи, именовавший себя "Cap Меродак-Пеладан, римско-католический легат". — Прим. пер.) 269 [21] Последнее непосредственно следует из полного приятия Закона ТЕЛЕМЫ и его последовательного воплощения в жизнь. 270 [22] P.S. Что превосходно ему удалось. 271 [23] Однако метод умерщвления можно выбирать согласно роду применяемого магического Оружия: закалывание или забивание насмерть для Копья или Жезла; утопление или отравление для Чаши; обезглавливание для Меча; раздавливание для Пантакля; сожжение для Светильника, и так далее. 272 [24] Змея не умерщвляется по-настоящему. Ее варят в соответствующем сосуде, а в должный сезон выпускают на волю, освеженную и измененную, но оставшуюся самой собой. Идея, заключенная здесь — передача жизни и мудрости от механизма, исполнившего свою формулу, к механизму, способному к дальнейшему расширению. Точно так же происходит развитие диких растений в результате постоянного самопосева в соответствующую почву. 273 [25] Жертвоприношения одного быка достаточно для большого количества людей, вследствие чего оно, как правило, совершается во время публичных церемоний, а также при некоторых посвящениях — в частности, при посвящении Царя, который требует силы для всего своего царства. Также быков приносят в жертву при Освящении Храма. См. "Благословение Пана" лорда Дансени* — благородное и наиболее достойное внимания пророчество о благоприятном будущем Жизни. (* — «Лорд» Дансени (барон Э.Дж. Дансени, 1878–1957) — один из прародителей жанра "черной фантастики", автор сборников мистических новелл "Боги Пеганы" и "Боги гор". — Прим. пер.) 274 [26] Но не с точки зрения этики; речь идет о правильности сосредоточения. Опасность заключается в том, что маг может получить совсем не то, чего он хочет. Это и называется «злом»; ибо ничто не хорошо и не плохо само по себе. Щиты, которыми сабиняне забросали Тарпею*, не были орудиями убийства; но они раздавили ее, поскольку в результате своей Операции она получила не то, что хотела. (* — Тарпея — предательница римского народа, открывшая ворота города сабинянам, поскольку их предводитель пообещал отдать ей то, что его воины носят на левой руке. Корыстолюбивая Тарпея решила, что речь идет о браслетах и кольцах; но на руках у воинов оказались бронзовые щиты, которыми они и забросали предательницу. — Прим. пер.) 275 [27] В частности, Малый Ритуал Изгнания Пентаграммы Земли, выполняемый, скажем, три раза в день, или столь же регулярное принятие Божественной формы Гарпократа (см. соотв.: Equinox I, II и Liber 333, гл. XXV) делает "истинный круг" — т. е. Ауру Мага — неуязвимым. Такая аура должна быть четко очерченной, упругой, сияющей, переливчатой, яркой, блестящей. "Мыльный пузырь на лезвии бритвы, струящийся внутренним светом" — такова моя первая попытка описать ауру; и это далеко не худшее описание, несмотря на то, что во многом оно не соответствует истине. — П. "БРАТ ПЕРДУРАБО, когда я имела случай увидеть его таким, как он есть на самом деле, был ярче полуденного Солнца. Я тут же упала в обморок и пролежала без чувств несколько часов, в течение которых получила посвящение." — Сестра А… Ср. Откр. 1, 12–17. 276 [28] Общепринятое понимание слова «Жертвоприношение» — ошибочно и суеверно; кроме того, оно ненаучно, поскольку метафизически неверно. Закон Телемы полностью изменил Точку Зрения на данный предмет. Для тех, кто еще не вполне усвоил Формулу Гора, данный тип Магии сопряжен со значительными опасностями. Юный Маг! поразмысли о Сохранении Материи и Энергии! 277 [29] Принято считать, что всякое прямолинейное и общепонятное утверждение, исходящее из уст Адепта, почти несомненно подразумевает нечто совершенно противоположное. Но все же Истина выражается в Его словах совершенно ясно, и единственное, что мешает недостойным понять их смысл — это Его простота. В данной главе я подбирал выражения таким образом, чтобы ввести в заблуждение некоторых магов, чей разум затуманен себялюбием; одновременно я включил в нее достаточно намеков, полезных для тех, кто уже дал соответствующую Клятву посвятить свои силы законным целям."…Твое единственное право — делать то, что ты желаешь". "Это ложь, это грех против собственного «Я». Обычная ошибка всех непосвященных состоит в том, что они определяют «Я» как нечто, противопоставленное «не-Я». Но ведь всякая часть нашего «Я» бесплодна и бессмысленна, пока, посредством "любви во власти желания", «Я» не обретет полноту в своей макрокосмической противоположности. Отделить себя от всего остального — значит разрушить себя. Единственный способ самореализации и саморасширения заключается в том, чтобы позволить своему «Я» (т. е. своему чувству отделенности) потеряться в ином. Например: Ребенок плюс пища. Эта формула вовсе не значит, что жизнь первого сохраняется за счет второго; оба ее члена «разрушаются» (или, скорее, изменяются), чтобы реализоваться в едином совокупном результате — взрослом человеке. Положительное воздействие ни в коем случае не может способствовать сохранению. Единственный способ сохранения целостности — бездействие; бездействие же и сопротивление изменениям — это застой, смерть и разложение, возникающие вследствие внутреннего гниения элементов, умерших от голода. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|