Онлайн библиотека PLAM.RU


Глава XVI (II). ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ ДУХА; С НЕКОТОРЫМИ СВЕДЕНИЯМИ О МОЛИТВАХ И ПРОКЛЯТИЯХ, НЕОБХОДИМЫХ В ДАННОМ СЛУЧАЕ

ף I

При появлении духов или проявлении сил в освященном талисмане необходимо связать их определенной Клятвой или Обязательством. Дух должен зримо возложить свою руку на орудие, посредством которого он может быть вызван, и "присягнуть в послушании и вере Тому, кто живет и торжествует, кто правит превыше него в Своих дворцах как Равновесие Справедливости и Истина", от своего имени, применявшегося при вызывании.

Далее необходимо лишь сформулировать эту Клятву или Обязательство на языке, гармонирующем с заявленной целью операции.

Но данная Клятва — вовсе не повод для того, чтобы впадать в беспечность, пока дух распространяется за пределы Круга. Если сила потечет от него к вам, а не от вас к нему, вы будете уничтожены, или, по меньшей мере, станете рабом вызванного духа.

Именно в этот момент особенно важно, чтобы Божественная Сила не только наполняла ауру Мага, но и излучалась из нее.

II

Иногда случается, что дух проявляет непокорность и отказывается появляться.

Пусть же Маг задумается о причинах такого неповиновения!

Может быть, он неверно выбрал время или место. Нелегко вызывать духов воды в Сахаре или саламандр[315] на берегу озера. Если Юпитер ниже горизонта — Гисмаэля[316] не дозовешься.[317] Для того, чтобы преодолеть подобный естественный дефицит, необходимо обеспечить доставку достаточного количества материалов должного рода. Ведь даже для лепки кирпичей необходима не только глина, но и песок. Данные соображения неприменимы к ритуалам воззвания к Богам. Боги находятся вне всех материальных условий. Здесь необходимо лишь заполнить «сердце» и «разум» основой, необходимой для их проявления. Чем выше природа Бога, тем более истинен этот Бог. Что же касается Священного Ангела-Хранителя, то он всегда имеет свою необходимую основу. Его проявление зависит только от готовности Соискателя. Все магические церемонии, применяемые в данном случае, призваны дать ему эту готовность, и ни в коей мере не служат для того, чтобы привлечь Ангела или повлиять на Него. Ангел постоянно и вечно Желает соединиться с Соискателем, и их Бракосочетание свершается, как только последний оказывается готов к этому.[318]

III

Непокорность духа (или бездейственность талисмана) обычно указывает на то, что при воззвании допущена какая-то ошибка. Ведь дух не способен ни на мгновение воспротивиться Разуму Мага, если этот Разум действует в соответствии с Желанием Ангела, Архангела и Бога, который стоит над ними. Поэтому лучше повторить Воззвание еще раз, чем сразу переходить к проклятиями.

Кроме того, маг должен задуматься о том, действительно ли это вызывание является неотъемлемой частью Вселенской Кармы,[319] как он утверждал в своей собственной клятве (см. гл. XVI, I). Ибо, если это всего лишь иллюзия, то успех невозможен. В данном случае лучше вернуться в исходное положение и более тщательно проанализировать Клятву и Воззвание. Это действие можно повторять трижды. Однако если все совершается удовлетворительно, а дух все еще непокорен, это значит, что в дело вмешались некие враждебные силы, которые препятствуют операции. В таком случае рекомендуется распознать природу этих сил, атаковать и уничтожить их. Эта операция может принести магу дополнительную пользу, поскольку с ее помощью он иногда обнаруживает шайку черных магов, о существовании которой и не подозревал ранее.

Аналогичный случай произошел с БРАТОМ ПЕРДУРАБО в Париже. Проверяя, действительно ли некая дама находится под вампирическим воздействием колдуньи, он обнаружил чрезвычайно мощное тело черного мага, с которым вынужден был сражаться в течение десяти лет, пока не уничтожил его целиком и полностью.

Такое открытие вовсе не обязано помешать церемонии. Против сил, препятствующих операции, можно произнести общее проклятие (ибо мы предполагаем, что ни одна божественная сила не может помешать ей). Когда же они будут временно отброшены (а силы Бога, к которому обращено воззвание, вполне хватит для этого), Маг продолжает заклинать духа уже с некоторой строгостью, ибо тот совершил плохой поступок, уступив просьбам Черных Братьев.

И в самом деле, природа некоторых демонов такова, что они понимают только проклятия и не отвечают на вежливые команды: это "рабы, которым нужен бич — не ласка". И наконец, в качестве последнего средства, можно сжечь Знак Духа в черной коробочке вместе со зловонными веществами, надлежащим образом приготовленными заблаговременно. Если магическая связь действительно установлена, то эта Операция доставит духу настоящие мучения.[320]

Но такое случается достаточно редко. БРАТУ ПЕРДУРАБО пришлось прибегнуть к данному приему лишь один раз за всю свою магическую деятельность.

IV

В связи с этим следует опасаться и тех духов, которые выказывают чрезмерную готовность к подчинению. Если некая Черная Ложа прознала о вашей Операции, она может выслать духа, который притворно подчиниться вам, чтобы в дальнейшем вас уничтожить. Такие духи чаще всего неправильно произносят клятву или каким-либо иным способом пытаются отвертеться от обязательств.

Однако такая уловка чрезвычайно рискованна и для самой Черной Ложи, ибо, если дух действительно окажется в вашей власти, его сговор с вашими врагами будет обнаружен, и поток зла вернется в Черную Ложу с сокрушительной силой.

Так лжецы попадают под власть своей собственной лжи; их рабы восстают против них и обращают их в рабство. И роющий яму другому сам в нее упадет.

И так погибнут все враги Царя!

V

Обязательство духа практически всегда воплощается в определенном талисмане — за исключением весьма специфических вызываний, относительно редко встречающихся на практике. В некотором смысле, сам талисман является Обязательством, выраженным в иероглифах. Однако талисманом может служить что угодно, поскольку, согласно определению, талисман есть некий предмет, над которым произведен акт желания (т. е. Магический акт), дабы он мог соответствовать определенной цели. Многочисленные акты желания, приложенные к одному и тому же предмету, сами собой дают ему должное Посвящение. Всем известно, какие чудеса можно сотворить с помощью любимой клюшки для гольфа! Игрок использует ее снова и снова, и любит ее тем больше, чем больше удач она ему приносит; и эта "любовь, направляемая волей", в свою очередь, упрочивает и совершенствует успехи, достигаемые с помощью данного предмета.

Каждому понятно, что такой предмет нужно тщательно оберегать от контактов с непосвященными. Мы инстинктивно не позволяем таким людям пользоваться нашей удочкой или нашим ружьем, и вовсе не потому, что они могут испортить его в материальном смысле. Мы чувствуем, что использование всякой вещи посвящает ее тому, кто ее использует. Конечно же, самым лучшим примером такого талисмана может служить ваша жена. Ее можно назвать предметом, специально подготовленным для того, чтобы нести на себе печать вашей творческой воли. Это пример очень сложной магической операции, распространенной на протяжении многих столетий. Но в теоретическом смысле это всего лишь частный случай талисманной магии. Именно по этой причине мы столь заботимся о том, чтобы уберечь свою жену от контактов с непосвященными, или, по крайней мере, не дать ей вступить в такие контакты.

Те, кто внимательно читал Библию, вспомнит, как Авессалом[321] вошел к наложницам отца своего на крыше дворца, на глазах у всего Израиля. Тем самым он сломил магическую силу своего отца.

Однако в этом мире можно найти множество талисманов, явно оставленных без присмотра. Таковы все предметы народного поклонения — иконы, идолы и тому подобные. И все же в этих предметов действительно заключено большое количество подлинной магической силы; и, разрушив их, мы способны магически одолеть народ, который им поклоняется.

Поэтому отнюдь не глупо сражаться за знамя — если это знамя действительно что-то для кого-то значит. Аналогичным образом обстоит дело и с наиболее распространенным и почитаемым талисманом на свете — с деньгами. Магическая воля почитателей денег будет самым явным образом сломлена, если мы отберем у них предмет их поклонения или каким-либо образом обесценим его. Но в данном случае мы имеем дело с талисманом, который, как правило, не оставляют без присмотра. Люди понимают талисманную ценность денег и осознают, насколько сильным орудием желания они являются.

Ценность икон и кумиров охраняется менее тщательно, и похитить ее бывает гораздо легче. Иногда это происходит в гигантских масштабах, как это случилось с образами Исиды и Гора, всецело усвоенными христианством. Однако такие чудеса довольно рискованны, и в данном случае истина вышла на свет благодаря исследованиям археологов, которые доказали, что изображения Марии и Иисуса — не более чем имитация аналогичных изображений Исиды и Гора. Ибо в Магии, как и во всех остальных сферах жизни, наилучшей политикой является честность.


Примечания:



3

[3] "Золотая ветвь" д-ра Дж. Дж. Фрэзера (1854–1941) — классическое двенадцатитомное исследование магии, основанное на этнографическом и историческом материале. Сокращенная версия этой работы опубликована на русском языке (М., «Политиздат», 1983). — Прим. пер.



31

[7] Однако каждая концепция уравновешена в себе. Четверка — это также буква Далет и число Венеры; таким образом, она включает в себя и идею материнства. Кроме того, четвертая Сефира — это Хесед, связанная с водой. Четверка находится под властью Юпитера, Повелителя Молний (Огня), то есть правителя Воздуха. Каждая Сефира по-своему завершена.



32

[8] Равновесие Сефирот: Кетер (1) "Кетер — это Малхут, а Малхут — это Кетер, но совсем иначе". Хохма (2) — это Йод Тетраграмматона, то есть Единство. Бина (3) — Хе Тетраграмматона, то есть «Император». Хесед (4) — Далет, Венера, женское начало. Гебура (5) — Сефира Марса, мужское начало. Тиферет (6) — Гексаграмма, гармонизатор и посредник между Кетер и Малхут. Кроме того, отражает Кетер. "Так то, что вверху, подобно тому, что внизу, а то, что внизу, подобно тому, что вверху". Нецах (7) и Ход (8) уравновешиваются, как указано выше. Йесод (9) — см. выше. Малхут (10) содержит в себе все числа.



315

[1] Саламандры — элементальные духи Огня. — Прим. пер.



316

[2] Гисмаель — каббалистический Дух Юпитера. — Прим. пер.



317

[3] В данном элементарном тракте невозможно полностью объяснить природу связи между лучами планеты, носящей имя Юпитер, и Юпитерианскими элементами, в различной степени присутствующими в разных элементах Земного мира.



318

[4] Несмотря на это, Знания и Собеседования достигают далеко не все. Вследствие этого нам может показаться, что и для всемогущего желания Ангела существуют какие-то препятствия. Но ведь Его воля и ваша воля вместе составляют единую волю; и эта воля пребывает в разделении до тех пор, пока устремление вашей воли лишено должной твердости. Кроме того, Его воля не станет удерживать вашу. Ведь Он настолько един с вами, что даже ваше желание покинуть его — это Его желание. Можете быть уверены, что Он наслаждается вашими сомнениями и кокетством не меньше, чем вашей покорностью. Этот предмет полностью разъяснен в Книге LXV. См. также Liber Aleph CXI.



319

[5] Разумеется, он должен подумать об этом еще при подготовке Ритуала. Но он должен возобновить размышления непосредственно из пункта, достигнутого при выполнении ритуала.



320

[6] Подлинное значение этой фразы, на первый взгляд, весьма туманно. Ведь дух — это всего лишь непокорная часть собственного организма Мага. Таким образом, вызвать его — значит осознать некую часть своей собственной натуры; а заставить его подчиняться — значит вынудить эту часть к повиновению.



321

[7] Авессалом — сын царя Давида, взбунтовавшийся против своего отца и фактически изгнавший его из Иерусалима. Поступок, упомянутый Кроyли, должен был продемонстрировать всему народу Израиля, что Авессалом порвал со своим отцом. Этот "магический акт" привел к тому, что популярность Авессалома резко упала, и вскоре он был убит. — Прим. пер.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.