|
||||
|
Глава XIX. О ДРАМАТИЧЕСКИХ РИТУАЛАХ רНовый поворот Колеса приводит нас к тем действенным ритуальным методам, которые применялись в Мистериях древности и до сих пор используются некоторыми тайными группами посвященных. Целью этих ритуалов почти всегда[367] является воззвание к Богу, воспринимаемому в более или менее материальной и личностной форме. Поэтому такие ритуалы лучше всего подходят тем, кто способен понять не букву, но дух Магии. Одно из их главных преимуществ заключается в том, что они допускают большое количество участников, а следовательно, задействуют больший объем силы. Однако здесь чрезвычайно важно, чтобы все участники были посвящены в одну и ту же мистерию, связаны одной и той же клятвой и наполнены одними и теми же устремлениями. Они должны быть объединены только этой единой целью. Когда такая группа подготовлена, история Бога должна быть изложена в драматической форме профессиональным поэтом, имеющим опыт в подобных сочинениях. Здесь следует избегать длинных речей и воззваний, но сюжет истории должен быть передан как можно полнее. Церемонии такого рода должны быть тщательно отрепетированы, но репетиции нельзя доводить до кульминационного пункта, который каждый исполнитель должен осваивать поодиночке. Представление должно быть устроено таким образом, чтобы эта кульминация зависела от него одного. Так мы избежим машинальности и банальности и внесем в церемонию элемент неожиданности, заставляющий второстепенных персонажей в определенный момент выйти за пределы самих себя. Следующая за этим кульминация ритуала должна быть неотрепетированной и спонтанной. Наилучшей формой здесь является танец. В церемониях такого рода можно, по желанию, применять соответствующие возлияния. Хорошим примером их применения может служить Ритуал Луны (Equinox I, IV). Здесь кульминацией становится музыка богини, а ассистенты пребывают в безмолвном экстазе. В Ритуале Юпитера импровизировано возникает танец, в Ритуале Сатурна — долгое молчание. Кроме того, следует отметить, что в этих Ритуалах широко применяются поэзия и музыка. По большей части, это уже опубликованные стихи и композиции известных авторов. Но гораздо лучше сочинить что-либо[368] специально для данной церемонии.[369] Примечания:3 [3] "Золотая ветвь" д-ра Дж. Дж. Фрэзера (1854–1941) — классическое двенадцатитомное исследование магии, основанное на этнографическом и историческом материале. Сокращенная версия этой работы опубликована на русском языке (М., «Политиздат», 1983). — Прим. пер. 36 [12] Под словом «Бог» я подразумеваю Идеальную Личность из сокровеннейшей сути человека. "Нечто, находящееся вне нас и движущееся к праведности", как сказал Арнолд*. Но я вычеркиваю это глуповато-виноватое «ВНЕ» и пишу «ВНУТРИ»; праведность же я определяю как внутреннюю целостность (а это понятие, в свою очередь, включает в себя все качества, описанные в "Detegitur Yod"). (* — Арнолд, Мэтью (1822–1888) — английский поэт, автор эссе "Культура и анархия" (о культуре как единственном средстве противостояния анархии). Оказал большое влияние на теоретиков эстетизма, в частности, на О.Уайльда. — Прим. пер.) 367 [1] А точнее, повсеместно, хотя это и противоречит некоторым правилам. Так, мы можем освятить и зарядить Пантакль, используя связь АЙВАЗА с писцом КНИГИ ЗАКОНА*. В этом случае Маг символизирует Ангела, Пантакль — Книгу, а человек, на которого должен воздействовать данный Пантакль, берет на себя роль писца. (* —…мы можем освятить и зарядить пантакль, используя связь АЙВАЗА с писцом КНИГИ ЗАКОНА. — Маг диктует операции по изготовлению пантакля и перечисляет знаки, которые должны быть нанесены на данный ритуальный предмет. Будущий владелец Пантакля в точности следует этим инструкциям. — Прим. пер.) 368 [2] "НО ВСЕ ЖЕ! Не вышло бы Беды. — Пусть выйдет! Лишь бы Автор не видел в том беды. — Но как же Боги? Их жаль. — Ну, так побеспокой Богов! 369 [3] Группа умелых Магов, привычных к концертной работе, обладает достаточной компетенцией для проведения спонтанных Действ. Можно вспомнить примеры из относительно недавнего времени: для определенной церемоний, где требовалось пролитие христианской крови, католическое таинство крещения было совершено над молодым петухом. Человек, крестивший петуха, был сыном рукоположенного священника (то есть магическим воплощением Сущности данного священника), а потому обладал властью, необходимой для данного таинства. Вследствие этого петух, нареченный Петром-Павлом, стал крещеным христианином и мог быть использован для любых магических целей. Далее был отдан приказ арестовать птицу; сделав это, Маги выступили в ролях Ирода, Иродиад и Саломеи, разыгрывая сцену танца и обезглавливания по мотивам пьесы Оскара Уайльда, а новокрещенный «Петр-Павел» сыграл роль Иоанна Крестителя. Данная церемония была разработана и осуществлена экспромтом, и ее спонтанность и простота послужили важнейшими факторами ее успеха. Однако я не считаю, что уловка Дом Горенфлота, окрестившего пулярку карпом, чтобы съесть ее в постный день и не согрешить, была безупречной с точки зрения теологии. Ибо крещение — согласно своему намерению и вопреки некоторым формальным нарушениям — неизбежно оказывает соответствующее действие; а следовательно, пулярка должна была превратиться в христианина и, таким образом, в человека. «Карп» же в данном случае представлял собой имя, данное при крещении (ср. Поликарп), и Дом Горенфлот наелся в постный день человеческого мяса, а посему, хоть и стал епископом, все равно заслужил проклятие. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|