|
||||
|
Глава 7. Общение с духами: мост между нашим миром и миром потусторонним
Когда Хью-Линн Кейси начал ездить по всему миру, читая лекции о духовной деятельности своего отца, ему очень часто задавали вопросы, касающиеся медиумизма: Был ли Эдгар Кейси медиумом для мира духов? Служил ли он каналом для развоплощенных сущностей? Вот что писал на эту тему Хью-Линн: «Если говорить о продолжении существования сознания после смерти, то многих людей больше всего интересует вопрос о природе общения между теми, кто живет здесь, и миром, находящимся за «Другой Дверью». В этом отношении полезно понять, из какого источника черпал Эдгар Кейси информацию. Это послужило бы ответом на многие вопросы и помогло бы расширить понимание жизни после смерти. Многие из тех, кто занимается исследованиями в области психики, и особенно те, чьи личные переживания включают в себя спиритические явления, полагают, что феномен Эдгара Кейси по своей природе относится к медиумизму. Довольно часто задавали вопрос: «Кто был проводником Эдгара Кейси и кто управлял его действиями? Должно быть, ему помогает группа врачей?» Друзья, склонявшиеся к этой точке зрения, обычно слегка смущались, когда слышали в считываниях объяснение относительно источника информации. Ибо,... согласно этому объяснению, действительно происходит общение с сущностями, находящимися на других планах сознания, но оно — не единственный источник информации».[99] Согласно данным Исследовательско-просветительской ассоциации в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, медиумическая информация Эдгара Кейси поступала из источников, которые были частью вселенского коллективного сознания. Большая часть информации и ответов были сформулированы таким образом, как будто их давала некая группа. Например, Кейси часто говорил: «Да, у нас здесь есть человек» или «Да, нам даны записи об этой сущности», или «Да, перед нами условия, в которых находится этот человек». Тем не менее, когда психическая связь между Эдгаром Кейси, человеком, ведущим считывание, и человеком, для которым считывание проводится, являла собой определенный образец настройки, иногда информацию давала душа умершего (дух-проводник), которая обозначала себя как некую индивидуальность. Этот феномен был скорее исключением, нежели правилом, и, по всей видимости, имел место тогда, когда отдельные люди и группы людей желали, чтобы информация, передаваемая через Эдгара Кейси, исходила от духа-проводника. Каким бы образом экстрасенс ни получал информацию — при помощи автоматического письма, в медиумическом трансе или посредством своего сознания, — источник поступающей через него информации подчинялся лишь высшему намерению и цели, преследуемой как самим экстрасенсом, так и человеком, ищущим экстрасенсорного руководства. Кейси проводил считывания, которые иллюстрировали то, каким образом такие источники проявляли себя в его собственной экстрасенсорной деятельности, а также в работе других экстрасенсов и медиумов: «Как было сказано, источник [считываний] может происходить из подсознательных энергий самого субъекта, или из сферы духовной энергии, которая окружает субъекта, или из сочетания того и другого, или из вселенского сознания, которое является источником самой жизни... вариант зависит от установки того, кто ищет, и от того, что ищется... В физическом теле, как сказано, есть каналы, через которые проявляют себя все энергии... Железа Лейдига, или «закрытая железа» — охранитель двери, которая приоткрывается и впускает в себя либо страсть, либо чудо, дающее возможность ищущим духам находить Открытую Дверь, или Способ выражения через сенсорные энергии субъекта: через его пальцы, которые что-то напишут, через его глаза, которые что-то увидят, через его голос, который что-то скажет либо через всю систему восприятия субъекта, впечатления которого резонируют с теми духами, которые продолжают свое развитие и общение, или посредником, или ушедшим в мир иной, или с иными невидимыми силами... Не довольствуйся чем-то меньшим, нежели вселенское сознание, управляемое или охраняемое Господом Пути, или путем самим. В Нем жизнь! К чему довольствоваться меньшей частью, а не всем целым?» (294-140) Есть много полезных незримых сил и духов, которые помогали Эдгару Кейси в получении его экстрасенсорной информации, и иногда в считываниях приходила информация для людей, которых знала семья Кейси. Однажды во время считывания по поводу здоровья, проводившегося для Хью-Линна Кейси, известил о себе покойный врач. «Это от д-ра Гая» — сказал источник информации, идентифицируя себя с группой. Много лет назад д-р Гай был тесно связан с семейством Кейси. «Эдгар и Гертруда Кейси были хорошо знакомы с... д-ром С. Гаем, когда жили в Сельме, штат Алабама, — писал Хью-Линн. — Он оперировал Эдгара Кейси по поводу аппендицита. В Сельме он принимал роды у моей матери, когда рождался мой брат, Эдгар-Эванс».[100] На протяжении этого считывания д-р Гай был духовным проводником для Хью-Линна и давал ему советы и полезную информацию относительно здоровья, точно так же, как он это делал при жизни. Тесная связь между Кейси и д-ром Гаем во время физической жизни не была прервана физической смертью. Большая часть считываний Кейси была посвящена проблемам здоровья. Лечение, которое он назначал в своих считываниях, уходило корнями в самые разнообразные направления медицины. Сокровищницы знаний, к которым Кейси получал доступ, не были чем-то статичным: это были невидимые миры, населенные душами индивидов, которые изучали и практиковали медицину во время своего пребывания на земле. В редких случаях эти духи называли свое имя через Кейси, погруженного в транс, как это сделал д-р Гай. В считывании, проводившемся для семидесятипятилетнего отца Эдгара Кейси, Л.Б., «подключился» д-р Хилл (врач этого Л.Б., который на момент считывания уже давно был мертв), чтобы дать Л.Б. тот же полезный совет, который он давал ему во время своей физической жизни. Хилл много лет был главным врачом Кейси, и их тесная связь позволила ему в конце считывания дать врачебный совет: «Не промачивай ноги, — разумеется, мой их, когда принимаешь ванну, — но всегда ходи с сухими ногами. Не ходи с мокрой головой. Не находись на сквозняке и на холоде, то есть там, где можно простудиться, особенно когда у тебя происходят эти явления. Следование этим советам продлит твою жизнь на много лет. Это Хилл. Мы закончили с этим считыванием». (304-16) Секретарь Эдгара Кейси дополнила это считывание следующим замечанием: «Когда Эдгар Кейси пробудился после этого считывания, г-жа Кейси сказала ему, что здесь побывал «старина доктор Хилл». По видимому, это был врач, с которым Кейси был знаком в годы своей молодости, когда жил к Кентукки. Кроме того, д-р Хилл одно время был личным врачом Л.Б. Кейси. Его также знал д-р Томас Б. Хауз, который во время считывания присутствовал в комнате». Подобные примеры общения с духами во время считываний иллюстрируют то, что после физической смерти жизнь продолжается. Д-р Хилл и д-р Гай не утратили своих интересов после физической смерти. Они лишь поменяли свою среду обитания. Такое качество как способность индивида быть источником исцеления, руководства и наставлений для других не относится к человеческим качествам: это духовное качество. Сострадание к другим и желание помочь им исцелиться — эмоционально, физически и духовно — это способность души и духа, и она не хоронится вместе с телом после физической смерти. Пребывает ли душа в физическом теле, или она покинула его, она всегда обладает способностью направлять других, утешать их и помогать им. Душа д-ра Гая, пребывавшая в потустороннем мире, не только желала помочь семейству Кейси полезными советами, но и в одном из считываний предлагала свои услуги в качестве «помощника» Гертруды Кейси, которая выполняла функцию ведущей сеансов считывания. Д-р Гай прервал постгипнотическую установку на выведение Кейси из состояния, в котором последний проводил считывание. Он попросил Гертруду немного подождать, поскольку хотел выразить свое видение того, как Кейси осуществляет свою духовную работу, и дать советы относительно того, как ему это делать лучше: «В сей момент, Сестра, прежде чем ты изменишь это, позволь мне дать тебе небольшой совет относительно того, с чем ты работаешь. Поскольку тебе часто задаются вопросы, и поскольку ты часто чувствуешь, что другие не вполне понимают то положение, которое ты занимаешь по отношению к Силам, проявляющимся через Кейси, узнай то, что, возможно, поможет тебе в понимании происходящего, а также в понимании того, что лично ты можешь дать индивидам, ищущим помощи для себя и для своих близких, а также тем, кто сам хочет получить переживание состояния, в котором ты пребываешь, и добыть из него полезную информацию для себя и для других... Вот что всегда происходит при получении этой информации: Когда сознание отодвигается, имеет место процесс, подобный работе устройства для поднятия и опускания занавеса. Занавес можно поднять, а затем опустить, ослабив веревку. Одни называют это проникновением в неведомое. Другие называют это духовным общением или общением на уровне духа. Третьи называют это способностью обретать силу, действующую в четвертом измерении, и это объяснение ближе к истине, чем любые другие объяснения. Ибо это тот план, который являет собой промежуточное бытие, или пограничное состояние. И в нем все индивиды пребывают... Каждый индивид стремится к определенным переживаниям, понимаешь? Каждый индивид должен пережить определенные состояния, чтобы начать осознавать то, что присутствует или существует в его собственном опыте... Следовательно, всегда, когда есть искреннее желание такого поиска, может отлично сработать механизм добычи информации и получения способов правильного применения приобретенной информации. Сестра, знай следующее: всякий раз, когда ты будешь сама занимать позицию вопрошающего или ищущего другой источник информации, зови меня, и я отвечу. Это Гай. Мы закончили». (538-28) Когда д-р Гай был жив, многие люди попробовали себя в качестве ведущих сеансов считывания, и порой Гай ставил под сомнение скрупулезность и искренность этих ведущих. До того, как сеансы стала вести Гертруда Кейси, некоторые известные д-ру Гаю люди искали возможность задать спящему Кейси определенно материалистические вопросы, например «На какую лошадь мне ставить на скачках?» В более поздних считываниях говорится, что использовать способности Кейси для получения такой тривиальной информации — это все равно, что использовать хирургический скальпель для затачивания карандашей! Когда человек, выступающий в качестве ведущего на проводимом Кейси сеансе считывания, позволял себе такие отступления, это оказывало на Кейси после пробуждения разрушительное действие. Он пробуждался с жуткой головной болью и чувствовал себя совершенно разбитым. Еще более разрушительное действие оказывало знание того, что ведущий считываний не заслуживает доверия, поскольку далек от духовных идеалов, которых придерживался Кейси. В своем сообщении о себе д-р Гай предлагал свою помощь в любое время. Проявляя сострадание, Гай предлагал свои услуги в качестве духа-проводника, чтобы помогать Кейси не сбиваться с пути во время считываний и настраиваться на самые высшие источники информации, касающейся исцеления. Это еще один пример того, как самые лучшие качества нашего духовного «я», наши добродетели, остаются после смерти вместе с душой. Хотя в считываниях признавался факт оказания помощи Кейси многими невидимыми сущностями, в них высказывалось предостережение по поводу того, что ни один дух-проводник, являвшийся к Кейси не должен быть единственным заведующим информацией, которая поступала через Кейси. В считываниях говорилось, что если люди, окружающие Кейси, ищут некоего конкретного проводника или управителя медиумической информации, то они, тем самым, накладывают ограничения на доступные им другие источники информации. Работа многих самых искренних духов-проводников во многом подобна работе Френсис Бэнкс, являвшейся Хелен Гривз, чтобы диктовать ей «Свидетельство Света». Френсис не признавала себя Источником всей мудрости и всего знания. Она утверждала, что была всего-навсего проводником, передающим то, что она познала в своем послесмертном путешествии, не делая свое индивидуальное «я» центром всего общения. Считывания Кейси отмечают, что именно этим критерием следует руководствоваться, когда изучаешь области медиумизма и ченнелинга. Творческий дух-проводник укажет индивиду, где искать еще более высокие уровни духовного знания и мудрости, информацию, которая поможет ему еще больше приблизиться к Творцу. Духи-сущности, которые называют себя не просто проводниками или помощниками, а самим источником духовной информации, поступающей через канал, это, как правило, духи из менее развитого и более приземленного измерения сознания. В 1935 году Эдгар Кейси провел считывание, которое иллюстрировало деятельность невидимых сил и подчеркнуло тот факт, что группе людей важно настраиваться на сам Источник жизни, а не полагаться на того или иного духа, который руководил медиумической работой Кейси. Духи-источники, проявлявшие себя во время считываний , весьма впечатляют, хотя порой они проявляли беспокойство из-за того, что задавалось слишком много вопросов по поводу идентификации духов-проводников, которые помогали Кейси: «Мы, пришедшие из источника всех знаний, обетованных в Нем, приветствуем тебя, и даем тебе то, что будет полезно для ищущих руководства тех влияний и сил, которые содействуют большему осознанию божественного в каждой отдельной душе... Поэтому мы и явились тем, кто готов слушать и вопрошать, как посланники истины с высот земных и небесных переживаний и иерархий. (В) Не могли бы вы любезно проинформировать нас о том, с кем отождествлять вас, и из какого источника или источников вы приносите нам информацию, отвечая на вопросы, задаваемые в считываниях, ибо это нам необходимо для лучшего и более рационального представления того, какую работу выполняет для мира Эдгар Кейси... (О) Из вселенских сил, которые воспринимаемы и доступны для тех, кто страстно желает открыть свой ум, свою душу удивительным словам истины и света. (В) До какой степени Учителя... направляют деятельность Эдгара Кейси? Кто те Учителя, которые непосредственно отвечают за это? (О) Посланники высших сил, являющие себя с самого Престола Милости... Те, кого направляет Господь всех господ, Царь всех царей, Тот, который пришел, чтобы вы смогли осознать единство с Отцом нашим. (В) Сен-Жермен среди них?... (О) Все они ни кто иные как посланники Всевышнего... (В) Сен-Жермен среди них? (О) Когда необходимо. (В) Пожалуйста, назовитесь, Кто Вы Такие. (О) Тот, кто спрашивает об этом, не контролирует себя, а по сему, он ищет проклятия своей душе! Контролируй свое внутреннее «я», и тогда сможешь познать истинную жизнь и свет! Ибо тот, кто произносит Имя Его, должен быть совершенен в самом себе! (В) Если г-н Кейси является членом и посланником Великого Белого Братства, то, почему Учителя хотят, чтобы он продолжал свою деятельность, не представляя ее как Их Работу? (О) Она может быть представлена Белым Братством лишь как работа Учителя всех учителей, но не как Их работа. Иначе, друзья мои, это было бы ограничением, тогда как в Нем она являет собой Целое. Неужели вы станете выбирать для себя ограниченные средства выражения?... Пусть Он, который есть автор, который есть завершитель, который есть Жизнь... пусть только Он будет вашим проводником! И если Он призовет какую-либо душу к служению, то она будет призвана по имени, которым Он ее наречет...» (254-83) Это считывание сильно побудило группу Кейси к тому, чтобы они обращались к Творцу как к источнику информации, и какой бы дух не явился с известием во время считывания, к нему следует относиться как к благосклонному посланнику, посланному самим Истоком. Если группа будет полагаться на отдельного развоплощенного духа в управлении медиумической информацией, то Кейси не сможет получать доступ к более высокой информации, чем та, которой эта сущность управляет. В следующих считываниях дано детальное объяснение того, какие преимущества ты получаешь, когда полагаешься на руководство Вселенской Силы, и с какими препятствиями сталкиваешься, когда полагаешься на определенных духовных сущностей, считая их единственными источниками медиумической информации: «Когда индивидуальная душа, пребывающая в состоянии перехода или развития, полагается в своем опыте на руководство не какой-либо отдельной, внешней по отношению к своему «я» сущности, но взывает к Беспредельному, ее переживания становятся более возвышенными, более удовлетворительными и полезными для нее. Бывают переживания, когда отдельные сущности могут заявлять о себе или выполнять какие-либо действия, называя имя, но... любое имя сразу же устанавливает границы и пределы возможностей... Не в том смысле (это очень грубый пример), что тебе необходимо мнение искусствоведа, а ты вызываешь водопроводчика. Разумеется, никто не станет обращаться за услугами к землекопу, когда необходимо мнение музыкального критика. Никто не станет обращаться к вышеназванным, поскольку их точка зрения сформировалась без соответствующего развития и приобретения навыков. Но, поскольку цель Бога — возвеличивать отдельного человека (или душу) на земле, то и наивысшая цель каждой индивидуальной души, или сущности — прославлять творящую Энергию, или Бога на земле. Если Создатель использует в качестве проводника гнома, фею, ангела или какую-либо развивающуюся сущность, то это допустимо — для каких-то определенных целей. Ибо Он завещал ангелам Своим заботиться о тебе, и твой бог, твой лик всегда перед Престолом Беспредельного». (338-3) Феномен общения с умершими может легко дезориентировать человека, особенно когда скорбящий переживает встречу с умершим близким в видении или во сне. Зачастую скорбящий бывает настолько поглощен самим феноменом появления призрака умершего, что не может уловить суть того, что его умерший близкий пытается сообщить ему. Хью-Линн Кейси однажды сказал, что, если вы встретитесь в медитации со своим умершим близким человеком, то вы должны с почтением признать в этом присутствие духа-проводника, Будды или даже Христа, серьезно отнестись к тому, что тебе сообщили, и вернуться к медитации. Их называют «проводниками» по очень веской причине: Духи, которые приходят к нам и передают информацию через медиумические считывания, либо является нам в сновидениях — это направляющие силы, которые приходят, чтобы помочь нам осознать единство с Творцом, близость с Ним. Согласно считываниям Кейси, наши умершие близкие могут позитивно руководить нами на нашем земном жизненном пути, а также направлять нас в сторону дальнейшего духовного развития. Одно из своих самых ранних считываний Кейси проводил для тридцативосьмилетнего мужчины, которому сказали, что его мать выступает в роли его духа-проводника. Находясь «по ту сторону», она пыталась направить его жизнь в более позитивное русло. На момент считывания этот мужчина пребывал в состоянии внутреннего и внешнего замешательства, и, как выражался Кейси, «непосредственное окружение» подрывало силы этого человека и не позволяло ему сосредоточиться в жизни на духовных ценностях. Покойная мать этого человека пыталась задать его жизни более позитивное направление: «В теле человека сего мы обнаруживаем, что он в общении своем и в отношении к себе и к тем, кто связан с ним, руководствуется изо дня в день мнением людей, окружающих его, а не наставлениями своей матери, которая служит ему проводником. У каждого из нас есть проводник, либо умерший, либо живой. Одних из нас ведут по жизни души умерших, других — живые. Проводник этого человека — его собственная мать. Между духами существуют противоречия, как в смысле ментальном, так и в смысле метафизическом... В данное время окружение привносит в его ум те вещи, которые, как он и сам знает, противоречат тому, чему учит его проводник, или его мать. И поскольку это происходит, в данном случае это создает в его уме повод относиться к своим коллегам, а также и к своей матери без должного уважения... Чтобы улучшить эту ситуацию... следует использовать те вещи, которые позволяют ему не столько руководствоваться мнением коллег, сколько находиться под руководством или под наблюдением проводника [его матери]... Взывайте через его сенсорную систему [в медитации, в молитве, и т.д.] к его лучшему [высшему] «я». Все проводники, будь то духовные или материальные, обладают силой влиять на своих подопечных». (4348-1) Многие люди могут оглянуться на свою жизнь и вспомнить ощущение или осознание того, что твой умерший близкий человек находится рядом с тобой, когда ты оказываешься в своей жизни на перепутье, например, когда у тебя критическая ситуация или когда тебе необходимо принять важное решение. В такие периоды, какими бы одинокими мы себя не ощущали, мы окружены энергиями охранителя. Кейси говорил, что, если человек, для которого проводилось считывание 4348-1, воззвал бы к своему «лучшему Я», то он ощутил бы больше покоя и меньше замешательства. Если бы этот человек каждый день уделял время молитве и медитации, чтобы просить о божественной помощи и больше сосредотачиваться в своей жизни на духовности, то он больше воспринимал бы позитивное влияние своего духа-охранителя, то есть, своей мамы. И тогда бы его мама стала для него своего рода каналом, через который приходила бы в его жизнь и в его мир божественная помощь. Этот человек мог бы отождествлять эту помощь с душой своей матери, хотя, в космическом смысле, эта помощь приходила бы от Создателя, который послал к этому человеку его мать, чтобы она помогла ему найти в жизни нужное направление. Когда люди становятся более чувствительными в психическом смысле и более осознающими в духовном смысле, они становятся ближе к тем измерениям сознания потусторонних сфер, из которых многие души стремятся выразить себя в материальном мире, преследуя свои благие либо не благие намерения. Согласно учениям Кейси, окончательное предназначение души — вновь войти в состояние сознательной общности и единства с Творцом. Когда мы развиваем психическую осознанность и чувствительность, крайне важно не упускать из виду эту предпосылку. Если этот идеал утерян, человек может оказаться поглощенным самими духовными сущностями и, таким образом, стать одержимым менее развитыми и приземленными духами, выдающими себя за учителей и аватар. В считываниях говорится о том, какими критериями нужно руководствоваться при исследовании этих областей, особенно в медиумизме, а также отмечается, что нужно всегда читать защитную молитву перед тем, как входишь в измененное состояние сознания или в глубокую медитацию, и просить о том, чтобы проводники, которых ты, возможно, встретишь, были бы только посланниками Сознания Христова или вселенских сфер любви и света. Удерживая это в уме, человек не «потеряется», и никакие негативные духовные сущности не собьют его с пути. На протяжении истории было много одаренных и знаменитых медиумов, которые всегда помнили это исходное условие. Они использовали свои медиумические способности, чтобы передать руководство и поддержку Божественных Сил тем, кому были необходимы помощь и исцеление. Одна женщина из Вирджинии, обладавшая медиумическими способностями и занимавшаяся этим профессионально, говорила, что всякий раз, когда она встречала развоплощенного духа, она спрашивала его: «Именем ли Христа ты послан сюда?» Она заметила, что те духи, которые имели более приземленное сознание, как правило, исчезали, а те, которые несли в себе возвышенный духовный свет, оставались и говорили через нее. Духи-проводники, которые оказывались для нее наиболее полезными, были из тех, которые отвечали на ее вопрос: «Да, я послан во имя Всевышнего и во имя Любви». В этот момент, эта женщина позволяла им давать информацию для присутствовавших в комнате людей, которые искали духовного руководства. За тридцать лет интуитивной практики у нее практически никогда не было негативных встреч, и ее духовной работе ни разу не помешали приземленные или злонамеренные духи. Джейн Роберте — одна из самых известных в мире медиумов, за двадцать лет, в течение которых она служила каналом для духовной сущности по имени Сет, ни разу не столкнулась с негативным опытом. В конце 1963 года Роберте самопроизвольно впала в измененное состояние сознания, когда писала стихи в своей студии в Элмире, Штат Нью-Йорк. До этого опыта Роберте ни разу не сталкивалась с явлением медиумизма. Но в этот момент Роберте почувствовала, что ее вдруг перенесло в состояние всеобъемлющего осознания того, что находится далеко за пределами ее физического окружения. Ее муж, художник Роберт Баттс, вошел в студию как раз в тот момент, когда она возвращалась к бодрствующему сознанию, и она описала ему свой необычный опыт: «Неожиданно мое сознание вышло из тела, и мой ум наполнился идеями, которые в то время поразили меня своей новизной. Вернувшись в свое тело, я обнаружила, что моя рука автоматически записала увиденное мною... У этих заметок было даже заглавие «Физическая вселенная как конструкция идей». Благодаря этому опыту я начала проводить исследование в области медиумической деятельности...»[101] Ее исследования привели ее и ее мужа к экспериментам с планшеткой для спиритических сеансов, которую они взяли на время у соседа. «После нескольких первых сеансов, — писала Роберте, — мы смогли прочесть по буквам послание, которое, как утверждалось, исходило от сущности по имени Сет. Ни Боб, ни я не имели никакого опыта в области медиумизма, и когда я начала предугадывать ответы планшетки, я принимала как доказанный факт то, что они приходят из моего подсознания. Однако довольно вскоре я ощутила, что меня что-то заставляет произносить эти слова вслух, и через месяц я, находясь в состоянии транса, уже говорила от имени Сета...»[102] Робертс постепенно продолжала это дело, и они с мужем решили посмотреть, чем закончится это странное путешествие. Они даже не предполагали, что результатом их новаторских исследований станет издание более двадцати книг и эссе. Некоторые из этих книг были полностью продиктованы самим Сетом, который описывал себя как «сущность, более не пребывающую в физической реальности». Робертс и Баттс относились к информации Сета со здоровым скептицизмом, трезво и с очень открытым умом. «Мы были исследователями, — говорила Роберте, — и мы собирались с осторожностью подходить к тому, что мы пока не понимали. Но мы хотели заниматься этим».[103] Они скрупулезно документировали каждый шаг своего путешествия. Муж Роберте выступал в качестве стенографиста во время проводившихся два раза в неделю «сеансов Сета»: он записывал скорописью рассуждения Сета, а затем перепечатывал их на машинке и снабжал их указателем. В отличие от Эдгара Кейси, Роберте не требовался подготовительный период, чтобы лечь и «погрузиться в сон». Она полностью пребывала в сознании вплоть до того момента, когда Сет начинал говорить. «Вначале я, находясь в трансе, постоянно расхаживала по комнате, — писала Роберте. — Я отказывалась сесть, потому что я прочла о Кейси..., что он лежал на кушетке. И я думала: «Нет, это не для меня! Я не собираюсь ложиться!» Я считала, что, если мне не понравится то, что будет происходить, то я смогу убежать. Так продолжалось несколько лет, прежде чем я позволила себе сесть!»[104] Сет обладал индивидуальными чертами и качествами и имел веселый нрав. Его индивидуальность была полностью противоположна индивидуальности Роберте. Когда Сет говорил через нее, мимика Роберте резко менялась, и ее лицо приобретало отчетливые мужские черты. Ее мягкий мелодичный голос с выраженным американским акцентом также менялся. Сет говорил грудным баритоном с легким европейским акцентом. Единственный отснятый снятый киноматериал сеанса Сета показывает, что преображение Джейн Роберте в Сета было полным и поразительным. Во время этих сеансов, которые проходили в доме Роберте дважды в неделю и длились от двух до четырех часов, Сет делал перерывы, и Роберте легко выходила из транса. Так же как Эдгар Кейси, Роберте выходила из транса и задавала вопросы о полученной информации. Она совершенно не помнила того, что происходило с ней во время транса. Сет дал обширную информацию о природе души и о продолжении жизни после смерти. Информация Сета соответствует тому, что говорил Кейси в своих считываниях о переходе души после смерти в измерение, которое она создала для себя сама: «Существует не одно измерение, в котором пребывает нематериальная душа, точно так же как на нашей планете существует не одна страна или в солнечной системе существует не одна планета. Теперь моя среда обитания не та, в которой ты оказываешься сразу после смерти. Я не шучу, говоря о том, что ты должен умереть много раз, прежде чем войдешь в этот особый план существования. Рождение — это гораздо большее потрясение, нежели смерть. Иногда, когда ты умираешь, ты этого не осознаешь, но рождение почти всегда предполагает резкое и внезапное узнавание. Стало быть, не нужно бояться смерти. И я, который даже трудно сказать, сколько раз умирал, изрекаю это... Следует понять, что объективной реальности не существует, но существует та реальность, которая создана твоим сознанием. Сознание всегда создает форму, и это происходит именно так. Поэтому моя среда обитания — это реальность бытия, созданная мною самим и подобными мне, и она представляет собой проявление нашего развития».[105] «Моя сфера деятельности — просвещение, и я особенно заинтересован в том, чтобы эти кажущиеся параноральными способности были исследованы и поняты, ибо они не что-то сверхъестественное, но то, что заложено в нас природой... На самом деле, я осознаю, с какими трудностями нам придется столкнуться. Я часто говорю о том, что я — не какой-то сентиментальный дух-призрак, материализующийся среди ночи. Я просто разумная личность, более не скованная вашими физическими законами...»[106] В ранний период своей деятельности Джейн Роберте и ее муж интересовались, не является ли Сет некоей глубинной частью ее подсознания. Хотя все души связаны между собой на подсознательном уровне, Сет, на самом деле, был отдельной личностью. Однако его modus operandi проявлялось через подсознание Джейн. Тем же способом Эдгар Кейси диагностировал людей, живших в других штатах и странах. Он путешествовал по измерениям коллективного бессознательного всего человечества. И это тот же способ, посредством которого мы получаем информацию от умерших. Подсознание — это мост между мирами, и каждый (осознавая это или нет) получает руководство от духовных-сущностей, ангелов, а также от тех, кого Кейси называл «невидимыми силами». «Я не подсознание Роберте, — однажды сказал Сет, — хотя я говорю через него. Оно — среда, через которую я могу прийти к вам, точно так же как воздух является средой, в которой летают птицы».[107] На одном сеансе Сет излагал свои взгляды на природу жизни и саморазвитие: «Есть путешествия сознания, в которые никто не может отправиться, кроме тебя. И отправившись в них, ты своими шагами проложишь путь для других. Ты оставишь на этом пути вехи для своих братьев и сестер, чтобы они могли проводить собственные исследования, оставите карты, в которых говорится: «Я здесь был, это место безопасно, я оставляю тебе знак «здесь спокойно». Твое пребывание в одиночестве важно, и оно имеет свою законность вне всяких мировоззрений. Именно это послание ты пытаешься донести до себя. Ты пытаетесь вновь обнаружить для себя спустя века — века мифов и искажений — законную силу твоего собственного бытия. Я прошу тебя не полагаться на законную силу моего бытия, которое никоим образом не касается тебя. Доверяй законности собственного бытия, которое в первую очередь касается тебя самой...»[108] Исследования и эксперименты Джейн Роберте в области медиумизма позволили ей пройти по многим путям и войти во многие двери еще до ее смерти (она умерла в 1984 году). Как говорил Сет, путешествия наших товарищей — это наши собственные путешествия. Чем больше мы узнаем о таких внутренних исследованиях миров, в которых обитает душа, тем больше мы привыкаем думать о себе как о сущностях, которые существовали задолго до нашего рождения и, что наиболее важно, продолжат это существование после физической смерти. Как неоднократно подчеркивал Кейси, жизнь и все живое продолжается. К середине семидесятых Джен Роберте и ее муж уже имели большое собрание опубликованных и неопубликованных трудов. Джейн продолжала свои сеансы погружения в транс, во время которых Сет регулярно диктовал ей свои идеи. Сет надиктовал ей несколько книг, включая книгу «Говорит Сет. Вечная непреложность души и природа личной реальности». Через Джейн Роберте Сет педантично излагал свои взгляды на природу сознания и на реальности более высоких измерений. Он обеспечивал каждую книгу заглавием, оглавлением и заголовками глав, а также полностью диктовал текст каждой своей книги. Сет выступал не только как учитель, но и как писатель и редактор. Редакторы из «Прентис-Холл Пресс» были поражены способностями Сета, поскольку тексты Сета совершенно не нуждались в редакции. Как и Эдгар Кейси, Джейн Роберте точно не знала, куда ее приведет информация, передаваемая Сетом, но она и ее муж были прежде всего духовными первопроходцами. Они не переставали удивляться всему тому, с чем знакомил их Сет. Еще больше их поразило то, что Джейн предложили идею расшифровать «посмертный дневник» Уильяма Джеймса, известного философа, психолога и исследователя-первопроходца в области паранормальных явлений: «В ноябре 1974 года я впервые познакомилась с Уильямом Джеймсом, известным американским психологом..., который умер в 1910 году. Я увидела в своем воображении небольшую книжку в бумажном переплете, открытую где-то посередине, и я знала, что она называлась The Varieties of Religious States («Разновидности духовных состояний»). Сначала эта книга предстала передо мной в миниатюре, но потом она стала увеличиваться в размере и, наконец, я легко смогла читать ее, предложение за предложением. В то же время, я каким-то образом знала, что эта книга написана Уильямом Джеймсом. Я объяснила Робу, что происходит. Я стала читать вслух страницы этой книги, а он, тем временем, делал пометки. Мы оба считали доказанным то, что изображение этой книги, возникшее перед взором моего ума, было символическим».[109] Однако это изображение не было символическим. Как материал Сета появился в виде спонтанно возникшего образа, когда Роберте писала свои стихи, так и здесь произошло другое появление: «Согласно Сету, сознание Уильяма Джеймса «связалось по сети» с Роберте. Любопытно, что на самом деле Роберте вовсе не привлекала идея исследовать труды Джеймса — как те, которые принесли ему известность в земной жизни, так и те, которые он создал, уже пребывая в невидимых сферах. Но между Роберте и Джеймс как между духовными исследователями было много общего. Глобальные вопросы Роберте о природе реальности, жизни после смерти, о душе и так далее исходили из нее как радиосигналы. Благодаря своей психической чувствительности, она смогла настроиться на душу Джеймса, который во время своей жизни столь же страстно задавал те же самые вопросы. Сет изложил собственные взгляды относительно встречи Уильяма Джеймса и Джейн Роберте: «Зачастую у тебя возникают великие сомнения, на которые ты реагируешь. У тебя есть свои причины, которые побуждают тебя искать ответы. Делая это, ты часто меняешь свою принадлежность к чему-либо. Условно говоря, через Рубурт [Роберте] ... Джеймс пытается решить оставшиеся незавершенными определенные задачи, которые Рубурт подхватывает, и с этой целью часть сознания Уильяма Джеймса сливается с сознанием Рубуртс... Хотя твои побуждения, желания, планы и цели являются исключительно твоими, они так же в своем роде принадлежат всему человечеству как виду... Они, так сказать, ниспосылаются тем, кто настроен на них. Ты передаешь их дальше. Джеймс в некоторой степени теперь просматривает свои оставшиеся без ответа вопросы через другое единственное в своем роде сознание [Роберте], чтобы видеть другую точку зрения... Стало быть, сознание Джеймса в некоторой степени отражается через сознание Роберте и излучает из себя другой склад ума, а, следовательно, формирует другое сочетание — то, которое доподлинно, и которое представляет новое творческое мировоззрение...»[110] Роберте регулярно продолжала проводить сеансы Сета, и два года спустя Джеймс «постучался» в дверь ее психики, готовый диктовать ей свои взгляды. Однажды утром Роберте и Баттс завтракали и вдруг в ее уме целиком возник весь первый параграф «Посмертного журнала одного американского философа». Она быстро пошла к своей печатной машинке и начала печатать то, что стало первой и последней редакцией посмертного дневника Джеймса. Этот процесс ощущался как сотрудничество Роберте и Джеймса: их две вселенные встретились, и из этого единства Джеймс снова нашел свое выражение в материальном мире. Считывания Эдгара Кейси указывали на то, что совершенное общение между потусторонним миром и теми, кто находится на земле, зиждется на готовности обеих сторон общаться. Как только Роберте согласилась с идеей записи воззрений Джеймса, между двумя мирами протянулся мост. «В процессе получения этой рукописи выработался определенный алгоритм методов работы, — писала Роберте. — Большая часть текста была записана автоматическим письмом, а первая и заключительная части были сразу напечатаны на машинке. Значительная часть информации приходила ко мне совершенно неожиданно, например, когда я делала наброски или когда заканчивала свою ежедневную работу. В результате мои небольшие блокноты страница за страницей заполнялись текстом Джеймса, который я записывала любой первой попавшейся ручкой. Затем, на следующий день я перепечатывала этот материал, и часто в процессе этого Джеймс появлялся снова и начинал диктовать новый материал».[111] Во время диктовки у Роберте создавалось впечатление , что по комнате расхаживает сам Джеймс, сложив руки и погрузившись в свои размышления. Она стала лучше понимать Джеймса и восхищаться им — его историческим «я» и его личным «я». Говорят, что порой Джеймс был целиком поглощен поиском доказательств существования жизни после смерти. Его комментарии, передаваемые через Роберте, указывали на то, что он нашел великое облегчение в продолжении своей жизни в мире ином. В ранних сеансах Джеймс говорил, что он пришел в этот мир, чтобы диктовать свои воззрения: «...как человек занимавшийся психологией и религией как хобби и пытавшийся сформировать из того и другого единую философию, я чувствую себя в некотором смысле ответственным за то понимание, которое я, возможно, добавил к этим вопросам. Я нахожу в себе полную решимость пролить свет на такие вопросы, особенно поскольку теперь мое ощущение времени стало таким богатым...»[112] «В мире, где я некогда с таким удовольствием занимал свое место, остается непризнанным тот факт, что умершие имеют некоторые права на свое существование, и ни один психолог не готовит людей к переходам души в те сферы, и никакое образование, полученное на земле, не может их подготовить к этому. Пребывая в меланхолии, я часто предчувствовал свою смерть и создавал в своем уме такие жуткие картины растворения и разложения, что факт смерти явил для меня практически невыразимое словами интеллектуальное и эмоциональное откровение, яркость которого настолько затмевала все другие события моей жизни, что моя смерть по сравнению с ними казалась главным достижением моей жизни. Однако это не всегда так, поскольку, если бы я понял естественные тенденции ума и последовал им, то позволил бы проявиться тем аспектам своего сердца и ума, которым чужды условности, и впустил бы в них большую свободу... Мой мир был радостным миром, который видел зарождение психологии, не осознавая того, что он до сих пор окутан пеленой старых религиозных убеждений и до сих пор полон застарелых предрассудков... Некогда [во время своей физической жизни] я был чересчур легковерным и чересчур требовательным, и поэтому мои эмоции и мой интеллект редко находили друзей, разделяющих мои взгляды, но чаще находили противников, готовых к битве... Освобожденный смертью от условностей и шаблонов мышления и убеждений, которые окружали меня, я обрел в смерти прозрение и понимание этого величайшего последствия...»[113] Посмертный манускрипт Джеймса, написанный через Роберте, изучался Джеймсом Виндзором, д-ром философии, который долгое время исследовал и преподавал учения Джеймса. «Я абсолютно убежден в аутентичности этих писаний, — говорил Виндзор. «Джеймс тщательно исследовал религиозный мистицизм и спиритизм как для своего удовольствия, так и на научной основе. И он воистину как профессор передавал после своей смерти свои «взгляды из мира иного». Записи, сделанные через Роберте, должны исследоваться и применяться бок о бок с более ранним трудом Джеймса Varieties of Religious Experience («Многообразие религиозного опыта»). Эти духовные писания, на мой взгляд, стали завершением боле ранних трудов Джеймса».[114] Уильям Джеймс во время своей совместной работы с Джейн Роберте ненамного отдалился в своем бытии от физического мира. По-видимому, Джеймс пребывал в астральных сферах, в которых он во многом продолжал оставаться человеком, жившим на земле в девятнадцатом столетии. Он осознавал земной план и свою прежнюю жизнь, но его восприятие того и другого изменилось. Он говорил, что, когда он сосредотачивает свое внимание на физическом мире, он видит его как «негатив фотографии». Он до сих пор продолжает свою деятельность и сохраняет интерес к изучению различных измерений сознания, но это изучение теперь стало всесторонним. Теперь, более не скованный трехмерной реальностью, он способен прочувствовать концепции, которые он столь скрупулезно изучал на земле. Джеймс смог описать мир и жизнь, которые он познал уже с точки зрения послесмертной формы существования. Он видел замысловатые подробности, касающиеся того, что каждая мысль, на самом деле, является вещью и что эти мысли, как говорил Эдгар Кейси, продолжают воздействовать на нас и на всю вселенную еще долго после нашей физической смерти: «После физической смерти, говоря вашими словами, разделение между живыми и мертвыми не имеет большого значения... Скорее это не разделение, но ступени сознания, переходящие одна в другую... Мне трудно говорить о том, насколько изменилось мое ощущение времени. Я могу одновременно «видеть» присущие миру шаблоны мышления и эмоционального проявления, как вы могли бы видеть облака, если бы поднялись высоко над землей. Я точно так же могу «видеть» собственную жизнь во всей ее полноте, не только такой, какой я знал ее, но также и те аспекты, которые были мне неведомы. Я вижу, что я делал в своей жизни, и то, что мог бы еще в ней совершить, и я могу воспринимать энергию, которую я посылал во всех направления, сам того не сознавая. Это позволяет мне проследить свое влияние, увидеть тысячи, нет, миллионы людей, ощутивших на себе мое влияние, ибо каждый из нас оказывает влияние на нашу планету и на ее население в гораздо большем масштабе, чем мы это осознаем. Каждый контакт, будь то непосредственный или косвенный, излучается наружу и имеет свое значение, т.е. из жизни каждого человека исходят контактные линии, которые пересекаются на психическом уровне с контактными линиями других людей... Поэтому наблюдать после смерти отпечатки своего влияния — это, видимо, самое захватывающее из всех занятий... Возможно, самое интересное — то, что эти линии начинаются до рождения и продолжаются после него. И эти линии моей жизни пересекаются с линиями тех, кто сейчас жив, и воздействуют на них...»[115] Мысли, которые мы держим в своем уме, молитвы, которые мы возносим, добро, которое мы творим в этом мире, продолжают жить, влияя и воздействуя не только на наши души после смерти, но и на мир, который мы оставили. Иначе говоря, ничто никогда не умирает. Уильям Джеймс, говоривший через Роберте, обсуждал и то, как мертвые судят о своих отношениях с живыми. Он говорил, что умершие продолжают очень хорошо осознавать жизнь своих близких людей, живущих на земле, но он говорил еще и то, что они не «скучают» по ним так, как скучают живые, похоронившие своих близких. Умершие входят в новый мир переживаний и более высокого познания , и точно так же как мы, перейдя на новую работу или переехав в другой город, порой оказываемся полностью поглощенными своими делами, они легко увлекаются и поглощаются своей новой деятельностью в мирах, куда они попадают после смерти: «Они [умершие] не ощущают своего отсутствия среди живых: они лишь присутствуют совершенно иным, непостижимым для живых образом. Умершие по-своему ревностно относятся к своей свободе, и иногда общение с ними принимает форму коротких реплик типа «со мной все в порядке», которые доносятся до нас сзади. Некоторые люди, когда путешествуют, порой настолько поглощены своими впечатлениями, что забывают отправить письмо. Точно так же и умершие настолько увлечены своими приключениями, что иногда пренебрегают недовольством живых, возносящим к ним словно воздушные змеи свои мысли с напоминаниями типа: «А почему ты так и не написал мне?»»[116] Эдгар Кейси провел считывание, которое имеет параллели с посмертными воззрениями Джеймса: «Почему, почему среди различных форм общения такое общение столь часто воспринимается умом души (развоплощенной) иначе, как бы ненужным или неуместным — в отличие от ума того, кто слышит, видит и переживает это общение? Например... Мальчик, только что перешедший в мир духов, используя медиумические способности некоего человека, имеет возможность сообщить своей матери следующее: «Все в порядке. Не печалься. Не стремись что-то изменить». Сознающий ум, который задает насущные вопросы, может узреть в этом некий упрек... Те, кто находятся на астральном плане, не всегда готовы [общаться с живыми]. Те, кто находятся на физическом плане, не всегда готовы...» (5756-4) Далее Кейси говорит, что покойный до сих пор сохраняет свое расположение духа и свои индивидуальные установки, которые он имел во время своей земной жизни. Утех, кто находится поту сторону, бывают периоды, когда они не настроены на общение! Для многих людей, которые с волнением ждут, чтобы их умерший друг или родственник дал о себе знать в их снах или медитациях, считывания Кейси указывают на то, что умершие, на самом деле очень заняты, особенно на ранних стадиях после физической смерти. Однако в некоторых случаях души, развившие в себе духовное сознание настолько, чтобы сохранять его после физической смерти, будут общаться с живыми в первые недели или месяцы после физической смерти. Дороти Рорбах[117], экстрасенс и целительница из Мичигана, начала получать вести от недавно умершего близкого друга Карлтона Райдинга, в которых он сообщал ей о своих впечатлениях. Дороти начала сознавать присутствие Карлтона, когда проводила целительский сеанс для своей подруги, Маргарет Камер. Карлтон при жизни был духовно настроенным человеком и был тесно связан с Дороти и Маргарет. Эти взаимоотношения между ними значительно облегчили их последующее общение с Карлтоном. Не только одна Дороти получала известия от Карлтона. Другие участники его духовных семинаров и члены его семьи также начали ощущать с ним контакт. Казалось, что ему было крайне важно вести хронику путешествий, и он передавал ее в своих посланиях другим людям. «Карлтон был духовным человеком, который жил, руководствуясь внутренним чувством, и имел много экстрасенсорных переживаний, — рассказывала Маргарет. — Уже в первые две недели после его ухода (6 июня 1996 г.) его друзья и некоторые из родственников начали получать вести от него, которые он передавал через сны, через голос, через прикосновения, а также через медиумическое письмо». Все свои шестьдесят восемь лет жизни Карлтон проявлял невероятную активность, а также живой интерес к духовности и исследованиям в области психики. В течение более двадцати лет он активно участвовал в духовных семинарах «В поисках Бога». Он подолгу беседовал с друзьями о природе души и о жизни после смерти. Поэтому, когда он начал «показываться» в сновидениях и экстрасенсорных переживаниях своих друзей, никто из его круга общения этому не удивился. «Карлтон всегда что-то изучал, — говорила Маргарет. — Все, начиная с ангелов, и заканчивая духовным исцелением». Она понимала, что передача Карлтоном информации через Дороти и членов ее группы — это его способ продолжения работы и учебы, которым он был предан в период своей физической жизни. «Его друзьям было приятно получать он него известия, — говорила Маргарет. — Хотя нам его не доставало, мы больше не скорбели о нем». Во время целительского сеанса с Дороти Маргарет справлялась о том, каково Карлтону в нефизическом мире. 29 января 1998 года Карлтон передал свое простое, но в то же время глубокое видение продолжительности жизни, а также уроков, ради постижения которых мы воплощаемся на земле. Далее приводится краткая запись сеанса Дороти. «Карлтон хочет что-то сказать, — начала Дороти. — Он сознает момент, когда ты готова общаться с ним. Он не каждый раз может общаться, когда ты думаешь о нем. Это что-то вроде автоответчика. Если ты даже просто «подумаешь» о том, что именно ты собираешься сообщить ему, это сообщение где-то сохраняется, и он рано или поздно получит его. Он может не ответить, потому что занят чем-то другим. Но он получает каждое сообщение полнозвучно и ясно». Во время сеанса считывания Маргарет задавала вопросы: (В) Может ли Карлтон что-либо рассказать мне о потусторонней жизни? (О) Да. Он прошел еще два уровня с тех пор как вы проводили здесь последний сеанс исцеления. Он не знает, что тебя больше всего интересует в плане потусторонней жизни. Там происходит смена мест, продвижение с одного уровня энергии на следующие. В писаниях они называются «обителями». Это вовсе не означает, что все эти места великолепны: просто это различные места обитания, которые намного лучше, чем на Земле. Там есть уровень, придя на который душа переходит через свою первую переправу. Не все души доходят до этого первого уровня сразу после смерти. Карлтон дошел туда, потому что он обладал духовным сознанием, хотел этого, и был к этому готов. Души, которые совершают самоубийство или не верят в жизнь после смерти, могут пребывать в нерешительности. Некоторые не закончили свои дела и думают, что они до сих пор живут на земле. Там есть уровень, где души опрашивают, где они встречают проводников и других известных им душ. Душам дана возможность остаться здесь и, если они желают, создать все то, что они не успели создать на Земле. И они могут здесь оставаться столько, сколько хотят. В некий момент душа приходит к осознанию того, что есть что-то большее, что это еще не совсем рай. Когда она приходит к этому заключению, она становится готова продвигаться дальше. На этих различных уровнях всегда есть наставники. Уровни, или слои, о которых мы говорим, располагаются не всегда последовательно друг за другом. Поэтому здесь не каждый начинает с уровня «А», а затем переходит к «Б» и «В». Есть различные системы. Поэтому уровни почти столь же уникальны, как и сами души. На каждом уровне есть возможности получения помощи. И эта помощь может касаться урегулирования чего-либо на более низких уровнях — чего-то, что не было завершено на более низком уровне или на Земле. Это может быть помощь в приспособлении к тем условиям, в которых теперь оказалась душа. Эта помощь может касаться определения того, каким будет следующий шаг. (В) Когда душа решает вернуться на Землю? (О) Для каждой отдельной души это решение индивидуально. В некий момент душа начинает ощущать... или, видимо, сознавать в себе мысль: «Думаю, что мне пора возвращаться». Это своего рода побуждение. [Затем душа] направляется в некий центр очищения, что-то вроде эмиграционной службы, и в этот момент совместно с группой существ-помощников происходит просмотр будущей жизни. Например, если ты возвращаешься на землю, то можешь увидеть, какая душа станет твоей матерью, а какая твоим отцом, где ты будешь жить, твой цвет кожи, социальное положение, а также то, что, скорее всего, будет происходить в твоей жизни и т.д. И душа получает возможность все это увидеть... не каждый момент каждого дня, но самые яркие события и самые главные вещи, которые душа будет переживать. Группа духовной поддержки будущего, помогающая этой душе (проводники) вносит свой вклад в этот предварительный просмотр. Они могут сказать: «В этот трудный момент, если ты встанешь на духовный путь, мы сможем больше помочь тебе укрепить восприимчивость и реактивность. Ты сможешь осознать дополнительные возможности». В некотором смысле, после этого предварительного просмотра душа подписывает контракт, соглашаясь принять задачи грядущей жизни. Одни души приходят, имея в наличии несколько различных путей, из которых они смогут выбирать в зависимости от стечения определенных обстоятельств. Другие души приходят с идеей, что, мол, «такова судьба, этого не миновать, другого выбора нет». Этот процесс — отнюдь не кара Божья и не наказание. Смысл в том, что в центре внимания — душа, и делается все, чтобы помочь ей освободиться от энергетического мусора, который она оставила после себя на земле. Душа придет тогда, когда настанет подходящая ситуация для нее и для семьи — как в астрологическом, так и в энергетическом смысле. Этот краткий экскурс и объяснение — совершенно примитивны, но, тем не менее, они создают начальную схему для понимания. Наш уход с земли напоминает уход из дому. И пока мы жили в этом доме, у нас уже были все эти комнаты. Духовно настроенные люди в большей степени сознают существование этих комнат и стараются обращать внимание на них. Я здесь снова сильно обобщаю, но это поможет добиться некоторого понимания. Духовно настроенные души склонны проводить больше времени в своих комнатах и содержать их в лучшем состоянии. Они используют максимум возможного из всего того, что в них находится. Любые отношения, любые эмоции, любые запланированные и незавершенные дела, которые душа не может выразить через любовь, благодать и прощение, — все остается в этом доме. Поэтому, когда душа в момент смерти покидает свое тело в последний раз и отправляется в мир иной, все, что она оставляет после себя от этой жизни, находится в этом доме. Никому кроме нее самой не дозволено войти в этот дом и убрать оставленный душой беспорядок. Душа должна это сделать сама. Поэтому ей надлежит вернуться на землю и хотя бы частично убрать мусор, который она оставила после себя. Чем меньше в человеке было развито духовное сознание, чем больше эмоциональной нестабильности самонадеянности и прочего мусора осталось там. За одну духовно направленную жизнь можно убрать очень много мусора. В реальном смысле, здесь, на Земле, мы сказали бы: «Я собираюсь вызвать службу по уборке помещений, и эта команда расчистит мне весь дом за неделю». В духовном смысле, это все равно, что сказать..., что ты собираешься простить всех и каждого, что собираешься быть милосердным, что собираешься любить... Этим ты погашаешь свои долги. Ведь столько мощи в духовном пути милости, прощения и любви...»[118] Не случайно то, что каждая душа находится в каком-то своем потоке жизненного опыта. «Весь мир — театр», как говорил Шекспир, и мы — не только актеры: мы — сценаристы, режиссеры, продюсеры и создатели наших фабул и самого сюжета. Земля — это измерение, в котором, согласно Кейси, все Вселенские Силы могут использоваться в трех измерениях. Жизнь — невидимая эссенция, которая струится через нас и через материальный мир: у нее нет своего источника в физическом смысле. Уроки или проблемы, которые выпадают на долю каждой душе в течение ее жизни — это данные ей возможности выражения себя в материальном мире. Когда душа покидает сцену материального мира, она переходит в измерение, где она может пересмотреть свою только что прожитую жизнь — каждую свою мысль, каждый свой поступок, каждое событие, — и жизнь измеряется тем, сколько любви запечатлела после себя душа в этом трехмерном мире. На протяжении всего пути мы вновь убеждаемся в том, что проходим этот путь не одни. В конце концов, мы начинаем сознавать, что мы, на самом деле, не одни, но окружены заботой множества проводников, духов и других посланников, посланных нам Создателем. Как однажды сказал Джордж Ритчи: «Любовь — это клей, который не дает миру развалиться на части... Бог занят созданием расы людей, которые знают, как любить. Я верю, что судьба самой земли держится на нашем продвижении... Что же касается нашей участи в мире грядущем, то здесь я также убежден, что все, что мы там откроем, зависит от того, насколько мы научились проявлять любовь здесь и сейчас».[119] Примечания:1 Sugrue, Thomas, There Is a River — The Story of Edgar Cayce (Virginia Beach, VA: A.R.E. Press, 1973), c. 56-57 (Сэгру Томас, «Река жизни. История об Эдгаре Кейси»). 9 Саусе, ЕWhat I Believe, с. 32 (Кейси, Э. «Во что я верю») 10 Саусе, ЕWhat I Believe, с. 23-33 (Кейси, Э. «Во что я верю») 11 Интервью Роберта Дж. Гранта, взятое у Реймонда Моуди, (Moody, Raymond A., M.D.), 9/92. 99 Кейси Х.-Л., «Другая дверь Бога», с.10-11 100 Кейси Х.-Л., «Другая дверь Бога», с.10-11 101 Robert, Jane, Seth Speaks: The Eternal Validity of the Soul (New York: Prentice-Hall Press, 1972), p. ix. (Роберт, Джейн, «Говорит Сет: Вечная непреложность души») 102 Robert, Jane, Seth Speaks: The Eternal Validity of the Soul (New York: Prentice-Hall Press, 1972), p. ix. (Роберт, Джейн, «Говорит Сет: Вечная непреложность души»)The Seth Video (New York, NY: Kendall Enterprises, Inc., 1986) 103 The Seth Video (New York, NY: Kendall Enterprises, Inc., 1986) 104 The Seth Video (New York, NY: Kendall Enterprises, Inc., 1986) 105 Robert, Jane, Seth Speaks: The Eternal Validity of the Soul (New York: Prentice-Hall Press, 1972), p. ix. (Роберт, Джейн, «Говорит Сет: Вечная непреложность души»), с.17-18 106 Roberts, Jane, The Seth Material (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall Press, Inc., 1970), c.64-66 107 Roberts, Jane, The Seth Material (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall Press, Inc., 1970), c.64-66 108 The Seth Video 109 Roberts, Jane, The Afterdeath Journal of an American Philosopher — The Worldview of William James ((Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall Press, Inc., 1977), р.З (Роберте, Джейн, «Послесмертный дневник одного американского философа. Мировоззрение Уильяма Джеймса) 110 Roberts, Jane, The Afterdeath Journal of an American Philosopher — The Worldview of William James ((Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall Press, Inc., 1977), р.7-11 (Роберте, Джейн, «Послесмертный дневник одного американского философа. Мировоззрение Уильяма Джеймса) 111 Roberts, Jane, The Afterdeath Journal of an American Philosopher — The Worldview of William James ((Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall Press, Inc., 1977), р.1З-14 (Роберте, Джейн, «Послесмертный дневник одного американского философа. Мировоззрение Уильяма Джеймса) 112 Roberts, Jane, The Afterdeath Journal of an American Philosopher — The Worldview of William James ((Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall Press, Inc., 1977), р.2З (Роберте, Джейн, «Послесмертный дневник одного американского философа. Мировоззрение Уильяма Джеймса) 113 Roberts, Jane, The Afterdeath Journal of an American Philosopher — The Worldview of William James ((Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall Press, Inc., 1977), р.19-2З (Роберте, Джейн, «Послесмертный дневник одного американского философа. Мировоззрение Уильяма Джеймса) 114 Winsdor; James, Ph.D. (Винздор, Джеймс, д-р философии), интервью Роберта Дж. Гранта, апрель 1988 115 Роберте, Дж., «Послесмертный дневник одного американского философа», с. 120-121 116 Роберте, Дж., «Послесмертный дневник одного американского философа», с. 123 117 Дороти Рорбах — сертифицированный гипноте-рапевт и основатель Центра гармонической вибрационной терапии в Саутфилде, Мичиган 118 Рорбах, Дороти (Rohrbach, Dorothy), интервью Роберта Дж. Гранта, ноябрь 1998 119 Ритчи, Д., «Возвращение из Завтра», с. 124 |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|