|
||||
|
Глава 3. Наука будущего Лучи Башни ЧунгГоворя о необычных способностях Махатм, невозможно не коснуться уже затронутой нами темы, — а именно высочайшего научно-технического потенциала, которым располагают сотрудники загадочной гималайской обители. О чудесах науки и техники, достигнутых Архатами, говорилось и в древних легендах о Шамбале, и в рассказах побывавшего там китайского ученого Лаодзина, и во многих других источниках, в том числе и в учении Живой Этики. В книгах Живой Этики есть немало интересных сведений в техническом оснащении гималайской обители и об основных принципах работы техники нового, еще не достигнутого земной наукой поколения:
Как следует из этой цитаты, принцип деятельности сверхмощных технических агрегатов, используемых сотрудниками Шамбалы, заключается в управлении машинами и аппаратами с помощью психической энергии людей-операторов. Человек сознательно объединяет свою психическую энергию с высокочувствительной совершенной техникой, тем самым достигая необычной мощности и продуктивности в ее работе. Человеку нашей эпохи технические средства, находящиеся в распоряжении сотрудников гималайского центра, показались бы чем-то фантастическим и даже путающим. Самые передовые ученые нашей эпохи сравнительно недавно признали факт существования иных миров и планов бытия и саму возможность существования разумной жизни небелкового уровня. До сих пор не все представители научных кругов разделяют эту точку зрения. Между тем научная ступень Архатов Шамбалы такова, что позволяет им использовать высшие энергии иных миров и иные состояния материи в практической деятельности, в том числе и при создании новых видов техники. «Наши аппараты похожи на телеграфные приемники, но с более тонкими вибрациями. При таком напряжении требуется и нагнетение праны. Вздохи Наших озонаторов могут быть приняты за дыхание живых существ. Ярко может гореть Наше освещение, нечто вроде неоновых трубок. Такие механические приспособления могут быть усилены осознанием Невидимого Мира», — говорят Учителя о техническом оснащении гималайской обители. («Надземное», 77.) «У Нас имеются и аппараты, которые способствуют передаче мысли на расстояние. Люди удивились бы, увидев, что некоторые аппараты им знакомы, но имеют совершенно иное применение. Приложение психической энергии преображает самые простые двигатели». («Надземное», 4.) Разумеется, научные достижения сотрудников Шамбалы представлены не только областью точных наук и создаваемой на их основе техники. Гуманитарные науки, культура и искусство всегда были объектом пристального изучения сотрудников гималайской общины. При этом особое внимание Учителей Востока обращено не только к социальной и духовной стороне предметов искусства, но и к их психоэнергетическому выражению. «Урусвати видела часть Наших Хранилищ. По эпохам собраны памятники искусства. Но эти собрания не есть музей в обычном понимании. Эти предметы служат как резервуар накопления ауры. Излучения творческие прежнего владельца остается гораздо дольше на предметах, нежели полагают. Если удастся собрать ряд предметов, собранных в одно время и в одном устремлении, то, действительно, можно получить излучения эпохи. Таким образом, можно изучать подлинный смысл определенных времен. Для психической науки такая возможность чрезвычайно важна… Пусть не глумятся невежды над Хранилищами Братства. Пусть эгоизм невежества Наши Хранилища представляет себе сокровищами скупцов. На самом деле каждая вещь является нужным аппаратом. Вещи могут служить для важных наблюди ний. Ценно наблюдать отношение древней ауры к совремец. ным излучениям. Получается иногда целая война вещей или взаимное дружелюбие. Мы не только наблюдаем явленным духовным зрением, но и проверяем Нашими аппаратами. Много опытов Нами производится над древними вещами. Это не есть так называемая психометрия, но наука излучений. Так же точно, как вы можете наблюдать полезность плодов и растений, так Мы сопоставляем язык вещей по их излучениям. Так, можно наблюдать, что лишь малая часть священных предметов имеет прекрасные излучения. Слишком часто они изготовляются своекорыстно и попадают в руки еще более корыстные. Так же показательно собрание изобретений. Психическая энергия, утверждавшая изобретение, накладывает свою печать. Такие внутренние свойства тяжко или благотворно сопровождают открытия. Пусть будут чисты руки изобретателей. Следим пристально за изобретателями. Радуемся, но чаще печалуемся. Так Наша Башня открыта для всего нового. Особенно радостно, когда посланная мысль воспринимается достойным тружеником». («Надземное», 3.) В таинственной гималайской обители проводятся серьезнейшие исследования в тех областях науки, которые сравнительно недавно возникли у нас. «Урусвати знает, насколько усердно Мы заняты астрохимией. Химические междупланетные воздействия представляв науку будущего. Безразлично под каким наименованием, но и в учебных заведениях этому предмету будет уделено больше внимание. Справедливо назвать такой предмет психохимией. Не только небесные тела, но и все сущее излучает сильные химизмы. Уже пора обратить внимание на такие взаимодействуя не только со стороны так называемого магнетизма, но и со стороны химических реакций. Каждое рукопожатие уже есть какое-то химическое порождение. Передается не только телесная зараза, но творится психохимическое вещество. Люди не только отрицают такие воздействия, но даже не допускают, что все междупланетные пространства наполнены сильными химическими лучами. Много говорят о спектральном анализе, но такие заключения остаются в пределах абстракции. Между тем они имеют весьма значительное влияние на земную жизнь. Если хотя отчасти признают, что все тела имеют излучения, то следующим шагом будет признание химизма таких излучений. От малого можно дойти и до великого, и до междупланетных воздействий. …потом и в химических лабораториях будут начаты соответственные опыты. Между тем можно будет понять, почему даже чистые вещества могут иметь как бы отличительные качества. Именно они впитывают психохимические влияния». («Надземное», 87.) Страницы Живой Этики, а также писем Е. И. Рерих повествуют не только об интереснейших научных исследованиях, проводящихся в Шамбале, но и о стремлении Учителей поделиться своими знаниями с учеными нашего мира. «Урусвати очень хотела бы дать людям больше сведений, но чувствознание указывает границу возможностей. Познание этой границы есть преткновение для многих. Большие несчастья происходили именно от небрежения этой границей. Невозможно земным словом определить, где притаилась соизмеримая предельная черта. Расширенное сознание может подсказать, где начнется вред. Сами знаете, как часто люди требуют ответ, который они принять не могут. Люди скажут: «Говорите нам скорее, и мы решим, что примем и что отвергнем». Они хотели бы играть в бирюльки, вынимая лишь приятные себе вещи. Но им нет дела, не развалится ли все построение? Даже дети знают, что нужно не нарушать целое. Но люди взрослые бросаются бомбами и весьма удивляются, когда собственная бомба изувечит их. Они любят твердить Наше сравнение с бумерангом, но не видят следствий своих же ударов». («Надземное», 11.) «Урусвати была в Нашей лаборатории. Урусвати видела одну из формул атомической энергии. Внешняя память не могла сохранить ее, но внутреннее хранилище приняло ее. «Атомические атомы!» — воскликнул Наш Брат при делении атома. Как колосья зреют до срока жатвы, так и достижения должны храниться до часа выдачи. Одинаково трудно и найти, но и охранить до срока. Безумие хотело бы разбросать сведения, как град на поля. Безумию нет дела до того, какие чудовища могут вырасти из необузданных страстей. Понять срок будет уже ступенью Братства. «Северные тундры и Гоби хранят сокровища,[39] но можно ли спешить с выдачей их? Только высокий уровень сознания народа может распорядиться такими ценностями. Зная спираль эволюции, нужно не бросить алмазы под колеса повозок. Даже испытанному терпению бывает иногда тяжко ожидать приближения счастливого каравана. «Может быть, уже пришел срок?» — так стучит сердце. Но умный опыт шепчет: «Еще рано». Состязание сердца с умом — самое потрясающее зрелище. Счастлив тот, кто истолкует веление сердца. Много формул заготовлено. Лучи Башни Чунг сияют, когда сознание ученых совпадает со сроками. Но в простоте люди не понимают гармонии сроков. Они всюду желают навязать свою бесхозяйственность и безответственность. Им мало значит, если нечто не совершилось, если бы даже разбилась великая мысль! Кроме того, они требуют, чтобы все совершалось по их мерам. Удачу назовут несчастьем и будут радоваться бедствию. Малое кажется им великим, но великое — ничтожным. Точные знания Нашей лаборатории не будут приняты, ибо формулы будут найдены в необычных обозначениях. Но почему Мы должны искажать древние наименования, забытые теперь? Если остались некоторые формулы Атлантиды, то их невозможно ограничить современными научными понятиями. Наука обобщающая и наука расчленяющая разошлись. Тем труднее найти гармонию, которая может расти в Братстве». («Надземное», 9.) О разнообразии научно-исследовательской деятельности Братства немало говорится в Живой Этике: «Урусвати восхищалась Нашими цветами. Действительно, Мы достигли усовершенствования некоторых сортов. Прежде всего, имела значение психическая энергия, которая способствует развитию растительности. Вместе с нею Мы даем содовое орошение, таким образом, действуем с внешней и внутренней стороны. Можно широко производить воздействие посредством психической энергии. Но нужно производить это систематично и не забывать, что потребуется немало времени и терпения. Вообще люди губят много удачно начатых опытов отсутствием терпения. Кроме того, у Нас сгармонизированы излучения и потому каждый может заменить себя равнодействующей волей. Люди не могут понять, насколько такие исследования им самим полезны. Психическая энергия нуждается в обмене. Посылки ее людям могут вызывать утомление, но касание к растительному миру не причинит обратного удара. Также не забудем, что Мы имеем ближайшее сотрудничество с Тонким Миром, и такой резервуар может легко обновлять энергию. Трудно многим представить, как происходит сотрудничество Существ трех состояний, но на деле это не сложно. Тонкие Сотрудники часто видимы, ибо для этого даже не требуется эктоплазмы, но употребляются некоторые химические составы, действующие на уплотнение вещества. Даже во время последней войны замечали многие видения, но не подумали, что причина лежит в некоторых химических пособниках. Часто нечто Разлагающее для плотного мира может служить обратно для Мира Тонкого, настолько различны условия» Урусвати могла удивляться, что на Наших высотах могут существовать цветы нижних областей. Не надо думать, что такая акклиматизация могла совершиться быстро. Урусвати видела своего тибетского Знакомца в цветнике. У Нас много растений и внутри помещений. Нужно иметь жизненное вещество живых цветов для многих опытов. Так, Мы советуем почаще беседовать с растениями. Такие токи очень близки к Тонкому Миру. Утверждаю, Мы посылаем Нашу Силу ко всему сущему. Таким образом, получается то органическое единение, на котором так часто настаиваем». («Надземное», 28.) «Урусвати знает, что каждое механическое явление приоткрывает частицу Невидимого Мира. Вы говорили о фильмах,[40] которые воспринимают нечто невидимое для глаза, а также не воспринимают иногда физические части тела; последнее вполне возможно. Излучения воспринимаются иногда самыми обычными фильмами. Сильные излучения всеначальной энергии могут скрыть всего человека или частично. Конечно, скептики могут спросить: «Почему такие феноменальные снимки получаются сравнительно редко?» Причин много, прежде всего, зависимость от всеначальной энергии и после всего ненаблюдательность за фильмами. Велико количество так называемых «испорченных фильмов». Никто не дает себе труда рассмотреть неудачные снимки. Когда хотят заняться фотографическими опытами, то ждут немедленных результатов. Между тем немедленные следствия могут быть лишь в исключительных случаях, когда люди оказывались сознательно или бессознательно подготовленными, — без причин ничто не случается. У Нас производятся многие опыты с фильмами. Верно можно сказать, что новейшие фильмы пригодны для опытов. Изобретатели помогают вопросам, поставленным Невидимым Миром. Кроме снимков посредством фотоаппаратов получаются отпечатки и при держании фильма в руке, или при помещении фильма на ночь под изголовье. (…)» («Надземное», 77.) «Урусвати знает, насколько бесполезно заниматься астрономией без понимания психической энергии и тонкого тела. При рассуждениях о дальних мирах нужно прежде всего отрешиться от земных мерил. Можно потонуть в астрономических цифрах, но они не приблизят к сотрудничеству с дальними мирами. Даже спектральный анализ окружен многими условностями. Все механические приборы не могут приблизить сотрудничества с дальними мирами. Из миллиардов небесных тел могут быть усмотрены еще сотни, но самый мощный телескоп будет ничтожен сравнительно с действительностью Беспредельности. Но будем относиться с уважением к каждому научному заданию. К шагам познания следует добавить и психическую мощь. В обсерватории пусть будут допущены честные ясновидящие. Пусть механика и психика соединятся. Всякий опыт требует подтверждения. Не будем удивляться, если указанное сотрудничество потребует много координации и проверок. Каждое сопоставление дает новые мысли и тем само по себе уже полезно. Вавилон и Египет уже пользовались такими сопоставлениями. К сожалению, механика тогда не могла способствовать психической энергии, и настоящей координации нельзя было достичь. В Нашей Башне работа производится на соответствии Двух основ. Только так можно взаимно корректировать выводы. Трудно представить себе всю сложность междупланетных условий. Даже при начальном воздухоплавании люди наталкивались на необъяснимые препятствия. Продолжим это соображение в Беспредельность. Так, существуют эксперименты, в которых ясновидящие могут быть весьма полезны. При разрежении атмосферы особенно могут проявляться Незримые силы, и получится очень сильный химизм. Лучи плачет могут соединиться с таким химизмом, отсюда происходят Неисчислимые вариации сочетаний. Какое широкое поле для исследований, если испытатели отбросят предрассудки! Мыслитель не однажды указывал на сочетание рассудка с сердцем. Познающий не может быть бессердечным. Если ученый жесток, значит, он не будет близок к Истине. Если ученый упрям, он не достоин познания. Если ученый уныл, значит, он лишен глаза на сокровища природы. Если ученый не может преступить ограничения вчерашнего дня, лучше ему не заниматься наукой. Говорю много о Мыслителе, ибо нужно помнить о Его неустанной работе. Вековой труд был положен на углубление мысли. Без такого самопожертвования невозможно достичь передачи мысли на такое огромное расстояние. Потому смешны те, кто думает в течение трех лет постичь и достичь. Суть не во времени, но в степени устремления». («Надземное», 235.) «Урусвати знает о видоизменениях небосклона. Даже на протяжении одной земной жизни можно узнавать о разных явлениях, непонятных с земной точки зрения. Даже при ограниченных телескопах можно убедиться, какая сложная жизнь происходит в Беспредельности. Люди пытаются увеличить размеры телескопов, но такие увеличения ничтожны в сравнении с астрономическими размерами. Необходимо, чтобы наряду с телескопическими наблюдениями происходило и ясновидение. Таким путем можно обращать внимание на такие движения, которые могут ускользать при телескопических наблюдениях. Могут спросить — как совместить астрологию с неожиданными движениями на небосклоне? Действительно, если астрология основана на химизме светил, то каждое небесное тело влияет на Землю. Так оно и есть. Опытный астролог должен допустить особые воздействия, которые происходят от разных положений небесных тел. Таким образом, нужно сочетать астрологию с телескопами и ясновидением. Так нужно поступать и во всех отраслях знания. Часто ученые вносят элемент интуиции. Она может быть навеяна извне или зародиться в глубине сознания. Но в обоих случаях нужно прислушиваться к интуиции, ибо где может быть граница ее с ясновидением? Невозможно ограничивать мышление лишь механическим образом действия. Даже при обьемном телескопическом наблюдейии нужно помнить, что глаза человека работают весьма различно. Можно утверждать, что каждый день человек видит неодинаково. Мы можем наблюдать небосклон лишь при соблюдении трех условий. Нужно и в учебниках уже приучать молодых к сложности процесса познавания. Не правы преподаватели, которые начинают с ограничения. Мыслитель давно заботился о расширении путей мышления. Явление стеснения противно философии». («Надземное», 296.)
Интереснейшие данные об исследовательской деятельности сотрудников Братства мы встречаем и в дневниковых записях Елены Ивановны Рерих: «(…) Посещение Нашего Музея имеет то значение, что эпоха эта[41] (ее достижения) помещается в самых нижних галереях. (…) Не фантом астрального нагромождения, но целое звено Великой Культуры. Ощущение Камня очень символично в земном облике, ибо Камень притягивается его основным телом.[42] Долго оставаться нельзя в нижних галереях, ибо воздух насыщен предохранительными газами. (На мое замечание, что я так ясно и долго могла быть в галереях, посвященных жизни Христа.) Разница в 25 этажей. Не забудем, что астральное тело вполне подвержено газам. Даже примитивные колдуны жгут вереск и вербену, первым отгоняют, вторым привлекают. Сами Мы погружаемся ниже 20 этажей с предохранителями. Конечно, Я указал на напряжение аппарата, нужного для великой задачи. (Объяснение видения.) Перед саном Христа не стыдно предстать в напряжении. Протекает опыт совсем необычно. Радостно видеть, как прошлое и будущее проходят перед сознанием так же, как у Нас мелькают клише.[43] Конечно, кроме зеркал, где сосредоточены изображения, Мы имеем постоянные сообщения, быстрые, как звук и мысль. Их ясность и продолжительность обусловлены разными причинами. Конечно, имеет значение их объем и местность. Не скрою, что неравномерность условий часто уравнивает равноценные события, и тогда надо прибегать к корректуре зеркалами. Опытность распознания Лучей помогает классифицировать сообщения. (…) Иногда клише Мирового события проносится так быстро, что только по внутреннему чувству Мы спешим проверить в зеркале. Рад понять, как разнообразны твои поступления (…), но и ловить клише окружающие — нелегко, но видим, как сложность становится на места. Мы минуем астральный мир, Нам нужна жизнь, и потому ты, находясь на пути к Нам, приобретаешь Наши первые функции. (…) Когда что-нибудь находится под особым наблюдением, то всякое происшествие в этом поле зрения, как муха на стекле волшебного фонаря. (Правильно ли разглядела в Музее постройки Шамо и Гоби?) Да, да, да». (Рерих Е. И. «У порога нового мира», с 91.) Тексты дневников Е. И. Рерих представляют собой записи бесед Елены Ивановны с Учителем. Как мы видим, эти записи достаточно фрагментарны, в них не дается подробных объяснений тому, о чем идет речь. Возможно, дополнительные комментарии не были даны Еленой Ивановной потому, что содержащаяся в них информация не предназначалась для широких читательских кругов, т. к. опубликование ее тогда было несвоевременным. Позднее смерть помешала Е. И. Рерих обработать эти записи. Что касается зеркал, о которых идет речь в приведенной выше цитате, то в данном случае можно вспомнить имеющиеся в книгах Агни Йоги и других источниках сообщения об особых аппаратах Шамбалы, напоминающих экраны, или «зеркала», отражающие события, происходящие в различных регионах земного шара. Эти приборы помогают Учителям наблюдать за состоянием природных стихий и событиями мировой истории. На Востоке существуют легенды, согласно которым Владыки Шамбалы видят в своих волшебных зеркалах все, что происходит в мире, — на огромных расстояниях от их обители… «(…) Нарастание галерей Музея основано на принципе практичности сохранения. Заложен Музей в очень древнюю эпоху. Подземелье Храма углублено в гранитном массиве. Имя Первого Строителя известно. (Имя было названо, но запрещено записать в книгу.) Он заложил основание наподобие египетских пирамид. Русло древнего потока среди базальтовых наслоений дало возможность опустить значительно низ галерей. Там сосредоточены первые формы, перенесенные с Гималаев. Формы первых творений, которые хранились в пещерах. Сейчас нас должно интересовать касающееся до народов Шамо и Гоби. Пояс материка соединял покрытую водою Атлантиду с цветущей плоскогорною страною «Готл». Мудрый порядок доставил стране закон религии, возглавленной Женским Началом. Нить, струна и змий составляли священную связь. Нить представляла — очаг; струна — воззвание к Богу и змий — знание. Луч Мог проникать до основания Храма через отверстие в полуконической кровле. Круг был положен в основание построек. Храм Солнца, Храм Луны, Храм Змия. Женщины носили подобие змей, переплетая косы пластинками священных металлов. Конечно, размеры Храмов были велики. Древний Вавилон мог дать понятие о размерах. Можно представить себе, как разнообразны были металлы! Начертания производились на металле имея вид клинописи». (Там же, с. 93.) Интересны заметки Е. И. Рерих об исследованиях сотрудниками Братства тонкоэнергетических свойств растений: «(…) Мы встречаем утро среди растений, ибо ничто не собирает эссенцию праны равно растениям. Даже пранаяма может быть заменена общением с растениями. И годно понять, как пристально надо углублять взор в строение растений. Поры растений расширяются не только новыми листьями и цветами, но и удалением омертвелых частей. Закон питания земли посредством щупальцев растений дает возможность черпать из этого резервуара через обоняние и зрение ценное качество жизнеспособности, так называемое «Натуровалорис», получаемое при сознательном устремлении. Как ценны живые растения, не потерявшие жизнеспособности, так же могут быть полезны препараты, сушенные на солнце. Но следует избегать стадию разложения, ибо разложение одинаково во всем и привлекает наиболее несовершенных духов. Потому нужно следить за состоянием срезанных цветов. Запах разложения надо почуять, не внешность, но запах являет признак. Когда не время цветам, полезно иметь маленькие хвойные деревья; как машина электрическая, они накопляют жизнеспособность, опережая правильность дыхания. И вместо ритуальных дыханий можно получить самый конденсированный запас праны. Конечно, то же условие покоя усиливает действие. Живое понимание мощи природы пошлет без магии освежение возможностей. Сад Мой полон, кроме низеньких цветов, и растениями длинными и тянущимися. Когда о погоде сомнения, многие растения вносятся внутрь. И на карнизах лестницы стоят цветы, и садовник-старик уносит законченные растения». (Там же, с. 93–94.) В следующем фрагменте записей говорится об охране строений Шамбалы от случайных путешественников. «Поистине, Урусвати улавливает многие детали. Красновато-желтая Башня соединена переходами с остальным строением. Издали строения можно принять за высеченные временем скалы, слегка покатые. Окна внешних стен можно принять за гнезда птиц. Пустыня не тронута кругом. Часто путник проезжает, не подозревая, но удивляясь поведению своего коня или верблюда. Животные поворачивают головы к безжизненным камням и даже пытаются повернуть туда, где как бы груды камней нагромождены. Некоторые (путники) даже видели надписи на стенах, но, конечно, приняли их за червоточины. Конечно, нежданный путник будет всегда отведен в сторону. Каждый что-то чует. Но житель пустыни привычен к голосам и огням пустыни. («Если разрешить это напечатать, то ведь многие устремятся, и покой Их будет нарушен?»[44]) «Не будет выдано. Если даже вас не могут узнать здесь, то как же найдут? Давно говорят. Когда были в Лхасе, разве нашли что-нибудь?» (Там же, с 94.) «Мы спешим на помощь» Медицинская наука Белого Братства также опередила земную науку на многие эпохи. Средства, применяющиеся целителями гималайской общины, заслуживают особого рассмотрения.
Нет ничего удивительного в том, что внушению и самовнушению — иными словами, психотерапии — адепты восточной медицины отводят столь большое значение. О роли внушения в лечении самых различных заболеваний (в том числе, например, рака) заговорила уже и современная медицинская наука. Достаточно упомянуть тот факт, что в США, например, десятилетие тому назад была создана экспериментальная клиника по лечению онкологических заболеваний психотерапевтическими методами. Пациенты этой клиники под наблюдением медицинского персонала проходят лечение самовнушением и соблюдением определенных диет. В архиве этой клиники зафиксировано рекордное количество случаев выздоровления больных с неизлечимыми, с точки зрения традиционной медицины, формами рака. Сложнее обстоит дело с лечением вибрациями. Подобные методы врачевания современной медицинской науке еще неизвестны. Говоря о лечении вибрациями, авторы Живой Этики, конечно, имели в виду вибрации, генерируемые в пространстве человеческой мыслью, а не исходящие от каких-либо механических или радиоэлектронных приборов. Научные достижения сотрудников Белого Братства не раз применялись на практике, служа спасению людей доброй воли во многих странах мира. Гималайские Учителя много раз проявляли свое участие в судьбах людей, деятельность которых способна принести благо всему обществу. Казалось бы — каким образом могут помочь людям, живущим, например, в Европе, находящиеся на другом конце Земли подвижники Индии и Тибета? Но сверхобычная сила мысли позволяет Учителям генерировать и направлять через пространство особые вибрации, способные спасти жизнь человеку, попавшему в беду, излечить его от смертельной болезни или травмы. О лечении вибрациями в книге «Надземное» говорится: «Урусвати может свидетельствовать о целебных вибрациях, посылаемых Нами. Разнообразны эти ритмы. Не все могут распознать их. Кто предположит землетрясение, кто заподозрит дрожание лихорадки, кто припишет своему волнению, и больше всего подумают, что нечто просто почудилось. Тем не менее на разных материках нередко ощущаются Наши целебные попечения. Люди получают помощь, ощущают неожиданное выздоровление, но не понимают, откуда пришла помощь. Не о благодарности говорим, Нам она не нужна. Но сознательное принятие помощи усиливает полезное следствие. Каждое отрицание и насмешка парализует даже сильные вибрации. Мы спешим на помощь. Мы поспешаем принести добро, но часто ли Нас принимают?» («Надземное», 6.) «Урусвати может отметить целую схему вибрационных лечений на расстоянии. Такие лечения со временем войдут в обиход медицины, но сейчас они возбуждают лишь злобствование врачей. У Нас обращают особое внимание на вибрационные воздействия, применяемые гораздо чаще, нежели люди полагают. При этом следует помнить, что следствия таких воздействий будут гораздо сильнее, если они будут восприняты сознательно. Между тем, за малым исключением, такое Наше лечение не вызывает очевидного внимания. Люди готовы объяснить вибрации самыми нелепыми предположениями. Они будут усматривать каждый симптом нездоровья, но пренебрегают сильными ощущениями вибраций. Они иногда будут дрожать под токами лучей, но сейчас же изыщут причину. Они вообще будут отрицать возможность передачи вибраций на расстояние. Даже беспроволочный телеграф не заставляет людей представить параллель во многих областях. Урусвати может свидетельствовать, как часто производятся вибрационные воздействия на разные центры и как скоро наступает прекращение болей. Невозможно представить, чтобы такие разнообразные вибрации могли порождаться самим пациентом, нужно и внешнее воздействие. Утверждаем, что среди нахождений человеческих будут и такие вибрационные лечения. Множество болезней, и невралгий, и психических заболеваний будут излечены. Рак в своих первых стадиях побеждаем такими вибрациями, и камни могут быть растворены, и железы могут быть приведены к нормальной работе. Также и некоторые кожные болезни будут излечиваться легко. Могут спросить — много ли повысит успех лечения сознательное восприятие? Очень, больше половины, ибо сознательное восприятие приведет в действие всю психическую энергию организма — такой союзник всегда необходим». («Надземное», 144.) «Урусвати знает наше вибрационное лечение. Оно имеет нечто похожее на радиоволны, но нуждается, чтобы быть принятым в определенных мерах. Для этого принимающий должен быть преисполнен доверия. Также нужно знать, что не всегда возможно употребить токи определенного напряжения. В связи с космическими токами нужна согласованность многих явлений. Нужно это знать, чтобы не было нареканий в том, что Мы не всегда помогаем. Уничтожение доверия послужит к перерыву токов. Правда, [это] можно преодолеть особым напряжением энергии, но такое напряжение может быть губительным. Притом для успеха воздействия нужно, чтобы лицо принимающее устремлялось к Нам. Не требуется, чтобы принимающий предпосылал что-либо, он должен лишь допустить и не удивляться разнообразию токов. Они могут быть приятными или мучительными по причине различных состояний нервных центров. Нужно знать, что вибрации прилагаются к нервным центрам, потому нужно спокойствие, чтобы не препятствовать лечению. Можно вспомнить, как вибрации помогли в самых различных заболеваниях. Люди достаточно знают о гипнотическом внушении, но еще не могут допустить, что вибрации могут достигать на большие расстояния. Люди часто не допускают наиболее полезное, в этом заключается главная драма мира. Самое сомнительное будет принято с готовностью. Наиболее полезное вызывает отрицание. Мыслитель не уставал повторять о получении лечения из пространства». («Надземное», 308.) Сами Учителя также подчеркивали свою заботу об учениках, сотрудниках и просто талантливых людях доброй воли, могущих принести пользу обществу: «Урусвати знает, насколько нужно быть бережными в отношении психической энергии. Многие не понимают, что и все-начальная неистощимая энергия нуждается в заботе. Но каждый деятель признает, что энергия может быть в таком напряжении, что может показаться исчерпанной. Мы советуем особенно проявлять осторожность в такое время. Причин может быть много, начиная от космических до личного здоровья. Уже Мы говорили, как Мой Друг в свое время заболел при несении нескольких заданий. Причина заболевания была в чрезмерном напряжении психической энергии. Не забудем, что Мой Друг вышел с усиленным запасом энергии, и, несмотря на это, Он перенес долгую болезнь. У Нас существует суждение, запрещающее перерасходование энергии. Можно себе представить, как трудно снова возвращаться к равновесию. Может потребоваться длительный период для восстановления сил. Оно может быть достигнуто легко, если космические токи не препятствуют, но это не всегда удается. Мой Друг болел в сравнительно спокойное время, но теперь такое заболевание могло быть гораздо продолжительнее. Мы следим за полезными тружениками и подаем знаки, если видим, что струны слишком натянуты. Особенно теперь планета проходит через период небывалых напряжений. Утомление, сонливость, воспалительные процессы, сильное перерасходование сердечной деятельности предшествуют перерасходованию энергии. Мы знаем, что в земных условиях недостижимо состояние равновесия, но об этой опасности следует записать. Когда состояние планеты еще больше усложнится, многие вспомнят Наш совет о бережности к психической энергии. В такие дни даже простая передача мысли на расстояние может утомлять. (…)» («Надземное», 277.) О том, каковы могут быть результаты практического применения медицинской науки Шамбалы, говорят конкретные жизненные примеры, отрицать которые просто невозможно. Жизнь сотрудников и учеников Белого Братства не раз была спасена благодаря необычным знаниям и умениям Махатм. «Урусвати знает, что вибрационное лечение весьма индивидуально. При множестве существующих вибраций невозможно предписать их употребление, необходим путь опыта на основании трех пособников: один из них будет ясновидение, другой — помощь маятника жизни и третий — указание пациента под гипнозом. Только при таких пособниках можно нащупать нужные вибрации. Само лечение может происходить при посредстве электрического аппарата, но также возможны вибрации пассами рук. Я употребляю особый Наш аппарат, который Урусвати видела, но для этого требуются особые условия, недоступные врачам. Но из этого не следует заключать, что применение вибраций невозможно. При всех условиях только потребуется от врача особая сообразительность и подвижность. Он может заметить, что нужнее применить переменный ток, и тогда он должен быстро найти дополнение. Также он должен понять, когда приложим охлаждающий ток или самый горячий. Не нужно ошибаться в токах, иначе будут нежелательные следствия. Также нужно иметь в виду, что при эпидемии, о которой мы говорили, могут быть очень ускоренные симптомы, и нужно уметь усмотреть их. Также не следует применять сильных вибраций при недостаточной опытности. Каждое новое применение необходимо проверить на малых неопасных заболеваниях. Также нужно проверить, который из трех пособников приложим. Ведь они применяются и воспринимаются индивидуально. Урусвати много раз ощущала Наши вибрации. Она знает, насколько они разнообразны, и время их применения тоже различно. Они могут быть очень приятны, но иногда и трудны. Так, могут они усилиться при полном доверии. Мыслитель говорил: «Доверие есть оружие самое верное. Но где граница доверия? Знает человек, что доверие безгранично». («Надземное», 436.) О том, что представляют собой медицинские познания сотрудников Белого Братства, свидетельствуют многочисленные жизненные примеры, в частности, случаи спасения Учителями своих сотрудников даже в тех случаях, которые официальная медицина признавала абсолютно безнадежными. Обратимся к ряду исторических примеров, приводимых в теософских источниках. Вера Желиховская, сестра Е. П. Блаватской, описывала в своих воспоминаниях очень необычный случай, произошедший с Еленой Петровной в 1878 году. «В апреле 1878 года с Блаватской случилось что-то странное. Однажды утром, приступив, как обычно, к работе, она неожиданно потеряла сознание и не приходила в себя в течение пяти суток. Состояние летаргии было настолько глубоким, что ее бы похоронили, если бы не телеграмма, полученная полковником Олькоттом и его сестрой, находившейся с ней в то время, от того, кого она называла своим Учителем. В телеграмме говорилось: «Не бойтесь, она не умерла и не больна, но сильно переутомилась; ей нужен отдых. С ней все будет в порядке». Она действительно пришла в себя и, прекрасно чувствуя себя, не могла поверить, что проспала пять дней». (Ransom J. «А Short History of the Theosophical Society: 1875–1937». Adyar, 1938, p. 313–314.) Сама Елена Петровна писала Вере Желиховской по поводу этого необычного происшествия: «Я не писала тебе целый месяц, милый друг, и знаешь, почему? В один прекрасный вторник, утром, в апреле, я встала, как обычно, и села за письменный стол отвечать своим корреспондентам в Калифорнии. Вдруг почти мгновенно я обнаружила, что каким-то необъяснимым образом оказалась у себя в спальне, лежащей на кровати; было уже не утро, а вечер. Рядом с собой увидела некоторых наших теософов и врачей, с изумлением взиравших на меня; тут же были и Олькотт с его сестрой м-с Митчелл — лучшей из моих здешних подруг — оба бледные, осунувшиеся, как в воду опущенные. «Да что такое? Что случилось?» — спросила я их. А они вместо ответа набросились на меня с расспросами! что со мной случилось? Но как я могла знать, что со мной произошло — вроде бы ничего особенного. Я ничего не помнила, но в самом деле было странно, что всего мгновение назад был вторник и утро, а теперь субботний вечер, как мне сказали. Эти четыре дня беспамятства показались мне мгновением. Ничего себе! Представь только — все они решили, что я умерла, и уже собирались кремировать мое бренное тело. Но тут Учитель телеграфировал Олькотту из Бомбея: «Не бойтесь. Она не больна, а только отдыхает. С ней все будет в порядке». Учитель был прав. Он все знает, и я в самом деле поправилась. Я встала, потянулась, отослала их всех из комнаты и села за работу. Сколько дел накопилось — трудно себе представить». (Там же.) Участие Учителей не раз спасало жизнь не только Е. П. Блаватской, но и других деятелей теософского движения. С одним из самых молодых и способных теософов — индийским учеником Махатм Дамодаром Маваланкаром произошел следующий случай. Как писал Олькотт в своих мемуарах, в детстве Дамодар заболел лихорадкой и был уже при смерти. В этот момент ему было видение: перед ним появился добрый мудрец, взял его за руку и сказал, что он не должен умирать, он должен жить, потому что в будущем его ждет важная работа. После знакомства с Е. П. Блаватской и начала его деятельности в теософском обществе внутренние духовно-психические способности юноши стали постепенно раскрываться. А увидев впервые Учителя Кут-Хуми, Дамодар узнал в нем мудреца, спасшего его во время той болезни в детстве. Аналогичная ситуация была и в жизни Уильяма Джаджа, одного из вйдйых американских деятелей теософского движения. Как он писал в автобиографическом очерке, будучи семилетним ребенком, он опасно заболел. Пытавшийся спасти ему жизнь врач сказал отцу и родственникам мальчика, что маленький мученик умирает, а затем констатировал его смерть. Но ребенок внезапно ожил прямо на глазах убитых горем родственников. По мере выздоровления Уильям вдруг стал проявлять необычные способности и познания, которых раньше у него не было, к огромному удивлению взрослых, не понимавших, откуда у него все это появилось. Он настолько сильно изменился внутренне, что домашним приходилось узнавать его заново. Его никто не учил читать, но по выздоровлении он начал жадно поглощать книги по месмеризму, френологии, психологии, религии, магии, розенкрейцерству. «Апокалипсис» Иоанна Богослова особенно захватил его, и он упорно пытался проникнуть в его истинный смысл. Правда, Джадж не сохранил в памяти конкретного облика Учителя, пришедшего к нему на помощь. Однако сам случай его чудесного выздоровления, а более всего — необычная психодуховная трансформация, произошедшая с ним, заставляет предположить участие в его судьбе Высших Существ. Некоторые секреты необычных целительских возможностей Махатм были раскрыты в их учении. В основе целительской помощи, оказываемой адептами, лежала, конечно же, передача больному большого количества собственной психической энергии, восстанавливающей работу всех функций и систем организма. Кроме того, обладая способностью видеть состояние тонкоматериальных тел человека, Учителя умели безошибочно диагностировать любое заболевание и располагали точнейшей информацией о том, какое количество энергии необходимо передать пациенту, на какие органы или их системы она должна быть направлена и т. п. Интересно, что в свое время Махатма Кут-Хуми, вступивший в переписку с А. П. Синнеттом по просьбе последнего, предупредил его жену Пейшенс Синнетт о необходимости беречь здоровье (в будущем ей угрожало тяжелое заболевание) и передал ей прядь своих волос, которые она должна была носить при себе. Волосы Архата, намагнетизированные жизнедательнои энергией его ауры, своим излучением помогали П. Синнетт сохранять равновесие в организме. Кроме того, они магнетически связывали организм пациентки с самим Учителем, что также являлось сильнейшие фактором сохранения ее здоровья. О методах целительства с помощью психической энергии Учитель писал Синнетту: «Почему бы вам не попытаться совершить месмерические исцеления не с помощью медальона, но используя собственную силу воли? Без энергетической функции последней никакой медальон не принесет много пользы. Волосы в нем сами по себе только «аккумулятор» энергии их хозяина, и сами по себе они не могут более лечить, чем накопленное электричество может повернуть колесо, пока оно не направлено на объект. Приведите вашу волю в действие — и вы сразу приблизите ту личность, на чьей голове они росли, посредством психического тока, который всегда течет между ним и отрезанной у него прядью. При лечении болезней не обязательно, но желательно, чтобы целитель был абсолютно чист. Много целителей в Европе и в других местах, которые не отвечают подобному условию. Если целительство производится импульсом искреннего доброжелательства, свободного от примеси скрытого эгоизма, — целитель создает ток, который пробегает, как легкий трепет, затрагивая шестое состояние материи,[45] и ощущается тем, кого вы призываете на помощь, если последний в тот момент не погружен в какую-либо работу, требующую от него изоляции от всех внешних влияний. Обладание локоном волос какого-либо Адепта, конечно, является решительным преимуществом так же, как для солдата в бою — обладание закаленной саблей; но размеры реальной помощи психотерапевта будут пропорциональны той степени силы воли, которую он возбудит в себе, и также степени психической чистоты его мотива. Талисман и его Буддхи находятся в симпатической связи. («ПМ», 112.) А.П.Синнетт Роль вспомогательных средств при оказании сотрудникам целительской и иной помощи могут выполнять и специально создаваемые для этого терафимы — предметы с наслоенной на них психической энергией.
В своих дневниковых записях сотрудница Е. И. Рерих, Зинаида Григорьевна Фосдик, со слов Елены Ивановны писала о том, что в Братстве был создан терафим Е. И. Рерих для оказания ей помощи, крайне необходимой во время сложнейшего, требующего огромного духовного и физического напряжения эксперимента — так называемого «Огненного Опыта», заключающегося в открытии и трансмутации высших центров сознания (чакр). О конкретной помощи Учителя во время этого опаснейшего эксперимента Е. И. Рерих писала друзьям: «(…) я дважды была на краю огненной смерти и была спасена лучами Вел[икого] Вл[адыки]». (Е. И. Рерих, 20.04.35.) «(…) поверх всех (медицинских) средств я могу воспринимать вибрации, посылаемые Вел[иким] Вл[адыкой], и эти вибрации утишают и даже останавливают многие воспаления. Неоднократно я была спасена ими от общего возгорания центров, или от «огненной смерти», от которой в свое время погибли некоторые монахи и монахини». (Е. И. Рерих, 12.07.38.) Жезл жизни Говоря о необычном уровне развития науки и техники, достигнутом адептами Белого Братства, невозможно не вспомнить страницы книги Э. Хейч «Посвящение», где в увлекательной форме описывается работа адептов с высшими энергиями пространства, а также объясняются основные принципы находящихся в их распоряжении технических средств. В частности, Э. Хейч пишет об инструментах, называвшихся в Древнем Египте «Дугой завета» и «Жезлом жизни»: «Жезл (…), сделанный из разновидности меди, может передавать излучения любого плана. По воле человека они могут трансформироваться или усиливаться. Жезл может быть благословением или проклятием, в зависимости от духовного уровня того, кто им пользуется. Посвященные, владеющие всеми силами — от высших божественных до низших ультраматериальных, — могут сознательно передавать их в жезл. Человеческие органы чувств способны воспринимать их, тогда они переживаются людьми как эмоциональные состояния. Так, высшие божественные частоты переживаются как всеобщая любовь, а самые низкие — ультравещественные — как ненависть. Посвященный всегда использует жезл так, чтобы создать что-то хорошее, а ультраматериальные вибрации служат ему только при необходимости в качестве невидимой, непроницаемой защитной стенки. С помощью этого жезла посвященный может управлять всеми силами природы, усиливая или нейтрализуя их. У каждого создания на земле есть эти силы, но только в форме, соответствующей его степени развития. Он также использует их, но не сознает этого. Например, когда мы поднимаем руку или подпрыгиваем, наша сила воли направляется в мышцы и мы преодолеваем огромное земное притяжение. Но сила воли делает это лишь на короткое время. Время и пространство расходуют нашу волю, превращенную в физическую силу. Если уметь увеличивать силу воли и сохранять ее в теле, то можно победить земное притяжение. Можно скользить по воздуху! Ты не можешь сделать это, так как еще не развила сознание на божественном плане. Посвященные же могут, черпая нетрансформированную силу из вечного источника, по желанию парить в воздухе, пока они направляют силу воли против земного тяготения. Посвященный знает все вибрации, владеет сознательно развитыми органами, с помощью которых использует эти силы. Например, ты знаешь силу мысли, с помощью которой мы общаемся телепатически. Мы контролируем эти силы через соответствующий высший орган нашего мозга, а люди даже не знают о его существовании. Инициированный может излучать высшую изо всех сил — божественную творческую силу, она есть излучение жизни, вечной сущности. Сознательно использовать ее может только Богочеловек, сознание которого идентично с Богом, и он излучает эту силу из своего божественного Космического всесознания. Вся Вселенная — живая, и она существует только благодаря этой силе; ни одно создание, кроме Богочеловека, не может вынести ее сознательно. Каждая сила имеет на земле свое материальное воплощение, поэтому всегда есть формы материи, которые соответствуют этим силам и вибрациям и имеют силу сопротивления, чтобы выдерживать и даже сохранять их с последующим излучением в течение определенного времени. Например, материя растений имеет достаточное сопротивление для вибраций растительной жизненной силы, а также для вибрации вещества, так как растения имеют материальное тело. Нервы и тело животных несут в себе животную силу, соответствующую животному уровню, но одновременно и вибрации растительного уровня, октавой ниже, а также вибрации материального плана, стоящие еще октавой ниже. Нервы среднего человека имеют достаточное сопротивление, чтобы нести вибрации ментального плана, так же, как и трансформированные вибрации каждого низшего плана — животного, растительного и материального. С помощью ментальных энергий человек думает и является сознательным на этом плане, с помощью животных энергий он чувствует и переживает все эмоциональные состояния; потоки растительной силы дают жизнь его телу, а само тело построено из материальных сил. И он поднимается все выше и выше, до Богочеловека, который сознательно использует все мозговые и нервные центры и может проводить высшие жизненные вибрации, сосредоточенные в позвоночнике, не трансформируя их, в свои нервные центры и тело. Материя его тела имеет достаточное сопротивление для этой высшей божественной силы, как, разумеется, и для трансформированной вибрации других шести планов проявления. Таким образом, тела людей, находящихся на разных уровнях развития, только кажутся состоящими из одного и того же вещества. На самом деле фактически они состоят из разных химических элементов, сопротивление которых соответствует уровню сознания духа, обитающего в данном теле. То, что Богочеловек может не только выдержать высшие частоты, но также измененные вибрации всех других октав, означает, что должна быть форма материи с силой сопротивления, необходимой для противостояния и проведения божественной творческой силы, так же, как и другие измененные частоты низших октав, без дематериализации. Сыновья Бога на своей Родине избрали материал, разновидность меди, из которого сконструировали приборы для хранения или излучения, увеличенного или уменьшенного, самых высоких творческих частот либо в их исходном, либо в измененном проявлении. Эти приборы сделаны так, что они сохраняют творческую силу в чистой неизмененной форме, то есть в течение долгого времени они действуют как источник божественной силы — как сама жизнь. Высший из этих приборов представляет совершенное единство между божественной и материальными частотами — между Богом и землей. Мы называем этот мощный проводник энергии, нагруженный частотой божественной сущности, — «Дугой завета».[46] Теперь ты знаешь, почему мы держим эти инструменты в тайне. Богочеловек, развивший свои высшие способности, может использовать их без вреда для себя, так как «Дуга завета» содержит и излучает ту же силу, что и он сам. Однако человек более низкого уровня, дотронувшись до дуги, тут же упадет мертвым, как бы сраженный ударом молнии. Божественные частоты мгновенно выжгут его нервы, и он испытает «шок». То же бывает, когда эта частота освобождается из своего изолированного состояния в позвоночнике и ударяет в нетрансформированном виде по нервам. Человек, животное и даже растения тут же умирают. Люди называют этот вид смерти «ударом». Эта сила — сама рука жизни, которая в нормальном состоянии заключена внутри позвоночника и в самой глубинной сердцевине растений. Обычно она в соответствующим образом измененном состоянии только течет в тело, а вырывается лишь в случае болезни и вызывает «удар». Поэтому непосвященным нельзя находиться вблизи наших приборов. И даже больше! Так как они излучают самую мощную энергию, йх надо держать за массивными каменными стенами, обеспечивая максимальную изоляцию. Жизненная сила смертельна для материальной формы, не имеющей достаточного сопротивления: вещество в этом случае дематериализуется — испаряется, тает, исчезает. Дуга завета и другие инструменты состоят из вещества, которое без дематериализации может быть заряжено божественно-творческой энергией. Дуга завета излучает нетрансформированную творческую энергию и может либо давать, либо уничтожать жизнь, в зависимости от дозы. Эта сила имеет тот же вид вибрации, что и человеческая воля, способная победить все, включая земное притяжение, хотя и на короткое время. Дуга излучает эту силу увеличенной в тысячи раз. С ее помощью можно работать против сил гравитации, делая предметы невесомыми на более или менее долгое время или, наоборот, увеличивая вес предмета по желанию, используя ультраматериальные лучи. Таким путем громадные каменные блоки становятся временно невесомыми, и огромные здания строятся из них с величайшей легкостью. Можно и увеличить вес камней настолько, что они погрузятся в землю. Например, когда мы хотим выкопать колодец, нам не надо рыть землю. Мы просто берем камень подходящего размера и увеличиваем его вес, так что он погружается в землю, пока не достигнет нужной глубины. С помощью дуги завета можно также трансформировать нематериальные энергии, например, световые лучи, в материю. И, наоборот, можно уничтожить эту материю, превратив ее в энергии, которые будут активны в течение многих и многих тысячелетий. Взгляни на эту лампу. Как солнце посылает в течение биллионов лет свои лучи, некоторые из которых превращаются в лучи света в нашей атмосфере путем трансформации энергии, тем же путем, через уничтожение, дематериализацию вещества, в этой лампе создаются энергии, которые превращаются в лучи света в воздухе. Такой процесс мог бы продолжаться в этой лампе годами, и она продолжала бы давать свет неизмеримое время, если бы в истории земли не было записано, что мы должны ее покинуть на тысячелетия, уничтожив наше оборудование, иначе невежественные сыновья людей снова произведут неописуемые разрушения. В остатках нашей культуры будущие поколения едва ли поймут, например, способ получения зеркально-гладкой поверхности даже на самых твердых камнях. Они пригнаны так плотно, что между ними нет зазора даже толщиной в волос. Потомки будут озадачены, как наши «рабы», работая только «вручную», могли так точно подгонять камни. Ведь сыновья людей превращают в рабов своих собратьев и думают, что мы тоже заставляли работать рабов. И в течение тысяч лет они даже не заподозрят, что мы просто дематериализовали избыточный камень на поверхности и таким образом получали идеальную точность по краям и на плоскостях, без малейших человеческих усилий. Мы просто прилаживаем инструменты к нужной глубине и ширине камня, а все сверх этих размеров дематериализуем. Это очень просто, если знать истинную природу разных энергий, включая энергию вещества. Но это знание благословенно лишь в руках тех, кому известно, что любовь означает жизнь, а ненависть — смерть. Только посвященные самой высокой степени могут быть архитекторами. Мы не работаем с рабами, но только с силами природы. Благодаря нашим инструментам мы можем создать любую проявленную форму. Проявление зависит только от того, как долго и с какого расстояния мы посылаем творческую энергию для этой работы. Сыновья людей считают естественным, что они могут прийти в храм больными, а мы снова делаем их здоровыми. Болезнь означает, что вибрации тела выпали нз гармонии. Мы восстанавливаем эту дисгармоничную часть тела до присущей ей вибрации, и человек выздоравливает. Каждый орган имеет свою характерную вибрацию, и она постоянно действует в нем и поддерживает его. Когда эта вибрация изменяется, орган становится больным. Мы можем также регулировать и погоду на земле, делая небо голубым, а если надо, вызывая тучи и дождь. Сыновья людей видят молнию и слышат гром из пирамид и радуются, зная, что будет дождь. Они живут в уверенности, что храм позаботится о всех их нуждах: здоровье, дожде, даже об их духовном благополучии». Я спросила Птахотепа, как заряжается энергией дуга завета, и он ответил, что есть только один источник на земле, способный излучать такую силу, — это сам Богочеловек. «Долг верховного жреца делать это: он либо проводит в дугу свою собственную высшую силу, либо достигает того же результата с помощью жезла жизни, путем превращения абсолютно положительного потока энергии, текущего из его руки при низкой вибрации. Он проводит эту энергию через жезл и там превращает в божественно-творческую силу. Ибо даже Богочеловек в своей повседневной жизни излучает творческую энергию только в трансформированном виде. Лишь когда его духовные силы сконцентрированы и в своем сознании он идентичен с Богом, — только тогда божественная сила будет излучаться в своей изначальной вибрации. Поэтому когда он хочет излучать творческую силу, он должен быть в состоянии космического всесознания. Если бы непосвященные сыновья людей увидели его в этом состоянии, они убежали бы в ужасе, так как в это время Богочеловек излучает такой небесный божественный свет, что обычные люди не могут выдержать его вида. Если обычный человек коснется инициированного, когда тот находится в этом божественном состоянии, он тут же упадет мертвым, как если бы коснулся дуги завета. Когда инициированный посылает свои жизненные излучения для лечения, он входит в состояние концентрации, чтобы люди могли вынести его радиацию без вреда для себя. Энергию, направляемую им к соответствующим нервным центрам, он поднимает до уровня творческой силы с помощью жезла. Жезл может не только проводить лучи, но и передавать их в трансформированном виде, уменьшая или увеличивая по желанию. Таким образом, посвященному не нужно достигать божественного состояния, чтобы провести высшую радиацию в дугу завета, напротив, он может войти в более низкое состояниеконцентрации, а затем провести силу, соответствующую этому уровню, в дугу завета после подъема ее с помощью жезла жизни до уровня творческой энергии. Когда дуга заряжена таким образом, она излучает в течение долгого времени эту высшую и сильнейшую энергию — источник всех других сил на земле. Посвященный может производить и контролировать с помощью жезла самые разные частоты, так как жезл — это та же дуга завета в миниатюре, за исключением того, что творческая энергия не сохраняется в нем, как в дуге завета. С помощью жезла человек может даже превращать свои более низкие силы в творческую энергию, если эти его энергии на несколько октав ниже творческих, являются чистыми, положительными и излучаются совершенно самоотверженным образом. Ибо жезл всегда излучает ту энергию, которую человек провел в него. Если примитивный и эгоистичный человек завладеет жезлом, он будет передавать свои отрицательные излучения, возникающие из его эгоизма, может быть, даже в увеличенной форме, — таким образом вызовет болезнь, эпидемии, землетрясения или даже большие разрушения, которые колдуны и черные маги сделали когда-то в доме божественной расы. Теперь ты понимаешь, почему инициированные держат свою науку в тайне от непосвященных». «Я понимаю, Отец. Но что же будет, когда сыновья людей придут к власти? Вы собираетесь уничтожить все инструменты? Какой позор, что люди не смогут наслаждаться благословением этих сил!» Птахотеп ответил: «Дитя мое, каждое создание живет в условиях, точно приспособленных к его уровню развития. Если мы выдадим секрет жезла сыновьям людей, они немедленно употребят его для причинения вреда друг другу и себе самим, они не готовы для этого знания и долго еще не будут готовы. Этот жезл будет вывезен из Египта последним посвященным, владеющим тайным знанием, вместе с дугой завета. Он не сможет построить пирамиду, а сделает небольшое укрытие (чехол) для дуги, чтобы лучше ее изолировать. Он зарядит дугу в гораздо меньшей степени и заставит нести ее во время своих переселений на длинных деревянных шестах, служащих в качестве ручек. Почувствовав приближение смерти, он уничтожит жезл. Некоторое время дуга будет продолжать излучать энергию, которой она была заряжена, и непосвященные будут носить еепока не заметят, что у нее нет больше уже никакой силы. Тогдапоследние остатки дуги завета будут уничтожены. Придет время, когда люди узнают о «магическом жезле» и «дуге завета» по записям прежних времен. Они сочтут это сказкой и будут передавать ее из поколения в поколение. Но у них сохранятся смутные воспоминания о том, что когда-то была «дуга завета», в которой жила сила живого Бога, и «магический жезл», с помощью которого посвященные, «маги» творили чудеса. Из старинных записей люди узнают также, что в жезле жизни была воплощена самая высшая сила, которая выше всех сил природы. Позднее, когда людям понадобится символ высшей власти, они изберут именно жезл, скипетр. Но тогда уже их жезл-скипетр будет только символом силы, истинной его силы они уже не будут знать. Только спустя тысячелетия после этого воплотится потомок сыновей Бога и откроет эти истины людям, и он же сделает новый «магический жезл». Однако до этого в течение тысячелетий будет существовать странный сорт людей, которые то ли для развлечения, то ли из склонности к мошенничеству будут называть себя волшебниками, магами и притворяться, будто они выполняют свои фокусы с помощью «волшебной палочки», то есть они будут имитировать то, что когда-то действительно существовало. Они будут держать «волшебную палочку» в руке и делать движения, якобы извлекая из нее магическую силу, и будут повторять «магические слова», имитирующие наши магические формулы. Но истинную гигантскую силу слова люди узнают столетиями позже, когда воплотятся падшие члены божественной расы, те, которые живут сейчас здесь, и именно они извлекут из своего подсознания истины, о которых говорилось в древних записях. Они докажут, что их память права. Придет время, когда сыновья людей вновь откроют все знания, даже наивысшие, и овладеют ими. Конечно, и тогда эти знания останутся тайной для невежественных масс, и в руках непосвященных вновь открытые истины будут проклятием. Но таков путь человечества, через многие беды и печали, который люди прогадывают для себя. Мало-помалу они поймут, что нельзя играть с божественной силой, что ее надо использовать с полной серьезностью, почтением и преданностью, ибо Бог дает человечеству все, даже самого себя, однако люди в своем невежестве из всего делают проклятие!» Я спросила, как проводится радиация изнутри пирамид возне, ведь они сделаны из толстых каменных блоков, чтобы изолировать оборудование. Птахотеп ответил, что все эти толстые стены содержат шахты и туннели, через которые и выводится наружу энергия завета и другого дополнительного оборудования, излучающего энергию, отсюда идет также управление погодой. «Положительные и отрицательные туннели проведены в разных направлениях, когда по ним текут положительные и отрицательные силы, они вызывают образование облаков и желанный дождь. Уравновешивание этих напряжений вызывает вспышки молнии, сопровождаемые очень сильным шумом. Вот почему люди слышат гром, идущий из пирамид. Другие же пирамиды построены для различных других сооружений и инструментов». Я спросила, что будет с пирамидами в будущем, когда дуга завета и другие инструменты будут уничтожены, будут ли тогда пирамиды стоять пустыми, и еще — что будет с верховным жрецом и другими жрецами и посвященными. Птахотеп ответил: «За исключением самой большой пирамиды, где сейчас дуга завета и где происходит инициация, они не останутся пустыми. После удаления всех наших инструментов для изучения божественной созидающей энергии последние инициированные фараоны будут похоронены в них. Их тела, пропитанные до Предела божественной созидательной силой, будут долго еще излучать высшую энергию так же, как это делает дуга завета. Таким образом, их тела будут втайне продолжать действовать как огромные источники энергии, защищающие этот континент от злых влияний. Радиация от хорошо сохранившихся святыx поможет нашей стране сохранить свою силу в течение тысячелетий. Но со временем большинство этих могил будет уничтожено невежественными людьми. Когда придет время уничтожить все инструменты, жрецы посвященные, служащие при храме, возьмут свой жезл пилигримов и отправятся в отдаленные места, а верховный жрец и его помощник закроют каменный вход в великую пирамиду изнутри, так что ни один сын человека не сможет найти его. Затем, выполнив свои последние обязанности, они дематериализуют свои тела таким же путем, как дематериализуются жертвоприношения на алтаре в храме, — ты часто это видела: просто вспышка, потом маленькое белое облако, которое скоро исчезает, — ни следа пепла или чего-либо еще не останется. И с тех пор внутренность великой пирамиды будет скрыта от человеческих глаз тысячелетия». (Хейч Э. «Посвящение», с. 108–117.) Этот интересный рассказ о знаниях и возможностях Посвященных Древнего Египта во многом проливает свет на природу необычных способностей, которыми Адепты Белого Братства обладали во все времена, независимо от течения земной истории. Тем интереснее было бы понять, что же представляет собой таинственная гималайская обитель и каким образом удается Архатам Шамбалы охранять свое местопребывание от многочисленных экспедиций, пытающихся проникнуть на ее территорию с самыми разными целями… Примечания:3 B современной транскрипции — Чома де Кёрёш. 4 Имеется в виду упомянутая работа Р. Рудзитиса «Братство Грааля», в написании которой Е.И. Рерих помогала Рихарду Яковлевичу советами, комментариями и разъяснениями по отдельным вопросам учения, а также дополнительными сведениями, сообщаемыми ею в письмах. — С. 39 Возможно, речь идет о научных достижениях древнейших цивилизаций, в том числе и Атлантиды, земли которой, согласно эзотерическим источникам, до катаклизма и изменения климата на планете включали в себя и указанные в данной цитате современные районы, прежде бывшие оазисами. 40 Имеются в виду фотопленки. — С. 41 Вероятно, речь идет о предметах, относящихся к древнейшим эпохам земной истории. — С. 42 Имеется в виду Камень Чинтамани (см. раздел «И этот камень называется Грааль»). — С. 43 Клише — печатная форма с рельефным рисунком, служащая для воспроизведения иллюстраций; в лингвистике — устойчивые частотные выражения. В данном случае, возможно, речь идет об условных символических образах (изображениях), передающих основной смысл происходящих событий. — С. 44 B скобках дан вопрос Елены Ивановны Учителю. — С. 45 Имеется в виду духовная сущность человека. — С. 46 В Библии неоднократно упоминается Ковчег Завета, как наиболее таинственное и хранимое содержание Скинии Завета. См., напр.: Числ. IX, 15–23; Исх. XI, 39, 40. — Прим. ред. цитируемой книги. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|