|
||||
|
Глава 4. Шамбала земная и небесная «Дойдет лишь тот, кто позван»Народы Азии с незапамятных времен знали о существовании скрытой от мира священной страны, границы которой надежно охранялись самыми разными способами. С древнейших времен многие искатели истины пытались достичь сокровенной обители и встретиться с легендарными мудрецами Востока. Но лишь единицы наиболее духовно подготовленных людей действительно смогли достичь этой цели. Существует незыблемый закон в отношении посещения духовной обители Востока представителями внешнего мира: «Дойдет лишь тот, кто позван». Как писал Н. К. Рерих в «Сердце Азии», «один из Махатм был спрошен, отчего они так заботливо скрывают свои ашрамы. Махатма ответил: «Иначе бесконечные шествия и с запада, и с востока, и с севера, и с юга наводнят наши уединенные места, куда без разрешения никто не дойдет и не потревожит наши занятия». (Рерих Н. К. «Избранное», с. 191.) Невозможность физического посещения Шамбалы обычными людьми заключается не только в том, что Махатмы никогда не смогут принять у себя всех желающих пообщаться с ними, не говоря уже о том, чтобы сохранить при этом тайну своего местонахождения. Пребывание в Ашраме Шамбалы обычных людей, не готовых выдержать атмосферу обители, напряженную мощными духовными энергиями, к тому же усиленными работой многочисленных технических агрегатов и особой, нежданной представителями нашей цивилизации аппаратурой, может нанести непоправимый вред их здоровью. Кроме тогокак мы уже говорили, аурические излучения Архатов обладают необычным силовым полем, выдержать излучения которогопод силу далеко не всем из самых подготовленных в духовном отношении людей. В книгах Живой Этики по этому поводу говорится:
Кроме того, сознание обычных людей может оказаться просто неготовым к восприятию явлений иных планов бытия, используемых подвижниками Шамбалы в их обычной деятельности. О воздействии явлений и энергий иных миров на человеческое сознание в Агни Йоге говорится:
Невозможность посещения Шамбалы людьми, не обладающими высоким уровнем духовного развития, заключается и в том, что низковибрационные излучения их аур окажут резко выраженное негативное воздействие на сложные технические агрегаты, используемые Архатами в их научной деятельности и чутко реагирующие на качественный уровень окружающих психических излучений: «Урусвати чутко отличает токи, способствующие и препятствующие. Можно представить, какое воздействие оказывают толпы, охваченные одним настроением. Когда-нибудь проведут опыты, произведенные под аккомпанемент толп. Следствия покажут, на какие дальние расстояния действует энергия толп. Также и в Нашей Обители резко ощущается настроение дальних толп. Не без причины Мы твердим о необходимости доброго единения. Даже чисто физиологические опыты дают различные следствия. О человеческих воздействиях нужно понять, что чуткие аппараты меняют вибрации даже при приближении одного человека. Значит, смутная, бешеная аура толп может нарушить самые ценные опыты. Вот откуда Наш кровавый пот. Мы должны не только психологировать дальние толпы, но и охранить Наши научные исследования. Архимед защищал свои формулы от видимых варваров, но насколько труднее оберечь научные сокровища от невидимых ярых разрушителей. Но не только разрушители-враги угрожают, но и сочувствующие нередко создают разлагающие условия. Тогда Мы готовы просить, чтобы не нарушали Наших формул. Много способов такого нарушения, но в корне будет сомнение во всех его разновидностях. Представьте себе Нашу Обитель, где каждый звук уже пронзает гармонию вибраций. Мы достаточно изолировали Наши лаборатории, но психическая энергия не может быть ограждена. Наши сотрудники, ближайшие и дальние, должны решить себе, каким настроением они могут помочь Нам. Великое Служение всегда будет сооружением. Каждый, кто хотя бы однажды приближался к Нам, уже принял ответственность не препятствовать Нашим трудам. Много этажей в Наших Башнях. Много исследований происходит постоянно. Кто же будет настолько легкомыслен, бы дерзать смешать собранные энергии? Обратный удар может быть ужасен, и никто не может предотвратить его, когдабудут приведены в действие основные энергии. Потому Мы так заботливо предупреждаем не вызывать неприятных потрясений. («Надземное», 20.) По поводу невозможности посещения Шамбалы обычными людьми Е. И. Рерих писала одному из последователей Живой Этики: «Вы пишете о Вашем единственном желании «попасть к Учителю, если же нельзя, то к Его ученику…». Должна сказать, что еще не встречала человека, который бы, узнав нечто о великом Белом Братстве, не устремился на поиски Их. Но редко кто, вернее, почти никто не задается вопросом — готов ли он духовно и физически к тому напряжению? Выдержит ли его физическая оболочка страшное нагнетение атмосферы, окружающей эту Твердыню? Только тот может приблизиться к ней, кто здесь, на Земле, среди борений и преодолений всевозможных трудностей, изжил все привычки и привязанности и огненно трансмутировал в подвиге самоотвержения свои энергии. Не пройдя земного чистилища, нельзя вступить в Рай. Огни Высших энергий опалят отягощенную ауру. Потому лишь один и очень редко двое в столетие достигают эту Твердыню. Также Вы знаете, что Вел[икие] Учителя никогда не вторгаются в карму человека и потому не делают никаких исключений. Карма может привести человека в Их общину. И если такая карма налицо, то никто и ничто, кроме самого человека, не сможет воспрепятствовать осуществлению ее. Потому приложите все Ваши устремления как можно лучше приложить в жизни все Заветы Учения и предоставьте все остальное карме и великому знанию Владык. Также и учиться мы можем лишь в жизни среди тяжких жизненных условий. Община Братства слишком удалена от земных условий и не может быть тем пробным камнем для духа. Учение нам дано, каждое положение в нем рассмотрено с разных сторон, и потому мы не можем говорить, что не имеем учения. Также имеются и старшие ученики, которые всегда могут разъяснить непонятное. Проведение всех Заветов в жизни и будет теми делами, о которых Вы мечтаете и которые скорее всего проложат путь к Общине Света. Но неужели Вы думаете, что если бы Вы попали в Ашрам Белого Братства, то приобрели бы силу убедить людей? Все исторические примеры свидетельствуют против этого. Воспринять полностью Учение может лишь дух, подготовивший себя к тому на протяжении долгих веков. Этим объясняется и ничтожное количество учеников у всех Великих Учителей человечества. Также по этой причине и Учение Живой Этики советует никого не зазывать и никому ничего не навязывать. Океан Мудрости дается человечеству, и Учение, как солнце, посылает свои лучи во все стороны на умных и на глупых, на добрых и на злых. Каждый может черпать и понимать то, что ему доступно, до чего он дорос. Конечно, разница в состоянии сознаний и понимания порождает те противоречия, которые усматривают во всех Учениях неподготовленные духи. Но это неизбежно». (Е. И. Рерих, 24.05.36.) Есть и еще одна причина недоступности Шамбалы для всех желающих побывать там. В свое время Учителя Востока писали: «Представим себе военную экспедицию, открывающую Братство. Даже не обладающий воображением может представить, во что выльется такое открытие!» («Надземное», 19.) Собственно, попытки отыскать Шамбалу с помощью военных экспедиций уже осуществлялись. Командование Третьего Рейха как минимум четырежды, вплоть до 1943 года, посылало в Тибет на поиски легендарной обители секретные экспедиции под руководством доктора Шеффера. Работа экспедиций проводилась в рамках деятельности научно-исследовательского Центра «Аненербе» («Наследие предков»), в котором наряду с обычными, традиционными научными исследованиями проводился и сбор информации о различных оккультных явлениях. Разумеется, целью всех этих исследований было усиление боеспособности германской армии. В частности, экспедиции Шеффера в Тибет имели конкретную задачу: попытаться проникнуть в Шамбалу и… похитить у мудрецов Востока древнейшую на планете реликвию — Камень Чинтамани. Скорее всего оШамбале Гитлер узнал из книг Е. П. Блаватской (которые в гитлеровской Германии сжигались на кострах вместе с другими произведениями, попавшими в списки «запрещенной литературы»). Но что представляет собой таинственная обитель — он, судя по всему, плохо понял, если всерьез рассчитывал на то, что его посланникам в Тибете удастся не только попасть в Ашрамы Белого Братства, но и украсть оттуда легендарный терафим… «Так охраняем Братство» О том, какие методы используются Учителями для охраны Их обители, рассказывается в литературных произведениях Н. К. Рериха, посвященных Шамбале, и в книгах Агни Йоги. «Лама, как это случилось, что Шамбала на земле все еще не открыта путешественниками? На картах можно найти столько маршрутов экспедиций. Казалось бы, что все вершины уже обозначены и все долины и реки исследованы».
Гималаи Интересно, что породивший на Западе невероятное количество слухов феномен йети — снежного человека — в Тибете имеет свое объяснение, тесно связанное с существованием в сердце Азии сокровенной духовной обители. В работе Николая Рериха «Сердце Азии», содержащей много интереснейших сведений о загадочной обители Востока, приводится случай, произошедший с британским военнослужащим во время путешествия по Гималаям, и комментарии тибетского священнослужителя по этому поводу: «Стэтсмен», наиболее позитивная газета Индии, опубликовала следующий рассказ британского майора: «Во время странствия в Гималаях однажды еще до зари майор из лагеря вышел на соседний утес. Он наблюдал величественную гряду снеговых великанов. Через пропасть от него в утреннем тумане возвышался другой утес. Велико было изумление майора, когда на Противоположном утесе он явственно усмотрел очертание высокого человека с длинными волосами, почти нагого. Опершись на высокий лук, незнакомец наблюдал что-то по ту сторону скалы. Затем молчаливый страж точно заметил что-то. Мощными прыжками он бросился вниз по почти отвесному склону В полном удивлении майор вернулся в лагерь и спросил местных слуг об этом странном явлении. Но, к его еще большему удивлению, его вопрос был принят совершенно спокойно. Почтительно было отвечено ему: «Саиб видел снежного человека, который охраняет заповедную страну». Мы спросили ламу об этом рассказе о снежных людях, и опять ответ пришел удивительно спокойный и утвердительный: «Очень редко можно увидеть этих снежных людей. Они преданные хранители некоторых гималайских областей. Там скрыты священные Ашрамы Махатм. Раньше даже в Сиккиме находилось несколько подобных Ашрамов». (Рерих Н. К. «Избранное», с. 160.) В работе Н. К. Рериха «Шамбала Сияющая» говорится о многокилометровых подземных ходах, ведущих из пещер и древних храмов далеко под Гималаи: «Лама! В Тюрфане и в Туркестане нам показывали пещеры, изборожденные длинными неисследованными проходами. Можно ли достигнуть Ашрамов Шамбалы этими дорогами?» (См.: Рудзитис Р. «Братство Грааля», с. ПО—111.) На этот вопрос лама ответил, что некоторые подземные ходы действительно ведут в убежища, где находятся ашрамы сотрудников Шамбалы. Но поскольку мудрецы Востока не хотят, чтобы их беспокоили толпы любопытных со всего мира, незваный гость никогда не дойдет до внутренних святилищ святой страны. Без проводника невозможно преодолеть длинные и запутанные подземные лабиринты; из горных расщелин выделяются природные ядовитые газы, которые наверняка остановят искателей приключений. И даже если естественные природные опасности не преградят дорогу путникам, — в районах, прилегающих к границам Шамбалы, их остановят особые защитные экраны, испускающие определенные волны, или лучи энергий, неизвестной нашей науке. В фольклорных сказаниях и в книгах многих путешественников можно найти упоминания о том, что, случайно приближаясь к заповеданным границам священной земли, люди и животные испытывали странную дрожь, словно получая удары этих невидимых лучей. В этих районах и караванные животные, и люди непроизвольно останавливались, и никакая сила не могла заставить их продолжить свой путь за пределы очерченных священных границ. В источниках говорится также, что местные проводники отказываются вести путешественников в некоторых направлениях. Они скорее дадут себя убить, чем поведут кого-либо дальше. Это связано с тем, что проводники находятся под психологическим влиянием адептов. Но если смелый путешественник все-таки отважится идти «заповедным» путем, его все равно остановят обвалы и камнепады, потому что незваный не должен достичь обители. Во время путешествия по Тибету Н. К. Рерих не раз становился свидетелем необычных явлений в местностях, расположенных в непосредственной близости к «Хранимой Долине»:[47] «Лама, проводник каравана, платком завязывает себе рот и нос. «Почему? Ведь день не холодный». Он поясняет: «Теперь уже необходимы некоторые предосторожности, мы приближаемся к заповедным областям Шамбалы. Скоро мы встретим «сур», ядовитый газ, которым охраняется граница Шамбалы». Наш тибетец, Кончок, скачет к нам и говорит шепотом: «Недалеко отсюда, когда далай-лама следовал из Тибета в Монголию, все люди и животные каравана начали дрожать, но далай-лама объяснил, что пуuаться не следует, потому что караван коснулся заповедной границы Шамбалы и воздушные колебания необычны для каравана». (Рерих Н. К. «Избранное», с. 183.) Естественными преградами для «непозванных» искателей Шамбалы служат и сложные природные условия в местностях, рядом с которыми находится Ашрам Махатм. Так, в письме одному из корреспондентов Е. И. Рерих писала, отвечая на заданные ей вопросы: «Забавно слышать утверждение о том, что Великие Учителя живут в городе Шигадзе. Нужно знать Тибет, чтобы понять, сколько нелепости в таком утверждении! (…) На много, много верст от такого города находится Твердыня Света. Подходы к этой Твердыне хорошо охранены. Разные пути ведут к ней, и часто нужно идти подземными путями и под реками, чтобы достичь сокровенных Вершин. Но для позванных расставлены вехи». (Е. И. Рерих, 23.07.36.) Еще при жизни Е. П. Блаватской один из наиболее самонадеянных и честолюбивых членов теософского общества — Аллан Хьюм, позднее ставший его врагом, вознамерился проникнуть в Ашрамы Махатм, не спрашивая на это их разрешения. Ради этой цели он всерьез собирался обратиться к британскому правительству с просьбой о снаряжении экспедиции на поиски Шамбалы. В письме другу этого не в меру самоуверенного джентльмена — А. П. Синнетту Учитель Кут-Хуми писал: «Если вам небезразличны наши будущие отношения, то лучше постарайтесь повлиять на вашего друга и коллегу мистера Хьюма, чтобы он отказался от своей безумной идеи отправиться в Тибет. Неужели он действительно думает, что (…) он или какая-нибудь армия пелингов будет в состоянии отыскать нас или же принести обратно известие, что мы, в конце концов, оказались «лунным светом», как он это называет. Сумасшедший тот, кто воображает, что даже британское правительство достаточно сильно, богато и могущественно, чтобы помочь ему в осуществлении его безумного плана! Если мы желаем, чтобы кто-либо познакомился с нами, то этот человек найдет нас у самых границ. Те же, кто восстановил против себя Чоханов, как это сделал он, — те не найдут нас, даже если бы они двинулись на Лхасу с целой армией. Осуществление его планов было бы сигналом для абсолютного разобщения вашего мира и нашего. Его идея обратиться к правительству за разрешением отправиться в Тибет просто смешна. Он встретится с опасностями на каждом шагу и при этом не услышит никаких вестей ни о нас самих, ни о нашем даже приблизительном местопребывании. (…) Добрый друг, вы предупреждены — действуйте соответственно». («ПМ», 52.) Итак, каким бы совершенным оснащением ни обладали экспедиции, направляемые в Тибет на поиски легендарной страны, этим поискам не суждено увенчаться успехом. Научно-технический и духовный потенциал сотрудников загадочной обители остается непревзойденным современной цивилизацией, а следовательно, и обнаружить Ашрамы Шамбалы непосвященным не дано. В книге «Надземное» по поводу охраны местонахождения Махатм сказано:
В книге Олькотта «Страницы старого дневника» описывается интересный случай (его участниками были Е. П. Блаватская и один из ее сотрудников), который на конкретном примере иллюстрирует способности Махатм защищать свои Ашрамы и прочие тайные убежища от непрошеных гостей. «(…) [Е. П. Блаватская] попросила Мульджи[48] нанять кабриолет, и когда коляска подъехала, они отправились в путь. Она не стала объяснять цель поездки, только указывала с его помощью вознице, когда и куда сворачивать. Вернувшись вечером, Мульджи рассказал нам о происшедшем. Е. П. Блаватская показывала дорогу. Проезжая длинными извилистыми улочками и проселками, они в конце концов очутились за городом, милях в восьми-десяти от Бомбея, в хвойном лесу. Мульджи знал эти места. (…) Дороги и тропинки в лесу переплетались самым сложным образом, но Е. П. Блаватская уверенно указывала путь. Так, петляя, они добрались до берега моря, а затем, к удивлению Мульджи, подъехали к воротам частного поместья. Перед их взором раскинулся чудесный розовый сад, а в глубине его — роскошное бунгало с просторными верандами в восточном стиле. Е. П. Блаватская вышла из кабриолета и велела Мульджи дожидаться ее, ни в коем случае не подходя к дому. Он остался у ворот, совершенно ошеломленный. Всю свою жизнь проживший в Бомбее, он и не слышал о существовании этого поместья. Мульджи окликнул одного из садовников, работавших неподалеку, но тот не сказал ему ни имени своего хозяина, ни сколько лет тот здесь живет, ни когда было построено бунгало. Следует отметить, что подобная сдержанность никогда не была свойственна индийцам. Е. П. Блаватская направилась прямо к дому, и у входа ее приветливо встретил высокий, одетый в белые одежды индиец необыкновенно величественного вида, и они вместе вошли вовнутрь. Немного спустя Е. П. Блаватская вновь появилась в сопровождении того же таинственного незнакомца, и на прощание он вручил ей огромный букет роз, поданный ему одним из садовников. Е. П. Блаватская вернулась к своим спутникам, села в кабриолет и велела возчику ехать. Мульджи она сказала только, что этот человек — ее знакомый оккультист и что сегодня у них были некоторые дела… Самое странное в этой истории заключалось в том, что Е. П. Блаватская не имела ни малейшей возможности узнать хоть что-либо о пригородах и проселочных дорогах, потому что с момента прибытия в Бомбей она никуда не выходила из дома одна. Тем не менее она отлично знала дорогу. И кроме свидетельства Мульджи у нас не было ничего, что подтверждало бы факт существования этого бунгало. Мульджи был так поражен, что не переставал рассказывать об этом случае своим городским приятелям, пока один из них, заявив, что знает все пригороды как свои пять пальцев, не предложил ему пари на сто рупий, что такого дома у моря нет. Услышав об этом, Е. П. Блаватская посоветовала Мульджи сразу же признать, что он проиграл; однако тот утверждал, что запомнил дорогу вплоть до мельчайших подробностей; я вызвал коляску, и мы втроем отправились в путь. Мы не мешали Мульджи в его поисках, но после нескольких часов езды по побережью ему пришлось сдаться, и мы вернулись домой. Е. П. Блаватская сказала нам, что Мульджи не смог найти таинственное бунгало из-за искусства тавматургии и что это бунгало, как и все места обитания Адептов, защищено от посягательств посторонних кольцом иллюзии, которую создают и поддерживают служащие им элементалы (т. е. духи природы). За этим бунгало присматривает один надежный человек; время от времени оно служит местом отдыха и встреч Гуру и их чела*. «Все скрытые древние библиотеки, все несметные богатства, которые должны оставаться недоступными до тех пор, пока карма снова не вернет их людям, защищены от непосвященных посредством иллюзий скал, земной тверди, зияющих пропастей и других подобных препятствий. (…)» (Olcott. «01d Diary Leaves», vol. И, p. 42–44. См.: Крэнстон С. «Е. П. Блаватская…», с. 241–242.) Проблема охраны Шамбалы от внешних вторжений включает в себя и защиту от негативных сущностей иных миров, и прежде всего — от сил зла. В книгах Учения говорится:
Остров, ставший оазисом О значении понятия «Ашрам» и о том, какими бывают Ашрамы Шамбалы, Е. И. Рерих писала, отвечая на вопросы последователей Живой Этики: «Ашрам означает священное место, храм, монастырь, школу тайноведения, потому можно и земную Твердыню Великого Братства называть Ашрамом. Но и в Тонком Мире имеются Ашрамы Белого Братства. Как и на Земле, они немногочисленны, ибо там тоже требуется большая дисциплина и напряженный труд. А где они, желающие приобщиться к еще большему труду, вместо обещанного им «упокоения»? Почему думать, что огненные лучи могут подниматься только над Ашрамом Тонкого Мира? Истинно, над каждым земным ашрамом[49] или крепостью духа поднимаются лучи, и при особых условиях они могут быть зримы». (Е. И. Рерих, 19.03.36.) «(…) Во второй части «Братства» сказано: «Мы имеем целые Твердыни в Тонком Мире, Уже знаете названия их, уже слышали об удивительном дереве и строениях их, созданных мыслью. Нужно особенно ясно осознать эти обстоятельства, чтобы направиться в Докиуд. Мысль, не прегражденная сомнением, приведет в Наши Надземные Обители. Обитель Гималаев находится в постоянном общении с обителями Тонкого Мира, и битва земная также звучит и гремит в Тонком Мире. Люди не хотят понять этого соотношения, потому и Армагеддон для них бывает лишь земным столкновением народов. Самая главная область Армагеддона остается не принятой. Но как можно принимать в чем-то участие, если известна лишь малая часть происходящего. Мы подтверждаем, что в Тонком Мире происходит битва гораздо сильнейшая, нежели на Земле. Поистине, на Земле отзвучит многое от Битвы Пространственной. Часто Земля пытается предупредить людей о грозной опасности, но тщетно». (Е. И. Рерих, 23.08.37.) Вот что сказано о Шамбале земной и небесной в работе Н. К. Рериха «Шамбала Сияющая», построенной в форме диалога самого художника с высокообразованным священнослужителем — ламой: «Лама изучает нас своим пронзающим взглядом. Потом он говорит: «Великая Шамбала далеко за океаном. Это могущественная небесная область. Она не имеет ничего общего с нашею землею. Каким образом и почему вы, земные люди, интересуетесь ею? Лишь в некоторых местах на Далеком Севере вы можете видеть сияющие лучи Шамбалы». «Лама, нам знакомо величие Шамбалы. Мы знаем о реальности этого неописуемого царства. Но нам также известна реальность земной Шамбалы. Мы знаем, как некие высокие ламы отправлялись в Шамбалу, как на своем пути они видели обычные физические предметы. Мы знаем сказание о Бурятском ламе, о том, как он был проведен через очень узкий, тайный ход Мы знаем, как другой пришедший видел караван горных людей с солью из озер, на самой границе Шамбалы. Более того, мы сами видели белый пограничный столб одного из трех крайних постов Шамбалы. Потому не говори со мной лишь о небесной Шамбале, но также и о земной; потому что ты так же, как и я, знаешь, что земная Шамбала связана с небесной. И на этом звене оба мира соединяются». (См.: Р. Рудзитис. «Братство Грааля», с. 106.) О значении земной Шамбалы как места, соединяющего Землю с Высшим миром, говорится и в книгах Живой Этики: «Шамбала — необходимое место, где духовный мир сочетается с материальным. Как в магните бывает точка наибольшего притяжения, так ворота духовного мира открыты в Обитель гор. Явленная высота Гауризанкара помогает магнитному току. Лестница Иакова — символ Нашей Обители. Можно понять, когда Христос сходит по лестнице, являя сосуд Света. (…) цепь Неба простирается до Нашего Храма и здесь, на Земле, слышна музыка сфер. Украшен и новым огнем освещен свод, и толпа духов являет общение с земными стражами. Снеговые гиганты стерегут Великую Тайну». («Листы Сада М.», т. 2. «Озарение». М., МЦР, с. 34.) «Урусвати знает, как различно толкуется Наше Местопребывание. Одни считают его обыденным монастырем, другие называют колдовским притоном; одни утверждают о царском великолепии, другие думают о суровом аскетизме; одни вообще отрицают Наше существование, другие полагают, что Ашрамы имеются всюду. Можно привести множество примеров разномыслия, но следует упомянуть одно не лишенное значения суждение. Оно говорит, что Мы не живем в теле, но в Гималаях имеется одно место, полное эманации многих минералов, там постоянно происходит вихрь надземных энергий и потому могут быть особые сочетания с Надземным Миром. Так, у Нас отрицают тело, но зато утверждают надземный вихрь, который способствует сочетанию особых химизмов. Пусть хотя бы этим путем напоминают о связи с Надземным. Не настаивайте на полной формуле, когда хотя бы частично вносится полезное понимание. Пусть так сочетаются пути знания. Напомним, что Мы не осуждаем хотя бы частичное знание, если оно не отрицает самого главного. Не смейтесь, если по неведению Нам приписывают чуждые Нам атрибуты, вроде царского великолепия и роскоши. Обычно так говорят простые люди, для которых роскошь есть верх достижения. Они по-своему хотят приукрасить и не знают, что может быть лучше царского великолепия. Они надевают на Изображения дорогие камни и думают, что поступают правильно. Они полагают, что надземные химизмы должны служить приукрасам роскоши (…)». («Надземное», 690.) А вот как говорится о земном оплоте Шамбалы и о связанных с ней пространствах Высшего плана бытия в записях ученика Н. К. Рериха Бориса Николаевича Абрамова, изданных под общим названием «Грани Агни Йоги»: «Мир плотный прибежища духу не даст, ибо нет в нем ничего, на что можно было бы опереться. Временны и другие миры, хотя пребывание в них может быть много длительнее, чем в мире земном. И только Мир Огненный постоянен. Сам по себе земной мир, то есть планета, живет многие сотни миллионов лет, но жизнь в теле физическом, жизнь человека, коротка очень, и очень переменчивы условия каждого существования, и очень отличны они от предыдущего, ибо карта мира меняется достаточно быстро. Даже одно столетие уже изменяет ее. Люди пытались среди этих постоянно меняющихся форм создать нечто незыблемое, прочное и постоянное, но в этом не преуспели. И только лишь Наша Твердыня стоит неизменно и прочно, переживая века. Поэтому даже в мире земном человечество имеет Оплот нерушимости, прочности и постоянства. Меняется лик Земли, перекраиваются карта государств и границы народов, возникают новые города, сменяются правительства, и меняются формы жизни, но Твердыня стоит, нерушимо и прочно, в далеких горах, возвышаясь над миром явлений земных, идущих друг другу на смену. Сознавать, что даже на этой Земле, среди неустойчивости и непрочности жизни, существует Оплот и Твердыня для духа, — значит понять, что вневременность Огненного Мира имеет свое выражение и на Земле, как бы возвышаясь над берегом плоти, над миром астральным и Тонким. Мир Огненный в ней утвержден, в Твердыне Планетного Братства, связанного огненными нитями связи с Планетными Братьями Дальних Миров нашей Солнечной системы и выше. Твердыня Света есть место встречи всех миров, которым открыта Она. Сознание Владык также открыто всем мирам независимо от того, в теле Они физическом или вне тела. Объединение видимого и невидимых миров в сознании человека — цель его эволюции. Это ступень Архата, орбита которой расширяется все более и более по мере его продвижения кверху. Из Твердыни на землю устремляются Лучи Света. И каждое сознание по этим Лучам может устремиться к Твердыне и в Ней обрести опору и прибежище духу. Так, в мире земном людям дан в плотных формах прообраз Нерушимости Огненной, Оплот и опора для духа в его устремлении в Беспредельность. Твердыня является символом вечности среди преходимости быстротекущих явлений человеческой жизни земной». («Грани Агни Йоги», т. 3, 2.) Что же представляет собой земной Ашрам Шамбалы? Когда он был основан? Как повествуют эзотерические источники, главный земной Ашрам Шамбалы — местопребывание Учителей на физическом плане бытия — возник в эпоху, о которой современной исторической науке практически ничего не известно. В «Тайной Доктрине» имеются упоминания о том, что в эпоху Атлантиды материки на нашей планете имели совсем другие очертания, и климат в разных частях света был иным. В те времена по всей Центральной Азии, к северу от Гималайских хребтов, простиралось огромное море, посреди которого лежал остров удивительной красоты. На нем жили последние представители третьей расы — гиганты, обладавшие необычными духовными силами и умевшие с помощью их управлять природными стихиями. Это были «Сыновья Бога» — Элохимы, выступавшие духовными руководителями людей последующих рас. Этот остров и был Шамбалой, обителью Высших космических Существ, пришедших на Землю, чтобы руководить эволюцией человечества. Об острове Шамбалы говорит и Махатма Кут-Хуми в одном из писем Синнетту:
После катаклизма и гибели Атлантиды очертания материков и климат на Земле изменились, и священный остров превратился в скрытый от взглядов непосвященных оазис, окруженный выжженной солнцем пустыней Гоби. Основанию Шамбалы предшествовало получение «Сыновьями Бога» необычного дара, присланного на Землю высокоразвитой цивилизацией из созвездия Орион, — метеорита, обладающего необычайно мощным энергоинформационным излучением. К загадочным свойствам Посланца Ориона мы еще вернемся, а пока попробуем проанализировать то, что говорят о земных Ашрамах Шамбалы философские и литературные источники. В своих работах Н. К. Рерих писал, что на склонах Гималаев имеется множество пещер, в которых, по словам местных священнослужителей, начинаются подземные ходы, простирающиеся на большие расстояния и уходящие под Канченджангу. Эти глубокие проходы ведут в прекрасную долину, скрытую в самом сердце гор. Аналогичные сведения приводит в своих работах и другой исследователь Азии — доктор Оссендовский. Во время его путешествий по Центральной Азии монгольский лама рассказывал ему не только об обширной сети подземных туннелей, прилегающих к границам «Хранимой Долины»,[50] но и о существовании в этих туннелях быстрых средств передвижения — особых аппаратов, циркулирующих по данным подземным артериям. Монгольские ламы, рассказавшие много интересного Оссендовскому, говорили, что лучшие представители высокоразвитых цивилизаций, существовавших некогда в Атлантике и Тихом океане, смогли выжить благодаря тому, что заранее приготовили для себя подземные убежища, освещенные искусственным светом. По словам ученых лам, в этих подземных убежищах существует особенный свет, который позволяет успешно выращивать зерно и овощи. Конечно, техническое оснащение загадочной духовной обители Востока не исчерпывается существованием защитных экранов, подземных туннелей и особых средств передвижения в них. Местные жители Тибета и Индии издавна видели в небе над Гималаями летательные аппараты, названные в наше время «летающими тарелками». Эти аппараты наблюдали также члены экспедиции Рерихов, английский альпинист Франк Смит и многие другие очевидцы… О том, как выглядят некоторые строения Главного Ашрама гималайской обители, рассказывал в письме видному деятелю американского теософского общества У. Джаджу один из учеников и сподвижников Е. П. Блаватской — Дамодар Маваланкар. Учитель разрешил ему побывать в Ашраме Махатм в астральном теле. О своих впечатлениях Дамодар вспоминал: «Я оказался в особенном месте. Оно находится в районе верхней границы Кашмира, у подножия Гималаев. Кроме двух домов, расположенных напротив друг друга, там больше нет никакого жилья. Из одного дома вышел Кут-Хуми. Это был его дом. Напротив останавливается [Учитель] М. Брат К. приказал мне следовать за ним. Через полмили мы подошли к естественному подземному ходу, уводящему под Гималаи. Это было старое русло реки Инд, бешено бурлящей внизу. Тропа была настолько узкой, что идти по ней можно было лишь по одному, и один неверный шаг мог стоить путнику жизни (…). Пройдя значительное расстояние по этому подземному ходу, мы вышли на открытую равнину в Л. Там находилось просторное, массивное здание… Это был Главный Центр, куда должны были прибыть все из нашей группы, кто заслуживал посвящения в мистерии. Они должны были собраться здесь для заключительной церемонии и оставаться здесь столько времени, сколько потребуется. Я вместе с моим Гуру поднялся в Большой зал. В нем царили мир и величие, вызывающие благоговейный трепет (…). Великолепие Трона Владыки было несказуемо». (Eek S. «Damodar and the Pioneers of the Theosophical Movement)). Adyar, 1978, p. 47.) Ашрам. Рисунок Учителя Джул-Кула Об этом месте, где находились жилища Махатм М. и Кут-Хуми, упоминала и Е. П. Блаватская в одном из писем последователям. Как сообщает Елена Петровна, эта местность находилась в Малом Тибете, принадлежавшем в то время Кашмиру. Дом Учителя Кут-Хуми представлял собой большое деревянное здание в китайском стиле; оно напоминало пагоду. Этот дом находился между озером и живописным склоном горы. В этом письме Е. П. Блаватская упоминает о том, что в доме Кут-Хуми часто останавливается и Махатма М. Оба Учителя редко выходят в мир в физических телах, но они могут проецировать свои астральные формы куда угодно… Еще одно интересное воспоминание Елены Петровны о посещении ею некоторых Ашрамов Шамбалы содержится в ее письме родным, написанном в октябре 1877 года. После смерти Блаватской это письмо было опубликовано в журнале «The Path» и затем неоднократно цитировалось в различных работах по истории теософского движения. В нем Е. П. Блаватская упоминает о том, как глубоко чтит дух учения Христа ее Учитель. В этом же письме сообщается, что она провела семь недель в прибежище в лесу неподалеку от гор Каракорума. Учитель посещал ее ежедневно, но она не уточняет, астральным или каким-то другим образом. В этом загадочном месте ей показали целое собрание статуй Великих Учителей мира. В одном из подземных храмов она увидела огромную бронзовую статую Иисуса, дающего прощение Марии Магдалине. Рядом с ней находилась статуя Гаутамы Будды, который из своих рук поил водой нищего, а также статуя его ученика и двоюродного брата Ананды, пьющего воду у колодца из чаши, подаваемой ему парией, неприкасаемой. А вот что говорят о своем местопребывании и о различных центрах Братства сами Учителя:
Несмотря на скрытость Ашрамов Шамбалы, многообразная деятельность Белого Братства требует для него и определенных связей с внешним миром. По-видимому, часть материалов, необходимых для исследовательской работы, производимой адептами, доставляется в Братство извне. В источниках есть следующие упоминания об этом:
Связи с внешним миром были необходимы сотрудникам Братства и при их поездках за пределы обители для работы в земных городах:
Если во времена Е. П. Блаватской Ашрамы Махатм располагались во многих уединенных местах Востока, то спустя несколько десятилетий ситуация изменилась. Все члены Братства собрались в главной Твердыне, покинув свои Ашрамы в других местах. «(…) можно смело утверждать под любою клятвою о существовании Единого Великого Белого Братства в так называемых Транс-Гималаях. Никаких отделений этого Братства сейчас не существует. В свое время бывали отдельные Ашрамы этого Братства, конечно, тоже в труднодосягаемых местностях, где собирались иногда очень редкие ученики, но сейчас все такие Ашрамы закрыты и Великие Учителя собрались в своей Главной Твердыне, говорю это со слов Самого Владыки», — писала в одном из писем Е. И. Рерих. (Е. И. Рерих, 22.03.35.) О том, что многие Ашрамы были оставлены Махатмами, говорят и сами Учителя в книге «Надземное»: «Не будем забывать, что многие Ашрамы должны были перейти в Гималаи, ибо атмосфера других мест сделалась невозможной. И последний египетский Ашрам должен был перейти в Гималаи, ибо каждому очевидны события в самом Египте и в прилегающих областях. К сроку Армагеддона все Ашрамы должны были собраться к Обители в Гималаях. Нужно познать, что Мы сейчас не покидаем Обители, но лишь в тонком теле часто бываем на дальних расстояниях. (…)» («Надземное», 19.) Путешествующим по Востоку Рерихам местные священнослужители, рассказывавшие о Шамбале, также говорили о том, что второстепенные по значению Ашрамы были покинуты Махатмами. О современных условиях деятельности Белого Братства Е. И. Рерих писала:
Примечания:4 Имеется в виду упомянутая работа Р. Рудзитиса «Братство Грааля», в написании которой Е.И. Рерих помогала Рихарду Яковлевичу советами, комментариями и разъяснениями по отдельным вопросам учения, а также дополнительными сведениями, сообщаемыми ею в письмах. — С. 5 Название «Извара» представляет собой искаженное «Ишвара», в переводе с индустани — «Милость Богов». 47 Так называют на Востоке местонахождение Шамбалы. — С. 48 Мульджи — индиец, член теософского общества. — С. 49 Е.И. Рерих употребляет в слове «Ашрам» прописную букву Только в случае, когда речь идет об Ашрамах Белого Братства. — С. 50 Так называют на Востоке место, где расположена Шамбала. — С. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|