|
||||
|
Глава вторая ИГРЫ ПОСЛЕ КОНЦА МИРА ЗОЛОТАЯ РОЩА И СОКРОВИЩНИЦА БОГОВСогласно Эдде город древнескандинавских богов Асгард расположен на небе. Однако в "Круге земном" (по-исландски "Хеймскрингла") тот же Снорри Стурлусон сообщает, что асы жили восточнее Дона. Явное противоречие? В чем же дело? Вопрос этот приобретает практическое значение разве лишь при поиске Асгарда, что еще недавно в соответствии со здравым смыслом можно было бы квалифицировать как нелепость. Мне же предстояло тем не менее ответить на этот вопрос и дать объяснение кажущемуся противоречию. Да, Асгард находится на небе, как и подобает городу богов. Но небесная обитель богов является лишь отражением земной. Ведь боги - это обожествленные предки. Итак, на Земле располагался город предков современных скандинавов, возможно, целая страна. Передо мной стояла задача найти этот город и его главные объекты - дворец главного бога Одина Валгаллу, рощу Гласир, Идавелль-поле. Первый шаг к земному Асгарду: у владетеля Кавказской Албании (бассейн Куры и современный Дагестан) была резиденция, которая называлась Халхал (созвучно Валгалле). Согласно мифам в Валгаллу валькирии отбирали самых храбрых из павших воинов, и они пировали там с богом Одином. "Полет валькирии" - популярный фрагмент оперы Вагнера. Откуда же вылетали валькирии и куда они возвращались? ...В сентябре семьдесят третьего я тонул близ каменистого мыса на Черноморском побережье. Скрылось небо, все исчезло, смешалось... Меня почти не стало. Но вдруг возник далекий свет. Я оказался в тоннеле. В конце его, вверху, был серебристый купол. Что произошло? Сознание будто бы вернулось, я увидел сверху красные чертоги, деревья с золотыми листьями, целую рощу, колонны и стены, тоже цвета червонного золота. Тогда я вряд ли мог догадаться, что это за роща и что это за дворцы; это пришло позднее. Город исчез, растаял так же внезапно, как и появился. Очнулся я на берегу, за большим бурым камнем, который отгораживал меня от бушующих волн. Он был как несокрушимая скала. Скорее всего, шальная волна перенесла меня через плоскую вершину, о чем говорили шрамы и ссадины на моих руках и ногах. Волны не давали приблизиться к берегу, чуть не утопили, но они же и спасли меня. Случайность... Но с нее все и началось. Листая вскоре Эдду - сборник древних песен о скандинавских богах-асах, их городе Асгарде, - я испытывал изумление. Снова перечитал описание священной рощи. Она называется "Сияющая", или, по-скандинавски, "Гласир". Листья деревьев продолговатые, заостренные, похожи на иглы, они цвета червонного золота. Я это видел. Видел небесный город асов, древних богов. Но есть ли такие деревья на земле? Ботаники и дендрологи - специалисты по деревьям - увы, не знали о таких рощах и таких деревьях. Что же, их нет на Земле? Я встречался с учеными - иногда очень известными, - но встречи меня разочаровывали. Я подолгу рылся в книгохранилищах, перелистывая старые, на удивление хорошо изданные книги. В удивительной книге Р.Моуди "Жизнь после жизни" сообщается о том, что видели люди после своей собственной смерти. Пациенты, умирая, вдруг как бы поднимались вверх неведомой силой. И сверху видели свое неподвижное тело, врачей и сестер, склонившихся над ним. Нет, не было ни страха, ни боли. Сознание, покинувшее распростертое на койке тело уже после клинической смерти, жило как бы само по себе. Впереди был тоннель, потом - свет. И свет этот был золотистым! Возвратившиеся к жизни свидетельствовали о небесном городе, о знаниях, которые начинают вливаться неостановимым потоком. Там не было вопросов без ответов. Многим вернувшимся в наш мир запомнилось, что это удивительное место называется Город света. Итак, золотой город существовал, как существовала роща Гласир. Вывод был довольно смелым, и я не думал тогда о публикации. Хотелось вернуться к мудрецам древности. Я читал удивительные строки Платона о тех, кто должен был оказаться в "том" мире: "Они двигались через долину Забвения, проходя через ужасный, удушливый жар... И вот к вечеру они расположились у реки Забвения. Все они должны были выпить из нее воды, но те, кто пил больше меры, забывали все. После того как они уснули, в середине ночи раздался гром и затряслась земля, и все внезапно взлетели, как метеоры, навстречу своему рождению". Долина забвения похожа на тоннель, соединяющий неведомое и нас. И по ней двигались души. Так Платон записал чей-то рассказ за две с лишним тысячи лет до наших дней. Но если люди могут возвращаться к жизни почти из небытия, то они, пожалуй, должны отразить свои впечатления и видения в земной архитектуре. Ведь есть же города мертвых - некрополи. У людей должно возникнуть желание построить города, подобные Городу света, или Асгарду. Такие вот рассуждения помогли мне прежде всего в поисках рощи Гласир "Сияющей". Красная листва червонного золота. Остроконечные листья. Сами ветви, их кора тоже как из золота. Скорее всего, эта роща напоминает сад. Воспоминания о ней на протяжении веков могли сохраниться и быть занесенными в рукописи. Такова роща Гласир по моим соображениям и согласно источникам. В историческом сочинении Снорри Стурлусона "Круг земной" сказано, что асы пришли из страны восточнее Дона. Буквально: искать следовало на широтах Дона - а к востоку от него сначала Поволжье, потом степи, невысокие горы и Алтай, затем снова степи и горы, почти пустыни, затем леса Сихотэ-Алиня и океан. Это местности и регионы с холодным климатом, суровой зимой, и вечнозеленые деревья с золотой листвой искать здесь вряд ли имело смысл. Оказалось, что в скандинавских сочинениях страны света нередко указывались так, что направления на север и восток были соответственно повернуты на сорок пять градусов. (С соответствующей ссылкой я отметил этот факт в книге "Асгард - город богов".) Но в этом случае линия поиска вела на юго-восток. А линия, проведенная от нижнего течения Дона на юго-восток, идет на Копетдаг и Иранское нагорье, а затем упирается в побережье Индии и в Индийский океан. Если оставить за кадром Индию, то искать следовало прежде всего на Копетдаге. К тому же именно сюда пришли племена, родственные ариям-скифам, и основали здесь государство Парфию. Именно отсюда на север ведут затем маршруты переселения, как это известно археологам. Парфия возникла во второй половине первого тысячелетия до нашей эры, время вполне мифологическое. Города Парфии еще продолжали существовать, а люди, уходившие на новые места по ее северным дорогам, уже складывали исторические песни о богах, героях и городах этого царства. Постепенно я приходил к выводу, что роща Гласир реликвия Копетдага. В дендрологической литературе я нашел наконец сведения о пурпурном персике. Эти деревья полностью соответствуют эддическому описанию: красная листва, пурпурные плоды, почти красная кора ветвей, листья остроконечные. Следующее открытие на старых раскопках Копетдага: здесь действительно существовал город скандинавских богов-асов. Если бы археологи знали, что за развалины они обнаружили! Мне довелось описать их, сопоставляя со скандинавскими мифами. Самым интересным, с моей точки зрения, является так называемый Квадратный дом в Старой Нисе. Он как раз и дает ключ к Асгарду, говоря образным языком. Ведь именно в Квадратном доме располагались двенадцать однотипных помещений с сокровищами и произведениями искусства, по три комнаты с каждой стороны от центрального двора. Что это за комнаты? Сокровищницы? Несомненно. По не просто сокровищницы, как полагают археологи, а сокровищницы Асгарда. Каждая из комнат была посвящена одному из двенадцати асов. Когда дары асов из разных земель наполнили эти сокровищницы, то дверные проемы комнат один за другим были замурованы и опечатаны. Кто это сделал? Конечно, жрецы. Жрецы эти в большой степени отождествлялись с самими асами, и никто не смел входить в комнаты-сокровищницы. Как видим, это строго выполнялось вплоть до наших дней, когда озадаченные археологи вскрыли помещения, не подозревая, что в их руках оказались сокровища самих асов города богов Асгарда. Но вот сокровищницы асов заполнены дарами. Возводятся новые кладовые, второй их ряд. В центре этого ряда располагалось помещение для охраны, а из него можно было попасть по лестницам на крышу постройки. Пришло время - и эти кладовые были тоже заполнены, и снова сокровищница расширяется. Каковы же прямые доказательства принадлежности Квадратного дома асам, и прежде всего верховному богу Одину? - спросит читатель. В одной из комнат сокровищницы найдены ритоны из слоновой кости (высота их от 30 до 60 см). Это время Одина! Сосуды оканчивались внизу фигурками животных и фантастических существ, и многих из них можно узнать по описанию в исландских сагах. Некоторые из ритонов очень похожи на фракийские той же "эпохи Одина". Верхняя часть ритонов украшена рельефными фризами. Некоторые исследователи полагают, что на фризах изображены боги греческого Олимпа. Увы, даже развитое воображение не позволяет отождествить эти изображения с олимпийскими. Можно, конечно, говорить о греческом влиянии, почерке мастера; но изображены, бесспорно, не боги греческого пантеона. Кто же? Асы. Нетрудно узнать Одина, Тора и других богов и богинь, занятых именно тем, чем занимаются асы в сагах. А сама комната с ритонами в этой сокровищнице принадлежит главному богу Одину. Ведь сказано же в Младшей Эдде, что ему не надо угощении, а нужно лишь вино! Рядом с сокровищницей располагалось большое винохранилище. Поблизости - другие объекты Асгарда. Сейчас это место называется Старой и Новой Нисой; в древности оно было известно как Нисая. Это всего в восемнадцати-двадцати километрах от современного Ашхабада (Асхабада). Асхабад (так писалось еще в прошлом веке) в переводе с тюркского означает "Город любви". Но тюрки переосмыслили старинное чужеязычное название "Асхабад" - "Город асов", которое со временем стало непонятно. Поражает то, что географическая карта Исландии, этого северного заповедника Скандинавии, сохраняющего древние корни языка, точно соответствует географической карте Средней Азии. Названия повторяются и тут, и там. "Сор", "сьор" - по-исландски "море", "большая вода", и в этом значении слово встречается и в Средней Азии. Исландские слова "екуль" (ледник) и "екула" (ледниковая река) без труда обнаруживаются в названиях ледниковых озер Зоркуль, Рангкуль и других - но уже в Средней Азии! А вот названия исландских рек: Ховсау, Екульсау, Творсау, Хамарсау. В Таджикистане есть реки Яхсу, Шаклису, Таирсу, Явансу. Все на географической карте Средней Азии звучит по-исландски, по-скандинавски, ибо отсюда - из Асгарда - вышли предки викингов. Именно племена ариев Средней Азии были здесь главным противником Александра Македонского. История помнит кровопролитные битвы их с армией великого полководца. Тогда вся степь, полупустыни и часть пустыни Гоби населены были арийскими племенами. ПОЛЕ ДЛЯ ИГР Один из главных объектов Асгарда - Идавелль-поле. В самой знаменитой из песен Старшей Эдды, которая называется "Прорицание вёльвы" (вёльва - по-исландски "прорицательница, колдунья". Слово это одного корня с русским "волхв"), речь идет о начале и конце мира, когда боги погибнут в схватке с чудовищами. Врагами асов выступают Сурт (дословно "черный"), Мировой Змей и волк Фенрир. Волк в этой битве побеждает самого Одина. Наступает Рагнарок, сумерки богов. Трагический пафос картины небывалой войны, когда "солнце померкло, земля тонет в море, срываются с неба светлые звезды... жар нестерпимый до неба доходит", - сменяется неожиданным прорицанием светлого будущего: "...вздымается снова из моря земля, зеленея, как прежде; падают воды; орел пролетает над морем, рыбу он хочет поймать". Планета возвращается к жизни... Прорицательница продолжает: "Встречаются асы на Идавелль-поле, о поясе мира могучем беседуют и вспоминают о славных событиях и рунах древних Великого бога. Снова должны найтись на лугу в высокой траве тавлеи золотые, что им для игр служили когда-то". Воскрешение асов из небытия предваряет картину безбедного процветания всех и вся. "Заколосятся хлеба без посева, зло станет благом". Хочу обратить внимание на важную роль Идавелль-поля в этой удивительной картине возрождения. Идавелль-поле переводят как "вечнозеленое поле", "сияющее поле", "поле неустанной трудовой деятельности". В слове "Идавелль" два корня. Корень "ида" означает: занятие, деятельность, работа. Мне оставалось перевести корень "велль". Задача была бы простой и о ней не стоило бы даже упоминать, если бы речь шла о современном исландском языке. Но, как свидетельствовали безуспешные попытки исследователей, корень этот не современный. Я предположил, что он настолько древний, что должен хранить даже косвенную информацию о переселении скандинавов на север из южных или, точнее, юго-восточных стран. Но самые древние корни - общие для многих языков сразу. Обратимся к однокоренным словам древнеиндийского, славянского и балтийского происхождения. Исландское "вала" и русское "валун" означают одно и то же: округлый камень. Латышское "велт" и древнеиндийское "валати" родственны русскому глаголу "валять", "поворачивать", а также "катать". Мяч в английском и немецком языках звучит сходно, с учетом частого перехода звука "б" в "в" (как в именах Василий Базиль). Таким образом, "занятие шаром, занятие катанием" - вот смысл имени Идавелль. Поэтому все это название переводится так: "поле для занятий с шаром", "поле для занятий катанием". На первый взгляд такой вариант перевода может показаться странным. О чем идет речь? Чем занимались асы на Идавелль-поле? Я бы ни за что не рискнул остановиться на таком варианте, если бы не счастливая случайность: я нашел эти каменные шары. Знакомясь с памятниками Парфянского государства первого тысячелетия до нашей эры, я обратил внимание на полузасыпанный песками маленький аэродром так его можно кратко охарактеризовать, он был обнесен оградой (от которой, разумеется, мало что осталось). Легче всего было назвать этот объект Идавелль-полем, зато в случае ошибки подстерегал грандиозный провал, конец репутации. Именно там, на маленьком аэродроме, наверное, еще и сейчас под слоем грунта можно найти каменные шары. Точнее, гипсовые шары. В них нельзя усмотреть проявления сил природы, как, например, в каменных шарах, найденных во множестве в Америке. Нет, эти шары созданы руками человека, внутри они полые, и эти полости заполнены сухой травой. С какой же целью? Это придает гипсовым шарам легкость и даже некоторые особые аэродинамические свойства. Так и должно быть - ведь они служили для игр. Божественные игры асов проходили здесь, и остатки небольших помещений по углам служили для отдыха. Это действительно Идавелль-поле! Итак, найдено мифическое поле асов, на котором они соберутся снова после конца мира! Этот объект Асгарда расположен всего в шестидесяти километрах от Ашхабада, в преддверии горного массива Копетдаг. Оставалось восстановить саму игру. Описание ее я нашел в осетинском эпосе о нартах, ведь осетины, они же осы (так называют их в Грузии), они же ясы по русской летописи, оказались на Северном Кавказе лишь потому, что там осела часть асов (алан) по пути следования в Европу, в Скандинавию. Открытие Асгарда привлекло внимание прессы. 21 мая 1989 года было напечатано сообщение ТАСС (мой последующий краткий комментарий позволит читателю сберечь время для уяснения некоторых подробностей). Итак: "Прародину скандинавов нужно искать в закаспийских предгорьях Копетдага, в древнем Парфянском царстве. Во всяком случае, боги-асы скандинавских саг, как утверждает московский ученый Владимир Щербаков, жили в Нисе, резиденции царей Парфии. А где живут боги, там обитает и верящий в них народ. К такому выводу Щербаков пришел на основе тщательного изучения скандинавских саг, записанных в XIII веке Снорри Стурлусоном (1178-1241), а также находок и открытий, сделанных в последние годы в Нисе. Ниса - это город богов-асов, Асгард. В Младшей Эдде говорится, что первым делом в Асгарде построили святилище с 12-ю тронами, по числу богов-асов, и было оно "как из чистого золота". Этому описанию точно соответствует храм Нисы III-II веков до нашей эры. Вся стена первого яруса храма - малиновая, "как золотая". Верх был белым (в саге сказано: "как из серебра"). У святилища произрастала роща. Деревья в ней (говорится в саге) были с золотыми листьями, похожими на иглы. Дерево такое тоже удалось найти. Это персик с пурпурными листьями, остролистная разновидность. Трон главного бога мифов Одина был из слоновой кости. В Нисе сохранились десятки деталей мебели именно из слоновой кости. В Младшей Эдде сказано, что Одину не надо угощений: он пьет одно вино. В Нисе есть остатки так называемого Квадратного дома, где найдены двенадцать замурованных некогда сокровищниц. В одной из них обнаружены лишь ритоны - сосуды, похожие на рог. Это сокровищница Одина. Близ этого дома располагалось и винохранилище. В.Щербакову удалось отождествить все храмы и чертоги саг с реальными постройками парфянской эпохи. Например, Валгалла - замок, где пировали храбрейшие из воинов, - это огромный круглый храм Нисы. Идавелль-поле - поле для игры с шаром, на котором асы встретятся вновь после гибели мира, - также находится в Нисе, в центре храмового комплекса. Нашел ученый даже изображения богов-асов на камне и слоновой кости. По преданию, Один в I веке до нашей эры ушел с асами на северо-запад и через пару веков достиг Скандинавии. Что послужило причиной ухода их из Парфии? Давление с севера кочевых племен или внутригосударственные распри неизвестно. Но путь можно реконструировать. Один шел через Северный Кавказ, Нижний Дон, Северное Причерноморье в Центральную Европу, а оттуда на север. На пути встречались и друзья-албанцы (светлые альвы саг), и враги-ваны (племя, жившее на Дону, с которыми потом был заключен мир). Часть ванов ушла с асами в Скандинавию, а другая перебралась на Оку и Верхний Дон. И может быть, именно этот тяжкий и долгий путь на новую родину породил викингов мужественных и неутомимых путешественников, бесстрашных воинов". В сообщении ТАСС не все точно. Прежде всего боги - это обожествленные предки народа, они в древности не отделялись от этого народа, а были как бы его частью. Им поклонялись, просили у них совета, вожди племен и жрецы принимали их имена. В Старшей Эдде читаем: "В войско метнул Один копье; это тоже свершилось в дни первой войны. Рухнули стены крепости асов; ваны в битвах врагов побеждали!" Эту битву асов с ванами бог скандинавов Один начинает по древнему обычаю - бросив копье. Ваны не дрогнули. Заключенный асами и ванами мир предвещал цепь великих побед в грядущих тысячелетиях - от Нижнего Дона до Москвы. Ваны не только враги асов, победившие их в "первой в мире войне" (о чем повествует вёльва-прорицательница), по и друзья - уже после заключения мира с асами. Два народа, асы и ваны, после войны обменялись заложниками, но под именами этих заложников, как часто бывало, скрыты целые города или часть родственных племен. Такие обобщающие имена историки называют эпонимами. Арабы называли ванов "вантит", "ват", а русские - вятичами. Южные асы-аланы отделены были от северных, в основном слившихся с ванами. К тому же разделяла их степь с ее кочевыми племенами. В русской летописи говорится о походах русов на ванов и асов, а также о том, что один из киевских князей женился на асинье (ясыне). Асы вместе с ванами (западная ветвь) ушли через Центральную Европу в Скандинавию. Первые династии шведов - это династии ванов, победивших асов в "первой войне". Затем следуют династии асов. И ваны-вятичи, и асы собирали с аборигенов-шведов, которых они завоевали, дань. Постепенно они переняли германский язык, и лишь звучания слов напоминают о ванах и асах: похожие созвучия имеются в славянских языках. Позднее потомки ванов и асов из Скандинавии вернулись на Русь и собирали дань со славян; подобные явления были повсеместными в Европе вообще. В существование Асгарда поверить, вероятно, нелегко, и мне хочется привести решающий аргумент в пользу вышесказанного. РЕШАЮЩИЙ АРГУМЕНТ Сарматы - это большой союз племен, в который одно время входили и асы (аланы). Они оставили особые знаки - тамги (значение слова "тамга" выяснено, мягко говоря, очень приблизительно). Каждый род и каждый правитель имел свою тамгу. Многочисленные типы тамг прослеживаются археологами начиная от Монголии и до Северного Причерноморья, не исключая Среднюю Азию и Казахстан. Группа сходных тамг наблюдается в находках Монголии и Северного Причерноморья. Это отнюдь не тюркские знаки, и с ними они не имеют ничего общего. Б.И.Вайнберг и Э.А.Новгородова в своей работе "Заметки о знаках и тамгах Монголии" приводят таблицу с изображениями тамг из Монголии (долина реки Цагангол в Монгольском Алтае). Э.И.Соломоник в книге "Сарматские знаки Северного Причерноморья" (Киев, 1959) дает изображения причерноморских тамг. Изображения однотипны, а совпадение отдельных их элементов и общего их начертания очевидно (см. сводную таблицу-рисунок в настоящем издании на вклейке). Верхняя, монгольская, строка нашей таблицы относится к первому тысячелетию до нашей эры, а вторая строка, причерноморская, - приблизительно к рубежу эр: первые века до и после нашей эры. Тысячи километров разделяют эти два региона. И несмотря на это удивительное сходство. Арийские племена из Монголии принесли подобные знаки в Среднюю Азию и Северное Причерноморье. К такому выводу приходят авторы первой из названных работ. Для меня это послужило отправным пунктом, от которого мне удалось провести линию до Скандинавии включительно, до ее самой удаленной от Центральной Азии окраины - Исландии, сохранившей памятники старины в наибольшем объеме и приобретшей качество этнографического заповедника. В своем исследовании сначала я обратил внимание на инициалы на полях рукописи Старшей Эдды, отдаленно напоминавшие об азиатском периоде Асгарда. И был буквально поражен следующим открытием: известные по исландским народным сказкам знаки богов Одина и Фрейра явно принадлежат к той же группе сармато-монгольских знаков. Эти два знака я привожу под фрагментом таблицы тамг. Слева - знак Одина, справа - знак Фрейра. Рассматриваемым тамгам соответствует не только графический образ каждого из знаков, но более того: ни в одном из них нет новых элементов. Все элементы изображений повторены в них из тамговых рядов. Специалисты считали знаки Одина и Фрейра руническими, несмотря на их несходство с рунами для письма (так называемым футарком: слово это образовано из букв, обозначаемых первыми рунами). Считается, что знак Одина читается как "техкур" (буквально: "приятный"; эпитет Одина). Однако знак Фрейра, по известным мне данным, безмолвствует. Версия "техкур", скорее всего, лишь придумка, причем поздняя, или, точнее, народная этимология создателей сказок. Безвариантно оба знака отчетливо свидетельствуют о своем азиатском и сарматском происхождении. Это знаки древних ариев Асгарда, прошедших половину планеты. Их потомки открыли Америку. Как и многие тамги этого типа, они родовые; связаны с династией Одина и династией Фрейра - по происхождению вана, но вана, включенного в круг асов-аланов. Вот почему они различаются в начертании. Точка над полумесяцем в знаке Одина может быть истолкована как звезда или планета, и тогда знак в верхней своей части, отражающей линию недавних предков, можно считать совпадающим с символом династии Ахеменидов в древней Персии. Ведь Асгард основали племена ариев, пришедшие с севера. Сначала они завоевали область Парфиену, затем создали могущественное государство, включившее со временем области бывшей Персии. Вот почему они считали себя восприемниками былого могущества персидских владетелей. Это и может отражать знак Одина - из политических соображений; ведь по сути это знак жреца, отождествленного с богом. Таким образом, Асгард не только город. Это и вся Парфия, границы которой доходили на востоке до Индии, это также и этнический массив арийских племен Средней и Центральной Азии со сходными обычаями и верованиями. Когда же шло переселение на север (из Парфии к северным берегам Каспия и далее на запад и на север), то наступило время новых объединений племен. Китайские источники отмечают создание на северо-восточных берегах Каспия государства аланов. Оно и стало новым средоточием асов и всех, кто в них верил. Л.Н.Гумилев в своей книге "Древние тюрки" пишет, что туркмены отюрченные арийцы. Эта точка зрения не привлекала внимания славистов, хотя судьба славян тесно связана именно с Асгардом. Герои скандинавских мифов и сочинения "Круг земной" Снорри Стурлусона - асы и ваны. Ваны, венеты, венеды, вятичи, вентичи - славяне. О венедах писал Тацит в своей "Германии", отмечая, что они исходили всю Европу от Дуная до Балтики. Однако еще задолго до этого ваны основали ванское царство - Урарту. Тацит об этом не знал, однако другой античный автор, Страбон, писал об участии венедов в Троянской войне (II тысячелетие до н.э.) и о другой части венедов по правому берегу реки Галис, которые ушли на восток и юго-восток. Левобережные венеды основали Венецию (об этом пишет Страбон). Правобережные - царство Урарту. После неудачных войн с Ассирией в середине первого тысячелетия до нашей эры началось переселение ванов-венедов на север, к Дону и вверх по Дону, где они основали государство вятичей: Ват и Вантит - два арабских названия этого государства. Его столица Хордаб (тот же корень "горд", "гард", что и в Асгарде). Государь - Ходота (созвучно имени Один). Государство вятичей было завоевано Киевской Русью, но позднее дало начало Руси Московской и Всея Руси. Русы пришли на Днепр из Фракии, где они основали государство одрюсов (русов) в пятом веке до нашей эры. Расенов (росенов) римляне называли этрусками, точно так же как они называли фракийцев одрю-сами. Русы Фракии дали начало Этрурии и Киеву. Москва основана ванами и русами. Но на север к Оке и Волге ваны, легендарные герои мифов, пришли уже в союзе с асами, отсюда легко понять сходство многих слов в исландском и русском языках. Погребения асов располагаются на этом северном пути от самых низовьев Дона. Захоронения ванов, трансформируясь, прослеживаются от Урарту до Дона и далее. Таким образом, Москва является историческим центром асов, ванов и русов. Любопытно, что на языке урартийцев-ванов слово "Москва" означает "большая река", "Яуза" - "водица". Вообще многие слова древних ванов совпадают с современными русскими. Этимологические словари объясняют неверно не только название Москвы, но и такие простые слова, как "зодчий". На языке ванов корень "зади" значит "строить". Отсюда - целое семейство слов. Точно так же первый корень двухкорневого слова "Москва" (мосх) повторен в слове "мощи", перед тайной которого бессильны словари. Крылатая богиня ванов пришла на Оку из Урарту, где во множестве найдены ее изображения. Здесь, на севере, девы наряжались птицей Лебедью, изображая эту богиню под музыку. В Урарту имя ее - Багбарту, если следовать традиционному чтению ассирийской клинописи, которой пользовались ваны. Богородица - современная форма того же имени, в нем почти восстановлено древнее ванское имя. Это и богиня Асгарда Фригг. Имя другое, но богиня одна и у ванов и у асов. В период работы над книгой "Утро богов" произошло нечто удивительное: мне удалось проследить рождение самого имени "славяне". До сих пор предложено немало объяснений, но они не отражают подлинной истории, а она изумительна по своей красоте. Я нашел область, где сохранилась та же схема, тот же закон образования названия племени, народа, страны, города (у древних авторов часто слова "город" и "государство" означают одно и то же), та же схема, повторяю, что и в названии города асов - Асгарда. Это снимает все сомнения в подлинности земного Асгарда и открывает славянам античную часть их истории. Этот город и земля назывались так: Бажгард. По сути, это то же самое, что и Асгард, но в переводе это славянский вариант Асгарда. Значение простое: Город богов. Асгард и Бажгард дают ответы на многие вопросы, задавать которые раньше было немыслимо. Не думаю, что удалось бы изложить это на немногих страницах. Предстоит большая работа. Пришло время подвести итог рассказанному выше. Джордж Вашингтон в заключение картины видений, показанных ему богиней, увидел нечто, напоминающее конец мира, предсказанный в Эдде. На первом плане - вода и огонь. Краски двух панорам похожи. Концовка одинакова. И там и тут мир возрождается. (В "варианте Вашингтона" возрождаются Штаты.) О том же мир был предупрежден и в Португалии - устами пастушек. Гибель - реальный вариант. Но лишь вариант. Воплощения Богини-Матери являются как бы листьями общего дерева божественной сущности. И в образной, магической системе видения будущего мир представляется как дерево - дерево вариантов развития и реализации. Конца мира можно избежать. Это становится понятным по мере того, как проясняются сокровенные тайны Асгарда. И тогда, когда я увидел Асгард - в небе и на земле, - исчезла завеса. Это совпало с наступлением, началом Эры Водолея. Гибель мира не состоялась, однако арийские боги все же бились с чудовищами и вернутся на Идавелль-поле и в Бажгард. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|