|
||||
|
Глава 6. Сон души В связи с темой о сне души, о котором мы говорили в предыдущей главе, мы позволяем себе сделать выписку из нашей прежней книги: «Прежде чем идти дальше, обратим внимание на то, что люди, оставшиеся на земле, близкие к умершему, могут влиять на состояние его души после смерти, содействовать ее переходу в мирное и спокойное состояние или, наоборот, создавать ей мучения и задерживать ее ход вверх. Душа, у которой осталось что-нибудь недоговоренное, что она должна сообщить живущим на земле, или душа, чересчур опечаленная горем оставленных ею близких, особенно если она постоянно слышит вокруг себя их плач и призывы, не получит отдыха в астральном мире. Она никогда не придет в спокойное полусонное состояние, из которого есть переход к высшим мирам. Она будет бороться с этим сонным состоянием и делать отчаянные попытки возвратиться на землю. Слезы и призывы оставленных позади людей будут еще больше поддерживать ее в этом стремлении. Она начнет искать способы ответить на эти призывы, и это всегда будет мешать ей сосредоточиться на высших идеях, всегда будет возвращать сознание к земному и мешать его внутреннему раскрытию. Такие внутренне обращенные к земному души иногда проявляют свое существование на спиритических сеансах. Наше эгоистическое горе или желание видеть того, кто умер, очень часто приносит ему бесконечно больше несчастья, чем самая смерть, которая совсем не является несчастием. Все эгоистические проявления горя и страдания особенно опасны для людей, которые во время земной жизни не составили себе ясного понятия о том состоянии, в которое они должны перейти после смерти. Когда таких людей начинают жалеть и плакать о них, они, слыша эти призывы, принимают их как реальность и стремятся на землю. Другие, во время земной жизни поняв сущность смерти, отказались бы отвечать на голоса их живущих друзей, но у этих нет сил и средств борьбы. Оккультистам известны случаи, когда души умерших целыми годами и десятками лет боролись против дремотного состояния, которое является предвестником перехода в высший мир. И это заставляла их делать „любовь“ близких к ним на земле лиц, которые не могли примириться с мыслью об их смерти. Такая эгоистическая любовь может причинить душе бесконечные страдания, настолько же превышающие все возможные земные страдания, насколько тонкость и интенсивность действия астрального вещества превосходит свойства материи. Люди должны избегать всего того, что может задержать сверхземной путь ушедших, особенно следует бояться помешать движению по этому пути из личных мотивов. В действительности они совсем не спят, они живут, быть может, даже более интенсивно, чем мы, ожидая часа своего возращения. Плача о них, мы заставляем их умирать и переживать свою смерть не один раз, а бесконечное множество раз. Истинно любящие и понимающие люди должны избегать такого проявления их любви и должны дать возможность ушедшей душе достичь состояния внутреннего равновесия, которое может явиться наградой за все перенесенное душой во время земной жизни». Существует иная фаза этого особого периода развития души, которую мы должны здесь отметить. Мы снова прибегнем к тому, что писали прежде на эту тему: «Только душа человека, умершего естественной смертью, переходит вскоре после смерти в состояние такого приятного, легкого полусна, о котором мы говорили. Люди, погибшие во время каких-нибудь несчастных случаев или катастроф, убитые на войне и прочие, неожиданно оставившие физическую жизнь тела, долгое время не засыпают. Они кажутся как будто обладающими полным земным сознанием, кроме только способности отличать реальное от нереального (с точки зрения человека). Очень часто они совсем не знают, что они „умерли“, и сами не понимают, что такое происходит с ними. Бывает, что они остаются в полном сознания относительно всего, что происходит на земле, и при помощи своих астральных чувств могут слышать и видеть все, что происходит вокруг них, но они не могут понять того, что они уже вышли из тел, и не могут объяснить себе всего того, что видят и слышат. Их положение до того момента, когда ими овладеет астральный сон, было бы в высшей степени тяжело и грустно, если бы на помощь к ним не являлись „астральные помощники“, т. е. души с высших плоскостей, из высших состояний сознания, спускающиеся вниз для помощи смятенным, не имеющим понятия о своем положении душам. Эти души-помощники собираются вокруг таких смятенных и испуганных душ и постепенно стараются довести до их сознания ясное понимание происшедшего, стараются как бы передать им новость об их переходе в состояние высшее, сравнительно с земным. Они окружают эти души волнами симпатии и чувства, стремятся передать им слова утешения и совета, и успокоенные души легко погружаются в полудремотное состояние, как нервный ребенок, засыпающий, когда около него сидит мать. Эти помощники никогда не теряют случая проявить свою добрую силу и ни один человек, неожиданно умерший, не бывает брошенным или одиноким в том мире, о переходе в который плачут люди и которого боятся. Люди высокого духовного развития, обладающие оккультными силами, также могут выходить из своих физических тел и в астральных телах являться помощниками душ людей, погибших при каких-либо несчастных случаям или на поле битвы. После больших катастроф или кровопролитных сражений является сразу огромная нужда в помощи в астральной сфере, и тогда туда устремляются не только души с духовных плоскостей, но и души людей, живущих на земле и научившихся при жизни посещать высшие сферы... Люди, умирающие как выше сказано, конечно, переходят постепенно в состояние сна души, точно так же, как при естественной смерти». Другое обстоятельство, которое здесь нужно отметить, это чудесный феномен обозрения прошедшей жизни души – великая панорама, проходящая перед умственным зрением души, когда она погружается в сон. Авторитеты уверяют, что это происходит поразительно быстро – так скоро, что даже невозможно определить время. И все же в этот миг перед душой проходит панорама всей ее земной жизни. Образ за образом, с детства до старости проходит перед ней. Самое незначительное обстоятельство представляется так же точно, как великое событие. Подсознательный план памяти раскрывает все свои тайны – ничто не скрывается и не удерживается. И даже, душа посредством возбужденного духовного распознавания в состоянии понять значение, причину и последствие каждого события ее жизни. Она может разобраться в себе и осудить свои действия. Вследствие этого, действия бывшей жизни сосредоточиваются и запечатлеваются в душе, превращаются в семена, которые принесут лучшие плоды в будущем. Эти семена служат для принесения плодов будущего характера в будущих жизнях, поскольку они согласуются с приобретенными свойствами. Тем, кто возразит, что разуму немыслимо постичь события целой жизни в один миг, мы можем ответить, что психология доказывает такую возможность даже при земной жизни. Существует много отмеченных случаев, когда человек, перешедший в дремоту, видел во сне события, происходившие в течение многих лет. В обычных снах понятие о времени уже заметно сокращается, а в вышеуказанном состоянии процесс сосредоточивания заметно усиливается, и долгий жизненный период превращается в короткий миг. Душа уносит в состояние сна сосредоточенные впечатления всей своей жизни, включая семена своих желаний, стремлений, расположений и нерасположений, симпатий и антипатий. Эти семена-мысли вскоре начинают всходить, несут цвет и плоды. Они проявляются не только в будущих воплощениях, но уже и при жизни души на астральном плане. Потому что заботливая природа не возлагает на душу обязанность изжить все свои стремления в будущих воплощениях, но дает возможность проявлению и истощению многих сильных импульсов еще на астральном плане, чтобы душа могла оставить их позади при возрождении к новой земной жизни. И этому способствует сон души. За время сна душа готовится к вхождению в астральною жизнь и к проявлениям, подробности которых мы узнаем, продвигаясь дальше. Сон души так же необходим душе в этой стадии ее развития, как необходим сон нерожденному младенцу во чреве матери. Мы слышали о неразумных людях, выражавших, при ознакомлении с этим учением, боязнь такого состояния душевного сна и заявлявших, что они «боятся спать в незнакомом месте, между столькими неизвестными предметами и существами». Такое возражение много познавшему оккультисту кажется очень ребяческим, так как он знает, что нигде в природе не заботятся так и не оберегают столь усердно всякое существо, как спящую душу на великом астральном плане. Эти спящие души находятся в полной безопасности от вторжения или нападения зла и вредного влияния; и только полный переворот самых сокровенных законов природы мог бы их затронуть. Помните, что пребывание их ведь не в пространстве, но в состоянии. И это состояние такое, что никакое злое или вредное влияние их не затронет и до них даже не доходит. Хорошо было бы, если б мы все на Земле были так же хорошо оберегаемы. Эти спящие души столь защищены, что кажется, будто бы все силы природы сговорились охранять и защищать их. Существует следующее индийское правило: «Даже боги на высоких тронах не имеют власти над спящими душами». Тем, идеалы которых относительно «той стороны» столь подвержены влиянию установленных теологических учений, что понятие о сне души им может показаться странным и невероятным, мы можем сказать, что некоторое размышление покажет им, что в общепризнанных понятиях самых излюбленных теологий можно найти много скрытых намеков на благословенное состояние покоя, которое так необходимо душе после одной утомительной жизни и перед другой. «Он дает покой своим излюбленным»; «Там покой для уставших»; «Он ушел на долгий покой». Эти и многие другие привычные выражения и изречения стараются выразить основную мысль, вкоренившуюся в человеческий разум, относительно периода отдыха, который будет дан уставшей душе. Мысль о «покое» после жизненных несчастий и бурь так естественна и инстинктивна, что можно смело сказать, что она представляет сильнейшую наклонность и искреннейшее убеждение человеческой души в связи с мыслью о смерти. Она столь же определенна, как уверенность в будущей загробной жизни. Однако же, только в выдающихся оккультных учениях можно найти объяснения этой мысли. Душа, знающая о существовании этого периода душевного сна и ознакомившаяся с его природой, найдет лишь удовлетворение в размышлении о нем. Она привыкнет считать эту стадию своего будущего существования благословенным бальзамом и утешением. Она почувствует по отношению к этому состоянию то, что выражено в словах старинной песни: «Я сплю мирно и спокойно, убаюканный колыбелью бездны. Безопасен покой на лоне великого океана жизни». Покой, тишина, мир, безопасность, защищенность – вот свойства сна души на астральном плане. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|