Онлайн библиотека PLAM.RU


РЭЙКИ: МАСТЕРА И ЛЕГЕНДЫ

Скажи мне кто другой, будто видел нечто такое, я бы не поверил.

Но очевидцами оказались все десять членов нашей группы, приехавшие во Вьетнам на семинар по восточной медицине. Именно во время одного из таких семинаров я услышал о девяностолетнем Ане, который, с одной стороны, народный лекарь, а с другой – не знаешь, как и сказать… Может якобы сечь себя саблей, и раны мгновенно закрываются.

– Можно посмотреть?

– Можно.

Знакомые нашего переводчика из местной газеты за небольшую плату взялись устроить посещение народного целителя.

В субботу жители деревни, стоящей на берегу мутной реки, встречали нас праздником – гирлянды, музыка, шатры. Провожатые извинились, что старец Ань будет просто зрителем, все же годы сказываются, силы сдают. Но секреты его искусства покажут молодые ученики. Сам мастер ради такого случая облачился в торжественный черный пиджак. Под глухие раскаты барабана всем зрителям поднесли попробовать сабли. Наточены они были как бритва. Подали знак, и на площадь, посыпанную песком, вышли три человека, ученики мастера.

Первый сюрприз: мы увидели быстрый танец. Сабли, по две у каждого, выписывали сверкающие зигзаги, вспыхивали на солнце, будто вокруг тел кружили молнии. Потом танцоры принялись полосовать себя саблями по всему телу: руки, ноги, животы, шеи, выставленные языки.

Сюрприз второй: слухи оказались не совсем верными, никаких ран не было. Обнаженные тела не поддавались оружию. Я смотрел во все глаза. Может, это трюк, сабли скользят, не прикасаясь к телу? В полутора метрах от нас падали ветки кустарников, срубленные теми же саблями. Хорошо было видно, как под лезвиями вминается и ерзает живая кожа. Вот танцор, находящийся ближе всех от меня, яростно пилит икру на ноге, икра продавливается, под нажимом ходит ходуном из стороны в сторону и… ни капли крови. Тела бугрились мускулами, гладко лоснились от пота – и только.

Танцоры не выглядели людьми, впавшими в беспамятный транс, они замечали все, что происходило вокруг них. Один, полосуя себя саблей по языку, услужил фотографу, вытянулся к нему поближе, чтобы на снимке вышло крупнее, другой комично пуганул мальчишек, прилипших к ограде, подняв бурю восторженного визга и хохота. А через несколько минут мы уже спокойно беседовали с исполнителями этого танца за чашкой чая.

Всем «молодым» ученикам Аня оказалось за пятьдесят. Нам сказали, что на обучение у старика им потребовалось тридцать лет.

– В чем же секрет?

– Тренировки. Надо уметь настроиться… Особая концентрация воли, главное – сосредоточить энергию в нужном месте.

– А если бы, положим, саблей тебя полоснул я?

– Во время танца – пожалуйста. Сказал бы раньше, мы бы дали тебе саблю.

– А теперь?

– Теперь у меня тело опять такое же, как у всех людей. Человек не может находиться в таком состоянии постоянно.

Восточная медицина признает, что человеческий организм имеет громадные резервные возможности, она вглядывается в их тайны, стремится опираться на них и в борьбе с болезнями. Больному человеку нужно помочь включить свои возможности исцеления, и организм сам справится с недугом. При общении пациента и врача-восточника устанавливается глубокая доверительная связь, предельное внимание к больному со стороны врача – вот основа основ восточной медицины.

Современная медицина западного мира при всех успехах переживает что-то вроде кризиса доверия. Причин хватает. Погоня за громадными прибылями заставляет фармацевтические концерны выбрасывать на рынок горы медикаментов сомнительного свойства. Проверка, проведенная в швейцарских аптеках, показала, к примеру, что из всех наличных средств действительным терапевтическим эффектом обладают меньше четверти. Сказывается и повальное увлечение лекарствами, вызывающими новые заболевания. «Средний» житель современной Европы стал глотать за жизнь тридцать тысяч таблеток! В США люди, страдающие от так называемых лекарственных заболеваний, занимают уже каждую седьмую койку в больницах! Медики отмечают также, что использование сложной технической аппаратуры сопровождается «отчуждением» врача от пациента.

И кое-что другое бросается в глаза на Востоке. При завидном доверии к какому-нибудь лекарю люди отнюдь не бегут к нему каждую минуту. Здесь основы медицины растворены в повседневности.

Помню, я посещал местный рынок, который бурлит с раннего утра. И чего только там нет! Не буду говорить о классических дарах тропиков, и без них глаза разбегаются. Ростки бамбука, лепестки хризантем, шишковатый лимонник, корни имбиря, стручки тамаринда, фиолетовые клубни батата, прорва вещей, которых наш переводчик и назвать-то не смог. Трудно понять, где кончается торговля съестными припасами и где начинается лекарственными. Люди там грызут семечки лотоса, как мы – подсолнуха, но я знаю, что они являются и лекарством. Восточная медицина начинается с близости человека к природе, с внимания к профилактике и к малейшим отклонениям в состоянии здоровья. Очень распространен массаж. Тут же на базаре видишь – дородная торговка распласталась ничком, а дочка месит ей спину пятками, слегка придерживаясь за бамбуковые «ходули». Здесь есть и травяная баня, которую оценила вся наша группа. Мы в ней тоже попарились, дыша, как лакомством, душистым горячим туманом.

А главное в том, что восточная медицина начинается с самой обыкновенной кухни.

Между курицей и уткой – по-нашему, птица и птица – здесь усматривают больше разницы, чем между курицей и каким-нибудь корешком гынг. Курица – пища «горячая», на гарнир к ней хозяйка кинет «холодной» травки, а утка сама «холодная», к ней как раз хорош «горячий» корешок гынг. С нашим разбором горячей и холодной пищи тут нет ничего общего, и вообще все выглядит завирально, но восточная медицина стоит на своем. Если рыба с красным хвостом или без чешуи, то для нее она «горячая», иначе – «холодная». Мясо красного буйвола «горячее», черного – «холодное».

У западных любителей экзотики есть претензии к восточным блюдам, которые можно попробовать за пределами традиционного Востока. Из медицинской статистики якобы следует, что их употребление часто приводит к желудочно-кишечным заболеваниям. Например, врач и историк Ананда Сайпаса рассказывает про занятный казус с блюдом, которое называется лап. У кого-то из европейских врачей возникло подозрение, что после этого самого лапа желудок начинает фокусничать. Ничего себе, мол, деликатес… А оказалось, что настоящий лап готовится с добрым десятком трав, тогда пальчики оближешь и никаких страхов. Но нельзя забывать ни про одну из нужных зеленушек. А в нынешней городской суете рецепты, конечно, не соблюдаются.

На Востоке считается, что полезными и целебными свойствами обладает чуть ли не весь обширный зеленый мир. Вопрос только в количестве. В повседневности в случаях простых расстройств и недомоганий люди умеют помочь себе сами. Здесь это считается нормой.

Народная медицина грамотно используется самим народом. Травяные народные сборы не всегда могут помочь, но не навредят почти наверняка. Действие их не так остро и сильно, как у многих европейских средств, но меньше риска переборщить, почти отсутствуют побочные эффекты. Тысячелетний опыт целительства отсеивает из народной аптеки такие средства, которые, что называется, одно лечат, а другое калечат. Можно меньше опасаться за отдаленные и непредвиденные последствия. Важно еще и вот что: действие «европейских» средств нередко притупляется, бациллы и вирусы к ним адаптируются. У народных средств такого не наблюдается. К примеру, листья дерева гуаявы сегодня применяют против дизентерии так же успешно, как и сотни лет назад. Тутовое дерево тоже сотни лет используется в качестве транквилизатора.

Один мой знакомый врач, категорически отвергающий и натуропатию, и народную медицину, спрашивал меня, отчего же, мол, азиатские регионы никогда здоровьем не славились? Детская смертность там выше, продолжительность жизни меньше, эпидемии… Зато возьмите здоровье тех, кому и карты в руки, – самих восточных медиков. Вот уж долгожители, тем более на окружающем фоне! Поражает, сколько среди них встречается крепких стариков восьмидесяти, девяноста лет. О старце Ане уже говорилось. Саблей не машет, но лечить продолжает.

В известном буддийском монастыре Хунта живет восьмидесятишестилетний Тя Лин. Он тоже лечит, тоже использует травяную баню. Угощал личным «эликсиром здоровья», наболтанным на сотне трав, и какой сильной рукой вдруг на прощание пригнул мне голову! Что-то шепнул и подул в темечко – благословил, значит. А в Луанге известен настоящий Мафусаил врачевания, человек, доживший до 146 лет. Это все что-нибудь значит? Исстари говорится: «Врачу, исцелися сам». И это у восточных медиков выходит.

Теперь у нас постоянно слышны призывы умерить страсть к «голой химии», шире использовать традиционные средства, лекарственные травы. Если оглядываться на опыт народной восточной медицины, то профилактика, область бытовой помощи самому себе – как раз та область, где эти средства всего уместнее.

Откуда ведет начало восточная медицина? У народа острая наблюдательность. Мальчишка, пасущий буйволов, охотник в горах замечают все. Почему тигр иной раз, будто постник, бросается щипать траву? Что делает раненая птица, почему она мусолит травинку и прикладывает ее к сломанной лапке?

Вся медицина, по большому счету, училась у животных. Возьмите ле пха, что значит «горная кровь», то есть мумие. Это средство всегда есть в тех местах, где укрываются обезьяны, рожающие детенышей. Люди заметили, что больные обезьяны тоже идут туда и лижут ле пха… Медведи карабкаются за медом. Они ловко лазают по деревьям, но тоже, бывает, брякаются наземь с немалой высоты. А от ушибов не страдают. Целители наблюдали за ними, искали, в чем секрет, и вышли на целебные свойства медвежьей желчи.

Крупица за крупицей, век за веком копился свой опыт, заимствовался соседний. Росли библиотеки знаменитых книг на пальмовых листьях. Теперь такие книги берешь в руки с невольным трепетом. Это же раритеты, национальные сокровища. Узкие пожелтелые страницы-полоски испещрены древним письмом. Местами оно полустерто, местами переписчики делали ошибки в рецептах, пропускали дозировку составов, иногда намеренно. Другие книги исчезали навсегда. Их сжигали на месте западные миссионеры, увозили дипломатическим багажом в частные коллекции. В беге времени традиционная медицина не только обогащалась, но и несла потери. Ее хранителями традиционно оставались древние монастыри.

Настоятель буддийского монастыря Пхон Пханау по имени Пхим Пхо провел нашу группу зеленым двором монастыря в помещение размером с кинозал. Его стены решетились ячейками, набитыми древесной щепой по сортам и породам, а в клетках поменьше лежали уже лекарственные пучки, связанные «по болезням».

Пхим Пхо представляет четвертое поколение врачей в своей семье, по этой цепочке к нему тоже попала медицинская «старина» на пальмовых листьях. Он тоже корпит над книгами, выбирает рецепты, сопоставляет, сравнивает, реставрирует, осторожно опробует. В обиход он их пускает лишь при условии наличия положительных результатов не менее чем в восьмидесяти примерах лечения из ста. Так ожили уже тысячи рецептов, а сырьем для них служат сотни видов растений.

И слава богу, что западная медицина постепенно принимает философию восточной медицины, очень хорошо, что идет их слияние. Обидно другое. У нас в России издавна существовала школа народного целительства – волхование, о которой теперь остались лишь обрывки знаний и сказки. Обидно, что мы не ценим своего наследия. Но это так, к слову.

При приготовлении лекарств, которые применяются восточными врачевателями, учитывается воздействие того или иного препарата как на биохимическом, так и на энергетическом уровнях. Восточные лекарства, которые используются в медицинской традиции, представляют собой в основном травяные препараты, состоящие порой из десяти составляющих. Очень важным является то, что они не дают побочных эффектов, не вызывают аллергических реакций и могут применяться даже для лечения маленьких детей. Все лекарства изготавливаются с особой тщательностью, уважением к природе и индивидуально для каждого больного. Согласно традиции у каждой лечебной травы существует свой срок. Листочки, лепестки, стебли и корни любого растения собирают в строго определенных местах, в определенный день, который всякий раз высчитывается по лунному календарю, и даже в определенное время суток.

Восточная медицина – это часть философии буддизма, в котором огромное значение придается любви, состраданию, умению радоваться любым проявлениям жизни и контролировать свои эмоции во время сильных переживаний. Все это важно для здоровья и счастья человека.

Краеугольным камнем восточной медицины является работа с энергетической системой организма человека. О том, что она собой представляет, что такое энергетический баланс и почему человек страдает из-за нарушений энергетической системы, написано много. Существует целый ряд восточных методик, применение которых позволяет нормализовать ее деятельность. Одна из них называется Рэйки.

Всемирно известная система исцеления Рэйки, которая помогла многим людям избавиться от болезней и найти свой путь в жизни, без преувеличения, является феноменом современной духовной жизни. Эта система целительства и духовного развития, основанная японским мастером Микао Усуи в начале прошлого века, продолжает находить последователей на всех континентах.

Систему Рэйки преподают, изучают, скрупулезно исследуют в научных лабораториях, описывают те или иные характеристики, параметры и свойства. Но основной ответ на вопрос, что же такое Рэйки, остается неизменным. Это дар Небес, ниспосланный на Землю в незапамятные времена и открытый людям Микао Усуи. Основатель системы – личность незаурядная во многих отношениях. Он оказал огромное влияние на своих современников и на многочисленных потомков по духовной линии, живущих сегодня на всей планете.

Когда учение Рэйки проникло на Запад, распространилась красивая легенда об основателе этой системы. Рассказывали, что Микао Усуи, японский христианский монах, был учителем в духовной школе, расположенной в Киото. Несколько старших учеников спросили его однажды, почему они до сих пор ничего не слышали о методах лечения, с помощью которых Иисус Христос исцелял людей, и попросили продемонстрировать один из них. Микао ничего не смог им толком сказать. Он знал, что Господь исцелял больных наложением своих рук. Но как именно происходило излечение, какова была его «методика»? Микао не знал ответа. Он решил оставить свою кафедру и начать странствие по всему миру в поисках истины.

Путешествие привело его в Америку. В Чикагском университете он получил звание доктора богословия. Но ни в христианских, ни в китайских писаниях, которые он изучил, Микао не нашел удовлетворительного ответа на мучившие его вопросы и продолжал свои поиски. Усуи объехал всю Северную Индию, изучая древние писания. Наряду с японским, английским и китайским языками он овладел также санскритом.

Он вернулся в Японию и в книге, содержащей древние письмена на санскрите, обнаружил несколько формул и символов, содержащих, по его предположению, разгадку. Доктор Усуи рассказал об этом настоятелю монастыря в Киото, где он проживал в то время, и на следующее утро отправился в путь к священной горе Курояма, которая находилась в 27 километрах от города. Там, в одиночестве, в течение двадцати одного дня он предавался посту и размышлениям, надеясь таким образом установить контакт с высшими силами.

На вершине горы Микао положил перед собой двадцать один маленький камешек и каждый день отбрасывал один из них. Это служило ему календарем. Он читал письмена, пел и размышлял. И вот прошло двадцать дней… Занимался рассвет последнего дня, а ответ свыше все не приходил.

Было еще довольно темно, когда Микао увидел свет, нисходящий на него с небес. Он становился все ярче и ярче и поразил его в середину лба. Усуи подумал, что умирает, увидел миллионы маленьких пузырьков всех цветов радуги. Потом вспыхнул яркий сноп света. Он увидел перед собой хорошо знакомые буквы санскрита, светящиеся золотом, и сказал: «Да, я вспоминаю».

Это было рождение системы Рэйки Микао Усуи.

Когда Микао пришел в себя, солнце стояло уже высоко в небе. Он чувствовал себя полным энергии и сил и начал спускаться со священной горы. В спешке Усуи повредил палец на ноге. Он положил руку на него, и кровотечение остановилось, боль прошла. Это было первое чудо Рэйки.

Доктор зашел в гостиницу у подножия горы и заказал себе хороший обед. Хозяин отговаривал его есть так много после длительного поста, однако Усуи съел весь обед без малейшего вреда для себя. Это было второе чудо Рэйки.

Внучка хозяина уже несколько дней страдала от сильной зубной боли. Доктор Усуи положил руки на ее опухшее лицо, и девочка неожиданно снова почувствовала себя хорошо. Она побежала к дедушке и сказала: «Это не обычный монах». Это было третье чудо Рэйки в тот день.

Доктор Усуи возвратился в свой монастырь. Теперь он мог ответить на вопрос учеников. Однако через несколько дней Микао решил отправиться в город нищих, находящийся недалеко от Киото, чтобы исцелить их и развивать дар, полученный свыше.

Около семи лет он провел в трущобах и вылечил много больных. Однажды доктор заметил в этих кварталах своих исцеленных пациентов. На его вопрос, почему они не начали новую жизнь, те ответили, что работать слишком тяжело и им проще оставаться нищими. Доктор Усуи был глубоко потрясен и опечален. Он понял, что забыл сделать нечто очень важное – научить их благодарности. В последующие дни Микао составил основные правила жизни Рэйки.

1. Именно сегодня не беспокойся.

2. Именно сегодня не сердись.

3. Проявляй любовь и благожелательность ко всем живым существам.

4. Честно зарабатывай на жизнь.

5. Относись с признательностью ко всему живому.

Микао оставил город нищих и вернулся в Киото. Там он зажег большой факел и на вопросы прохожих отвечал, что ищет людей, которые хотят видеть настоящий свет, которые больны, подавлены и жаждут исцеления. Так начался новый период в его жизни. Он стал ездить по разным городам и обучать людей методике Рэйки.

Но это легенда, а ведь основатель Рэйки был реальным человеком.

К настоящему моменту жизненный путь Микао Усуи прояснился довольно подробно, его биография была не раз опубликована.

Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне Мияма-Те района Ямагата префектуры Гифу в Японии. Его назвали Мика-оми. Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, где стал заниматься кико.

Кико – это японская версия оздоровительной китайской системы цигун – основы всех восточных боевых искусств. В японской версии эта дисциплина включает в себя дыхательные упражнения, физические нагрузки и медитации. Кроме того, в традиции кико для лечения травм и болезней используется наложение рук. Сначала с помощью специальных упражнений организм накапливает энергию, затем она используется для лечения с помощью наложения рук. При этом может использоваться и личная энергия целителя. Усуи очень хотелось узнать, существует ли метод лечения, который не требовал бы накопления целительской энергии в начале и не приводил бы к ее истощению в конце.

С двенадцати лет Микао Усуи серьезно практиковал боевые искусства и к двадцати пяти годам достиг высшего уровня мэнке кайдэн. Но он не остановился на этом и, продолжая свои тренировки согласно самурайским традициям, достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей. Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако, в семье родились двое детей – дочь и сын. Фудзи Усуи продолжил дело отца и стал впоследствии мастером Рэйки. Он умер в 1945 году в возрасте 39 лет и был похоронен вместе со своими родителями в Токио, в дзен-буддийском храме Сайходзи.

Прежде чем основать свою систему Рэйки, Микао Усуи испробовал себя во многих сферах деятельности. Он был простым клерком, секретарем некоторых политических деятелей, репортером, миссионером, промышленником, кроме того, самурайское происхождение и исключительное владение боевыми искусствами позволяли ему работать даже телохранителем.

На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии. Усуи действительно имел степень доктора, но не медицины, что кажется вполне подходящим для основателя системы естественного исцеления, а литературы. Он обладал большими познаниями в медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, в восточных боевых искусствах. В систему Рэйки заложены многие традиции и принципы восточной медицины, теория пяти элементов и даосские, буддийские и синтоистские энергетические практики, изученные доктором.

Но наступил момент, когда удача отвернулась от Усуи, вдобавок серьезно заболела жена, и он отправился искать «смысл жизни». Согласно древнему японскому обычаю в трудные моменты жизни люди уходят в паломничество по святым местам, чтобы, заручившись поддержкой местных божеств, найти ответы на насущные вопросы.

Следуя своей буддийской практике, Микао Усуи начал медитировать в храмах, где очень сильна общая энергетика. Он стремился достичь внутреннего просветления – сатори. Наряду с многими духовными практиками Микао Усуи предстояло пройти сю ге– трехнедельный обряд очищения. Во время последней медитации его цель – сатори – была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией, которую он назвал Рэйки. Он обнаружил, что конечная цель его жизни есть ансин рицумэй – состояние полного спокойствия ума и глубокого осознания своей миссии в жизни, данной Богом. Таким образом был заложен фундамент системы Рэйки.

По окончании своего испытания Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать Рэйки доступной для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми.

По истечении указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней пациентов правительству. Получив от него полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 года открыл в Аояме свою первую школу. Тогда же он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук, «Усуи Рэйки риохо гак-кай». Его первым президентом стал сам Микао Усуи. Это общество было сформировано не столько для обучения людей, сколько для их лечения. В тот период простые японцы были очень бедны и не имели возможности пользоваться услугами врачей. Лечение же в обществе Усуи было дешевым и легкодоступным. Вскоре в Токио, в Аояме и Харадзуки были открыты еще несколько клиник Рэйки и новых школ.

После страшного землетрясения 1 сентября 1923 года, которое унесло жизни более 150 000 человек и в ликвидации последствий которого активно участвовали доктор Усуи и его ученики, в экстремальных условиях была доказана эффективность Рэйки. Популярность Усуи и его системы стала возрастать с каждым днем. Работая без отдыха, Микао Усуи все время был в разъездах, его везде ждали люди, которым требовалась помощь. В одной из таких поездок, в городе Фукуяма, сердце мастера не выдержало запредельных нагрузок. Перенеся несколько сердечных приступов, Микао Усуи умер 9 марта 1926 года в возрасте 62 лет.

После смерти доктора Усуи работа была продолжена самым преданным его учеником, доктором Чуджиро Хайаши, сорокасемилетним морским офицером запаса. Доктор Хайаши стал главной фигурой учения Рэйки. Он распространял традиции обучения и лечения, заложенные его учителем.

Но своей популярностью и распространенностью во всем мире система Рэйки обязана усилиям молодой женщины Хавайо Таката, которая с ее помощью излечилась от многих болезней.

Жизнь не стоит на месте, развивается и система Рэйки. Новые методы лечения обладают теми же основными качествами, что и система Усуи Рэйки риохо – первоначальная система Рэйки Микао Усуи. Ведь в новых методах используется та же сила, что и в Усуи Рэйки риохо, просто вибрации целительной энергии у них разные. Хотя любое лечение действительно исходит из одного и того же источника, становится все более очевидным, что Рэйки может обладать разными «оттенками».

Некоторые качества, обнаруживаемые людьми в новых вариациях Рэйки, оказываются более заземленными, то есть пришедшими от земли. Некоторые, наоборот, оказываются более легкими, пришедшими из Вселенной. Эти качества могут быть мягкими, ласковыми, или более мощными, плотными, или более утонченными. Было также замечено, что в некоторых ситуациях энергия новых Рэйки, похоже, работает лучше, чем Усуи Рэйки риохо. Некоторые из новых систем Рэйки включают в себя и новые символы, несущие целительные энергии конкретного назначения или приносящие конкретную пользу. Сюда входит способность облегчать боль, оказывать более глубокое лечебное воздействие, создавать заземление, открывать сердце, вызывать успокоение, вдохновение, усиливать творческие способности, являть цели, защищать и т. д.

Владение несколькими разновидностями и дополнительными символами Рэйки обеспечивает человеку, практикующему их, большую гибкость. В результате этого лечение проходит быстрее и часто приносит лучшие результаты. Ситуация похожа на ту, которая складывается при ремонте квартиры. Если все, чем вы располагаете, – это дрель, молоток и плоскогубцы, то вряд ли вы сможете сделать все, что желаете. Но если вы добавите к этому пилу, кусачки, набор стамесок и гаечных ключей, то сможете быстро добиться гораздо большего. Многие видят преимущества в использовании различных видов Рэйки.

Когда было замечено, что новые целительные энергии обладают несколько другими качествами, специалисты поняли, что они имеют дело с иными видами Рэйки, и стали давать практикам новые названия. Первая из новых техник Рэйки, полученная в 1983 году Этель Ломбарды, одним из мастеров, инициированных Хавайо Такатой, была названа мари-эль. За ней последовали многие другие, в том числе техника сияния, раку кэй, тибетское Рэйки, ка-руна Рэйки, Рэйки радуги, Рэйки золотой эпохи, Рэйки дзин-кэй до, японское Рэйки сатья, мэн чхо, латар Рэйки, эйтим, саку Рэйки, Рэйки голубой звезды, Рэйки плюс – этот список можно продолжить. Сейчас существует больше тридцати различных видов Рэйки.

Некоторые люди, слыша о разных видах Рэйки, приходят в замешательство. Они зачастую считают, что Рэйки – это то, что было передано доктору Усуи, а любые другие техники лечения должны носить другие названия. Но когда доктор Усуи создал новую технику лечения, слово «Рэйки» уже использовалось в Японии. Доктор Усуи не называл свою технику просто Рэйки. Он назвал ее Усуи Рэйки риохо, чтобы людям было понятно, что это особый вид Рэйки. С получением других методов лечения, подобных Усуи Рэйки риохо, но с другими вибрациями и воздействием, стало ясно, что существует целый класс методов лечения, которые тоже могут быть названы видами Рэйки.

Как же узнать, какая из техник – Рэйки, а какая нет? Анализируя Рэйки, переданное доктору Усуи, можно обнаружить три уникальных качества, определяющих техники лечения Рэйки. Эти качества можно сформулировать следующим образом.

1. Способность осуществлять Рэйки приходит в результате получения настройки, а не в результате длительного развития этой способности с помощью медитации или других упражнений.

2. Все техники Рэйки передаются с помощью настройки по прямой линии, то есть от учителя к ученику, начиная с того, кто первым получил эту технику.

3. При использовании Рэйки нет необходимости направлять энергию с помощью концентрации ума.

Если целительная техника обладает этими качествами, то ее можно считать техникой Рэйки.

Чем же так привлекательна система Рэйки?

Во-первых, необыкновенной простотой основной идеи. Вселенная наполнена энергией жизни – Рэйки, и, для того чтобы черпать из этого неистощимого источника, достаточно лишь настроиться на соответствующие вибрации. Первым, кто с помощью Божественного Откровения это сделал, был Микао Усуи. Он передал свои знания и настройки более чем 300 ученикам, они передали их своим ученикам, те – своим, таким образом появилась линия преемственности, которая продолжается до сих пор. Так воплотился принцип делимости духовного огня. От одной свечи можно зажечь множество свечей, при этом пламя первой не ослабеет.

Во-вторых, во время настройки (посвящения, инициации) с учеником не происходит чего-то сверхъестественного. У него не появляются какие-то новые «духовные органы», он не зомбируется, не гипнотизируется, не кодируется, не обращается в чужую веру, не превращается в другого человека. Он остается тем, кто он есть, просто то, что прежде дремало в нем, начинает работать в гармонии с энергией жизни, энергией Вселенной – Рэйки. По сути, в наши тяжкие времена перманентного энергетического кризиса человек получает доступ к неограниченным энергетическим ресурсам.

В-третьих, энергия Рэйки – это дар, который остается с человеком навсегда. Практикуете ли вы Рэйки для себя, помогаете ли вы вашим близким и друзьям, занимаетесь ли вы профессиональной целительской работой или же, однажды получив настройку, вы больше не акцентировали свое внимание на Рэйки, она будет с вами, она так же естественна, как умение дышать, пить, чувствовать.

В-четвертых, энергия Рэйки – это не только целительские и оздоровительные возможности. Это гармонизация духовной жизни человека. А за этим скрывается разрешение неразрешимых проблем, в том числе и кармического характера, урегулирование личных кризисных ситуаций, нахождение ответов в глубинах своего подсознания. Если кратко, то жизнь с Рэйки начинает естественным образом изменяться к лучшему.

В-пятых, Рэйки работает независимо от состояния Рэйки-проводника, она не «замутняется», если у него плохое настроение, она не слабеет, если он плохо спал, она не иссякает, если он заболел. Наоборот, проходя через человека, Рэйки улучшает его состояние – и физическое, и психологическое, и духовное.

Это далеко не полный список того, что дает людям Рэйки. Меняется духовная атмосфера Земли, меняются основные ценности человечества, открываются невероятные возможности, появляются глобальные проблемы, которые сто лет назад просто невозможно было представить, и для того чтобы идти в ногу со временем, активно реагировать на ситуацию, Рэйки тоже меняется.

Методы, используемые в новых системах, остаются по сути теми же, на которых было основано традиционное учение Рэйки доктора Микао Усуи, но они включают некоторые дополнительные символы и техники. Приверженцы творческого развития традиций аргументируют свои новшества тем, что с их помощью можно расширить диапазон благотворного воздействия на человека.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.