|
||||
|
Дзэн Некий монах по имени Тодзан пришел к Учителю Уммону. — Отку...Дзэн Некий монах по имени Тодзан пришел к Учителю Уммону. — Откуда ты пришел? — спросил его Уммон. — Из деревни Саго, — ответил Тодзан. — А в каком монастыре ты был летом? — еще раз спросил его Уммон. — В монастыре Ходзи. что на южном Берегу озера, — продолжал отвечать ему Тодзан. — И когда же ты его покинул? — спросил его Уммон, удивляясь про себя, сколько тот еще будет тянуть эту лямку, отвечая подобным образом на его вопросы. — Двадцать пятого августа, — ответил Тодзан. — Мне бы следовало дать тебе три удара палкой, но я тебя прощаю, — сказал ему Уммон. повернулся и ушел. На следующий день Тодзан подошел к Уммону, поклонился ему и спросил: — Вчера вы простили мне три удара палкой. Что я делал не так? — Твои ответы бездушны, ты ни на что не годен. Ты просто бесполезно слоняешься из одного монастыря в другой. Уммон еще не закончил говорить, а Тодзан уже все понял, он пережил просветление. Некий Юн Чжа добился просветления без учителя только через чтение и размышление над "Вималакирти Сутрой". Чтобы проверить, действительно ли он все понимает правильно, он решил пойти к Шестому Патриарху Хой Нэну. Придя на место и подойдя к нему, он обошел вокруг Патриарха три раза и остановился перед ним, не оказывая никаких знаков внимания. Хой Нэн спросил его: — Предполагается, что монах повинуется правилам Трех Тысяч Хороших Манер и Восьми Тысячам Правил Грациозного Поведения. Почему же ты проявляешь такую гордость и не оказываешь мне никаких знаков почтения"? — Жизнь и смерть обладают величием, но все скоротечно в этом мире, — ответил Юн Чжа. — Почему же ты не проникнешь в Суть Нерождения? Не будет ли это скорейшим путем к освобождению? — Сама Суть есть нерождение, а освобождение — за пределами быстрого и медленного. — Да, ты прав. После этого Юн Чжа поклонился Патриарху и собрался уйти, но Хой Нэн остановил его и спросил: — Не рано ли ты уходишь? — Я никогда не начинаю движение с самого начала. Как я могу уйти слишком рано или слишком поздно? — Кто тот, кто знает, что такое неподвижное? — Мудрецу известно это само по себе. — О, да ты действительно хорошо знаком со смыслом Нерождения! — У него нет смысла, как же я моту его понять? Понять его, значит, потерять смысл. — Хорошо сказано, хорошо сказано. Останься, пожалуйста, в моем монастыре на ночь. Одна женщина рассказала о себе следующее. Когда ей очень нужна была какая-нибудь вещь, она обычно собиралась и шла по магазинам. Сначала она обходила магазины, которые были рядом с домом и, если не находила там нужную вещь, ехала в другие, действовала, так сказать, строго по плану. Обычно, когда что-то надо, никогда не находишь. Очень часто так случалось и с ней. Когда же ей надоедала эта бесполезная беготня, она отпускала себя. Тогда ноги несли ее, например, в метро, она ехала до какой-нибудь станции в район, где никогда не бывала, выходила из метро, шла по улице, по пути ей попадался магазин, она входила в него и покупала нужную ей вещь. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|