|
||||
|
Грех Понятие греха порождает чувство вины; чувство вины всегда порождает ...Грех Понятие греха порождает чувство вины; чувство вины всегда порождает желание наказания; наказание порождает боль и страдания. Видимо, предполагается, что, если человеку причинить сильную боль и страдания, он перестанет грешить. Такое вот своеобразное кодирование. В детстве я никак не мог понять, за что меня бьют и наказывают, если я поступаю так, как считаю нужным. Я и сейчас не понимаю, за что, но я начал понимать почему. Взрослые таким образом пытаются привить ребенку определенные понятия, поставить его в буквальном смысле «в рамки». По-другому-то они не могут, не обучены. А когда человек «в рамках», им очень легко управлять — кому угодно. Тот, кто придумал понятие греха, был действительно гений. Более изящного хода взять человека под полный контроль просто невозможно придумать — почаще напоминайте ему, что все, что он делает, есть грех и грязь, и все в порядке, он будет в ваших руках. Главное здесь — сделать вид, что вы точно знаете, что такое не-грех, тут уж успех вам обеспечен на сто процентов. Несколько лет назад я столкнулся с буддийской точкой зрения на грех. Ниже я привожу вам отрывок из беседы с чаньским (чань-буддизм и дзэн-буддизм — это почти одно и то же) Мастером Ши-фу. «...Сегодня, перед ленчем, я предложил тем членам, которые уже давно находятся в Центре, принять заповеди Бодхисаттвы (человек, достигший просветления и давший обет не становиться буддой, пока все живые существа на земле не освободятся). Это подразумевает клятву соблюдать и придерживаться определенных правил. Во время ленча ко мне подошел один человек и сказал: «Ши-фу, как вы думаете, может ли такой человек, как я, принять эти заповеди Бодхисаттвы?» Я спросил: «Почему нет?» Он ответил: «Потому что, если я приму эти заповеди, я, конечно же, нарушу их». Я сказал: «Только принимая эти заповеди, ты будешь способен нарушить их. Если бы у тебя не было заповедей, ты не смог бы нарушить их». Шакьямуни Будда сказал, что, когда вы нарушаете заповеди, это путь Бодхисаттвы; когда у вас нет заповедей, чтобы нарушать, это знак внешнего пути — по нему не следует идти. Идея всего этого заключается в том, что если вы не примете никаких заповедей, то можете подумать, будто способны выйти из положения, не нарушая никаких правил. Но, возможно, в действительности вы делаете много такого, что плохо и вредно, независимо от того, что вы думаете. С другой стороны, если вы совершили усилие принять заповеди, вполне возможно, вы нарушите какую-то заповедь сегодня же, зато будете знать об этом. Вы, возможно, нарушите еще одну заповедь завтра, но вы также будете знать об этом. В конце концов, такое знание будет подталкивать вас нарушать заповеди все реже и реже. Этот процесс поможет вам стать Бодхисаттвой. Только потому, что обычные люди являются обычными людьми, для них невозможно сохранять абсолютную чистоту тела, речи и ума. В конце концов, их тела и умы не находятся под их полным контролем. Кроме того, имеются какие-то раздражители, которые мы называем кармическими препятствиями и которые были перенесены в эту жизнь из прошлых жизней. Они беспокоят нас и принуждают действовать определенным образом. Обычному человеку трудно не нарушать заповедей. Но Буддхадхарма (путь, ведущий к просветлению) устанавливает ясный путь, чтобы вы узнали, какие действия можно предпринимать, а какие — нет. Вы устанавливаете эти критерии для себя и клянетесь придерживаться их. Но может случиться так, что вы продолжите нарушать заповеди еще очень долгое время. Фактически Бодхисаттва продолжает нарушать заповеди до того дня, пока он не достигнет Состояния Будды. Часто приводится такая аналогия: заповеди подобны одежде. Когда вы нарушаете заповедь, это подобно тому, как если бы вы проделали в ней дыру. Теперь вам нужно заштопать ее или залатать. Позже появится больше дыр и больше заплаток. Но, наконец, вы достигнете момента, когда одежде не понадобятся заплатки. Вот процесс, через который вы должны пройти. Без заповедей — как без платья; это как если бы вы были голым. Для нас очень важно понять, что мы обычные люди, что у нас есть свои слабости, что в нас есть какие-то несоответствия, что в нас есть то, за что можно зацепить (раздражители). Самопознание есть начало мудрости, и оно ведет к проявлению сострадания к другим. Сострадание в конце концов будет воздействовать даже на окружающую среду, которая станет лучше и чище...» |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|