Онлайн библиотека PLAM.RU


№36. Предложения по железнодорожным войскам и органам BОCО


20 апреля 1940 г.[149]


Предложения об организации, вооружении и материально-техническом обеспечении железнодорожных войск Красной Армии и органов военных сообщений мирного и военного времени

I. По железнодорожным войскам

1. В целях повышения руководства боевой подготовкой железнодорожных войск считать необходимым начальнику военных сообщений Красной Армии в центре и начальникам военных сообщений в округах присвоить права начальников родов войск, дня чего внести соответствующие изменения в существующее Положение о начальниках военных сообщений.

2. Начальники военных сообщений округов как начальники железнодорожных войск несут всю ответственность за боевую подготовку, сколачивание и правильное использование всех железнодорожных войск, находящихся на территории округа.

3. Начальников 3-х отделений (боевой подготовки) отделов военных сообщений штабов округов переименовать в помощников начальников военных сообщений округов по железнодорожным войскам.

4. Комплектование железнодорожных войск, как в мирное, так и в военное время производить наравне с боевыми частями Красной Армии, преимущественно из числа железнодорожных служащих и рабочих.

5. Усилить вооружение железнодорожных войск, установив в табели по одному ручному пулемету и одному автомату на каждое отделение и ручные гранаты по норме стрелковых войск.

6. Взводы ПВО железнодорожных частей вооружить счетверенными пулеметами или мелкокалиберной артиллерией.

7. Для лучшего руководства железнодорожными войсками считать целесообразным создание Управлений железнодорожных бригад, как в мирное, так и в военное время. Они же в военное время являются Управлениями начальника головного участка.

8. Считать необходимым существующие железнодорожные парки изъять из ведения Инженерного управления Красной Армии и передать их в ведение начальника военных сообщений Красной Армии, сосредоточив снабжение железнодорожным имуществом железнодорожных войск в аппарате Управления военных сообщений РККА.

9. Считать целесообразным в военное время всю тяжелую технику иметь в парковых ротах, организуемых при управлениях железнодорожных бригад, изъяв ее из табелей восстановительных жел. дор. батальонов.

10. Ввести в штат восстановительного железнодорожного батальона военного времени автотракторную роту.

11. Подготовку частей, как правило, проводить на центральных, окружных жел. дор. полигонах и дорогах НКПС, приближая ее к условиям боевой действительности.

12. Тренировать жел. дор. войска по постройке, восстановлению, устройству заграждений и разминированию железных дорог круглый год в различных условиях, независимо от времени суток и состояния погоды.

13. Научить бойцов железнодорожных войск действию в составе мелких подразделений и команд по ведению ближнего боя при охране и обороне восстанавливаемых объектов на головном жел. дор. участке и уничтожении прорвавшихся групп противника.


II. По органам военных сообщений

1. В связи с изъятием из ведения управлений военных дорог вопросов обслуживания и эксплуатации грунтовых участков переименовать управления военных дорог в управления военных железных дорог армии (фронта).

2. Изъять из ведения органов военных сообщений управления военно-транспортной службы литер «Б», передав их в ведение отделов авто-транспортной и дорожной службы.

3. Изъять из ведения Народного комиссариата Военно-Морского Флота организацию воинских перевозок по внутренним водным путям сообщения, передав ее в ведение Управления военных сообщений Генерального штаба РККА.

4. Организацию службы военных сообщений на внутренних водных путях сообщения произвести аналогично со службой военных сообщений на железных дорогах.

5. Переименовать начальника военно-транспортной службы на железной дороге в «военного представителя Народного комиссариата обороны Союза ССР».

6. Восстановить за органами военных сообщений право повседневного контроля за мобилизационной подготовкой железных дорог и внутренних водных путей сообщения.

7. Предоставить право начальнику военных сообщений РККА производить, в случаях надобности, своим распоряжением принудительную выгрузку воинских грузов.

8. Проводить ежегодно сборы руководящего состава органов военных сообщений для обобщения опыта и совершенствования службы военных сообщений.

9. Подготовку и совершенствование приписного начальствующего состава запаса службы военных сообщений производить путем вызова на практические сборы, в период массовых воинских перевозок, продолжительностью не менее 60 дней в год.

10. Считать необходимым назначение начальствующего состава железнодорожных войск и органов военных сообщений на штатные должности производить по представлению или согласованию с начальником военных сообщений РККА, сосредоточив в Управлении начальника военных сообщений РККА и начальников военных сообщений округов учет начальствующего состава, усилив для этого соответственно аппарат.

11. Считать необходимым скорейшее утверждение Правительством положений:

а) о начальнике военных сообщений РККА;

б) о военном представителе Наркомата обороны на железной дороге;

в) о военном коменданте железнодорожного участка и станции

и необходимость скорейшей разработки и издания положений о полевых органах НКО и НКПС[150].


РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2737. Л. 77-80. Подлинник.



Примечания:



1

РГВА. Ф. 4. Оп. 18. Д. 47. Л. 106.



14

Русский архив. Великая Отечественная... Т. 20 (9). Док. № 56.



15

Русский архив. Великая Отечественная... Т. 13 (2—1). Док. № 62.



149

Датируется по рукописной помете на документе: «Экз. №1 получил. 20.4.40 г. [Подпись неразборчива]». На документе имеется помета К.Е. Ворошилова о прочтении: «КВ», сделанная синим карандашом.



150

Подписи отсутствуют.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.