|
||||
|
№36. Предложения по железнодорожным войскам и органам BОCО 20 апреля 1940 г.[149] Предложения об организации, вооружении и материально-техническом обеспечении железнодорожных войск Красной Армии и органов военных сообщений мирного и военного времени I. По железнодорожным войскам 1. В целях повышения руководства боевой подготовкой железнодорожных войск считать необходимым начальнику военных сообщений Красной Армии в центре и начальникам военных сообщений в округах присвоить права начальников родов войск, дня чего внести соответствующие изменения в существующее Положение о начальниках военных сообщений. 2. Начальники военных сообщений округов как начальники железнодорожных войск несут всю ответственность за боевую подготовку, сколачивание и правильное использование всех железнодорожных войск, находящихся на территории округа. 3. Начальников 3-х отделений (боевой подготовки) отделов военных сообщений штабов округов переименовать в помощников начальников военных сообщений округов по железнодорожным войскам. 4. Комплектование железнодорожных войск, как в мирное, так и в военное время производить наравне с боевыми частями Красной Армии, преимущественно из числа железнодорожных служащих и рабочих. 5. Усилить вооружение железнодорожных войск, установив в табели по одному ручному пулемету и одному автомату на каждое отделение и ручные гранаты по норме стрелковых войск. 6. Взводы ПВО железнодорожных частей вооружить счетверенными пулеметами или мелкокалиберной артиллерией. 7. Для лучшего руководства железнодорожными войсками считать целесообразным создание Управлений железнодорожных бригад, как в мирное, так и в военное время. Они же в военное время являются Управлениями начальника головного участка. 8. Считать необходимым существующие железнодорожные парки изъять из ведения Инженерного управления Красной Армии и передать их в ведение начальника военных сообщений Красной Армии, сосредоточив снабжение железнодорожным имуществом железнодорожных войск в аппарате Управления военных сообщений РККА. 9. Считать целесообразным в военное время всю тяжелую технику иметь в парковых ротах, организуемых при управлениях железнодорожных бригад, изъяв ее из табелей восстановительных жел. дор. батальонов. 10. Ввести в штат восстановительного железнодорожного батальона военного времени автотракторную роту. 11. Подготовку частей, как правило, проводить на центральных, окружных жел. дор. полигонах и дорогах НКПС, приближая ее к условиям боевой действительности. 12. Тренировать жел. дор. войска по постройке, восстановлению, устройству заграждений и разминированию железных дорог круглый год в различных условиях, независимо от времени суток и состояния погоды. 13. Научить бойцов железнодорожных войск действию в составе мелких подразделений и команд по ведению ближнего боя при охране и обороне восстанавливаемых объектов на головном жел. дор. участке и уничтожении прорвавшихся групп противника. II. По органам военных сообщений 1. В связи с изъятием из ведения управлений военных дорог вопросов обслуживания и эксплуатации грунтовых участков переименовать управления военных дорог в управления военных железных дорог армии (фронта). 2. Изъять из ведения органов военных сообщений управления военно-транспортной службы литер «Б», передав их в ведение отделов авто-транспортной и дорожной службы. 3. Изъять из ведения Народного комиссариата Военно-Морского Флота организацию воинских перевозок по внутренним водным путям сообщения, передав ее в ведение Управления военных сообщений Генерального штаба РККА. 4. Организацию службы военных сообщений на внутренних водных путях сообщения произвести аналогично со службой военных сообщений на железных дорогах. 5. Переименовать начальника военно-транспортной службы на железной дороге в «военного представителя Народного комиссариата обороны Союза ССР». 6. Восстановить за органами военных сообщений право повседневного контроля за мобилизационной подготовкой железных дорог и внутренних водных путей сообщения. 7. Предоставить право начальнику военных сообщений РККА производить, в случаях надобности, своим распоряжением принудительную выгрузку воинских грузов. 8. Проводить ежегодно сборы руководящего состава органов военных сообщений для обобщения опыта и совершенствования службы военных сообщений. 9. Подготовку и совершенствование приписного начальствующего состава запаса службы военных сообщений производить путем вызова на практические сборы, в период массовых воинских перевозок, продолжительностью не менее 60 дней в год. 10. Считать необходимым назначение начальствующего состава железнодорожных войск и органов военных сообщений на штатные должности производить по представлению или согласованию с начальником военных сообщений РККА, сосредоточив в Управлении начальника военных сообщений РККА и начальников военных сообщений округов учет начальствующего состава, усилив для этого соответственно аппарат. 11. Считать необходимым скорейшее утверждение Правительством положений: а) о начальнике военных сообщений РККА; б) о военном представителе Наркомата обороны на железной дороге; в) о военном коменданте железнодорожного участка и станции и необходимость скорейшей разработки и издания положений о полевых органах НКО и НКПС[150]. РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2737. Л. 77-80. Подлинник. Примечания:1 РГВА. Ф. 4. Оп. 18. Д. 47. Л. 106. 14 Русский архив. Великая Отечественная... Т. 20 (9). Док. № 56. 15 Русский архив. Великая Отечественная... Т. 13 (2—1). Док. № 62. 149 Датируется по рукописной помете на документе: «Экз. №1 получил. 20.4.40 г. [Подпись неразборчива]». На документе имеется помета К.Е. Ворошилова о прочтении: «КВ», сделанная синим карандашом. 150 Подписи отсутствуют. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|