|
||||
|
№73. Предложения подкомисии по военно-техническому оснащению железнодорожных войск 17 мая 1940 г. Акт работы подкомиссии по военно-техническому оснащению железнодорожных войск комиссии Главного военного совета при Народном комиссаре обороны Союза ССР Подкомиссия под председательством Начальника пехоты Красной Армии — комкора т. Антонюка М. А., в составе членов: командарма 2-го ранга т. Городовикова А.И.[353], комкора т. Трубецкого Н.И., комкора т. Козлова, дивинженера т. Лебедева И.А., комдива т. Гусева, комбрига т. Петрова, корпусного комиссара т. Хрулева А.В. комбрига т. Хренова, полкового комиссара т. Михальчука и комбрига т. Иванова провела работу по пересмотру средств оснащения железнодорожным имуществом железнодорожных войск Красной Армии и свои выводы и предложения изложила в проекте постановления Главного военного совета при Народном комиссаре обороны, при сем прилагаемом на «9» листах и представляемым на утверждение. Председатель комиссии комкор Антонюк Члены: командарм 2-го ранга Городовиков комкор Трубецкой комкор (Козлов)[354] дивинженер Лебедев[355] комдив (Гусев) комбриг (Петров) корпусной комиссар (Хрулев) комбриг (Хренов) полковой комиссар И. Михальчук комбриг Иванов Постановление Главного Военного Совета при народном комиссаре обороны Союза ССР[356] 1. Обеспеченность железнодорожных войск Красной Армии основными видами технического оснащения, а также состояние самой техники находится на недостаточном уровне и выражается (по данным схемы 1939 г.): по подъемным приспособлениям — 25%, имуществу для восстановления железнодорожных мостов — 50%, имуществу для временного водоснабжения — 80%, мастерским — 25%, железнодорожному имуществу 80%, энергетическими средствами — 25% и средствами механизации работ — 50%. 2. Снабжение Красной Армии всеми видами железнодорожного имущества и центральные железнодорожные парки с 1.7.40 г. передать из Инженерного управления Красной Армии в Управление военных сообщений Генерального штаба Красной Армии с соответствующим личным составом, как из Инженерного управления Красной Армии, так и из инженерных отделов округов. 3. Снабжение железнодорожных войск остальными видами военно-технического имущества оставить на общих основаниях за соответствующими центральными довольствующими управлениями Красной Армии. 4. Организовать в БОВО, КОВО, ЗакВО и ЗабВО окружные и в МВО межокружные склады железнодорожного и военно-технического имущества для железнодорожных войск с ремонтными мастерскими. Начальнику Квартирно-эксплуатационного управления Красной Армии предоставить дополнительную смету на их строительство и сдать в эксплуатацию указанные склады к 1 декабря 1940 г., а мастерские к 1 июля 1941 г. 5. Организовать к 1 августа 1940 г. в ЗабВО один центральный парк узкоколейных полевых железных дорог с ремонтными мастерскими. Начальнику Квартирно-эксплуатационного управления Красной Армии представить дополнительную смету на строительство парка и сдать его в эксплуатацию к 1 января 1941 г., а мастерские к 1 июля 1941 года. 6. Обязать начальника Военно-технического снабжения и Артиллерийского управления Красной Армии к 1 января 1941 г. довести обеспечение неприкосновенных запасов железнодорожных частей до 100% потребности. 7. Обязать начальника Военно-технического снабжения Красной Армии — обеспечить удовлетворение полной ежегодной потребности железнодорожных войск и военно-полевых узкоколейных железных дорог в запасных частях для войскового ремонта моторов мотовозов, автодрезин и других автотракторных агрегатов, а также обеспечить производство среднего и капитального ремонта этих моторов в мастерских АБТУ Красной Армии на общих основаниях ремонта автотракторного парка Красной Армии. 8. Провести следующие мероприятия по оснащению железнодорожных войск техникой: Подъемные приспособления 1. Оставить на вооружении: 1) домкраты гидравлические «Перпетуум», грузоподъемностью 150—200 т (для мостовых частей); 2) домкраты гидравлические обыкновенные, грузоподъемностью 100, 150 и 200 тонн; 3) кран на железнодорожном ходу, грузоподъемностью: 45 т (бригадные средства и мостовых частей); 4) кран на железнодорожном ходу 15 т (бригадные средства и мостовых частей). 2. Ввести на вооружение, имеющиеся на производстве в промышленности: 1) кран гусеничный, грузоподъемностью 5 т; 2) пневмогидравлические домкраты батарейные. 3. Просить Правительство: 1) обязать Наркомсредмаш увеличить производство кранов гусеничных, грузоподъемностью 5 т и создать в 1940 г. опытный образец крана гусеничного грузоподъемностью 7 т; Средства механизации работ 1. Ввести на вооружение: 1) путеукладчики нормальной колеи (для ж.д. бригад); 2) механизированный рельсоукладчик ВТА; Обязать Начальника Военно-технического снабжения Красной Армии обеспечить в 1940 г. табельную потребность жел.дор. войск средствами механизации работ по постройке постоянной телеграфно-телефонной линии (бурильные машины БИ-9, краны столбосоставы и машины для размотки и сварки проводов). 2. Просить Правительство: 1) обязать Наркомат электропромышленности создать в 1940 г. опытные образцы высокочастотного электроинструмента для путевых и мостовых работ, а также соответствующие агрегаты для их питания (переменного тока); 2) обязать проектные организации Наркоммаша создать в текущем году опытный образец машины для срезки балластного слоя; 3) организовать в текущем году широкий и закрытый конкурс на проект путеукладчиков нормальной и узкой колеи, на что отпустить соответствующие средства. Подвижные средства и подвижные мастерские 1. Оставить на вооружении: 1) дрезины моторные (нормальной и узкой колеи); 2) дрезины моторные съемные (нормальной и узкой колеи); 3) подвижные мастерские на ж.д. ходу (для ж.д. бригад). 2. Ввести на вооружение: 1) паровозы типа 0В; 2) мотовозы нормальной колеи; 3) платформы железнодорожные нормальной колеи; 4) мастерские на автоходу для ремонта жел.дор. имущества и для производства восстановительных работ. 3. Снять с вооружения: 1) дрезины велосипедные; 2) нивелир-автомат. 4. Просить Правительство: 1) обязать проектные и производственные организации НКПС смонтировать и изготовить в 1940 г. опытную серию схемных дрезин типа СП с закрытым обтекаемым кузовом в количестве 10 штук (нормальной и узкой колеи). Узкоколейное железнодорожное имущество 1. Оставить на вооружении: 1) паровозы типа 159; 2) мотовозы типа 0-2-0 и 0-2+2-0; 3) рельсы узкой колеи типа 11 и 18 кг, в пог. метре; 4) шпалы и скрепления существующего типа; 5) подвижной состав узкой колеи существующего типа для военно-полевых жел. дорог; 2. Ввести на вооружение: 1) звеньевые узкоколейные военно-полевые жел. дороги на металлических шпалах, колеи 750 мм из рельс 11 и 18 кг в погонном метре; 2) звенья на металлических шпалах колеи 500 мм для вагонет «Коппеля», из рельс 7 кг в пог. метре. 3. Просить Правительство: 1) обязать Наркомат черной металлургии освоить в текущем году массовое производство металлических узкоколейных шпал, сдать НКО в 1940 г. — не менее 150 000 шт. 2) обязать Наркоммаш организовать базы по сборке звеньев узкоколейных военно-полевых железных дорог, а также узкоколейных звеньев колеи 500 мм и изготовить в текущем году для НКО — 100 км звеньевого жел.дор. пути из рельс типа 11 кг в пог. метре и 5 км звеньевого пути колеи 500 мм. 3) обязать Наркомат угольной промышленности возобновить производство на Торецком заводе узкоколейных стрелочных переводов из рельс типа 11 и 18 кг в пог. метре и сдать НКО в 1940 г. 1 000 шт. таких переводов; 4) обязать научно-исследовательские организации НКПС разработать в текущем году новый тип звеньевого узкоколейного железнодорожного пути, обеспечивающего использование при перевозках полной грузоподъемности подвижного ж.д. состава; 5) обязать проектные организации НКПС создать в текущем году для военно-полевых жел.дорог: а) мотовоз с тяжелым топливом и газогенератором; б) паровоз по тактико-техническим требованиям Управления военных сообщений Красной Армии. Имущество для мостовых работ 1. Оставить на вооружении: 1) копры паровые с бабой «Арциша»; 2) копры «Треугольник». 2. Ввести на вооружение: 1) имеющиеся на производстве в промышленности гусеничные прицепы тракторные, грузоподъемностью в 5 и 10 тонн; 2) военно-разборные мостовые пролетные строения, типов «БРМ-38», «СРМ-38», «МРИ-38» и «ПРМ-38». 3. Просить Правительство: 1) обязать проектные организации НКПС создать серию опытных образцов разборных копров с горизонтальным котлом на автоходу; 2) объявить закрытый конкурс на проект военно-разборных металлических мостов, разборных опор нормальной и узкой колеи и отпустить для этого соответствующие средства; 3) обязать Наркомат черной металлургии и соответствующие научно-исследовательские организации разработать новый состав сталей для облегчения конструкций военно-разборных мостов; 4) обязать «ЭПРОН» изготовить и сдать НКО в текущем году 25 комплектов аппаратуры и принадлежностей для подводной резки металлов. Имущество для постройки и эксплуатации железных дорог 1. Оставить на вооружении: 1) грейдеры-элеваторы (для жел.дор. бригад); 2) ломы лапчатые для норм. колеи весом 8 кг; 3) ломы лапчатые для узкой колеи; 4) молотки костыльные с череньями; 5) приборы для разгонки зазоров (ударные и винтовые); 6) прессы для выпрямления и изгибания рельсов; 7) переводы стрелочные «Ломов» правые и левые; 8) путеразрушитель системы «Червяк»; 9) путеизмерительная тележка системы Долгова; 10) станки для сверления дыр в шпалах 6-шпиндельные; 11) станки ручные для сверления дыр в рельсах; 12) станки ручные для распиловки рельсов; 13) станки моторные для распиловки рельсов; 14) транспортеры роликовые на 16 сцепов (оставить на вооружении, с производства снять); 15) шаблоны для поверки расстояния между рельсами нормальной колеи; 16) то же заграничной колеи; 17) шаблоны для измерения превышения наружного рельса нормальной колеи; 18) шаблоны для зарубки шпал; 19) шаблоны раздвижные контрольные нормальной колеи; 20) шаблон «Эталон» (контрольный). 2. Просить Правительство: 1) обязать проектные организации НКПС создать высокопроизводительный моторный торцовый ключ для шурупов заграничной колеи; 2) обязать проектные организации НКПС создать удобное, надежное и простое временное крепление рельсов в стыках и между собой, заменяющее при укладке пути, накладки и болты. 3) обязать Наркомчермет (по Главспецстали) освоить производство качественных ножовочных полотен к моторным станкам для распиловки рельс и в 1940 г. сдать НКО 10 000 штук. 4) обязать Наркомат вооружений возобновить производство на Тульском заводе сверл к шпалосверлильным станкам и сдать в НКО в 1940 г. 6 000 штук. Электротехнические средства 1. Ввести на вооружение: 1) электростанции С8С-28 КВА, производства Калужского завода; 2) железнодорожные электростанции ЖЭС-4,5 КВА (пост, тока); 3) электростанции Ж8С-100 КВА на жел.дор. ходу. III. Просить Правительство: 1) обязать Всесоюзный электротехнических институт разработать проекты и изготовить опытный образец электро-костылезабивателей. Подрывные средства Обязать Минометно-минное управление Красной Армии разработать, испытать и ввести на вооружение к 1.8.40 г. железнодорожные мины замедленного действия. Председатель комкор Антонюк Члены: Городовиков комкор Трубецкой комбриг Иванов И. Михальчук[357] Примечания:3 РГВА. Ф. 4. Оп. 18. Д. 47. Л. 107. 35 Так в тексте. Правильно — Муравьев К.X. (Муравьев Константин Христофорович). 353 В документе неверно указаны инициалы имени О.И. Городовикова. 354 Подпись отсутствует. 355 К акту приложена записка Лебедева: «Председателю комиссии комкору Антонюк. 1. Подписать акт не могу, т.к. пункты 4, 5, 6, 7 проекта постановления в комиссии не обсуждались; с пунктами 6 и 7 не согласен — эти пункты должны быть вычеркнуты, т.к. все это обеспечивается по соответствующим нормам планами снабжения округов военно-техническим имуществом. То же относится к пункту 2 раздела 1 главы «Средства механизации работ». В остальном возражений не имею. 19 мая 1940 г.». (Там же, л. 77). 356 Заголовок документа. Над заголовком документа указано — «Проект». См. также док. №36. 357 Все подписи подлинные. На обороте листа имеется машинописная помета: «Отпечатано 7 экз. и разослано по особому списку». |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|