|
||||
|
Глава 7 Таинственные мастера-строителиМожно ли определить точную дату конца света, используя определенные расчеты, полученные из пирамиды Хеопса в Гизе? Правда ли, что «пирамидный дюйм» равен, согласно пророчеству, одному году? Были ли пирамиды построены архитекторами Атлантиды? Или они имеют внеземное происхождение? Является ли пирамида Хеопса физическим воплощением утерянной науки и непревзойденных знаний далекой античности? Несмотря на то, что любой, кто хоть немного занимался вопросом пирамид, может согласиться с тем, что Великой пирамиде Хеопса как минимум 4000 лет, дальнейшие рассуждения на тему, кто ее построил, когда и зачем, наверняка приведут его к с совершенно противоположным теориям. Питер Томпкинс в книге Secrets of the the Great Pyramid («Тайны Великой пирамиды») пишет об этом так: «Это очень точно расположенный геодезический знак, или фиксированный ориентир, на котором была блестяще построена география древнего мира; она служила также небесной обсерваторией, на основании данных с которой вычерчивались точные карты и таблицы полушария звездного неба; ее стороны и углы являются средствами создания высокоточной карты проекции северного полушария. По сути, это масштабная модель полушария, содержащая в себе четкие координаты долготы и широты». Томпкинс выдвигает гипотезу, что Великая пирамида могла также быть «хранилищем древней и, возможно, универсальной системы мер и весов, моделью для наиболее чувствительной на Земле системы измерения пространства и времени, основанной на полярной оси вращения... точность которой теперь уже подтверждена измерениями с орбитальных искусственных спутников». До сравнительно недавнего времени не существовало доказательств того, что у древних египтян были специалисты, способные спроектировать или построить такое величественное сооружение, как Великая пирамида. Однако теперь, по данным Томпкинса, совершенно ясно, что кем бы ни был строитель пирамиды Хеопса, он «знал точную окружность планеты и продолжительность года с учетом до десятых — данные, которые смогли «вновь открыть» только в XVII веке. Архитекторы пирамиды, похоже, были осведомлены о средней длине земной орбиты при обращении планеты вокруг Солнца, точной плотности планеты, 26 000-летнем цикле равноденствия, ускорении силы тяжести и скорости света». Даже сегодня, при всех наших достигающих облаков небоскребах, построенных во всех крупных городах, Великая пирамида является самым массивным сооружением в мире. И только при жизни последнего поколения людей удалось превзойти ее высоту. «Эмпайр Стейт Билдинг» в Нью-Йорке является одним из самых высоких зданий, построенных современным человеком, но и он составляет всего 2/5 от общего объема пирамиды Хеопса. Великая пирамида остается единственным «чудом» из семи легендарных чудес света древнего мира.[6] Она может остаться единственным чудом и тогда, когда закончится наша эра. Кто был тот великий строитель, который проектировал это чудо архитектуры? Может показаться, что архитектор этой величайшей из египетских пирамид не был египтянином вообще. Египтяне произносили его имя как Хуфу. Греки называют его Хеопсом. Однако, судя по данным египетского историка III века Мането, Хуфу был «другой расы». Знаменитый греческий историк V века Геродот пишет, что строителями Великой Пирамиды были пастухи. А вот последнее уже совсем странно, поскольку в Книге Бытия говорится, что для египтян «все пастухи были мерзостью». У египтян не было ни малейшего намека на ковбойскую загадочность; они просто нанимали других людей, чтобы те пасли их стада и отары. Тем не менее, по многим источникам Хуфу, он же Хеопс, великий строитель Великой Пирамиды, был пастухом. Некоторые студенты, изучающие Библию, сразу же вспомнят, как фараоны отправили евреев, во время их недолгого пребывания в Египте, на строительство пирамид. Поскольку евреи были нацией пастухов, то не мог ли Хуфу оказаться архитектором из числа именно тех евреев, спроектировавшим Великую пирамиду еще до того, как Моисей повел свой порабощенный народ в пустыню? Это маловероятно, поскольку пирамиды в Гизе были построены задолго до начала египетского периода в истории евреев, а те пирамиды, которые сыны Израилевы тащили волоком и собирали, выглядят как некачественные и наспех возведенные дубликаты пирамиды Хеопса. В статье, опубликованной издательством Ambassador College, Герман Л. Хех собрал некоторые интересные данные и несколько занятных гипотез, которые могут представлять собой более четкий портрет загадочного архитектора Великой пирамиды. Хеопс не придерживался политеистической религии, поскольку, судя по записям Геродота, он закрыл храмы и запретил египтянам приносить жертвы. Божество, которому поклонялся Хеопс, на древнеегипетском звучало как «Амен» (Аминь). Может показаться странным, напоминает нам Хех, но «одно из имен Иисуса Христа на еврейском звучит как Амен» (Откровение Иоанна Богослова, 3:14). Иосиф, мудрый еврейский толкователь снов и видений, который был продан своим завистливым братом в египетское рабство, приобрел значительное влияние в правление фараона Верхнего Египта, которого звали Аменемхет III. Поскольку «Амен» было, похоже, общим именем фараонов во времена Иосифа, Хех считает, что правители могли оказаться под сильным влиянием религии Хеопса. Хех находит дополнительные агрументы в пользу своей гипотезы, согласно которой фараон Аменемхет дал Иосифу «в жены Асенат, дочь Потифера, жреца Илиопольского» (Бытие, 41:45). Илиополь (Он) — всего лишь иное имя бога Амена, утверждает Хех, поскольку в оригинальном тексте «Откровения Иоанна Богослова» (1:8) «греческое слово, которое использовал Христос, было "Он" - "я есмь"»! Исследования Хеха убедили его в том, что Хеопс был современником Царя Египта Зосера (1737-1718 годы до н. э.), построившего «ступенчатую пирамиду» незадолго до возведения Великой пирамиды Хеопсом. Зосер правил частью Нижнего Египта в то время, когда Иосиф служил Первым министром у Аменемхе- та III, бывшего царем Верхнего Египта и фараоном всего Египта. В то время Египет был конфедерацией мощных городов-госу- дарств, которой управляли цари, служившие одному фараону. Хеопс был иностранным царем такого города-государства, владения которого простирались до дельты Нила. Хех считает, что Хеопс мог возвести Великую пирамиду в начале израильского пребывания в Египте (1726-1487 годы до н. э.), примерно во времена семилетнего голода. Хех также утверждает, что знаменитость, помогавшая Хеопсу, была никем иным, как Иосифом. Исторические записи гласят, что человек по имени Суф или Сафхотеп, десятник Хуфу, один из двенадцати братьев (у Иосифа было одиннадцать братьев) выстроил древнеегипетский лабиринт для Аменемхета III. Далее Хех приводит искаженную египетскую историю о позднем этапе жизни Хуфу, когда он призвал в свой дворец старого мудреца, который прожил до 110 лет. В Книге Бытия говорится, что Иосиф умер именно в таком возрасте. В древних текстах написано, что Хеопс/Хуфу также написал большую книгу библейского уровня значимости. Мането, египетский историк, свидетельствовал, что Хеопс «заносчиво вел себя по отношению к богам, но затем раскаялся и написал Священные Книги... работу величайшей важности». Пытаясь ответить на вопрос, о какой, собственно, священной книге идет речь, Хех проделал огромную литературно-детективную работу и пришел к выводу, что Иов, автор «Книги Иова», есть никто иной, как Хеопс, строитель Великой пирамиды. Каким образом главный герой одной из самых известных религиозных аллегорий в литературе стал царем древнеегипетского города-государства, ответственным за архитектурное творение, которое стало одним из семи чудес древнего мира? Приведем в сильно сжатом виде аргументацию Хеха. Представляется вероятным, что священный труд Хеопса не был египетской книгой, поскольку он закрыл все политеистические храмы и настаивал на поклонении одному богу. Хеопс был иностранцем и насаждал в Египте и свою религию, и свою политику. Египтяне вряд ли сохранили бы священную книгу, написанную человеком, с религиозными воззрениями которого им пришлось бы потом бороться. Хеопс/Хуфу имел еще одно имя — Саару или Шару, другое обозначение жителей местности в области горы Зир. Владения Хеопса во времена Иосифа тянулись от горы Зир до Нижнего Египта. «Гора Зир была знаменита в истории как "Земля Уца". Уц был хореем и выходцем из Зира (Бытие, 36:28), — пишет Хех. — Арабы искажают произношение имени Хеопса с горы Зир или Земли Уца. Они зовут его "волшебник страны Оз"». По мнению Хеха, все складыватся: «А теперь, кто жил в Уце, был заносчивым, раскаялся в своих грехах и написал Священную Книгу? Да никто другой, как Иов! И эта Священная Книга — это Книга Иова!» Затем Хех информирует нас, видимо, пытаясь заинтересовывать: «Древние греки звали Иова "Хеопсом", произнося звук "дж" (по-английски Иов звучит как «Джоб») как "х". Мы на немецком называем его "Хиоб", но конечное "б" произносим как "п" — точно так, как это делали греки. Очевидно, что Хеопс было искаженным произношением имени Иов!» Хех приводит множество строф из Библии для дальнейшего обоснования своей гипотезы и приходит к выводу, что Иов/ Хеопс/Хуфу построил Великую пирамиду как «памятник тому, что Иосиф сделал для Египта, а также, чтобы пометить границу территории, дарованной семье Иосифа фараоном в египетских землях». Если следовать гипотезе Хеха и идентифицировать Хеопса с Иовом из Старого Завета, то кто угодно может выстроить столь же сильную теорию, предположив, что Хеопс мог быть «древним астронавтом» из какого-то инопланетного мира. Египтяне говорили про Хеопса, что он был «другой расы». Возможно, что это различие подразумевало еще большую чужеродность, чем если бы он просто был евреем. Могли ли Хеопса называть «пастухом» в том смысле, что он пришел руководить и помогать людям в своих земных владениях? Не мог ли Хеопс открывать некие высшие знания, неся учение о едином боге в мир египетской политеистической иерархии? Возможно, что Священная Книга была компиляцией метафизических и научных тайн, и именно из-за нее он получил прозвище «Волшебник страны Оз». А может быть, он оставил пирамиду последующим поколениям с иной целью? Не для того, чтобы запечатлеть память о каком-то земном событии, но как маяк, светящий в истории и напоминающий человечеству о том, что мы не одни во Вселенной? Пирамида может быть и некой космической «развивающей игрушкой», служащей раздражителем для разума современного человека, который пытается понять, чем же все- таки была древняя наука вне контекста тех народов, которые окружали Египет более 4000 лет назад. Кем бы ни был Хеопс/Хуфу, древним астронавтом или древним евреем, но он обеспечил будущим поколениям массу загадок: зачем он построил такое сооружение, и для кого он его построил. Иногда даже уже разгаданные тайны внезапно приобретают новое видение и дают огромное количество ответвлений. Например, археологи считают, что они ответили на вопрос о том, как крестьяне майя управляли сельским хозяйством, чтобы кормить многочисленное население своих городов-государств на полуострове Юкатан в Мексике. В этом случае они предполагают, что можно из настоящего пролить свет на прошлое. Сегодня фермер майя использует так называемую «милпа», или примитивную подсечно-огневую систему земледелия, которая подразумевает выжигание деревьев и другой растительности джунглей на перспективных участках. После первого дождя в мягкой почве палкой проделываются отверстия для семян. Землю возделывают еще один сезон, а затем оставляют и выжигают новый кусок джунглей, создавая площади для следующего посева. Некоторые археологи выдвинули теорию о том, что подсечно-огневой метод очистки посевных земель мог быть одним из факторов, истощивших земли майя и приведших к упадку их цивилизации примерно к 900 году н. э. Однако всего несколько лет назад археологи обнаружили на том же полуострове Юкатан систему каналов и резервуаров, указывающую на то, что более ранняя, чем майя, культура владела передовыми знаниями гидротехники и обеспечивала выгодное ведение сельского хозяйства своим народом более 2000 лет назад. Некая неизвестная культура, расположенная примерно в 48 км к юго-востоку от маленькой столицы штата Кампече на берегу Мексиканского залива, создала сеть более чем из 30 каналов и 25 искусственных больших водохранилищ. Эти археологи были из университета Брайхем Янг (Прово, Юта), и по их мнению, в процессе работ по составлению карт, обследованию, раскопкам и изучению этой области, они столкнулись с «самой старой и самой запутанной системой водосбора в истории до майя, а возможно, и единственной во всем Новом Свете». Д-р Рей Т. Матени, адъюнкт-профессор археологии, считает, что строители каналов были грамотными инженерами, способными рассчитать сложные градиенты, позволяющие дождевой воде собираться в каналах и стекать в резервные водохранилища. Нельсон Уодсворт цитирует д-ра Матени в журнале Science Digest (1974, март): «То, что мы находим в (руинах) Эдзны — это довольно крупный город, в котором проживало несколько сотен семей, организовавший высокий уровень политической власти и устойчивой экономики, которая, как мы полагаем, была основана на оросительной системе земледелия. Такой тип каналов и сбора дождевой воды для сельского хозяйства на равнинных землях Нового Света был в других местах попросту неизвестен». Д-р Матени заявляет, что это место уникально по причине глубоких почв, которые на полуострове Юкатан встречаются редко, а также вероятного использования каналов и орошения из водохранилищ. Такие интенсивные методы ведения сельского хозяйства современному народу майя либо неизвестны, либо не практикуются. Археологи обнаружили, что дождевая вода из соседних джунглей по-прежнему стекает в огромный канал, оттуда она течет в ров, окружающий крепость, и уже потом поступает в несколько расположенных неподалеку водохранилищ. Измерения, проведенные группой Брайхема Янга, показали, что длина канала 12 км, а ширина в некоторых местах достигает 50 м. Д-р Матени комментирует: «Само по себе это потрясающее достижение в строительстве. Такую систему не могли построить без определенных передовых инженерных ноу-хау и сложной социальной организации». Хоть и не является тайной, кто построил 273 600 км подземных каналов в Иране более 3000 лет назад, система подземных акведуков — это фантастическое достижение, которое даже в наши дни дает 75 % воды, потребляемой этой страной. За исключением северо-западных провинций и южных берегов Каспийского моря, в Иране выпадает от 150 до 250 мм осадков в год. Однако это не бесплодный, сожженный солнцем регион, Иран столетиями являлся вполне самодостаточной сельскохозяйственной страной. Он не только мог выращивать пропитание для собственных нужд, но даже экспортировать зерновые за счет использования подземных вод и оригинальной системы каналов, называемой «канат» (от семитского слова «копать»), Г. Е. Вуфф объяснил действие этой системы в апрельском выпуске журнала Scientific American, 1968 года. «Система "канатов" состоит из подземных каналов, по которым вода из водоносных слоев нагорий идет к поверхности низин под действием силы тяжести... Иранские канаты были построены в таком количестве и масштабе, что могли конкурировать с гигантскими акведуками Римской Империи. И если римские акведуки сейчас не более чем историческая диковина, иранская система используется до сих пор, уже 3000 лет, и постоянно при этом расширяется...» Шахты канатов, чтобы достичь воды, могут уходить вниз на глубину 90 м, а такие глубины требуют наличия лебедок, расстояние между которыми не должно превышать 30 м. Направляющие шахты вырыты с интервалами около 275 м; они указывают направление и уклон хода для копателей колодцев. Выход канала облицован камнем, чтобы предохранить его от повреждений в случае ливня. Туннели и шахты при проходке через твердую глину или плотный грубый конгломерат в дополнительном укреплении не нуждаются. «Только после того, как канат будет завершен и поработает некоторое время, можно будет определить, будет ли он действовать в постоянном режиме, или это будет и сезонный источник, который дает воду только весной или после сильных дождей», — пишет Вуфф. Начальные вложения в строительство каната значительны, владельцы и строители часто прибегают к использованию трудоемких устройств, чтобы гарантировать или увеличить полезный выход. Большое внимание также уделяется обслуживанию каната. «Как и следует ожидать от системы, существовавшей тысячи лет и столь важной для сохранения жизни всего государства, строительство канатов и распределение воды подчиняется действующему законодательству и общему пониманию, которые, к тому же, освящены многолетними традициями», — говорит Вуфф. «Строители каната должны получить разрешение от владельцев земли, которую он будет пересекать, но отказывать нельзя без достаточных на то оснований. Должна быть гарантия того, что новый канат не помешает выходу воды с уже существующего каната, а это обычно означает, что расстояние между ними должно быть несколько сот метров, в зависимости от геологических формаций». Что касается таинственных стен Беркли и Окленда в Калифорнии, то похоже, ни у кого нет даже смутных идей, кто их построил, так как их линия последовательности вообще не «подчиняется законам и общему пониманию, освященному традицией». Довольно обычно выглядящие каменные стены находятся преимущественно в областях, покрытых лесом или зарослями чапараля. Хотя в некоторых местах они выглядят так, как могли бы выглядеть укрепления, представляется, что ни одна из них не выполняла обычных функций стен. Сибли С. Моррилл исследовал загадку этих приводящих в полное недоумение стен в октябрьском выпуске бюллетеня Persuit 1972 года. По данным его работы, стены сохранились секциями, длиной от 6 до 183 м. Их высота варьирует от 60 см и меньше до 1,5 и/или чуть больше 1 м. Впечатляет их толщина у основания — 1,2 м. По мнению Моррилла, такая толщина внушает «...почти полную уверенность в том, что исходно стены были значительно выше; по всей видимости, верхняя их часть была сложена из камней меньшего размера». Ограниченные раскопки у основания стен показывают, что камень уходит примерно на 25-26 см ниже уровня почвы. Трудно себе представить, что такие стены служили для какой-то не функциональной цели, поскольку многие камни, применявшиеся при их строительстве, весят почти под центнер. Говорят, что г-н Сет Симпсон из Окленда изучал эти стены много лет в качестве хобби. По его данным, стены тянутся более чем на 10 км к югу от холмов Окленда, но он не может их связать ни с одним из известных пограничиных ориентиров: «Карты исследований, проведенных водопроводной компанией, показывают, что ни одна из стен не имеет какой-либо выраженной связи с линиями границы, за одним исключением в районе Воллмер Пик, где линия границы идет параллельно стенам почти на протяжении 550 м». Нет также и намеков на то, что они могут быть останками загонов для скота или корралей. «Они по большей части прямые, — информирует нас Моррилл. — Некоторые из них пересекаются под углом, а в некоторых случая стены параллельны, и расстояние между ними — порядка 9 м, но нет никаких указаний на то, что они образовывали какое-либо огороженное место». В холмах под Милпитасом Симпсон нашел похожие стены в слегка холмистой, почти безлесной местности. И опять, за одним лишь исключением, «они не соответствуют обычному предназначению стен... В качестве ограды эти стены практически бесполезны... В районе Милпитаса каменные стены просто тянутся на несколько сот ярдов, а затем внезапно заканчиваются». Никто из местных жителей ничего не знает о происхождении стен. Такое впечатление, что они были здесь всегда. Обзоры вырезок из старых газет, посвященных высказываниям разных местных жителей, мексиканцев и китайцев, пионеров и «мачатланцев», по поводу того, кто же все-таки построил эти стены, указывают на следующее мнение: «Стены... странно напоминают сооружения атлантов, к которым, как говорят, имели отношения ацтеки и их предки, жившие в районе Мачатлана, на мексиканском побережье». Сет Симпсон признает возможность того, что некоторые из этих стен могли быть построены индейцами, чтобы завести преследователей в вариант «мешка, в котором их было можно легко убить». Симпсон также подчеркивает, что при отсутствии обширных раскопок вдоль стен, такая теория — это все, что он может предложить: «Они были построены неизвестными людьми, неизвестно когда и с какой целью. И весьма вероятно, что несмотря на все наши надежды, они останутся загадкой еще в течение неопределенно долгого времени». Лондонский Daily Telegraph от 27 января 1973 года подробно рассказывает еще об одной загадочной стене, которая возникла, чтобы идти в никуда и без какой-либо видимой причины. Записи об этой таинственной стене оставил достопочтенный сэр Алек Киркбрайд, который в возрасте 75 лет был признан Daily Telegraph одним из последних британских офицеров, воеваших во время восстания арабов вместе со знаменитым Лоуренсом Аравийским. Стена Киркбрайда тянется на 32 км, на расстоянии примерно 19 км от Петры к Иордану. Сэр Алек, который многие годы являлся резидентом британской разведки в Трансиордании и закончил свою долгую карьеру послом Великобритании в Ливии, рассказал прессе, что впервые он увидел «любопытную стену», пролетая над ней на легком самолете. Он был настолько заинтригован, что вернулся к ней уже верхом на лошади, чтобы рассмотреть поближе. «Это было совершенно потрясающе, — вспоминает сэр Алек. — Поскольку для возведения стены в 3 м шириной и 60 см высотой потребовался гигантский труд. Но она не имеет ни малейшего отношения к пограничным или оборонительным сооружениям. Просто путаница какая-то». Теория сэра Алека заключается в том, что стена была построена набатянами в раннюю христианскую эру; при этом он признает, что далеко не уверен в том, что эти пустынные жители в действительности могли построить такую таинственную стену. «Несмотря на многие исследования, объяснить сей факт пока не может никто», — прокомментировал он. В апреле 1973 года штатный писатель альманаха РепиИ предложил следующее толкование стены в пустыне в никуда сэра Алека: «...Сэр Алек, который наверняка знает эти места как никто другой, категорически утверждает, что это не оборонительная и не пограничная стена. Фактически же, если исходить из ее размеров, она больше напоминает дорогу; однако, судя по описанию, это дорога, которая никуда не ведет. Если все это так, то это означает, что некая группа (предположительно ненормальных) людей тщательно сложила 60 000 м3 камня просто так, без причины. Вряд ли кто-то может всерьез даже допустить мысль, что люди волокли сюда камни так, забавы ради, особенно если учесть, насколько негостеприимным являются места вокруг Петры». Примечания:6 Другие чудеса света: сады Семирамиды в Вавилоне, статуя Зевса работы Фидия, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галиакарнасе, Родосский Колосс и Александрийский маяк. В некоторых источниках Александрийский маяк заменен на стены Вавилона. Бесплатные курсы английского языка онлаи курсов по англии скому языку. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|