|
||||
|
Заключение Перспективы воссоединения Кореи Прошло более 60 лет после освобождения Кореи от японского колониального господства. Однако корейская нация до сих пор остается расколотой. Два независимых государства Корейского полуострова – РК и КНДР не могут найти путь к единству. Десятки, сотни инициатив, доктрин и концепций, декларированные властями Севера и Юга Кореи в целях объединения страны, так и остались на бумаге. Политические элиты двух Корей, активно эксплуатируя естественное стремление населения Севера и Юга жить вместе, в едином государстве, не готовы, можно даже утверждать, боятся объединения. Особенно пугает единство Кореи северокорейскую правящую элиту, которая понимает, что ожидает ее в случае объединения. Пример Германии показывает, что более мощная страна и, естественно, более богатый правящий класс, подомнет под себя более слабую политическую элиту. При этом нужно иметь в виду, что восточногерманский истеблишмент значительно превосходил по своему интеллектуальному и экономическому уровню северокорейский правящий класс. Кроме того, важно учитывать и такой фактор, как отношение корейского обывателя на Севере и Юге к эвентуальному (возможному) единству Кореи. На Севере, конечно, известно, что уровень жизни южнокорейского населения достаточно высок и не идет ни в какое сравнение с тем, как живут северные корейцы. Население КНДР хорошо осведомлено о той гуманитарной помощи, которая поступает из Южной Кореи. Северные корейцы, конечно же, хотели бы единства, причем такого единства, которое позволит им жить лучше и легче. Южные корейцы на уровне дискуссий, политических деклараций также выступают за объединение страны. Однако немало и тех в РК, кто не скрывает своих опасений в случае объединения потерять то благополучие, которого они добились, живя в разделенной Корее. Конец ХХ в. вошел в историю отношений двух корейских государств фактическим и юридическим признанием друг друга и установлением диалоговых структур, экономических связей и обменов, ограниченных гуманитарных контактов. Этому положил начало межкорейский саммит в Пхеньяне в июне 2000 г. и принятая на нем Совместная декларация Севера и Юга. В начале XXI в. реальных предпосылок для объединения двух корейских государств не просматривается. И надо прямо сказать, что это понимают как на Севере, так и на Юге. Экспертные оценки показывают, что ожидать германского варианта объединения Кореи, т. е. поглощения Севера Югом, не приходится. КНДР, несмотря на острый экономический кризис, терзающий ее в течение длительного периода времени, несмотря на сильное военно-политическое давление со стороны США и их союзников, сохраняет политическую стабильность. Южнокорейские эксперты, ожидавшие быстрого падения северокорейского режима после германского объединения, также переосмыслили свои выводы на этот счет. На Юге подсчитали, во что обойдется единство Кореи, и решили, что не стоит спешить с этим процессом (по самым оптимистическим оценкам, на объединение Кореи потребуется не менее одного триллиона долларов, при этом нужно учитывать, что темпы экономического развития страны резко сократятся, а социальное положение населения РК заметно снизится). Современный этап развития обстановки на Корей ском полуострове требует решения первоочередных задач, каковыми является урегулирование ядерного кризиса, ракетной проблемы, превращение этого региона в зону, свободную от оружия массового уничтожения и средств его доставки. Процесс этот – нескорый, он займет длительный переговорный период. Потребуется также немало усилий и времени для замены временного соглашения о перемирии мирным договором. Все это предполагается осуществить в рамках многостороннего переговорного процесса. По мере продвижения переговоров в рамках «шестерки» возрастает значимость межкорейского диалога, причем его политического и военного аспектов. Вопрос военной разрядки на Корейском полуострове, выработка общих принципов сокращения вооруженных сил и вооружений корейских государств – весьма сложный и чувствительный для обеих сторон. Как представляется, объединительный процесс на Корейском полуострове должен пройти несколько продолжительных по времени и сложных этапов. Двум корейским государствам предстоит длительный период мирного сожительства, в ходе которого необходимо будет решать очень непростые проблемы межкорейских отношений. Во-первых, требуется выработка постоянно действующего механизма разрешения военно-политических, экономических, гуманитарных и иных вопросов. Во-вторых, необходимо сформировать согласованную схему продвижения к национальному единству. Наметки такой формулы зафиксированы в Совместном заявлении Севера и Юга от 15 июня 2000 г. по итогам первой межкорейской встречи на высшем уровне в Пхеньяне. В этом документе, констатируется, что программа создания Конфедерации Севера и Юга и южнокорейская концепция образования корейского национального сообщества имеют некую общность и могут быть использованы для дальнейшего поиска более конкретной формулы объединения страны. В-третьих, продвижение к единству Кореи потребует позитивной реакции и поддержки со стороны соседей Корейского полуострова. Как известно, Россия твердо и ясно заявляет о своем отношении к объединению Кореи, поддерживает корейское единство при условии, что объединенная Корея будет демократическим, миролюбивым государством, развивающим дружественные отношения с РФ и другими соседними странами. Что касается позиции КНР, то она также выражает словесную поддержку процессу мирного объединения Кореи. Соединенные Штаты Америки и Япония предпочитают публично не высказываться по вопросу корейского единства. Конечно, главное будет зависеть от корейцев Севера и Юга, правительств двух корейских государств, которым предстоит пройти трудный путь, чтобы преодолеть взаимное недоверие, политические и идеологические противоречия и предрассудки. В Пхеньянской декларации, подписанной руководителями КНДР и РК 4 октября 2007 г., намечены крупные меры, особенно в области экономического взаимодействия, реализация которых позволит создать хороший фундамент для продвижения к примирению и согласию Севера и Юга. Все, кто понимает корейскую проблему и заинтересован в ее решении, твердо убеждены, что кроме мирной, иной альтернативы урегулирования проблем Корейского полуострова просто не существует. Не существует также иного, кроме мирного, пути объединения Севера и Юга Кореи. Хронология основных событий 15 августа 1945 г. – Освобождение Кореи Советской Армией. 10 октября 1945 г. – Создание Трудовой партии Кореи. 16–26 декабря 1945 г. – Московское совещание министров иностранных дел СССР, США, Великобритании. 15 августа 1948 г. – Образование Республики Корея. Первая республика. 9 сентября 1948 г. – Провозглашение Корейской Народно-Демократической Республики. 12 октября 1948 г. – Установление дипломатических отношений между КНДР и СССР. 25 июня 1950 г. – Начало Корейской войны. 26 июля 1953 г. – Подписание Соглашения о перемирии в Корее. Окончание Корейской войны. 5–9 августа 1953 г. – Пленум ЦК ТПК принял трехлетний (1953–1956 гг.) план послевоенного восстановления экономики КНДР. 1 октября 1953 г. – Подписание Договора о взаимной обороне между РК и США. 23–26 апреля 1956 г. – iii съезд Трудовой партии Кореи. Одобрен пятилетний (1956–1961 гг.) план экономического развития. Август 1956 г. – Пленум ЦК ТПК. Победа Ким Ир Сена над оппозицией. Апрель 1960 г. – Антиправительственные выступления в РК. Падение правительства Ли Сын Мана. 15 июня 1960 г. – Избрание президентом РК Юн Бо Сона. Вторая республика. 16 мая 1961 г. – Военный переворот в РК. Приход к власти генерала Пак Чжон Хи. 6 июля 1961 г. – Подписание Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между КНДР и СССР. 11 июля 1961 г. – Подписание Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между КНДР и КНР. 11–18 сентября 1961 г. – iv съезд Трудовой партии Кореи. Одобрен семилетний (1961–1967 гг.) план экономического развития. Декабрь 1962 г. – Принятие новой Конституции РК. Избрание Пак Чжон Хи президентом РК. Третья республика. 10–14 декабря 1962 г. – Декабрьский пленум ЦК ТПК. Утвержден курс на параллельное оборонное и экономическое строительство. Июнь1965 г. – Нормализация южнокорейско-японских отношений. 5–12 декабря 1966 г. – Конференция ТПК. Подтвержден курс на параллельное оборонное и экономическое строительство. Принято решение продлить выполнение семилетнего плана (1961–1967 гг.) до 1970 г. 2–13 ноября 1970 г. – v съезд Трудовой партии Кореи. Утвержден шестилетний (1970–1976 гг.) план экономического развития. Сентябрь 1971 г. – Начало переговоров представителей Обществ Красного Креста Севера и Юга. Май 1972 г. – Начало политических контактов между Югом и Севером. 4 июля 1972 г. – Опубликовано Совместное заявление Севера и Юга о трех принципах объединения Кореи. Декабрь 1972 г. – Введение в РК «Конституции октябрьского возрождения». Четвертая республика. 27 декабря 1972 г. – Принятие Социалистической Конституции КНДР. Избрание Ким Ир Сена президентом КНДР. 11 февраля 1974 г. – На пленуме ЦК ТПК было официально объявлено, что Ким Чен Ир является официальным преемником Ким Ир Сена. 19 февраля 1974 г. – В КНДР провозглашается курс на «всеобщую чучхеизацию общества». 26 октября 1979 г. – Убийство президента РК Пак Чжон Хи. Избрание президентом Чхве Гю Ха. 12 декабря 1979 г. – Военный переворот в РК. Приход к власти генерала Чон Ду Хвана. Май 1980 г. – Восстание в Кванчжу. 22 октября 1980 г. – Принятие новой Конституции РК. 10–14 октября 1980 г. – Состоялся VI съезд ТПК, одобривший Программу создания Конфедерации Севера и Юга Кореи. Принята программа «10 экономических высот». 25 февраля 1981 г. – Избрание Чон Ду Хвана президентом РК в соответствии с новой Конституцией, принятой 22 октября 1980 г. Пятая республика. 15 апреля 1982 г. – В КНДР широко отмечено 70-летие Ким Ир Сена. 12 декабря 1983 г. – КНДР присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия. 22–23 сентября 1985 г. – Первый межкорейский обмен группами разлученных родственников. Декабрь 1987 г. – Ро Дэ У избран президентом РК. Шестая республика. 7 июля 1988 г. – Президент РК Ро Дэ У обнародовал специальную декларацию о новом подходе Сеула к отношениям с КНДР и социалистическими странами. 30 сентября 1990 г. – Установление дипломатических отношений между РК и СССР. 17 сентября 1991 г. – КНДР и РК стали членами в ООН. 8 ноября 1991 г. – Президент РК Ро Дэ У обнародовал «Декларацию об отказе от ядерного, химического и биологического оружия». 13 декабря 1991 г. – Между Севером и Югом подписано Соглашение о примирении, ненападении, сотрудничестве и обменах. 20 декабря 1991 г. – Ким Чен Ир становится Верховным Главнокомандующим Корейской Народной Армией. 30 декабря 1991 г. – Между КНДР и РК подписана Декларация о безъядерном статусе Корейского полуострова. 9 апреля 1992 г. – В КНДР принята новая редакция Конституции 1972 г. 24 августа 1992 г. – РК установила дипломатические отношения с КНР. 19 ноября 1992 г. – Подписан Договор об основах отношений Российской Федерации и Республики Корея. 18 декабря 1992 г. – Избрание Ким Ен Сама президентом РК. Курс на построение «Новой Кореи». 6 апреля 1993 г. – Ким Ир Сен выдвинул «Программу великой консолидации всей нации за объединение родины из десяти пунктов». 24 мая 1993 г. – Президент РК Ким Ен Сам представил трехфазовую концепцию объединения Кореи. 13 июня 1994 г. – КНДР объявила о выходе из МАГАТЭ. 8 июля 1994 г. – Умер Ким Ир Сен. 21 октября 1994 г. – В Женеве подписано Рамочное соглашение между КНДР и США по урегулированию северокорейской ядерной проблемы. 24 декабря 1995 г. – В КНДР провозглашается курс на «приоритет армии» («сонгун»). 8 октября 1997 г. – Ким Чен Ир избирается Генеральным секретарем ТПК. 18 декабря 1997 г. – Избрание Ким Дэ Чжуна президентом РК. 5 сентября 1998 г. – В КНДР принята еще одна редакция Конституции 1972 г., в которой Ким Ир Сен объявлен «вечным президентом страны». 9–10 февраля 2000 г. – Визит в КНДР министра иностранных дел РФ И.С.Иванова. Подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между РФ и КНДР. 13–15 июня 2000 г. – В Пхеньяне состоялась встреча Ким Чен Ира и Ким Дэ Чжуна. Подписана Совместная декларация Севера и Юга. 19–20 июля 2000 г. – Визит Президента РФ В. В. Путина в КНДР. Подписана Пхеньянская декларация. 26–28 февраля 2001 г. – Визит Президента РФ В. В. Путина в Сеул. 1–3 августа 2001 г. – Официальный визит руководителя КНДР Ким Чен Ира в Россию. Подписана Московская декларация. 20–24 августа 2002 г. – Рабочий визит в РФ руководителя КНДР Ким Чен Ира. Встреча В.В.Путина с Ким Чен Иром во Владивостоке. Декабрь 2002 г. – Избрание Но Му Хёна президентом РК. Провозглашение курса на «мир и процветание Корейского полуострова». 10 января 2003 г. – КНДР объявила об окончательном выходе из Договора о нераспространении ядерного оружия. 16 августа 2003 г. – Начало шестисторонних (РФ, КНР, США, Япония, КНДР, РК) переговоров по урегулированию северокорейской ядерной проблемы. 12 марта 2004 г. – Национальное собрание РК объявило об импичменте президенту Но Му Хёну. 18 мая 2004 г. – Конституционный суд РК восстановил президентские полномочия Но Му Хёна. 20–23 сентября 2004 г. – Официальный визит в РФ президента РК Но Му Хёна. Опубликовано совместное российско-корейское коммюнике. 31 мая 2005 г. – КНДР официально объявила об обладании ядерным оружием. 19 сентября2 005 г. – На шестисторонних переговорах принято Совместное заявление об урегулировании ядерного кризиса на Корейском полуострове. 5 июля 2006 г. – КНДР осуществила пуски баллистических ракет малой и средней дальности. 15 июля 2006 г. – Совет Безопасности ООН принял резолюцию № 1695, в которой осудил запуски ракет и ввел санкции в отношении КНДР. 9 октября 2006 г. – КНДР произвела испытание ядерного устройства. 14 октября 2006 г. – Совет Безопасности ООН принял резолюцию № 1718 с осуждением ядерного взрыва и о введении санкций против КНДР. 13 февраля 2007 г. – На шестисторонних переговорах согласован План первоначальных действий по осуществлению Совместного заявления от 19 сентября 2005 г. 2 апреля 2007 г. – РК и США подписали Соглашение о свободной торговле. 27 мая 2007 г. – Указ Президента РФ о присоединении к санкциям против КНДР, введенных СБ ООН 14 октября 2006 г. 14 июля 2007 г. – КНДР официально объявила об остановке ядерного реактора в Нёнбёне. 27–30 сентября 2007 г. – По итогам второго заседания пятого раунда шестисторонних переговоров в Пекине объявлено, что КНДР к 31 декабря 2007 г. выведет из рабочего состояния все свои ядерные объекты. 2–4 октября 2007 г. – Второй межкорейский саммит в Пхеньяне. 19 декабря 2007 г. – Президентские выборы в РК. Президентом РК избран Ли Мён Бак. 25 февраля 2008 г. – Официальное вступление Ли Мён Бака на пост президента РК. Время избрания на должность и прекращения полномочий президентов Республики Корея в период Первой-Шестой республик Первая республика (1948–1960) • Президент Ли Сын Ман (1948–1960) • И.о. президента Хо Чжон (03.03–15.06.1960) • И.о. президента Квак Санг Хун (15–26.06.1960) • И.о. президента Хо Чжон (26.06–13.08.1960) Вторая республика (1960–1962) • Президент Юн Бо Сон (1960–1962) • Президент Пак Чжон Хи (1962–1963) Третья республика (1963–1972) • Президент Пак Чжон Хи (1963–1972) Четвертая республика (1972–1980) • Президент Пак Чжон Хи (1972–1979) • Президент Чхве Гю Ха (1979–1980) • И.о. президента Пак Чжун Хун (16.08–01.09.1980) Пятая республика (1980–1987) • Президент Чон Ду Хван (1980–1987) Шестая республика • Президент Ро Дэ У (1987–1992) • Президент Ким Ен Сам (1992–1998) • Президент Ким Дэ Чжун (1997–2003) • Президент Но Му Хён (2002–2008) • Президент Ли Мён Бак (2008 – …) (В историографии Республики Корея отсчет президентов РК принято иногда начинать от президента Временного правительства Кореи, созданного на волне народного антияпонского восстания 1919 г.) |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|