Онлайн библиотека PLAM.RU


Спецназовец должен знать и уметь:

— грамотно владеть различным вооружением;

— совершать прыжки с парашютом с различной высоты;

— десантироваться по канату с зависшего вертолета;

— управлять дельтапланом, парапланом, катамараном, моторной лодкой;

— в совершенстве знать военную топографию;

— ориентироваться на любой местности по компасу и карте, по местным предметам;

— быстро и правильно засекать нужные объекты;

— указывать координаты разведанного объекта по радио;

— знать характеристики взрывчатых веществ;

— умело применять ВВ и СВ;

— владеть огневым и электрическим способами взрывания;

— уметь готовить заряды и рассчитывать их для подрыва грунта, дерева, кирпича, камня, бетона, железобетона, металла;

— определять по внешнему виду любое оружие вероятного противника;

— знать его тактико-технические данные;

— уметь своевременно определять подготовку противника к применению оружия массового поражения;

— определять принадлежность личного состава противника по форме одежды и знакам различия, а технику по опознавательным знакам и внешнему виду;

— по звукам определять местонахождение, численность и характер действий противника.

Кроме того, спецназовец должен учиться только тому, что ему пригодиться на войне. Знать тактику действий подразделений вероятного противника, уметь пользоваться его оружием и техникой, отлично владеть техникой маскировки и способами бесшумного передвижения на любой местности, владеть всеми способами ведения разведки.

Наблюдением, подслушиванием, засадами, налетами, разведкой боем, умело действовать в дозоре и в боевом охранении; скрытно и бесшумно преодолевать инженерные заграждения полевого и городского типов, вброд, или на подручных средствах преодолевать водные преграды, уметь хорошо плавать.

Совершать длительные марш-броски пешим порядком и на лыжах, метко стрелять, далеко и точно метать гранату и нож, искусно действовать прикладом и ножом, в совершенстве владеть приемами рукопашного боя, знать военную терминологию на языке противника, иметь навыки перевода документов, допроса военнопленных.

Умело применять взрывчатые вещества и средства взрывания, штатные мины и заряды, находящиеся на вооружении как своих войск, гак и противника, уметь изготавливать ВВ из подручных материалов, знать и умело применять приборы оптической, радиолокационной, инженерной и химической разведки.

Владеть техникой альпинизма — умениями и навыками обеспечения жизнедеятельности и выживания в экстремальных условиях, уметь работать на переносной радиостанции в телефонном и в телеграфном режиме.

Умело водить колесную и гусеничную технику как свою, так и противника, уметь наводить авиацию на стационарные и движущие объекты противника, устанавливать радиомаяки, знать систему охраны и обороны объектов противника, контрразведывательные меры, применяемые противником, способы обмана противника для сохранения своей боеспособности.

Это лишь основные знания, умения и навыки. Да и невозможно предвидеть все, что потребуется от разведчика-диверсанта в глубоком тылу противника.

На практике перечисленные знания, умения и навыки распределяются между всеми бойцами группы, но в идеале ими должен владеть каждый боец, независимо от того, кто он по своей штатной специальности: подрывник, снайпер, или разведчик.

Взять, например, минно-подрывную подготовку. В требованиях по этой дисциплине говорится: умело применять взрывчатые вещества — ВВ и средства взрывания — СВ, штатные мины и заряды.

Короче говоря, хотя разведчик-диверсант не супермен, но он должен знать и уметь многое, главное, как выполнять любые задания и оставаться при этом живым.

Чем больше знает и умеет делать каждый боец, тем больше шансов выполнить поставленную группе задачу. Великая Отечественная война, Афганистан и Чечня убедительно подтверждают все сказанное.

Выбор направлений и стилей подготовки рукопашной схватки широк, как никогда. Консервативный армейский организм не приемлет никаких боевых искусств вообще, кроме оправдавшего себя боевого самбо.

Комбинируя скоростные контактные спарринги, при обязательном присутствии психолога и использовании защитного снаряжения, и медленные учебные бои, без защитных протекторов, можно достаточно быстро всего за пять месяцев научить молодого солдата драться и даже развить у него первичные бойцовские качества:

умение держать удар;

терпеть боль;

ориентироваться в обстановке поединка.

Эти методы необходимо сочетать с усиленной психологической подготовкой, чтобы у солдат по примеру ветеранов вьетнамской войны не ехала крыша, чтобы они в дальнейшем не спивались, не гробили себя наркотиками, не становились убийцами.

После войны в Афганистане о схожих явлениях писала и наша пресса. Конечно, полностью избавиться от эмоций нельзя, но уменьшить их негативное воздействие на психику солдата можно.

Лучшим средством для этого являются приемы самогипноза и рукопашные схватки в полный контакт.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.