|
||||
|
Глава 2 Удивительные клетки – Нарисуй нам шахматную доску, – попросил Незнайка Мурзилку. Мурзилка задумался и сказал: – Вспомнил! Она состоит из множества светлых и темных клеточек. И Мурзилка нарисовал светлую клеточку. А рядом с ней – темную клеточку. – По-шахматному, это поля, – объяснил Незнайка. – Светлые клетки – белые поля. Темные клетки – черные поля. Вот так, братцы. Клеточки-поля ожили и улыбнулись. Затем посмотрели друг на друга и нахмурились. Оттолкнулись друг от друга и разбежались в разные стороны. – Поля, погодите! – закричал Мурзилка. – Я еще не всю шахматную доску нарисовал. И Мурзилка начал быстро-быстро рисовать белые и черные поля. Но только он успевал их закончить, как они тоже разбегались кто куда. Наконец Мурзилка нарисовал столько клеток, сколько нужно, и устало сказал человечкам: – Все, теперь ловите их. И необыкновенные человечки с шумом и гамом принялись гоняться за озорными клетками-полями. Но поля ловко ускользали у Пиноккио из-под носа, выскальзывали у Чиполлино из рук, проскальзывали у Незнайки между ног. Все же все клетки были пойманы, но встать рядом с черными полями белые поля отказывались. Дa и черные поля не захотели встать рядом с белыми полями. – Они слишком темные, – упирались белые поля. – Они слишком светлые, – фыркали черные поля. Тут белый король почернел от злости, черный король побелел от злости, и оба в один голос пригрозили: – Если сейчас же не встанете на свои места, мы поищем другую шахматную доску, а с вами никто не будет играть. Белые и черные поля очень испугались, прижались друг к дружке, и получилась шахматная доска. Необыкновенные человечки Незнайка Незнайка уселся с одной стороны шахматной доски, остальные человечки расположились напротив. – Сейчас мы с вами противники, братцы. Ведь в шахматы играют игроки-противники. Правое поле у меня белое – значит, шахматная доска между нами лежит правильно. Тут полям наскучило стоять прижавшись друг к другу, и они снова разбежались по углам. То-то вновь была работа человечкам ловить озорные поля. Советы родителямДля закрепления пройденного материала попросите малыша: – из кубиков двух цветов выложить фрагмент шахматной доски, обращая внимание на чередование светлых и темных кубиков; – начертить мелом на асфальте фрагмент шахматной доски; – вспомнить, где, кроме шахматной доски, он видел клетки, расположенные в шахматном порядке; – раскрасить часть листа клетчатой тетради так, как раскрашена шахматная доска (коричневым и желтым карандашом или только черным); – правильно положить шахматную доску между вами или между куклами; – найти белые и черные шахматные поля на рисунке (рис.: комната, в ней спрятаны 8 светлых и 8 темных клеток); – найти клетки, расположенные в шахматном порядке, на рисунке (рис.: перекресток, черно-белые клетки видны на такси, переходе, одежде, стене дома, чемодане, газете, кепке, книге, аптечке, кубике, части тротуара, инвентаре киномеханика, шахматной доске, которую несет под мышкой мальчик). Покажите ребенку центр – четыре поля в середине шахматной доски. Объясните, что шахматных противников по-другому называют партнерами. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|