|
||||
|
... Гипноанализ – это сочетание приемов гипноза с психоанализом......
Развитие творческих способностей. Гипнотическое влияние на творческие возможности человека исследовалось многими учеными, среди которых Бауэрсом и Криппнер. В результате многих исследований было установлено, что освобождение личности от действия защитных функций (неуверенности, страха перед критикой, привязанности к общепринятым взглядам) способствует развитию творческих возможностей человека. Советские ученые В. Райков и О. Тихомиров в результате многочисленных экспериментов пришли к выводу, что активация творческих способностей с помощью гипноза зависит от внушенных условий и образа личности. Неклассические суггестивные техники В настоящее время суггестивные техники гипноза широко применяются в образовании. В некоторых методах обучения используются элементы релаксации, внушения и игры. С их помощью у учащихся формируется внутреннее ощущение свободы и раскрываются потенциальные возможности. Метод погружения применяется при обучении иностранным языкам. В этом методе используется внушение, которое способствует появлению уверенности в своих силах и облегчает процессы самообучения и саморазвития. Р. М. Грановская дала подробное описание техники погружения. По ее мнению, в отличие от других методов обучения, которые опираются на убеждение, «метод погружения в значительной мере опирается на внушение». По мнению Грановской, с помощью внушения можно добиться высокой концентрации внимания и раскрытия творческих способностей учащихся: «Метод погружения опирается на три принципа: удовольствие и релаксацию на занятиях, единство сознательного и подсознательного, двустороннюю связь в процессе обучения». Грановская в своих исследованиях опиралась на принципы погружения Г. К. Лозанова. По его мнению, «принцип “радости и ненапряженности” следует понимать до степени псевдопассивности поведения в отношении процесса обучения. Важно не внешнее поведение учащегося, когда он держится напряженно и стимулирует концентрированное внимание, а его внутренняя настройка на обучение. Радость и ненапряженность не разгружающий этап, а постоянная сущность обучения. Принцип «единства сознавания и несознавания» требует организованного целостного участия личности как в ее осознаваемых, так и в неосознаваемых функциях. Принцип “суггестивной взаимосвязи” направляет учебный процесс к активации резервов личности. Этот принцип требует непрерывной информации о результатах обучения». Лозанов отмечает, что все техники во время учебного процесса должны осуществляться одновременно и находиться в неделимом единстве. Данные принципы рекомендуется реализовывать с помощью психологических, дидактических средств. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|