|
||||
|
... «Психологические средства координируют периферические перце......
Восприятию учащимися нового материала способствует специально разработанная программа занятий. По мнению Грановской, она должна включать следующие элементы: ● торжественность; ● авторитет преподавателя и доверие к нему; ● успех товарищей по группе; ● удобство расположения учащихся. Технику погружения подробно описала Т. Н. Смирнова. Она считает, что «эффективность обучения зависит от группового сотрудничества, возможного лишь в условиях максимальной доброжелательности и тактичности. Обучаемых следует разместить полукругом и обеспечить тем самым возможность визуального контакта всех учащихся группы. Хорошо, если в аудитории будет несколько источников света, чтобы преподаватель мог регулировать степень освещенности». Обязательным условием эффективного обучения является авторитет преподавателя, поскольку без него невозможно применение суггестопедии и проведение внушения. Грановская считает: «Там, где имеет место доверие, не всегда необходимы доказательства. Вера учеников в знания и педагогическое мастерство способствует росту их уверенности в усвоении учебного материала, что, в свою очередь, весьма благоприятно сказывается на общем подъеме их умственной работоспособности и познавательной деятельности… Авторитет создает ожидание и более высокую информационную стоимость суггестивных воздействий». Следует отметить, что под понятием «авторитет преподавателя» подразумевается стимулирующий авторитет, при котором не допускается угнетение учащихся. Суггестивные методы широко применяются в спорте. Применение внушенного сна-отдыха быстро восстанавливает работоспособность спортсменов. Гипноз и аутогенная тренировка являются эффективным средством устранения неблагоприятных предстартовых состояний. Также внушенный сон-отдых применяется как профилактическое средство от нервно-психического напряжения спортсменов. Чувство страха признано самой опасной из всех эмоций человека. В настоящее время проблема страхов – одна из самых актуальных у учащихся младших классов, но, к сожалению, техники по борьбе с ней не используются в школах. Следует отметить, что большинство детских страхов связанно с учебой. Психологи разработали два способа преодоления тревожности у детей: ● выработка конструктивных моделей поведения в сложных ситуациях; ● овладение приемами, которые помогут справиться с излишним волнением; ● укрепление уверенности и развитие самооценки. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|