|
||||
|
... «Метафора – это первичный опыт, служащий двоякой цели: для ......
Следует отметить, что наличие предмета, символизирующего определенное чувство, состояние или поведения дает членам семьи понять, что его нельзя исключить из жизни. Поэтому все члены семьи будут искать взаимоприемлемые способы решения проблемы. Психотерапевт должен предложить различные варианты изменения поведенческих реакций. Для этого он может задавать наводящие вопросы: «Что произойдет, если мама не будет никого заставлять брать этот предмет, а просто поставит на стол? А если она разберет предмет на части и разделит со всеми?». С помощью метода метафорического предмета у членов семьи появляется возможность избавиться от агрессии, повысить коммуникабельность и отработать модель эффективного поведения. Терапевтические метафоры для детей Известны случаи, когда некоторые суеверные родители на сеансы целителей–шарлатанов приводят маленьких детей. Этот вызвано неадекватным поведением ребенка, которое не могут объяснить взрослые. К сожалению, некоторые из них вместо того, чтобы обратиться к специалисту, предпочитают думать, что на их чадо навели порчу, сглазили или в него вселились демоны. В результате психике ребенка наносится серьезный вред. Следует напомнить, что поведение ребенка является отражением проблем в семье. И вместо того, чтобы искать чародеев и рисковать здоровьем ребенка, лучше попытаться понять, что именно вызвало проблему. Как уже упоминалось, с помощью метафор можно влиять на поведение ребенка. Однако умение правильно создавать терапевтические метафоры накапливается с опытом. Главная задача – научиться анализировать проблему и улавливать основные причины нежелательного поведения. Получить необходимую информацию о проблеме можно через сенсорные и речевые системы. Очень часто родители заняты и мало общаются со своими детьми. Поэтому для начала необходимо выявить положительные впечатления у ребенка, подробно расспросить о его увлечениях, любимых героях мультипликационных фильмов, приятных событиях и воспоминаниях. Дело в том, что человеку свойственно осознавать силу воздействия неприятных воспоминаний и приуменьшать или вообще не замечать, что положительные эмоции обладают такой же силой. С помощью выявления положительных ассоциаций родители имеют возможность понять внутренний мир ребенка. Следует отметить, что часто не удается сразу узнать у ребенка нужные воспоминания. Если он находится в состоянии глубокой депрессии, то вначале не может вспомнить радостных событий в своей жизни. В таких случаях лучше использовать другую тактику и задавать ребенку наводящие вопросы. Таким образом можно вызвать в его памяти какие-нибудь специфические ассоциации. Например, ребенок может вспомнить, что ему нравится лепить снежную бабу или бегать босиком по лужам. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|