|
||||
|
Часть V. Новые виды штрафов в налоговом законодательстве Штрафы за нарушение налогового законодательства повышены В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, которые существенно изменили ответственность организаций и ИП за те или иные нарушения. В частности, введены новые штрафы и значительно увеличены размеры ранее действовавших. Новые виды штрафов Законом № 229–ФЗ от 27 июля 2010 г. введены новые виды штрафов за налоговые правонарушения. Нарушен способ представления отчетности Организации, у которых в 2010 году средняя численность работников за предыдущий год превышает 100 человек, должны представлять налоговые декларации и расчеты по телекоммуникационным каналам связи. Раньше за нарушение этого порядка Налоговый кодекс РФ ответственности не предусматривал. Теперь она есть. Новая статья – 119.1 Налогового кодекса РФ – предусматривает штраф в размере 200 руб. за каждую неверно поданную декларацию или расчет. Налоговый агент не выполнил свои обязанности До вступления в силу поправок налогового агента могли оштрафовать, только если он не перечислил удержанные суммы или сделал это не полностью (то есть удержал налог, но не перечислил). Теперь же налоговая ответственность предусмотрена и за случаи, когда налог не был удержан или был удержан не полностью. Данное нарушение влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению. Соответствующие поправки законодатели внесли в статью 123 Налогового кодекса РФ. Не соблюдается порядок владения заложенным имуществом Владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в отношении которого налоговая инспекция приняла обеспечительные меры в виде залога, необходимо в строго определенном порядке. Согласно внесенным поправкам, за это нарушение предприятие могут оштрафовать на 30 ООО руб. (такая ответственность предусмотрена в ст. 125 Налогового кодекса РФ). Изменены правила определения штрафов Некоторые штрафы со 2 сентября 2010 г. рассчитывают иначе. Например… Нарушен порядок постановки на налоговый учет Организацию могут привлечь к ответственности, если она не только начала, но и ведет деятельность без постановки на учет. Ранее за ведение деятельности без постановки на налоговый учет до 90 календарных дней с организации могли взыскать 10% доходов, полученных до постановки на учет, но не менее 20 000 руб. (если просрочка более 90 календарных дней, то 20% доходов, но не менее 40 000 руб.). Такая ответственность была прописана в статье 117 Налогового кодекса РФ. Теперь же размер штрафа не зависит от количества дней просрочки и составляет 10 процентов от доходов, полученных в этот период, но не менее 40 000 руб. Этот вид ответственности теперь прописан в статье 116 Налогового кодекса РФ. Статья 117 перестала действовать. Не представлена налоговая декларация До 2 сентября 2010 г. штраф за несвоевременную подачу декларации зависел от количества дней просрочки. Если она составляла 180 дней и менее, то штраф уплачивался в размере 5 процентов от суммы, заявленной в декларации, за каждый месяц (но не более 30% и не менее 100 руб.). Если же задержка превышала 180 дней, то организация должна была уплатить 30 процентов от суммы налога и еще по 10 процентов за каждый месяц, начиная с 181 дня. Со 2 сентября 2010 г. произошли следующие изменения: Если организация вовремя не сдает декларацию, независимо от срока опоздания, оплачивается 5 процентов от неперечисленной суммы налога за каждый месяц со дня, установленного для ее представления. Но не более 30 процентов от указанной суммы и не менее 1000 руб. Поправки внесены в статью 119 Налогового кодекса РФ Ранее штраф за неподачу декларации рассчитывался в процентах от суммы налога, заявленной к уплате (то есть начисленной). Теперь же штраф начисляется от неуплаченной суммы. Получается, что если организация не подала декларацию, но налог перечислила, штрафа не будет. Обратите внимание: минимальный размер штрафа теперь составляет 1000 руб. Раньше он был равен 100 руб. и уплачивался лишь в случае, если организация опоздает со сдачей декларации на 180 дней и менее. Также предусмотрено, что в том случае, если во время выездной проверки организация подала в инспекцию уточненную декларацию, контролеры вправе проверить период, за который она представлена. Такое нововведение закреплено в пункте 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ. При этом к акту выездной проверки налоговики теперь обязаны прилагать документы, которые подтверждают факты нарушений налогового законодательства, выявленные в ходе контрольных мероприятий. Исключение составляют документы, полученные от самой организации (п. 3.1 ст. 100 Налогового кодекса РФ). Повышены размеры штрафов Размеры ранее действовавших штрафов увеличены. Арестованное имущество используется неправильно Владеть, пользоваться или распоряжаться арестованным имуществом необходимо в определенном порядке. Ранее, если этот порядок нарушался, организацию могли оштрафовать на 10 000 руб. В настоящее время размер штрафа – 30 000 руб. Соответствующие поправки внесены в статью 125 Налогового кодекса РФ. В инспекцию не представлены документы В результате внесения корректировок в пункт 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ значительно увеличен размер штрафа за каждый не представленный по требованию налоговых служб документ. Размер штрафа увеличен с 50 руб. до 200 руб. Раньше до внесения изменений было: если организация отказывалась представлять по запросу инспекции документы со сведениями о налогоплательщике, а также уклонялась от этой обязанности, ее могли оштрафовать на 5 ООО руб. Сейчас, в связи с изменениями, размер штрафа составляет 10 ООО руб. Такие поправки внесены в пункт 2 статьи 126 Налогового кодекса РФ. Организация не сообщила сведения о контрагентах В некоторых случаях организации должны сообщать сведения в налоговую инспекцию, даже если признаки налогового правонарушения отсутствуют. Например, сведения о проверяемых контрагентах (п. 6 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ). Если данные не представлены или представлены с нарушением сроков, то за это предусмотрена ответственность. Раньше могли оштрафовать на 1 ООО руб. Действующий сейчас размер штрафа – 5 ООО руб. А если данное нарушение было совершено повторно в течение календарного года, то в связи с изменениями штраф составляет 20 000 руб. (ранее он был 5 000 руб.). Такие изменения законодатели внесли в статью 129.1 Налогового кодекса РФ. Допущены грубые нарушения правил учета В два раза повышен штраф за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, не приведшее к занижению налоговой базы (п. 1,2 ст. 120 Налогового кодекса РФ). Так, если данные нарушения допущены в одном налоговом периоде, штраф составит 10 000 руб. (ранее был 5 000 руб.). Штраф за ошибки, которые были допущены более чем в одном налоговом периоде, составляет 30 000 руб. (ранее он был равен 154 000 руб.). Причем размер налоговых санкций за эти же нарушения в случае, если они привели к занижению налоговой базы, также возрос. Штраф составляет 20 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 ООО руб. (ранее – 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 ООО руб.). Важно запомнить! Изменения вступили в силу со 2 сентября 2010 года. Штраф, назначенный до этой даты, налоговики могут взыскать только в размере, не превышающем максимальную санкцию, установленную новой редакцией Налогового кодекса РФ. Изменения в Налоговом кодексе РФ – госпошлины на регистрацию сделок с недвижимостью Госпошлины на регистрацию сделок с недвижимостью существенно поднялись, некоторые в два раза. Появилась новая пошлина – за регистрацию договоров долевого участия. 27 декабря 2009 года Госдума приняла 374–ФЭ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Законопроект, который изначально предусматривал увеличение пошлин только на алкогольную продукцию, к третьему чтению в Госдуме превратился в закон, увеличивающий более 200 видов пошлин. В числе этих двух сотен – подросшие пошлины за регистрацию сделок с недвижимостью. Большинство чиновников полагают, что никакого влияния на рынок новый закон не окажет, поскольку размеры госпошлин очень малы по сравнению с суммами сделок. А если уж человек платит крупную сумму, то может еще немного раскошелиться. Удвоение цены В два раза увеличилась госпошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества (для физических лиц – с 500 до 1 тыс. руб., для организаций – с 7 500 до 15 000 руб.). За государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества государственная пошлина составит 200 руб. За внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации права государственная пошлина составляет для физических лиц – 200 руб., для организаций – 600 руб. Вводится новая пошлина – за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве – в размере 200 руб. для граждан и 4 тыс. руб. для организаций. Кроме того, с 29 января 2010 года изменился размер госпошлины за внесение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр caморегулируемых организаций – теперь эта госуслуга оценена в 4 тыс. руб. Размеры госпошлины при обращении в суд Обращение в суд с исковым заявлением сопровождается уплатой государственной пошлины. Ее размер и порядок уплаты, а также льготы и основания для освобождения предусмотрены Налоговым кодексом РФ (часть вторая). По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей; от 20 001 рубля до 100 000 рублей – 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей; от 100 001 рубля до 200 000 рублей – 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 200 001 рубля до 1 ООО ООО рублей – 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей; свыше 1 000 000 рублей —13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей; 2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера; 3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц – 200 рублей; для организаций – 4 000 рублей; 4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера; 5) при подаче искового заявления о расторжении брака — 400 рублей; 6) при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц: для физических лиц – 200 рублей; для организаций – 3 000 рублей; 7) при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, – 200 рублей; 8) при подаче заявления по делам особого производства — 200 рублей; 9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера; 10) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов – 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей; 11) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда – 1 500 рублей; 12) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 200 рублей; 13) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 1 500 рублей; 14) при подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 100 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза; 15) при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок: для физических лиц – 200 рублей; для организаций – 4 000 рублей. Суды общей юрисдикции или мировые судьи исходя из имущественного положения плательщика вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате, по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату по ходатайству заинтересованного лица на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|