|
||||
|
Глава 11. Первые месяцы в новой стае и первые уроки жизни Примерно с 3—4 месяцев у щенков начинают проявляться индивидуальные черты характера. Особенно ярко это заметно при формировании оборонительного поведения. Некоторые люди совершают ошибку, изолируя своего питомца от «сверстников», пытаясь таким образом оградить его от инфекций из-за того, что его иммунитет особенно ослаблен в этот период «психологических травм», поскольку ему приходится общаться с особями старше него, что может негативно отразиться на формирующейся доминанте. Изоляция щенков в этот период часто ведет к развитию у них резко выраженной трусости. Если у щенка есть такая склонность, то крайне важно, наоборот, всячески разнообразить среду его окружения, дать ему возможность общаться с разными людьми и собаками, ходить с ним по оживленным улицам, используя шлейку и поводок. Собаки очень похожи на нас, людей, уже хотя бы тем, что, рождаясь, они не сразу понимают что они – собаки. Осознание приходит медленно, по мере того как развиваются органы чувств щенка. Он учится быть собакой. Сначала, когда щенки начинают двигаться по ящику, в котором появились на свет, их поведение совершенно непохоже на собачье. Изучая окружающую среду, они начинают действовать по-собачьи. Например, они исследуют стенки своего жилища и затем карабкаются по ним наверх, как это делают кошки. Первая попытка, естественно, заканчивается падением на спину, но из этого отрицательного опыта щенки узнают, что не могут лазать, как кошки. Зато, передвигаясь на всех четырех лапах вдоль стен, они могут наткнуться на однопометника (другого щенка) и впервые заняться игрой, вернее, возней, которая впоследствии станет игрой, или вместе с ним устроиться спать. К тому же мелкие меховые комки не лишены наблюдательности, и «встреча» с братишкой или сестренкой заставляет их учиться у них тому, чего не умеет еще сам щенок. Чем больше щенки становятся похожими на собак, тем более целенаправленной становится их первоначально беспорядочная возня. Боль – одно из первых ощущений, которые испытывает щенок. Она позволяет отработать многие рефлексы. Играя, они возятся и кусаются острыми, как иголки, зубами и узнают, какой силы должен быть укус, чтобы он причинил боль, а когда их кусают в ответ, они узнают ощущение боли. Получается так, что на данном этапе жизни щенок, сам того не желая, использует зубы как инструмент, с помощью которого он проверяет болевой порог, свой и соплеменников. В это время зубы щенков не годятся для того, чтобы рвать мясо, грызть кости, для охоты или других занятий взрослой собаки, а потому лучшее, чем они могут заняться сейчас, – это научиться регулировать силу укуса. Укусив за ухо однопометника, они слышат его визг и благодаря этому узнают, что укусили слишком сильно. Заводчики должны приучать собаку к рукам, чтобы пес понимал, что человек может в любой момент подойти и дотронуться до него, погладить, потрепать, даже слегка толкнуть или залезть руками в пасть. Для этого хозяину лучше регулярно брать щенка на руки, нежно переворачивать, проверять глаза, уши, зубы, лапы и прочее. Делая это, они не только дают щенкам приятный опыт общения с человеком, они также заставляют щенков пережить легкий стресс, что поможет им сформировать устойчивость к стрессу в дальнейшем. К тому же именно в этот период мать щенков начинает постепенно отлучать их от себя, и им необходимо ощущать теплоту человеческих рук, чтобы легко выйти из-под ее опеки и перейти под опеку человека. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|