|
||||
|
Список использованных источников и литературы ИсточникиАдам Бременский. История Гамбургской церкви // Глазырина Г. В. Исландские викингские саги о Северной Руси. М.: Ладомир, 1996. С. 217. Александрия // Сказания о чудесах. М.: Советская Россия, 1990. С 114. Александрия // Древняя русская литература. М.: Просвещение, 1988. Афанасьев А. Н. Народные русские легенды // Звездочтец: Русская фантастика XVII века. М.: Сов. Россия, 1990. Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М.: Художественная литература, 1975. Былины. М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. 512 с. Былины. М.: Советская Россия, 1988. 576 с. Былины в двух томах. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1958. «Великая хроника» о Польше, Руси и их соседях XI–XIII вв. М.: Изд-во МГУ, 1987. Восточные авторы о русах и их военных предприятиях // Королёв А. С. Загадки первых русских князей. М.: Вече, 2002. Восточные авторы о славянах и русах IX в. // Откуда есть пошла Русская земля. Века VI–X. Кн. 2. М.: Молодая гвардия, 1986. Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М.: Наука, 1984. Генрих Латвийский. Хроники Ливонии. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1938. Гельмольд. Славянская хроника. М.: Наука, 1963. Геродот. История. М.: Ладомир, 1993. 600 с. Голубиная книга. М.: Московский рабочий, 1991. Грамата царя Алексея Михайловича // Сказания русскаго народа, собранные И. П. Сахаровым. С. 388–390. Добрыня Никитич и Алёша Попович. М.: Наука, 1974. Древнерусские предания (XI–XVI вв.). М.: Советская Россия, 1982. 368 с. Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1980. 320 с. Из «Вертинских анналов». // Откуда есть пошла Русская земля. Века VI–X. Вып. 2. М.: Молодая гвардия, 1986. С. 564. Из «Датской истории» Саксоиа Грамматика // Там же. Из «Житня Георгия Амастридского» // Там же. Из «Истории» Феофилакта Симокатты // Откуда есть пошла… Кн. первая. С. 568. Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе / Пер. с древнеислаидского. М.; София, 2003. 176 с. Из саги о Тидреке Бернском // Откуда есть пошла Русская земля. Кн. первая. Из хроники «Продолжателя Регинона» // Откуда есть пошла Русская земля. Кн. 2. Илья Муромец. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1958. Ирасек А. Старинные чешские сказания. М.: Детская литература, 1991. С. 240. Исландские саги. В 2-х т. — Т. 1. СПб.: Летний сад, 1999. Исторические песни. Баллады. М.: Современник, 1991. Ироическая песнь о походе на половцев удельнаго князя Новагорода-Северскаго Игоря Святославича, писанная русским языком в исходе XII столетия с переложением на употребляемое ныне наречие. М.: 1800. 46 с. Калевала. М.: Художественная литература, 1977. Калевипоег. Таллин: Эстгосиздат, 1950. Книга отца нашего Коркута. Б. Язычы, 1989. Константин Багрянородный. Об управлении империей. М.: Наука, 1991. 496 с. Корни Иггдразиля. М.: ТЕРРА. 1997. Лев Диакон. История. М.: Наука, 1988. Маврикий Стратег о славянах и антах // Откуда есть пошла Русская земля. Века VI–X. Кн. первая. М.: Молодая гвардия, 1986, С. 566. Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон. Эксмо, 2003. 432 с. Младшая Эдда. М.: Ладомир, 1994. 256 с. Молитвы и заклинания в круге жизни. Пермь: Стрелец, 1997. Народная проза. М.; Советская Россия, 1992. Народные русские сказки. М.: Художественная литература, 1976. С. 574. Новгородская I летопись старшего и младшего изводов. М. — А.: Изд-во АН СССР, 1950. Новгородские былины. М.: Наука, 1978. О истории, что в начале русской земли и создании Новгорода и откуда происходит род словенских князей // Велесова книга. М.: Эксмо, 2002. Памятники литературы Древней Руси. Начало русской литературы. XI — начало XII века. М.: Художественная литература, 1978. 413 с. Памятники литературы Древней Руси XIII в. М.: Художественная литература, 1981. Песни южных славян. М.: Художественная литература, 1976, 480 с. Песнь о Нибелунгах. Л.: Наука, 1972. С. 41–42. Песнь о Роланде. Коронование Людовика. Нимская телега. Песнь о Сиде. Романсеро. М.: Художественная литература, 1976. С. 19, 591. Плутарх. Избранные жизнеописания. Т. 2. М.: Правда, 1987. Повесть о разорении Рязанской земли Батыем в 1237 г. // Древняя русская литература. М.: Просвещение, 1988. Поэзия скальдов. Л.: Наука, 1979.184 с. Пражский, Козьма. Чешская хроника. М.: Изд-во АН СССР, 1962. Путевые записки Эриха Лясотты, отправленного римским императором Рудольфом II к запорожцам в 1594 г. СПб., 1873. Путешествие Ахмеда Ибн Фадлана на реку Итиль и принятие в Булгарии ислама. М.: Мифи-сервис, 1992. Ригведа. Мандалы I–IV. М.: Наука, 1989. 768 с. Ригведа. Мандалы V–VIII. М.: Наука, 1995. 744 с. Рамаяна. М.: Наука, 1965. Сатира XI–XVII веков. М.: Советская Россия, 1986. С. 395. 777 заговоров и заклинаний русского народа. М.: Локид-Миф, 1997. 543 с. Сказания русского народа, собранные И. П. Сахаровым. М.: Художественная литература, 1990. Слово о полку Игореве: Древнерусский текст и переводы. М.: Советская Россия, 1981. 288 с. Снорри Стурлусан. Круг земной. М.; Ладомир, наука, 1995, С 15–16. Сомадева. Океан сказаний, избранные повести и рассказы. М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 1998. 544 с. Старинные диковинки: Т. 3. Кн. 1: Волшебно-богатырские повести. XVIII. М.: Советская Россия, 1991. 496 с. Старшая Эдда. СПб.: Азбука, 2000. 464 с. Три богатыря. Былины. М.: Художественная литература, 1977. ЛитератураА был ли Наполеон? // Наука и религия, 1993, № 1. С. 40–43. Агапкина Т. А. Этнографические связи календарных песен, М.: Индрик, 2000. 336 с. Адмони В. Г. «Песнь о Нибелунгах» — её истоки и художественная структура // Песнь о Нибелунгах. Л.: Наука, 1972. С. 313. Азбелев С. Н. Предания о древнейших русских князьях по записям XI–XX вв. // Славянская традиция и современный мир. Вып 1. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора. 1997. С. 9. Архангельский А. С. Два слова о слове «былина» // ИОРЯС. Т. III. Кн. 4, СПб., 1898. Астахова А. М. Былины (итоги и проблемы изучения). М.-Л.: Наука, 1966. Астахова А. М. Илья Муромец в русском эпосе // Илья Муромец. С. 408–409. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1–3. М.: Индрик, 1994. Балашов Д. М. Из истории русского былинного эпоса // Русский фольклор. XV. Л.: Наука, 1975. Бейлис В. М. Аль Идриси (XII век) о Восточном Причерноморье и Юго-Восточной окраине Русских земель // Древнейшие государства на территории СССР. 1982. М.: Наука, 1984. С. 218. Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. СПб.: Петербургскос востоковедение, 1994. С. 46. Буддизм. Словарь. М.: Республика, 1992. С. 96. Буслаев Ф. И. Бытовые слои русского эпоса. М.: 1871. С. 246. Буслаев Ф. И. Русский богатырский эпос. Русский народный эпос. Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1987. Васильков Я. В. К реконструкции ритуально-магических функций царя в архаической Индии. // Письменные памятники и проблемы культуры народов Востока. М.: Наука, 1972. С. 78–80. Велецкая Н. Н. Новогодние русалии. // Славяне и Русь. М.: Наука, 1968. Велецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М.: София, 2003. 240 с. Верещагин Н. К. Почему вымерли мамонты. Л.: Наука, 1979. Веселовский А. Н. Былины о Волхе Всеславиче и поэмы об Ортните // Русский фольклор. Т. 27. СПб.: Наука, 1993. С. 273–312. Веселовский А. Н. Русские и вильтины в саге о Тидреке Бериском (Веронском) // ИОРЯС. Т. XI. Ки. 3-я, СПб., 1906. С. 1–129. Веселовский С. Б. Ономастикой. Словарь древнерусских имен, фамилий и прозвищ. М.: Наука, 1974. Вилинбахов В. Б. Балтийско-Волжский торговый путь // Советская археология, 1963, № 3. С. 126–135. Вилинбахов В. Б. Об одном аспекте историографии варяжской проблемы // Скандинавский сборник. Вып. VII, Таллии: Эстгосиздат, 1963. С. 333–346. Вилинбахов В. Б. Современная историография о проблеме «Балтийские славяне и Русь» // Советское славяноведение, 1980. № 1. С. 79–84. Вилинбахов В. В., Энговатов Н. Б. Где находится «Индия» русских былин? // Славянский фольклор и историческая действительность. М.: Наука, 1965. Власова З. И. Скоморохи и фольклор. СПб.: Алетейя, 2001. Власова М. Русские суеверия. Энциклопедический словарь. СПб.: Азбука, 1998. Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. М.: Иидрик, 2000. Воронин П. В. Транспорт и средства передвижения // История культуры Древней Руси. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1951. Т. 2. С. 371. Гаспаров Б. М. Поэтика «Слова о полку Игореве». М.; Аграф, 2000. Гацак В. В. Устное эпическое творчество во времени. М.: 1989. Гедеонов С. А. Варяги и Русь. СПб., 1876. С. 134. Гильфердинг А. Ф. История Балтийских славян. М.: ВНИИО-НЭГ, 1997. Глазырина Г. В. Илья Муромец в русских былинах, немецкой поэме и скандинавской саге // Методика изучения древнейших источников по истории народов СССР. М.: Наука, 1978. Глазырина Г. В. Исландские викингские саги о северной Руси. М.: Ладомир, 1996.240 с. Грейве Р. Мифы Древней Греции. М.: Прогресс, 1992. 624 с. Гуревыч А. Я. Свободное крестьянство феодальной Норвегии. М.: Наука, 1967. Гюйонварх К. Ж., Аеру Ф. Кельтская цивилизация. СПб.; Культурная инициатива, 2001. 271 с. Даль В. И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. СПб.: Литера, 1994. Даль В. М. Толковый словарь живаго великорусскаго языка. Т. I. М.: Русский язык, 1998. Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (XI–XII вв.). Курс лекций. М.: Аспект Пресс, 1998. Делюмо Ж. Ужасы на Западе. М.: Голос, 1994. Джаксон Т. Н. AUSTR I GORDUM: Древнерусские топонимы в древнескандинавских источниках. М.: Языки славянской культуры, 2001. Дмитриева С. И. Географическое распространение былин. М.: Наука, 1975. Дмитриева С. И. Фольклор и народное искусство русских Европейского Севера. М.: Наука, 1988. Долгов В. В. Очерки истории общественного сознания Древней Руси XI–XIII веков. Ижевск, Удмуртский университет, 1999. Древняя Русь в свете зарубежных источников. М.: Логос, 1999. Карта на С. 301. Иванов В. В., Топоров В. Н. Навь. // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. М.: Советская энциклопедия, 1992, Т. 2. С. 195. Иванов В. В., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы. М.; Наука, 1965. С. 41. Иванова Т. Г. «Малые» очаги севернорусской эпической традиции. Исследование и тексты. СПб., «Дмитрий Буланин», 2001. 456 с. Из статьи Д. К. Зеленина «О происхождении северновеликоруссов Великого Новгорода» // Славяне и Русь: проблемы и идеи. С. 320–322. Из статьи Н. И. Коробки «Сказания об урочищах Овручского уезда и былины о Вольте Святославиче». // Королев А. С. Загадки первых русских князей. М.: Вече, 2002. С. 458–473. Из статьи Н. С. Трухачева «Попытка локализации прибалтийской Руси на основании сообщений современников в западноевропейских и арабских источниках X–XIII вв.» // Славяне и Русь; проблемы и идеи. Иловайский Д. И. Богатырь-казак Илья Муромец, как историческое лицо // Иловайский Д. И. Рязанское княжество. М.: Чарли, 1997. Иловайский Д. И. Начало Руси. М.: Чарли, 1996. 496 с. Митр. Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский. Русская симфония. Очерки русской историософии. СПб.: Царское дело, 2001, С. 37–46. История боевых искусств. Россия и её соседи. М.: Олимп. Аст, 1997. Караванов И. Смерть после смерти // Наука и религия, 1991, № 7. С. 38–39. Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М.: Прогресс, 1987. 384 с. Карамзин Н. М. История государства Российского. М.: Рипол Пресс, 1998. Каргер М. К. Древний Киев. Т. 1. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1958. Карпов А. О. Владимир Святой. М.: Молодая гвардия, 1997. 446 с. Кирпичников А. Н., Дубов И. В., Лебедев Л. С. Русь и варяги (русско-скандинавские отношения домонгольского времени) // Славяне и скандинавы. М.: Прогресс, 1986. Клейненберг Н. Э. «Дедрик Бернский» в Новгородской летописи // Летописи и хроники. 1973. Сборник статей. Посвящается памяти А. Н. Насонова. М.: Наука, 1974. Кожинов В. В. История Руси и русского слова. М.: Эксмо-пресс, 2001. С 133. Козловский С. Б. Хвастовство в социальной практике Древней Руси IX–XIII вв. // Исследования по русской истории. Сборник статей к 65-летию профессора И. Я. Фроянова. СПб. — Ижевск, Изд-во УдГУ, 2001. С. 123. Колчин Б. А. Гусли древнего Новгорода // Древняя Русь и славяне. М.: Наука, 1978. Кондратьева Т. Н. Собственные имена в русском эпосе. Казань, Изд-во ВКУ. 1967. Константин Васильев: художник по зову сердца. М.: Русский вестник, 1996. Констэбл Дж. Неандертальцы, М.: Мир, 1978. Коринфский А. А. Народная Русь. Смоленск, Русич, 1993. С. 244. Косвен М. О. Амазонки: история легенды // Советская этнография, № 2,1947. Косидовский 3. Библейские сказания. Сказания евангелистов. М: Политиздат, 1990. Костомаров Н. И. История раскола у раскольников // Костомаров Н. И. Раскол. М.: Чарли, 1994. 608 с. Костомаров Н. И. Русская республика (Севернорусские народоправства во время удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки). М.: Чарли, 1994. 544 с. Котляревский А. А. Погребальные обряды языческих славян. СПб., 1868. Котляревский А. А. Сочинения. Т. II, СПб., 1889. С. 295–296. Криничная Н. А. Персонажи преданий: становление и эволюция образа. Л.: Наука, 1988. Кузнецов А. В. Болванцы на Лысой горе (Очерки языческой топонимики). Вологда: Ардвисура, 1999. Кузьмин А. Г. Истоки культовых особенностей западнославянских языческих храмов // Вопросы истории. 1980, № 4. С. 82–84. Кузьмин А. Г. Об этнической природе варягов // Вопросы истории. № 11. С. 54–83. Кузьмин А. Г. Одоакр и Теодорих // Дорогами тысячелетий. М.: Молодая гвардия, 1987. С. 126. Кузьмин А. Г. Руги и русы на Дунае // Славяне и Русь: проблемы и идеи. Кузьмин А. Г. Начало Руси. М.: Вече, 2003. С. 275. Леру Ф. Друиды. СПб.: Евразия, 2000. 288 с. Липец Р. С. Эпос и древняя Русь. М.: Наука, 1969. С. 17–18. Липец Р. С., Рабинович М. Г. К вопросу о времени сложения былин (вооружение богатырей) // Советская этнография, 1960, № 4. С. 30–43. Литаврин Г. Г. Византии и славяне. СПб.: Алетейя, 2001. С. 292. Лихачев Д. С. «Единичный исторический факт» и художественное обобщение в русских былинах // Славяне и Русь. М.: Наука, 1968. Лихачев Д. С. Народное поэтическое творчество времени расцвета русского раннефеодального государства (X–XI) // Русское народное поэтическое творчество. Т. 1. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1953. Мавродин В. В. Русское мореходство на южных морях. Симферополь: Крымиздат, 1955. Майков Л. Н. О былинах Владимирова цикла. СПб., 1863. Максимов С. В. Куль хлеба. Нечистая, неведомая и крестная сила. Смоленск: Русич, 1995. Миллер В. Ф. Очерки русской народной словесности. Т. I. М.: 1897. Миллер В. Ф. Очерки русской народной словесности. Т. III. М., 1924. Миллер О. Ф. Илья Муромец и богатырство Киевское. СПб., 1869. Михайлов А. Д. Книга Гальфрида Монмутского и её судьба // Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М.: Наука, 1984. С. 218–219. Михаилов А. Д. «Смерть Артура» сэра Томаса Мэлори // Мэлори Т. Смерть Артура. Т. I. М.: Художественная литература, 1991. С. 11. Мороз Е. Л. Следы шаманских представлений в эпической традиции Древней Руси. // Фольклор и этнография. Л.: Наука, 1977. Морозов И. А. Отрок и сиротинушка (возрастные обряды в контексте сюжета «о похищенных детях») // Мужской сборник. Вып. 1. Мужчина в традиционной культуре: Социальные и профессиональные статусы и роли. Сила и власть. Мужская атрибутика и формы поведения. Мужской фольклор. М.: Лабиринт, 2001. Наговицын А. Е. Мифология и религия этрусков. М.: Рефл-бук, 2000. 480 с. Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. М.: Языки русской культуры, 2001. Назаренко А. В. Имя «Русь» и его производные в немецких средневековых актах (IX–XIV): Бавария — Австрия. // Древнейшие государства на территории СССР. 1982. М.: Наука, 1984. Назаренко А. В. Латиноязычные источники по истории Древней Руси. Германия, IX — первая половина XII в. М.-Л.: Наука, 1989. С. 140–144. Назаренко А. В. Об имени «Русь» в немецких средневековых источниках. // Вопросы языкознания, 1980. № 5. Назаренко А. В. О «Русской марке» в средневековой Венгрии // Восточная Европа в древности и средневековье. М.: Наука, 1978, С. 302–306. Насонов А. Н. «Русская земля» и образование территории древнерусского государства. М.: Изд-во АН СССР, 1991. Неусыхин А. И. Дофеодальный период как переходная стадия развития от родоилеменного строя к раннефеодальному // Средние века. Вып. 31. М.: Наука, 1968. Неусыхин А. И. Дофеодальный период, как стадия развития от родоилеменного строя к раннефеодальному (на материале истории Западной Европы раннего средневековья). // Проблемы истории докапиталистических обществ. Кн. 1. М.: Наука, 1968. Нидерле Л. Славянские древности. М.: Алетейа, 2000. Новиков Ю. А. Точку ставить рано… О концепции новгородского происхождения русской былинной традиции. // Фольклор. Проблемы историзма. М.: Высшая школа, 1988. Носков О. Н. Падение небес // Ориентация. Новосибирск, 1993. С. 39–49. Пандей Р. Б. Древнеиндийские домашние обряды (обычаи). М.: Высшая школа, 1982. С. 190–191. Панченко А. А. Народное православие. СПб.: Алетейя, 1998. С. 55. Плетнева С. А. «Амазонки» как социально-политическое явление // Культура славян и Русь. М.: Наука, 1999. Плеханов Г. В. История русской общественной мысли. Книга первая. М.-Л.: Госиздат, 1925. 364 с. Плисецкий М. М. Взаимосвязь русского и украинского героического эпоса. М: Изд-во АН СССР, 1963. Плисецкий М. М. Историзм русских былин. М.: Высшая школа, 1962. Пеннинк Н., Джонс П. История языческой Европы. СПб., Евразия, 2000, С. 290. Петрухин В. Я. Начало этнокультурной истории Руси IX–XI вв. Смоленск: Русич, М.: Гнозис, 1995. Потебня А. А. О происхождении названий некоторых славянских языческих божеств. // Славянский и балканский фольклор. М.: Наука, 1989. Потебня А. А. Символ и миф в народной культуре. М.: Лабиринт, 2000. 480 с. Прозоров Л. Р. Ещё раз о начале Руси: по поводу монографии В. Я. Петрухина «Начало этнокультурной истории Руси IX–XI веков» // Государство и общество, 1999, № 3–4. Прозоров Л. Р. «Мужики» в былинах киевского цикла: историческая реальность фольклорного термина // Шестая российская университетско-академическая научно-практическая конференция: материалы докладов. Ижевск. Изд-во УдГУ. 2003. С. 64–65. Прозоров Л. Р. Мятежи волхвов в Верхнем Поволжье XI в.: индоевропейские параллели. // Исторические истоки, опыт взаимодействия и толерантности народов Приуралья. Материалы международной научной конференции. Ижевск: Изд-во ИЭ и У УдГУ, 2002. С. 400. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2000. Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. М.: Лабиринт, 2000. 192 с. Пропп В. Я. Русский героический эпос. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1955. Путилов Б. Н. Героический эпос и действительность. Л.: Наука, 1988. Путилов Б. Н. Об историзме русских былин // Русский фольклор. М.-Л.: 1966. Т. 10. Путилов Б. Н. Русский историко-песенный фольклор XIII–XVI веков. М.-Л.: Наука, 1960. Путилов Б. Н. Экскурсы в историю и теорию славянского эпоса. СПб.: Петербургское востоковедение, 1999. Рабинович М. Г. Свадьба в русском городе в XVI в. // Русский народный свадебный обряд. Л.: Наука, 1978. С. 14. Раденкович Л. Символика цвета в славянских заговорах // Славянский и балканский фольклор. М.: Наука, 1989. С. 126. Рёсдаль Э. Язычество, христианство и международные связи // Славяне и скандинавы. С. 134. Рис Алвин, Рис Бринли. Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе. М.: Энигма, 1999. С. 148–149,166 — 170. Русские святые, подвижники благочестия и агиографы. М.: Русский мир, 1992. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. М: 1880. Русское народное поэтическое творчество. М.: Высшая школа, 1986. Рыбаков Б. А. Древности Чернигова // Материалы и исследования по археологии. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1949. Т. 11. С. 52–53. Рыбаков Б. А. Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи. М.: Изд-во АН СССР, 1963. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII–XIII вв. М.: Наука, 1993. Рыбаков Б. А. Предпосылки образования древнерусского государства // Очерки истории СССР: Кризис рабовладельческой системы и зарождение феодализма на территории СССР III–IX вв. М.: Изд-во АН СССР, 1958. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М.: София, 2001. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М.: София, 2001. Русанова И. П., Тимощук Б. А. Языческие святилища древних славян. М.: Фонд археологии, 1993. С. 93. Савельев Е. П. Казаки. История. Владикавказ: Спас, 1991. 444 с. Самоквасов Д. Я. Могильные древности северянской Черниговщины. М.: 1917. Самоквасов Д. Я. Раскопки северянских курганов. М.; 1916. Седов В. В. Древнерусское языческое святилище в Перыни // Краткие сообщения института материальной культуры. М.: 1953. Вып. 50. С. 103. Седов В. В. Славяне в древности. М.: Фонд археологии, 1994. С. 149–165. Седов В. В. Славяне в раннем средневековье. М.: Фонд археологии, 1995. Седов В. В. Славяне: историко-археологическое исследование. М.: Языки славянской культуры, 2002. Сериков Ю. Б. «Культ голов» в каменном веке Урала // Исторические истоки, опыт взаимодействия и толерантности народов Приуралья. Материалы международной научной конференции. Ижевск, 2002. С. 173–181. Серяков М. Л. «Голубиная книга» — священное сказание русского народа. М.: Алетейа, 2001. 664 с. Серяков М. Л. Сварог. М.: Яуза, Эксмо, 2004. Скафтымов А. Н. Поэтика и генезис былин. М.; Саратов, 1924. Скуратов Л. Загадка мегалитов // Национальная демократия. № 1,1994. Славяне и Русь: проблемы и идеи. М.; Флинта, Наука, 1999. Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М.; Эллис Лак, 1995. Смирнов А. П. Волжские болгары // Очерки истории СССР. III–IX вв. М: Изд-во АН СССР, 1958. С. 684. Соколов Б. М. Исторические элементы в былине о Даниле Ловчанине // Русский филологический вестник, 1910. Т. XIV. Соколов Б. Ю. Непра-река в русском эпосе // ИОРЯС. Т. XVII. Кн. 3, 1912. Соколов Ю. М. Русский былинный эпос // Литературный критик, 1937, № 9. Соколов Б. М. Русский фольклор. Вып. 1. М.: 1929. С. 35–36. Сперанский М. Н. Русская устная словесность. М.: 1917. С. 303–304. Суслова А. В., Суперанская А. В. О русских именах. Л.: Леииздат, 1991. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М.: Политиздат, 1989. С. 152. Татишев В. Н. История Российская. М.-Л.: Изд-во АН СССР. 1962. Т. I. Темкин Э. Н., Эрман В. Г. Мифы Древней Индии. М.: Астрель, АСТ. 2000. С. 283–284. Тимофеев В. П. А всё-таки «Людота ковалъ»! (Названия Днепровских порогов — возвращаясь к старой проблеме) // Сборник Русского исторического общества. Том 1 (149). М.: Русская панорама, 1999. С. 124. Токарев С. А. Ранние формы религии. М.; Политиздат, 1990. Топоров В. Н. Славянские комментарии к нескольким латинским архаизмам // Этимология 1972. М.: Наука, 1974. С. 13. Топоров В. Н. Пространство и текст // Исследования по структуре текста. М: Изд-во МГУ, 1987. Трубицын Н. Н. Несколько мыслей об итогах изучения русского эпоса // Русский филологический вестник, 1915. № 1. Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского). М.: Изд-во МГУ, 1982. 248 с. Ухов П. Д. К истории термина былина // Вестник Московского университета, 1953, № 4. Фаминцын А. С. Божества древних славян. СПб.: Алетейя, 1995. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. I. М.: Прогресс, 1964. С. 258. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. II. М.: Прогресс, 1967. С. 104. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. III. М.: Прогресс, 1971. Федотов Г. Святые князья // История, 1997. № 6. С. 165. Филип Я. Кельтская цивилизация и её наследие. Прага; Артия, 1961. Фиркс И. фон. Суда викингов. Л.: Судостроение, 1981. Фроянов И. Я. Киевская Русь. Очерки социально-экономической истории. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. Фроянов И. Я. Киевская Русь. Очерки социально-политической истории. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. Фроянов И. Я. Начало христианства на Руси. Ижевск: Удмуртский университет, 2003. С. 92. Фроянов И. Я. Рабство и данничество у восточных славян. СПб.: Изд-во СпбГУ, 1996. С. 431. Фроянов И. Я., Юдин Ю. И. Былинная история. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М.: Политиздат, 1984. С. 164–172. Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М.: Политиздат, 1989. Херрман И. Ободриты, лютичи, руяне // Славяне и скандинавы. М.: Прогресс, 1986. Херрман И. Славяне и норманны в ранней истории Балтийского региона // Славяне и скандинавы. С. 90. Хлевов А. А. Предвестники викингов. СПб.: Евразия, 2002. 336 с. Хомяков А. С. О старом и новом: Статьи и очерки. М.: Современник, 1988. 462 с. Хомяков А. С. Семирамида. История рода человеческого и славянского // История, 1997. № 3. С. 32. Цапенко И. П. Питания розвитиу гершчного епосу схiдних словьян. К. 1959. Цветков С. В. Кельты и славяне. СПб.: «БЛИЦ», 2005. Цветков С. Э. Русская история: Книга первая. М.: ЗАО Центр-полиграф, 2003. 622 с. Цветков С. Э. Русская история: Книга первая. М.: ЗАО Центр-полиграф, 2004. Честертон Г. К. Вечный человек. М.: Политиздат, 1991. Чистякова Е. В., Соловьев В. М. Степан Разин и его соратники. М.: Мысль, 1988. Шаповалов Г. И. Корабли веры. Запорожье, Дикое Поле, 1997. Шахнович М. М. Человек восстает против бога. Л.: Детская литература, 1980. С. 63. Шилов Ю. Л. Прародина ариев: история, обряды и мифы. Киев: Синто, 1993. Ширинский С. С. Археологические параллели к истории христианства на Руси и в Великой Моравии // Древняя Русь и славяне. М.: Наука, 1978. С. 203–206. Широкова Н. С. Культура кельтов и нордическая традиция античности. СПб.: Евразия, 2000. 352 с. Шкунаев С. В. «Похищение» и предания об ирландских героях // Похищение быка из Куальнге. М.: Наука, 1985. С. 403–404. Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1994. 144 с. Энциклопедия тантры. М.: Локид-Миф, 1999. С. 232. Янин В. Л. Новгородские берестяные грамоты // Древняя Русь. Быт и культура. М.: Наука, 1997. С. 137–138. Янин В. Л., Алешковский М. Х. Происхождение Новгорода (К постановке проблемы) // История СССР. 1971. № 2. С. 47–51. Ярхо Б. М. Илья, Илиас, Хильдебранд // ИОРЯС. Т. XXII. Кн. 2-я. Пг., 1918. С. 328. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|