|
||||
|
22. Методика групповой оценки физического развития. Акселерация Оценка физического развития коллектива производится путем анализа возрастных изменений средних величин их средних квадратических отклонений, годичных приростов показателей в различные возрастные периоды; выявления половых различий в динамике показателей физического развития. Сравнительная оценка уровня физического развития различных коллективов или одного и того же коллектива в динамике производится путем определения достоверных различий средних величин основных признаков. В том и другом случае сравнению подлежат показатели физического развития однородных возрастно-половых групп. Достоверность различий средних величин изучаемых признаков определяют путем расчета критерия достоверности (критерия t) по формуле: t = (M1 – M2) / ( vm1 + m2), где M1 и M2 – средние арифметические; m1 и m2 – средние ошибки средних величин. Полученный критерий t оценивается следующим образом: если t ? 2, то различия средних величин достоверны, если t < 2, то различия не доказаны. Акселерация Особенностью современной эпохи развития человеческого общества является ускорение темпов физического развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Явление акселерации характерно для большинства экономически развитых стран и в той или иной мере проявляется у представителей всех наций и затрагивает все возрастно-половые группы населения. На возникновение акселерационных сдвигов в организме влияют следующие факторы: 1) более интенсивная инсоляция; 2) улучшение питания детей (увеличение потребления животных белков и жиров, витаминов, концентратов для вскармливания грудных детей); 3) генетический фактор (постоянное смешивание населения, гетеролокальные браки и ускорение развития потомства в связи с гетерозисом, т. е. свойством гибридов I поколения превосходить по ряду признаков лучшую из родительских форм). Процесс акселерации наблюдается уже в период внутриутробного развития плода – отмечается увеличение длины и массы тела детей при рождении. У подростков отмечаются ускорение темпов роста и массы тела, более раннее половое созревание и окостенение скелета. Среди детей с ускоренным развитием выделяют подгруппы с гармонической и дисгармонической акселерацией. Проблемы акселерации: 1) более раннее биологическое созревание, которое наступает до социальной зрелости и гражданской дееспособности (более раннее начало половой жизни, рост числа юных матерей, числа абортов у несовершеннолетних); 2) необходимость в установлении новых форм трудовой, физической нагрузки, питания, нормативов детской одежды, обуви, мебели и предметов обихода; 3) нарастающая вариабельность всех признаков возрастного развития и созревания, усложнение диф-ференцировки нормы и патологии. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|