|
||||
|
34. Организация статистической работы медицинского учреждения Статистика помогает контролировать деятельность учреждения, оперативно управлять им, судить о качестве и эффективности лечебно-профилактической работы. Руководитель при составлении текущих и перспективных планов работы должен основываться на изучении и анализе тенденций и закономерностей развития как здравоохранения, так и состояния здоровья населения своего района, города, области и т. д. Традиционная статистическая система в здравоохранении основана на получении данных в виде отчетов, которые составляются в низовых учреждениях и затем суммируются на промежуточных и высших уровнях. План статистического исследования составляется по организации работы в соответствии с намеченной программой. Основными вопросами плана являются: 1) определение объекта наблюдения; 2) определение срока проведения работы на всех этапах; 3) указание вида статистического наблюдения и метода; 4) определение места, где будут проводиться наблюдения; 5) выяснение, какими силами и под чьим методическим и организационным руководством будут проводиться исследования. Организация статистического исследования делится на несколько стадий: 1) стадию наблюдения; 2) статистическую группировку и сводку; 3) счетную обработку; 4) научный анализ; 5) литературное и графическое оформление данных исследования. Организация статистического учета и отчетности Функциональным подразделением ЛПУ, отвечающим за организацию статистического учета и отчетности, является отделение медицинской статистики, структурно входящее в организационно-методический отдел. Возглавляет отделение заведующий – врач-статистик. В структуру отделения могут входить следующие функциональные подразделения в зависимости от формы ЛПУ: 1) отделение статистики в поликлинике – отвечает за сбор и обработку информации, получаемой от амбу-латорно-поликлинической службы; 2) отделение статистики стационара – отвечает за сбор и обработку информации, получаемой из подразделений клинической больницы; 3) медицинский архив – отвечает за сбор, учет, хранение медицинской документации, ее подбор и выдачу по требованиям. На основе полученных данных ОМО разрабатывает предложения и мероприятия по улучшению качества медицинской помощи, организует ведение статистического учета и отчетности во всех ЛПУ области. Кабинеты учета и статистики в ЛПУ проводят работу по организации системы первичного учета, отвечают за текущую регистрацию деятельности, правильное ведение учетной документации и обеспечение руководства учреждения необходимой оперативной и итоговой статистической информацией. Они составляют отчеты и работают с первичной документацией. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|