Онлайн библиотека PLAM.RU


ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ

Цель этих упражнений — преодолеть такие недостатки, как неразвитое грудное звучание, несмыкание голосовых складок, мышечные зажимы в области гортани.

102. Мышцы тела расслабить. Правую руку положить на грудь (для ощущения вибрации), левую тыльной стороной поднести к губам для проверки теплого дыхания и тихо, низко простонать, используя придыхательную атаку, на разные гласные. Начать лучше с гласных У и О как самых удобных для стона, затем перейти к остальным гласным. Схема может выглядеть так: теплый выдох — стон — теплый выдох, т. е. стон звучит как бы в середине выдоха. Вдох для стона берется небольшой. При большом вдохе упражнение может не получиться и повлечь за собой напряженное звучание. При верном исполнении упражнения есть ощущение зевка, никакой задавленности в глотке быть не должно.

103. Начать упражнение с придыхательной атаки (теплый выдох с легкого X), затем идет тихий глубокий грудной звук, как бы продолжение теплого выдоха, этот тихий грудной звук нужно немного продлить и сделать акцент (ударение) легким толчком диафрагмы и нижнебрюшных мышц по направлению внутрь. Схема: теплый выдох — стон — ударение — теплый выдох.

104. Упражнение выполнять так же, как предыдущее, только после первого ударения нужно сделать еще один акцент. Схема: теплый выдох — стон — ударение — ударение — теплый выдох.

105. Схема упражнения такая же, как в двух предшествующих, добавляется еще один акцент (ударение).

106. Упражнение начинается так же, как предыдущее. Только нужно сделать несколько ударений на стоне (четыре или пять). Схема упражнения: теплый выдох — стон — ударение — ударение — ударение — ударение — теплый выдох.

Упражнение делается плавно, звучание грудное, глубокое. Сделать такую «волну» на каждый гласный звук.

В начале урока, а также после нескольких упражнений по дыханию и голосу полезно провести упражнения по снятию физического напряжения.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.